Русский язык как предмет изучения

Билет №1. Современный русский язык, как предмет изучения.

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Билеты к экзамену (первый семестр)

Билет №1. Современный русский язык, как предмет изучения.

Курс современного русского литературного языка содержит характеристику русского литературного языка на современном этапе его развития. Началом этого этапа принято считать время творчества Пушкина – начало 19 века, т.к. именно в творчестве Пушкина завершается формирование общенационального русского литературного языка, а началось формирование русского литературного языка в 17 веке. С творчества Пушкина началась эпоха современного русского литературного языка (СРЛЯ). В творчестве Пушкина были выработаны и закреплены осознанные и принятые современным и последующим поколениями нормы русского литературного языка. Хотя в пушкинский период складывались все наиболее существенные принципиально важные качества, которые свойственны современному литературному языку, его развитие в последующие эпохи не прекращалось. 19 век можно считать первым периодом развития СРЛЯ. С конца 19 века до настоящего времени – второй период, который характеризуется вполне сложившимися закрепленными языковыми нормами. Т.о. будем считать хронологическими рамками СРЛЯ два века.

Собственно русский язык СРЛЯ с 19 в.

Язык русской нации 17 в.
Язык великорусской народности 14/15-17 вв.
Восточнославянский/древнерусский 7-13/14 вв.
Общеславянский язык (не старослав.) 1-6 вв.
Индоевропейская языковая общность до 1 в. н.э.

Русский язык – это язык всей нации. Имя народа «Русь» или «Рос» впервые появляется в источниках в середине 6 века в самый разгар общеславянского расселения. Две формы наименований говорят о том, что народ жил в бассейне реки Рось. В памятниках письменности употребляются две формы: «русьская земля» и «росьская правда». Обе формы дошли до наших дней (Россия, русский).

Русский язык входит в семью славянских языков. Все современные славянские языки принято делить на три группы: западно-, южно-, восточнославянские. В состав западнославянской группы входят чешский, польский, словацкий, кашубский, верхне- и нижнелужицкий. Южнославянские языки: болгарский, сербохорватский, словенский, македонский. Восточнославянские языки: украинский, русский, белорусский.

Важными этапами формирования СРЛЯ являются петровская эпоха, деятельность Ломоносова, карамзинский период, пушкинский период. Зачатки науки о русском языке относятся ко времени русского средневековья. Мелетий Смотрицкий в 1618 году составил учебник о церковно-славянском языке, Ломоносов в 1755 году написал «Российскую грамматику», Генрих-Вильгельм Лудальф (выходец из Саксонии) в 1697 году написал «Русскую грамматику» (первый учебник для иностранцев). Б.А. Ларин перевел этот учебник с латинского языка и издал его. Учебник Ломоносова стал практическим пособием для нескольких поколений.

Литературный язык – это форма общенародного языка, понимаемая говорящими на том или ином языке как образцовая. Для литературного языка характерна письменная фиксация, нормированность, упорядоченность языка, которая регулируется как правилами правописания, так и правилами произношения. Нормой для СРЛЯ является общеобязательность, общее принятие и общее понимание. Л.В. Щерба писал, что именно это делает любой язык литературным.

Литературному языку присуща разветвленность функционально-стилистической системы. Литературный язык представляет собой систему, объединяющую книжно-литературные нормы и разговорную речь. Для РЛЯ характерно глубокое и разнонаправленное взаимодействие письменной и разговорной речи. Функциональные разновидности литературного языка реализуются и в письменной, и в устной форме. Письменная речь строго следует установленным грамматическим правилам, а устная речь свободнее в этом отношении. При разговоре интонация и жесты позволяют употреблять эмоциональные слова и сокращения, при письменной речи круг лексики шире.

Диалекты (социальные и местные). Просторечия.

Территориальные диалекты (говоры, наречия) являются ответвлением от общенационального языка и входят в систему языка. В диалектах встречаются языковые черты, общие для литературного языка и того или иного говора. Это дает понимать речь. Речь – то, что устно произносится, а язык – то, что может быть написано и произнесено. Диалекты имеют особенности, которые отличают его от литературного языка. Это те элементы, которые дают возможность противопоставить литературный язык и диалект. Специфические черты, по которым различаются диалекты:

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Грудь болит, и голова болит.
[груть балит и галава балит] фонематическая транскрипция.
Грудина болит, и голова болит.
[грудина болит и голова болит] – северо-русские говоры.
Грудина болит, и голова болит.
[хрудина балить и халава балить] – южно-русские говоры.

На основании целого ряда различий (фонетических, морфологических, синтаксических и лексических) говоры русского языка принято делить на три большие группы: северное, южное и среднерусское наречия. Для северного наречия характерны оканье, цоканье (ц=ч), в третьем лице глаголов т – твердое; для южного характерно аканье, яканье (бяреза), в третьем лице глаголов т – мягкое; для северного – г взрывное; для южного – фрикативное.

Северорусские говоры: Онежское озеро до устья Северной Двины, до Ладожского озера на юге, южнее Ярославля и Костромы.
Южнорусские говоры: от гор. Севеж, граница с Латвией, южнее Москвы и севернее Рязани.
Среднерусские говоры: западная граница у Чудского озера, восточная – за Нижним Новгородом. Такое членение было установлено в 1914 году.
Социальные диалекты = профессиональные = специальные языки. Особый интерес представляют тайные языки – социальные диалекты обособленной группы, которые создаются с целью замкнуть общение в предел данной группы. Первые сведения относятся к средним векам: в XIII в. создается язык нищих в Германии. Жаргонами являются социальные диалекты определенной возрастной общности людей. В отличие от территориальных диалектов социальный диалект не обладает собственной грамматической и фонетической системами, а лексика строится на базе литературного языка путем переосмысления, метафоризации и языкового искажения.
Просторечия – особенности языка жителей разных местностей: слова, выражения и грамматические формы, не принятые в литературном языке. Просторечия не ограничиваются территориально.

Источник

Лекция 1. Русский язык как предмет обучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Лекция 1. Русский язык как предмет обучения

1. Образовательно-познавательное, воспитательное и практическое значение русского языка как учебного предмета в системе общего образования.
Цели и задачи обучения русскому языку.

Русский язык как учебный предмет решает две группы задач: специальные (они вытекают из его особенностей) и общепредметные (они реализуются всеми школьными дисциплинами).

— формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция);

— вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

— эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

— формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

— вооружение учащихся нормами литературного языка;

— развитие умения связно излагать свои мысли.

Общедидактические (или общепредметные) цели:

— развитие логического мышления;

— обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.

2. Место русского языка в ряду других учебных дисциплин. Его связь с другими предметами (особенно с литературой и иностранными языками).

Связь с литературой заключается в развитии способности у учащихся формулировать свои мысли литературным языком. Для этого в учебниках русского языка традиционноиспользуются примеры из русской классической литературы XIX в.

3. Содержание школьного курса русского языка и его научные основы.

При определении того, чему необходимо учить детей, следует знать состав школьного курса русского языка, принципы отбора учебного материала, а также особенности отобранных понятий и умений, включенных в программу по русскому языку для средней школы.

Из четырех типов учебного материала в школьный курс русского языка входят три: знания о языке, языковые умения и способы деятельности с языковыми явлениями.

В школе изучается только часть научного курса русского языка. Объясняется это и возрастом учащихся, и потребностями их обучения в 11-15 лет. Научный курс с этой целью минимизируется, из него выбирается минимум необходимых знаний.

При формировании понятийной основы современного школьного курса русского языка (т. е. знаний о языке) составители программ руководствуются как общедидактическими принципами, так и специальными. Понятия, отбираемые для изучения в школе, рассматриваются с точки зрения их научности, общепринятости, доступности.

Основой минимизации научного курса русского языка для школы явились специальные критерии, т. е. принципы, вытекающие из задач школьного курса русского языка: мировоззренческий, системный, функциональный, эстетический, коммуникативный, практический, исторический и межпредметный.

Источник

Русский язык как предмет изучения. Связь лингвистики с другими дисциплинами

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Лекция №1

Язык является самым ценным наследием, которое получили современные люди от предшествующих поколений. Язык народа – это его жизнь, история, развитие, будущее. Благодаря языку формируется и оттачивается наша мысль, благодаря языку осуществляется общение внутри человеческого коллектива, благодаря языку совершенствуется сам человек. Такая важная роль языка в общественной жизни учит бережному отношению к нему, требует прочного и твердого знания его правил и законов развития. Термин русский язык употребляется в нескольких значениях: как обозначение системы русского языка, т.е. совокупности норм образования и функционирования единиц русского языка (звуков, слов, словоформ, словосочетаний и предложений); как название науки, которая изучает звуковую, лексическую, грамматическую системы современного русского литературного языка; как название учебной дисциплины, которая изучает основы науки о русском языке.

Лингвистика как наука о языке включает в себя следующие разделы(см. Таблицу 1):

Таблица 1. Разделы лингвистики

Раздел лингвистикизвуковую сторону языка, законы образования звуков и других фонетических единиц
строение форм слов, особенности их изменения и функционирования в предложениях и тексте
законы соединения и упорядочения словоформ в словосочетании и предложении
правила расстановки знаков препинания

Любой язык – это система взаимосвязанных и взаимозависимых единиц. Так, наименьшей лингвистической единицей в русском языке является звук. Из звуков состоят слоги, из них морфемы, далее слова, словосочетания, предложения. Самая крупная языковая единица – текст.

Глубокому пониманию формирования и функционирования единиц русского языка способствуют знания, полученные из смежных дисциплин: культура речи, литература, история, философия, психология, логика, культурология и еще очень многими другими науками.

Под национальным русским языком подразумевается языковая система фонетических, лексических и грамматических единиц и правил, которая складывалась на протяжении веков и которая отличает язык русской нации от любого другого языка.

Русский национальный язык, как и многие другие языки, прошел длительный эволюционный путь и продолжает свое развитие. Национальный русский язык начинает складываться к XVII веку параллельно с образованием Московского государства. Формирование нации и национального языка связано с образованием государства, упрочением его границ, экономических и политических связей между отдельными территориями. Славянские племена в Киевской Руси XV–XVI вв., хотя и представляли одну народность, не были еще нацией. Нации возникают в период преодоления экономической раздробленности, развития товарного обращения и возникновения единого рынка. У разных народов процесс складывания нации и языка протекал в разное время и шел разными путями. Русский национальный язык сложился на основе московского диалекта, который уже к XV – XVI вв. утратил свою территориальную ограниченность. Его черты, такие, как аканье, иканье, произношение заднеязычного взрывного звука и некоторые другие, до сих пор сохранились в современном русском языке. Кроме того, в формировании русского национального языка заметную роль сыграл старославянский язык. Заметно влияние на русский язык и многих других языков, например, французского и английского.

К.Д. Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое…». И действительно, язык подобно летописи рассказывает нам о том, как жили наши предки, с какими народами они встречались, с кем вступали в общение. Все события сохраняются в народной памяти и передаются из поколения в поколение с помощью слов, устойчивых сочетаний. Немало могут рассказать нам об истории русского народа пословицы и поговорки.

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

2. Роль и функции русского языка в современном мире

В соответствии со статьей 68 Конституции РФ русский язык считается государственным языком на всей ее территории, служит средством общения между представителями разных наций и народностей.

Статус языка межнационального общения (с 1922 г.), а это еще одна функция русского языка – быть языком межнационального общения, русский язык получил по ряду причин.

Лингвистические причины. Русский язык является одним из самых развитых языков на территории РФ. Он обладает богатой лексикой и грамматикой, отлаженной системой функциональных стилей. Это и позволяет использовать его во всех сферах жизни и деятельности человека. На русском языке можно передавать разнообразную научную информацию, выражать чувства и эмоции, создавать поэтические и прозаические произведения художественной литературы. Русский язык имеет богатейшую по своей тематике, жанрам и стилям письменность, сопряженную с высокой культурой. Все это обеспечивает огромную коммуникативную и информативную ценность русского языка.

Этноязыковые причины. Русская нация самая многочисленная на территории РФ. Русский язык широко распространен за ее пределами. Русский язык обогатил другие младописьменные языки, на его основе была создана письменность более чем для 70 языков. Русская нация характеризуется высокоразвитой экономикой, эффективной технологией во многих отраслях техники. Русский язык при этом не конкурирует с другими языками за право быть межнациональным языком – такая роль обусловлена объективными факторами и исторически сложившимися условиями.

Третья важная функция русского языка в современном мире – быть языком международного общения. Русский язык принят в клуб мировых языков, наряду с английским, арабским, французским, испанским, китайским языками, он обеспечивает общение во время встреч на высшем уровне и на международных конференциях. Распространению русского языка за рубежом способствует ряд организаций: Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Общество любителей российской словесности (ОЛРС). А деятельность этих организаций в свою очередь помогает формировать положительный образ России в мире через знакомство с языком и культурой народа.

Контрольные вопросы

Тема: ЯЗЫК И РЕЧЬ

Количество часов: 2 Формируемые ОК: 1,2,4,5,6,8

План

Язык– это система словесного выражения мыслей, знаний, представлений о мире, которая служит средством общения людей.

Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо своими словами – устно или письменно.

Чем различаются понятия язык и речь? «Язык» абстрактен (система знаков), постоянен, объективен (достояние всего общества), имеет уровневую организацию (отдельные языковые единицы неравноправны, а соподчинены). «Речь» конкретна (практическая реализация языка), изменчива, вариативна, субъективна (определяется использующим ее человеком), имеет линейную организацию (один элемент следует за другим в речевом потоке).

Язык существует в двух своих разновидностях: устной и письменной. Первоначально на языке только говорили, поэтому звучание – самая естественная форма существования языка – было его единственной формой. Потребность передавать речь на расстоянии, сохранять её на длительное время привела к изобретению письма. Появилась речь письменная. Сначала письменная речь только записывала речь звучащую, но с течением времени оказалось, что разница между написанной речью и звучащей настолько велика, что стали говорить о двух языках: о языке звучащем (устном) и языке письменном. Язык письменный чаще выражает информацию интеллектуальную, поэтому он употребляется преимущественно в книжной речи. Устный язык обычно служит для выражения эмоций, настроений, отношений. Устная речь – это процесс публичного мышления, это «всегда импровизация» (Ираклий Андроников, блестящий рассказчик), прежде всего это разговорная, диалогическая речь. Она складывается из реплик, которыми обмениваются собеседники. Устная речь может быть и монологической, например, объяснения учителя на уроке, доклад учащегося и т.д. При всём при этом устная речь сохраняет всю живость разговорной речи, её выразительность и интонации. Языковые различия устной и письменной речи сводятся прежде всего к различиям в синтаксисе. В устной речи меньше сложных предложений, зато много недосказанного, восполняемого жестами, мимикой, много неполных предложений. Письменная речь, напротив, требует полноты высказывания, связности, логичности, она всегда подчиняется орфографическим и пунктуационным нормам. Часто невозможно одинаково сказать и написать в одной и той же ситуации.

В зависимости от цели, учитывая возможности субъекта речи, выделяют следующие виды речевой деятельности: говорение: диалогическая речь (обмен репликами нескольких субъектов речи); монологическая речь (один говорящий; при этом речь может быть направлена на слушателя или быть мысленной, внутренней); аудирование (слушание); чтение; письмо. По наблюдениям психологов, ежедневно мы отводим на чтение в среднем 16% своего времени, на восприятие звучащей речи – 45%, на говорение – 30%.

Техника речи — это комплекс навыков речевого дыхания, голосоведения, дикции и интонационно-мелодического строя речи. Овладение техникой речи позволяет любому говорящему не испытывать утомления при долгой нагрузке на речевой аппарат, добиваться максимального контакта с аудиторией, демонстрировать высококачественную речь. Любая хорошая речь предполагает соблюдение и техники речи, и норм произношения.

Культура речи – это неотъемлемая часть общей культуры человека; это совокупность признаков (свойств) речи (текста), которые делают речь наиболее пригодной для общения, т.е. коммуникативно содержательной.

Основные требования к речи:

Речевой этикет — неотъемлемый элемент культуры народа, важная часть культуры поведения и общения, продукт культурной деятельности человека. Основные черты национального русского этикета могут быть сформулированы как максимы этикетного речевого поведения. Говорящему следует проявлять доброе отношение к собеседнику, уместную вежливость (с учетом возраста, пола, служебного или общественного положения адресата), не навязывать, упорно и категорично, собственных мнений и оценок, уметь встать на точку зрения партнера, вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста, ориентируясь не только на ситуацию общения в целом, но и на официальность или неофициальность обстановки, не перебивать собеседника, адекватно реагировать на направленное к нему обращение, на поставленный собеседником вопрос, использовать возможности невербальных средств общения.

2. Функционально-смысловые типы речи

В зависимости от содержания высказывания и своей внутренней организации все тексты делятся на четыре коммуникативно-смысловых типа, при этом в одном тексте могут сочетаться разные типы речи.

1. Оценка действительности выражает отношение автора к реалиям и реализуется через прилагательные //Чудесный! Красив!; существительные // Класс! Прелесть!; глаголы //Зашибись! Обалдеть!; слова состояния //Здорово!; сочетания слов типа «Ну и…!», «Что за…!» Т.е. оценкой может быть и одно слово. К тексту этого типа речи можно задать вопрос «как?»

2. Повествование– это монологическое высказывание, в котором события находятся в отношениях временной последовательности, в движении, как следующие одно за другим. Ко всему тексту можно задать вопрос «что произошло?» Часто используются глаголы, вводные слова. Схема текста может быть представлена следующим образом: введение – завязка – развитие действия – кульминация – развязка // После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Они чистят домики-скворечники, носят в клювах былинки и легкую подстилку, устраивают уютное гнездо. Весь день скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывают под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. / И. Соколов-Микитов

3. Описание– это монологическое высказывание, в котором предметы, действия, признаки находятся в отношениях одновременности, одномоментности. К тексту можно задать вопрос «какой?» Из языковых средств чаще используются прилагательные, причастия, однородные члены предложения //Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. / Вс. Рождественский

Источник

Русский язык как учебный предмет, его значение, задачи

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

Русский язык как предмет изучения. Смотреть фото Русский язык как предмет изучения. Смотреть картинку Русский язык как предмет изучения. Картинка про Русский язык как предмет изучения. Фото Русский язык как предмет изучения

1) Специфика изучения русского языка как учебного предмета заключается в том, что он одновременно является и предметом изучения и средством обучения. Основная задача обучения – свободное владение русским литературным языком, то есть подчиняющимся нормам не только в устной, но и в письменной форме.

Главная функция русского языка в школе – обучающая. Процесс обучения складывается из:

1) изучения основ науки о языке и речи (теории);

2) обучение умениям и навыкам владеть языком в устной и письменной формах во всех его функциональных разновидностях (практические умения и навыки).

Основу изучения русского языка в школе составляет фундаментальная лингвистика (языкознание), включающая все ярусы современного русского языка, его историю, диалектологию, а также смежные науки: графику, орфографию, пунктуацию, функциональную стилистику.

Однако школьный курс представляет адаптированную учебную дисциплину, то есть приспособлен к уровню интеллектуального развития школьников. Основное её содержание – общепризнанные в лингвистике понятия, поэтому только в 70-е годы ХХ века в школьный курс были включены такие разделы, как лексика, словообразование, учение о словосочетании.

· Не менее важной функцией русского языка является развивающая, так как его изучение тесно связано с развитием логического, абстрактного, творческого мышления, а также с развитием речи.

От свободного владения языком зависит весь процесс обучения в целом.

· Большое место уделяется воспитывающей функции языка, так как благодаря познанию языка и литературы развивается эмоциональная и духовная сферы личности, расширяется кругозор, формируется мировоззрение, что повышает культурный уровень школьника в целом.

· Русский язык также является средством приобщения к сокровищам национальной и мировой культуры (культурологическая функция).

Задачи преподавания русского языка определяются социальным заказом общества, уровнем развития базовых наук (языкознания, литературоведения, философии, педагогики, психологии и частных методик) и предназначены:

1) дать глубокие и прочные теоретические знания по основам науки о языке;

2) развивать и совершенствовать речь учащихся, пополняя словарный запас и грамматический строй речи;

3) последовательно и планомерно вырабатывать и закреплять умения и навыки (языковые, речевые, правописные);

4) обеспечить развитие логического и речевого мышления школьников;

5) воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в пополнении знаний, в решении поставленных задач;

6) сформировать эстетический взгляд на роль языка и речи в жизни общества.

Решение всех этих задач всецело зависит от учителя, его профессиональных качеств, которые вырабатывает методика преподавания русского языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *