Рок фестиваль как организовать
Как организовать рок-фестиваль?
Как организовать рок-фестиваль?
Дано: небольшой городок, несколько команд из города и окресностей, пара тройка «хедлайнеров» (в кавычках, потомучто для города-милионника они уже не хедлайнеры :)) Апарат и зал для выступления.
Как это дело правильно организовать? Сколько времени надо на подготовку? когда начинать спамить на улицахи в прессе? какие подводные камни?
1)распределить порядок следования команд и расписать время выступления каждой(из которых 5-10 минут на настройку и на если будут на бис вызывать) чтоб хотя бы минут 20 чистого времени группе было.
2)иметь запасной вариант, если какие-то команды не придут(как варианты — увеличить время остальным, только хедлайнерам, устроить перерыв.)
3)донести до масс: если группы малоизвестные, то просто дать им партийное задание распространить благую весть о фестивале среди слушателей(как правило, пара десятков знакомых) устно и в интернете.
4) распечатать некоторое количество афиш(от 100 штук) и расклеить по центру города. формат, дизайн и т.п. — на совести организаторов 🙂
Что нужно знать организатору рок-концерта
Если вы решили организовать самый настоящий рок-концерт, то вам необходимо кое-что узнать об этом, откровенно говоря, нелегком процессе. В первую очередь, нужно учесть, в каком именно городе вы собираетесь организовать выступление. Вы должны понимать, что на концерты Москвы или Санкт-Петербурга, к примеру, ходит намного больше людей, чем на концерты, которые проводятся в небольших городках и провинциях страны. Второй момент, который вам необходимо учесть – это популярность рок-группы, которую вы хотите пригласить для участия в мероприятии. Если рок-группа уже выступала в вашем городе, то вы можете себе представить примерно, сколько людей придет на концерт, если же группа никогда не приезжала сюда, то вам придется пойти на риск. А вообще, вам стоит прогуляться по городу и опросить людей о популярности той или иной рок-группы, обратить внимание на то, продаются ли и насколько активно раскупаются в магазинах аудио- и видеозаписи рок-групп. Кроме того, не забудьте поинтересоваться, не будет ли в городе параллельно проходить концерт другой известной рок-группы.
Очень важно определиться с днем недели, в который будет проходить концерт. Лучший день – это суббота, а наиболее подходящее время – вечер. В городе Рязани, к примеру, в первой половине недели люди хотят на концерты плохо, а вот в городе Новосибирске подобные мероприятия можно устраивать хоть в любой день недели – здесь люди ходят на концерты всегда. Что касается выбора зала для проведения рок-концерта, то желательно, чтобы он был расположен поближе к центру города. Владельцы зала обязуются выдать вам документ, в котором будут указаны дата и время проведения концерта, сумма, которую вы выплатили за аренду зала, а также фамилия и подпись владельца зала. Если же вы планируете провести рок-концерт в клубе, то вам придется вести переговоры с его арт-директором. Кстати говоря, он же и выплачивает деньги за концерт – обычно это сумма, составляющая от сорока до шестидесяти процентов от общих сборов. С арт-директором необходимо оговорить цены на билеты на концерт, а во время самого концерта постарайтесь подсчитать приблизительное количество зрителей.
Следующий момент, без которого рок-концерт просто не может состояться – это аппарат. В это понятие входят порталы, концевики, коммутационные провода, микрофоны, мониторы, комбики (их количество зависит от числа гитаристов), а также барабанная установка. Аппарат можно иметь свой или арендовать у какой-нибудь фирмы, но большинство современных клубов имеют свою аппаратуру.
Чтобы на организованный вами рок-концерт пришло как можно больше людей, вам необходимо позаботиться о рекламе в виде афиш, сообщений на радио о телевидении. Желательно, чтобы афиши были большого формата – А1, но можно и А4. Главное, чтобы афиш было как можно больше, и чтобы они были расклеены по всему городу. Афиши следует расклеивать как минимум за неделю до рок-концерта.
Есть еще одна важная вещь – райдер. Райдер включает в себя гонорар, который будет выплачен музыкантам за выступление, а также плату за проезд, размещение музыкантов в гостинице, а также и другие затраты.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РОК КОНЦЕРТ
Организация концертов довольно ответственное, но нужное дело!
Как правильно организовать open-air?
Wacken Open Air (W:O:A) — крупнейший в мире фестиваль метал музыки, проводимый ежегодно в небольшом городке Ваккен, на севере Германии. Wacken является самым главным и самым популярным слётом металистов со всего мира. В 2006 году количество посетителей этого мероприятия превысило 60.000.
Впервые фестиваль был проведён в 1990 году, при участии местных малоизвестных групп, но с каждым годом популярность росла и к 1998 году Wacken стал фестивалем европейского, а затем и мирового уровня.
Wacken Open Air проводится в начале августа каждого года и длится три дня. Устанавливаются четыре сцены на которых выступают свыше 70 различных групп.
Open air – это мероприятие, проходящее на открытом воздухе. Не нужно большого труда и для того, чтобы объяснить популярность разнообразных опен эйров во всём мире. Всё-таки немного среди нас людей, которые не любят свежий воздух, солнце, общение, отличную музыку и танцы.
А вот организовать настоящий open air – дело непростое. Может быть, поэтому он не сразу прижился в России? Хотя в восьмидесятые годы любили устраивать фестивали, обычно всё сводилось к простому сценарию: десяток самодеятельных рок-групп играли однотипные мелодии, а после этого раздавались грамоты и памятные сувениры. Ну а той энергетики, заряжающей массы, которая присуща истинному опен эйру, не было и в помине.
Опен эйр (Open air)
Первым рок-фестивалем, напоминающим современный open air по духу, многие считают «Рок-Панораму-1986», которая проходила в Подольске. И пусть проходил этот фестиваль на летней эстраде парка, важно хотя бы то, что это первый опыт проведения настоящего опен эйра в России. Тогда в Подольске выступали признанные звезды отечественного рока: «ДДТ», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус». Позже опен эйры полюбили фанаты электронной музыки. Ну а сейчас любители всех музыкальных стилей поняли, что свой open air найдется для каждого.
Сегодня «мероприятия на открытом воздухе» любят в разных уголках России. Масштаб опен эйра может быть самым разным: от корпоративной вечеринки до огромного фестиваля. Общим остается лишь свежий воздух и прекрасно проведенное время.
Чтобы провести масштабный open air, обычно требуется упорный труд, за который впору давать медали, а также море терпения и оптимизма. Прежде всего, нужно получить множество самых различных разрешений: от милиции, от администрации, от пожарников и санэпидемстанции. Необходимо найти подходящую площадку и подготовить сцену (существует негласное правило: чем больше ожидается людей – тем выше сцена). Нужно договориться с осветителями и звуковиками, подготовить танцпол и тенты на случай дождя, не забыть об экранах для проекций и, наконец, найти достойную охрану, чтобы все эти подготовительные работы не пошли прахом еще до начала фестиваля. А затем – молиться, чтобы не пошел дождь. Хотя обычно у организаторов заранее заготовлен «план Б» на случай дождя, погодные капризы способны свести на нет всю прелесть опен эйра.
Да, подготовить и провести open air – дело хлопотное. Но при этом, безусловно, прибыльное, и прибыльным останется еще много лет. Почему – объяснить легко. Да просто потому, что так много людей любят солнце и свежий воздух, общение и развлечения, музыку и танцы.
Личный опыт: что нужно знать, чтобы провести музыкальный фестиваль в своём городе
Девять советов о том, как организовать крупный музыкальный фестиваль. Личный опыт организатора фестиваля Stereoleto Ильи Бортнюка.
Поездки на крупные европейские мероприятия помогают понять, как выглядит хороший фестиваль. Но только со стороны зрителя. Вы видите, что вокруг приятная атмосфера и люди, хорошая музыка. Но этого недостаточно, чтобы запустить что-то своё.
На зарубежных фестивалях я часто прошу организаторов рассказать мне какие-то детали, пустить на бэкстейджи. Это помогает узнать что-то новое и понять, как это применить в России. Но не избавляет от ошибок и трудностей.
За пару лет организации всё встает на свои места. Именно такой срок нужен, чтобы начать делать что-то более-менее нормальное. С получением опыта от фестивалей в России всё сложнее. Нет каких-то моментов, на которые смотришь и думаешь: «Почему этого никто не сделал раньше».
Концепция Stereoleto не меняется каждый год. Можно сказать, что она вообще не меняется. Её очень легко описать: хорошая музыка в хорошем месте с хорошими людьми и атмосферой. Любой фестиваль — это люди. Наша задача, чтобы пришла правильная публика. Она сама создаёт нужную атмосферу.
Главное — музыка. Затем нужно создать комфортное окружение для зрителей. Места, где они могут отдохнуть, поесть, уделить внимание дополнительным развлечениям. Всё это нужно придумать и интегрировать заранее. Чем больше занятий, тем лучше. В этом году Stereoleto пройдёт в Artplay SPb. Это более урбанистическая площадка, так что уклон сделан в аудио- и видеоинсталляции и дизайнерские решения.
У организаторов должно быть чувство времени. Нельзя проводить одинаковые фестивали из года в год — всё меняется. Какие-то вещи со временем сложнее чувствовать в силу возраста, но для этого существуют трендсеттеры и люди, с которыми можно посоветоваться. У Stereoleto есть ночная сцена с электронной музыкой. Там свой куратор, который имеет опыт в подобных мероприятиях и знает музыкантов. Это нормально, когда ты прислушиваешься и привлекаешь людей.
Помимо этого должно быть внутреннее ощущение, что ты делаешь всё правильно. Вне зависимости от возраста всегда можно понимать, актуально это или нет. Даже если ты не совсем в теме.
Если посмотреть на лайн-ап 2018 года, можно увидеть там Гречку, «Пошлую Молли» и других исполнителей, которые стали популярны совсем недавно. Для этого не нужно было кого-то спрашивать. В России не так много всего происходит. Если что-то появится, то все начинают об этом говорить.
Место проведения нужно выбрать из вариантов, которые уже есть в городе. Делать самому — слишком долго и затратно. Когда нашли, минимальными средствами адаптировать площадку под фестиваль. Физическое состояние площадки должно быть как минимум удовлетворительным. Есть много старых заброшенных заводов и фабрик, но чтобы провести там мероприятие, нужно вложить миллионы. Даже не для того чтобы сделать их удобными, а просто для безопасности.
Но найти проще, чем договориться. Есть прекрасные площадки, но ими управляют люди, которые не готовы идти на контакт. В большинстве случаев говорить придётся с администрацией или организациями, в управлении которых находится площадка.
С чиновниками иногда легче договориться, чем с какой-нибудь структурой. Зависит исключительно от человека. Считается, что договориться с городом можно, лишь собрав гору бумажек. Это миф. Если есть интерес с их стороны, всё пройдёт хорошо. Если нет, то даже с пачкой документов никто не предоставит площадку.
Помимо сотрудничества по площадкам есть другие факторы со стороны государства, влияющие на нас. Сейчас, например, меняется курс евро, а гонорары зарубежным музыкантам мы выплачиваем именно в этой валюте.
Политические события на нас не отражались, но есть истории, когда из-за ситуации вокруг Pussy Riot, присоединения Крыма или каких-то других событий музыканты отказывались ехать в Россию. Сейчас ситуация изменилась, но бывает, что кто-то отказывается приезжать по политическим соображениям. У нас такого не было.
Если говорить про безопасность, то всегда есть полиция. Не знаю как в регионах, но в Петербурге с ними вполне нормально можно сотрудничать. Полиция настроена законно. Она всегда на стороне организаторов. Конечно, в стране бывает, что какому-то исполнителю срывают концерт, и никто этому не мешает, но такое происходит под негласным надзором свыше. Никакие активисты своими ресурсами отменить концерт не смогут.
На подготовку к фестивалю уходит девять месяцев. Иногда около года. Основная задача — договориться с артистами. Уже сейчас мы думаем, кого можно привезти в 2019 году. Многие музыканты заранее планируют расписание и утверждают туры.
Постоянно в штате Stereoleto работает пять человек. Рекламой и пиаром занимаются сотрудники Doing Great Agency. Весь продакшн на техническом директоре, также есть службы, которые отвечают за свет и звук. Мы — управляющая компания, которая находит правильных партнёров.
Для нас крайне важен маркетинг в социальных сетях. В прошлом году мы запустили проект с цитатами группы «Кино», который был тепло воспринят аудиторией. Проект «Стереоноски» с Александром Гудковым тоже разрабатывался совместно с агентством.
В дни Stereoleto в Москве пройдёт три фестиваля. На некоторых площадках выступают те же артисты, что и у нас. И это наша договорённость. С одним из фестивалей мы делим расходы, помогаем оформлять документы. Это плюс и для музыкантов, так как им легче приехать на несколько площадок сразу.
В Петербурге конкуренция есть, но нужно понимать, какая она. Если в один день с фестивалем «ВКонтакте» организовывать мероприятие, то это конкуренция. Но не по публике, а по продакшну и техническим службам. Всегда можно заранее договориться, чтобы не было совпадения по датам.
В первый уикенд после этапа Чемпионата мира по футболу в Петербурге пройдёт шесть фестивалей. Шесть! Компании, которые предоставляют звуковое оборудование, шатры и технику — не бесконечны. И это тоже своего рода конкуренция.
У Stereoleto есть мобильное приложение. В 2017 году его скачали более тысячи раз. В нём можно найти ответы на популярные вопросы, купить билет, посмотреть, кто и на какой сцене выступает. Есть оповещения за 15 минут до выхода артиста.
Помимо этого, мы много работаем над тем, чтобы артисты начинали своё выступление вовремя. Представьте себе: у вас пять–шесть артистов на одной сцене. Даже если каждый сдвинется на 5-10 минут — это уже час. Кто-то может не успеть выступить. Надо быть очень точным.
Сейчас отставание от графика составляет несколько минут. Это не так просто делать. Многие фестивали задерживают начало на сорок минут или час, некоторые артисты вообще отказываются выступать.
В 2017 году на проведение фестиваля потратили 35 млн рублей. Чуть меньше половины — деньги спонсоров, культурных институтов и финансирование от города. Чистая прибыль составила 4 млн рублей.
В 2018 году у фестиваля есть титульный спонсор — «Тинькофф банк». В этом году фестиваль называется Tinkoff Stereoleto.
Как организовать большой фестиваль: 7 приёмов, которые нужно позаимствовать у Flow Festival
На прошлой неделе я посетил один из крупнейших европейских музыкальных фестивалей Flow, который проходит в Хельсинки уже несколько лет подряд. В этой заметке я решил поделиться интересными приёмами в организации крупного мероприятия, которые должны позаимствовать российские устроители фестивалей.
Flow проводится на территории бывшей крупной городской электростанции. При этом площадь фестиваля с каждым годом увеличивается и найти что-нибудь не помогает даже карта, которую выдают каждому на входе.
Хак, который стоит позаимствовать у финнов: воздушные шары для навигации. На Flow с помощью таких шаров, наполненных гелием, обозначаются туалеты, Wi-Fi-точки, пункты медицинской помощи, полиция, места для инвалидов и прочие важные объекты.
Сам столкнулся с тем, насколько это важно и удобно (речь не про туалет). Стоящему рядом с нами молодому человеку стало плохо — все окружающие очень быстро сориентировались, нашли ближайший шар с красным крестом и побежали к нему. Всё закончилось благополучно.
Часто отечественные организаторы фестивалей разделяют входы в зависимости от билета: VIP-вход где-то сзади, вход для гостей — где-то сбоку, а по спискам — рядом с кассой. Из-за этой неразберихи приходится всегда заранее искать карту фестиваля, проверять, как устроен вход, для кого он, и где можно получить билет.
На Flow расположили всё, что связано со входом, в одном месте. Сначала гостей встречают палатки Wristband Exchange, в которых можно обменять бумажный билет на браслет — такой браслет позволяет входить на фестиваль и выходить из него сколько угодно раз в течение трех дней.
Рядом с палатками обмена билетов находится уже сам вход на фестиваль с разделением на несколько секций: вход для посетителей с браслетами, вход для артистов и гостей. Так как браслеты одевают в другом месте, на входе происходит только досмотр сумок — очередь двигается довольно быстро.
Большой фестиваль — большое количество мусора. Здесь организаторы Flow используют мой любимый хак: все напитки на территории фестиваля продаются в алюминиевых банках или пластиковых бутылках с наценкой один евро. Этот евро возвращают в любых пунктах приема тары, которые разбросаны на территории фестиваля.
Получается, что жадность не даёт посетителям мусорить там, где не следует.
В прошлую субботу вечером в Хельсинки резко началась гроза с сильным ветром. Организаторы Flow сразу закрыли все сцены в целях безопасности — чтобы избежать давки в крытых тентах и падения техники на открытых сценах.
На официальном сайте фестиваля уже через пять минут после начала грозы появилась страница со всей информацией о погоде и изменениях в программе. Всё это дублировалось в Twitter и на больших экранах, которые находились у всех сцен.
Недостатка в информировании не было — даже когда организаторам нечего было сообщить, они писали о том, почему не могут открыть фестиваль прямо сейчас, чего они ждут и когда появится свежая информация.
Всем посетителям Flow во время дождя бесплатно выдавали дождевики. Очевидный, но, к сожалению, редко используемый другими фестивалями хак.
Если в расписании написано, что артист выходит в 20:30, то он выходит в 20:30. Конечно, бывают заминки — например, Frank Ocean опоздал минут на 10 со своим выступлением, за что извинился перед всеми. Не представляю (скорее, не разбираюсь), как финны это проворачивают, но спокойно передвигающимся по сцене техникам кажется, что всё происходит без суматохи и задержек.
Хак, который сразу бросается в глаза: аккуратная интеграция спонсоров. Во-первых, их очень мало. Во-вторых, они не брендируют всё, что только можно.
В этом году партнером Flow был пивной бренд Lapin Kulta, однако на территории фестиваля не было огромных баннеров или забрендированных сцен.
Была концертная площадка, которая называлась Lapin Kulta Red Arena, был логотип бренда у входа на неё. Всё. Главная сцена и вовсе была без каких-либо баннеров и надписей. Поэтому фестиваль воспринимается как культурное явление, а не выставка печатной и баннерной продукции.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Хотел не про музыку, а про организацию рассказать. В этом году выступали Lana Del Rey, Frank Ocean, The XX. На прошлых фестивалях выступал Beck, Florence and the Machine, M83.
На Flow расположили всё, что связано со входом, в одном месте.
Сомнительный плюс, честно говоря.
Ну и некоторые другие пункты вполне себе на российских фестах применяются.
Но в любом случае за статью спасибо, наконец-то годный контент!
на стерео лето в прошлом году мне понравилось, пивас продавали в бумажных стаканах и для них были сделаны клумбы из этих стаканов чтобы подойти и дополнить инсталляцию мог каждый, да и дождевики раздавали тоже
Жаль что на некомерческих фестивалях все это не реализуемо практически
Был на Flow в 2013 году. Удивился двум вещам: какие вокруг красивые люди, и какое грустное переосмысление самих себя сделала группа the Knife.
Как сделать Рок Фестиваль
Как сделать Рок Фестиваль на открытом воздухе своими силами
С самого начала нужно четко выверить и записать план действий. Заведите тетрадь для заметок и подсчетов. Причем именно так, ибо чтобы организовать какое-либо мероприятие, нужно для начала организовать себя. Да и вдруг ваше событие станет ежегодным, тогда эти записи вам еще пригодятся.
Примеров как сделать рок фестиваль «через задницу» тьма, но мы же хотим все сделать по взрослому. Вот какие задачи встанут перед вами в первую очередь:
2) Сцена и аппаратура. Различные варианты добычи этих ископаемых мы обсудим ниже.
3) Лайн ап. Иными словами музыкальная программа вашего мероприятия.
4) Сервис. То есть туалеты, торговые точки, столик с мерчем коллективов и. т. п. Нужно ли вам все это и как это будет выглядеть.
5) Команда. Ни один из этих пунктов не получится выполнить целиком и самостоятельно, без поддержки ваших друзей, волонтеров и просто хороших людей.
6) Реклама. Как и где будет проходить рекламная кампания вашего рок фестиваля.
P.S. Не стоит пугаться сотрудничества с администрацией. Ведь их плакаты не помешают вам отлично провести время, а при умении договариваться они вообще не будут лезть в процесс. К употреблению алкоголя на мероприятии обычно не докапываются. Главное избежать конфликтов, драк и.т.п. Недурна будет охрана. Либо лицензированная, либо пара накачанных друзей (по ситуации).
5) Предложите друзьям и бросьте клич в соц сетях. Поверьте, привлечь на помощь молодых энтузиастов не составит труда. Поделите между собой обязанности, и можно смело идти в бой)
Как организовать рок-фестиваль?
Как организовать рок-фестиваль?
Дано: небольшой городок, несколько команд из города и окресностей, пара тройка «хедлайнеров» (в кавычках, потомучто для города-милионника они уже не хедлайнеры :)) Апарат и зал для выступления.
Как это дело правильно организовать? Сколько времени надо на подготовку? когда начинать спамить на улицахи в прессе? какие подводные камни?
1)распределить порядок следования команд и расписать время выступления каждой(из которых 5-10 минут на настройку и на если будут на бис вызывать) чтоб хотя бы минут 20 чистого времени группе было.
2)иметь запасной вариант, если какие-то команды не придут(как варианты — увеличить время остальным, только хедлайнерам, устроить перерыв.)
3)донести до масс: если группы малоизвестные, то просто дать им партийное задание распространить благую весть о фестивале среди слушателей(как правило, пара десятков знакомых) устно и в интернете.
4) распечатать некоторое количество афиш(от 100 штук) и расклеить по центру города. формат, дизайн и т.п. — на совести организаторов 🙂
Что нужно знать организатору рок-концерта
Если вы решили организовать самый настоящий рок-концерт, то вам необходимо кое-что узнать об этом, откровенно говоря, нелегком процессе. В первую очередь, нужно учесть, в каком именно городе вы собираетесь организовать выступление. Вы должны понимать, что на концерты Москвы или Санкт-Петербурга, к примеру, ходит намного больше людей, чем на концерты, которые проводятся в небольших городках и провинциях страны. Второй момент, который вам необходимо учесть – это популярность рок-группы, которую вы хотите пригласить для участия в мероприятии. Если рок-группа уже выступала в вашем городе, то вы можете себе представить примерно, сколько людей придет на концерт, если же группа никогда не приезжала сюда, то вам придется пойти на риск. А вообще, вам стоит прогуляться по городу и опросить людей о популярности той или иной рок-группы, обратить внимание на то, продаются ли и насколько активно раскупаются в магазинах аудио- и видеозаписи рок-групп. Кроме того, не забудьте поинтересоваться, не будет ли в городе параллельно проходить концерт другой известной рок-группы.
Очень важно определиться с днем недели, в который будет проходить концерт. Лучший день – это суббота, а наиболее подходящее время – вечер. В городе Рязани, к примеру, в первой половине недели люди хотят на концерты плохо, а вот в городе Новосибирске подобные мероприятия можно устраивать хоть в любой день недели – здесь люди ходят на концерты всегда. Что касается выбора зала для проведения рок-концерта, то желательно, чтобы он был расположен поближе к центру города. Владельцы зала обязуются выдать вам документ, в котором будут указаны дата и время проведения концерта, сумма, которую вы выплатили за аренду зала, а также фамилия и подпись владельца зала. Если же вы планируете провести рок-концерт в клубе, то вам придется вести переговоры с его арт-директором. Кстати говоря, он же и выплачивает деньги за концерт – обычно это сумма, составляющая от сорока до шестидесяти процентов от общих сборов. С арт-директором необходимо оговорить цены на билеты на концерт, а во время самого концерта постарайтесь подсчитать приблизительное количество зрителей.
Следующий момент, без которого рок-концерт просто не может состояться – это аппарат. В это понятие входят порталы, концевики, коммутационные провода, микрофоны, мониторы, комбики (их количество зависит от числа гитаристов), а также барабанная установка. Аппарат можно иметь свой или арендовать у какой-нибудь фирмы, но большинство современных клубов имеют свою аппаратуру.
Чтобы на организованный вами рок-концерт пришло как можно больше людей, вам необходимо позаботиться о рекламе в виде афиш, сообщений на радио о телевидении. Желательно, чтобы афиши были большого формата – А1, но можно и А4. Главное, чтобы афиш было как можно больше, и чтобы они были расклеены по всему городу. Афиши следует расклеивать как минимум за неделю до рок-концерта.
Есть еще одна важная вещь – райдер. Райдер включает в себя гонорар, который будет выплачен музыкантам за выступление, а также плату за проезд, размещение музыкантов в гостинице, а также и другие затраты.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РОК КОНЦЕРТ
Организация концертов довольно ответственное, но нужное дело!
Как правильно организовать open-air?
Wacken Open Air (W:O:A) — крупнейший в мире фестиваль метал музыки, проводимый ежегодно в небольшом городке Ваккен, на севере Германии. Wacken является самым главным и самым популярным слётом металистов со всего мира. В 2006 году количество посетителей этого мероприятия превысило 60.000.
Впервые фестиваль был проведён в 1990 году, при участии местных малоизвестных групп, но с каждым годом популярность росла и к 1998 году Wacken стал фестивалем европейского, а затем и мирового уровня.
Wacken Open Air проводится в начале августа каждого года и длится три дня. Устанавливаются четыре сцены на которых выступают свыше 70 различных групп.
Open air – это мероприятие, проходящее на открытом воздухе. Не нужно большого труда и для того, чтобы объяснить популярность разнообразных опен эйров во всём мире. Всё-таки немного среди нас людей, которые не любят свежий воздух, солнце, общение, отличную музыку и танцы.
А вот организовать настоящий open air – дело непростое. Может быть, поэтому он не сразу прижился в России? Хотя в восьмидесятые годы любили устраивать фестивали, обычно всё сводилось к простому сценарию: десяток самодеятельных рок-групп играли однотипные мелодии, а после этого раздавались грамоты и памятные сувениры. Ну а той энергетики, заряжающей массы, которая присуща истинному опен эйру, не было и в помине.
Опен эйр (Open air)
Первым рок-фестивалем, напоминающим современный open air по духу, многие считают «Рок-Панораму-1986», которая проходила в Подольске. И пусть проходил этот фестиваль на летней эстраде парка, важно хотя бы то, что это первый опыт проведения настоящего опен эйра в России. Тогда в Подольске выступали признанные звезды отечественного рока: «ДДТ», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус». Позже опен эйры полюбили фанаты электронной музыки. Ну а сейчас любители всех музыкальных стилей поняли, что свой open air найдется для каждого.
Сегодня «мероприятия на открытом воздухе» любят в разных уголках России. Масштаб опен эйра может быть самым разным: от корпоративной вечеринки до огромного фестиваля. Общим остается лишь свежий воздух и прекрасно проведенное время.
Чтобы провести масштабный open air, обычно требуется упорный труд, за который впору давать медали, а также море терпения и оптимизма. Прежде всего, нужно получить множество самых различных разрешений: от милиции, от администрации, от пожарников и санэпидемстанции. Необходимо найти подходящую площадку и подготовить сцену (существует негласное правило: чем больше ожидается людей – тем выше сцена). Нужно договориться с осветителями и звуковиками, подготовить танцпол и тенты на случай дождя, не забыть об экранах для проекций и, наконец, найти достойную охрану, чтобы все эти подготовительные работы не пошли прахом еще до начала фестиваля. А затем – молиться, чтобы не пошел дождь. Хотя обычно у организаторов заранее заготовлен «план Б» на случай дождя, погодные капризы способны свести на нет всю прелесть опен эйра.
Да, подготовить и провести open air – дело хлопотное. Но при этом, безусловно, прибыльное, и прибыльным останется еще много лет. Почему – объяснить легко. Да просто потому, что так много людей любят солнце и свежий воздух, общение и развлечения, музыку и танцы.