Салятуль хаджати как совершать
Намаз и дуа для исполнения желаний
Молитва для исполнения желаний (фото: freepik.com)
Слышал, что есть намаз для исполнения желания. Существует ли такой намаз, и если да, то как его совершать?
Да, такой намаз существует, его называют «салятуль хаджати» или просто «хаджат-намаз». В книге «Фатхуль Аллам» по поводу его совершения говорится:
«Всем известным является то, что у намаза, совершаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с вечным».
Количество ракаатов хаджат-намаза отличается в зависимости от мазхабов. По мнению ханафитского мазхаба хаджат-намаз состоит из 4 ракаатов. Распространенная практика чтения четырехракаатного хаджат-намаза:
Первый ракаат: аль-Фатиха и аз-Зальзаля.
Второй ракаат: аль-Фатиха и ан-Наср.
Третий ракаат: аль-Фатиха и аль-Кафирун.
Четвертый ракаат: аль-Фатиха и аль-Ихлас
Ат-Тирмизи и Ибну Маджа передают, что Пророк (мир ему) сказал:
«Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или к одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем совершит двухракаатный намаз. По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка (мир ему) и затем скажет:
اَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلاَمَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لاَ تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلاَّ غَفَرْتَهُ وَلاَ هَمًّا إِلاَّ فَرَّجْتَهُ وَلاَ حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلاَّ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ
Ля иляха илляллах-уль-халим-уль-карим. Субханаллахи Раббиль-арш-иль-азыйм. Альхамдулилляхи раббиль алямин. Асалюка мужибати рахматика уа азаими магфиратика уаль ганимата мин кулли биррин уассалямата мин кулли исмин ля тада ли занбан илля гафаратаху уаля хамман илля фарражтаху аля хаджатан хия ляка ридан илля кадаитаха йа архамаррахимин
Нет божества кроме Аллаха. Он – Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах – владыка великого трона. Слава Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне свое милосердие, прощение, от доброты своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О Наищедрейший из всех щедрых!».
Имам аш-Шарани в книге «Ухудуль Мухаммадияти» добавляет: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил:
«Перед совершением намаза для исполнения желания следует совершить тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов».
3 вещи, о которых нельзя просить Всевышнего
Салятуль хаджати как совершать
Хаджат-намаз не является обязательным. Но когда раб Аллаха испытывает какую-то потребность, нуждается в облегчении или руководстве самой лучшей формой приближения к Аллаху в надежде на Его руководство и помощь является намаз.
Хаджат намаз – это возвеличивание Аллаха, осознание своего истинного положения и обращение к Тому, кто дарует и устанавливает исход любого дела.
В хадисе сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ одолевало беспокойство, он обращался к намазу. Хаджат-намаз является сунной пророка Мухаммада ﷺ.
В хадисе сказано: «Кто совершил омовение (вуду) совершенным образом, а затем совершит два ракаата намаза, Аллах исполнит его нужду, немедленно или через некоторое время».
Хаджат намаз состоит из 4 ракаатов. Совершается, как правило, после ночного намаза. В 1-м ракаате читаются суры «Фатиха» и «Аз-Залзала», во втором – «Фатиха» и «Ан-Наср», в третьем – «Фатиха» и «Аль-Кафирун», в четвертом – «Фатиха» и «Аль-Ихлас».
После намаза можно сделать дуа с прошением Аллаха исполнить вашу нужду.
В одном из преданий говорится: «Человек, у которого есть желание от Аллаха или какой-то личности, должен надлежащим образом совершить омовение, совершить намаз в два раката, восхвалить Аллаха, произнести салават. Затем произнести такую молитву: «Нет божества кроме Аллаха. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец высшего престола, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!».
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلاَمَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لاَ تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلاَّ غَفَرْتَهُ وَلاَ هَمًّا إِلاَّ فَرَّجْتَهُ وَلاَ حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلاَّ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ
«Ля иляха илляллах-уль-халим-уль-карим. Субханаллахи Раббиль-арш-иль-азыйм. Альхамдулилляхи раббиль алямин. Асалюка мужибати рахматика уа азаими магфиратика уаль ганимата мин кулли биррин уассалямата мин кулли исмин ля тада ли занбан илля гафаратаху уаля хамман илля фарражтаху аля хаджатан хия ляка ридан илля кадаитаха йа архамаррахимин».
Существует предание, согласно которому один слепой человек пожаловался Пророку ﷺ на свою слепоту: «О, Посланник Аллаха, некому меня водить, и мне очень трудно». Пророк ﷺ посоветовал ему читать тахаджуд намаз, после которого он прозрел.
Хаджат-намаз или намаз нужды – как его правильно совершать согласно шариату?
Вопрос:
Хотелось бы узнать о хадисе относительно совершения намаза нужды (салатуль-хаджа), он приводится в сборнике ат-Тирмизи.
Хадис выглядит следующим образом:
От Абдуллаха ибн Аби Ауфа аль-Аслями передается: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) подошел к нам и сказал: «Тот, кто хочет получить что-то от Аллаха или от Его творения, пусть совершит омовение, сделает два ракаата намаза и скажет: «Нет бога, кроме Аллаха, Мудрого, Щедрого, Он есть Господь великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров. О, Аллах, я ищу Твоей милости и прощения, и я прошу у Тебя всего хорошего и безопасности от всех грехов. Я прошу Тебя не оставить ни одного моего греха непрощенным, какого-либо бедствия неустраненным или какой-то нужды (которая угодна Тебе) неисполненной». После этого пусть он попросит Аллаха о любом деле, в этом мире или будущей жизни, и оно будет выполнено.
Достоверен ли этот хадис и как правильно совершать намаз нужды (хаджат-намаз)?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Салятуль-хаджа (намаз нужды) представляет собой совершение двух или более ракаатов дополнительного намаза с целью исполнения чьей-то нужды, независимо от того, будет ли совершено дуа после него или нет. Основное понятие о салятуль-хаджа основано на первоисточниках шариата.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
استعينوا بالصبر والصلوة
«Обращайтесь за помощью к терпению и намазу» (2,45).
Передается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах):
كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا حزبه أمر صلى
«Когда Пророка (мир ему и благословение) одолевало какое-то беспокойство, он совершал намаз» (Сунан Абу Дауда) (1).
Также наш Пророк (мир ему и благословение) говорил о предыдущих пророках:
وكانوا يفزعون إذا فزعوا إلى الصلاة
«Когда они были (чем-то) обеспокоены, они обращались за помощью к намазу» (2).
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил:
من توضأ فأسبغ الوضوء ثم صلى ركعتين يتمهما، أعطاه الله ما سأل معجلا أو مؤخرا
«Кто совершил омовение (вуду) совершенным образом, а затем совершит два ракаата намаза, Аллах исполнит его нужду, немедленно или через некоторое время» (Муснад Ахмада) (3).
Таким образом, если человек совершил два ракаата дополнительной молитвы с намерением исполнения нужды, это будет дозволенным и даже желательным, исходя из вышеупомянутых аята и хадисов. После совершения намаза можно совершить дуа, прося у Аллаха исполнения нужды.
Однако, также сообщается об особом дуа, которое передается вместе с описанием салятуль-хаджа. Есть хадис, в котором сообщается, что после совершения намаза нужно произнести следующее дуа, если человек хочет исполнения своей нужды.
Такой специальный порядок намаза нужды передана по чрезвычайно слабой цепочке передатчиков (4), которая приводится в Джами ат-Тирмизи (5), Сунане Ибн Маджа (6) и Мустадрак аль-Хаким (7). Это сообщение передается только от одного рассказчика, Фаиза ибн Абдуррахмана аль-Куфи, от сподвижника Абдуллы ибн Аби Ауфа (да будет доволен им Аллах). Абу Хатим ар-Рази (195-277 гг. хиджры) сказал о Фаизе ибн Абдуррахмане: «Его хадисы от Ибн Аби Ауфа ложные, у них почти нет основы…Если кто-то даст клятву, что все его хадисы ложные, его клятва не нарушится…» (8). Аль-Хаким сказал: «Он передает выдуманные хадисы от Ибн Аби Ауфа (9). Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал: «(Эти сообщения) отвергаются, поскольку они ложные» (10). Ибн аль-Джаузи включил это сообщение в свою книгу о выдуманных хадисах. Так что этот особый порядок совершения намаза нужды не имеет оснований.
Особое дуа также передается в другом хадисе (без упоминания двух ракаатов намаза) от Анаса (да будет доволен им Аллах) (12), но это сообщение также очень слабое (даиф джиддан) из-за наличия в нем рассказчика Аббада ибн Абдуссамада (13).
Таким образом, хотя мусульманин может совершать намаз с целью получения помощи от Аллаха, этого не следует делать с убеждением, что шариат предписывает для этого какой-то специальный порядок.
А Аллах знает лучше.
Замиль ар-Рахман, студент Даруль Ифта, Великобритания.
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
[1] قال القاري: وهذه الصلاة ينبغي أن تسمى بصلاة الحاجات لأنها غير مقيدة بكيفية من الكيفيات ولا مختصه بوقت من الأوقات (بذل المجهود، دار الكتب العلمية، ج٧ ص٧٧)
[2] مسند أحمد، مؤسسة الرسالة، ج٣١ص٢٦٨. وفى التعليق: إسناده صحيح على شرط مسلم
[3] مسند أحمد، مؤسسة الرسالة، ج٤٥ ص٤٨٩، وهو يحتمل التحسين
[4] قال السخاوي عنه: وفى الجملة هو حديث ضعيف جدا (القول البديع، مكتبة المؤيد، ص٣٣٠)
[5] باب ما جاء في صلاة الحاجة. حدثنا عليه بن عيسى بن يزيد البغدادي قال: حدثنا عبد الله بن بكر السهمي (ح) وحدثنا عبد الله بن منير عن عبد الله بن بكر عن فائد بن عبد الرحمن عن عبد الله بن أبي أوفى قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: من كانت له إلى الله حاجة أو إلى أحد من بني آدم فليتوضأ وليحسن الوضوء ثم ليصل ركعتين، ثم ليثن على الله وليصل على النبي صلى الله عليه وسلم، ثم ليقل: لا إله إلا الله الحليم الكريم سبحان الله رب العرش العظيم الحمد لله رب العالمين، أسئلك موجبات رحمتك وعزائم مغفرتك والغنيمة من كل بر والسلامة من كل إثم، لا تدع لي ذنبا إلا غفرته ولا هما إلا فرجته ولا حاجة هي لك رضا إلا قضيتها يا أرحم الراحمين. هذا حديث غريب، وفي إسناده مقال، فائد بن عبد الرحمن يضعف فى الحديث (جامع الترمذي، دار الغرب الإسلامي، ج١ ص٤٨٩-٩٠)
[6] باب ما جاء في صلاة الحاجة. حدثنا سويد بن سعيد: حدثنا أبو عاصم العباداني عن فائد بن عبد الرحمن عن عبد الله بن أبي أوفى الأسلمي قال: خرج علينا رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال: من كانت له حاجة إلى الله أو إلى أحد من خلقه فليتوضأ وليصل ركعتين، ثم ليقل: لا إله إلا الله الحليم الكريم، سبحان الله رب العرش العظيم، الحمد لله رب العالمين، اللهم إني أسألك موجبات رحمتك، وعزائم مغفرتك، والغنيمة من كل بر، والسلامة من كل إثم، أسألك ألا تدع لي ذنبا إلا غفرته ولا هما إلا فرجته ولا حاجة هي لك رضا إلا قضيتها لي، ثم ليسأل من أمر الدنيا والآخرة ما شاء، فإنه يقدر (سنن ابن ماجه، دار الرسالة العالمية، ج٢ ص٣٩٤-٥) قال شعيب الأرناؤوط في تعليقه: إسناده ضعيف جدا، فائد بن عبد الرحمن متروك
[7] وأخرجه الحاكم فى المستدرك من طريق مسلم بن إبراهيم، عن أبى الورقاء، وقال: أبو الورقاء كوفي رأيت جماعة من أعقابه وهو مستقيم الحديث، قال الذهبي في تلخيص المستدرك: بل هو واهى الحديث جدا! وأخرجه ابن ماجه من وجه آخر عن أبي عاص العباداني عن أبى الورقاء، ووجدت له شاهدا من حديث أنس وسند ضعيف أيضا (نتائج الأفكار، دار ابن كثير، ج٥ ص١٤٩)
[8] وقال (ابن أبي حاتم) أيضا: سمعت أبي يقول: فائد ذاهب الحديث، لا يكتب حديثه وكان عند مسلم بن إبراهيم عنه، وكان لا يحدث عنه، وكنا لا نسأله عنه، وأحاديثه عن ابن أبي أوفى بواطيل لا تكاد ترى لها أصلا كأنه لا يشبه حديث ابن أبي أوفى، ولو أن رجلا حلف أن عامة حديثه كذب لم يحنث (تهذيب الكمال، مؤسسة الرسالة، ج٢٣ ص١٣٩)
[9] وقال الحاكم: روى عن ابن أبي أوفى أحاديث موضوعة (تهذيب التهذيب، ج٨ ص٢٥٦)
[10] متروك اتهموه (تحرير التقريب، مؤسسة الرسالة، ج٣ص١٥٣)
فائد بن عبد الرحمن أبو الورقاء كوفي، حدثنا ابن حماد عن عباس عن يحيى قال: فائد ليس بثقة وفي موضع آخر: فائد أبو الورقاء ضعيف، حدثنا ابن حماد: حدثني عبد الله بن أحمد عن أبيه قال: فائد أبو الورقاء متروك الحديث، سمعت ابن حماد يقول: قال البخاري: فائد بن عبد الرحمن الكوفي أبو الورقاء منكر الحديث (الكامل في ضعفاء الرجال، دار الكتب العلمية، ج٧ ص١٣٨)
[11] تلخيص كتاب الموضوعات، مكتبة الرشد، ص١٩٠
[12] حدثنا جبرون بن عيسى المغربي: ثنا يحيى بن سليمان الحضري المغربي: ثنا عباد بن عبد الصمد أبو معمر عن أنس بن مالك رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: إذا طلبت حاجة فأحببت أن تنجح فقل: لا إله إلا الله وحده لا شريك له العلي العظيم، لا إله إلا الله وجده لا شريك له الحليم الكريم، بسم الله الذي لا إله إلا هو الحي الحليم، سبحان رب العرش العظيم والحمد لله رب العالمين، كأنهم يوم يرونها ما يوعدون لم يلبثوا إلا ساعة من نهار، بلاغ فهل يهلك إلا القوم الفاسقون، كأنهم يوم يرونها لم يلبثوا إلا عشية أو ضحاها، اللهم إني أسألك موجبات رحمتك وعزائم مغفرتك والغنيمة من كل بر والسلامة من كل ذنب، اللهم لا تدع لنا ذنبا إلا غرته ولا هما إلا فرجته ولا دينا إلا قضيته، ولا حاجة من حوائج الدنيا والآخرة إلا قضيتها برحمتك يا أرحم الراحمين (الدعاء للطبراني، دار البشائر الإسلامية، ص١٢٨٤)
[13] عباد بن عبد الصمد أبو معمر عن أنس بن مالك بصري، واه، قال البخاري: منكر الحديث…ووهاه ابن حبان…عن أنس بنسخة أكثرها موضوعة…فذكر حديثا
يشبه وضع القصاص، قال أبو حاتم: عباد ضعيف جدا (لسان الميزان، مكتب المطبوعات الإسلامية، ج٤ ص٣٩٣-٤)
Намаз для исполнения желаний
Как правильно совершать хаджат-намаз?
Хаджат-намаз – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, исполняемая для осуществления какой-либо потребности. В хаджат-намазе может быть прочитано какое-либо дуа, но это необязательно. Основа такого намаза отражена в шариате.
Аллах говорит в Коране: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу». (Сура аль-Бакара, аят 45)
От Хузейфы (да будет доволен им Аллах) передается: «Когда Пророка (мир ему) одолевало какое-то беспокойство, он совершал намаз» (Абу Дауд)
Обращаться к намазу во время трудностей и беспокойство было традицией всех пророков Аллаха. Посланник Аллаха говорил: «Когда они были (чем-то) обеспокоены, они обращались за помощью к намазу». (Ахмад)
Относительно хаджат-намаза Посланник Аллаха говорил: «Кто совершил омовение должным образом, а затем совершит два ракаата намаза, Аллах исполнит его нужду, немедленно или через некоторое время». (Ахмад)
Количество ракаатов хаджат-намаза отличается, в зависимости от мазхабов. По мнению ханафитского мазхаба хаджат-намаз состоит из 4 ракаатов.
Распространенная практика чтения четырехракаатного хаджат-намаза:
Первый ракаат : аль-Фатиха и аз-Зальзаля.
Второй ракаат : аль-Фатиха и ан-Наср.
Третий ракаат : аль-Фатиха и аль-Кафирун.
Четвертый ракаат: аль-Фатиха и аль-Ихлас
Чтение какого-то конкретного дуа в хаджат-намазе необязательно, однако некоторыми мухаддисами передается дуа, которое может быть прочитано после завершения хаджат-намаза:
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلاَمَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لاَ تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلاَّ غَفَرْتَهُ وَلاَ هَمًّا إِلاَّ فَرَّجْتَهُ وَلاَ حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلاَّ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ
Ля иляха илляллах-уль-халим-уль-карим. Субханаллахи Раббиль-арш-иль-азыйм. Альхамдулилляхи раббиль алямин. Асалюка мужибати рахматика уа азаими магфиратика уаль ганимата мин кулли биррин уассалямата мин кулли исмин ля тада ли занбан илля гафаратаху уаля хамман илля фарражтаху аля хаджатан хия ляка ридан илля кадаитаха йа архамаррахимин».
«Нет божества кроме Аллаха. Он – Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах – владыка великого трона. Слава Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне свое милосердие, прощение, от доброты своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Салятуль хаджати как совершать
Стоит ли человеку полагаться на свои ограниченные возможности, когда есть столь прекрасная спасительная возможность получить желаемое от Господа?
Намаз — это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца. Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение.
Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой. Человек, проходя одно испытание, стремится к другому, и каждый раз хочет все только самое лучшее. Получить хорошее образование, работать на прибыльной интересной работе, построить семейную жизнь. Однако на пути постоянно возникают преграды, дабы человек, осознав свою слабость и бескрайнее величием Творца, уделил хоть какое-то время молитве. Просил помощи из первоисточника Силы и Мудрости, а не возвеличивал себя или иных, полагаясь на свою кажущуюся мощь и силу. Хаджат намаз является признанием человеком своей слабости и ограниченности, и прошением у Всесильного и Всемогущего, для которого не существует ограничений, а главное Он Щедрый и Дающий просящим.
Однажды к Анасу (р.а.) пришел садовник и посетовал, что отсутствие дождя скоро погубит весь сад, чем расстроил Анаса (р.а.). Весть об этом дошла и до Посланника Аллаха (ﷺ), который сказал: «Тот, кто в чем-то нуждается пусть прочтет два ракаата намаза и обратится с просьбой (помолится)». Анас (р.а.) последовав совету Пророка Мухаммада (ﷺ) прочел намаз и совершил дуа, затем обратившись к садовнику спросил: «Видно что-нибудь на небе?». Но садовник, не увидев ни одной тучки, ответил: «Нет, не вижу ничего». Тогда Анас (а.с.) вновь прочел намаз и совершил дуа. Затем еще раз и еще. Когда в очередной раз он спросил садовника не видит ли тот чего-нибудь на небе, садовник ответил: «Вижу тучу с крыло птицы». Услышав такой ответ Анас (р.а.) продолжил молится. Спустя некоторое время прибежал садовник и сообщил что льет дождь. Анас (р.а.) велел седлать лошадей, чтоб узнать где именно будет лить дождь. Обскакав все вокруг они выяснили, что дождь шел только вокруг сада Анаса (р.а). (Ибни Сад, Ат-Табакатуль-Кубра, том 7: 21–22)
Всевышний Аллах в 153 аяте суры аль-Бакара повелевает: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми», подчеркивая необходимость намаза во время прошения рабом от Господа.
Несмотря на столь великую ценность этого намаза, на его великую действенность и эффективность, лишь немногие помнят о нем и немногие его совершают. Стоит ли человеку полагаться на свои ограниченные возможности, когда есть столь прекрасная спасительная возможность получить желаемое от Господа? Стоит помнить об этом и быть искренним. Как минимум с самим собой.
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Смотрите также:
Читайте также:
Расписание на уразу 2013 для Казани: время намаза, сухура и ифтара
Сегодня начался самый важный и почитаемый для мусульман месяц Рамадан. Во время священного месяца верующие уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха (зикр). Кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь совершают таравих-намаз. В этом году Рамадан завершится 8 августа праздником Ураза-Байрам
23 наставления на все случаи жизни
Пусть Всевышний Аллах наставит всех нас на путь истинный, дарует нам непоколебимую благосклонность в этом направлении и позволит нам действовать по Его предписаниям. Аминь. Уважаемый читатель, мы завещаем тебе: 1. Пусть набожность будет твоим лозунгом. Подумай о своем положении. Бойся совершать ошибки. Выполняй истины Аллаха и заветы пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Бойся гнева Всевышнего Аллаха, потому что наступит день, когда надо будет отвечать перед Ним за свои деяния.
В чем заключается смысл семикратного обхода Каабы (тавафа)?
Таваф – это вращение вокруг чего-либо. Абсолютно все во Вселенной, начиная с мельчайшего атома и заканчивая огромными галактиками, находится в состоянии тавафа, таким образом, поклоняясь своему Творцу, создавшему их.
Как в Коране описываются различные фазы Луны?
Удивительно, но в Коране, ниспосланном в те времена, когда люди не обладали современным уровнем знаний, описаны с научной точностью различные астрономические объекты, и, в частности, Луна.
Разрешается ли женщине совершать намаз накрашенной?
Разрешается ли женщине совершать намаз, если у нее накладные волосы, ногти или имеется мейкап?
Могут ли разведенные супруги снова заключить брак друг с другом?
В случае риджи-таляка (отменяемого развода) разведенные супруги.
19 аятов о тех, кого не любит Всевышний Аллах
Кого не любит Аллах Всевышний? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем в Священный Коран.
Центральная Азия: загадка, которую нужно разгадать. Часть 3
России никуда не деться от ее тюркских корней, если она хочет оставаться могучим евразийским государством. Для этого ей придется по крупицам собирать, восстанавливать, лелеять и культивировать свою тюркскую цивилизационную основу.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»