Репетиционная база как бизнес
Свой бизнес: репетиционная точка приносит 60 тыс. руб. в месяц
Вы не знаете, что такое «репетиционная точка»? Знаете. Откуда? Сами репетировали в глубокой юности или приходили в гости к друзьям-музыкантам? Ах, нет, Вы живёте рядом с репетиционной точкой и поэтому видите это безобразие каждый день своими глазами. А Вы знаете, сколько можно здесь заработать?
Почти все существующие в городах репетиционные базы работают в круглосуточном режиме. Хотя спрос имеется, и немалый, сторонние бизнесмены не очень идут в этот сегмент рынка, и большинство владельцев по-прежнему – сами же музыканты.
Что это за сарай?
При разумном подходе, вложения окупаются в срок от трех месяцев до полугода.
Однако существуют у такого места и свои категории, их всего три: 1) получше, 2) похуже 3) «совсем приехали».
В последнем случае интерьер репетиционной базы, мягко говоря, аскетичен, а владелец точки сам ведет переговоры с музыкантами, ведёт запись в журнал групп и т.д.
Расходы на содержание недорогого помещения состоят из аренды, уборщицы и замены или обновления оборудования. На фершине Фудзи (на которой, кажется, ещё никто из отечественных игроков пока не был) находятся те, кто держит репетиционные точки, оснащенные дорогим оборудованием, комнатой для хранения аппаратуры и местом для отдыха музыкантов, площадью не менее 20 метров.
Часть из этих объектов расположена в центре, но больше всего их в промзонах, в складских помещениях. Прибыльность репетиционной точки зависит от местоположения. Сегодня музыканты предпочитают не подвалы и гаражи где-нибудь на окраинах, а помещения с удобствами в центре. В центре аренда стоит в два раза дороже.
Очень много репетиционных точек в зданиях заводов. В центре города они могут располагаться в офисах и благоустроенных подвалах. Летом работы нет, а вот как только похолодает – милости просим. Что касается времени суток, то с 9 утра до полудня музыканты изволят почивать, поэтому их в Вашем офисе не ждите.
Бизнес этот простой и очень позитивный, поскольку Вы будете общаться с ну очень интересными людьми. И если у Вас завяжутся с ними дружеские отношения, то со временем Вы обрастёте такими мощными связями в шоу-бизнесе, что сможете задуматься о выходе в другие, более захватывающие сферы, чем просто банальная сдача жилья в аренду.
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Бизнес-план: Репетиционная база
Бизнес-план: Репетиционная база
Бизнес-план: Репетиционная база
Бизнес-план: репетиционная база в аренду
Краткий обзор
Расходы: 50 000 — 5 000 000 руб.
Может эксплуатироваться дома.
Может эксплуатироваться на неполный рабочий день.
Франшизы в наличии: Нет
Интернет операций: Нет
Бизнес Обзор
В Москве, а после и в Петербурге в наши дни получил большое распространение необычный вид бизнеса, как сдача и организация во временную аренду отлично оснащенных помещений для репетиций разнообразных музыкальных коллективов.
Бизнес довольно новый, в Москве самые первые репетиционные базы возникли в 1998 году, а потом – и в Петербурге. Рынок не очень насыщен подобными услугами даже в таких столичных городах, в остальных же крупных мегаполисах репетиционные базы появляются и работают как единичные явления.
Музыкальным группам и исполнителям всегда было тяжело, искать место для репетиции приходить в нужное время, и, договариваться с тем человеком, который сдает в аренду репетиционную базу, чтобы музыканты поиграли на час, день, неделю или месяц.
В идеале, бизнес хорош, когда создан на множестве арендованных помещений в промышленном строительстве, чтобы шум не был проблемой или мог бы стать проблемой. Кроме того, для репетиционной базы также следует подразделять на несколько небольших репетиционных залов, чтобы вместить более одного клиента одновременно. Также применяют в реп базах акустический поролон, в качестве звукоизоляции.
Текущие арендные ставки на репетиционных залах начинаются от 300руб в час и может быть гораздо выше в зависимости от имеющегося оборудование и музыкальных систем, которые поставляются и входят в стоимость аренды.
Этот бизнес, а именно «репетиционная база» можно организовать на разнообразном уровне, и, в соответствии, с вашими денежными затратами.
Репетиционная база может быть с наименьшими условиями для репетиций – простой аскетичный интерьер с помещением от 25 м2, самое меньшее и недорогое, можно бывшее в употребление оборудование, маленький “туалет”, персонал с одним человеком в качестве администратора, и уборщица. Размещаются базы обычно на окраинах города либо в промышленных зонах, для того чтобы уменьшить траты на аренду площадей.
Рынок
Нужные клиенты будут постоянно в музыкальной индустрии — от музыкантов и певцов до музыкальных продюсеров.
Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как открыть репетиционную точку
Всё больше молодых людей сегодня пытаются реализовать себя, заявить о себе миру, найти своё призвание. Талантливая молодёжь всегда имела место быть, и среди этого контингента немало увлечённых музыкой. Музыка может объединять людей, иногда вплоть до создания своей собственной музыкальной группы, претендующей на славу и известность. Но на этом тернистом пути гибнут многие начинающие коллективы, и порою всего лишь из-за того, что им негде собираться для совместных музыкальных сессий, негде репетировать свои будущие хиты.
Ваше становление как предпринимателя имеет шанс совпасть со становлением каких-нибудь будущих звёзд. Ведь предоставление места для игры на инструментах может стать спасением для музыкантов и прибыльным делом для вас. В больших городах количество начинающих музыкальных коллективов попросту огромно, новые группы создаются чуть ли не каждый день (и каждый день распадаются чуть более старые, не дошедшие до славы). По большей части, вам придётся сотрудничать именно с рок-коллективами, увлечение такими направлениями как рок и метал достаточно распространено, и именно эти ребята исполняют свою музыку на инструментах, что отличает их от, например, приверженцев хип-хопа.
Почему же они не имеют возможность играть вместе у себя дома или просто на улице? Музыкальная сессия обычно проходит шумно; игра на акустической гитаре у перехода сильно отличается, в том числе и по уровню децибел в меньшую сторону, от извлечения звуков из полноценной электронной гитары, подключённой к усилителю. К счастью, кроме гитаристов в группе существуют и другие участники, и некоторые из них исполняют свои партии на трудно транспортируемых (клавишные) и не транспортируемых инструментах (ударная установка). Да и вокалисту нужно куда-то подключать микрофон, желательно к колонкам. Ко всему прочему, собираться многим вместе удобно именно в вечернее или даже ночное время, когда не нужно на работу или учёбу. И при всём при этом после репетиции они все должны иметь возможность разъехаться по домам.
Таким образом, мы имеем перечень требований к помещению, которое будет сдаваться в качестве репетиционной точки. Но перед поиском самого помещения стоит определиться с районом города. Бизнес по открытию репетиционной точки нельзя назвать новым, более того, зачастую уже имеется в крупных городах по одному-два крупных игрока, которые держат несколько комнат для репетиций. Как правило, это точки, расположенные в домах культуры, музыкальных школах и прочих подобных помещениях. Они уже имеют известность в широких кругах, свою аудиторию и постоянных клиентов, туда идут многие начинающие и не очень таланты (и не таланты тоже). Переманить новых клиентов можно как раз предложением более выгодного для них местоположения; к примеру, выгодным районом является центра города – всем удобно разойтись по домам, но в случае его занятости можно обратиться к крупным жилым массивам. Среди жилых кварталов образовывается много групп по принципу того, с кем мы раньше играли в песочнице, с тем же теперь становимся рокерами или поп-исполнителями. То есть люди живут в одном районе, и появившаяся репетиционная база поблизости получит приоритет перед пусть и раскрученной, но отдалённой. Это может стать хорошей возможностью получить своего потребителя, переняв его у конкурентов.
Определившись с выбором района, стоит приступить к подбору самого помещения. Первым делом, стоит уточнить у арендодателя возможность переоборудования помещения, ведь придётся ставить звукоизоляцию. Она может быть лёгкой, если подходящий объект находится вдали от жилых домов, или полной, если вы ваша точка будет располагаться в густо заселённом жилом квартале.
Для подавления будущего шума стоит обратиться к специалистам, которые за несколько дней полностью устранят возможность прохождения звуков сквозь стены. Но стоит учесть, что стопроцентная звукоизоляция всех стен, потолка и пола с учётом материалов обойдётся порядка 220 тысяч на одну комнату, поэтому гораздо выгодней снимать помещение вдали от чужих ушей, тогда для поглощения шума хватит 150 тысяч. Так как нам нужна небольшая площадь, то аренда в один месяц будет обходиться не больше 30 тысяч рублей, и даже эту цифру можно назвать завышенной, ведь нужно помещение пустое, неотделанное и не огромное (но всё же просторное) на территории какого-нибудь склада.
Не забывайте, что в комнате желательно наличие вытяжки. Однако, если у вас есть желание сделать репетиционную точку высшего класса, а не для местных самоучек, то и затраты будут совсем другие, но развить такой бизнес будет сложней, потому что не только вложения увеличатся, но и клиентов вы всё равно в самом начале не найдёте – вас никто не знает и вам не доверяют. Лучше начать с тех, кто просто хочет играть, не обращая внимания на условия, а поставить диван, кофе-машину, украсить комнату цветами и заказать дизайн-проект вы сможете в случае необходимости и позже. Люди сюда приходят играть, им интересно поставленное оборудование, и претензия к помещению возникнет только в случае осыпания крупных кусков штукатурки.
А вот чему стоит уделить пристальное внимание, это как раз оборудованию. В любой, абсолютно любой, репетиционной точке должна быть ударная установка. Её стоимость начинается от 20 тысяч, но барабаны за такую цену удовлетворят только самого неискушённого начинающего пользователя. Момент достаточно важный, потому что отсутствие дополнительного оборудования на ударную установку не позволит играть многим командам, поэтому вдобавок минимум 10 тысяч вам потребуется. Из необходимого следом идут акустические системы, это ещё 30 тысяч вложений, и микрофоны – три штуки обойдутся в 3 тысячи рублей. Не лишней будет и некоторая мелкая электроника вроде микшерного пульта, её общая стоимость составляет не меньше 10 тысяч. Если бюджет позволяет, имеет смысл поставить синтезатор, его отсутствие не критично (малое количество групп использует в своём репертуаре клавишные, издержки современной музыки), но даст вам хорошее преимущество, перед другими репетиционными базами, а стоит такой инструмент всего 5 тысяч. Совсем необязательно, хоть и желательно, наличие двух гитар (10 тысяч обе) и баса (13 тысяч). Это оборудование из низшего ценового сегмента с соответствующим качеством звучания, но гитаристы и бас-гитаристы зачастую приходят со своими инструментами, и пользоваться казённым реквизитом будут только новички. Покупка всего этого набора потребует около 100 тысяч рублей, но, как понятно из вышеуказанного, сократить можно до 70 тысяч.
График работы точки может составлять 24 часа 7 дней в неделю, и в этом случае необходима помощь наёмного персонала, однако, на первых порах полной загруженности и отсутствия простоя не предвидится, поэтому имеет смысл выполнять должность администратора, производящего запись и следящего за порядком, самостоятельно. Это исключит лишние траты, ведь особенностью этого бизнеса в первое время является попытка выхода хотя бы в ноль, прибыль вы начнёте получать только месяца через два, после того, как о вашей точке узнают достаточно музыкантов. Чтобы ускорить этот процесс, следует размещать информацию о своих услугах на специализированных сайтах, многие крупные города уже имеют такого рода порталы. Очень хорошим подспорьем будет возможность вращаться в среде потенциальных клиентов, например, быть своим среди рок-тусовки города. Так вы сможете узнать о спросе, об условиях конкурентов, оценить, востребована ли данная услуга, и что нужно клиенту.
Итак, определимся со стартовым капиталом. Он должен покрыть следующие затраты:
Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей (код (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества).
Аренда помещения 30 тысяч рублей.
Отделка помещения – 150 тысяч рублей.
Покупка оборудования – 70 тысяч рублей.
Реклама – 5 тысяч рублей (вряд ли превысит эту сумму и потребуется, возможно, только для оплаты размещения объявлений на специализированных сайтах).
275 тысяч рублей – это минимальная сумма, которая потребуется для открытия своей репетиционной точки. Час игры оплачивается от 200 рублей до 1000, но для привлечения клиентов цена должна быть минимальна. При круглосуточном режиме работы вы в среднем будете получать 60 тысяч рублей дохода в месяц, и это при загруженности только 10 часов в сутки при стоимости 200 рублей за час репетиции, но эту сумму удастся заработать не сразу, попытайтесь настроиться на то, что первые недели будет в помещении тихо, а все силы будут брошены на поиск клиентов. Начать зарабатывать именно столько вы сможете лишь через 2-3 месяца. Рано или поздно стоимость часа придётся повышать. За вычетом аренды остаётся 30 тысяч рублей операционной прибыли, из которой чистая составляет 26 400 рублей. Вычеты производятся по упрощённой системе налогообложения с отчислениями по доходу. Рентабельность такого предпринимательства имеет средний показатель, а первоначальные затраты на проект могут окупиться в течение года.
Бизнес по организации своей репетиционной точки достаточно востребован, но! только в больших городах. В провинциальных городках найдётся, в лучшем случае, две с половиной группы, представляющие из себя вокально-инструментальный ансамбль под руководством местного художественного руководителя из областного дома культуры. Да, бесспорно, таланты могут появиться и совсем в глухих посёлках, но одна или даже несколько групп не помогут поддерживать бизнес – не будет возможности окупать аренду помещения, не говоря уже о прибыли. Но и в крупных мегаполисах прогноз на развитие такого дела не может быть положительным наверняка. Ещё несколько лет назад репетиционные базы были немногочисленны, и порою спрос превышал предложение, что вызывало очереди на запись в точку. Всё растущая мода заниматься своей музыкальной группой привела к всплеску потребности в репетиционных точках, и многие предприниматели занялись таким видом бизнеса.
Нельзя сказать, что рынок предложения перенасыщен, но и отсутствия конкурентов не стоит ждать. Если вы решили идти до конца, и всё же хотите заниматься таким предпринимательством, то попробуйте предложить своим клиентам какое-нибудь преимущество – это может быть и адекватная цена (а ведь многие потенциальные звёзды откладывают на час репетиции мелочь со своих завтраков), и близость к дому, и оборудование, которого в других точках нет. А лучше всего это всё объединить, чтобы искусство могло развиваться, ведь вы за это будете вознаграждены.
Бизнес на музыке: репетиционная точка
Не так давно мы уже рассказывали про способы заработка для музыкантов. Теперь пришло время рассказать, как открыть свою собственную репетиционную точку – немного о подборе оборудования, помещении и юридических нюансах.
С чего начать?
Первое, от чего следует отталкиваться любому предпринимателю – стартовый капитал. Соответственно, чем больше у вас денег, тем более конкурентоспособной будет ваша репетиционная точка. Бюджет влияет на расположение точки, оборудование и на рекламный охват.
Второе, что стоит учесть перед открытием своей точки – ваши цели. Например, если вы желаете открыть небольшую репетиционную точку, на которой может репетировать лишь одна группа – бюджет будет одним. Но если у вас в планах сделать несколько комнат (репетиционные залы, драм-румы, помещения для индивидуальных занятий и т.д.) – бюджет увеличится в разы.
Оборудование
Мы не будем рассказывать про выбор кабелей для инструментов, гитарных и микрофонных стоек и про различные аксессуары – все это обязательно должно иметься на точке. Сюда же стоит отнести блоки питания, стойки для клавиш и пилоты.
Никакое оборудование не сделает звук лучше, если страдает акустика помещения, а потому в первую очередь необходимо заняться звукоизоляцией помещения.
Следующее, что обязательно должно быть на репетиционной точке – колонки и микшерный пульт, которые предназначены для следующего:
При использовании колонок и микшеров, можно обойтись без комбоусилителей, но подавляющее количество музыкантов предпочитает играть именно через комбоусилитель.
Колонки покупаются на основе расчётов мощности акустической системы, которая рассчитывается по схеме «10 Вт на 1 кв. метр». Если в помещении имеется ударная установка, то полученное значение необходимо умножить на 2. Как правило, достаточно использовать две акустической системы с 15-дюймовыми динамиками.
Колонки так и останутся пустышками, если не использовать микшерный пульт, который делает возможным подключение различного оборудования – микрофоны, синтезаторы, ноутбуки и т.д. Единственное, что необходимо знать при выборе микшерного пульта – количество каналов и наличие встроенных эффектов (если они вам, конечно, нужны). Оптимально приобрести пульт на 8 каналов.
Советы при установке акустической системы:
Ударная установка
Акустические барабаны или электронные – решать вам, но акустические барабаны, как ни странно, пользуются большей популярностью. Тем не менее, акустические барабаны занимают гораздо больше места и их невозможно отстроить по громкости, а также на них в целом нельзя навешать эффекты и сэмплы.
Акустические барабаны зачастую дешевле и удобнее/привычнее для барабанщиков, но если громкость будет явно мешать остальным музыкантам, то стоит рассмотреть возможность установки экрана для ударной установки.
Усилители, головы, комбоусилители
Стоит помнить, что инструменталисты могут подключиться через микшерный пульт, однако комбоусилитель прекрасно заменяет персональный монитор музыканта, который можно подзвучить при помощи микрофона или включить через микшерный пульт.
Как и колонки, комбоусилители запрещается устанавливать на пол. Лучше приобрести специальные стойки, которые позволяют регулировать угол наклона и высоту.
Помещение, свет и вентиляция
Выбор помещения – одна из самых главных проблем, с которой вам предстоит столкнуться. Не нужно выбирать помещение где-нибудь в глубинах бывшего завода на отшибе, но и помещение в центре города не подойдет по соображениям экономии бюджета. При выборе помещения стоит учитывать наличие соседей: вы априори не должны никому мешать вне зависимости от того, в каком стиле играют группы на вашей точки.
Лучше всего рассматривать такие помещения, которые находятся в коммерческой зоне – около торговых центров, в творческих домах или даже ДК. Некоторые предприниматели для репетиционной точки снимают дома где-нибудь в частном секторе – несколько слоёв звукоизоляционного материала и никто никогда не услышит пробивной звук электрогитар!
Стоит помнить, что в помещении не должно быть жарко летом, а зимой в нем не должно быть холодно. Наличие кондиционера иногда делает вашу репетиционную точку в разы привлекательнее, чем точку без кондиционера. Не стоит забыть и о вентиляции, так как свежий воздух наверняка улучшит настроение музыкантов.
Всё вышеперечисленное оборудование может быть как с вторичного рынка, так и новое. Если покупаете с рук, то стоит предварительно заменить все расходные материалы (например, пласты и тарелки для барабанной установки). Новое оборудование стоит в несколько раз дороже, но при этом звук отличается на высокой громкости обычно не так сильно.
Регистрация бизнеса
Первый путь
Проще всего открыть ИП, так как в данном случае имеем самые низкие налоги (из всего доступного) и в любой момент его можно закрыть.
Первым делом заходит на сайт ГосУслуги и определяемся со сферой деятельности. В нашем случае выбираем Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, пункт 90.01.
Далее следует выбрать систему налогообложения – рекомендуется либо патент, либо упрощённая система налогообложения. После проведенных манипуляций следует подать заявление на регистрацию.
Второй путь
Оформите самозанятость, если не планируете набирать работников в штат. Налоги ниже, оформление в разы проще, но при покупке недвижимости под репетиционную точку, вы не сможете сдавать её в аренду по договору.
кМечте
Персональный коуч Оксана Мечта
среда, 9 октября 2013 г.
Как открыть репетиционную базу.
На протяжении последних десятилетий тяжелые музыкальные направления все больше развивались и эволюционировали. И хотя родоначальниками тяжелой музыки по праву считаются США и страны Западной Европы, в России данный стиль тоже прижился весьма успешно, о чем свидетельствует множество популярных рок-исполнителей, регулярно появляющихся на экранах ТВ и транслируемых по различным радиостанциям.
Основной особенностью тяжелой музыки является драйв, производимый живым мощным звуком с использованием различных эффектов. Однако оборудование для выступления и в том числе для репетиций является весьма дорогим, поэтому в большинстве случаев музыканты приобретают себе только необходимые инструменты и инвентарь, а само звуковое оборудование арендуют на время репетиций.
Суть данной идеи бизнеса заключается в открытии репетиционной базы для молодых коллективов. Как правило, в каждом городе (не обязательно мегаполисе) существует большое количество новоиспеченных музыкантов, объединяющихся в музыкальные группы и выступающие на местных рок-площадках со своей музыкальной программой.
В среднем одна группа репетирует 2 раза в неделю по 2 часа. Также стоит учитывать, что по будням музыканты работают либо учатся, поэтому проводить репетиции в будни раньше чем с 14 ч нецелесообразно, если только у вас нет утренних заказов. Поэтому обычно рабочий график базы выглядит следующим образом:
— Понедельник-пятница: с 14 до 22 ч
— Суббота-воскресенье: с 10 до 22 ч.
Возможно в отдельных случаях проводить ночные репетиции для отдельных групп со специальной «ночной» скидкой (например, с 23 ч до 8 ч), если будут заказы.
Рассчитаем необходимые затраты на открытие репетиционной базы.
Затраты на оборудование:
— 2 гитарных кабинета (мощностью не менее 80 Вт);
— 1 басовый кабинет (мощностью не менее 80 Вт);
— ударная установка полностью скомплектованная;
— шнуры, переходники, удлинители, сетевые фильтры и т. д.;
— микрофоны, стойки для микрофонов и т. д.
— активная акустическая система типа «портал» (либо ламповый усилитель с колонками);
— мебель и т. д. по необходимости.
В среднем стоимость полного комплекта оборудования для базы редко превышает 250-300 тыс.руб.
ИТОГО: Общие затраты на открытие не более 350 тыс. руб. Постоянные ежемесячные затраты — аренда и коммунальные платежи — не более 20 тыс. руб.
Рассчитаем прибыльность бизнеса:
В среднем стоимость одного часа репетиций составляет в зависимости от развития рынка от 150 до 300 руб. Будем использовать для расчета 200 руб./ч.
Количество рабочих часов в месяц получается примерно 280 ч. (4,5 недели).
280 * 200 = 56 000 руб./мес.
Резюмируем: одна репетиционная база приносит в месяц (с учетом работника, обычно студента на полставки) около 30 тыс. руб. чистой прибыли. В идеале можно открыть 3-4 базы по городу, правильно их расположив географически. Срок окупаемости одной базы составляет 6-12 месяцев (смотря сколько потратили на оборудование).