Репка как звали кошку
Сколько героев в сказке «Репка»?
. Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Внучка за бабку,
Жучка за внучку,
Кошка за жучку,
Мышка жа кошку.
Итого: Дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
«Сказка про репку» указывает на взаимоотношения поколений, указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
Репка как бы объединяет земное, подземное и надземное — три формы жизни, три структуры. Т. е. земля дала свою силу, через вершки репка получает солнечную энергию, и подходит дед,
начинает тянуть репку (достояние Рода, которое он посадил). Но он ведь не для себя посадил, а для своего Рода, поэтому начинает звать бабку, но вытянуть не могут, зовут (отца, мать) внучку, опять не получается, внучка зовёт жучку, жучка кошку, кошка мышку, и только тогда вытянули репку.
В сказе не хватает двух персонажей – отца и матери. Почему христиане сделали обрезание сказки, оставили 7 элементов?
Во-первых, в христианстве всё построено на семеричности (7 – это сакральное число в христианстве). Точно также христиане сократили славянскую неделю: было 9 дней, стало 7. У славян круговая или девятеричная система, у христиан семеричная.
Во-вторых, у христиан защита и опора – это Церковь, а любовь и забота – Христос, т. е. как бы вместо отца с матерью, ведь обряд крещения смывает связь с отцом и матерью, и устанавливает связь между ребёнком и христианским богом. Т. е. отца с матерью почитают только за то, что они родили, и всё!
1. Дед – мудрость (самый старший, он посадил и вырастил репку, т. е. достояние Рода, и посадил не для себя, а для своего Рода).
2. Бабка – традиции, хозяйственность.
3. Отец – защита и опора.
4. Мать – любовь и забота.
5. Внучка – потомство.
6. Жучка – достаток в Роду (собаку заводили, чтобы охраняла достаток).
7. Кошка – благостная обстановка.
8. Мышка – благосостояние (т. е. в доме есть пища и пр., иначе как сейчас говорят: «в холодильнике мышь повесилась»).
9. Репка – сокровенная мудрость Рода, достояние Рода. Репка в земле – намёк на связь с Предками, а хранится достояние Рода, Мудрость, как правило, в голове, отсюда выражение «дать по репе», чтобы мозги сработали, мудрость вспомнил и не делал зла другим.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 13 июня 2018 г.
Русская сказка «Репка»
Русская народная сказка «Репка»
Жанр: народная сказка для самых маленьких
Учимся читать сказку «Репка, анализировать, находить главных героев и делать пересказ сказки.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!
Выделяем главных героев сказки «Репка».
В этой сказке шесть персонажей и все они являются главными героями. Потому что если мы уберем одного из персонажей, концовка сказки изменится, репка не будет вытянута.
Главные герои: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Учимся делать пересказ сказки «Репка»
Составляем план пересказа:
Учимся определять главную мысль сказки «Репка».
Эта сказка говорит о том, что работать вместе легче. Что все вместе могут справится с любой работой.
Главная мысль сказки «Репка»:
Команда справится с тем, что не под силу одному человеку.
Учимся анализировать сказку «Репка».
Определяем чему учит сказка «Репка»
Сказка эта учит работать сообща, вместе над решением трудной задачи. Учит взаимопомощи и взаимовыручке.
Учимся составлять отзыв на сказку «Репка»
Мне очень понравилось в этой сказке, что репка выросла такой большой, что ее смогли вытянуть только все вместе герои сказки. Зато и хватит репки на всех.
Учимся подбирать пословицы к сказке «Репка»
К этой сказке подходят пословицы, которые говорят о том, что вместе работать легче. И о том, что помощь друзей всегда кстати.
Пример пословиц к сказке «Репка»:
Берись дружно, не будет грузно.
Все вместе и горы своротим.
Дорога помощь вовремя
Учимся делать рисунок к сказке «Репка».
Мы можем нарисовать либо как все герои тянут репку, либо некоторых из них, например Дудку. А можно просто изобразить огромную репку.
Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия
Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут — и вытянули репку.
Сведения о сказке для взрослых
Изначально в сказке было больше героев. Кроме тех, кого мы знаем сейчас, были еще отец и мать. Если размышлять о глубинном смысле этой сказки, то Репка — это достояние и мудрость рода, его корни. Она объединяет земное, надземное и подземное. Посажена она предком мудрым и древним — Дедом. Бабка — олицетворяет традиции дома. Отец — защита и опора семьи. Мать — любовь и забота. Внучка (дочка) — продолжение рода. Жучка — охрана достатка в роду. Кошка — благостная обстановка в доме. Мышка — достаток, т.к. мыши заводятся там, где есть избыток. Все герои сказки связаны друг с другом и один без другого не имеют смысла и полноты. Все как в жизни.
Смысл сказки: иметь связь со своим родом, жить в гармонии с родными и иметь счастье в семье.
Почему были убраны из сказки отец и мать? Скорей всего это произошло после принятия христианства на Руси, т.к. в христианстве все построено на семеричности (сакральное число): семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги, семь символов в сказке. А у славян было 9 дней в неделе (понедельник, вторник, тритейник, четверик, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя). У христиан защита и опора — церковь (в сказке это отец), а любовь и забота — Христос (в сказке — мать). Поэтому видно и убрали из сказки отца и мать, которых заменила церковь и Христос.
Коррекционно-развивающие занятия по сказке «Репка». Знакомство со сказкой
Вступление. Сегодня мы посмотрим и послушаем сказку об одном овоще. Догадайтесь, о чем речь: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь». (Если дети не догадались, загадать еще загадку: «Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке… репка)
Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа, настольного театра или магнитных фигурок героев сказки. В своем рассказе педагог делает паузы, чтобы дети договаривали слова сказки и выкладывали героев.
Обсуждение сказки, ответы детей на вопросы педагога. Кто первый появляется в сказке? (дети по очереди отвечают и выставляют героев сказки) Что сделал дед? Какая выросла репка? (дети разводят руки и показывают большой размер репки). Что потом стал делать дед? Как он ее тянул? Кого позвал дед на помощь? За кого держалась бабка? А дед? Что они делали? Кого позвала бабка? Внучка за кого держалась? Бабка? Дед? Что все делали? и т. д. Что произошло в конце? Кто оказался самым сильным? Без кого не могла вытащить репку? Что им всем помогло? А если бы не мышка, справились бы все без нее?
Игра «Репка». Выбираются или назначаются герои сказки, становятся друг за другом и начинают тянуть репку, имитируя вытягивание репки. Все вместе говорят: «Тянут, потянут, вытащили репку!»
Этюд «Радость». Дети улыбаются, прыгают, хлопают в ладоши, изображают радость, что наконец-то вытащили все вместе репку.
Вступление. Сегодня мы вспомним сказку «Репка» и вы расскажите ее сами. Давайте сначала вспомним героев сказки и поместим их на магнитную доску внизу. Каждый, кто будет рассказывать сказку, будет выставлять героев сказки в ряд, в той последовательности, как они появляются в ней.
Пересказ сказки детьми. По желанию дети выходят к доске, рассказывают сказку и выставляют героев друг за другом.
Игра «Назови ласково». Как мы назовем ласково деда?… бабу?… внучку?… собаку?…кошку?… мышку?…
Пальчиковая игра «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка…»
Вступление. Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Репка».
Игры «Собери разрезную картинку», «Сложи по порядку сюжетные картинки», «Четвертый лишний», «Кого не хватает?»
Театрализованная игра. Дети выбирают себе роли, надевают костюмы или маски-шапочки. На первых порах педагог выступает в роли рассказчика, потом любой ребенок по желанию это делает. Сказка разыгрывается несколько раз, дети меняются ролями.
Подвижная игра «Репка». Дети встают в круг, держатся за руки, в середине сидит «репка», вне круга — «мышка». Ребята по кругу ходят и поют: «Расти репка, большая пребольшая! Расти репонька, расти крепонька!» Репка встанет на ноги, а мышка начинает ее ловить. Остальные помогают или мешают этому.
Творческая игра «Новая сказка про репку»
Вступление. Мы сегодня с вами придумаем новую сказку про репку. Перед вами разные маски животных, детали костюмов. Вы подумайте и выберите, кто кем будет.
Придумывание новой сказки. Жили-были… (вперед выходят двое или трое детей). Например, Петух и Курица. Или, нет. Жил-был дед. Посадил он репку, она выросла большая, а вытащить ее у него сил не хватило. Сидит дед в избе, горюет. Шел мимо… медведь, увидел репку, стал тянуть, а вытащить не может. Видит медведь — бежит волк. Зовет его на помощь. Тянут они вдвоем репку, потянут — вытащить не получается. Смотрят — лиса в курятник идет, позвали помочь. Тянут втроем, потянут, а вытащить не могут. Увидели заячьи уши под кустом, зовут зайку на помощь. Тянут все вместе, потянут, а вытащить не получается. Позвали на подмогу бежавшего мимо ежика. Стали все впятером тащить, не получается. Из норки показала свой нос мышка. Звери зовут ее на помощь. А мышка сметлива была, под землей корешок репки отгрызла, вылезла на свет. Стали все вместе репку тащить: медведь-силач, волк-быстрые ноги, лиса-хитра, заяц-русак, еж-колючий бок и мышка-сметливый ум. Наконец-то вытащили репку! Дед в окошко все видел, на улицу выскочил, к зверям подбежал, стал благодарить. Репку поровну разделили, никого не забыли, всех накормили! Тут и сказке конец.
Подвижная игра «Репа-репонька». Дети стоят в кругу и поют песенку: «Репа-репонька, родись крепонька, ни мала, ни долга, до мышиного хвоста. Выйди, репонька, к нам в круг, выйди не стесняйся. Нам движенья покажи, мы станцуем от души». Педагог ходит за спинами ребят и на последнем слове кладет репку-игрушку сзади кого-нибудь. Дети оборачиваются, тот, у кого оказалась репка, выходит в круг и начинает танцевать. Все остальные повторяют за ним танцевальные движения. Как вариант игры — можно передавать мяч по кругу и говорить слова. У кого мяч окажется в руках на последнем слове, тот и будет репкой; выйдет в круг танцевать.
Сказка Репка в изложении русских поэтов
А. С. Пушкин. РЕПКА (сказка).
Жил-был дед
Пятидесяти лет.
Пошел дед как-то по рынку
Поискать для молока крынку.
Увидел дед соседку Аню,
Что торговала для огорода семенами.
Забыл дед про крынку,
Купил семян репы, положил в корзинку.
Есть у деда работник:
Ни столяр, ни кузнец, ни плотник.
Ест за семерых,
Работает за двоих
Ни шатко, ни валко,
Глазеет то на ворон, то на галку.
Еще есть у деда бабка да внучка,
Кошка и собака Жучка.
Такая большая обуза,
Едят и пьют все от пуза,
Все работать не хотят,
Мечтают развести еще и котят.
И только маленькая мышка
Одна работает, малышка.
С утра корову подОит,
Всех разбудит и умоет,
Хлеб испечет, обед сварит,
А к вечеру репу запарит.
Посеял дед с мышкой репку,
Попросил помочь Аню, соседку.
Выросла репка большая-пребольшая,
Пришла пора уборки урожая.
Позвал дед тянуть репку
Мышку да молодую соседку,
А его ленивые домочадцы
Смотрели в окошко, тунеядцы.
Собрал дед всю репку,
Домой отпустил соседку,
Взял дед шапку в охапку,
Прогнал работника и бабку,
Потом ленивую внучку,
А с ней заодно и Жучку,
Следом прогнал кошку,
Сел дед у окошка
И решил: оставлю я мышку.
Пусть работает в хозяйстве малышка,
Женюсь я на соседке Ане,
Будем париться с ней в бане,
Есть пироги с грибами
Да ягоду сушить коробами.
А тут и сказке конец.
Кто слушал, тот молодец!
И. А. Крылов Репка (басня-пародия).
В селе у деда с бабкой на природе
Созрела чудо-репка в огороде.
Дед с бабкой репку вытянуть не могут,
Позвали внучку с Жучкой – пусть помогут.
Потом позвали кошку, чтоб помочь,
А на дворе уже стояла ночь.
Тут кошка всем промолвила словечко:
– У нас уже давно живет за печкой
Здоровая накачанная мышка,
Хоть с виду просто серая малышка.
Позвали мышку в сельскую бригаду,
Ведь чудо-репку вытянуть им надо…
За кошку ухватилась мышка крепко,
И вытянула с грядки чудо-репку.
Ах, мышка! Знать она сильна,
Что обладает силою слона,
Ведь без неё не вытянули репку
Ни жучка с внучкой, и ни бабка с дедкой!
Вот так и США в войну пришли,
Над Гитлером Победу принесли!
17.12.2017.
P.S. Недавно президент США Трамп поздравил американцев с их победой над террористами в Сирии. Еще многие в США считают, что они внесли основной вклад в разгром фашизма во второй мировой войне. Это и сподвигло меня на написание данной басни.
М. Ю. Лермонтов. РЕПКА (элегия).
Один среди людских идей
Возрос юнцом я горделивым.
Не видел счастья я нигде,
И потому я был строптивым.
Но вот прошли мои мученья.
Нашлися пылкие друзья
И преподали мне ученье,
Что должен репку сеять я.
Мне дед спахал сохою поле,
А бабка вырвала полынь,
А внучка с Жучкой на просторе
Мне с репкой насадили дынь.
Окончив труд дневных забот,
Я часто в тишине мечтаю,
Как репковод и бахчевод,
Я в поле репку убираю.
И вот настал уборки срок.
Уныло осень лист роняет.
Прохладой веет ветерок,
И урожай мой созревает.
Но где же вы, мои друзья!
Кто мне поможет вырвать репку?
Ведь не могу, наверно, я
Звать в поле юную соседку…
Одни ушли уж в мир иной,
Другие в каторгах, в Сибири,
И кошка с мышкой дорогой
Уж не живут в моей квартире.
Мои мятежные друзья!
Один я в поле не работник,
И все старания зазря.
Поэт, увы, не огородник.
Уж не окончить мне работ.
Я часто о друзьях мечтаю,
Бродя вблизи полей и вод,
Вечерним сумеркам внимаю.
Я потерял давно покой.
Я полон мыслями седыми.
Я плачу, я томим тоской.
Я умереть желаю с ними.
В. В. Маяковский. ПРОЛЕТАРСКАЯ МЫШКА.
Однажды
один пролетарский дед,
Подумав о будущем
крепко,
Чтоб было что кушать
зимою в обед,
Посадил в огороде
репку.
И когда назло
непогоде
Выросла репка большая,
Много
трудового народа,
Привлек он
для уборки урожая.
Сначала он бабку
просил помочь,
Чтоб ела свой харч
заслуженно,
Но даже и с внучкой
им было не в мочь
Тянуть эту репку
натружено.
Потом в Моссельпром
обратился дед:
Пришлите Жучку и кошку,
Ведь чтобы крестьянину
жить без бед,
Нам нужно убрать и картошку!
И только когда
пролетарская мышь
Придет на подмогу
деду,
Он в битве за урожай,
глядишь,
Одержит свою
Победу!
Не жалею, не зову, не плачу,
В огороде репку я сажу.
Может принесет она удачу
Скандалисту, бабнику, бомжу.
Вырастет не счастье мне большая,
Не загнуться с голодухи чтоб.
Позову для сборки урожая
Всех своих знакомых и зазноб.
Пир устрою я на всю округу,
А кому не нравится, что пью,
Пару ласковых скажу я другу
И по морде репкой надаю.
Бабку, внучку, Жучку, мышку, кошку
Накормлю до сыта, напою,
Ну, а кто переберет немножко,
Я на утро в церкви отпою.
РЕПКА и РЕДИСКА (шансон).
Редиска – дочь у прокурора
Влюбилась как-то в Репку – вора.
И чтоб любви той навредить
Решил он Репку посадить.
Он долго рыл под Репку яму.
Сначала обвинил он маму,
Что плохо воспитала Репку,
Ведь в школе не снимал он кепку.
А Репку обвинил он в том,
Что он проник в соседский дом
И спер ведро гнилой картошки
И полкило сухой морошки.
Вот так была любовь разбита…
Но у разбитого корыта
Остался папа – прокурор,
Поскольку тоже был он вор.
Да и Редиска не святая,
О жизни радостной мечтая,
К папаше лазила в карман,
Чтобы купить себе дурман.
Мораль сей песенки простая:
Уж если надобно властям,
Найдется завсегда крутая
Статья безгрешным и чертям…
Во время работы учителем в СИЗО-1 г. Новосибирска я от зеков слышал самую короткую сказку «РЕПКА»:
Посадил Дед Репку. Отсидел Репка,
вышел и замочил Деда.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладлена Распопова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Кто это? Подумай. Как звали эту трудолюбивую особу? Кто о ней поведал читателю? Они думали, что кошка приходит в гости. Угощали ее молоком и рыбой.» — Транскрипт:
3 Подумай. Как звали эту трудолюбивую особу? Кто о ней поведал читателю? Они думали, что кошка приходит в гости. Угощали ее молоком и рыбой. А она «была убеждена, что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой». Кошка Муська из рассказа Б.Шергина «Одно дело делаешь, другого не порть»
5 Подумай. Назовите автора и название рассказа. Она ловила мышей «с удивительным искусством. И никогда их не ела», она всегда была убеждена, что «сделала нечто заслуживающее похвалы. » В.Вересаев «Похвалите меня!
7 Подумай. Назовите автора и название рассказа. Она душила мышь, бросала и равнодушно уходила. (В.Вересаев. «Похвалите меня!») В.Вересаев «Похвалите меня!»
12 Почемучка Почему Муська, героиня рассказа Б.Шергина «Одно дело делаешь, другого не порть!» ночью «прыгнула и заворчала»? Неужели она поймала мышонка? Бабушка ведь так и подумала. Нет, она попала на крашеный пол
13 Почемучка Зачем одна из героинь рассказа С.Аксакова «Как кошки ловят рыбу» подкрадывалась к пруду и пряталась в траве? Чтобы поймать рыбу
14 Почемучка Зачем героиня рассказа В.Вересаева «Похвалите меня!» «терлась о ноги мамы»? Неужели есть хотела? Нет, она хотела, чтобы её похвалили
15 Цифры Сколько, котят было у кошки, которая окотилась под крышей амбара? Л. Толстой. «Котенок «. 2. Сколько котят было у кошки из рассказа А.Бострома «Кошка и котята»? 3. На каком этаже жил Агапыч, если его не выпускали гулять? (Б. Емельянов. «Кот и собака».) 4. Сколько собак бежало впереди охотника, увидав котенка, хотели его схватить (Л.Толстой. «Котенок»
16 Писатели- «кошковеды» «Живая шляпа» «Кошка, которая гуляла сама по себе» «Дядя Фёдор, кот и пёс» «Кто сказал «мяу» «Кот в сапогах» Усатый-полосатый» «Кот и лодыри» «Кошки-мышки» «Шамайка» Н.Носов Р.Киплинг Э.Успенский В.Сутеев Ш.Перро С.Маршак С.Михалков Ю.Коваль
17 Викторина «Мяу-мяу» Как меня зовут? Кошка, которая помогала деду и бабке тянуть репку Мурка
18 Слепой кот, помощник, товарищ лисы Алисы Кот Базилио
19 Кот дяди Фёдора Матроскин
20 Котёнок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика Васька
21 Умный кот, который достался в наследство младшему брату Кот в сапогах
22 Хитрая кошка, которая трижды добилась похвалы от женщины
23 Кот и собаки 1. Пудель Мальвины Артемон 5
24 Кот и собаки 2.Собака доктора Айболита Авва 1
25 Кот и собаки 3. Пёсик, которого Чебурашка и Гена познакомили со львом Чандром Тобик 1
26 Кот и собаки 4. Пёс дяди Фёдора Шарик 3
27 Кот и собаки 5. Собачка Элли Тотошка 4
28 Кот и собаки 6. Сторожевой пёс, которого одурачил Чиполлино Мастино 3
29 Кот и собаки 7. Собачка, которая помогает тащить репку из земли Жучка 4
30 Кот и собаки 8.Такса Малыша Бимбо 2
31 Кот и собаки 9. Собака из рассказа Чехова Каштанка 6