Сбор художников как называется
ТОП-10 уличных художников мира
1. Nevercrew
Nevercrew – это проект двух художников из Швейцарии. Кристиан Ребеччи и Пабло Тогни создают композиции, которые не только захватывают своей красотой, но и заставляют задуматься. Тема их творчества – экология.
Пабло и Кристиан сначала ходили в одну школу, а потом – академию живописи. До того, как художники решили создать общий проект, каждый занимался скульптурой, иллюстрацией и граффити. Такая разноплановость заметна и на муралах – изображения выглядят объемными, а значит, художники умеют применить приемы, выработанные для скульптуры и других жанров. Каждая картина поражает палитрой оттенков. И на каждом изображении обязательно присутствуют тени. Именно эта незаметная мелочь и создает ощущение реальности.
Некоторые картины выглядят фантастическими, ломают всякую логику. Но за каждой из них – одна и та же идея: природа. Художники напоминают, что на земле есть животные, которые нуждаются в нашей защите. Чаще всего на рисунках красуются большие звери – киты или медведи.
Размер картин тоже имеет смысл. Это огромные рисунки, рядом с которыми человек должен почувствовать себя маленьким. Таким образом художники напоминают, что человек – часть природы.
2. Эдуардо Кобра
Бразилия – страна, в которой стрит-арт ценится даже городскими властями. Эдуардо Кобра – бразильский художник, чьи работы восхищают яркостью.
В творчестве он использует множество техник, и это заметно. Каждая картина проработана до мельчайших деталей. Его муралы часто называют «фотограффити». Ведь на некоторых с фотографической точностью изображены знаменитые люди, например: Дали, Эйнштейн и Леннон.
3. Swoon
Swoon в переводе с английского означает «обморок». Это псевдоним американской художницы, которая создает принты с изображением людей – и украшает ими улицы. Чаще всего художница работает с заброшенными местами – старыми зданиями, мостами, пожарными лестницами. Почему так? Swoon получила художественное образование и почувствовала, что не хочет «сдерживать» свое творчество. Не хочет писать картины, которые останутся закрытыми в музеях или галереях. Она поняла, что хочет стать частью мира. И выход нашелся: приклеивание картин к стенам. Само действие – символическое. Это соединение с миром, его изменение.
Люди на картинах – друзья и родственники художницы. Выбор портретов тоже не случайный. Swoon говорит, что каждый человек – носитель чувств. И именно портрет отражает переживания. Можно поймать яркий момент – и перенести его на картину.
4. Этам Крю
Этам Крю – псевдоним двух польских художников. Их муралы поражают размерами. Огромные рисунки от Этам Крю украшают дома по всей Восточной Европе. Художники не собираются останавливаться на достигнутом и планируют объездить всю Европу и посетить Америку.
Польские власти по достоинству оценили художников – и сами заказывают им роспись очередного дома. Так дом превращается в объект искусства. Многие туристы, приезжая в Польшу, идут на экскурсию, чтобы увидеть все картины художников.
Такая работа забирает много сил и времени, но результат оправдывает ожидания. В своем творчестве Этам Крю обращаются к фольклорным мотивам, а также стилю сюрреализм.
5. Арон де ла Круз
Арон де ла Круз – художник и дизайнер из Калифорнии. Арон – настоящий реформатор в искусстве граффити. Его стиль – минимализм. Оказывается, минимализм возможен и в уличном искусстве.
Художник заинтересовался граффити с самого детства – с 7 лет. А с 12 уже стал пробовать себя в этом деле. То, что Арон создает сейчас – не совсем граффити. Его искусство можно назвать «уличным» только по одной причине – это рисунки на стенах. Сам художник не считает, что рисует граффити. При этом признает: каждый зритель может сам решать, как называется такое искусство. Любое название его устроит.
Что такое искусство? Арон говорит, что искусство – это вызов. Прежде всего – вызов себе. Каждый раз художник проверяет – сможет ли он создать такое произведение, которое найдет отклик в сердцах людей. Арон использует минимум материалов в своем творчестве. А еще – работает без эскизов. Рисует сразу. Спонтанное творчество он называет работой с эмоциями. Сами чувства ведут его. И процесс творчества становится увлекательным путешествием, ведь идущий не знает, куда заведет дорога.
Сейчас Арон живет и работает в Сан-Франциско. Его не пугают большие стены – за роспись огромных пространств художник берется с удовольствием. Более того – он мечтает о целой улице, украшенной его работами. И верит, что в будущем обязательно осуществит эту мечту.
Творчество Арона становится все более популярным. Его рисунки уже украшают не только стены, но и одежду. Минималистический орнамент на футболке смотрится стильно и необычно.
6. Bordalo II
И еще один экологический проект. Bordalo – португальский художник, который использует в творчестве. мусор. Зачем? Художник родился в 1987 году. Свою эпоху он называет «временем потребителей». В развитых странах производится больше товаров, чем нужно человеку, при этом остается огромное количество отходов.
«То, что для одного мусор – для другого сокровище».
10 самых необычных форм современного искусства
Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.
1. Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
© blog.thomasjquinn.com
© blog.thomasjquinn.com
© www.rebloggy.com
© www.rebloggy.com
© www.josephegan.co.uk
© www.josephegan.co.uk
2. Фотореализм
Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
© Audrey Flack
© Audrey Flack
© Chuck Close
© Chuck Close
© Duane Hanson
© Duane Hanson
© Duane Hanson
3. Рисование на грязных машинах
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
4. Использование жидкостей организма в искусстве
Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.
Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.com
К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.
Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.
5. Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / © www.nydailynews.com
А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.co
К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / © www.tu-tu-tu.com
Стивен Мармер / © www.styleweekly.com
6. Реверс трёхмерных изображений
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
© Cynthia Greig
© Cynthia Greig
© Cynthia Greig
7. Тени в искусстве
Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
© Fred Eerdekens
Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
© Tim Noble & Sue Webster
© Tim Noble & Sue Webster
8. «Обратное граффити»
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
9. Боди-арт иллюзии
Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
© www.lostateminor.com
© www.telegraph.co.uk
© www.huffpost.com
© www.lostateminor.com
10. Рисование светом
Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
Как называется основа картины?
Основа картины — то, на чем пишет художник. Это холст, фанера, картон, если говорить об акварели, или шелк. В древности живописцы писали даже на медных пластинах. Купить металлическую основу можно и сейчас, чтобы нарисовать живописный деревенский пейзаж. И все же, какая основа практичнее?
Холст
Это тканая основа для картины. Для ее изготовления используют лен, хлопок и полиэстер — искусственное полотно.
Традиционная основа — льняное полотно. Оно отличается долговечностью и устойчивостью к деформациям. Картины хранятся десятилетиями, что важно: ведь ситуаций, когда живопись оставляют в холодном загородном доме на долгий срок или вешают в комнате, где деревья за окном создают тень и высокую влажность, избежать сложно. Некачественное полотно от такой «жизнь» пойдет волнами. Это повлияет на красочный слой: он потрескается.
Лен лишен таких сюрпризов. Он не впитывает влагу и комфортно себя чувствует при переезде из холода в тепло. Это не значит, что к хранению такой картины надо относиться расслабленно. Уход нужен, чтобы краски дольше радовали яркими оттенками.
Основа из хлопка менее практична: она хорошо впитывает влагу и в результате провисает. Поэтому художники предпочитают лен.
Основы из полиэстера пока стоят особняком. Хотя они стойко переносят климатические капризы, не каждый художник стремится на них писать. Как синтетика зарекомендует себя в будущем, покажет время.
Бумага
Речь идет не об альбомных листах или бумаге для принтера. Для картин художники покупают специальную бумагу. Она плотная, не фалдит и не рвется, если ее намочить для работы в технике по сырому.
Для картин маслом бумагу и картон практически не используют. Если только для небольших зарисовок или с целью обучения.
На бумаге в основном пишут акварелью. Краски на такой основе быстро высыхают, в результате остается блеклое, немного матовое цветное пятно. Одновременно с этим изображение получается мягким, воздушным и легким, что делает акварельную живопись интересной и эстетически привлекательной в интерьере.
Дерево
До появления холстов и бумаги, картины писали на деревянных досках-панелях. В частности так обстояли дела с церковной живописью. Основа сохранившихся икон — дерево. Доски сколачивали особым образом, чтобы получить полотно нужного размера, грунтовали и писали на них образы святых.
Современные художники продолжают писать на дереве, но нечасто. Основными видами древесины служат кедр, дуб, береза. Они прочные и меньше впитывают влагу в сравнении с сосной. Важно, чтобы дерево было зрелым и сухим. То есть взять первую попавшуюся доску и начать на ней писать не получится.
Как будет выглядеть живопись по дереву, зависит от мастерства художника. Но древесная фактура точно привнесет в композицию уют и мягкость.
Оргалит
Художникам эта основа известна по другим названием — ДВП или древесноволокнистая плита. Оргалит делают путем прессования древесных волокон. В результате получается твердая плита, пригодная для картин маслом. Если в доме есть мебель 90-х годов, то вы имеете представление, что такое оргалит. Обычно ДВП использовали в качестве задних стенок. Это тонкие плиты, шершавые с одной стороны. Именно по шершавой стороне и пишут художники.
Дерево в составе не должно пугать. Это не отражается на «поведении» оргалита во время написания пейзажа и дальнейшего его хранения. Материал доказал свою прочность и надежность. Сколько живет древесина, столько живут и этюды на оргалите. В ближайшие 20—30 лет за живопись точно можно не переживать.
При покрытии грунтом оргалит становится очень похож по фактуре на льняной холст. Человек, который не знаком с живописью, никогда не догадается, что картина написана на ДВП, мебельном материале.
Металл
Писать на медных листах в Европе стали в XVII веке, в России — столетием позже. В нашей стране первоначально листы под живопись делали из черного железа. В XX веке в обиход художника вошли цинк и алюминий.
Кажется, что холодный металл и теплые масляные краски не совместимы. Но при правильном подборе оттенков даже негрунтованную металлическую поверхность можно сделать частью композиции, добиваясь сюрреалистичных и неизбитых визуальных эффектов. Художников, которые пишут по металлу немало, и работы их пользуются спросом.
В нашем интернет-магазине представлены картины, написанные на качественных холстах. Они не провисают, а красочный слой не тускнеет, если хранить живопись правильно. Подобрать подходящий в интерьер городской пейзаж или любой другой жанр предлагаем прямо сейчас.