Поворотная платформа для машины

Поворотные площадки для машин, или Как заехать и легко выехать с небольшого участка, не разворачиваясь?

Поворотная платформа для машины. Смотреть фото Поворотная платформа для машины. Смотреть картинку Поворотная платформа для машины. Картинка про Поворотная платформа для машины. Фото Поворотная платформа для машины

Поворотная платформа для машины. Смотреть фото Поворотная платформа для машины. Смотреть картинку Поворотная платформа для машины. Картинка про Поворотная платформа для машины. Фото Поворотная платформа для машины

Поворотная платформа для машины. Смотреть фото Поворотная платформа для машины. Смотреть картинку Поворотная платформа для машины. Картинка про Поворотная платформа для машины. Фото Поворотная платформа для машины

На небольшом участке бывает тесно не только владельцам, но и их авто. С ситуацией «не проехать, не пройти» знакомы многие. Если парковка и разворот на участке представляют серьезную проблему, спасением может стать поворотная площадка

Устройство, о котором пройдет речь, было разработано для паркингов, складов, автомобильных выставок и салонов продаж. Но практика показала, что и на частном участке оно уместно. Особенно если в семье две или три машины, а места для маневров катастрофически не хватает. Итак, что же оно собой представляет?

Принцип «вертушки» предельно прост. Автомобиль заезжает на подвижную платформу. Для того, чтобы съехать с нее, платформу поворачивают на угол от 1 до 360º. Скорость вращения «карусели» составляет в среднем один оборот в минуту, но при необходимости ее можно изменить. Устройство приводится в движение электроприводом 220 В и управляется дистанционно.

Поворотная платформа требует установки настенного электрического шкафа управления автоматикой, к которому подключают пульт. Помимо ключа активации и кнопок поворота на ней обычно находится аварийная кнопка «Стоп». В качестве опций возможны проблесковый маяк — визуальный сигнал того, что платформа находится в движении, и динамик, оповещающий о том же.

Поворотный стол для авто может быть оборудован колесными направляющими и семафорами, которые помогают правильно установить автомобиль

Поворотные платформы выпускаются во множестве вариаций. Это может быть как компактная модель, рассчитанная на небольшую «легковушку» или мощное устройство, способное выдержать внедорожник и автомобиль представительского класса. Диаметр площадки варьируется от 200 до 800 см, грузоподъемность — от 700 до 6000 кг, а потребляемая мощность — от 700 до 3500 Вт.

Размеры поворотных платформ в зависимости от типа автомобиля

Автомобили малого класса

Opel Astra, MINI, Mercedes A-class

Автомобили среднего класса

Audi A4, Ford Mondeo

Внедорожники, автомобили представительского класса или две машины малого класса

Range Rover, Mercedes S-class или два автомобиля малого класса

Два внедорожника или два автомобиля представительского класса

Два автомобиля типа Range Rover или Mercedes S-class

Конструкция платформы

Конструктивно она состоит из трех основных элементов. «Сердцем» устройства является электродвигатель. Диск же, как правило, изготовлен из стального листа толщиной от 5 мм с рифлением (обычно чечевичным), которое препятствует скольжению. Для защиты от коррозии производители покрывают его порошковой краской, предлагая на выбор 5-6 цветов. Такая отделка уместна в гараже, но она едва ли украсит участок. И если платформа предназначена для установки во дворе, уместно будет покрыть ее материалом мощения — тротуарной плиткой, клинкером, брусчаткой и т.д.

Диск «вертушки» опирается на массивную стальную раму. Она же, в свою очередь, стоит на колесных опорах. Их можно регулировать по высоте, что допускает установку даже на неровную поверхность.

Установка поворотной площадки

Монтажная высота платформы обычно составляет 25-35 см. Разумеется, ставить ее непосредственно на мягкий грунт нельзя, так как вес ненагруженной конструкции превышает тонну. А при установке автомобиля он существенно возрастет. Поэтому необходим фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной не менее 10 см, лежащая на гравийно-песчаной подушке. Опоры крепятся к бетонной поверхности при помощи шурупов, чтобы придать конструкции стабильность и жесткость.

При установке поворотной платформы крайне важно точно выровнять диск по горизонтали, чтобы исключить люфт и скатывание авто во время вращения

Перед установкой платформы следует вырыть приямок с расчетом на то, чтобы лицевая поверхность диска вышла в один уровень с покрытием въездной зоны или полом гаража. По периметру приямка прокладывают металлический закладной уголок 50×50×5 мм, изогнутый по радиусу. Это предотвращает скалывание кромки бетонного пола.

Если земляные работы по тем или иным причинам невозможны, допускается и установка выше уровня пола (разумеется, при условии, что он выдержит нагрузку). В этом случае придется смонтировать пологий подиум из металла. Решение не самое элегантное и удобное, но имеющее право на существование. Кстати, на выставках автомобили демонстрируют именно так — на возвышении.

Сегодня довольно много компаний занимается производством поворотных платформ. На объект их поставляют в разобранном виде. Сборка осуществляется непосредственно на месте. Что же касается стоимости конструкции, она начинается от 300 000 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *