Ситроен руль как крутится
Ситроен руль как крутится
20 рулевых колес, которые разрушают психику водителя
Mercedes-Benz 300 SL
Даже не спрашивайте «как этим рулить?». На самом деле руль в автомобиле, известном как «Крыло чайки», был самым обычным, зато прикольно откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи. Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!
Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой на годы вперед.
Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным, то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот не клади.
Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если, конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?
Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни, можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.
Aston Martin Lagonda
Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов, максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось, вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда вытеснит пластик. Ню-ню :))
В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в итоге не прижилось…
Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.
1971 Maserati Boomerang
Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году. Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно безумный руль.
1980 Lancia Medusa
В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.
Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок — представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким — 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.
1981 Citroen Xenia concept
Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.
1987 Pontiac Pursuit
Руль этого Понтиака напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине предполагалась сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса одновременно.
2001 BMW Z22 Concept
Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.
2007 Ford Interceptor
Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, — очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.
Ощущение тугого руля C5X7. Update. Рывки
Как-то последнее время всё кажется, что руль на цитрамоне стал какой-то тугой.
Рывков при повороте нет, подтёков масла под машиной не замечал, ошибок никаких нет. Всё вроде нормально, но, субъективные ощущения не дают покоя.
Как-то самостоятельно можно провести «диагностику»?
Уровень ЛДС может влиять на «тугость» руля?
Вооо, последнее время, так ;е, гидроактив как-то вяло поднимает/опускает машину. Иногда надо ждать несколько минут, хотя раньше довольно шустро реагировала.
И да, ЛДС не менял с момента приобретения авто — 2 года… Знаю точно, что его меняли, но когда точно не скажу.
Дополнение.
Сегодня заметил рывки при повороте руля. Рывки при повороте в обе стороны.
Бяда…
Пока идентичных постов про рывки на с5 не нашёл. В поиске…
Citroen C5 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 22
у меня до ремонта рейки крутился довольно легко (по моим ощущениям), рейка потекла. после ремонта как то туго стало, ребята сказали вроде норма, потом вроде привык как то, полегче стало. сейчас начал замечать что как то туго на месте, надоело прям за 2 года. уровень лдс в норме, рейка не течет. на сход/развал к толковому мастеру загонял, сказал рейка люфтит прилично, но течи нет.
короче неделю назад взял новую рейку за 27к с новым номерком. поменяю, надеюсь рулится начнет толково.
п.с. до ремонта рейки, на подъемнике, руль вращался ну очень легко (что в принципе логично, сопротивления нет), после ремонта уже стал туго что на висячей, что на земле.
что бы это значило) перетянули возможно, хотя в другом сервисе сказали если ослабим будет люфт, который в принципе итак настал за 2 года)
Ну все. Приплыли. Руль стал совсем тугой. Долил 2 литра лдс (машину в нижнее положение, и потихоньку доливал. Вроде как закрыло нижнюю сеточку) думал поможет, но нет. В поисках адекватного сервиса по гидравлике цитроенов. Вильнюс.
Я в печали 🙁
Здравствуйте, как вылечили рывки?У меня похожая ситуация
реставрация рулевой рейки. Рывки были буквально день/два. Потом руль стал урцтиться тяжелее.
Отдал машину на реставрациб РР. (по деньгам — 290 Евро)
После реставрации руль крутиться легко, как и было до поломки. ЛДС не уходит. Только подвеска стала немножко жестковата, как мне кажется. Тут надо бы как-то проверить сферы (они кстати с 2008 года стоят 🙂 ), прокачать систему… даже не знаю
По рывкам встречалось. Был маленький уровень жижи.
Жижа в бачке идёт и на подвеску и на рейку, если её мало и мотор хапнул воздуха в систему то и гидравлика и руль будут работать неустойчиво. Проверь уровень жижи в бачке, и да её раз в 2 года менять рекомендуется.
Я бы для начала сбросил давление и посмотрел уровень жижки в бачке. Через трубку посмотрел на ее цвет. И возможно заменил. Процедура замены архипростая.
Была такае же беда. только в право крутился тяжелее, чем в левую. Со временем болезнь прогрессировала. Вылечилось снятием рулевой рейки и завтуливанием распределитя подачи масла ( образовались канавки в местах работы разделительных колец). Сейчас крутится рульв разные стороны одним пальцем.
Если честно то и у меня такие ощущения есть, подтекала рейка, востановил, на скорости норм крутиться а на месте тяжелее чем было.Изменеий востановление рейки не далр, зато не подтекает, подвеска обычная
Ну что-ж буду чаще загладывать под машину…
Во дворе у коллеги такой же стоит. Только 1,8 и 2013 года. Пойду проситься порулить:)
Снег у нас давно сошёл. Надеюсь я себя просто так накручиваю. А то уже и про рулевую начал думать…
А смысл пробовать на 1.8? Там пружины и бачек маленький, только под гидрач.
Я свято верил что там такая же система как на моём. У него гидро-3, как и у меня. Хмми
1.6 HDi и EW7a не комплектовались гидрой.
Насос по идее обычный, электрический, в правом крыле прячется.
А на ES9a уже обычный гидрач, с приводом от мотора.
У него 1.8 бенз с гидрой
А они были такие? 0))
Ну может я ошибаюсь. Он мне сказал что у него 1,8. Он ещё тот знаток. Скорее всего 1,6 ТНР но гидра точно есть. я свои глазам доверяю. 🙂
Баварские выкидыши комплектовались гидрой, подтверждаю.
Так EP6THP и EW7a внешне сильно отличаются)))
EW7a были исключительно на пружинах и палке.
Буду продолжать наблюдать.
Баварские выкидыши комплектовались гидрой, подтверждаю.
Так EP6THP и EW7a внешне сильно отличаются)))
EW7a были исключительно на пружинах и палке.
Ну вот и первые звоночки — появились рывки при повороте руля. Я в печали
Руль становится тугим после нагрева ЭГУРа
Давно уже заметил, что в теплую погоду, выше нуля, после активной рулежки или просто в сильную жару руль становится крутить все тяжелее.
На сколько я понял это происходит из за того, что жидкость становится жиже.
Кто сталкивался с данной проблемой, как решали, какая причина?
Citroen C4 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 27
У меня АКБ подсел! И туговато крутится! На выходных заряжу посмотрим! Но был легче )
Тоже такую закономерность заметил, когда на месте поворачиваю, прямо по фарам заметно как проседает напряжение.
Ну ему не более двух лет, иногда подзаряжаю. Если он и влияет, то совсем малость.
Думаю дело в насосе же. Сегодня жижу поменял, проверю будет ли эффект.
Хорошо бы полностью все промыть там…
После замены жижи есть небольшой эффект, руль стал крутиться чуть легче и как-то плавнее.
Но как себя поведет после нагрева — сейчас сложно сказать.
Предлагаешь и мне это сделать?)
Ну если жидкость давно не менялась, то думаю хуже не станет после замены.
У меня к примеру за 2 года, кажется, она потемнела значительно.
а у меня эгур с рождения тяжеловат. сравнивал с другими ситропыжами — у них легче. хз что это.
та же ерунда. думал кажется, оказывается я не один)
Есть вариант, датчик угловых скоростей, на рулевой стоит, недорогой, писали что в 90% в нем проблема, насчет эгур сомневаюсь весь перебрал плюс лехия 3 есть, ей контролировать параметры, Не в эгуре вроде дело.
Что то не смог его найти нигде, наверно не так ищу. А где он стоит именно? Так и называется?
Он на рулевой Вале стоит руль вроде снимать надо где то внутри него
То же самое, но у друга новый эгур и все равно тугой, поменял ничего не изменилось.
Ну у меня когда холодный все отлично, зимой вообще не замечаю что тугой, а сейчас вот чуть тепло стало и стал перегреваться, уже замечаю что тяжелее становится крутить после езды по городу
Сейчас еще нормально, а когда будет жара, тогда будет тугой
Сейчас еще нормально, а когда будет жара, тогда будет тугой
Может дело не в насосе тогда, а где то в шланга или мозгах вообще?
Ну у меня когда холодный все отлично, зимой вообще не замечаю что тугой, а сейчас вот чуть тепло стало и стал перегреваться, уже замечаю что тяжелее становится крутить после езды по городу
Ну у меня когда холодный все отлично, зимой вообще не замечаю что тугой, а сейчас вот чуть тепло стало и стал перегреваться, уже замечаю что тяжелее становится крутить после езды по городу
Зимой потому что пятно контакта меньше, и резина пожоще) Я на логане без гура, зимой одним пальцем крутил на шиповке всегда, поэтому приход лета меня не радовал со сменой резины))
установка рулевого колеса
обязательно СНЯТЬ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА, что бы избежать ошибок AIRBAG, понадобится ключ на 10, TORX 45 и 20, две плоские отвертки маленькая и средняя, вороток, прямые руки и бесстрашие. без алкоголя — все таки рулевое управление.
,
дальше по стрелочкам, первая стрелочка, вставляем снизу плоскую отвертку среднего размера, шлицом вдоль кузова, нащупываем железку №1 и давим снизу вверх тем самым высвобождая AIRBAG которому нужно помочь руками и матами дергая АККУРАТНО на себя, аккуратно что бы не сломать разъем который в него вставлен, достали AIRBAG отстегиваем разъем, стрелка номер два плоской отверткой поднимаем стопор в сторону от подушки, затем той же отверткой раскачиваем разъем и вытаскиваем одновременно, стрелка номер три это видимо масса аирбэга с ней проблем не должно возникнуть. откладываем подушку аирбэга в сторону.
в середине болт под TORX кажись 45, нужен приличный вороток и желателен помощник.
внутри такая картина, шлицы на руле и валу как «ИНЬ И ЯНЬ», или пазл подходит один к одному. что бы переставить эти шлицы нужно снять подрулевой кожух который держится на трех TORX 20,
снимаем кожух видим под ним площадку на которую крепится механизм руля и центральная часть руля с кнопкой и подушками.
площадка прикручена тремя гайками на 10, откручивать проще ключом гаечным, две сверху один снизу.
рулевой механизм, от вала до кнопок идет жгут сантиметров двадцать, никаких улиток и всего того что можно повредить при проворачивании руля нет.
берем руль в руки, предварительно сняв руль с вала и трех резьб, за центральную часть, точнее вставляем руку в место аирбега и крутим руль вокруг оси, он крутится свободно на подшипниках и если обратить внимание на деталь которая надевается на рулевой вал и крутит его, то можно разглядеть то что центральное отверстие крутится с большей скоростью чем крутится руль и с каждым оборотом руля ценральное отверстие встает в другом положении. и так крутим руль до тех пор пока центральное отверстие не примет нужную нам позицию. у меня левая спица руля перекрывала тахометр, понадобилось сделать рулем 12 оборотов, прежде чем центральное отверстие стало совпадать с рулевым валом, который предварительно был выставлен так что бы колеса имели прямолинейное положение.
даже после таких манипуляций руль не встал идеально (примерно 5-7 градусов вправо), что легко можно поправить сход-развалом.
Регулировка положения руля после ремонта рейки
Citroen C5 2009, двигатель дизельный 2.0 л., 138 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 35
У нас нет проводов
А ты снимал руль или отсоединял кардан от червяка?
Как удобно, я снимал от рейки
Червяк не ровно выставили на валу при переборке и эти все переставления руля дают разные обороты в право — в лево. Короче ху. полная)))
Ну ну, сначала думаем потом пишем.
че ну ну? ))) перебери хоть одну рейку сам и выстави ровно под рулевой вал червяк
Ещё раз предлагаю сначала подумать
че ну ну? ))) перебери хоть одну рейку сам и выстави ровно под рулевой вал червяк
Зачем мне выставлять ровно вал под рейку? Руль отсоидененный от рейки не имеет ограничений по количеству оборотов, так как нет шлейфа ( улитки) «Червяк круглый» И вращает рейку от упора до упора. Так что по твоему приведет к разности оборотов от нулевого положения? А привести к этому может только одно- разная длина тяг.
На фотке две рейки Ситр и Пежо — круглое видишь? ))) 3.8 и 2.7 оборота
Ещё раз, червяк круглый…
Он ходит по рейке от упора до упора
Центр рулевого колеса я задаю сам
Червяк круглый, его движения ограничены валом рейки, на червяке сверху выступ плоский к которому присоединяется рулевой вал — фиксируется штифтом( а какой муд… — автор статьи пишет что червяк круглый), далее рулевой вал для фиксациии руля имеет паз что бы ровно поставить руль в нужное положение- и это сделано все для того что бы на конвейере соединения занимали минуты! При смещении червяка на зуб на валу рулевой рейки руль Б**** ровно не встаёт и при выставлении даже сход развала как делают некоторые мудаки у машины в одну из сторон радиус поворота Б** увеличивается на метр- потора! И это все проверяется банально из нулевого положения руль в лево и право делает разные количество оборотов в градусах
Читай б** ситроеноаец
Что ж ты такой сложный то. Да п**** как ты поставишь вал в рейку, как было от края до края N Оборотов так и останется. Тяги я не трогал а значит и количество оборотов от центра по сторонам не изменится. Изменится только если руль поправить регулировкой схождения!Ты прежде чем свою чушь доказать ещё раз подумай. А если не можешь, приезжай я тебе наглядно все покажу и обьясню.
уровень у тебя 85 года, тяги к оборотам рейки отношения не имеют- перебери ее на колене
Умному можно объяснить, тебе нет. БЕСПЛАТНО я больше говорить не хочу, могу предложить за 15000. Если я прав то ты мне если ты то я тебе
Своим выставление руля ты свои знания объяснил, а устройство рейки ты не знаешь
Я тебе все уже сказал, если прав ты Я отдам тебе 15000