Реле нмш расшифровывается как
Нейтральное реле НМШ: описание
Реле типа НМШ — малогабаритные реле постоянного тока, которые давно (более полувека — с 1959 года) и успешно эксплуатируются в устройствах ЖАТ — в системах, ответственных за безопасность поездного движения.
Реле НМШ отвечают за осуществление электрических зависимостей в устройствах ЖАТ, предотвращая возникновение недопустимых состояний оборудования сигнализации, централизации и блокировки.
Реле НМШ: расшифровка
У реле типа НМШ расшифровка заключена в самой аббревиатуре:
Н — нейтральное
М — малогабаритное
Ш — штепсельное реле.
Модификации реле НМШ
Нейтральное малогабаритное штепсельное реле НМШ выпускается в 4-х вариантах, каждый из которых имеет свои модификации:
Реле НМШ: характеристики
Малогабаритные реле постоянного тока типа НМШ технические характеристики имеют следующие:
Реле НМШ | U перегрузки (В) | I перегрузки (А) | U притяж. якоря (В) | I притяж. якоря (А) | U отпуск. якоря (В) | I отпуск. якоря (А) | U питания (В) | I питания (А) |
НМШ1-400 | 20 | — | 7,3 | — | 2,4 | — | 12 | — |
НМШ1-1440 | 45 | — | 14,2 | — | 5,3÷8 | — | 24 | — |
НМШ1-7000 | 100 | — | 41 | — | 15 | — | 60 | — |
НМШ2-900 | 20 | — | 7,5 | — | 2,3 | — | 12 | — |
НМШ2-4000 | 45 | — | 16 | — | 5 | — | 24 | — |
НМШ2-12000 | 75 | — | 29 | — | 9 | — | 45 | — |
НМШ3-460/400 | — | 0,055 | — | 0,013 | — | 0,004 | — | — |
НМШ4-3 | — | 0,8 | — | 0,147 | — | 0,049 | — | 0,2 |
НМШ4-530 | 20 | — | 6,8 | — | 2 | — | 12 | — |
НМШ4-2400 | 45 | — | 14,3 | — | 4,4 | — | 24 | — |
НМШ4-105/1000 | 45 | 0,135 | 15,2 | 0,045 | 4,7 | 0,016 | 24 | 0,07 |
Время отпускания для реле НМШ4-105/1000 составляет 0,15 сек.
Допустимый температурный режим в зоне эксплуатации всех перечисленных реле — от −50°С до +60°С.
Реле нмш расшифровывается как
Реле типов НМВШ (черт. 24068.00.00) и АНВШ (черт. 24501.00.00Г) используются в качестве путевых и предназначены для работы в рельсовых цепях переменного тока с непрерывным питанием.
Конструкции электромагнитной и контактной систем данных реле аналогичны конструкциям нейтральных реле НМШ2 и АНШ2. Отличие состоит в том, что внутри реле НМВШ2 и АНВШ2 на изоляционной панели смонтирован выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, включаемых по различным схемам.
Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле должен обеспечивать не менее 0,6*106 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или цепей переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В и активной нагрузке.
Реле изготовляются для следующих условий эксплуатации:
-температура окружающего воздуха от –500°С до +600°С;
-относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +200°С и до 70% при температуре +400°С.
Габаритные размеры реле – 210х87х112 мм.
Масса реле не более 1,7 кг.
Расшифровка АНВШ2 и НМВШ2, маркировка.
По характеру работы якоря на отпускание все типы реле являются гравитационными.
Масса реле не превышает 2,2 кг.
Габаритные размеры реле: 114 х 89 х 210 мм
Электрические и временные характеристики реле АНВШ2 и НМВШ2
Тип реле | Сопротивление, Ом | Напряжение или ток | Номинальное питание | Замедление, с | ||
Перегрузки | Отпускания | Притяжения | ||||
АНВШ2–2400 | 1200х2 | Мостовая, с последовательным включением катушек | ||||
60 В | 10,5 В | 21 В | — | — | ||
Мостовая, с параллельным включением катушек | ||||||
35 В | 5,3 В | 11,5 В | — | — | ||
Однополупериодная, с последовательным включением катушек | ||||||
100 В | 17,5 В | 35 В | — | — | ||
НМВШ2-900/900 | 900х1 900х1 | Мостовая, с последовательным включением катушек | ||||
60 В | 10,5 В | 21 В | — | — | ||
Мостовая, с параллельным включением катушек | ||||||
35 В | 6 В | 12 В | — | — | ||
Однополупериодная, с последовательным включением катушек | ||||||
100 В | 17,5 В | 35 В | — | — | ||
Мостовая, с включением второй катушки (клеммы 4-2) | ||||||
60 В | 10,5 В | 20 В | — | — |
Конструкция и нумерация контактов реле АНВШ2 и НМВШ2
Реле типа НМВШ2 имеет следующие основные детали: 1 — основание; 2 — катушка; 3 — сердечник; 4 — якорь; 5 — ручка; 6 — тыловой контакт; 7 —фронтовой контакт; 8 — общий контакт; 9 — диод; 10 — колпак; 11 — ярмо; 12 — штырь направляющий. Устройство реле АНВШ2 аналогично устройству реле НМВШ2
Испытание нагрева контактов производится при пропускании через замкнутые контакты тока 3 А в течение 2 ч. Температуру нагрева измеряют термопарой.
Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин.
Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:
—для замыкающих контактов (серебро — уголь), измеренное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, с контактами розетки — не более 0,3 Ом;
—для размыкающих контактов (серебро — серебро), измеренное без контактов розетки, — не более 0,03 Ом, с контактами розетки — не более 0,08 Ом.
После 600 000 коммутаций переходное сопротивление замыкающих контактов, измеренное без контактов розетки, должно быть не более 0,5 Ом, размыкающих — не более 0,1 Ом.
Переходное сопротивление контактов измеряется методом волы метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоянного тока при отпущенном и притянутом до упора якоре при борами класса точности не ниже 2,5.
За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением реле (притяжение и отпускание якоря) после каждого отсчета.
Условия эксплуатации. Реле изготовляются для следующих условий эксплуатации:
—температура окружающего воздуха от —50 до +60°С;
—относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С;
—рабочее положение — горизонтальное, контактным набором кверху.
Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.
Маркировка реле ж/д автоматики и телемеханики
Все реле, применяемые в оборудовании ж/д автоматики и телемеханики, имеют условное наименование, состоящее из букв и цифр. Выполняется маркировка реле в соответствии с установленными правилами, согласно которым всё буквенное и цифровое обозначение реле занимает в его наименовании определённое место.
Компанией СЦБ Сервис осуществляется продажа реле систем СЦБ, маркированных в полном соответствии с существующей системой условных обозначений. Вы можете купить реле железнодорожной автоматики и телемеханики любого типа, позвонив: 8 (921) 960-22-42.
Буквенное обозначение реле в маркировке
Как правило, маркировку начинает буквенное обозначение реле. В этом случае первая буква (или две буквы) условного наименования характеризуют реле по физическому принципу действия:
Н — нейтральное реле;
П — поляризованное;
К — комбинированное реле (нейтрально-поляризованное);
СК — самоудерживающее комбинированное реле;
ДС — двухэлементное секторное (индукционное переменного тока) реле;
И — импульсное.
Если в штепсельном реле условное обозначение на втором месте содержит литеру “М”, это говорит о малогабаритном исполнении данного типа реле. Между тем в маркировке малогабаритных реле автоблокировки литера “М” отсутствует — на малогабаритное исполнение реле автоблокировки указывает буква “А”. Буквенная маркировка реле пускового типа содержит литеру “П”, а обозначение реле с выпрямителями включает букву “В”.
Примеры буквенной маркировки реле:
* Нейтральное штепсельное (большое) реле — НШ
* Реле нейтральное пусковое штепсельное — НПШ
* Нейтральное пусковое с болтовым соединением (не штепсельное) реле — НПР
* Двухэлементное секторное штепсельное — ДСШ
* Нейтральное малогабаритное штепсельное реле — НМШ
* Нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное — НМПШ
* Реле импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем — ИМВШ
Помимо этого, если в наименовании реле условное обозначение содержит дополнительную букву “М”, это говорит о том, что такое реле — медленнодействущее на отпускание. Например, нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее реле НМШМ. А литера “Т” укажет на реле с замедлением на срабатывание, достигаемое при помощи термоэлемента: нейтральное с болтовым соединением и термоэлементом — НРТ; нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом — НМШТ.
Цифровое обозначение реле в наименовании
В маркировке нейтральных штепсельных реле первая цифра после буквенного обозначения характеризует контактную систему:
1 — реле имеет 8 переключающих контактов (8фт);
2 — 4 переключающих контакта (4фт);
3 — 2 переключающих и 2 замыкающих контакта (2фт, 2ф);
4 — 4 контакта переключающих и 4 контакта замыкающих (4фт, 4ф);
5 — 2 переключающих и 2 размыкающих контакта (2фт, 2т).
У электромагнитных реле нейтрального типа (НР) цифры в маркировке свидетельствуют о наличии:
1 — 6-ти групп контактов;
2 и 3 — 2-х групп контактов.
Но некоторые типы реле, такие как ДСШ, ИМШ и т. д., в своём условном наименовании цифр, характеризующих контактную систему, не имеют.
Цифровая маркировка реле может содержать второе число (через дефис), показывающее величину (в Омах) общего сопротивления постоянному току при последовательном включении обмоток, например: НМШ1-1800, НР2-2000. В случае наличия двух обмоток с различным сопротивлением цифры прописываются дробно: нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с системой контактов 2фт, 2ф и сопротивлением в обмотках 0.2 Ом и 220 Ом — НМПШ3-0,2/220.
Для отличия групп реле постоянного тока с номинальным напряжением в 12 В, выпускающихся для систем автоблокировки, от реле постоянного тока с напряжением 24 В, использующихся в устройствах электрической централизации, в их условное обозначение включена литера “А”. То есть маркировка типа АНШМ2-310 означает: реле автоблокировочное с питанием 12 В, штепсельное медленнодействующее с 4-мя переключающимися контактами и сопротивлением обмоток в 310 Ом.
Однако выше приведённая система маркировки выдерживается не для всех видов железнодорожных реле.
В условном наименовании аварийных и огневых реле первая буква свидетельствует о назначении реле:
* Аварийное штепсельное 4-х контактное с номинальным напряжением в 110 В и 220 В — АШ2-110/220;
* Огневое малогабаритное штепсельное 4-х контактное, имеющее сопротивление обмоток в 46 Ом — ОМШ2-46.
Маркировка реле типа РЭЛ
Нейтральные электромагнитные реле РЭЛ в буквенном обозначении содержат литеру “Л”, указывающую на разработчика — Ленинградский электротехнический завод.
Маркируются реле типа РЭЛ IV поколения следующим образом:
* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — РЭЛ1 и РЭЛ2;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — РЭЛ1М, РЭЛ2М;
* Нештепсельные нормальнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1, БН2,1БН1, 1БН2;
* Нештепсельные медленнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1М, БН2М,1БН1М, 1БН2М;
* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — ПЛ3;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — ПЛ3М;
* Штепсельные огневые переменного тока — О2, ОЛ2;
* Нештепсельные огневые переменного тока — БО2;
* Штепсельные аварийные переменного тока — А2;
* Нештепсельные аварийные переменного тока — БА2;
* Штепсельные постоянного тока с повышенным уровнем коммутационных возможностей — С2;
* Нештепсельные постоянного тока с увеличенными коммутационными возможностями — БС2;
* Штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схем управления электроприводом стрелочным — С5;
* Постоянного тока нештепсельные пусковые нейтральные для схем управления стрелочным электроприводом — БС5, 1БС5.
Нами производится продажа реле как группы РЭЛ, так других типов по ценам предприятий-изготовителей. Чтобы купить реле ж/д автоматики и телемеханики, представленные в Каталоге, просто заполните форму обратной связи или позвоните нам: 8 (921) 960-22-42.