Пожарно техническое исследование автомобиля

Пожарно техническое исследование автомобиля

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

— части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Источник

Пожарная экспертиза автомобиля

Согласно статистике, возгорание автомобиля находится на втором месте сразу же после возникновение пожаров в жилых помещениях. И это далеко не стихийное явление, которое происходит самопроизвольно. Большая часть таких случаев отличается тем, что виновник в случае такого возгорания зачастую существует. Обычно это дилер, который поставляет транспортные средства заведомо низкого качества.

Всякого рода возгорания машины всегда приносит немалый материальный ущерб для ее владельца. Поэтому он заинтересован в том, чтобы найти причины возгорания автомобиля, а также ответственных за происшествие людей. Чтобы получить выплаты по страховке, нужно определить конкретную причину возгорания, а также его виновника. Это поможет сделать пожарно-техническая экспертиза, которую можно заказать в НТЦ «АВТОТЕХ».

Экспертиза автомобиля после пожара очень важна. Сделать ее необходимо вовремя, так как от этого зависит достоверность экспертной оценки, которая влияет на возможность получения выплат по страховке. Также это повлияет на скорость получения документов, которые необходимо будет подать в суд и другие инстанции.

Если возгорание произошло из-за дилеров, которые заведомо продали некачественный автомобиль, то нужно будет обратиться в суд. В качестве доказательной базы понадобится заключение экспертов. Проведенная судебная пожарно-техническая экспертиза поможет облегчить судебные тяжбы. Ее заключение будет служить официальным документом, который будет подтверждать вину компании, поставляющей некачественные товары. Специалисты НТЦ «АВТОТЕХ» проводят экспертизу в максимально сжатые сроки, чтобы ситуация с возгоранием автомобиля была разрешена с наибольшей выгодной для вас.

Источник

Пожарно техническое исследование автомобиля

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 «Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг»

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

— части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Источник

Возможности и порядок назначения пожарно-технической судебной экспертизы

Судебная пожарно-техническая экспертиза относительно новый род экспертизы, сформированная в рамках класса судебно-технических экспертиз.

Предметом судебной пожарно-технической экспертизы (далее – СПТЭ) являются фактические обстоятельства и данные, устанавливаемые на основе специальных научных познаний и исследований объекта пожара и материалов уголовного либо гражданского дела.

Объектами СПТЭ являются

Задачи СПТЭ весьма многообразны и в целом сводятся в следующие основные категории:

По данной группе задач применительно к указанным объектам вопросы могут быть сформулированы в следующем виде:

Для ответа на поставленные вопросы необходимо предоставить в распоряжение эксперта материалы, содержащие следующие данные:

Для решения вопросов связанных с эксплуатацией и работой электрических устройств находившихся в зоне горения необходимо представить:

При постановке вопросов связанных с эксплуатацией нагревательных устройств (печей, каминов, котлов работающих на жидком или твёрдом топливе) указать наиме­нование горючих мате­риа­лов, степень их влажности, воздействовавшие на материал ис­точники зажигания, продол­жительность теплового воздействия, если это нагретые тела, то температуру и размеры их поверхностей, расстояние до горючих материалов; в отдельных случаях следует предос­та­вить на исследование образцы материалов, аналогичные сго­ревшим, описать обстоя­тельства обнаружения пожара.

Вопросы связанные с процессами самовоспламенения (химического, теплового или микробиологического) требуют наличия сведений о наименовании и количестве, хранив­шихся материалов, их влажности, способе упаковки, характеристике помещения, тем­пературе воздуха в нем, наличии источников нагрева в виде труб центрального отопления, печей, электролампочек; при хранении растительных продуктов – сведений о замере тем­пературы в массе материалов, осуществлении их перелопачивания и пересыпания, время изготовления и сроки хра­нения, нарушений условий хранения; при назначении экспер­ти­зы должны быть проверены возможность наличия в помещении различных химических веществ, а также измельчен­ных или волокнистых материалов, пропитанных растительны­ми маслами или жирами.

Для решения вопросов связанных с проведением тех или иных ремонтных работ проводимых на объектах требуются наличие сведений об обстоятельствах обнаружения горения на объекте, данных о выполнявшихся на объекте перед пожаром работах, инст­рукции по эксплуатации оборудования и приборов, данных о возникновении неш­татного режима работы оборудования непосредственно перед пожаром, проводимых работах по его ремонту, фактов проведения на объекте огневых работ, соблюдении мер пожарной бе­зопасности, электробезопасности и т.д.;

Поскольку в результате копирования документов может ухудшаться читаемость рукописных текстов и значительно ухудшается качество копируемых фотоизображений, рекомендуется предоставлять эксперту оригиналы материалов, а фотоизображения (цвет­ные) предоставлять на электронных носителях (например, на оптических дисках, флешках и т.п.).

В связи с тем, что имеющиеся документы могут неполно отражать картину по­жа­ра, рекомендуется в максимально сжатые сроки организовать осмотр экспертом места про­исшествия (пожара) с целью исследования им обстановки на объекте пожара, терми­ческих повреждений конструкций, определения зон характерных для очага пожара и ре­конструкции механизма горения.

Учитывая большой объём подлежащих исследованию материалов, рекомендуется перед назначением экспертизы проконсультироваться у эксперта и уточнить круг воп­ро­сов и материалов, наличие которых является обязательным для ответа по существу на пос­тавленные вопросы применительно к конкретному происшествию.

Консультации можно получить по телефону 8 (4012) 46-90-70.

Источник

Проведение комплекса пожарно-технических экспертиз и пожарно-технических исследований по фактам пожаров

Пожарно-техническая экспертиза назначается судом или проводится по заявлению физических или юридических лиц в случаях, когда возникает необходимость в определении причины произошедшего пожара, выявлении обстоятельств возникновения, обнаружения, развития, прекращения горения и условий им способствующих. Установление причины пожара – является наиболее важной задачей судебной пожарно-технической экспертизы, так как только путем ее решения можно установить лица, виновные в возникновении горения, а значит, и взыскать с них материальный и моральный ущерб, нанесенный пожаром. В тоже время, лица, несущие ответственность за противопожарное состояние объекта пожара, могут подлежать и уголовному преследованию, так как действия или бездействия данных лиц, связанные с обеспечением пожарной безопасности, могут привести не только к значительным материальным убыткам, но и даже к человеческим жертвам на пожаре.

Пожарная экспертиза также отвечает на вопросы, связанные с механизмом развития и распространения горения. Как известно, распространение горения в одном и том же помещении может значительно различаться в зависимости от условий, таких как расположение горючих конструкций и материалов в зоне пожара, наличие притока воздуха в момент возникновения и развития горения, расположение источника зажигания в помещении и многих других. Все эти факторы влияют на основные признаки расположения места возникновения горения, а также основных путей его распространения, которые могут быть обнаружены экспертом при осмотре места пожара. Именно поэтому при назначении экспертизы, будь она судебной или нет, стоит в обязательном порядке предоставлять эксперту доступ на объект пожара. Тщательный экспертный осмотр места пожара позволит установить основные признаки, указывающие не только на очаг пожара, но и на некоторые особенности его распространения и даже тушения, что позволит в дальнейшем предоставить суду заключение с более полной картиной произошедшего на момент пожара.

Экспертиза пожара занимается исследованием не только пострадавших от пожара строительных объектов, одним из распространенных объектов исследования является сгоревший автомобиль. Экспертиза пожара автомобиля назначается комплексной в том случае, когда необходимо не только установить очаг и причину произошедшего возгорания, но и установить причину неисправности какого-либо узла или агрегата. Комплексная экспертиза по факту возгорания транспортного средства проводится пожарно-техническим и автотехническим экспертами.

При проведении пожарной экспертизы исследуется не только сам объект экспертизы, но и техническая документация на него, проводится анализ сведений из материалов дела о факте обнаружении, распространении, тушении пожара, а также изучаются другие данные, возможно имеющие отношение к произошедшему пожару, проводится моделирование процессов, сопровождающих горение. В связи с чем, при назначении судебной экспертизы рекомендуется предоставлять эксперту все сведения об обнаружении горении, его развитии и локализации, а также сведения о действиях, предпринимаемых накануне пожара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *