Рокенрол как пишется правильно
rocknroll
1 rocknroll
2 rocknroll
См. также в других словарях:
RocknRoll — (Тбилиси,Грузия) Категория отеля: Адрес: Qumsiashvili Street 1, 0501 Тбилиси, Грузия … Каталог отелей
Maximum Rocknroll (album) — Maximum Rocknroll Compilation album by NOFX Released Cassette … Wikipedia
Maximum Rocknroll — Saltar a navegación, búsqueda Maximum RocknRoll Álbum recopilatorio de NOFX Publicación 1 de enero de 1992 Grabación 1984 … Wikipedia Español
Maximum Rocknroll (álbum) — Maximum RocknRoll Álbum recopilatorio de NOFX Publicación 1 de enero de 1992 Grabación 1984 1988 Género(s) Punk Rock … Wikipedia Español
Maximum RocknRoll — (MRR) ist eines der auflagenstärksten Punk Fanzines und neben Punk Planet und HeartattaCk prägend für die US amerikanische Punk Subkultur. Das in San Francisco erscheinende Heft erscheint seit über zwei Jahrzehnten in über 250 Ausgaben und bietet … Deutsch Wikipedia
17058 Rocknroll — Infobox Planet minorplanet = yes width = 25em bgcolour = #FFFFC0 apsis = name = Rocknroll symbol = caption = discovery = yes discovery ref = discoverer = J. Broughton discovery site = Reedy Creek Observatory discovered = April 13, 1999… … Wikipedia
(17058) Rocknroll — Pour les articles homonymes, voir Rock n roll (homonymie). L astéroïde (17058) Rocknroll porte le nom du genre musical apparu au début des années 1950, le Rock n roll. Il a été découvert le 13 avril 1999 à l observatoire de Reedy Creek… … Wikipédia en Français
Maximum Rocknroll (album) — Maximum Rock and Roll Pour le fanzine punk, voir Maximumrocknroll. Maximum Rock and Roll Album par NOFX Sortie Janvier 1992 Durée … Wikipédia en Français
Popular music in the Socialist Federal Republic of Yugoslavia — SFR Yugoslav pop and rock scene includes the pop and rock music of SFR Yugoslavia (a state that existed until 1991) incl. all their genres and subgenres. The scene included the constituent republics: SR Slovenia, SR Croatia, SR Bosnia and… … Wikipedia
The Stalin — Datos generales Origen Fukushima, Japón Información artí … Wikipedia Español
NOFX — Background information Origin Los Angeles, Southern California Genres Punk rock … Wikipedia
Рок-н-ролл
джаз, буги-вуги, кантри-н-вестерн, ритм-н-блюз, хиллбилли
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock’n’roll — «качайся и катись» [1] ) — жанр популярной музыки, получивший распространение в 1950-х годах. Оформился из комбинации отдельных элементов афроамериканских и белых жанров, таких как блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли.
Отличительные черты — это чёткий ритм, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рок-н-ролльных коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), быстрые композиции исполняются в темпе 160—240 уд/мин.
В начале 1960-х годов стилистические границы рок-н-ролла расширилиcь, и появился новый самостоятельный жанр — рок-музыка.
Содержание
Истоки
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал афроамериканский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around the Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот.
Первые записи
В 1949 году афроамериканский исполнитель Уинони Харрис записал песню под названием «All She Wants to Do Is Rock», где было употреблено слово «рок-н-ролл» в отношении к музыке.
Несмотря на то, что сложно чётко обозначить временное начало стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной ритм-н-блюзовой группой Айка Тёрнера в марте 1951 года. [6]
Происхождение термина
Считается, что музыкальный термин «рок-н-ролл» был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело к частичному снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также исполняли народные песни, старые блюзы, кантри и джаз-композиции, придавая им стилистику рок-н-ролльного звучания.
Классический рок-н-ролл
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но и всего мира.
Расцвет жанра
После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—1957 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Молодёжный стиль
Развитие классического рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер погибли в 1959-м; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чекера), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в середине 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».
Рок-н-ролл в России
Вот, как вспоминает ранний рок-н-ролл середины 1950-х годов Анатолий Николаевич Васильев, позднее создатель и лидер ленинградской вокально-инструментальной группы «Поющие гитары»:
Примерно в это же время группы со схожим репертуаром появились в Москве и Прибалтике. Музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» — The Beatles, The Rolling Stones. На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.
Нео-рокабилли
Официально, рок-н-ролл, в его традиционном понимании, стали играть и записывать в СССР с 1980-х годов. Наиболее значимыми группами этого направления в то время были таллинский Рок-отель, московская группа Браво, ленинградские Зоопарк и Секрет, Мифы. В середине 1980-х стали появляться клубные коллективы, играющие рокабилли: московский Мистер Твистер и Тихий час, ленинградские The Swindlers.