Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Самарские Мамули запись закреплена

Детёныши животных, порой, имеют не очевидные названия, и, возможно, вы даже задавались вопросами вроде:

Как называется хорек женского пола?
Как называется самка оленя, глухаря, жирафа, павлина, дятла, кабана?
Как называется детеныш тюленя, моржа, лебедя, овцы, лося, барсука?
Как называется самец утки, белки, кукушки, свиньи, пантеры?
Какое название у детенышей животных? Например, слонов, орлов и так далее.

Словом, в этой статье мы собрали названия самок — мам, самцов — пап, а также названия детенышей животных, в числе которых звери (они же млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные.
Детеныши животных
Детеныши животных

Если вы кого-то не нашли, то обязательно напишите об этом в комментариях, и мы в самое ближайшее время добавим этот материал.

Собранный материал представлен в виде таблицы с 4-мя столбцами. Первый столбец — название самца, 2-ой — название самок, 3-й — название детеныша животного, и в последнем столбце — название детеныша животного во множественном числе.

Отметим также, что существуют как разговорные названия,
которые допустимы в речи, но использовать их в научном докладе,
или при подготовке сочинения, будет не правильным.

Названия детенышей животных

Родители Детёныш (ребёнок) в единственном числе Детеныши во множественном числе
Отец (самец) Мать (самка)
Баран Овца или овечка Ягнёнок Ягнята
Морж Моржиха Моржонок Моржата
Жираф Жирафа, в разговорной речи встречается название — жирафиха. Теленок, так называют всех детенышей парнокопытных животных, но встречается также жирафёнок. Телята или в разговорной речи — жирафята.
Лось Лосиха Лосёнок Лосята
Тюлень Самка тюленя; в разговорной речи можно встретить название тюлениха. Белёк, а в научной литературе детеныша тюленя принято называть щенком. Бельки, а в научной литературе детенышей тюленя принято называть щенками.
Барсук Барсучиха Барсучок Барсучки
Зебра Зебра Жеребёнок Жеребята
Еж Ежиха Ежонок Ежата
Олень Правильно — оленуха (Толковый словарь Ожегова), а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка.

Источник

Как называется детёныш ежа

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Самец называется Еж, самка ежа называется — Ежиха, детёныш ежа называется — Ежонок в единственном числе, детеныши во множественном числе — Ежата.

Ежей легко узнать по их шипам, которые представляют собой полые волоски, сделанные жесткими из кератина. Однако шипы незрелого животного обычно выпадают, когда они заменяются взрослыми шипами. Это называется «квиллинг». Шипы также могут выпадать, когда животное болеет или находится в состоянии сильного стресса. Ежи обычно коричневые, с бледными кончиками колючек, хотя белокурые ежи водятся на британском острове Олдерни.

Все виды ежей могут свернуться в тугой клубок в целях самозащиты, в результате чего все шипы будут направлены наружу. Спина ежа содержит две большие мышцы, которые контролируют положение игл. Когда существо скатывается в шар, иглы на спине защищают спрятанное лицо, ноги и живот. Поскольку эффективность этой стратегии зависит от количества шипов, некоторые пустынные ежи, которые эволюционировали, чтобы нести меньший вес, с большей вероятностью убегают или нападают, тараня незваного гостя шипами; скатывание в колючий шар для этих видов является последним средством. Различные виды являются добычей различных хищников: в то время как лесные ежи являются добычей прежде всего птиц (особенно совы) и хорьков, более мелкие виды, такие как длинноухий еж, являются добычей лис, волкови мангустов.

Ежонок

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей»

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется оксана русакова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

на тему: Рассказывание по картине «Семья ежей»

Образовательная область «Речевое развитие»

Разработала воспитатель 1 категории:

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательная. Расширять представление детей о жизни диких животных (ежей). Обучать составлять рассказ о еже. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять рассказ по картине, используя сложные предложения. Закрепить названия детёнышей, в отгадывании описательных загадок на заданную тему, четко проговаривать слова.

Развивающая. Развивать внимание, память. Активизировать в речи детей простые и сложные предложения, упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном падеже, названий детенышей животных.

Воспитательная. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине, умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: индивидуальная работа по составлению рассказа по картине, чтение художественной литературы по теме, разучивание физминутки.

Словарная работа. Ежиха, ежонок, гриб, семейка, семья.

Ожидаемый результат: рассказывает по картине, составляет сложные предложения, отгадывает загадки на данную тему, разыгрывает сюжет по картине. Эмоционально положительно настроен от проделанной работы.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказы о диком животном, а о каком животном пойдёт речь вы узнаете?

Воспитатель. Ребята посмотрите, что это такое? Нам почтальон принес посылку.

Интересно, что в ней. Тут что-то написано «Откроется эта посылка тому, кто

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель. А как вы догадались, что это ежи? (дети отвечают)

Воспитатель. Что же в посылке? (игрушечный ежик.) Скажите, а чем еж отличается от других зверей?

Дети. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок.

2. Составление рассказа о еже по схеме. (Кто это, окраска, где живет, чем питается, чем полезен для людей).

(Двое детей рассказывают о еже).

Воспитатель. Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Колючие иголки!

Воспитатель. Ну, конечно же, иголки! А для чего они ему нужны?

Дети. Чтобы ежика не съели волк или лиса.

3. Рассматривание картины, с последующим обсуждением.

Воспитатель. У меня есть подзорная труба, где можно рассмотреть картину частями.

— Скажите, что вы видите на картине?

— Как бы вы назвали картину?

— Как вы думаете кто здесь мама?

— Чем занят каждый из ежей?

– Опишите поляну, на которой находятся ежи.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке.

5. Описание картины «Ежи» детьми (2-3 ребёнка).

Образец рассказа по картине.

Ежиха привела своих ежат на лесную полянку за добычей. Полянка окружена деревьями, кустами, заросла высокой зеленой травой.В траве растут два мухомора: один большой, другой маленький. Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» – подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха увидела на дереве улитку и подбирается к ней. Какая хорошая «колючая» семейка!

Воспитатель. Чей рассказ вам понравился больше?

Дети оценивают рассказы своих сверстников.

Воспитатель. Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша и нескольких детенышей.

Лиса. (лисенок, у лисы. (лисята, много. (лисят).

Медведь. (медвежонок, у медведицы. (медвежата, много. (медвежат).

Волк. (волчонок, у волчицы. (волчата, много. (волчат).

Заяц. (зайчонок, у зайчихи. (зайчата, много. (зайчат).

Белка. (бельчонок, у белки. (бельчата, много. (бельчат).

Еж. (ежонок, у ежихи. (ежата, много. (ежат).

Воспитатель: Правильно, детеныши ежа – ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет.Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

7. Сценка по картине от имени ежей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и оказаться в лесу. Затем вдохнуть воздух носом и сказать какой запах в лесу.

Дети. Пахнет лесом, влажный, мокрый, приятный, цветочный, древесный.

9. Беседа с детьми о безопасности в лесу.

— Что вы сделаете когда встретите ежа в лесу?

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали!

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называетсяКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке» Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Источник

Конспект по живому миру на тему «Открытый урок «Еж»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Выявить имеющиеся знания о диких животных.

2. Ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, со способами защиты от врагов.

3. Учить логично и последовательно строить описание.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы-опоры, плакат для организационного момента, карточки-слова, счётные палочки, карточки для конструирования ежа из счётных палочек.

Словарь: ёж, ежиха, ежонок; серый, колючий, маленький; фыркает, лакает, спит, сворачивается, ловит мышей; спячка.

I. Организационный момент.

1) Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания.

– Отважный Робин Кот из Котландии дружит со всеми лесными зверями.

– Назовите друзей Робин Кота, которые спрятались на этой картинке.

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ответ: медведь, лось, барсук, ёж, белка, заяц.

2) Упражнение на развитие логического мышления.

– Чем отличаются предметы справа от предметов слева?

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

– Назовите животных, которые живут в лесу.

– Как они называются?

– Послушайте загадки и найдите отгадки в картинках:

Хвост пушистый – краса!

– Какая лиса? (Хитрая, рыжая, ловкая.)

– Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе.)

– Кто ещё живёт с лисой? (С лисой живут лисята, лис.)

На овчарку он похож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

– Где живёт волк? (Волк живёт в логове.)

– Продолжите предложение по смыслу: Волк – это папа в семье волков. Мама – … (волчица). Дети – … (волчата).

– Какой волк? (Злой, голодный, сердитый, серый, зубастый, клыкастый, лохматый.)

– Кто это? Как догадались?

– Заяц какой? (Трусливый, быстрый, маленький, серый, белый, ловкий.)

– Назовите, кто изображен на отобранных вами картинках.

– Как можно назвать их одним словом?

III. Введение в тему.

1) Определение темы урока учащимися.

– Отгадайте загадку и определите тему нашего урока:

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

– По каким признакам вы определили, что это ёж?

– Сформулируйте тему нашего урока.

2) Сообщение темы урока учителем.

– Верно, тема нашего урока – «Дикие животные. Ёж». Вы познакомитесь с особенностями и повадками ежа, узнаете о том, как ёж спасается от врагов. Научитесь составлять рассказ-описание ежа.

– Откройте тетради, запишите число, тему урока.

IV. Изучение нового материала.

1) Рассматривание картинки (чучела) ежа, аналитическая беседа.

– Назовите и покажите части тела ежа.

– Какая у ежа мордочка? (Маленькая, с вытянутым носиком.)

– Что есть на голове у ежа? (Мордочка, носик, ротик, глазки, ушки.)

– Какие лапки у ежа? Сколько их?

– Чем покрыто тело ежа?

– Есть ли колючки на животике? А на мордочке?

– Как вы думаете, чем питается ёж?

– Приносит ли ёж пользу?

– Вспомните, как выглядит ёж. Вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, живом уголке или лесу.

– Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками.

– Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо.

– А вот нюх у него прекрасный.

– Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

– Что-то мы ещё забыли?

– Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».

– А как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка съешь его! Правда, кумушка лиса придумала, как перехитрить ёжика. Свернувшегося в колючий клубок ежа лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где ёж быстро развёртывается, и лисица легко расправляется с ним. Но если ни ручья, ни реки поблизости нет, то лиса не может причинить ёжику вреда: обнюхает его, да и убежит прочь.

– Что помогает ежу спасаться от врагов?

– Осенью возле старого пня ёжик приглядел себе норку и стал устилать её сухими опавшими листьями.

– А как же ёж переносит листья в своё жилище?

– Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Встанет ёж и понесёт на себе листовой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно зверька: копна копной! Принесёт ёжик сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель.

Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны. Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдёт, сон его не потревожит.

– Как называется жилище ежа?

– Чем утепляет ёж свою нору?

– Как ёж переносит листья в своё жилище?

– Делает ли ёж запасы на зиму?

– Что делает ёж зимой?

– Зимой, может быть, приснится ёжику, как он бродил летом по лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек – ведь это его любимые лакомства.

– Вы запомнили любимые лакомства ежа?

– Когда пригреет тёплое весеннее солнышко, побегут ручьи, растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются малыши, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает их в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

Малыши быстро подрастают и крепнут. Когда откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют, станут твёрдыми и колючими, ежата выходят из норы, бегают следом за мамой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Родители учат детёнышей искать пропитание, ловить жуков, моллюсков и мышей.

Днём ежи спят в норе под замшелым старым пнём или в ямке под корнями дерева, а ночью выходят на охоту: уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. И лесу, и людям от них польза!

– Как называют маму ежат? А папу?

– Как выглядят новорождённые ежата?

– Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдечка молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

– Понравился вам рассказ?

– Что нового узнали из моего рассказа?

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Цели: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков.

Маленький ежик, колюченький ёжик

(дети идут по кругу, имитируя ходьбу ёжика, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд и назад)

Всех нас смеяться заставил до колик.

(Останавливаются, держатся за животики.)

Прыгал за белкой, за уткой скакал

(сначала прыгают на прямых ногах, затем вприсядку),

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.)

Ах, как смешно его уши торчали!

(Делают «ушки» из ладошек.)

Мы хохотали души в нём не чая.

(Опять держатся за животики.)

Но на опушке, заметив волков,

Тут же наш ёжик свернулся в клубок.

(Приседают, голову опускают, имитируют сворачивание в клубок.)

1) Обобщающая беседа.

– Что помогает зверьку спасаться от врагов?

– Всегда ли ежа спасают иголки от врагов?

– Как называется жилище ежа?

– Чем устилает он свою норку?

– Как ёж переносит листья в своё жилище?

– Делает ли зверек запасы на зиму? Почему?

– Что делает ёж зимой?

– Когда у мамы ежихи появляется потомство?

– Как выглядят маленькие новорождённые ежата?

– Когда ёж выходит на охоту?

– На кого он охотится?

– Приносит ли он пользу?

– Кому приносит пользу ёж?

2) Лексические упражнения.

3) Составление предложений по схеме-опоре.

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ежик любит лакомиться мышами жучками

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

змеями лягушками червями

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

4) Составление рассказа.

– Чтобы чётким был рассказ, план-рисунок есть у нас!

1. Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

5) Выкладывание фигурки ежика из счётных палочек по образцу.

Ребенок ежихи как называется. Смотреть фото Ребенок ежихи как называется. Смотреть картинку Ребенок ежихи как называется. Картинка про Ребенок ежихи как называется. Фото Ребенок ежихи как называется

– О ком шла речь на уроке?

– К какой группе животных относится ёж? Почему?

– Какой ёж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный.)

– Назовите его семью. (Ёж, ежиха, ежонок, ежата.)

– Кто это? (Ёж, ежиха, ежонок.)

– Мы увидели в лесу кого? (Ежа, ежиху, ежонка.)

– Мы дадим молока кому? (Ежу, ежихе, ежонку.)

– Нам понравился кто? (Ёж, ежиха, ежонок.)

– Мы любуемся кем? (Ежом, ежихой, ежонком.)

– Я вам рассказала о ком? (О еже, о ежихе, о ежонке.)

1) Ёж – удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жёсткими торчащими иголками. При опасности ёж сворачивается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмёшься. Питается зверёк жучками, червяками, лягушками. Зимой ёж спит в норке под корнем большого дерева.

2) Ёж относится к группе диких животных, так как он живёт в лесу, без помощи человека. Характерная особенность ежа – способность свертываться в колючий шар. Это приспособление хорошо защищает ежа от его врагов (интересно, что он и не прибегает к другим способам защиты и, обладая острыми зубами, никогда не пытается укусить человека, берущего его на руки). Однако филин, вооружённый длинными и острыми когтями, справляется с ежами и поедает их, а лисица заставляет ежа развернуться, либо сталкивая его в воду, либо обливая его своей мочой.

3) Ёж обитает по опушкам лесов, в кустарниковых зарослях и в садах. Это животное преимущественно ночное. Подвижный, влажный, как у собаки, нос указывает на хорошее чутьё, помогающее ему отыскать добычу ночью. Питается ёж насекомыми, улитками, мелкими грызунами, лягушками. Интересна его слабая восприимчивость к действию яда, позволяющая ему справляться с ядовитыми змеями, которых он поедает. Как истребитель мышей, гадюк, слизней и вредных насекомых, ёж является полезным животным.

4) Для жилья и для выведения потомства ежи устраивают в углублениях почвы логовища из травы, опавшей листвы и мха. Детёныши родятся в числе 4–8, с закрытыми глазами и ушами; хотя иглы у них в это время уже имеются, детёныши кажутся голыми, так как их иглы у них не топорщатся, плотно прилегают к телу и при надавливании легко погружаются в кожу.

5) На зиму ежи впадают в спячку, закапываясь в листья и дёрн. Имеются наблюдения, что для переноски сухих листьев ёж применяет очень своеобразный способ: он катается по опавшей листве и таким образом насаживает листья на острия своих игл. Продолжительность жизни ежа составляет 8–10 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *