Поиск катализатора по автомобилю
Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!
Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.
Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.
Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.
Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))
Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.
Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.
После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.
Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.
Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.
И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия
На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.
Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.
Каталог автомобильных катализаторов
Каталитический конвертер, также называемый автомобильным катализатором, — узел выхлопной системы, служащий для снижения токсичности выхлопа. Очистка достигается путем восстановления оксида азота и тщательного сжигания углеродных остатков. Процесс ускоряют вещества-катализаторы, нанесенные на мелкие соты внутри корпуса конвертера и не участвующие в реакции. Необходимы также доступ кислорода и тепло, сообщаемое выхлопной трубе отработанными газами.
Цены на б/у катализаторы для авто
Основную часть выхлопных газов составляют азот, водяной пар и углекислый газ. Помимо этих веществ, всегда присутствующих в воздухе, при сгорании топлива выделяются вредные компоненты:
угарный газ (оксид углерода CO) — ядовитый, смертельно опасный в больших концентрациях газ без запаха и цвета;
летучие органические соединения CHn — основная составляющая смога, парниковые газы;
оксиды азота NOn — вредные для слизистой оболочки компоненты смога, причина кислотных дождей.
Задача катализатора — преобразовывать эти газы в менее вредные. Под воздействием температуры, воздуха и каталитических веществ они распадаются и восстанавливаются в виде азота, воды и углекислого газа. Реакции способствуют палладий, родий и платина в составе фильтров.
Наличие редких металлов обуславливает высокую цену катализаторов. Самая высокая стоимость — у конвертеров для японских и немецких автомобилей.
Устройство катализатора: как продать каталитический нейтрализатор дороже
Для достижения необходимой температуры (около 300 °C) каталитический конвертер крепится за приемной трубой или непосредственно на ней. В корпусе современных катализаторов расположены от 1 до 3 секций, по одной для каждого вида вредных веществ.
На конструкцию в виде сот или керамических бусин наносятся вещества, способствующие восстановлению и окислению. При взаимодействии с атомами родия и платины оксиды азота распадаются. Дожигание углеродных остатков происходит в присутствии платины и палладия.
Перед конвертером и после него установлены датчики кислорода (лямбда-зонды) для контроля оптимального соотношения смеси и управления его работой. Катализатор способен раскалиться докрасна, поэтому конструкция снабжена термоизоляционным экраном. Повышение температуры выше рекомендуемых значений ускоряет изнашивание катализатора из-за деформации сетки и нагорания на нее примесей.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей работают несколько иначе ввиду более низкой температуры сжигания топлива. Для преобразования азотных соединений в выхлопную систему впрыскивается карбамид.
Уязвимым местом катализаторов являются соты. Из-за мелкого шага сетки они легко забиваются механическими примесями и накипью из присутствующих в топливе посторонних веществ. Катализаторам вредят также ударные нагрузки и попадание воды.
Неисправности автомобильного катализатора
Нагрев в процессе очистки приводит к термическому разрушению и окислению частей конвертера, поэтому важно не превышать рекомендуемое значение температуры. Керамические детали разрушаются от ударов и вибрации вследствие неровности дорожного покрытия, попадания посторонних предметов и неосторожной езды. При использовании некачественного топлива катализатор забивается парафином, серой и другими примесями. Износ поршня, направляющих клапанов, картера двигателя и прокладок блока цилиндров приводит к попаданию масла в выхлопную систему, что также способствует засорению катализатора. В свою очередь механическое разрушение сетки ведет к повышению износа цилиндров — мелкие твердые частицы проникают внутрь при продувке цилиндров. Выявить неисправность до полного выхода из строя можно по нескольким признакам:
иногда или постоянно пропадает тяга при высоких оборотах, ощущение как при езде с тяжелым грузом;
утром или после прогрева мотор хуже заводится, необходимы многократные попытки для срабатывания стартера;
тахометр останавливается на каком-то рубеже оборотов, дальнейшее нажатие на газ не дает их повышения;
появляется сообщение о возможных неисправностях двигателя (check engine):
постепенно возрастает расход топлива.
При появлении тревожных признаков можно выполнить проверку: завести мотор и прожать до конца педаль газа. Медленное увеличение оборотов и остановка на значении 2–3 тыс. может указывать на проблемы с катализатором. Также меняется состав выхлопных газов, что можно определить по запаху из трубы. Если машина заводится слишком долго и сразу глохнет при попытке повторно ее завести, конвертер испорчен окончательно — газы почти не выходят наружу.
Оптимальным решением при неисправности катализатора является его замена. Фирменный или универсальный катализатор подбирается по модели автомобиля. При покупке можно выбрать конвертер с более мелкой или более прочной сеткой сот. Использование нового или бывшего в употреблении исправного катализатора позволяет соблюдать экологические нормы и эксплуатировать двигатель с рекомендуемыми параметрами.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.
В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.
Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
От чего зависят цены на катализаторы
В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:
Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.
Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.
Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.
Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.
Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.
В таких организациях:
А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.
Каталог автомобильных катализаторов
Каталитический конвертер, также называемый автомобильным катализатором, — узел выхлопной системы, служащий для снижения токсичности выхлопа. Очистка достигается путем восстановления оксида азота и тщательного сжигания углеродных остатков. Процесс ускоряют вещества-катализаторы, нанесенные на мелкие соты внутри корпуса конвертера и не участвующие в реакции. Необходимы также доступ кислорода и тепло, сообщаемое выхлопной трубе отработанными газами.
Цены на б/у катализаторы для авто
Основную часть выхлопных газов составляют азот, водяной пар и углекислый газ. Помимо этих веществ, всегда присутствующих в воздухе, при сгорании топлива выделяются вредные компоненты:
угарный газ (оксид углерода CO) — ядовитый, смертельно опасный в больших концентрациях газ без запаха и цвета;
летучие органические соединения CHn — основная составляющая смога, парниковые газы;
оксиды азота NOn — вредные для слизистой оболочки компоненты смога, причина кислотных дождей.
Задача катализатора — преобразовывать эти газы в менее вредные. Под воздействием температуры, воздуха и каталитических веществ они распадаются и восстанавливаются в виде азота, воды и углекислого газа. Реакции способствуют палладий, родий и платина в составе фильтров.
Наличие редких металлов обуславливает высокую цену катализаторов. Самая высокая стоимость — у конвертеров для японских и немецких автомобилей.
Устройство катализатора: как продать каталитический нейтрализатор дороже
Для достижения необходимой температуры (около 300 °C) каталитический конвертер крепится за приемной трубой или непосредственно на ней. В корпусе современных катализаторов расположены от 1 до 3 секций, по одной для каждого вида вредных веществ.
На конструкцию в виде сот или керамических бусин наносятся вещества, способствующие восстановлению и окислению. При взаимодействии с атомами родия и платины оксиды азота распадаются. Дожигание углеродных остатков происходит в присутствии платины и палладия.
Перед конвертером и после него установлены датчики кислорода (лямбда-зонды) для контроля оптимального соотношения смеси и управления его работой. Катализатор способен раскалиться докрасна, поэтому конструкция снабжена термоизоляционным экраном. Повышение температуры выше рекомендуемых значений ускоряет изнашивание катализатора из-за деформации сетки и нагорания на нее примесей.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей работают несколько иначе ввиду более низкой температуры сжигания топлива. Для преобразования азотных соединений в выхлопную систему впрыскивается карбамид.
Уязвимым местом катализаторов являются соты. Из-за мелкого шага сетки они легко забиваются механическими примесями и накипью из присутствующих в топливе посторонних веществ. Катализаторам вредят также ударные нагрузки и попадание воды.
Неисправности автомобильного катализатора
Нагрев в процессе очистки приводит к термическому разрушению и окислению частей конвертера, поэтому важно не превышать рекомендуемое значение температуры. Керамические детали разрушаются от ударов и вибрации вследствие неровности дорожного покрытия, попадания посторонних предметов и неосторожной езды. При использовании некачественного топлива катализатор забивается парафином, серой и другими примесями. Износ поршня, направляющих клапанов, картера двигателя и прокладок блока цилиндров приводит к попаданию масла в выхлопную систему, что также способствует засорению катализатора. В свою очередь механическое разрушение сетки ведет к повышению износа цилиндров — мелкие твердые частицы проникают внутрь при продувке цилиндров. Выявить неисправность до полного выхода из строя можно по нескольким признакам:
иногда или постоянно пропадает тяга при высоких оборотах, ощущение как при езде с тяжелым грузом;
утром или после прогрева мотор хуже заводится, необходимы многократные попытки для срабатывания стартера;
тахометр останавливается на каком-то рубеже оборотов, дальнейшее нажатие на газ не дает их повышения;
появляется сообщение о возможных неисправностях двигателя (check engine):
постепенно возрастает расход топлива.
При появлении тревожных признаков можно выполнить проверку: завести мотор и прожать до конца педаль газа. Медленное увеличение оборотов и остановка на значении 2–3 тыс. может указывать на проблемы с катализатором. Также меняется состав выхлопных газов, что можно определить по запаху из трубы. Если машина заводится слишком долго и сразу глохнет при попытке повторно ее завести, конвертер испорчен окончательно — газы почти не выходят наружу.
Оптимальным решением при неисправности катализатора является его замена. Фирменный или универсальный катализатор подбирается по модели автомобиля. При покупке можно выбрать конвертер с более мелкой или более прочной сеткой сот. Использование нового или бывшего в употреблении исправного катализатора позволяет соблюдать экологические нормы и эксплуатировать двигатель с рекомендуемыми параметрами.
Auto Catalyst app: Каталог цен 4+
Рынок Авто Катализаторов
AutoCatalyst Market LP
Снимки экрана
Описание
AutoCatalyst Market — уникальный ресурс, где вы можете купить или продать катализатор, узнать его реальную стоимость на базе котировок платины, палладия и родия, и увидеть самые полные характеристики каталитического нейтрализатора.
В нашей коллекции представлены более 25 тысяч катализаторов и более 50 тысяч фотографий. Каталог постоянно пополняется новыми моделями каталитических нейтрализаторов, фотографиями и техническими характеристиками, которые будут полезны Вам для работы.
Цены на авто катализаторы рассчитаны на базе точного состава драгоценных металлов в катализаторе.
Как работает сайт и мобильное приложение AutoCatalyst Market:
1. Чтобы продать катализатор, найдите его серийный номер на корпусе.
2. Введите этот номер в поисковой строке на нашем сайте.
3. Узнайте реальную стоимость катализатора, зависящую от котировок Pt, Pd, Rh.
4. Выгодно продайте катализатор скупщику по справедливой цене!
Мы работает с 2005 года. Свою деятельность на рынке автомобильных катализаторов мы начали со сбора, подготовки к аффинажу и анализа авто катализаторов на европейском рынке.
Сплоченная команда и сильный менеджмент — залог эффективной и качественной работы. Это позволяет нам занимать передовые позиции на рынке.
Компания приобрела большой опыт в индустрии переработки и составила полный каталог каталитических нейтрализаторов, а также инвестирует в оборудование для переработки, анализа и утилизации конвертеров.
Пришло время делиться опытом и знаниями с нашими клиентами!
С помощью нашего каталога вы сможете:
• упростить идентификацию отслуживших катализаторов;
• точно определить их стоимость;
• найти в своем регионе партнеров для выгодной продажи или утилизации вышедших из строя катализаторов.
Катализатор содержит металлы платиновой группы — платина, палладий и родий, которые можно извлечь после окончания срока службы конвертера. При помощи профессионального оборудования мы собрали точные данные по содержанию драгметаллов.
Стоимость катализатора формируется на основе цены утилизации: Количество драгметаллов pt/pd/rh умножается на стоимость металлов и на вес монолита. Затем из цены вычитаются:
• производственные затраты на переработку
• потеря 1% влажности
• потери при аффинаже металлов
• расходы на логистику
Если Вы компания-скупщик катализаторов, то предлагаем Вам легко и абсолютно бесплатно зарегистрироваться в нашем каталоге! После регистрации Вы будете иметь преимущества перед конкурентами и легко получите новых клиентов! Ваша компания будет отображаться в списке Скупщиков для потенциальных клиентов в вашем регионе (в результатах поиска катализаторов). Также мы предоставляем Вам индивидуальную веб-страницу для продвижения Вашего бизнеса.