Сеять как пшеницу библия

Откровение Христа

Открыв 22 главу повествования Луки читаем (32 – 33):

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.»

Когда впервые сталкиваешься с этой фразой в «Новом завете» одолевает недоумение. О ком здесь идет речь? Ни каких подстрочных комментариев нет, поэтому остаешься один на один со своим недоумением.

С этого момента в повествовании словом «Господь» называется как Бог, так и Иисус. И когда о ком конкретно идет речь, можно понять только из контекста повествования.

Некоторые комментаторы толкуют фразу (Лк. 22: 32 – 33) так, как будто речь идет не о Христе, а об его Отце. Но тогда становится не понятным фраза о молитве. К кому Бог может обращаться с молитвой кроме самого себя. А молить о чем либо у самого себя это уже на гране паранойи. Представить себе сошедшего сума Бога, это уже запредельно.
Так что, скорее всего, все же евангелист имел в виду Христа обратившегося с молитвой к своему Отцу:
«В те дни взошел Он на гору и пробыл всю ночь в молитве к Богу.» (Лк. 6: 12)

Итак «Господь» в этой фразе читается как «Христос».

Далее читаем: «Симон! Симон!».
В данном случае речь идет об одном из его учеников Петре:
«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса…» (Лк. 5: 8)

Далее: «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу».
Для того чтобы понять эту фразу надо обратиться к тексту на греческом языке.
Слово «сатана» записано как «Сатанас». То что оно означает именно дьявол косвенно подтверждается отсылкой редактора синодального издания к Первому посланию Петра:
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить.»

Слово «сеять» записано как «синиасай», что в переводе на русский означает просевать.
Слово «пшеница» записано как «ситон», что в переводе означает «жито» (хлебное зерно).

Если использовать данные смысловые эквиваленты, то фраза будет звучать следующим образом:
«Сатана просил, чтобы просеивать вас как хлебное зерно».

Технология просеивания зерна заключается в отделении товарного зерна от зерновой примеси. Следовательно, в контексте «Нового завета» речь может идти не о размножении последователей Христа, а об их сепарации, то есть о формировании избранных его последователей, среди множества почитателей, что собственно и подтверждает второе предложение рассматриваемой фразы о поддержании веры самого Петра и духовной поддержке других апостолов.
Но тогда становится не понятно, почему поручение Христу такого важного дела дает Сатана. То есть фактически Иисус признается Петру, что инициатором формирования новой конфессии выступает не его собственный Отец, то есть Господь Бог, а его мрачный оппонент Дьявол.

Исходя из анализа текста, в котором описывается искушение Иисуса в пустыне, можно видеть, что авторы для обозначения дьявола использовали слово «диаболой», а не «Сатанас». Поэтому можно сделать вывод, что Лука в слово «Санатас» вкладывал иное значение, нежели дьявол.

Во времена Христа в Иудее использовалась такая мера сыпучих материалов как «сатон» (сат), которая представляла собой хлебную меру соответствующую полуторам римских модиям (около 13 л). В нашем современном понимании одно ведро.
Поэтому можно предположить, что евангелист использовал по своему усмотрению производное слово от «сатон» как хлебной меры. Т.е. речь идет о человеке, который мерил отсепарированный хлеб. В современном русском языке ему соответствует слово «меритель».
Лука вряд ли мог предугадать, что кто-то когда-то будет использовать придуманное им слово в другом значении, либо не смог подобрать соответствующего смыслового эквивалента на момент создания евангелия.

В этом случае рассматриваемая фраза будет иметь следующий вид:
«И сказал Иисус Христос: Петр! Петр! се, Меритель просил, чтобы просеивать вас как хлебные зерна, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.»
Причем «Меритель» это именно его Отец – Господь Бог, который меряет людей по их поступкам, но ни как не Дьявол.

Таким образом, Христос говорил не о дьявольском происхождении новой конфесии, а о совместной с Богом работе по формированию будущих церковных иерархов в лице его учеников, ставших Апостолами.

Источник

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

САТАНА ПРОСИЛ, ЧТОБЫ СЕЯТЬ ВАС, КАК ПШЕНИЦУ

«…Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук 22*31—32).

Сеять как пшеницу библия. Смотреть фото Сеять как пшеницу библия. Смотреть картинку Сеять как пшеницу библия. Картинка про Сеять как пшеницу библия. Фото Сеять как пшеницу библияСЕ, САТАНА ПРОСИЛ, ЧТОБЫ СЕЯТЬ ВАС, КАК ПШЕНИЦУ

Что скрывается за этой фразой? Очень многое. Но прежде — о во-
просах, которые она рождает.

31 стих начинается словами: «И сказал Господь: Симон, Симон1»

Иисус только что рассказал об ожидающих его страданиях, о том, что
очень скоро прольётся Его кровь. Он совершил вечерю, объяснил её
смысл, а они, как будто все пропустили мимо своих ушей и стали спо-
рить: «Кто из них должен почитаться большим?» кто возглавит группу
Апостолов после Христа? (24 стих).

Иисус, обратившись к Петру, произнёс: «Симон, Симон, о чем ты спо-
ришь?! Ведь больший из вас будет большей мишенью, и ты, Апостол, уже
попал под сатанинский прицел. Но я молился о тебе. Скоро вы шагнёте
в трудную полосу жизни, там будет не до старшинства. Церковные порт-
фели делят в дни благоденствия. А во дни гонений опасно быть лидером.
Все уходят в тень. Петр! Петр! Но я молился о тебе, чтобы не оскудела
вера твоя».

«Сатана просил». Как мог князь мира сего решиться на просьбу?
Это ведь молитва. И это не первый раз. Однажды он уже просил, но тогда
был озабочен благоденствием Иова. Тогда Бог исполнил его просьбу, дал
ему то, чего он хотел. Но в итоге сатана был посрамлён праведностью
Божьего слуги. Но, похоже, за тысячелетия диавол забыл обо всем. И вот,
новая просьба.

Теперь он озабочен успехами евангелизации и растущим авторитетом
Апостолов в народе. «Просил сеять вас». Не думаю, что просеивать через
сито, отделяя от зерна мякину и вообще сор, чтобы первая церковь была
чище. (Есть и такое толкование).

Мой старший сын породнил нас с кабардинцами. Его тёща принимала
крещение. И вот, войдя в воду, она направилась ко мне. Ее муж — майор
милиции — стоя на обрывистом берегу озера, громко говорит:

— Алексей! Ты там подольше держи некоторых под водой.

Думается в основании сатанинской просьбы совсем другие мотивы.
Похоже, это был очередной диалог бога и сатаны, как и в дни Иова. Пред-
ставим себе возможный разговор.-

-Ну что ты, лукавый, суетишься? Проиграешь всё равно, пусть даже
ты вошёл в Иуду, он давно обречён, и до рождения уже назывался «сыном
погибели». А остальных тебе не видать.

-Конечно, — возражает лукавый, — они сильны потому, что дер-
жаться толпой. Да и Ты с ними. Но отойди немного от них, позволь мне
рассеять их. Поодиночке они забудут Тебя и дело Твое, и увидишь их ли-
повую веру за компанию. Они находятся между верой и сомнениями.

-Ты, лукавый, плохо знаешь Моих последователей, ты успел забыть
экзамен Иова. Эти тоже не подведут, если даже позволено будет пораз-
ить Пастыря и рассеять овец. Во вред тебе же. Посмотришь, как дрогнет
царство твоё во многих местах Земли, куда упадут Зерна Моей Пшеницы.
Что ж? пусть будет по-твоему. Пробуй сеять.

Смерть Стефана была сигнальной ракетой для начала рассеивания.
И только она погасла, начались гонения: «Савл терзал церковь, входя
в домы, и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу, между тем рас-
сеявшиеся ходили и благовествовали Слово» (Деян 8:3—4). В одном
лишь Иерусалиме уверовало 3 тысячи, затем 5 тысяч. Среди них были
гости из Парфии и Мидии (Иран), Елама (Ирак), Месопотамии и Понта
(Черноморское побережье Турции), из Северной Африки (Ливия, Египет,
Эфиопия) —- Деян. 2 глава.

Затем «Прошли до Финикии и Кипра и Антиохии… И была рука Господ-
ня с ними, и великое число, уверовав, обратились к Господу» (Деян 11).

■Так сатана проиграл очередное пари с Богом.

Это было уже очень давно. И может быть, не последний раз. Сатана
плохо помнит уроки своих провалов или просто не делает выводов, на-
деясь хоть раз отведать сладость победы. И думаю, в основе гонений,
i постигавших христиан в разное время и в разных странах, вполне могли
лежать очередные просьбы лукавого.

В трудные времена из центра нашей большой страны, из Украины
в предгорья Тянь-Шаня было сослано много хороших проповедников.

И там, куда упали «Зерна Пшеницы», выросли крепкие церкви. Когда
центральные области Советского Союза превращались в зоны духовного
бедствия, на юге кипела духовная жизнь. Джамбул — 950 членов, Чим-
кент — больше тысячи. Фрунзе — 1800, Алма-Ата — более 2000. Ташкент,
Фергана, Душанбе.

А Он не терял контроля над происходящим, ободрял Своих слуг:

«От Меня это было. Без меня и волос не падает с вашей головы», «Что
я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после», «Потерпите, итог
будет прекрасным». И я счастлив, что молодость моя проходила в боль-
шой и крепкой Джамбульской церкви.

Если насыпать на пашню слой пшеницы толщиной в полметра, это
не значит, что можно ожидать небывалый урожай. Напротив. Все, сопре-
ет и сгниет. Может быть, по этой причине Господь не дает скапливаться
в одном месте множеству талантливых тружеников? Это, к сожалению, по-
рождает со временем не вполне здоровую конкуренцию и не честные
приёмы в борьбе за свое место под солнцем. Потому и позволяется сатане
сеять тружеников, как пшеницу.

И моей многолетней мечте — собрать всех друзей где-то в одном мес-
те в одной церкви — не суждено сбыться. Осиротел для меня Краснодар-
ский край с уездом Нестеренко А. Сочинское побережье опустело для ме-
ня, когда там не стало Амира Усмонова, уехали Гончаренко и Бережной

в Москву, догорает в Германии свеча моего лучшего друга Евгения Кар-
тер. Один друг в Беслане, другой в Иноземцево… и грустно мне от этого
рассеяния. Довольствуюсь редкими встречами и телефонными звонками.
Каждый трудится на своём месте. И есть надежда собраться однажды всем
вместе, в небе, вокруг Иисуса.

Мир входит в полосу очень сложных лот. Что нас ждет? Подозри-
тельно тихо был принят закон о негосударственных организация. Нам со-
всем нетрудно было понять, чьи старания увенчались успехом. Несколько
раз клали на стол Ельцину бумаги о том, чтобы оставить в стране несколь-
ко религий: православие, ислам и еще кого-то, а остальных — за борт.
Спасибо Борису Николаевичу за трезвомыспие, не подписал.

И сегодня люди в рясах уже начинают возбуждать общественность,
проводя нас по одной статье с Аум Сёнрикё и наркоманами.

А начавшаяся в России компания по вживлению микрочипов-начер-
таний? У нас эта практика может обогнать в усердии Запад.

А перессорившийся мир? Сколько сейчас в нём тлеющих очагов, где
в любой миг может из искры возгореться пламя. А приход к власти в Па-
лестине организации Хамас, реакция на это Израиля и США? Все это мо-
жет стать детонатором 3-й мировой. Трудное время. Возможны испытания
веры и верности Иисусу. Подведём Его, или посрамим лукавого, который
сегодня в сильной ярости, зная, что немного осталось ему времени. И эк-
замен, наверное, придётся сдавать не компанией, а поодиночке. И тогда
будет видно, кто жив только в толпе, а кто, оказавшись один, остаётся
«в поле воином» Христа.

«Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

Иисус, умножь твои молитвы к Отцу и о нас, входящих в полосу этих
насыщенных событиями лет.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

«… се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу,» (Луки 22,31)

1. Кого и когда просил сатана, чтобы сеять учеников Христа?

2. Как нам понимать процесс сатанинского сеяния в нас?

3. Какова картина этого сеяния сатаной?

4. Получил ли сатана такое право, чтобы сеять?

5. Защита Иисусом Христом, Его избранных, во время этого сатанинского сеяния, если оно бывает в жизни чада Божьего.

Итак, приступим к разбору этих мыслей, высказанных Христом.

Видно, что сатана получил такое право, и из слов Христа: «Но Я молился о Тебе, чтобы не оскудела вера твоя.» Христос, видимо, слышал просьбу врага человечества и знал хорошо, любящую и пылкую натуру, апостола Петра, увы, не всегда постоянную. Очень часто, огненно-пылкий и горячий, но потом, быстро потухающей, разочаровывающийся.

Вот потому Христос и ходатайствовал о Петре пред Богом. Ходатайствовал, чтобы не оскудевала в нем вера его. Из этих слов Христа, я думаю, мы не ошибемся, если будем считать, что сатана просил у Бога, себе такую возможность и получил ее от Бога.

Теперь такой вопрос: когда это сатана просил такое право? В какое это время было? Несомненно, он просил уже теперь, когда Христос призвал апостолов на служение. И вот теперь, когда они есть, коварный план и замысел врага, направлен своим острием, прямо на апостолов Христа. А потом, через них и на первых членов Церкви Христовой, во времена первых христиан.

Следовательно, на всех верующих во Христа, по словам апостолов, в последующий период и до нашего времени. Иначе говоря, на каждый камень, который вкладывается Христом, в здание Его Церкви.

Слава и благодарность Иисусу Христу, Заступнику нашему и Ходатаю, не таких уж сильных, против дьявола. Христос видит наперед те души, которые когда-то, попадут в его, сатанинскую искусительную душемялку и душетеребилку. И в критический момент, все же не смогут устоять и падут во грех. Христос упросил Отца Небесного, чтобы вера таковых, не оскудевала, как не оскудела она и у Петра, отрекающегося от Христа. Имея веру в себе, такие люди, все же могут обратиться обратно и «утверждать братьев своих», опять стоять твердо, в вере во Христа. Утверждать их, как и раньше Петр делал.

Как много таких случаев, в истории Церкви Христа, когда, казалось бы, совсем ушедшие в сторону от Бога, от Христа, все же опять возвратились обратно к Богу, ожили духовно и воскресли из мертвых, проповедуя Господа Иисуса Христа. Это доказательство того, что не оскудела совсем вера их, она теплилась искоркой в глубине их души и в свое время, вспыхнула опять, ярким пламенем.

2. Как следует понимать нам процесс сатанинского сеяния?

Можно понять, что сатана хотел помогать Христу сеять с Ним учеников. Предлагая Христу свои услуги, он как бы говорил Богу: «Разреши мне, Боже, тоже сеять учеников Христа, как, например, сеют пшеницу. Не один Христос,

Такой коварный замысел бывает у лукавых. Христос, как-то в притчах Своих однажды, говорил о плевелах: «Враг человека, по пшенице посеял не то, что надо, посеял плевелы.» Христос не сеял этого. А плевелы, очень похожи бывают на пшеницу. Они на вид, тоже зеленые, как и пшеница. Но после, ясно становится, что это не пшеница, а просто сорняки, растение, плоды которого бывают вредны, для жизни человека.

Но такое мнение неправильное. Оно не оправдывается логическим рассуждением и не подтверждается Св. Писанием. В Писании нет и тени намека на то, чтобы в работе Христа с сатаной, была бы какая-то дружба или содружество, и на то, что Бог сатане, разрешил быть, соработником Христу.

И потому, мы эту мысль отвергнем, как противоречащую Писанию и как мысль, умаляющую величие и силу Господа нашего Иисуса Христа, Которому Отец Небесный дал власть и на небе и на земле. И на это у Христа, сил хватит.

Вторая же мысль в связи с этим, более верная. Это то, что в смысле сотрудничества с Христом, сатана просил себе право, только в смысле испытания, посеянного Христом. Так точно и раньше он делал это. Например, с праведным Иовом. Сатана тогда Богу говорил: «Дай мне испытать твоего праведника Иова, и тут Ты увидишь, что окончится и его упование на Тебя, Боже. Иов перестанет любить Тебя.» (Иов 1,11; Луки 22,31)

3. Какова же картина этого сатанинского сеяния?

Об этом месте Писания, есть разные мнения, среди братьев и сестер, изучающих и исследующих Св. Писание. Существует, как я знаю, три мнения. Одно из них, наверное, наилучшее, хотя они все три очень хорошие. Разберем их по порядку.

Таковые ложные ученики Христа, есть в действительности. Есть и ложные апостолы. Они были в прошлом, есть и теперь среди нас. Они очень похожи на настоящих – «как настоящие», но, увы, не настоящие. Они внутренне, не таковы.

Если Христос, будет сеять Своих учеников, как пшеницу, о чем и просил сатана, то ему, легко будет их ломать. Если же Христос, Своих искупленных и оправданных учеников, будет, не как пшеницу сеять, а сажать каждого, как дерево, в Его саду, то тогда сатане, будет худо. Дерево не пустое в своей середине, бывает даже, крепче внутри, чем снаружи. Вот потому оно, может вырасти и укрепиться так, что и бурею его не сломаешь, как сломал, например, сатана Петра, отрекавшегося от Христа, но не смог сломать, ветхозаветного праведника Иова.

Такой виноградник, гораздо устойчивее и живучее сада. Виноградные веточки, сплетаются своими усиками, друг с другом так крепко, что и буря не может разорвать их. Виноградник, даже поломанный и поврежденный бурей, восстанавливается и подходит к плодоношению быстро, почти на второй год, после своего несчастья. Корень основной лозы, никакие бури не выворотят, как буря выворачивает с корнем деревья, вроде дуба или кедра.

Сатана просил, чтобы Христос сеял учеников, как пшеницу. Но не так, как деревья, и тем паче, как виноградную лозу. Но Бог, коварную просьбу сатаны, полностью не удовлетворил, именно так, как хотел бы этого сатана. И вот теперь, сатана трудится, иногда с большим остервенением, над некоторыми верующими, но труд его, не дает ему успеха. Врата ада, не одолеют Церковь Христа. Она стоит, стояла и будет стоять, как гора Божья, во веки веков.

Прекрасное это мнение. Я его долго придерживался. Жил этим мнением сам и проповедовал его другим, к назиданию с кафедры. Но в городе Днепродзержинске один брат, тоже из проповедующих, брат Бацук, регент и композитор, знающий иностранные языки, меня поправлял.

Он позвал меня к себе домой на обед, после собрания и прочитал мне это место в Писании на русском, потом на славянском, на украинском и на польском. И объяснил мне, что подлинный смысл слов Христа иной, чем я проповедовал сегодня в собрании. После этого, я изменил мое мнение, к еще лучшему пониманию.

Смысл слов Христа, мне стал яснее и понятнее. С этого времени, я уже проповедую мысль Христа об этом яснее, чем раньше. Это не удивительно, ибо наши познания, должны обязательно возрастать. Сразу всего не узнаешь. А если и узнаешь, то не так полно и верно, как после долгого размышления о нем и в беседах друг с другом о Слове Божьем. Слава Богу, что поток Божий для нас, безмерно глубок. Всему миру не исчерпать Его многих вод, глубину.

Теперь поговорим о третьем мнении. Сатана просил «просеивать.» Просеивать, как бы сортируя, как сортируют зерно пшеницы, агрономы в амбарах, перед его посевом в поле. Зерна просеиваются и для очистки от мусора, и для калибрования, по кондиционным качествам его, на всхожесть и прорастание. Вот такова мысль Христа, которую мне прочитал брат Бацук на разных языках. Он прочитал по украински: «Щоб просiювати, як пшеницю.»

После этой беседы, я стал держаться, мнения третьего. Хотя и предыдущие оба мнения, неплохие. Сатана, все же получил право от Бога, сеять учеников Христа. Очень много мыслей рождается, когда размышляешь об этом. Значит, сатана получил от Бога, право для себя, сортировать учеников Христа, для своей дьявольской цели. Для обработки, испытываемых и для их искушения, как он это и делает теперь.

Он смотрит, кого и каким способом, какими мерами и средствами искушать. И даже, с какою силою, с каким остервенением, на кого нападать. Возле кого, как и сколько времени, ему трудиться, со своим сатанинским усердием. Практически в жизни, это так и получается у него. Одних детей Божьих, сатана просто не трогает. Он знает, что они для него, не очень опасны. Они молчат. Ничего не делают. Ну и пусть себе такие сидят. Такие спасают только самих себя, и то это им, не всегда удается.

Такое право он получил от Бога и, конечно, этим он теперь и занимается.

В Библии говорится: «Касающийся вас, касается зеницы ока Божия.» (Зах. 2,8) Пусть же остерегаются те, которые противятся, избранным Божьим. Христос в Своей роли ходатая и защитника, несомненно, преуспеет. Он успел и в спасении Петра, уже, крепко попавшего, под влияние искусителя. Но вера Петра в нем, не оскудела. Он, впоследствии, все же обратился обратно в веру и укреплял потом братьев своих.

Да даст Господь наш милосердный и нам, говорить так же Господу.

И не только говорить, но и выполнить наше обещание Ему служить верно, во все дни наши здесь, на земле. Да утвердит Господь, Его соработников, готовых со Христом и на воле, подвизаться против сатаны, врага человеческих душ, и если это надобно будет, то и в темнице. И даже со Христом Иисусом, в час нашей смерти здесь, на земле. Везде и всегда, будем со Христом и жить, и умирать, сохраняя Ему свою верность служить Ему доброй совестью нашей.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 22:31

Свт. Иоанн Златоуст

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Что значит: «сеять»? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя», показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

О расслабленном, спущенном через кровлю; и о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Понадеясь, вероятно, на успех над несчастным предателем, дух тьмы простер теперь нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству Самого Богочеловека, дерзнул у Верховного Правителя судеб человеческих просить позволения «сеять» и прочих учеников Христовых «яко пшеницу», то есть иметь к ним доступ со всеми возможными для него искушениями. Другое выражение, употребленное Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу тьмы, в настоящем случае, действительно попущено было Премудростью Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано было ему сделать над Иовом, то есть поставить их в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства. Ибо Спаситель говорит, что Он молился, чтобы при этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав от падения сам, утвердил колеблющуюся братию; но нисколько не показывает, чтобы плодом и даже предметом молитвы Его было удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

Не погрешим, если к этому тайному искушению учеников отнесем открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор о первенстве.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прп. Макарий Великий

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице, всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся» Отцу Моему, «да не оскудеет вера» ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся», в тревоге «будеши на земли» (Быт. 4, 12), служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит» (Иоан. 8, 44). Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть» (Фил. 3, 20).

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Прп. Амвросий Оптинский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

В Евангелии читаем, как Господь говорил апостолу Петру, что сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу. А когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил. Но Премудрый и Всеблагий Господь попущает врагу искушать каждого только по мере сил, а не выше сил.

Письма.

Прп. Серафим Саровский

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь Апостолу Петру сказал: Симоне, Симоне, се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу.

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быть искушению выше силы нашей, но да избавит нас от лукаваго (Мф. 6, 13).

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Вот завистник наш пускается иногда на какие искушения: он силится как бы по воздуху разметать наши святые и добрые мысли, иногда с большим трудом собранные; вырвать из сердца веру и рассыпать ее на все четыре стороны, чтобы, веровав, мы не спаслись. И как заметен бывает в нас часто след темной силы, усиливающейся разрушить в нас всякое добро: в самые важные, решительные минуты веры это святое чадо неба иногда вырывается из нашего сердца; ищем его и – к посрамлению своему – не находим. Иногда непонятная недоверчивость к самому себе во время богослужения или при совершении треб и ощущаемое при этом чувство смущения и боязни необыкновенно стесняют душу, останавливая правильное действие рассудка и приводя в трепет сердце – до того, что слова замирают на устах. Это – тоже след сатаны. Бог есть Бог мира и спокойствия. Кто ж за меня помолится, чтобы не оскудела вера моя при таких искушениях? Божественный Спасителю! Якоже о Петре молился Ты, да не оскудеет вера его, тако и во мне, Господи, возгревай веру Твою по бесприкладной благости Твоей и утверди, утверди ее и во мне, да не исхожу всегда посрамлен от лица Твоего, да не наведу соблазна людям Твоим и да не погублю некие от них своею нетвердостию в вере.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *