Расходы вайлдберриз как посчитать

Ценообразование на wildberries. Как продавать выгодно?

В этой статье я расскажу о том как я рассчитываю ценообразование товаров на примере использования Google Sheets таблиц. Рассмотрю важные показатели, которые необходимо учесть при ценообразовании на wildberries.

Ценообразование — самый первый и основной шаг перед выходом на маркетплейсы.

Процесс продажи на маркетплейсах — это постоянное повышение или понижение цены на товар. То есть цена постоянно варьируется. По-другому это называется динамическое ценообразование. И за этим нужно постоянно следить.

Если неправильно рассчитать цену товара, то зарабатывать на нем будет только Wildberries.

Сразу же хочу предостеречь от одного момента. Многие блогеры, которые рассказывают про работу на Wildberries дают различные таблицы по ценообразованию. Большинство из этих таблиц ценообразования я посмотрел и немного испугался. Многих критериев, которые должны учитываться в ценообразовании просто нет. А для того чтобы получить прибыль на Wildberries они просто необходимы.

— расчет оптимальной цены

Чуть ниже рассмотрим их подробнее. На примере таблицы ценообразования.

Желаемая цена на Wildberries. Это цена от которой будут делать скидки (минимальные 20%). Без скидок товар не сможет повышать свой рейтинг. Поэтому необходимо закладывать высокую маржу, а для этого надо сделать высокую наценку. Из-за этого желаемая цена постоянно меняется. Ее можно увеличивать и уменьшать чтобы попадать в различные акции.

Скидки, промокоды. Фишка маркетплейсов — постоянные скидки и акции. От желаемой цены необходимо отрезать скидки и промокоды, чтобы не уйти в минус. Желательно принимать участие во всех акциях.

Комиссия Wildberries. В цену сразу же нужно закладывать %, который заберет сам Wildberries. В каждой категории свой отдельный процент.

Упаковка. Здесь нужно самостоятельно рассчитать экспериментальным опытным путем какой процент упаковки будет для тебя оптимальным. Смотри сколько уходит на упаковку, например, 100 единиц товара. У меня это 5% от оптовой цены.
Доставка и конверсия. Стоимость доставки зависит от категории товара.Предположим стоимость доставки вашего товара 33 рубля в одну сторону. Она зависит от конверсии. Если товар выкупают, то возьмется доставка только за 1 сторону (33 рубля). Если товар постоянно отдают назад, то доставка составляет уже 66 рублей. Это важный показатель, который нужно закладывать в стоимость. Потому что один товар может ездить туда-обратно несколько раз.

Хранение. С 2021 года хранение на Wildberries стало платным. Для каждой категории товара свой процент хранения.

Налоги. Wildberries — это крупная система, которая иногда грешит. Поэтому в налоги желательно закладывать больше. В таблице налог 7%.

Важно! Налог уплачивается от той суммы, которую вы получили с продаж на Wildberries. А не от той чистой прибыли, которую вы заработали в итоге.

Чистая прибыль. Сумма за вычетом налогов и за вычетом себестоимости. Но! Если у вас есть еще другие расходы, то их уже потом нужно вычесть из этой прибыли.

Цель. Через этот показатель вы поймете сколько вам нужно будет продать, чтобы выйти на желаемую прибыль. Допустим у вас есть товар, который в закупке стоит почти 1000 руб. Продаем мы его в реальности 2448 руб. В итоге мы понимаем чтобы выйти на нашу цель, например 100000 рублей, необходимо продать таких 125 товаров.

Много это или мало решать вам. Смотрите на конкурентов. Если вы видите, что у них стоит товар как у вас и продано больше 100 товаров, значит скорее всего это будет работать. Главное учесть чтобы цена была приближенной к этой.

Смотрите, анализируйте и просчитывайте все важные моменты в ценообразовании.

Источник

КАЛЬКУЛЯТОР

Сколько вы заработаете, если выведете товары на Wildberries?

При помощи калькулятора Wildberries можно рассчитать затраты и прибыль с продаж на маркетплейсе и сформировать ценообразование. Расчеты можно производить, даже если у вас пока нет товара, и вы просто хотите понять, с чего выгоднее всего начать.

Если вы гарантированно хотите узнать, какие товары сейчас наиболее востребованы, вы можете заказать у нас услугу
«Подбор товаров».

Выберите необходимую категорию, впишите себестоимость, количество и желаемую цену на выходе.

Укажите тип хранения товаров: FBO, FBS или DBS. Это поможет рассчитать цены доставки и хранения на Wildberries.

Важными параметрами также являются габариты (от этого часто зависит % комиссии Wildberries, который учитывается) и система налогообложения вашей компании.

Нажав кнопку «Посчитать», вы увидите подробный список затрат (включая стоимость логистики, комиссию за хранение и т.д.), и конечную прибыль.

Пользоваться калькулятором очень просто:

Выберите необходимую категорию, впишите себестоимость, количество и желаемую цену на выходе.

Укажите тип хранения товаров: FBO, FBS или DBS. Это поможет рассчитать цены доставки и хранения на Wildberries.

Важными параметрами также являются габариты (от этого часто зависит % комиссии Wildberries, который учитывается) и система налогообложения вашей компании.

Нажав кнопку «Посчитать», вы увидите подробный список затрат (включая стоимость логистики, комиссию за хранение и т.д.), и конечную прибыль.

С калькулятором вы уже на стадии закупки выстроите точную стратегию будущих продаж вашего магазина

Источник

Как рассчитать экономику продаж на Wildberries и не облажаться?

В предыдущих статьях я разбирал, сколько денег нужно для старта на Wildberries, плюсы и минусы торговой площадки, а также то, как не нужно искать продукт. Все это, конечно, важно, но без грамотно рассчитанной экономики продаж у вас не получится запустить даже самый востребованный товар.

Сегодня разберем, какие показатели жизненно необходимо отслеживать, чтобы получать прибыль с продаж. В конце поделюсь готовой табличкой расчетов.

Ранее я упоминал, что для самого минимального старта и небольшой прибыли вам понадобится от 100 тысяч рублей. Можно начать с 30-50 тысяч на первое время, но учтите, что потом вам все равно придется доинвестировать деньги, и у вас не будет резервов в случае форс-мажоров.

Маржа — это разница между ценой товара и его себестоимостью. Этот показатель можно определить в деньгах и в процентах. Маржа считается одним из ключевых показателей эффективности бизнеса.

В себестоимость нужно закладывать не только закупку товара, но и логистические расходы, траты на команду, налоги, аренду склада или фуллфилмент и так далее. Если вы не закладываете эти издержки в себестоимость, их в дальнейшем нужно будет вычитать из маржи.

Как считается маржинальность, я буду разбирать примере торговли условными шлейками:

Эту таблицу я использую для подсчета большинства операций по моим товарам

В таблице проставлены все формулы, которые рассчитывают основные издержки. В первых столбцах указываем оптовую цену и общее количество закупленных товаров.

Как можно заметить, в столбцах выставлены не все значения, так как некоторые показатели – процент выкупа, брака и так далее – нельзя знать наперед. Некоторые метрики и вовсе могут несильно влиять на принятие решение о закупке: например, доставка до склада WB от фулфилмент центра.

Конечно, эту информацию стоит внести, когда будете подводить итоговую отчетность, однако на первичном этапе она не будет существенно влиять на итоговое решение о закупке товара для торговли.

Разбираем основной блок:

В этих столбцах нужно указать цену продажи, которую мы берем как начальную и сразу же указать цену со скидкой. Да, мы завозим товар и сразу даем на него скидку, чтобы попасть в подборку акций маркетплейса. При необходимости можете включить дополнительный дисконт по промокоду – таблица укажет финальную цену с учетом всех скидок.

В соседних графах указаны налог ИП, а также комиссия WB. Имейте в виду, что на разные товары маркетплейс начисляет разную комиссию, а потому этот параметр индивидуален. Также учитывайте, что Wildberries берет разные суммы за доставку товара: где-то доставка будет стоить 30р, а где-то – 50 и так далее. Стоимость зависит от категории товара.

Двигаемся далее. Ниже представлены издержки на доставку до склада WB, упаковку товара, доставку до клиента и рекламу.

Например, для товаров, которые мы закупаем в России, упаковка довольно простая: кладем продукт в обычный пакет с зип-локом, клеим фирменные наклейки и артикулы и отправляем клиенту. Выходит недорого и стильно.

Процент выкупа тоже несильно влияет на принятие решения о закупке в большинстве ниш, кроме, возможно одежды и обуви, так как там человеческий фактор может принести вам убытки. По опыту, в этих нишах процент выкупа обычно составляет от 40 до 60 процентов. Новичкам и неопытным селлерам я рекомендую в них не соваться.

Важный момент: процент выкупа так же влияет на стоимость доставки до клиента, так как за каждую единицу возвратного товара платите вы. Поэтому если ваш бюджет очень ограничен, выбирайте товары, в которых выкупы будут стремиться к 100%.

Я опишу на собственном примере. Когда мы запускаем товар, то сначала организовываем несколько выкупов для того, чтобы набрать рейтинг и подняться в выдаче. Как это делается, я рассказывал в этой статье. Все это считается и анализируется, а далее принимается решение, инвестировать ли деньги в рекламу в дальнейшем или нет.

После внесения всех издержек таблица автоматически подсчитывает чистую прибыль с 1 единицы продукции, общую прибыль, налоги и процент маржи.

Да, в таблице есть параметры, которые не всегда нужно учитывать из-за особенностей каких-то товаров. Да, она не претендует на идеальность и наверняка можно доработать что-то, чтобы улучшить показатели (кстати, поделитесь идеями, возможно, докрутим ее вместе).

Но она рассчитывает базовые вещи, которые необходимо учитывать, чтобы не летать в стране розовых единорогов и не думать, что на Wildberries можно завезти любую дребедень с «Садовода» и грести миллионы.

А еще она нужна, чтобы:

1. Не получить кассовый разрыв, когда долгов и издержек у вас больше, чем свободных денег.

2. Анализировать насколько маржинален продукт, чтобы принимать решение о его закупке.

Вы можете составить такую же таблицу самостоятельно или получить ее бесплатно от меня: я дарю ее подписчикам своего аккаунта в Инстаграм – @shapkinnikolay. Просто напишите мне в директ «хочу таблицу расчетов».

А как вы ведете расчеты? Поделитесь лайфхаками в комментариях. Будет интересно почитать ваши идеи.

Источник

Хотите торговать на Wildberries? Считаем, сколько денег вам понадобится для старта

Стартовать и работать на маркетплейсе несложно. Для того, чтобы делать первые продажи и получать прибыль нужен только стартовый капитал, базовые знания и доступ в интернет. В этой статье определимся, сколько денег нужно, чтобы начать торговать безболезненно и с минимальными рисками.

Без стартового капитала, конечно, запустить продажи и получить прибыль не получится.

Я всегда советую начинать с сумм 30-50 тысяч рублей. Однако вы должны понимать, что спустя какое-то время к стартовому капиталу вам придется добавлять плюс-минус такую же сумму, а также иметь запас денег в случае форс-мажоров.

Если эти 30-50 тысяч рублей вы копили целый год при зарплате в условные 10-15 тысяч, я советую вам вообще не начинать торговать на маркетплейсах, пока не накопите сумму, которая позволит вам не отдавать последние деньги в бизнес.

Помните, что несмотря на всю легкость работы с Wildberries и вхождения в товарный бизнес, он остается рискованным и довольно непредсказуемым, а значит у вас всегда должны быть запасные средства, если что-то пойдет не так.

Почему? Сейчас объясню.

Например, у вас может все получаться, а потом продажи резко пойдут вниз из-за плохого отзыва или форс-мажора с доставкой. Придется искать деньги, докладывать, чтобы не потерять позиции.

Где их брать? Если на ум пришли кредиты и микрофинансовые организации, то у меня для вас плохие новости. Так что, если у вас есть только 30-50 тысяч и нет средств в запасе, я рекомендую вам сначала пойти поработать вe-commerce, чтобы набраться опыта (ну и денег, конечно).

В сравнении с Европой и США, где заказы на Amazon, eBay и других площадках уже стали обыденностью, в России e-commerce только набирает обороты, постепенно захватывая долю рынка продаж. Появляется много продавцов, масштабируются бизнесы – растет спрос на толковых людей даже с минимальным багажом знаний в этой сфере.

Я регулярно получаю запросы от коллег с просьбой посоветовать толковых людей на вакансии. Заработок стартовых должностей стартует от 40 тысяч рублей, а работать можно удаленно. Образно говоря, это ваш шанс не просто набраться опыта, но и посмотреть, как организованы продажи на маркетплейсах, чтобы уже открывать свой бизнес.

Идеально, если ваш капитал для старта составляет от 100 тысяч рублей. При этом вы должны понимать, что эту сумму вы легко можете отложить не за 2-3 года, а быстрее.

И, естественно, вы должны быть готовы потерять ее, если что-то пойдет не так.

Конечно, 100 тысяч – это сумма, которая рассчитана на минимальные расходы и ваше личное участие в продажах на Wildberries и других маркетплейсах.

Попробуйте закупить товар на 3-5 тысяч рублей. Не обязательно закупать товары сразу большими партиями и лезть в суперконкурентные ниши.

Начните с небольшой партии в несколько единиц. Попробуйте и протестируйте, вдруг товарный бизнес – не ваше. Сейчас российские маркетплейсы позволяют не тратиться ни на что, кроме закупки товара.

С опытом вы научитесь анализировать товары так, чтобы закупать и продавать только то, что будет продаваться в основном благодаря органическому трафику.

Итак, идеальный товар для новичков обладает следующими критериями:

– Находится не в конкурентной нише

– Имеет себестоимость 250-500 рублей

– Цена продажи не превышает 1500 рублей

– Мало продавцов с большим количеством отзывов

Не забудьте и основные расходы на старте, которые вам придется учитывать: 60–70% расходов уйдет на закуп товара, 10-20% – на маркетинг (отзывы, выкупы).

Также определитесь с объемом продаж: кому-то нужно продавать 30-50 единиц товара в месяц, а кто-то поставит минимальную цель в 100 продаж в день. Стратегии продаж будут разными. Как и расходы на маркетинг.

Я считаю, что при грамотном подходе брать кредит на развитие – это окей. На старте я сам брал кредиты для закупки товаров и стартовые расходы.

Сейчас я нахожусь в Америке, где кредит – часть обычной жизни типичного американца, а удивление вызывает не наличие кредитов, а скорее их отсутствие. Конечно, условия жизни, процентные ставки и в целом доходы здесь совершенно другие, но для e-commerce сферы кредиты до 15% годовых вполне комфортны для выплат.

(здесь могла бы быть реклама какого-нибудь банка, но мне за нее не заплатили)

Опять же, этап вложения кредитных средств я проходил только для масштабирования бизнеса, и то этот опыт прошел не без ошибок: я вкладывал кредитные деньги в бизнес, терял их, набивал шишки, отдавал долги, сталкивался с недобросовестными партнерами – в общем, испытал все, что может испытать предприниматель в любом другом бизнесе. Вам тоже нужно быть готовым к таким поворотам событий.

Важное замечание по поводу кредитов: обязательно рассчитывайте кредитное бремя и то, как вы будете его возвращать: если выплаты будут отнимать у вас более 40% постоянного дохода, то кредит для вас окажется неподъемным.

1. Если у вас нет опыта и денег для старта бизнеса на маркетплейсе – устройтесь работать в e-commerce, чтобы набрать и то, и другое.

2. Оптимальный капитал для старта – 100 тысяч рублей. Можно начать и с 30–50 тысяч рублей, но чуть позже придется добавить денег.

3. Не стоит брать кредиты для старта бизнеса, используйте этот инструмент только для масштабирования и тщательно рассчитывайте кредитное бремя.

4. Забудьте о микрофинансовых организациях.

Расскажите в комментариях о своем опыте старта торговли на Wildberries, OZON и других площадках. Какие ошибки набивали вы? В какой нише торгуете сейчас? Что посоветуете новичкам?

Источник

Поставщик Wildberries: Ценообразование на маркетплейсе. Как рассчитать цену на Вайлдберрис?

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Расходы вайлдберриз как посчитать. Смотреть фото Расходы вайлдберриз как посчитать. Смотреть картинку Расходы вайлдберриз как посчитать. Картинка про Расходы вайлдберриз как посчитать. Фото Расходы вайлдберриз как посчитать

Многие задаются вопросом: «Какую цену выставить на Wildberries?»

На этот вопрос нет однозначного ответа, и именно поэтому был разработан мощнейший инструмент под названием «Калькулятор Wildberries — Калькулятор цены на Widlberries — прогнозирование цены«

Так как калькулятор Wildberries от WBCON считает достаточно точно, и его можно настроить под любую вариацию договора, хоть старую, хоть новую, то сегодня научу Вас им пользоваться.

Берем свой договор и открываем раздел «3. Цена Товара и порядок расчетов.»

Нам потребуется только этот раздел, чтобы настроить Калькулятор цены Wildberries.

*Возьмем для примера самую последнюю версию договора — можете скачать по ССЫЛКЕ

Открываем калькулятор по ССЫЛКЕ и начинаем настраивать.

Если нет договора, то ставьте. См. пп 3.5. в договоре по ссылке выше. Вам надо найти категорию своего товара и выставить 10, 12 или 15 процентов.

См. пп 3.5.5. Сверх вознаграждения, предусмотренного пунктами 3.5.1, 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Договора, Принципал обязуется возместить Агенту расходы по доставке Товара покупателям/конечным потребителям из расчета 33 (Тридцать три) рубля (с учетом НДС) за каждую единицу Товара.

В данном договоре его нет. Это уже мутированный V3

В данному случае, считается без галочки.

В данному случае, минимального вознаграждения нет и галки нет.

Именно ей Вы будете играть, чтобы получить нужный доход или цену для покупателя.

Отгрузочная цена для Wildberries, по УПД

* берется как себестоимость для расчета налога.

Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Скидкой» 20%

Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Промокод» 20%

Далее проверяется условие или нет.

*СПП (Скидка Постоянного Покупателя) действует на товары стоимостью 301 рубля и более, после применения всех скидок.

То есть, если после того, как от «Розничной цены» отняли «Скидку» и «Промокод» остается менее 301 рубля, то СПП не при каких условиях применяться не будет.

*в данный момент (карантин) Wildberries и мы отключили это ограничение. Проверить можно в ЛК ПОКУПАТЕЛЯ WB

Стоит 0. Но покупатели любят СПП. Читайте ЗДЕСЬ

Этот параметр вы можете посмотреть в отчетах о продажи артикула. Если продаж нет, но поставьте среднестатистические параметры:

— для одежды/обуви и для всего что мереют — хорошим показатем считается 30%

— для товара не требущего примерки рекомендуем устанавливать 90-95%

* влияет на аналитику, если есть плата за доставку

По умолчанию, «Доходы» — 6%

Результаты расчета:

Коммерческие расчеты:

С продажи одной единицы товара Wildberries:

Успешных продаж на маркетплейсе Wildberries. Если что пишите, помогу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *