Подсветка для панели авто

Светодиодная подсветка приборных панелей. Общее и частное.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Доброго времени суток, дорогие автомобилисты!
Данная статья раскрывает хитрости, трудности и решение трудностей, связанных с внедрением и управлением яркостью светодиодной подсветки приборных панелей.

Светодиоды продаются как по отдельности ( штучно), так и в сборках ( светодиодная лента). Светодиодные ленты отличаются количеством и формой светодиодов. Светодиодная лента — это готовый источник света, требующий питания 12 вольт.

Приборные панели есть двух видов:
1. Это приборные панели с заводской светодиодной подсветкой (большинство автомобилей после 2008 года).
2. Это автомобили с подсветкой на основе ламп, но:
а) шкалы сделаны белыми или прозрачными, сами лампы одеты в колпачки синего, красного или зеленого цвета;
б) шкалы и стрелки сделаны уже нужного цвета, лампы подсветки не имеют никаких светофильтров.

Если Вы хотите изменить цвет светодиодной подсветки, то имейте в виду:
1. Нужны светодиоды smd, квадратные (для основной подсветки) и бокового свечения (для подсветки дисплеев, к примеру тойота камри).
2. Необходимо запомнить полярность светодиодов при демонтаже, так как они соединены последовательно и разрыв цепи гасит целую секцию (соответственно, не правильно впаянный светодиод не пропустит ток и не загорится секция, найти ошибку можно, но трудно)
3. Светодиоды очень боятся перегрева, поэтому паять нужно быстро и аккуратно.

Если мы ставим светодиодную подсветку в приборную панель, вида а, то:

1. Разбирая приборную панель, необходимо запомнить положение стрелок. Это правило работает не для всех приборных панелей, некоторые приходится корректировать «на ходу», так как компьютер ставит в ноль движки. Поэтому после окончания внедрения, не прикручивайте приборную панель, проверьте правильность показаний приборов.
2. Светодиодная лента: не герметичная, с плотным расположением светодиодов (менее 5мм). Такая лента обеспечит яркое освещение шкал.
3. При наклейке ленты, необходимо учитывать неровности и выступы (если углубления — клеим сверху!). Если выступа не избежать, то после окончания монтажа надо убедиться в равномерности подсветки. Бывает, что выступ приближает ленту сильно и в этом месте более яркая область. Для корректировки можно использовать легкую тонирующую пленку для фар или набор сопротивлений.
4. Для регулирования яркости необходимо использовать контроллер с шим. Есть на ду или с крутилкой.
5. Соединение проволочинками с последующей изоляцией лаком.

В данном случае все верно, что и для вида «а», кроме одного: так как цвет заложен в сами шкалы, можно лишь заменить лампы на светодиодную ленту того же цвета, что и шкалы. В таком случае, будет сочная и красивая подсветка.

Источник

Светодиодная лента в панель приборов своими руками!

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

И снова здравствуйте.

Сегодня вам будет представлено чтиво об улучшении подсветки приборной панели в Toyota caldina.

Как я понял, штатная подсветка, именно приборных панелей, во многих тойотах конца 90х — начала 00х оставляет желать лучшего. Кроме оптитрона конечно (видел на 100х марках, смотрится красиво очень), ну и может еще пары троек моделей.

В калдине подсветка приборки мне показалась не просто плохой, а совершенно не приемлемой для настоящей тойоты.

Возможно, это из-за того, что мои глаза любят много света. Да и вообще всегда приятно, когда ты сидишь такой за рулем в темное время суток, а перед рулем все ярко светится и отражается в арках приборной панели. А тут еще и осень, как раз начало того времени, когда ты не замечаешь, что день вообще существует, кругом одна только ночь.

Необходимость добавления как больше света в своей обстановке обусловлена также тем, что в Екб нифига, мать его, нет солнца вообще. Вот на моей памяти последний хороший солнечный день был где то в самых первых числах октября. И так тут всегда. Что ни день, то хрень.

Короче, когда машина была пригнана из Челябинска, решил во что бы то ни стало сделать подсветку приборке ярче.

Старый хозяин впихнул в приборку 4 бичевские светодиодные лампочки красного цвета.

Мало того, что они светили кое как, так сам красный цвет меня просто вымораживал не по детски. Нифига не видно, глаза щурятся, напрягаются и устают.

А с виду так вообще, как будто это подсветка не тойоты, а какого-нибудь дроченого Логана.

Вот так все освещалось:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

И наконец, просвятившись на эту тему в интернетах я втарился всем необходимым и приступил к работе.

Вообще, в нэте нашел интересную и очень хорошую статью, про то как паять светодиодную ленту.
Статья реально помогла в работе.

Что нужно для всего этого:

1. Паяльник немощный не мощный. 25-40Вт. Я купил в ОBI за 400 на 30Вт. Паял идеально!;
2. Припой ПОС-60;
3. Флюс гель;
4. Канифоль.
5. 1 метр медного провода 0,5 квадрата. Можно одножильного, можно двухжильного, без разницы.
6. Светодиодная лента 30см. (или 18 квадратиков). Лента должна быть нормально собрана. Качество сборки в целом можно определить с виду по равномерности распределения светодиодных ламп на ленте, отсутствия неровностей, отслоений. Цвет мне нужен был исключительно белый, потому что он мне просто нравится. Глаза от него не устают.

На все материалы ушло рублей 600.

Бывают еще светодиодные ленты RGB. Там один + и несколько — и, если минусы перепаять между собой, то свет будет еще ярче (видел на драйв2 у кого-то). Мне хватило обычной.

Теперь, как полагается, сам процесс:

1. Вытаскивем панель.

Для начала открутил крестовой отверткой 2 болтика наверху оправы приборной панели (болты находятся над спидометром и тахометром).

Снял оправу панели. Снимается очень легко, усилий прилагать не нужно. Получил доступ к самой панели.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Далее открутил 3 самореза, которыми держится вся панель. Немного оттянул ее на себя и выдернул 3 большие фишки с обратной стороны.

Все, панель можно вытаскивать.

Тут видел, что некоторые люди, чтоб вытащить панель даже снимают руль. Однако мне этого делать не пришлось.

Нужно только опустить рулевую колонку максимально вниз. Затем подтянуть панель на себя, пока она не упрется в руль и как бы тянуть ее влево вниз и одновременно поворачивать руль в эту же сторону.

Снимается вообще спокойно.

Все, панель стащили, теперь ее надо разобрать.

2. Разбираем панель.

Принес эту всю ерунду домой. Сел разбирать.

Процесс разбора очень легкий.

Сначала аккуратно чем нибудь пластиковым (я использовал специальные лопатки для разбора обшивки салона) отщелкиваем зажимы остекления панели, которое потом само снимется.

После этого отщелкиваем зажимы окантовки датчиков и также снимем эту окантовку.

Получается вот так.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Теперь нужно снять шкалы приборов (спидометр, указатели бензина и давления масла, тахометр).

Для этого сначала с обратной стороны панели выкрутил удерживающие шурупы, какие, указл на фото желтыми кружочками.
(4 на спидометр, 4 на тахометр и по 3 на масло и бенз).

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Теперь один момент. После того как выкрутил шурупы, чтобы приборы легко снимались нужно отогнуть скобы-контакты, которые находятся в том же месте, где выкручиваются шурупы.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Теперь все легко снимается. Поддеваем аккуратно все приборы с другой стороны. Вытаскиваем и убераем, чтоб не мешали.

За стрелки не дергать!

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Все, панель разобрали.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

3. Паяем, Джонии, мать его.

Теперь самое сложное, но все же на самом деле простое.

Очищаем салфетками полость панели от пыли, не более. Чистить там все, как у кота шарики, думаю, нет смысла.

Можно еще сразу вытащить лампочку, которая идет на подсветку одометра. Там тоже скапливается пыль. Если с этой лампочки снять колпачок, то одометр будет видно очень хорошо. У него будет обычная желтая подсветка.

Сразу встал вопрос. Как же запитать провода к электрике?

Тут, опять таки, помогла находчивость и стремление к экономии.

Я вытащил старый светодиод из цоколя.

Из цоколя светодиода, предварительно выпрямив его проводки, вытащил сам светодиод.

Зачистил свои медные 0,5 провода, запихал их в цоколь светодиода, загнул и вставил в цоколь подсветки. Изи.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Далее по месту проклейки ленты внутри панели наклеил изоленту в 2 слоя. Чтоб все контакты соприкасались именно с изолентой, а не с пластиком. Оставшиеся свободными 2 отверстия от цоколей ламп подсветки плотно заклеил изолентой.

На первую половину приборки отрезал ленту в 3 квадратика и еще в 6 квадратиков. На вторую так же.

Примерил, чтоб все подходило и начал паять.

Припял + и — проводов к + и — на светодиодной ленте на 3 квадратика.

С другой стороны опять припаял провода и припаял снова к куску ленты в 6 квадратиков.

Весь процесс пайки не сложный.

Нужно зачистить провода, растопить канифоль, окунуть их туда, потом паяльником растопить припой и нанести его на провод, чтоб получилась капля.

На контактах ленты нужно намазать флюс гелем, аккуратно сделать там каплю припоя. Потом получившиеся 2 капли (на проводе и контакте) прикокнуть и дотронуться паяльником, они растят и провод утопится в припое.

Вот и все. Как правильно паять хорошо расписано в ссылке на статью, которую я прикрепил в начале.

В общем, спаял одну сторону, получилось так:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Спаял вторую, получилось так:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Вот и все. В обратной последовательности все собрал (одел приборы, загнул контакты, прикрутил саморезы, одел оправу приборов, одел защитное стекло).

Стекло неплохо было бы полирнуть, т.к. оно все в царапинах, но до этого руки не дошли.

Всю панель так же слева из под низу запихиваем и одновременно поворачиваем руль вправо. Все заходит без проблем.

Далее подключил разъемы.

Момент истины. Включаю габариты и тут бац! Левая сторона отлично горит, правая не горит вообще, от слова «совсем».

Да еп твою … «пошто так то» думаю. Ладно, посидел и тут осенило, что походу перепутал + и — в цоколе лампы с правой стороны. Тут же вытащил цоколь, просто повернул его на 90% в руке и опят воткнул.

Источник

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели автоКачественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Источник

Динамическая подсветка приборной панели

Всем привет.
Как-то ехал в темное время суток и в голову пришла идея, было бы интересно, если цвет подсветки приборной менялся бы от скорости или от оборотов двигателя. Т.к. тахометра на приборке у меня нет, то решено было реализовать именно второй вариант, за одно можно будет и обороты примерно определять.
Если кто-то захочет повторить, скажу сразу, работы с электрикой в авто вы проводите на свой страх и риск.
Умельцы резонно могут сказать о пушечных выстрелах по воробьям и о моём великолепном умении программировать, однако цель достигнута, задуманное реализовано и вполне себе работает :). В общем случае вам понадобится: Ардуино, пара RGB светодиодов, несколько резисторов и парочка микросхем стабилизации напряжения, крепления для светодиодов. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Беглый поиск по интернетам дал информацию о том, что тахометр получает информацию импульсами. Точной информации о форме и длительности импульсов не нашлось. Меняется ли длительность его или она статична, а меняется время между импульсами. Что ж, придется научить ардуину считать импульсы, да и определять за одно и время когда на контакте «+» и когда «0».

Подключаем RGB диод. Не забываем ставить на каждый светодиод по ограничительному резистору.

Использовать будем метод attachInterrupt. Метод вызывает функцию, когда на пине появляется и/или исчезает напряжение. В нашем случае нужно реагировать в обоих случаях, ибо мы не знаем об импульсе ничего кроме его наличия. Как выяснилось позже при увеличении оборотов уменьшается и длительность + и длительность 0.

В Setup подключаем пин, к которому будет подключен импульсный провод. Это цифровой пин 2. 0 в коде.т.к. это нумерация пинов, которые умеют работать в таком режиме. Соответствует ему пин 2.

Дальше проверяем что данные адекватны: длительность импульсов, а соответственно и обороты соответствуют физическим нормам и начинаем управлять светом.

Обороты менять будет от синего к зеленому и через желтый в красный. Схема зависимости цвета от оборотов ниже. По горизонтали шкала оборотов. По вертикали уровень яркости от 0 до 255. Чистый синий и красный не достаточно ярко освещали панель, поэтому пришлось разбавить их немного другими. Зато синий стал отливать бюрюзовым, очень красиво 🙂

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Для каждого из участков нужно составить формулу по которому будет рассчитываться яркость. По факту это уравнение прямой по двум точкам. Считается легко.
Так например для участка 800-1300 яркость будет считаться как

Не забываем, считать ошибки, если адекватные данные перестали поступать. Более 100 подряд идущих ошибок (опыту если провод оторвется то эта сотня налетает за долю секунды), то уходим в статичный цвет. При появлении данных возвращаемся обратно.

Ну и наконец плавность смены цветов.

При включении системы плавно зажигаем подстветку. Для этого заведем переменную first_loop, которая у будет говорить ардуине что еще пока не надо обращать внимания на импульсы.

Так, все, пора тестировать. На улице январь, холодно, чтоб идти на мороз и просто потестить на авто. Нужен симулятор. Берем вторую ардудинку и делаем из него генератор импульсов.
В общем виде так. При отладке добавлял сюда управление по COM, чтоб менять длинны.

По счастливому стечению обстоятельств в руках оказался USB осциллограф, который здорово помог при разработке. Подключаем и видим на выходе примерно такую картинку.
Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Поигравшись убеждаемся что все вроде работает. Вот теперь идем и ищем импульсы в авто. Забегая вперед скажу, что в приборной панели я вывода провода для тахометра не нашел, потому пришлось включаться в OBDII разъем. Включаем и…

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Это что еще такое!?
Газуем.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Ну емае, такие то считать вообще не умеет. Придется все переделывать, подумал я. А чуть позже заметил что второй провод щупа осциллографа отвалился от массы. Тьфу ты.
Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Вух, все нормально. Вот только амлитуда не 5В ардуинских. Рисковать не будем. Придется понижать.
Кстати еще момент. Частота в два раза больше, чем обороты двигателя. Я так понял что тахометр показывает количество циклов в минуту, т.е. количество например вспышек в цилиндре. А вот коленвал за один цикл оборачивается два раза. А импульсы берут именно с него. Впрочем я могу быть не прав. Но при холостых оборотах, остывшего немного авто у меня осцил показывал 34,4 Гц. Что соответствует 2000 оборотам. Даже на слух это было не так. А вот 1000 — самое оно. Учитывать в формулах при расчете оборотов.

При тестах питания ардуины 12В вела себя не всегда адекватно, поэтому ее будем питать от бортовой сети, но понизив до 5В.

Общая схема системы. Через стабилизаторы L7805C питаем ардуино и уменьшаем амплитуду импульсов делителем. На выходе с ардуины через резисторы подключаем параллельно пару светодиодов. Именно столько ламп подсветки у меня в приборной панели.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Так-с, ну теперь пора сделать патроны для диодов.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Долго искал чем нарастить такую длину патрона, по диаметру ничего не подходило. В итоге использовал плотную изоляцию от кабеля. Подтягиваем и закрепляем с торца патрона капелькой термоклея.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Дабы приборную панель в будущем можно было снять без проблем решено сделать разъемное соединение. Сгоревший блок питания помог найти фишку. один конец к ардуине, второй конец к бортовой сети авто.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

С обратной стороны панели выкручиваем один винт из корпуса и прикручиваем обратно уже с частью компьютерной розетки, выполняющей роль корпуса.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Защелкиваем корпус, собираем провода, чтоб не болталось и устанавливаем все назад. Питание для ардуины брал с проводки, которая идет к панели. Прозвонил контакты отвечающие за питание штатных ламп подсветки и нашел соответствующие провода на фишке. В итоге ардуина включается с включением света, а не работает постоянно. Тахометра не нашел, пришлось увести проводок к OBDII разъему.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

В общем-то все готово. Видео работы. Конечно же видео не передает всю глубину и контрастность при ночной съемке светящихся элементов.

Катаюсь уже неделю. Думал будет напрягать. Однако нет, мне нравится. Нуу, пока не надоело по крайней мере :). Меняется не резко, порой боковым зрением изменение и не успеваешь заметить. Заметно только когда переходит на красный, зато очень эффектно когда авто начинает разгоняться набирая обороты и переходит в красную зону при обгоне :).

UPD
Схема не претендует на правильность и идеальность. Умельцы не советуют использовать стабилизатор напряжения для понижения амплитуды импульсов, а задействовать обычный делитель напряжения. Замечания можете увидеть в комментариях ниже.
UPD2
Изменил схему в связи с замечаниями. Старая схема по ссылке

Ну и повторюсь, ответственность за воспроизведение данной схемы лежит только на вас. Удачи в техническом творчестве! 🙂

Источник

Светодиоды для подсветки приборной панели

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Давно не писал сюда ничего. Банальщину (типа замена заднего ступичного подшипника) писать неохота, надо какой-нибудь более-менее ценный контент.

После замены приборки на VDO, я заметил, что VDO какая-то «слепая», подсветки почти не видно днем, ночью на яркости 70-100% максимума – все норм, за исключением центрального китайского дисплея, который ярко светится, аки красный фонарь в ночи и мешает.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Еще днем практически не видно зеленой иконки включенного ближнего света. Светодиоды, они не вечные, тоже стареют со временем, причем – неравномерно, красные – меньше всего, затем садятся зеленые, белые мрут больше всего. Вот пример «полуперепаяной» платы, где очень виден контраст между новыми и старыми белыми светодиодами (справа — новые, слева — старые):

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

До перепайки приборки желательно подключить к ней VAG Eeprom Programmer, сделать бекап дампа и включить постоянную подсветку шкал, см. ссылки снизу статьи. Это позволит проверять светодиоды в процессе перепайки без лютых манипуляций с приборокой — достаточно подать питание на неё.
В приборке – светодиоды типоразмера 3528, с ходу продается их не так уж и много, начал рыскать по местным магазам в поисках… Нашел продукцию китайской конторы NationStar, довольно дешевые, при этом подходят по макс. току – 25мА и один кристалл на корпус. На корпусе светодиода есть срез, который обозначает катод. Припаивать новые нужно так же, как и старые были припаяны, «срезом» в ту же сторону.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Разборка приборки больших знаний не требует выкрутить два винта сзади, отщелкнуть все защелки, стрелки снимать путем сворачивания против часовой стрелки, с одновременным вытягиванием на себя.

Особенности монтажа светодиодов:
Светодиод кроме того, что припаян к плате, еще и приклеен к ней, я разогревал одну из клемм диода, до уверенного расплавления припоя, чуть её приподнимал над платой, затем грел другую и снимал светодиод с платы.
Перепайка белых светодиодов не имеет особенностей, разве что их много, вроде 24 штуки. Покупать надо с запасом, плюс 3-5 штук на случай убиения/потери светодиодов при пайке.
Зеленых диодов – меньше, менял на иконку ближнего света (2 шт) и указатели поворотов – тоже по две штуки. Новые зеленые светодиоды от старых отличаются другим оттенком и дикой яркостью на том же токе. Для стрелок указателя поворотов пришлось найти резисторы, который отвечает за ограничение тока и удвоить их сопротивление. Резисторов два в параллель по 620 Ом, выпаиваем по одному:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Затем понял, что подсветка стрелок как-то тоже «хромает», их не видно на слабом уровне яркости и это несколько раздражает. Были перепаяны красные светодиоды около стрелок, стало лучше, но не совсем, мелкие стрелки все-равно бледноваты… Путем анализа электрической схемы был выяснено, что электропитание подсветки стрелок организовано параллельно для всех стрелок (по два диода последовательно и токоограничительный резистор для каждой из стрелок). Для длинных и коротких стрелок значение резистора – разное, для длинных 340 Ом, для коротких – 1КОм. Все резисторы для коротких стрелок были поменяны на 510 Ом:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

После этого короткие стрелки стали ярче и равномерно подсвечены. Это результат съемки ночью на минимальном уровне освещения:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Полезные ссылки:
— Форум по замене приборок с MM на VDO (длинный, но там есть вообще все по этим приборкам):
www.audi-club.ru/threads/…elli-na-vdo-a4-b5.281983/
— Редактирование дампа, чтобы включить подсветку на постоянно:
www.drive2.com/l/492835472381313627/

Как правильно выставлять положение стрелок после перепайки:
Делается это на столе. Я прикупил себе пару 32- контактных разъемов на приборку и сделал стендик, чтобы приборку можно было включать на столе, а не бегать постоянно в машину, ибо бегать придется много и будет это долго.
Стрелки слегка одеваются на оси в районе нулевых положений, чтобы можно было легко снять. Далее, подключается VagCom блок 17-приборка и врубается тест исполнителей. Все стрелы ползут до упора вправо и затем останавливаются торчком вверх на серединах шкал. Кривые стрелки снимаются с оси (вы ведь их не крепко надели на неё?) и выставляются строго на середину шкалы. Тест исполнителей выключается. Повторять до полного удовлетворения вашего внутреннего перфекциониста, пары-тройки раз обычно хватает…
Схема включения приборки на столе:
Синий разъем приборки:
7,9,24 — масса
1,23,30 — питание 12в

Зеленый разъем приборки:
28 — К-линия, 7й контакт диагностической колодки

Диагностический разъем (ВагКом):
4,5 — масса
16 — питание 12в
7 — К-линия, 28й контакт зеленого разъема приборки

Сегодня мы рассмотрим использование печатных плат для изготовления подсветки приборной панели.

Разбираем приборную панель. Снимаем верхнюю крышку, получаем доступ к стрелкам. На среднем разъёме находим контакты питания приборной панели (17 и 21), подаем напряжение. При этом, стрелки встанут в определённое положение. Клеим малярный скотч и отмечаем положение стрелок. После этого, разбираем панель до конца.

После этого необходимо снять стрелки. Что бы сделать это правильно нам понадобится пинцет или узкогубцы. С обратной стороны шкал идет вал на стрелку. Зажимаем его и, покручивая стрелку, раскачиваем и тянем.

Теперь нам необходимо сделать три платы (тахометр, спидометр, бензин и темп). Технология изготовления плат (технология ЛУТ)Была описана в одной из наших прошлых статей. Удаляем лишнюю пластмассу и монтируем платы в приборку.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Далее припаиваем светодиоды и проводку к платам и проверяем на работоспособность.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Теперь необходимо сделать подсветку стрелок. Для этого нам понадобится изготовить два кольца (тахометр и спидометр) и два полукольца (бензин и темп). Для экономии места используем светодиоды красного свечения 2 мм, припаиваем последовательно в группы по четыре светодиода.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Готовые кольца клеим на плексиглас шкал. У плексигласа шкал необходимо отпилить часть, которая идет на подсветку стрелок, так же необходимо закрасить черным маркером поверхность вокруг кольца, что бы избежать возможных засветов.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Теперь,скорее всего, в накладках придется расширить отверстия, для того, чтобы конструкция собралась.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Ставим обратно стрелки. Для этого снова подаем питание на панель. После этого выключаем питание, чтобы убедиться, что стрелки встали ровно по отмеченным ранее рискам.После этого нажимаем на стрелку, что бы она полностью села на шкив.Далее окончательно собираем приборную панель и устанавливаем ее в автомобиль.

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Производственная подсветка приборной доски

Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали.
Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:

Обратите внимания! С помощью таких элементов можно сделать подсветку даже сигнализации.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.

Особенности организации светодиодной подсветки

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Светодиодная лампочка для машины

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом.
При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Закрашенные стрелки спидометра

После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды.
Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:

Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Готовая подсветка стрелки

Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Кнопки управления печкой

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Отражатель из фольги

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

Подсветка для панели авто. Смотреть фото Подсветка для панели авто. Смотреть картинку Подсветка для панели авто. Картинка про Подсветка для панели авто. Фото Подсветка для панели авто

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Заключение

Для того, что качественно провести замену освещения приборной доски, можно использовать как отдельные светодиоды, так и целую светодиодную ленту. При этом подсветка может осуществляться как отдельной части консоли, так и всей ее площади. Главное – правильно подключить диоды и ленту, не перепутав полярность проводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *