Самолет как птица прикол
Samolet letaet kak ptica prikol
После карантина самолёт летает как птицаПодробнее
Самолёт взлетает как птица😁😅Подробнее
ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2020 Смешные видео до слёз Смотрите что будет с самолетом. Самолет машет крыльямиПодробнее
Самолёт летит как птица, мемПодробнее
Самолёт птица 🐦😮(Прикол)Подробнее
Самолёт флексит под немецкую песнюПодробнее
Почему самолеты летают! Прикол!Подробнее
ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2020 | Смешные видео до слёз | ПОЗИТИВ | Смотрите что будет с самолетом. Подробнее
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦАПодробнее
Приколы и инциденты в аэропорту и на борту самолета снятые на камеруПодробнее
Самолёт летит как птица.Подробнее
Самолет ЗАВИС в небе над ВнуковоПодробнее
Что БУДЕТ, если в Турбину САМОЛЕТА попадет ПТИЦАПодробнее
50 Забавных Загадок, Которые Не Могут Разгадать 98 % ЛюдейПодробнее
Samolet letaet kak ptica prikol
После карантина самолёт летает как птицаПодробнее
Самолёт взлетает как птица😁😅Подробнее
ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2020 Смешные видео до слёз Смотрите что будет с самолетом. Самолет машет крыльямиПодробнее
Самолёт летит как птица, мемПодробнее
Самолёт птица 🐦😮(Прикол)Подробнее
Почему самолеты летают! Прикол!Подробнее
ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2020 | Смешные видео до слёз | ПОЗИТИВ | Смотрите что будет с самолетом. Подробнее
Приколы и инциденты в аэропорту и на борту самолета снятые на камеруПодробнее
Самолёт флексит под немецкую песнюПодробнее
Самолёт летит как птица.Подробнее
как летают в самолётах русскиеПодробнее
Что БУДЕТ, если в Турбину САМОЛЕТА попадет ПТИЦАПодробнее
Самолет ЗАВИС в небе над ВнуковоПодробнее
ЗНАКИ ЗОДИАКА В САМОЛЁТЕ✈/ ZODIAC SIGNS ON AIRPLANE 🛩Подробнее
Самолёт летает как птица! Тайна вселенной раскрыта!Подробнее
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦАПодробнее
Самолёт летит как птицаПодробнее
Падение самолётов. 10 самых страшных происшествий попавших на видео! Непропусти!Подробнее
155 красивых цитат про полёты
Когда стоишь на краю утёса, – прыгни, чтобы полететь, а не чтобы упасть.
— «Док», а ты где научился самолёт-то водить? — А я и не умею.
Да, я полечу быстрее, чем кто-либо в мире, поскольку вы отправляете меня в кабриолете.
Очевидно, что она была мечтательницей. Она не находила себе места в другом мире. Когда она прыгнула, она, наверное, думала, что полетела бы.
Оказывается, летать – это просто. Нужно только оттолкнуться от краев постели и через мгновение оказаться где-то рядом с тобой.
— Как ты, Райден? — Пока нормально. Вижу хорошо. — Прямое подключение к твоему зрительному нерву. Неплохо, да? Я имею в виду, каково это — летать, словно птица? — Словно птица, привязанная к ракете. — Мы доставим тебя в целости и сохранности, товарищ. Просто расслабься и наслаждайся поездкой. — Ладно.
Как же это беспечно — парить над нами.
Крыльев нет и никогда их не было. Я умела летать, лишь веря в небо, В котором надо мной луна светила. В котором когда-то была моя сила.
Я не боюсь сорваться, я счастлива, меня не страшит падение, меня манит полёт.
Да просто жить, Гор. Летать! Помогать тем, кому может помочь. А тех, кому помочь не может, твердой рукой перенаправлять туда, где им помогут другие. Любить! Быть собой. Брать на себя ответственность не только за свои ошибки, но порой и за всё непутевое человечество. Почему бы и не ты? Ты открыт миру. Ты стараешься стать лучше, день ото дня. В твоей душе всегда горит свет. Для того, чтобы носить крылья, этого вполне достаточно.
Птица летит не потому что ей нравится, а потому что так надо. Человеку же, следует летать всегда, даже без крыльев.. Ибо Полёт — Ясность Сердца, а не условие формы!
Ты идешь по небу, словно оно тебе по колено, Энакин. Ты подаешь большие надежды.
Рис ухмыльнулся, и я не заметила, изумились ли люди, когда Рис подхватил меня под колени и поднял нас в воздух. Я поняла, что смогу полюбить… полёт.
Вы будете чувствовать себя свободным и это чувство будет сравнимо лишь с чувством полёта.
. самолет явно шел вниз, вниз, вниз, как Алиса в кроличью нору.
— Это просто сон, — сказал Бран. — Разве? — спросил ворон. — Я проснусь, когда ударюсь о землю, — сказал Бран птице. — Ты умрёшь, когда ударишься о землю, — поправил его ворон, продолжая клевать зерно.
Она попыталась представить себе, каково это — лететь по воздуху, сидя на шее дракона. Должно быть, так же, как когда стоишь на вершине горы, — только лучше. Ты видишь под собой весь мир.
Все мы смотрим на жизнь через грязные, затуманенные, поцарапанные, а то и разбитые линзы. Вот это (полёт) позволяет отлипнуть от линз и на короткое мгновение увидеть всё, как оно есть на самом деле.
Если бы Бог хотел, чтобы мы летали, он бы снабдил нас билетами.
Полёт — перемещение, происходящее по инерции или с помощью реактивной тяги и т. п. в газообразной среде или вакууме. Полёты совершают самолёты, ракеты, космические корабли и другие летательные аппараты. Из живых существ способностью к самостоятельным полётам обладают птицы, насекомые, рукокрылые млекопитающие. Все они летают благодаря несущим свойствам крыльев. Пауки, летающие моллюски, летучие рыбы могут планировать и совершать парашютирующие полёты. Быстрее всех летает сапсан, этот сокол развивает скорость свыше 370 км/час.
Как в России придумали махолёт, самолёт с крыльями как у птицы. Почему идея взлетела в других странах
Человек всегда мечтал летать, как птица. Не получилось — аэродинамика птиц оказалась сложней, чем кажется. Поэтому мир завоевали самолёты, вертолеты, квадрокоптеры и множество других летательных аппаратов.
Все они используют для создания подъемной тяги и перемещение силу установленных двигателей (иногда в совокупности с крылом), и ни один не способен «махать» несущей поверхностью крыла, как это делают летающие животные.
А ведь именно такой принцип полета представляли себе ученые прошлого, к нему не раз возвращались инженеры современности. Неужели ничего не вышло?
Что такое орнитоптер?
Махолёт или орнитоптер — аэродинамический летательный аппарат, движителем которого является машущее крыло. Именно оно позволяет летать птицам, насекомым и летучим мышам, а так же вымершим птерозаврам.
Человек издавна мечтал имитировать их полёт, создавая крылья для полета. Раз за разом, век за веком.
В научных целях орнитоптеры создают массово, но никакого практического применения они не имеют: они необходимы для исследований машущего полета, и на данный момент цели грузоперевозок не ставится.
Все дело в том, что создание более крупных махолётов сталкивается со значительными трудностями. Множество конструкций на практике подтвердили этот вывод, хотя в ряде случаев позволяли перемещать значительные нагрузки.
Тем не менее, интерес к орнитоптерам не угасает: теоретически они могли бы иметь значительно более высокий КПД, чем самолёты, использующие пропеллеры или реактивные двигатели для создания тяги.
Дело в том, что их подъёмная сила и горизонтальная тяга создаётся за счет взмаха крыла, поэтому на малых скоростях махолёт может взлетать с места, с нулевым углом атаки.
У самолета эти процессы разделены — для одного используется крыло, для второго — двигатель.
Поэтому ему необходимо задрать нос и крыло, а такой взлёт увеличивает затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха. На малых скоростях, ведь уже после взлета и набора высоты достаточно маленького крыла.
Впрочем, ситуация переворачивается при увеличении скорости: машущему крылу нужна большая площадь, а это снижает его «летучесть» из-за возрастания сопротивления воздуха, а для создания достаточной силы тяги махолёта нужны большие крылья.
Первый шаг — провал. Второй — ещё один
Ученый даже оставил комментарии для испытателя летательного аппарата в 1485–1487 годах:
«Этот прибор ты испытаешь над озером и наденешь в виде пояса длинный мех, чтобы при падении не утонуть.
Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы.
И при том, опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной.
А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукой, а еще лучше поднятием ноги, это лучше, потому что руки у тебя тогда свободны».
Результаты испытаний его конструкции неизвестны — по всей видимости, сам Леонардо не осуществил задумку. Однако известно о более поздних попытках испытания. Увы, конструкция оказалась неспособна к полету.
Подобные аппараты строились и в других странах. Даже в России известно не менее десятка документов, описывающих полеты на махолётах с мускульной тягой (мускулолётах).
Наиболее детализированное — «Дело воеводы Воейкова 1730 года», гласит, что попытка оказалась удачной, хотя и беcперспективной:
Развитие теории в России
Первым теоретиком машущего полета стал наш соотечественник Н.Е. Жуковский, который, изучая полеты птиц, разрабатывал свои аэродинамические теории.
Его первой работой, связанной с происхождением подъемной силы, стала «К теории летания», обнародованная в 1890.
На следующий год ученый опубликовал статью «О парении птиц» с подробным анализом основ динамики полета самолета, а также впервые рассматривались принципы расчета траекторий полета птиц и воздушных судов.
Здесь же впервые появилось решение задачи о парении в спокойной и неспокойной атмосфере, в горизонтальной плоскости, со снижением и набором высоты. Эту работу стоит рассматривать как первое научное обоснование полета и создание теории фигур высшего пилотажа.
Обоснование возможности сложных движений самолета в воздухе, в том числе, «мертвой петли» дало свой результат спустя 22 года: именно тогда знаменитый русский летчик Петр Нестеров на практике выполнил выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости, названную в последствии «петлей Нестерова».
Результатом стала вышедшая в 1937 году выходит книга «Полет птиц и машины с машущими крыльями», которая долгое время оставалась единственной работой, рассматривающей вопросы создания орнитоптеров.
К сожалению, впоследствии ученый оставил сферу, сконцентрировавшись на ракетных снарядах «Катюш» и первого искусственного спутника Земли, запущенного ракетой Р-7 4 октября 1957 года.
К теме махолетов он смог вернуться только в 1981 году, когда группа студентов под его руководством осуществила и продемонстрировала машущий полет с помощью нескольких радиоуправляемых моделей махолетов весом 7-10 кг.
Ими же были созданы проекты больших пилотируемых машущекрылых летательных аппаратов различного назначения, в том числе пилотируемого человеком махолета, способного перелететь через Ла—Манш.
Одновременно с ними коллектив В. А. Киселева создал завершенную аэродинамическую теорию машущего полета и ряд летающих моделей с машущим крылом, наибольшая из которых была весом 12 кг.
Первые опыты. Успешные и не очень
Пока одни развивали теорию машущего (и обычного) полета, другие лица России активно строили конструкции, по мнению разработчиков, способные перевозить человека.
Работавшему примерно в эти же годы В.А. Татаринову повезло чуть больше — ему удалось получить правительственное финансирование, которое использовалось для постройки орнитоптера зонтичными крыльями с самостоятельно открывающимися клапанами. Однако и эта работа не была окончена.
Первый махолёт, построенный в России в начале ХХ века больше известен как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в 3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса.
По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья — взлетать.
В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планера с ножным педальным приводом А.В. Щиукова. Однако, этот аппарат не получил развития.
Советский мускулолёт, который почти взлетел
Его идеи легли в основу первого научно проработанного пилотируемого планера-орнитоптера на мускульной тяге БИЧ-18 с предельно облегченным планером, построенного в 1936-1937 годах при поддержке ОСОАВИАХИМа.
Планер был выполнен в виде биплана с двумя подвижными крыльями, которые приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали. Крепление крыльев к фюзеляжу осуществлялось с помощью специальных шарниров, верхние крылья были снабжены элеронами. Хвостовое оперение выбрали обычное, что позволило сконцентрировать все управление в одной ручке.
Конструкция должна была при маховых движениях крыльев должно было препятствовать колебаниям фюзеляжа.
Аппарат массой всего 72 кг (с пилотом — 130 кг) получил размах крыла 7 м, удлинение при горизонтальном положении крыльев — 7 при общей их площади в 8 квадратных метров. Таким образом, нагрузка на несущую поверхность составила смешные даже по меркам авиации того периода 13 кг/м2.
Испытывался БИЧ-18 по специально разработанной М.К. Тихонравовым программе, предусматривавшей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера.
Четыре первых полета БИЧ-18 прошли 10 августа 1937 на аэродроме в подмосковном поселке Тайнинка. Аппарат выходил при помощи резинового амортизатора на высоту 7-10 м. Первые два планирующих полета без взмахов нижнего крыла орнитоптер совершил на расстояние 120-130 м. В четвертом полете пилот сделал 6 взмахов и пролетел 430 м на высоте 7-10 м.
Всего было совершено около 150 полетов. Заметно было небольшое увеличение дальности полета при взмахах крыльев.
Последующие исследования БИЧ-18 при помощи дыма показали, что толстые несущие крылья планера не создавали тяги при взмахах, поскольку Черановский считал, она будет появляться за счет деформации крыла. Однако на практике этого не произошло.
Поэтому позднее были спроектированы и построены «гибкие» крылья такой же формы и площади, которые при попытке планирующего полета показали невозможность применения: подъемная сила не появилась, зато на лицо были признаки флаттера.
Так вполне успешный проект остался в истории.
И до наших дней
Так, в 1983 году была разработана модель «Илона» весом 3,5 кг. Она отрывалась от земли, взлетала, но сразу же падала.
Годом позже была сконструирована еще одна резиномоторная модель РМ-4 для полета с меньшими скоростями, чем у «Илоны». Малые скорости позволяли страховать модель при полете несложным приспособлением типа удочки рыболова. Однажды модель оторвалась от асфальта и пролетела 17,5 секунд.
Аппарат все же оторвался от земли и на малых скоростях разворачивался «задом — наперед», несмотря на свой вес в 170 кг, что было зафиксировано на видеокамеру.
Зимой 1988-1989 года махолет «бегал» ровно, не задевал на пруду рыбаков и в конце зимы два раза оторвался от земли где-то на полметра, но в ходе одного из испытаний провалился в воду и был потерян.
Возможен ли махолёт в принципе?
После получасовой работы его мощность будет примерно в два раза меньше: с помощью мускулов можно взлететь, но потом потребуется использование планерных свойств аппарата.
Которое, в свою очередь, зависит от аэродинамического качества — отношения подъемной силы к силе лобового сопротивления.
Авиаконструктор О.К. Антонов пояснял:
«Так, например, если качество равно 25, то с высоты одного километра планер может, постепенно снижаясь, пролететь в спокойном воздухе 25 километров вдаль. Качество лучших современных планеров близко к 40».
Известно также, что у человека на грудные мышцы приходится всего лишь около 1 % массы тела, тогда как у у птиц этот показатель — 17 %. Именно поэтому человек, махая руками с пристегнутыми к ним крыльями, летать не может — приходится использовать ноги или другой двигатель.
А вот его использование до последнего момента не представлялось возможным: у инженеров просто не было высокомощных и лёгких силовых установок.
Будущее машущего полёта: Airbas и другие
Несмотря на выводы теории и множество неутешительных экспериментов, разработки мускульных и других махолетов продолжаются.
В 2002 году появились сообщения, что американский конструктор Джеймс Делоуриер построил пилотируемый махолет, полет которого состоялся только в 2006, после того, как аппарат оснастили вспомогательным реактивным двигателем.
В рамках проекта Human-Powered Ornithopter аэрокосмического института университета Торонто (UTIAS) при помощи студентов из университетов Пуатье и Делфта в 2010 совершил полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.
Аппарат весом 42 кг получил размах крыльев 32 м и был выполнен только из углеволокна, полимеров и бальсы — легкой авиационной древесины.
Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используются тросы. Управление взмахами осуществлялось автоматической упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил.
Аппарат разогнали с помощью автомобиля-буксировщика, после чего Snowbird полетел со стабильной скоростью и высотой, преодолев за 19,3 сек расстояние в целых 145 метров.
Более удачным оказался проект того же технологического университета Делфта DelFly Explorer: крошечный махолёт массой всего 20 грамм с размахом крыльев в 28 сантиметров не только летает 9 минут без остановки, но и умеет самостоятельно ориентироваться в воздухе, избегая столкновений с преградами.
Впрочем, аналогичный миниатюрный робот-махолёт американской компании AeroVironment размером с колибри в 2009 и вовсе научился выполнять различные фигуры высшего пилотажа, показав способность к зависанию и маневрированию с высокой точностью.
Ещё дальше пошли разработчики орнитоптера проекта FlappingFlight под собственным названием Park Hawk научили полностью повторять движения живой птицы, меняя высоту, скорость и направление полета с помощью интенсивности взмаха крыльями.
Наконец, авиастроительный концерн Airbus в 2019 провёл испытания прототипа беспилотного самолёта под названием AlbatrossOne с несущими поверхностями, на которые инженеров вдохновило крыло альбатроса: самолёт получил подвижные законцовки, способные зафиксироваться при необходимости.
Подвижная часть занимает около трети крыла. Конструкция реагирует на турбулентность и порывы ветра, улучшает аэродинамические свойства, снижает нагрузку на фюзеляж.
Испытания прошли успешно — теперь компания собирается внедрить идею в серийных пассажирских лайнерах, повысив устойчивость полета и в очередной раз снизив удельный расход топлива.
Поэтому, хотя мускульные орнитоптеры для человека так и не вошли в обиход, идеи русских конструкторов остаются живее всех живых, возрождаясь в новых проектах для новых, ранее невиданных сфер применения.
Кто знает, возможно уже через пару десятков лет именно машущие крыльями дроны заменят привычные нестабильные квадрокоптеры, беспилотные вертолеты. Да и на больших самолетах мы их точно увидим ещё не один раз.
Авиаприколы
Пилот «Алиталия», у которого ударом молнии парализована работа половины приборов:
— У нас почти всё вышло из строя. Ничего не работает. Даже наш высотомер ничего не показывает.
Пилот другого лайнера:
— Заткнись и умирай как мужчина!
Д: «Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека»
П: «А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки»
Д: «Окей, взлет разрешаю»
Самолет начинает разгон.
Д: «Борт XXX, э-э-э. Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа. «
Д: «Следуйте до полосы один-три.»
П: «Окей, до полосы три-один.»
Д: «Ответ неверный, но это хорошая идея. Я передумал, следуйте до полосы три-один. «
Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку.
П: «Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5.»
Д: «Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5.»
П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): «Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ. «
Д: «Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут.»
Д: «Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов.»
П: «Дайте другой ориентир, у меня электронные часы.»
Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета.
Д: «Каково было ваше последнее известное местоположение?»
П: «Когда я стоял вторым в очереди на взлет.»
DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе.
Д: «Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт.»
Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Д (на английском): «Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски.»
П (на английском): «Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?»
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
— Потому что вы проиграли вторую мировую!
П: «Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное.»
Д: «Борт, ожидающий взлета, вы слышали?»
Пилот, ожидающий взлета: «Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии.»
Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики:
— Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку «C», вы повернули на «D»! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771??
После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота:
— Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
Д: «Франс Эйр 1234, уточните ваш тип самолета. Вы A-320 или A-340?
П (важно): Airbus-340, разумеется!
Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя и начать набор высоты с интесивностью 2000 футов в минуту?
Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет.
П: «Вышка, это «Алиталия-1234», у вас есть для нас хорошие новости?
Д: «Да. У меня скоро день рождения. «
Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет.
Д: «Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения»
П: «Это секретная информация»
Пауза.
Д: «Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди»
П: «Эээ. а долго еще ждать?»
Д: «Это секретная информация. «
Над Англией.
Д: «Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией»
Анонимный английский пилот другого самолета: «НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?!»
Д: «А то! Я ирландец»
Д: «KLM, продолжайте снижение к посадочной полосе, вы четвертый в очереди, третий перед вами»
KLM: «Где же ему еще быть?»
П: «Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета?»
Д (раздраженно): «Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю»
П: «Взлет?! Да тут передо мной девять бортов!»
Д: «Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время!»
Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток.
Д: «737, вы видите впереди вас аэробус?»
737: «Так точно, видим»
Пилот аэробуса, шутит: «Башня, поправка: вы хотели сказать «впереди вас красивый аэробус».
Д: «737, следуйте до полосы один-восемь за красивым аэробусом»
737: «Эээ. гм. ну хорошо, следуем за этим страшнобусом до полосы один-восемь. «
Дубай. «Пальцеватый» пилот американского аэробуса на взлетной полосе:
— Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться!
Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета:
— Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка.
— Подход, сколько нам осталось до аэропорта в минутах?
— Н923, чем быстрее Вы будете лететь, тем быстрее Вы будете здесь.
— Подход, JAL 525, что этот самолёт делает на моей высоте?
— JAL 525, а почему Вы, собственно, решили, что это Ваша высота?
— Если Вы всё ещё меня слышите, значит, с бортом разошлись.
— Вам нужно настроить свой микрофон, т.к. мне не видно, когда вы киваете головой.
— Набирайте высоту так, как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Тем более что это Ваш единственный шанс выжить.
— Хорошее приземление, сэр. Но мне кажется, что Вы оказались немного левее осевой.
— Спасибо, Вы абсолютно правы, мой второй пилот ещё не дорос, чтобы садиться правее.