Пожарный рукавный автомобиль относится

Пожарный рукавный автомобиль

Пожарные рукавные автомобили выполняют задачу по доставке в зону возгораний запаса пожарных рукавов до 5000 м, их механизированной прокладке и уборке магистральных линий. Используются для подачи объема воды и огнетушащих средств на значительном удалении. Совместимы с другими техническими средствами, обеспечивающими работу пожарных расчетов в зоне крупных аварий: передвижными насосными станциями, автоцистернами и АНР.

По ГОСТу Р 53247-2009 рукавный пожарный автомобиль относится к спецтехнике. Специфика его эксплуатации становится определяющим фактором переоборудования базовых машин. Обязательным условием является полноприводное шасси, благодаря чему можно реализовать функцию раскатки линий во время движения автомобиля. Из-за значительного метража имеющихся в комплекте рукавов в основное оборудование включен механизм для их скатки и погрузки. Далее они, сложенные гармошкой, транспортируются в специальных отсеках кузова или на крыше АР. Обязательное условие – наличие вентиляции под кузовом.

Сегодня на вооружении МЧС стоят рукавные пожарные автомобили АР-2 на шасси ЗИЛ, Урал и КамАЗ.

АР-2 (131) 133

Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.

Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.

Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.

Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.

В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.

Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.

Количество мест в кабине3
Рукава, шт.

102

Скорость выкладки, м/с9
Тип лафетного стволаПЛС-60КС
Полная масса10425
Габариты, д*ш*в, мм7275*2536*3030
Мощность двигателя, кВт110
Расход топлива, л/100 км40

АР-2 (КамАЗ 43114)

Базой для этого транспортного средства стало шасси 6×6 КамАЗ-43114. Кабина у него полностью сохранена и рассчитана на три посадочных места, включая водительское кресло. Кузов крепится к шасси при помощи стремянок. Внутреннее его пространство по бокам разделено продольными секциями, в которых перевозят уложенные в «гармошку» рукава. Середина – проход для свободного доступа к оборудованию. В средней части допустимо хранение рукавов в скатке. Кузов открывается со всех сторон: боковины у него в виде шторок, а задние двери откидные. Боковые отсеки, расположенные в нижнем ярусе кузова, закрываются откидными дверцами с подножками.

ТХ АР-2 (КамАЗ 43114).

Количество мест в кабине3
Рукава, м/шт

АР-2 (КамАЗ 5350)

Уникальность этой модели АР состоит в кузове, изготовленном из сборных алюминиевых профилей с полностью скрытыми крепежными деталями. Такая технология позволила повысить устойчивость металлических частей автомобиля к коррозии. Также модульная система дала возможность модификации кузова в период использования машины.

В остальном же эта модель по техническим характеристикам схожа с АР-2 (КамАЗ 43114).

Количество мест боевого расчета3
Рукава, м

1200

Тип лафетного стволаLS-S40
Расход лафетного ствола, л/с60
Габариты, д*ш*в, мм8250*2550*3700
Полная масса, кг16150

АР-2 (Урал 5557)-56ВР

Еще один автомобиль, эксплуатируемый при выезде на крупные пожары – АР-2 (Урал 5557)-56ВР. Он выполняет все функции, возложенные на данный вид спецтехники. Перевозит рукава 77, 100 и 150 мм длиной 2.0, 1.34 и 1.76 км. Благодаря лафетному стволу может быть задействован при тушении возгораний воздушно-механической пеной.

Источник

Пожарные автомобили: определение и классификация

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина управляемая человеком на базе автомобильного шасси, предназначенная для тушения пожара, оснащеная пожарно-техническим вооружением, оборудованием и используемое при пожарно-спасательных работах.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Пожар – это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.

Классификация

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

По основным видам выполняемых работ пожарные автомобили подразделяются на:

Ранее (до издания приказа № 555 от 18.09.2012 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС России» (отменен – действующий: приказ МЧС России от 01.10.2020 № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения МЧС России»)) существовал еще термин вспомогательные автомобили, которые обеспечивали функционирование пожарных подразделений. К ним относились: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Вспомогательные пожарные машины вводились на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ как в подразделениях, так и на месте тушения крупных и сложных пожаров.

Основные пожарные автомобили, в свою очередь, состоят из пожарных автомобилей общего и целевого применения.

Основные пожарные автомобилиСпециальные пожарные автомобили
общего примененияцелевого применения
АЦ – пожарная автоцистерна
АЦЛ – пожарная автоцистерна с лестницей
АЦПК – пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником
АНР – пожарный автомобиль насосно-рукавный
АПП – пожарный автомобиль первой помощи
АВД – пожарный автомобиль с насосом высокого давления
АПС – автомобиль пожарно-спасательный
АПСЛ – автомобиль пожарно-спасательный с лестницей
АА – пожарный аэродромный автомобиль
АП – пожарный автомобиль порошкового тушения
АПТ – пожарный автомобиль пенного тушения
АКТ – пожарный автомобиль комбинированного тушения
АГТ – пожарный автомобиль газового тушения
АГВТ – пожарный автомобиль газоводяного тушения
ПНС – пожарная автонасосная станция
ППП – пожарный пеноподъемник
АЛ – пожарная автолестница
АПК – пожарный коленчатый автоподъемник
ТПЛ – пожарный телескопический автоподъемник с лестницей
АЛЦ – пожарная автолестница с цистерной
АПКЦ – пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной
АР – пожарный рукавный автомобиль
АД – пожарный автомобиль дымоудаления
АГ – пожарный автомобиль газодымозащитной службы
АСА – пожарный аварийно-спасательный автомобиль
АВЗ – пожарный водозащитный автомобиль
АСО – пожарный автомобиль связи и освещения
АШ – пожарный штабной автомобиль
АЛП – пожарная автолаборатория
АПРСС – пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи
АДПТ – автомобиль диагностики пожарной техники
АБГ – пожарный автомобиль – база газодымозащитной службы
АПТС – пожарный автомобиль технической службы
АОПТ – автомобиль отогрева пожарной техники
ПКС – пожарная компрессорная станция
АТ – пожарно-технический автомобиль
АОС – пожарный оперативно-служебный автомобиль

Основные

Основные пожарные автомобили – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Основные пожарные автомобили общего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

Основные пожарные машины могут быть общего (для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах) и целевого применения (для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, лесоперерабатывающей промышленности, в аэропортах, лесах, других специальных объектах). Основные пожарные машины общего применения подразделяются на пожарные машины первой помощи водопенного тушения (автоцистерны), насосно-рукавные и другие. Основные пожарные машины целевого применения подразделяются на пожарные машины пенного, порошкового, газового, газоводяного, комбинированного тушения, насосные станции, лесопожарные, аэродромные пожарные машины и др.

К пожарным автомобилям общего применения принято относить:

Основные пожарные автомобили целевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

К пожарным автомобилям целевого применения принято относить:

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Специальные

Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик пожарных автомобилей, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Специальные пожарные машины включают в себя пожарные автолестницы и автоподъёмники, пеноподъёмники, аварийно-спасательные, водозащитные, связи и освещения, ГДЗС, химической защиты, дымоудаления, рукавные, штабные, лаборатории, профилактики и ремонта средств связи, диагностики пожарной техники, базы ГДЗС, технические службы, отогрева пожарной техники, компрессорные станции, оперативно-служебные и др.

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

По проходимости

В зависимости от проходимости пожарные автомобили делятся на 3 категории:

От величины допустимой полной массы

В зависимости от величины допустимой полной массы пожарные автомобили бывают:

По климатическому исполнению

Классификация пожарных автомобилей по климатическому исполнению:

По приспособленности к климатическим условиям пожарные автомобили делятся на три группы:

При создании пожарных автомобилей в климатическом использовании ХЛ (для холодного климата от −60 С° до +40 С° – пожарные автомобили в северном исполнении) их буквенное обозначение дополняется символом (С), например, АЦ (С), АП (С), АСО (С).

Принятая система обозначений пожарных автомобилей достаточно информативна и дает необходимые представления о функциональных возможностях оперативного использования конкретных моделей. Система доведена до сведения практических работников пожарной охраны и используется ими при заказе новых образцов пожарных машин.

Невозможно создать универсальный пожарный автомобиль, одинаково эффективный во всех случаях оперативного использования: подобная идеология решения проблемы обречена на провал. Поэтому каждый из представленных в типаже пожарный автомобиль был рассчитан на определенную область применения, исходя из которой определялись тип базового шасси и параметры пожарного автомобиля.

По посадочной формуле

По посадочной формуле пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом:

В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме

По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной:

Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.

По области применения

Условно рекомендуемые области применения пожарных автомобилей в типаже разделены на следующие:

Первой в типаже названа основная область применения, под которую создается пожарный автомобиль; остальные области являются возможными (допустимыми).

Из представленных в типаже пожарные автомобили могут найти применение:

Эти области оперативного использования явились теми ориентирами, базируясь на которые предприятия получили возможность разрабатывать стратегию продаж пожарных автомобилей, начиная с момента их создания. Характерно, что подобный методологический подход к созданию пожарных автомобилей, с учетом области их предполагаемого использования, широко применяется за рубежом.

Обозначение и расшифровка

Разберем детально на примере АЦ 3,0-40/4 (4331) мод. XXX A – 01 MC TУ XXX-XX:

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

В обозначениях пожарных автомобилей величину главного параметра указывают в следующих единицах измерений:

Еще примеры:

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Для выделения пожарных автомобилей из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж­ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор­мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Цветографические схемы

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и зву­ковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси

На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра­му, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2 ± 0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол­жен находиться в пределах 110-125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

Источники:

ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения;

Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. –СПб: 2006;

Учебное пособие «Пожарная техника». Издание 3-е под редакцией Безбородько М.Д.

Источник

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Классификация пожарных автомобилей

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Группы пожарных автомобилей

Классификация

Общего применения

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Расшифровка обозначения

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Структура обозначения пожарного автомобиля

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Расшифровка обозначения пожарного автомобиля

Например: АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ

Примеры

АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

АЦ-5,0-40 (КамАЗ)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

АЦ-15-100 (Урал)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Автомобиль первой помощи (АПП) это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть фото Пожарный рукавный автомобиль относится. Смотреть картинку Пожарный рукавный автомобиль относится. Картинка про Пожарный рукавный автомобиль относится. Фото Пожарный рукавный автомобиль относится

Дополнительный материал

Источники:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *