Расчет длины спиц как
Калькулятор спиц
Заполните поля ниже, чтобы рассчитать длину спиц для мотор-колеса. Если вы не знаете как заполнить определённые параметры, нажмите на кнопку «дополнительная информация», чтобы увидеть подсказку.
Дополнительная информация
Что бы узнать данную величину, вам необходимо измерить внутренний диаметр обода, и прибавить к нему длину ниппеля, который будет находиться внутри обода. Обычно это 2-3 мм.
Диаметр вашего мотор колеса нужно измерять от одного отверстия для спиц до другого. Считать следует от внешнего края отверстия.
Это расстояние от начала спицы во фланце мотор-колеса, до центральной оси велосипеда. При этом надо учитывать, что у некоторых двигателей фланец с отверстиями для спиц расположен по центру относительно оси колеса таким образом, чтобы расстояние от оси колеса было одинаковым с обеих сторон (пример А), тогда как у других двигателей фланец с отверстиями для спиц не центрирован относительно оси колеса, поэтому может возникнуть необходимость выбрать разную длину спиц для обеих сторон колеса (пример В).
Крестом называется точка пересечения одной спицы с другой, расположенных на одной стороне колеса.
Общее количество спиц в колесе. Обычно в мотор-колёсах фланцы под 36 спиц и обод 32 спицы не подойдёт.
Форма калькулятора длины спиц для Мотор Колеса:
На экранах более 768px доступен расширенный калькулятор!
Спицы | |
Перекрестий | |
Диаметр обода | mm |
Диаметр отверстия под спицу | mm |
Смещение отверстий в ободе | mm |
Диаметр ступицы | mm |
Парные отверстия | mm |
Длина оси | mm |
Смещение влево | mm |
Смещение вправо | mm |
Длина спиц слева: | 323 mm |
Длина спиц справа: | 323 mm |
Диаметр отверстий под спицу
Общее количество спиц в колесе. Обычно количество составляет 36 спиц, но есть в которых 32 спицы, а также другие варианты. Посчитайте количество отверстий в вашем мотор колесе.
Диаметр МК как на фото
Расстояние между отверстиями под спицы в МК
Если разный диаметр справа и слева
Смещение отверстий в ободе
Пример использования основного калькулятора спиц для МК:
Видео спицовка мотора MXUS в три креста:
Как заспицевать мотор колесо в 3 креста MXUS XF15R в обод горного велосипеда stern.
Заказать спицы по выгодной цене:
Спицы EVFITTING для мотор колеса толщина 2.2 мм
Спицы JQORG для мотор колеса толщина 2.26 мм
Спицы EVFITTING для мотор колеса толщина 2.5 мм
Вопросы и комментарии:
Миша 2021-05-04 10:55:00
Спасибо. Калькулятор очень помог!
Сергей 2021-04-17 11:58:00
Заспицевал мотор в два креста. Спасибо. Калькулятор очень выручил, всё сошлось.
Администратор Elektro-Velik.ru
Здравствуйте. Рады что вам помогла наша информация.
Евгений 2021-04-03 13:02:00
Спасибо. Высчитал длину спиц для своего мотора MXUS, спицевал в 26 обод, собрал в три креста и все подошло по размеру.
Администратор Elektro-Velik.ru
Здравствуйте. Очень рады что калькулятор помог вам высчитать нужную длину спиц. Спасибо за комментарий.
На этой странице сайта хочу провести обзор мощного синусного контроллера от компании Suzhou KUNTENG Electronics сокращённо…
Воздушная вилка Himalo на велосипед. Всем привет. Хочу показать свой опыт в замене жёсткой передней вилки на фэтбайке стелс…
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Информация представленная на сайте носит рекомендательный характер исходя частично из собственного опыта, покупок и использования.
Как рассчитать длину спиц велосипеда
Материал ниппеля
У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.
+ Не подвергаются коррозии
+ Никелевое покрытие действует как смазка при сборке
– Нет разнообразия цветов
Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.
При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.
3. Предварительная сборка
Предварительна сборка включает в себя в первую очередь размещение обода по центру между краями втулки, т.е. зонт.
Выставив зонт, далее необходимо проверить радиальное биение, т.е. яйцо. Нормой считается радиальное биение не более 0,5 мм(на стыке может быть больше) и 0,2-0,3 мм боковое биение(восьмерка), хотя при эксплуатации даже 0,5 мм восьмерка не приносит никакого дискомфорта. На этой этапе в сборку колеса подключатся индикаторы ИЧ, которые показывают радиальное и боковое биения.
На этапе предварительной натяжки яйцо получается где-то 0,8-1 мм и моя задача – уменьшить до 0,5 мм и меньше, т.е. в одних местах подтянуть спицы, в других ослабить.
После настройки радиального биение наступает этап предварительно выравнивания натяжение спиц, так как до этого момента спицы натянуты в разнобой, хотя колесо может быть идеально ровным.
Так выглядит диаграмма натяжения на этапе предварительной сборки.
Моя задача выравнять натяжение так, что б получились фигуры максимально похожие на круги, так как если этого не сделать, на выходе мы получим “ровное” колесо с неравномерным натяжением и диаграмма его будет примерно такой-же только в 3 раза большей.
Пользуюсь тензометром ParkTool и ихней программой соответственно. ParkTool заявляет о погрешностях в натяжении +-20% от среднего значения на сторону. То есть вложившись в эти 20% натяжение можно считать равномерным. При сборке колес, я стараюсь что б погрешность не превышала 8-10% на сторону. Выравняв натяжение переходим к этапу натяжки колеса.
КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ РАСЧЕТА ДЛИНЫ СПИЦ
(ссылка на сайт производителя)
Если у вас возникнут проблемы с определением длины спиц — звоните нам +7 (499) 748-09-79, наши менеджеры будут рады помочь!
Количество спиц
До начала 80-х годов 20-го века у практически всех взрослых велосипедов было 72 спицы. 32 спицы на переднем колесе и 40 на заднем было стандартном для английских велосипедов, по 36 спиц на переднем и заднем колесе было стандартом в остальных странах. И только гоночные «велосипеды мечты» специального назначения могли иметь по 32 спицы спереди и сзади.
Великая спицевая афера. В начале 80-х годов годов смекалистые маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов, производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.
С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более «экстремальным» количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше — на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.
Если требуется наилучшее качество, то лучше использовать колеса с меньшим количеством спиц на переднем колесе и с большим на заднем. Например, 28-36 лучше, чем 32-32. Проблем с передним колесом бывает гораздо меньше потому, что: у переднего колеса симметричный «зонт» на переднее колесо меньше нагрузка переднее колесо не воспринимает крутящую нагрузку — не передает крутящий момент (если только оно не с тормозной втулкой). Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее — слабее, чем требуется.
Каждая сторона колеса несет набор ведущих и тормозящих спиц. Ведущие спицы — тянут, тормозящие — останавливают, во время чего сжимаются. Тянущие и тормозящие спицы располагаются в ободе через одну и направлены в противоположные стороны. Таким образом, спицовка велосипедного колеса состоит из четырех шагов:
Как использовать калькулятор длины спиц
Велосипед — это пользующееся спросом средство передвижения, на котором катаются как спортсмены, так и любители. Иногда некоторые детали, например спицы, могут выходить из строя. Для правильной замены необходим калькулятор длины спиц велосипеда.
Какие параметры необходимы для измерения
Чтобы узнать данный показатель, нужно знать следующие параметры:
Классификация велосипедных спиц
Велосипедные спицы нужны для того, чтобы конструкция колеса была прочной и могла выступать в качестве амортизатора. Классификация этой детали основывается на разных параметрах:
Для изготовления применяют различные материалы, например алюминий, титан, карбон или нержавеющую сталь. Алюминиевые изделия служат для уменьшения веса всего велосипеда, титановые или карбоновые устанавливают на спортивные модели.
Размер зависит от типа транспортного средства. Для детских велосипедов подходят 12-, 16-, 18-дюймовые спицевые стержни, а для BMX нужны изделия 20″. 26” подходит для горных моделей, а имеющее показатель 28″ колесо ставится на взрослые велосипеды.
Велосипедные колеса различаются также по способам спицевания, которые подразделяются на радиальные и крестообразные. В первом случае спицевые стержни располагают от обода прямо к втулке. Но такой способ ненадежный. По этой причине чаще всего используют крестообразный вариант, когда крепление к ступице осуществляется по касательной, при этом пересекаются другие спицы.
Как производятся замеры
Правильное осуществление замеров необходимо для того, чтобы купить нужную длину детали. Велосипедное колесо состоит из камеры, обода, спиц, втулки. Последний элемент представляет собой изделие, располагающееся в центре и вращающееся вокруг оси. Также в строение ступицы входят фланцы, к которым прикрепляются спицевые стержни. Ширину ступицы рассчитывают по контргайкам. Для вычисления диаметра отверстий необходимо измерить диаметр от центральной точки одного фланца до центра другого (противоположного).
Измерение расстояния от фланца втулки до центра осуществляется в несколько шагов:
Чтобы узнать размер внутреннего диаметра обода, нужно найти расстояние между двумя спицевыми стержнями, которые находятся диаметрально противоположно. А количество крестов вычисляется путем подсчета числа пересечений.
Калькулятор онлайн
После измерения всех необходимых параметров найти длину можно по специальной формуле: Length1 = SQRT (Wx2 + Dx2 + Do2 — 2*Dx*Do*cos(360 / (N / 2) * K)), где:
Учет левой или правой спицы важен только в том случае, если их длина имеет разное значение (в заднем колесе). После этого необходимо скорректировать полученное число по формуле: Length2 = Length1 — S/2 — 1, где S — диаметр отверстия для спицы.
Но такой способ сложный, поэтому в интернете существуют онлайн-калькуляторы, которые автоматически рассчитывают длину на основе введенных значений. Кроме этого, есть оффлайн-калькуляторы, сделанные в виде листов Excel, и инструмент, работающий на языке программирования Java.
Что, если калькулятор выдает несуществующую длину?
Однако иногда калькулятор может выдавать несуществующую длину. Основной причиной неправильного вычисления являются ошибки при нахождении значений параметров. Для перерасчета следует заново измерить каждую деталь и ввести полученные значения в онлайн-калькулятор.
Таким образом, расчет длины спицы для велосипеда — трудоемкий процесс. Но он необходим для выбора правильных и подходящих деталей, с помощью которых обеспечивается безопасная и комфортная езда.
Калькулятор длины спиц
88888888 55555 666666 1111111111
Пересчитать | Слева | Справа |
---|---|---|
Cross | ||
Spoke diameter | ||
Длина спиц | ||
My selection | ||
Ideal length | ||
Alternative length | ||
Зазор между головкой спицы и прилегающей рядом спицой | ||
Угол входа спицы | ||
Коэффициент натяжения спицы | Исходные данныеВтулкаСпицыВ конце статьи мы расскажем простой способ как сделать это с помощью подручных средств. Если вы собираете колесо с проставочными шайбами под ниппелями, то ERD обода необходимо замерять с шайбами, как это будет на готовом колесе. Диаметр отверстия под спицу 2.6 мм стал практически стандартом во всех выпускаемых велосипедных втулках. Но он может быть несколько иным, например, на трековых японских втулках или втулках ХВЗ, а также на втулках от фирменных стоковых колес. Поле, отвечающее за ассиметричность обода, оставляем пустым, если имеем дело с обычным ободом. Вам осталось выставить соответствующее количество спиц в колесе, а также ввести необходимое количество крестов. Подавляющее количество колес спицуется в два или три креста. Что касается диаметра спиц. Диаметр 2.0 мм соответствует стандартной спице. Изменение его на 0.2 мм не приведет к существенной разнице в подсчетах, но работая с батированными спицами либо со спицами большей толщины вы можете поэкспериментировать с этим значением. Мы являемся официальным дистрибьютором бельгийской фирмы Sapim (Сапим) и предлагаем широкий ассортимент спиц для различных типов использования. Линейка размеров спиц Sapim четная, кратная 2 мм. простой способ замера ERD:
|