Покраска авто без компрессора с помощью колеса
Покраска авто без компрессора с помощью колеса
Кто-нить пробовал красить от шины, желательно от грузовой? Возможно-ли вообще? На какую площадь хватает воздуха в шине? Какие особенности?
Хочу летом перекрашивать своего УАЗа, красить буду на подобии камуфляжа, небольшими кусками. С деньгами туго, поэтому компрессор брать не хочу, ради одной покраски. В общем может кто чего скажет, посоветует? А то на своих ошибках учится не хочется.
Кто-нить пробовал красить от шины, желательно от грузовой? Возможно-ли вообще? На какую площадь хватает воздуха в шине? Какие особенности?
Хочу летом перекрашивать своего УАЗа, красить буду на подобии камуфляжа, небольшими кусками. С деньгами туго, поэтому компрессор брать не хочу, ради одной покраски. В общем может кто чего скажет, посоветует? А то на своих ошибках учится не хочется.
возьми обычный шинный компрессор тогда. Где-то в гараже нарыл еще древний самодельный копрессор, и вот не помню, но по-моему было что-то около 2х атм на манометре, когда свой красил. Пришлось с шлангами повозиться правда, чтобы подключить его к пистолету за 500р =)
Компрессор естькитайский, автомобильный. На краскопульт мощи не хватит. Минут 15-20 УАЗкину шину с нуля накачивает. Красить хочу клочками, примерно 40х40 размером, разными цветами. Поэтому потеря давления не особо критична
В принципе если 3 минуты красишь, 20 накачиваешь то терпимо. За пару дней управлюсь.
Ну в принципе так и думается. Компрессором накачал, краскопульт подключил и малюешь. Как давление кончилось, по новой качаешь.
Да, а не лучше будет вместо камеры целиком шину использовать?
В принципе да, верно. Приспособить тройничок и пусть в постоянку молотит, с перерывами на оставание.
Кислород не хочу, мне ещё пожить хочется. У меня в гараже всё что можно маслом пропитано
Ну в принципе так и думается. Компрессором накачал, краскопульт подключил и малюешь. Как давление кончилось, по новой качаешь.
Два забытых вопроса: 🙂
1. Выравнивание давления. Забил колесо до 3 очков и начал спускать, стало сначала 2,5 очка давление, потом два. Как пульвер к этому отнесется? 🙂
2. Питание компрессора, качающего целые дни. От чего ты его питать собрался? АКБ хватит только на час, ну на два, может, и то вряд-ли, а дальше? Есть сетевой источник на 12 вольт и хотя бы 15 ампер? 🙂
Кислород не хочу, мне ещё пожить хочется. У меня в гараже всё что можно маслом пропитано
не кислород, а воздух.
если ты про баллоны.
а камеру тебе придется качать до 5 атм. минимум и постоянно это давление контролировать. это тебе даст минуты две на работу, потом опять курить.
ибо красить нужно при 2.2-2.4 атм.
иначе перепады будут сильные и это уже будет не покраска, а «обплевывание» машины краской.
Два забытых вопроса: 🙂
1. Выравнивание давления. Забил колесо до 3 очков и начал спускать, стало сначала 2,5 очка давление, потом два. Как пульвер к этому отнесется? 🙂
2. Питание компрессора, качающего целые дни. От чего ты его питать собрался? АКБ хватит только на час, ну на два, может, и то вряд-ли, а дальше? Есть сетевой источник на 12 вольт и хотя бы 15 ампер? 🙂
Два забытых вопроса: 🙂
1. Выравнивание давления. Забил колесо до 3 очков и начал спускать, стало сначала 2,5 очка давление, потом два. Как пульвер к этому отнесется? 🙂
2. Питание компрессора, качающего целые дни. От чего ты его питать собрался? АКБ хватит только на час, ну на два, может, и то вряд-ли, а дальше? Есть сетевой источник на 12 вольт и хотя бы 15 ампер? 🙂
Про выравнивание даже не знаю. Только постоянно подкачивать. Может будут какие-нить советы?
Источник есть. Зарядник. Выдает 10А, компрессору вполне хватало(ещё шустрей чем от прикуривателя тарахтит). Я от него запитывался, когда колеса перебортировал, все 4 забивал.
Меньше 8 и не найдешь. У нас цены на всё в 1,5-2 раза больше в москве. Если честно, совершенно не хочется тратить такие деньги, ради одной перекраски. А по знакомым я компрессор так и не нашел.
не кислород, а воздух.
если ты про баллоны.
Я имею в виду кислородные баллоны, которые можно притащить с ближайшего предприятия. Где искать воздушные баллоны и где их забивать, я совершенно не представляю.
Беркут, с пересылкой обойдется чуть дешевле стационарного. Да в принципе сейчас мне беркут и не нужен, мне китайца автомобильного хватает, раз в пол-года колесья накачать.
А вот от холодильника кстати мысль, нужно будет обдумать.
Про выравнивание даже не знаю. Только постоянно подкачивать. Может будут какие-нить советы?
Источник есть. Зарядник. Выдает 10А, компрессору вполне хватало(ещё шустрей чем от прикуривателя тарахтит). Я от него запитывался, когда колеса перебортировал, все 4 забивал.
А ты попробуй, покачай этим зарядником с 2 до 4 очков, тут же не интересно с нуля до двух забиваться, как при обычном накачивании, для краски нужно держаться в 2-4, посмотри, не крякнет они за 5-10 надутий? Подозреваю, что крякнет. 🙂
В принципе у меня в запасах был трофейный преобразователь на 12 вольт, может получится его приспособить. Но я его даже и не смотрел, мне пока под все задачи зарядника хватало.
Зарядник тот старше меня, помоему ещё советских годов. Выдаваемый ампераж регулируется в ручную. Думаю если он расчитан на 10А, то почему он должен сгореть при таком токе? Мне кажется скорей компрессор окочурится.
Зарядник тот старше меня, помоему ещё советских годов. Выдаваемый ампераж регулируется в ручную. Думаю если он расчитан на 10А, то почему он должен сгореть при таком токе?
Если этот зарядник старше тебя, то на 10 амперах он скорее всего дает под 17 вольт, если он достаточно мощный, то крякнет не зарядник, а компрессор. 🙂 Или они оба крякнут, потому что компрессору нужно будет 15 ампер в этом режиме. 🙂 Ты попробуй, это ж просто, возьми колесо, притащи домой, да и понакачивай в тепле с 2 до 4 очков от него, а то может и обсуждать смысла нет, останешься без зарядника и компрессора и идея сама испарится. 🙂
До 3,5 или 4 очей я 2 колеса забивал, когда у меня покрышка на диск не садилась. В принципе оба живы. Преобразователь есть, но я пока не хочу заморачиватся с ним. Он на полочке лежит, может даже и не рабочий.
Нет, тебе надо с 2 до 4 десять раз забить, а не 2 колеса с 0 до 3,5, это очень большая разница. 🙂 А что за преобразователь с полочки? Что он во что преобразует? 🙂
Нет, тебе надо с 2 до 4 десять раз забить, а не 2 колеса с 0 до 3,5, это очень большая разница. 🙂 А что за преобразователь с полочки? Что он во что преобразует? 🙂
Даже и не в курсе. Выходы 12 и кажется 36 вольт(на лицевой панельке намалеванно было). А сколько на входе я и не знаю, логично предположить что нужные нам 220. Говорю-же он мне нафиг не нужен был, я и не смотрел. Лежит и лежит.
Корпуса нет. Есть лицевая панель и направляющие по бокам. Спереди два выхода, 12 и сколько-то там вольт, ручка для выкатывания и по моему лампочка. ХЗ где он стоял. Могу ради интереса завтра глянуть и сфотографировать.
Даже и не в курсе. Выходы 12 и кажется 36 вольт(на лицевой панельке намалеванно было). А сколько на входе я и не знаю, логично предположить что нужные нам 220. Говорю-же он мне нафиг не нужен был, я и не смотрел. Лежит и лежит.
Корпуса нет. Есть лицевая панель и направляющие по бокам. Спереди два выхода, 12 и сколько-то там вольт, ручка для выкатывания и по моему лампочка. ХЗ где он стоял. Могу ради интереса завтра глянуть и сфотографировать.
Ящик ЯТП чтоль? Если да, то в нем чисто транс. 🙂
Нет, не такой. Небольшой, размером с автомобильный зарядник. Внутренности видно, там помимо катушки(транса) ещё всяких фигнисторов понапаяно было.
Завтра в гараже буду, сфотографирую. Даже самому интересно стало, откуда это чудо. Отец припер откуда-то, оставил с таким прицелом чтоб вместо зарядника, если сгорит(он раз 5 сгорал, пока всегда получалось реанимировать)
+ 100050000. Когда потребовалось на еще тогда «москвиче» покрасить капот и крылья. Я посчитал цены. Окрасить в мастерской или самому. Короче, компрессор, краска-грунтовка вышли вдвое дешевле. Только компреесор до сих пор работает. Ну а «учебное» качество. вполне было приемлимым.
+ 100050000. Когда потребовалось на еще тогда «москвиче» покрасить капот и крылья. Я посчитал цены. Окрасить в мастерской или самому. Короче, компрессор, краска-грунтовка вышли вдвое дешевле. Только компреесор до сих пор работает. Ну а «учебное» качество. вполне было приемлимым.
Полностью согласен. Покраска 3151 в камуфляж обошлась более чем в 2 раза дешевле запросов мостеров за обычный хаки. Так я еще покупал газовую пушку и раз 5 пропанон балон(50л) заправлял.Красил перед новым годом.
По бензину с Якутии до Тулы доехать выйдет, дешевле компрессор купить.
А так спасибо за совет. Я тут пошарился, темы есть. Остается отыскать холодильник с исправным компрессором, который окажется на помойке. Ну и нормальный компрессор ещё поищу, может и найдется.
Ударнику, по преобразователю. Посмотрел я, он оказывается из 220В в 12В 0,6А и 6В 0,25А. Маркировка БЛ 591-118 №300 1974.
Фотографии скинуть не могу. Сфоткал не мобильник, не могу найти кабель. Если интересно, могу завтра на фотик переснять.
Меньше 8 и не найдешь. У нас цены на всё в 1,5-2 раза больше в москве. Если честно, совершенно не хочется тратить такие деньги, ради одной перекраски. А по знакомым я компрессор так и не нашел.
Всё то-же есть на электрической тяге. Вполне устраивает.А гайки я и руками покручу. При ценах на компрессоры.
Да и стоимость кубометра воздуха слишком большая получается, в сравненении с электричеством. Зато безопастно. Это только на производстве воздух там балбесов много. На счет транформатора 0,6А для компрессора очень мало.
Понятно что мало. У меня автомобильный, простенький китаец 10А с радостью сжирает. Это я для Ударника, он любопытствовал что за преобразователь.
А куда его можно приспособить? Куда он вообще может пригодиться, такой хиленький?
ЗЫ:И да, где это чудо вообще стояло изначально?
Всё то-же есть на электрической тяге. Вполне устраивает.А гайки я и руками покручу. При ценах на компрессоры.
Ударнику, по преобразователю. Посмотрел я, он оказывается из 220В в 12В 0,6А и 6В 0,25А. Маркировка БЛ 591-118 №300 1974.
Фотографии скинуть не могу. Сфоткал не мобильник, не могу найти кабель. Если интересно, могу завтра на фотик переснять.
Такое обычно называют «Блок питания», так оно как-то понятнее. 🙂 Фоток не надо. Это только мобильники заряжать, больше не на что не годится. Можно брутальную зарядку для мобил соорудить, в «апокалипсис стайле». 🙂
Да ладно, я же электрик всё-таки, мне искричество роднее. Розетки с выключателями меняю без отключения электричества.
А по трупам. Куда больше народу надышалось угарным газом или придавило машиной из-за упавшего домкрата. А уж сколько в авариях гробанулось, вообще жуть. Так что выгадывать как мне кажется особого смысла нет, один фиг судьбинушка найдет как жизни лишить.
Да ладно, я же электрик всё-таки, мне искричество роднее. Розетки с выключателями меняю без отключения электричества.
Настоящий элекрик даже за грудь жены не берется одновременно двумя руками!
Настоящий элекрик даже за грудь жены не берется одновременно двумя руками!
Да, одной рукой и обязательно в обуви на резиновой подошве. Чтоб на землю не долбануло.
А куда его можно приспособить? Куда он вообще может пригодиться, такой хиленький?
Мобильники заряжать. 12 в 0,6 А это 5 ватт мощности, на переноску даже не хватит, в переносках лампочки на 21 ватт от стопарей, а у тебя 5 ватт только, это от габаритов Жигулей лампочки, в УАЗе габариты 10 ватт. Но кому нужно переноска с такой лампочкой на 5 ватт? 🙂
Ты же электрик и «неплохо разбираешься в профессии», в Москву собрался, даже? 🙂
Да ладно, я же электрик всё-таки, мне искричество роднее. Розетки с выключателями меняю без отключения электричества.
А по трупам. Куда больше народу надышалось угарным газом или придавило машиной из-за упавшего домкрата. А уж сколько в авариях гробанулось, вообще жуть. Так что выгадывать как мне кажется особого смысла нет, один фиг судьбинушка найдет как жизни лишить.
Мобильники заряжать. 12 в 0,6 А это 5 ватт мощности, на переноску даже не хватит, в переносках лампочки на 21 ватт от стопарей, а у тебя 5 ватт только, это от габаритов Жигулей лампочки, в УАЗе габариты 10 ватт. Но кому нужно переноска с такой лампочкой на 5 ватт? 🙂
Ты же электрик и «неплохо разбираешься в профессии», в Москву собрался, даже? 🙂
Да не, я так и прикинул. Думаю просто, может она вообще такая куда-нить пригодиться или можно с чистой совестью отправить на свалку.
Пока есть мысль только авто-аккумуляторы медленно и печально в чувство приводить. Воткнул и на недельку оставил.
Переноску я и от зарядника запитать смогу. А светодиоды не люблю, у них свет не приятный. Видно при таком свете плохо.
Пока есть мысль только авто-аккумуляторы медленно и печально в чувство приводить. Воткнул и на недельку оставил.
А почему они должны вдруг от 12 вольт в чувство привестись? 14 вольт надо. Да и если разряженный подключить она просто сгорит, внутреннее сопротивление АКБ нарастает с ростом «заряженности», а пустой АКБ хавает нехилый ток. Даже не все специальные зарядники могут пустые заряжать, счас в инструкциях это стали оговаривать даже «возможность заряжать полностью разряженный АКБ», т.е. есть ограничение по току значит.
Да, не подумал. Мутный какой-то преобразователь. Причем в одной из прошлых жизней он обзавелся вилкой(явно приколхоженной самостоятельно) и видимо куда-то всё-же использовался. Ладно, пусть лежит, пока не мешает. Может и пригодится
Да, такое есть. У брата супер-пупер зарядник Кедр. Подтыкаем к пустой батарейке, а он её не видит и заряжать отказывается. Внутренняя блокировка, чтоб нельзя было 12В-электрику запитывать, только аккумуляторы. Причем про пустые аккумы в инструкции не слова. В общем фуфло, а не зарядник. Это уже идиотизм современных производителей(подстраивающихся под идиотизм потребителей), как впрочем и во многом другом.
На моём заряднике ток тупо крутилкой ограничивается. Даже на пустую батарейку, я могу подать 1А. Отличный зарядничек, правда современным потребителям не пойдет, дуракозащиты нет. Если вотнуть в розетку без нагрузки, у него чет внутри сгорает(пару раз провода отрывали, в ремонт таскали).
Как покрасить авто без компрессора
Для каждого водителя рано или поздно становится актуальным вопрос покраски всего кузова или отдельных частей автомобиля. Идеальным инструментом для проведения таких работ выступают краскопульт и компрессор. Но есть и альтернативные способы – применение аэрозольного баллончика или даже виниловой пленки. Поэтому важно знать характеристики используемых приспособлений и тонкости при работе с ними. Это поможет обновить внешний вид машины без применения компрессора.
Подготовка инструментов и рабочего места
Перед тем, как приступать к ремонтным работам, необходимо подготовить обязательный набор инструментов. К ним относятся:
Помимо подготовки инструментов, с помощью которых можно покрасить машину, следует определиться с рабочим местом. Необходимо, чтобы в помещении, где будет краситься автомобиль, было хорошее освещение с лампами дневного света и исправно работающая вытяжка. Материалы для покраски, высыхая, выделяют токсичные вещества, а хорошая вентиляционная система поможет сохранить собственное здоровье.
Другим обязательным условием является чистота в помещении. Перед ремонтными работами потолок и стены нужно обдуть сжатым воздухом с помощью компрессора или пылесосом, а также провести влажную уборку.
Этапы проведения подготовительных работ
Чтобы покрасить автомобиль, вне зависимости от того, будет распыляться краска при помощи компрессора или другими способами, необходимо поэтапно выполнить несколько подготовительных операций.
Участок, который нуждается в восстановительных работах, подготовлен, и можно приступать непосредственно к окрашиванию. Важно, что от качества проведенных подготовительных работ будет зависеть окончательный результат. При плохо очищенной или прогрунтованной поверхности нанесенная краска скоро начнет отслаиваться.
В случае неправильно подобранной шпаклевки окрашенные участки быстро выцветут, и будут отличаться от остального цвета автомобиля. Поэтому чтобы получить гладкую и ровную поверхность после покраски, нужно тщательно очистить, зашпаклевать и прогрунтовать участки машины.
Окрашивание автомобиля аэрозольным баллончиком
Если автомобиль будет краситься без компрессора, то нужно внимательно выбрать цветовой пигмент краски в баллончике. При этом учитывается степень выцветания лакокрасочного покрытия, чтобы окрашиваемые участки не отличались от базового цвета машины. Перед началом окрашивания следует тщательно встряхнуть баллончик.
Вначале наносится первый слой – проявочный: он помогает выявить дефекты, не замеченные при проведении подготовительных работ. В случае их обнаружения необходимо дополнительно зашлифовать и зашпаклевать участки.
Покрасить машину без компрессора можно, учитывая несколько тонкостей работы:
Завершающим этапом покраски является нанесение специального лака. При отсутствии компрессора и это средство следует приобретать в виде аэрозольного баллончика. Время для полного высыхания лака составляет 7 часов.
Изменение цвета при помощи виниловой пленки
Проводить работы по окрашиванию без компрессора можно и используя виниловую пленку. Здесь существуют свои особенности и тонкости проведения работ. Перед нанесением материала автомобиль следует тщательно очистить и обезжирить его поверхность. Дальше следует этап примерки, когда пленку с подложкой прикладывают к участку, на который ее планируется приклеить, и подгоняют по размерам.
Кузов автомобиля смачивается водой, которую можно распылять пульверизатором. Пленка отделяется от подложки и аккуратно прикладывается к кузову.
Важно: во время приклеивания пленки следует следить за тем, чтобы не образовались пузыри.
Когда вся поверхность будет оклеена, нужно прогреть поверхность строительным феном. Спустя 20 минут, когда поверхность остынет, по ней следует пройти ракелем. Это поможет получить ровное окрашивание без пузырей и других дефектов.
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?
И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?
Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.
Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.
Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.
Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.
При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).
На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.
Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.
С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.
Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.
Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.
Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.
Требования к установке
Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.
Купить агрегат или собрать самому?
Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.
Компрессор из камеры автомобиля
Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:
Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.
Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!
Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.
Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.
Компрессор из старого холодильника
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Ресивер
Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Регулировка силы давления в системе
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.