Рассказ триллер как написать

Как написать триллер: эффективные рекомендации начинающим писателям (видео)

Для российской литературы книга-триллер – не самое частое явление. При этом среди читателей данные произведения весьма популярны – иностранных прозаиков, работающих в этом жанре, у нас в стране читают очень активно. Чтобы найти свое место в пока не сильно занятой нише, нужно разобраться, как написать триллер. Это вам подскажет материал KnigaStudio.ru.

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Особенности жанра

Хороший триллер должен вызывать у читателей чувство страха, тревожного ожидания или хотя бы волнения. При этом выбранная автором тематика может быть какой угодно. Книги-триллеры подразделяются на приключенческие, детективные, политические, военные, исторические, фантастические, мистические. Можно написать шпионский или даже романтический триллер – ограничений по теме практически нет.

Главное, чтобы ваша история щекотала нервы, держала в напряжении, заставляла публику не отрываться от чтения в ожидании развязки. Сюжет должен быть интригующим, закрученным, фокусирующимся на неординарных событиях и сильных эмоциях.

Главные герои и злодеи

Как правило, персонажи триллеров очень четко делятся на положительных и отрицательных. У первых может быть полно отталкивающих или просто неприятных черт характера. А точку зрения и методы достижения цели вторых во многих случаях можно если не принять, то понять.

Тем не менее, ваша аудитория должна «болеть» именно за первых. При всем понимании поведения антагониста он должен оставаться для читателей злодеем. Победа над ним должна вызывать радость, а не сочувствие. Поэтому делать главного отрицательного персонажа чрезмерно человечным не стоит.

Структура произведения

Большинство книг-триллеров пишется примерно по одной схеме. По-настоящему талантливые литераторы, конечно, отступают от шаблонов и придумывают что-то свое. Но даже если следовать привычной для жанра структуре, можно сочинить захватывающее, достаточно оригинальное и востребованное массами чтиво – с яркими и необычными действующими лицами, неожиданными сюжетными поворотами, финальным твистом и т.д.

Вот как обычно строится повествование в книгах-триллерах:

Бывает, что к финалу (особенно если это психологический триллер) герой меняется – преодолевает внутренний конфликт, избавляется от какого-либо комплекса, становится человечнее и т.п. Однако в большинстве произведений жанра акцент на этом не делается. Главное состоит в том, что «наши» победили, а зло наказано. Читатель провел немало волнительных часов за книгой и, если ему действительно понравилось, он обязательно купит продолжение.

Как написать хороший триллер

При создании книги-триллера, как правило, используются следующие приемы:

Как закончить триллер

Есть еще один важный момент, касающийся концовки произведения. Практически в любом детективе личность преступника выясняется только в последних главах. В триллере же имя злодея может быть известно уже на первых страницах (только читателю либо и читателю, и героям). А суть сюжета заключается в том, как его поймают.

Однако едва ли не все современные книжки-триллеры заканчиваются каким-нибудь эффектным твистом в стиле ранних фильмов М. Найта Шьямалана. Но запутывая читателей по ходу действия, чтобы поразить его в конце, не переусердствуйте. Неожиданный финал должен иметь хоть какое-то логическое обоснование. Поэтому перед тем, как отправлять свою рукопись в издательство или выкладывать готовый материал в интернет, еще раз перечитайте весь текст.

Убедитесь, что все развешенные вами по ходу сюжета крючечки, ружья и подсказки ведут в правильном направлении. Тогда концовка будет удивлять именно своей неожиданностью, а не натянутостью и нелепостью.

Некоторые подробности о триллере как о литературном жанре смотрите также в этом видео:

Источник

Как написать триллер

Триллер порождает сильные эмоции, возбуждение, чувство тревоги и ожидания. Он щекочет нервы и держит в напряжении.

«Триллеру свойственно прощупывание физических и эмоциональных пределов жизни, упоение опасностью, осознание её роковой притягательной силы». Росс Макдональд

Чем же отличается триллер от детектива?

В триллере речь идет о преступлении или катастрофе, которая должна вот-вот случится, если герой не предотвратит его. Читатель часто знает кто злодей, иногда даже следит «из-за его плеча» за тем, как тот совершает зло. Читатели, в отличие от главного героя, на шаг впереди него и знают то, что задумал злодей.

Виды триллеров

Существуют такие виды триллеров: шпионские, детективные, судебные, политические, полицейские, военные, медицинские, романтические, исторические, приключенческие, религиозные, мистические, научно–фантастические, «хай–тек».

Приемы, которые используются при написании триллеров

Универсальные формулы триллеров

Альфред Хичкок говорил, что ожидание порождает страх. Читатель должен находиться в состоянии ожидания чего-то страшного. Вот три рецепта от Хичкока для успешного триллера:

Идеи для триллеров

Персонажи

В триллерах персонажи четко делятся на положительных и отрицательных.

Герой должен быть активным участником событий, а не наблюдать за событиями, которые разворачиваются вокруг него.

В результате всех испытаний, что он пережил, герой должен измениться и вырасти над собой к концу романа. Эти изменения и должны помочь герою в финале победить антагониста.

Строение романа

Предпосылки к конфликту или поворотный пункт. Переход главного героя от повседневной жизни к вовлечению в события, чтобы их решить. Конфликт. Осложнения. Самый темный час, когда все кажется конченым. Финальное сражение и развязка.

Психологический триллер, особенности

«Типичный психологический триллер, вместо того, чтобы развиваться, словно бы сжимается в себя. Напряжение возрастает вместе с увеличением страданий героев, они как ночные бабочки, что летают вокруг лампы, которая их убивает. Через небольшое время для них не существует ничего за пределами их собственной муки.»
«Психологический триллер представляется, как спираль: в первых главах он описывает небольшой мирок, который постепенно уменьшается до самого кульминационного момента. Этот метод помогает концентрации, потому что читатель сосредотачивается на мелочах, так же, как страдающий герой. Казалось бы, что лучшим начальным пунктом для такого типа повестей было бы спокойное начало, но это не совсем так. Можно начать в любом месте, если только ты увеличиваешь напряжение, постепенно сужая круг.» Лесли Грант-Адамсон «Как написать детектив».

Триллеры
Дафна дю Морье «Ребекка», Дин Кунц «Ангелы-хранители», Робин Кук «Хромосома-6», «Мозг», Деннис Лехэйн «Таинственная река», «Остров проклятых», Си Джей Уотсон «Прежде чем я усну», Софи Ханна «Маленькое личико», «Солнечные часы».

Источник

Как написать хоррор, мистику или триллер

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Найти книги по писательскому и сценарному мастерству не так уж и сложно, поэтому я прочитала их немало. Однако, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем сильнее становится в потребность в специализированной, «жанровой» литературе, которая объясняла бы основные законы жанра, описывала бы сложившиеся штампы, наиболее типичных героев и ожидания (и неожидания) аудитории. К сожалению, книг о том, как написать хоррор и триллеры, на русском очень мало.

Почти вся литература на эту тему лежит на Амазоне на английском языке (если не считать «Пляски смерти» Стивена Кинга). Можно найти отдельные статьи на разных сайтах, но не всегда это помогает. Зачастую их переписывают друг у друга, поэтому найти что-то действительно оригинальное сложно.

Этой статьей я открываю серию заметок из личного опыта написания мистических триллеров. Здесь будут описаны мои открытия (aka инсайты), интересные фрагменты из прочитанных книг по сценарному мастерству и все остальное, что может пригодится всем, кто хочет узнать, как написать хоррор.

Чем отличаются мистика, хоррор и триллер

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

По-моему, большей путанницы, чем между этими жанрами, нет. Поэтому перед тем, как написать хоррор или мистический триллер, нужно разобраться в их особенностях.

Как видно, мистика, хоррор и триллер преследуют разные цели, однако их соединение усиливает чувство напряжения и страха. Это рождает желание дочитать книгу до конца, поэтому часто они соединяются в одном произведении. Каждый писатель сам определяет пропорции: кто-то может писать чистый хоррор, кто-то комбинирует его с триллером.

Я определяю свой жанр как мистический триллер, то есть у меня центральными элементами выступают саспенс и мистика, а цели напугать читателей я перед собой не ставлю (что не отменяет того факта, что кому-то моя история может показаться страшной).

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Основные элементы хоррора и мистического триллера

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

В этом разделе я описываю свой личный опыт в написании подобных историй, поэтому на 100% истинность не претендую. Итак, как написать хоррор или мои маст-хэвы для создания мистического триллера и ужасов:

Плоская арка героя

Если ты изучаешь писательское мастерство, то точно знаешь, что в конце истории в характере главного героя должно произойти серьезное изменение. Он должен стать не таким, каким был изначально. Я так и пыталась сделать при планировании своей истории, и никак не понимала, почему, блин, ничего не выходит. Насыщенный сюжет был, а вот изменений в главной героине не предвиделось.

К счастью, в этот момент я решила прочитать одну книгу из своих запасов, и выбор пал на работу Кэти Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя». Она буквально перевернула мое понимание сценарного мастерства, потому что оказалось, что герой необязательно должен меняться.

В некоторых случаях он остается собой, а вот другие персонажи и мир вокруг него меняются. Такой способ построения арки персонажа особенно уместен во всех историях, где речь идет про выживание (хоррорах, триллерах, боевиках), а также в некоторых комедиях.

Постоянное присутствие невидимой опасности

Главный враг жанров хоррора и триллера — очевидность. Как только опасность приобретает четкие очертания, а причина загадочных явлений обнаруживается, сюжет теряет свою напряженность. Горы трупов и реки крови — это не то, что заставляет сердце сжиматься от страха. Омерзительный монстр — всего лишь монстр, с которым можно разделаться подручными средствами.

Для создания напряженной атмосферы нужно, чтобы никто не знал, откуда исходит опасность: ни герои, ни читатели. И даже автор не всегда должен знать.Опасность — это что-то затаившееся в темных углах, в шелесте листьев безлунной ночью, в отражении зеркала в полной темноте.

Я сейчас не говорю о том, что в истории не должно быть маньяков, монстров, зомби, вампиров, призраков и прочей нечисти, но не всегда им стоит проявляться открыто. А лучше всего, если причина всех проблем как можно дольше будет скрыта (если это возможно): героев и читателей неопределенность должна мучить как можно дольше.

Крючки в конце каждой главы

Если человеку не удается прочитать книгу за один присест, он обычно дочитывает до конца главы и прерывается. Твоя цель — не дать этого сделать. Конец главы должен быть моментом максимального напряжения, и здесь разрешается использовать любые методы: неожиданные открытия, повисший в воздухе вопрос, резкие повороты сюжета.

В идеале подобный ритм нужно выдерживать на протяжении всей истории, но крючки в конце главы — это обязательная программа-минимум. Нужно всегда оставлять читателя с вопросом: «Что же будет дальше?».

Неожиданные сюжетные повороты

Не могу сказать, что это черта исключительно хорроров и триллеров — сюжетные повороты необходимы любой истории, но для данных жанров они должны быть максимально неожиданными. Они должны переворачивать все представления, которые были у читателей раньше. Герои шли все время по ложному следу, главный антагонист оказался по совместительству протагонистом, персонажи пытались спастись, но их действия только приблизили их гибель? Отличный пример такого построения сюжета в кино — детективный триллер «Китайский квартал».

Часть сюжетных поворотов нужно планировать с самого начала, особенно тот, что будет в конце, но не стоит забивать на это дело уже при написании истории. Нужно использовать любую возможность перенаправить историю в другое русло.

Здесь я хочу остановиться и сделать важное примечание. Большинство читателей знает об устройстве произведения только из уроков литературы, однако к тому времени, когда они дойдут до твоей книги, у них за плечами будут сотни, а то тысячи историй. Читатели умны и проницательны, они за версту чуют любые попытки автора напустить тумана и запутать их, поэтому создание сюжетных поворотов — самая сложная задача. Необходимо балансировать на тонкой грани, чтобы не раскрыть важную информацию раньше времени даже легким намеком, но и не запутать все настолько, что никто вообще ничего не поймет.

Какой совет я могу дать в этом случае? Пиши уверенно. Держи в голове все, что раскроется в дальнейшем, оставляй небольшие намеки-зацепки, но не акцентируй на них внимание. Пусть это будут обрывки фраз, жесты, предметы. Но до тех пор, пока правда не раскрылась, пиши так, будто и ты не знаешь ее. Если ты планируешь действительно мощный поворот, читатели и так будут шокированы, так что нечего заигрывать с ними, пытаясь намекнуть на что-то невероятное, что произойдет дальше.

Собственный опыт

Я не про встречи с привидениями и маньяками (хотя и это тоже неплохой бэкграунд). Любые истории в жанре хоррора, триллера с элементами мистики — это не просто будоражащие кровь истории про все таинственное и опасное. В первую очередь это попытки сублимировать свои страхи, примириться с мыслью о смерти и пережить всю боль и несправедливость, что есть в мире.

Пиши не просто о призраках — пиши о своих призраках. О тех страхах, которые живут внутри тебя. Визуализируй их, заставь себя встретится с ними через своих персонажей. Если ты боишься темноты, доведи свои фантазии до самого предела: чем она тебя пугает, кто там может скрываться, и что она может с тобой сделать. Если тебя мучает депрессия, представь, как она выглядит и каким образом сводит тебя с ума. Смотри на свои страхи и проблемы не просто как на обстоятельства своей жизни, но как на живых существ со своей волей и разумом.

Немало людей страдает от похожих вещей, поэтому твои истории будут не осознаваться ими буквально, но внутри, на подсознательном уровне, они поймут, про что ты пишешь. А когда они поймут, их посетит чувство страха и напряжения. И тогда твоя книга станет настоящим хоррором или триллером.

Жанры хоррора и мистического триллера ориентируются в первую очередь на внешнее действие: напряженное повествование, неожиданные сюжетные повороты и яркие визуальные образы, а внутреннее развитие и изменение персонажей отходит на второй план. Однако это не означает, что на эту сторону повествования можно забить: никто не запрещает прописывать арки изменения персонажей и раскрывать их внутренний мир. Надеюсь, после моей статьи тебе стало понятней, как написать хоррор и триллер.

А узнать о том, подходят ли эти жанры тебе ты можешь, пройдя небольшой тест на писательскую личность всего из 4 вопросов.

Источник

Как написать триллер

Как написать триллер

Как написать триллер?

В этом посте мы рассмотрим, как написать триллер, выделив основные характеристики жанра и обратившись к профессиональным редакторам за их главными советами.

Что такое триллер?

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать Энтони Хопкинс и Джоди Фостер в «Молчании ягнят». Изображение: Orion Pictures

В чем разница между триллерами, детективами и детективом? Как написать триллер?

Читатели часто путают триллеры с детективами или детективными романами, что вполне понятно – книжные магазины часто кладут их на полки в одном разделе. Но в чем разница между этими другими жанрами (если они есть)?

Когда дело доходит до различий между триллерами и детективными романами, редактор Аллистер Томпсон предполагает, что большой разницы нет. Он говорит, что «элемент неожиданности, снятие напряжения может быть более важным в неизвестности (напряжение должно исчезнуть в какой-то момент), в то время как можно сказать, что триллер требует более интуитивного действия». В триллере опасность, повороты и сюрпризы, которые поджидают главного героя, важны для поддержания темпа романа и удержания читателя на ногах.

В триллерах и детективах действием движут разные силы. По словам редактора Энн Брюэр: «В заговоре сюжет разворачивается главным героем, сыщиком, который расследует убийство… В триллере действие в более общем плане движется вперед элементами, неподконтрольными главному герою». В обоих случаях главные герои могут работать над раскрытием дела, но события, которые их окружают, и то, как они попадают в них, совершенно разные. Другое отличие состоит в том, что в детективных романах главный герой, как правило, сталкивается с преступлением, которое ему необходимо раскрыть. С другой стороны, в триллерах главному герою, возможно, нужно в первую очередь предотвратить преступление.

Возможно, что наиболее важно, весь смысл загадки состоит в том, чтобы выяснить виновника. Однако в триллерах вы можете обнаружить «Большое зло» на самой первой странице – а это значит, что они будут представлять угрозу для главного героя с самого начала.

Поджанры триллеров. Как написать триллер?

Триллеры – это всего лишь один термин для большой категории художественной литературы, которая включает в себя различные поджанры. Хотя это может показаться тривиальным, выбор поджанра на самом деле поможет направить ваше письмо, поскольку вы будете знать, где он подходит на рынке. Они могут включать:

Поджанры часто частично пересекаются, поэтому не удивляйтесь, если найдете книгу в двух или даже трех разных категориях. Какой бы поджанр вы ни выбрали, мы рекомендуем читать книги, которые соответствуют этой категории, чтобы получить представление об общих элементах, которые часто присутствуют.

Итак, теперь, когда мы определились, что такое триллер и его характеристики, давайте посмотрим, как его написать.

Как написать триллер за 7 шагов.

1. Раскройте персонажей и их мотивы. Как написать триллер?

Персонажи триллеров обычно сложные. Хороший парень может не быть образцовым гражданином, а у плохого парня может быть оправдание и убеждение во всем, что они делают – по крайней мере, в их сознании.

2. Начните с действия. Как написать триллер?

Вводная сцена является ключевым моментом в любой книге. В триллерах это особенно важно, потому что начинать нужно с самого начала. Избегайте «информационной свалки», в которую вы случайно включаете слишком много не относящихся к делу фоновых деталей.

Вам не обязательно начинать с убийства – на самом деле, в некоторых триллерах его вообще нет или оно не происходит до середины романа – но вам нужно начать с чего-то захватывающего, что задает главный герой в движении.

В самой первой главе «Идентификации Борна » Роберта Ладлама кто-то на лодке падает в воды Средиземного моря после выстрела – мы не знаем, кто и почему. В конце концов его спасает рыбацкая лодка, и мы узнаем, что у этого выжившего амнезия. На данный момент у читателя практически нет информации о персонажах или сюжете книги, прежде чем он попадет в опасную для жизни ситуацию.

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написатьМэтт Дэймон в роли Джейсона Борна в фильме «Идентификация Борна». Изображение: Universal Pictures

3. Покажите, что поставлено на карту. Как написать триллер?

Для триллеров характерны высокие ставки, но детали меняются в зависимости от поджанра. Например, в отечественном триллере ставки будут больше зависеть от персонажей. Сравните это с военным или политическим триллером, где последствия, вероятно, будут более широкими и повлияют на судьбы группы, страны или даже мира.

4. Сделайте трудным для вашего главного героя.

Ваша аудитория должна заботиться о вашем главном герое и его судьбе, и хороший способ сделать это – поместить их в ситуации, когда невозможно сказать, выживут они или нет. Это поможет повысить ставки и сделает их возможный успех более удовлетворительным для читателей. Так что подвергайте своих персонажей опасности, опасные ситуации возникают из неожиданных мест! Сделайте так, чтобы их верные союзники обратились против них, казалось бы, на ровном месте.

В Флинн в пропавших девочках (спойлеры!) , Герой Ник является главным подозреваемым в убийстве своей жены, Ого, которая исчезла на их пятой годовщине свадьбы. Несмотря на то, что его сделали так, чтобы он выглядел как преступник, позже мы узнаем, что все было инсценировано самой Эми как план обвинить Ника в убийстве. Хотя «возвращение к жизни» Эми предназначено для того, чтобы реабилитировать его и вернуть его жизнь в нормальное русло, в конечном итоге все становится еще хуже, поскольку он вынужден жить под ее угрозами.

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написатьБен Аффлек в роли Ника Данна в балете « Ушедшая». Изображение: 20th Century Fox

5. Принесите изюминки. Как написать триллер?

6. Готовьтесь к кульминации. Как написать триллер?

Теперь настал момент, которого главный герой – и читатели – ждали: финальная схватка с антагонистом, которая все решит.

Кульминация – это ключевая сцена в вашей книге, поэтому не забудьте посвятить время ее полировке и сделать ее действительно сияющей. В частности, может быть полезно сначала написать кульминацию, чтобы вы уже знали, где должны оказаться ваши персонажи. Как только вы это сделаете, вы сможете прокладывать себе путь через повороты сюжета.

7. Придайте своей истории приятный финал. Как написать триллер?

Удовлетворяющая концовка не обязательно «долго и счастливо.» Не забывайте о той истории, которую вы рассказываете до сих пор, и убедитесь, что финал подходит хорошо.

Бонусные советы профессиональных редакторов. Как написать триллер?

Написание захватывающего триллера может оказаться непростой задачей, поэтому мы обратились к нашим ведущим профессиональным редакторам за советами, которые помогут вам написать свой собственный инструмент для перелистывания страниц.

Избегайте всего, что замедляет темп

По словам редактора Энн Брюэр, «Сценаристы триллеров должны избегать всего, что мешает им двигаться. Это имеет тенденцию либо слишком увлекаться повседневными деталями, либо увязнуть в развитии сюжета, недостаточно захватывающего для жанра ». Если вы видите, что сцена или сюжет не добавляют достаточного волнения или замедляют действие, а не перемещают его, сделайте шаг назад и перепишите его.

Не вводите читателя в заблуждение. Как написать триллер?

Не позволяйте своему воображению увязнуть

Когда вы пишете книгу, легко позволять себе ограничиваться пределами, установленными вашими собственными способностями. Однако Энн Брюэр предостерегает от этого, говоря: «Постарайтесь не ограничивать свое воображение тем, что обычно происходит: повороты сюжета в триллерах занимательны, потому что изобретательно выходят за рамки норм».

Убедитесь, что ставки достаточно высоки. Как написать триллер?

«Триллер должен иметь ощутимое ощущение напряжения или опасности или, в худшем случае, ужасных последствий, которых персонажи пытаются избежать или избежать. И на этом пути должны быть подводные камни », – говорит Аллистер Томпсон. Другими словами: убедитесь, что ставки для вашего главного героя высоки, чтобы он был вынужден продолжать историю.

Источник

Как написать идеальный хоррор: учимся у мастеров жанра

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Как написать идеальный хоррор, даже если до этого вы не писали ничего сложнее эссе в старших классах? О, это очень просто. Надо лишь следовать советам классиков, вроде Кинга, Лавкрафта или Клайва Баркера. Читайте гайд Отвратительных мужиков, с помощью которого вы сможете набросать гениальный душераздирающий рассказ за одну бессонную ночь.

Чему нас может научить Говард Лавкрафт?
К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Самая лучшая и самая недооцененная черта произведений Лавкрафта — это не атмосфера иррационального ужаса и не безжалостность холодной Вселенной, а восхитительная непосредственность Говарда. Великий автор плевать хотел на условности, особенно социальные.

Какой-нибудь вывалившийся из подворотни бомж может выдать нечто в духе: «Потаенная звезда Офир ниспустила свои лучи, пробуждая в наших мозгах отделы, дремавшие со времен создания нечестивых кодексов Хаммурапи. Хеттские теурги предрекали это еще во времена «Махабхараты». О, горе нам, не послушавшимся гностических советов Гермеса Трисмегиста!». И это не какой-то спившийся маг или философ, это просто Алкаш Который Все Знает. Почему? Потому что Лавкрафту захотелось ввести вас в курс дела без всяких там прелюдий. И это великолепно и смешно одновременно.

Чему нас может научить Клайв Баркер?
Суйте везде побольше гениталий

Типичная история в духе Клайва: главный герой убегает от омерзительной дьявольской твари и прячется от нее за стеной. Тварь, конечно же, находит героя: сначала из-за угла показывается ее слюнявая морда, а затем (внезапно!) ее огромный эрегированный фаллос. Теперь мы в еще большем замешательстве и напряжении: то есть быть сожранным мерзким монстром — это еще не самое худшее?

Чему нас может научить Адам Нэвилл?
Лепите героев с ваших друзей. И добавляйте хэви-метал!

Адам Нэвилл, автор «Ритуала» (по нему сняли неплохой фильм) — современный мастер ужаса. И у него нередко прослеживается забавная схема: для того, чтобы читатели больше сопереживали героям, он, судя по всему, пишет их с собственных друзей. Дружба мужиков за 30, которая проходит проверку потусторонним ужасом — это забавный и очень действенный фон для погружения. Еще Нэвилл, случается, вводит в повествование металюг и вообще упоминание метала как жанра. Просто потому что любит его.

Хотите сделать хоррор-рассказ в духе Адама Нэвилла? Берите за основу ваших друзей, опишите их эгоистичными болванами (когда-нибудь они это оценят, но не сразу) и столкните с неведомой хтонью и культистами. Добавьте немного хэви-метала. Все первые беседы между главными героями должны проходить в пабе за пинтами пива. Основа для произведения готова!

Чему нас может научить Дэн Симмонс?
Пусть все герои будут полярниками, альпинистами или хотя бы океанографами

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Дэн Симмонс — маститый фантаст, автор величественного «Гипериона». Однако с выходом сериала «Террор» по его одноименной книге его теперь больше знают как автора душераздирающих и при этом умно́ написанных хорроров.

Чтобы писать как Симмонс, возьмите у него на вооружение самое главное правило: пусть главные герои будут прославленными полярниками (как в том же «Терроре») или альпинистами (как в «Мерзости»). Киньте их в практически невыносимые условия, когда сама природа пытается перемолоть человека своими ледяными челюстями. А потом, когда напряжение и так почти на пределе, добавьте неведомую ужасающую тварь, которая начинает преследовать героев.

Чтобы было забавнее, первую треть книги долго и усердно описывайте жизнь, нравы, снаряжение, тактику выживания и исследовательские амбиции персонажей. А как только читатель захочет забросить книгу («так, ё-моё, я же хоррор купил, верните мне деньги!»), вверните ада. Главный секрет — не опаздывать с вворачиванием, а то все будут вспоминать ваше произведение словами: «А, да книга про океанографов. Забросил ее на описании самодельного весла из моха на 200-й странице».

Чему нас может научить Эдгар Аллан По?
Покажите читателю, кто тут самый умный

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Эдгар Аллан По, конечно, был гением. Его отличал невероятный талант и поэтическая сила. Но гением он был чудовищно увлекающимся. Иногда возникает ощущение, что писал он, совершенно позабыв про читателя. Особенно это видно по его хоррор-рассказам. Часть из них выглядит как ваш типичный сон с похмелья: все сумбурно и жутко; кто-то, кажется, умер (а может и нет). В конце оказывается, что главный герой сошел с ума (или нет). В середине рассказ взрывается заметкой, которую вообще, кажется, писали не для вас:

«Заключение a posteriori должно было бы указать френологии, как на одно из прирожденных и первичных начал человеческих действий, на нечто парадоксальное, что мы можем назвать извращенностью, за недостатком наименования более определительного. В том смысле, как я его понимаю, это, в действительности, mobile, лишенное мотива, мотив не мотивированный. Повинуясь его подсказываниям, мы поступаем без постижимой цели; или, если это представляется противоречием в терминах, мы можем изменить теорему и сказать следующим образом: повинуясь его подсказываниям, мы поступаем так, а не иначе, именно потому, что рассудок не велит нам этого делать».

— Это, кстати, реальный отрывок из рассказа «Демон извращенности».

В итоге вы ничего не понимаете и ложитесь на бок, чтобы унять начавшуюся мигрень: «Эдгар, ну за что?». В этом весь гений По.

Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?
Ужасайте всех своим постмодернизмом

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.

Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.

Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.

Чему нас может научить Стивен Кинг?
Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами

Рассказ триллер как написать. Смотреть фото Рассказ триллер как написать. Смотреть картинку Рассказ триллер как написать. Картинка про Рассказ триллер как написать. Фото Рассказ триллер как написать

Король ужасов Стивен Кинг известен не только своей феноменальной работоспособностью, но и тем, что старается не заморачиваться по поводу поисков места действия для своего очередного романа.

Обычно весь ужас происходит в Дерри, в Касл-Роке, либо в штате Мэн, где эти выдуманные городки расположены. Если представить себе все то, что когда-либо происходило в этом филиале Ада на Земле, невольно задашься вопросом: какого черта там еще хоть кто-то живет. На этой территории в разное время бесновались злобные клоуны, маньяки, инопланетяне, путешественники во времени, сумасшедшие и прочие негодяи. Однако для фанатов Кинга это все еще одно из самых крутых и любимых мест, куда хочется возвращаться снова и снова.

Точно также Кинг не любит заморачиваться с персонажами. Нет, в книгах они чаще всего не повторяются, но у большинства из них уж очень схожие типажи. Писатель в творческих муках, алкоголик в завязке, религиозный мракобес, дуболомные гопники и прочее, и прочее. Каждого из них Кинг довольно подробно расписывает, поэтому в книгах они не кажутся такими уж клишированными. А вот в экранизациях отсутствие внутренних монологов и долгих описаний зачастую дает о себе знать — в них персонажи чаще всего выглядят, словно их придумал ленивый школьник, а не всемирно признанный Король ужасов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *