Поколения гбо для автомобилей

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно

НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей(21 голосов, средний: 4,81 из 5)

Похожие новости

Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное вид.

Источник

Отличия поколений гбо

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилейПоколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Установка газового оборудования на автомобиль с каждым годом становится всё популярнее. Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, предпочитающие авто самых разных классов, тоже решаются на их переделку. Остается только выбрать конкретное ГБО, а разница между ними есть.

История использования ГБО

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Современные ГБО

С момента, когда начали выпускаться первые грузовики, работающие на газе из баллона, установки несколько раз изменялись. Поколения газового оборудования (ГБО) различались видом топлива, конструкцией и системой питания. Рассмотрим каждое устройство и разницу между ними подробнее.

Первое поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

В устройстве ГБО этого типа преимущественно используется пропан-бутановая смесь. Ею заполняется газовый баллон, устанавливаемый в салон или багажное отделение авто. Принцип работы заключается в том, что сжиженное топливо проходит через «испаритель», который доводит газ до состояния пара, а затем подается в редуктор. Это ключевое отличие от более поздних поколений газобаллонного оборудования. Позднее два этих блока в ГБО стали объединять в один. Доведенный до нужного состояния газ направляется в двигатель, где затем и сгорает.

Среди отличий газовой системы первого поколения выделяется самая низкая стоимость из всех существующих и возможность устанавливать её на самые простые автомобили с карбюраторным или инжекторным мотором. Но установка ГБО такого вида нежелательна, поскольку оно не соответствует современным требованиям и принципам безопасности. Надежные компании даже не предлагают своим клиентам такую услугу.

Второе поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя. Еще одним плюсом стало соответствие установки экологическим требованиями Евро 1. Хотя на сегодняшний день этого мало. Отрицательных отличий у ГБО второго поколения предостаточно:

Как и в первом случае, газовое оборудование второго поколения практически нигде больше не устанавливается.

Третье поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

По сути 3-е изменение конструкции – это не что иное, как модернизированное 2-е. Поэтому разница между поколениями ГБО также незначительна. Главное отличие кроется в автоматической коррекции подачи топлива. Это стало возможным благодаря устанавливаемому контроллеру. Он считывает показания с датчика кислорода и на их основе регулирует количество газовой смеси. Среди основных отрицательных различий газобаллонного оборудования этого поколения:

Медленная реакция на изменение скоростного режима.

Соответствие экологическим требованиям на уровне протокола Евро 2, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в современных условиях.

Возможность установки ГБО только на инжекторный двигатель. Впрочем, все оставшиеся модернизации имеют такой же недостаток.

Этот тип оборудования считается устаревшим, как и первые два. Современным водителям рекомендуется обратить свое внимание на следующие модернизации, имеющие более значимые отличия.

Четвертое поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Различие ГБО этого типа и всех предыдущих заметно гораздо сильнее. Главная разница в том, что это оборудование в точности повторяет бензиновый инжектор. Все цилиндры здесь имеют свои газовые форсунки. Они снижают давление на редукторе и с помощью контроллера обеспечивают впрыск газовой смеси в то место, которому это необходимо в данный момент. Среди преимуществ это системы ГБО выделяют:

Именно такое газовое оборудование используется водителями чаще всего. И на то есть веские причины. Экономичность и цена. Соотношение стоимости установки газового оборудования на автомобиль и дальнейшего обслуживания здесь самое выгодное. Да и надежность конструкции очень высока. И это очень важное отличие от предыдущих и последующих поколений автомобильного газового оборудования.

Пятое поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Этот вид ГБО кардинально отличается от всех прежних. Его можно назвать не модернизацией, а самостоятельной системой. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Это ключевая разница. Постоянное давление в системе нагнетается топливным насосом, расположенным в баллоне.

Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, сниженный расход топлива и возможность пуска сразу на газовой смеси. Для этого бензин уже не требуется. Но и минусов у этого поколения газового оборудования предостаточно. Для начала, это высокая стоимость установки и дальнейшего обслуживания. Найти компанию, которая работает с этим оборудованием трудно, а в отсутствии конкуренции цены взвинчиваются слишком значительно.

Шестое поколение ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Само ГБО имеет меньший размер и вес. Из других плюсов газового оборудования шестого поколения:

Установить такое ГБО в России совершенно невозможно. Даже в европейских странах оно используется далеко не везде.

Если сравнивать отличия всех видов газового оборудования, то самым удобным для автовладельца в нашей стране считается ГБО четвертого поколения. Перевести свою машину на него предлагает компания Power-Gas. Большой опыт работы позволяет с одинаковой эффективностью модернизировать абсолютно любой автомобиль. Установка ГБО на газель также возможна по привлекательным ценам и в самый короткий срок.

Источник

Какие существуют поколения ГБО?

Постоянная нехватка денег и желание сэкономить на передвижении по городу – пожалуй, основные причины, по которым всё большее количество автомобилистов стремятся установить на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО).

В плане экономии этот вид топливного обеспечения мотора реально один из лучших, ибо окупает свою установку в довольно-таки короткие сроки. Однако подобная реальность возможна лишь в случае правильного подбора ГБО и его грамотной эксплуатации. В сегодняшней статье наш ресурс поможет всем желающим понять, что такое газобаллонное оборудование и как его правильно подобрать.

Сущность и общая концепция ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Газовое оборудование на авто – говоря простым языком, это некоторая совокупность деталей, которая позволяет адаптировать бензиновый или дизельный мотор под работу на газовом топливе. На сегодняшний день наиболее используемыми вариантами установок подобного рода являются:

Однозначно сказать, какое ГБО лучше, довольно таки сложно, ибо что метановые, что пропановые установки имеют и преимущества, и недостатки.

Для среднестатистического автомобилиста особой разницы в том, что именно монтировать на автомобиль, не имеется. Учитывая этот нюанс, многие водители отдают предпочтение более дешёвому и нетребовательному в плане эксплуатации оборудованию на пропане.

Отметим, что порядка 90 % всех машин на газу в нашей стране ездят именно на этой вариации газового топлива. По сути, ГБО любой формации – это та же карбюраторная или инжекторная система с аналогичным устройством работы. Единственное — работает она на газу.

Любое газовое оборудование непременно состоит из:

С момента появления газовых установок для автомобилей они используются как на инжекторных, так и на карбюраторных моторах. То есть, ГБО на карбюратор и ГБО на инжектор – это одно и то же устройство, которое устанавливается и синхронизируется с данными топливораспределительными механизмами.

Хорошее ли это качество подобного оборудования? Однозначно — да, ведь никому не стоит «заморачиваться» в подборе газовой аппаратуры конкретно под свою вариацию двигателя. Как видите, особых сложностей в концепции, сущности и работе ГБО не имеется.

Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Пожалуй, один из самых задаваемых вопросов в автолюбительской сфере – «Нужно ли переводить машину на газ или продолжить ездить на бензине?». Тема довольно-таки многогранна к обсуждению, однако слегка поразмыслив, стоит выделить основные предпосылки к установке ГБО. На сегодняшний день среди таковых стоит выделить:

Допустим, все отмеченные выше положения применимы именно к вам. Стоит ли сразу бежать за комплектом нового оборудования, сливать бензин и запасаться газом? Точно нет.

Как минимум, нужно проанализировать, способны ли вы потянуть в данный момент времени установку и регистрацию ГБО. Сегодня полное оснащение машины газовой аппаратурой встанет минимум в 40 000 рублей. Не столь мало, как могло показаться на первый взгляд.

В какой срок окупится установка ГБО? Тут всё зависит от активности использования вами автомобиля. В среднем, при расходе газа 7-10 литров на 100 километров и проезде в месяц порядка 1 500-2 000 километров среднестатистическая установка на газу полностью окупает себя за 8-10 месяцев, после чего работает уже в пользу автомобилиста.

Если вы готовы к такому и рассчитываете на получение прибыли с ГБО в будущем, то стоит всерьёз задуматься о его покупке и монтаже. В ином случае спешить не нужно и вполне можно поездить некоторое время на старом добром бензине, хорошенько всё обдумав.

Поколения газовой аппаратуры

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Многие автомобилисты, в том числе и не думающие об установке газа на свой автомобиль, ни раз видели, слышали рекламные слоганы по типу «Продаю лучшее ГБО пятого и шестого поколения по розничной цене» или «Первое газобаллонное оборудование со скидкой в 30 % от первоначальной стоимости». У любого человека сразу возникает вопрос по поводу того, что значат эти цифры в приставке к газовой аппаратуре. Ответ крайне прост – поколения газобаллонного оборудования.

Удивительно, но со стороны производителей подобного разделения установок не имеется. Придумали его, что уже не удивительно, маркетологи. К счастью, различия поколения ГБО между собой имеют, и заявления по этому поводу имеют под собой некоторые основания. Основные несостыковки в разных типах аппаратуры заключаются в их функциональной оснащённости, наиважнейшую роль из которых играют:

Пожалуй, именно эти два параметра газового оборудования и подтолкнули маркетологов на их подразделение по поколениям. Говоря проще – чем выше номер поколения у ГБО, тем оно более «прокачано» со стороны всех аспектов использования.

На сегодняшний день официально принято считать, что среди всех газовых установок имеется 6 поколений:

В целом, подразделение ГБО на поколения пусть и необязательно, но довольно-таки удобно в плане рассмотрения разных типов аппаратуры. Тут маркетологи не только увеличили интерес к газовому оборудованию, но и реально помогли покупателям в понятии его концепции.

Пара слов о выборе газовой установке

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет дать пару советом по поводу того, как подобрать оптимальное ГБО для конкретного автомобиля. На самом деле сложностей в процедуре выбора установки нет, и заключается она в организации следующих этапов:

Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется. Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования.

Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки.

В частности, к ним относятся ГБО от:

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Если брать в расчёт и производителей ГБО из России, то лучше всех проявляет себя организация «Альфа». Именно она, опять же, по мнению многих автоэкспертов и автолюбителей, производит наилучшие газовые установки в нашей стране.

Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна. Удачи в выборе ГБО, его эксплуатации и на дорогах!

Поколения ГБО

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Не существует какого-либо официального определения «Поколения ГБО». Каждая компания трактует это по-своему. Единственное, в чем сходятся все — это то, что современные впрысковые системы газа относятся к 4 поколению ГБО.

Итак, мы опишем поколения ГБО с точки зрения того, как мы понимаем распределение газовых систем в истории газового автомобильного рынка.

Гбо 1 поколения

К 1 поколению газовых систем относятся самые первые газовые системы карбюраторного типа. Они были предназначены для карбюраторных автомобилей и состояли из редуктора и смесителя, а также добавлялся простейший переключатель видов топлива.

Сразу хотелось бы договориться, что, конечно же, газовая система состоит не только из деталей под капотом автомобиля, а также из баллона, мультиклапана, шлангов, газопроводов и так далее (смотрите из чего состоит автомобильная газовая система). Ну, а поскольку все эти части для всех систем одинаковые мы не будем о них говорить в этой статье.

Первое газовое оборудование идеально подходило для карбюраторных автомобилей, собственно, это и были газовые карбюраторы. Даже более, из-за того, что газ попадает в двигатель в газообразной форме, устройство газового карбюратора гораздо более простое и надежное, чем бензинового. Такое оборудование прекрасно справлялось со своими задачами в эпоху карбюраторных автомобилей.

Наиболее популярным и надежным оборудованием 1-го поколения ГБО славились и славятся по сей день (как ни странно, но мы до сих пор продаем системы первого поколения) комплекты фирмы LovatoGas (Торговая марка Lovato). Между собой установщики называют системы первого и второго поколений «Традиционными» (Традиционные газовые системы).

Автомобили развивались, на смену карбюраторным автомобилям пришли инжекторные. Газобаллонное оборудование первоначально попыталось адаптироваться к новым инжекторным машинам без изменения своей конструкции…

Гбо 2 поколения

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Появилось Гбо 2 поколения — это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.

Со временем в карбюраторное Гбо 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь — обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).

Гбо 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. Гбо 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.

Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению.

При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути.

И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.

ГБО 3 поколения

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.

Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему Гбо 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.

Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения.

Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B..

Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.

Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.

Гбо 4 поколения

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Гбо 4 поколения наиболее распространено и популярно в настоящее время. Подходит, практически, ко всем бензиновым современным инжекторным автомобилям, достаточно просто по своей идеологии, но вместе с тем обеспечивает весьма хорошие характеристики.

Главное отличие Гбо 4 поколения от третьего было то, что производители газобаллонного оборудования решили не брать всё управление подачей топлива на себя и решили оставить эту функцию бензиновому штатному контроллеру автомобиля.

Бензиновый блок управления получает все данные от датчиков автомобиля и управляет подачей топлива, т.е. управляет открытием бензиновых форсунок. Когда автомобиль переходит на газ, то компьютер газовой системы отключает подачу бензина прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам.

Перехваченные выходные сигналы бензинового контроллера, направленные к бензиновым форсункам, модифицируются исходя из свойств газа (температуры и давления) и отправляются на газовые форсунки.

Тем самым была достигнута большая универсальность Гбо 4 поколения, и, в тоже время, была достигнута очень хорошая точность подачи топлива.

Данное решение было прорывом в газобаллонном оборудовании, и только с появлением четвертого поколения ГБО инжекторные газовые системы начали активно вытеснять газовое карбюраторное оборудование первого и второго поколений. На сегодняшний день 70% газобаллонного оборудования, продающегося в России – 4-е поколение ГБО.

ГБО 4-го поколения, практически, всех производителей идентичны в своей идеологии, и различаются только исполнительные механизмы, форсунки и редукторы, а также некоторые сервисные функции газовых контроллеров.

Со временем газовые системы научились обмениваться информацией с бензиновыми, используя протоколы обмена данными, что позволило ещё больше улучшить точность подачи газа в двигатель автомобиля. В современной продукции Ловато к системам ГБО 4-го поколения относятся SMART ExR, C-OBD II и E-Go.

А теперь поговорим о том, что вызывает наибольшие споры — что же такое системы 5-го, 6-го, а некоторые даже придумали 7-е и 8-е поколения ГБО. На самом деле нет систем, получивших широкое распространение после систем 4-го поколения ГБО. Давайте применим классификацию, которые мы используем внутри нашей компании.

ГБО 5 поколения

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Мы называем ГБО 5 поколения системы для автомобилей с прямым впрыском бензина, так называемый Direct Injection. Отличие данных автомобилей от простых инжекторных автомобилей заключается в том, что бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как на большинстве современных бензиновых автомобилей.

Гбо 4 поколения полностью отключает бензин и подает газ, примерно, в то же самое место в которое подается бензин. Когда открывается впускной клапан двигателя смесь бензина и воздуха или — если мы используем газ — газа и воздуха поступает в двигатель. Автомобили с прямым впрыском бензина не предоставляют нам такой возможности.

Газовые системы Direct injection вынуждены постоянно подавать небольшое количество бензина, чтобы обеспечивать охлаждение бензиновых форсунок. Газовая часть системы принципиально идентична оборудованию 4 поколения. ГБО 5 поколения немного более сложны и требуют калибровки в заводских условиях, что сужает круг их использования.

То есть, если производитель газобаллонного оборудования не предоставляет прошивки под конкретный автомобиль — это делает невозможно в условиях вторичного рынка создать калибровку, гарантирующую безопасность использования ГБО 5-го поколения для бензинового двигателя.

Производители современных автомобилей активно внедряют системы Direct Injection, и все большее количество производителей выпускают газовое оборудование для автомобилей с прямым впрыском бензина, и, соответственно, всё больше и больше моделей попадают в списки автомобилей, которые можно конвертировать на газ.

С экономической точки зрения ГБО 5 поколения уступает 4-му, так как они немного дороже, и из-за необходимости постоянной подачи небольшого количества бензина, экономический эффект использования данных систем несколько хуже. Но производители автомобилей не оставляют нам выбора и газовое оборудование пятого поколения потихоньку набирают силу.

ГБО 6 поколения

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Что же можно назвать системами ГБО 6 поколения. Мы называем — это системы жидкого впрыска газа. Отличие ГБО шестого поколения состоит в том, что в них нет, как такового, редуктора, и жидкий газ (пропан) доходит до — ВНИМАНИЕ! — либо газовых, либо бензиновых форсунок и через них поступает в двигатель.

С одной стороны, использование данных систем имеет явное преимущество — отсутствует такая сложная деталь как редуктор и нет надобности подключаться к системе охлаждения автомобиля, что на первый взгляд говорит о том, что системы ГБО 6 поколения должны быть более надежные и простые.

Но, к сожалению, это не так. Данная система очень требовательна к качеству газа, и в реалиях российского газа не может долго устойчиво существовать. Качество очистки нашего газа настолько низко, что ГБО 6 поколения быстро забивается и выходит из строя.

Первые автомобили с жидким впрыском газа приходили к нам из Голландии. К сожалению, существовали такие газовые автомобили в России не больше двух-трех заправок газа, после чего системы забивались и выходили из строя.

Также к минусам ГБО 6-го поколения относится наличие насоса в газовом баллоне, устройства, достаточно, дорогого и сложного, которое также быстро выходит из строя из-за качества нашего газа. В настоящий момент ГБО 6 поколения не получило никакого распространения в России.

Гбо 7 и 8 поколений

Поколения гбо для автомобилей. Смотреть фото Поколения гбо для автомобилей. Смотреть картинку Поколения гбо для автомобилей. Картинка про Поколения гбо для автомобилей. Фото Поколения гбо для автомобилей

Если Вам предлагают ГБО 7-го или даже 8-го, а может и 101-го поколения, то это просто одна из систем, описанных выше, а у предлагающих ее Вам просто лучше развита фантазия, чем у автора этой статьи.

Обращаем Ваше внимание еще раз — в настоящий момент системы 1-го, 2-го и 4-го поколений ГБО составляют 99,5% всего газобаллонного оборудования, используемого в России. Оставшиеся пол процента — это система прямого впрыска, т.е. 5-е поколение ГБО.

Надеюсь, что эти пояснения позволят Вам лучше ориентироваться в рекламных проспектах продавцов газового оборудования и помогут не попадаться на их уловки.

Эволюция ГБО: от 1-го поколения по 6-е

Первое поколение ГБО

Первое поколение газобаллонного оборудования самое примитивное и предназначается для карбюраторных и моноинжекторных моторов.

В целом такая система имеет следующую суть: газ, хранящийся в баллоне в жидком состоянии под давлением поступает по газовой магистрали в испаритель, который доводит газ до состояния пара, а потом следует в редуктор, в котором давление газа снижается с 16 до 1 атмосферы.

Чтобы не заморозить редуктор, его подключают к системе охлаждения двигателя. Под действием разряжения газ проходит в карбюратор. Редуктор и испаритель впоследствии соединили в один блок.

Второе и третье поколение

Второе поколение ГБО несильно отличается в первого. В нем решили модернизировать запорный клапан редуктора.

Он стал не вакуумным, а электромагнитным, что позволило водителям переключаться между бензином и газом, не выходя из салона: раньше это можно было сделать только вручную на самом оборудовании.

В третьем поколении появляется контроллер, который считывает показания кислорода в выпускном коллекторе, за счет чего происходит корректировка подачи газа в мотор автомобиля.

Четвертое поколение

В четвертом поколении ГБО появляется распределенный газовый впрыск. Система остается по сути той же, за исключением появления газовых форсунок по одной на каждый цилиндр. На каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера.

Пятое поколение

Пятое поколение систем ГБО принципиально отличается от предыдущих тем, что в ней газ подается в ДВС в жидком состоянии, а не в газообразном как в система с перового по четвертое поколение.

Это дает массу преимуществ: легкий пуск на газовой смеси, двигатель не нужно прогревать на бензине, снижение расхода газа примерно на 20%, нет редуктора – нет вмешательства в систему охлаждения, увеличение мощности на газу, отсутствие запаха газа в салоне автомобиля, который мог появляться на система предыдущих поколений с течением времени из-за износа газовых шлангов. Пятое поколение лучше и эффективнее, но прим этом оно сложнее, а значит – дороже и по установке, и по обслуживанию.

Шестое поколение

Шестое поколение ГБО уже разработано, но еще не получило широкого распространения. Эта система работает с непосредственным впрыском, она лишена газовых форсунок, а впрыск газа осуществляется через стандартные бензиновые форсунки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *