Скайрим как редактировать текстуры

Skyrim — создаем собственные текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Итак, вы хотите создать свои текстуры, да?
Давайте разберем этот процесс по пунктам.

1.Скачайте утилиту FO3 Archive (скачать) (Она сделана для Fallout 3 но прекрасно работает и со Skyrim)

2.Скачайте плагин для Photoshop DDS (http://developer.nvidia.com/nvidia-texture-tools-adobe-photoshop) (Он позволит вам открывать / сохранять. DDS-файлы)

4.Теперь выберите папку или 1 файл который вы хотите вытащить из архива. Нажмите Action и там выберите извлечь выделенные файлы или же все файлы.

5.Откройте фотошоп(после установки плагина DDS), затем перейдите в меню File> Open. И откройте файл который вы вытащили из архива (или файлы) Теперь делайте с ними все что хотите!

Сохранение и использование текстур

1.Теперь как вы сделали свои текстуры идите на рабочий стол (или в другое место) и создайте новую папку. Теперь переименуйте папку так же, как она называлась в архивес текстурами. Например «Armor»

2.Предположим, вы сделали новые текстуры для брони Даэдра. Вам нужно будет сделать папку «armor», затем «daedric» (внутри «armor») папку и так далее, в зависимости от количества вложенных папок, которое было в архиве, чтобы добраться до редактируемой текстуры.

4.Теперь идем в директорию с игрой и открываем папку «Data», затем «Textures» и перетащите туда папку «armor» (т.е. для нас теперь путь до текстур будет: Папка с игрой—>Data—>Textures—>Armor—>Daedric—>Название текстуры)

Это не самый полный гайд, есть еще нюансы по правильному сохранению, сжатию и т.п. Но это куда сложнее нежели то что описано тут. Главное попробовать — и если вам понравится создавать свои текстуры для Skyrim — вы более детально изучите этот процесс.

Источник

Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Часть 1. Диффузная карта.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Именно ветка BSLightingShaderProperty отвечает за текстуры модели и их поведение в игре, где ветка BSShaderTextureSet собственно собирает все текстуры, которые так или иначе влияют на 3д модель.

robes.dds является диффузной картой, то есть она является базовой картой, основной текстурой, без которой наша модель будет «голой». Иногда такая текстура обозначается модмейкерами приставкой _d (было бы, например, robes_d.dds). Но данное действие не обязательно. Игра все равно «понимает» текстуру без _d как диффузную.

Итак, вот как выглядит диффузная текстура:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Для работы с текстурами нам понадобится графический редактор.

Я использую Adobe Photoshop CS2 (с надстройкой для чтения dds файлов, которая называется NVIDIA tools) и ACD FotoCanvas V 2.0, второй нужен мне для одной очень полезной функции, о которой я расскажу ниже.

Для того, чтобы вашу текстуру видела игра, необходимо перевести ее в формат dds.
Здесь у фотошопа есть несколько вариантов сохранения текстуры:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Рекомендуется сжатие DXT5 Interpolated Alpha, хотя допустимо также использовать DXT3 Explicit alpha. Со сжатием DXT3 Explicit alpha размер получаемого dds файла будет меньше, но DXT5 Interpolated Alpha обеспечивает лучшее качество текстуры.

Кроме того, хочу обратить внимание, что рекомендуемые размеры текстур для Skyrim для лучшей работы игры, это:
128х128
256х256
512х512,
1024х1024,
2048х2048.

Кроме того, следует иметь в виду, что высота и ширина текстуры, при ее конвертации в dds, должны быть кратными четырем, иначе программа не сможет выполнить конвертацию.

Часть 2. Карта нормалей.

С диффузной картой мы разобрались. Теперь перейдем к карте нормалей. К слову сказать то, что было описано относительно размера и формата сжатия диффузной карты, к карте нормалей также применимо.

Итак, карта нормалей может быть создана следующим образом.

Берем нашу текстуру, которую мы уже перевели в dds и открываем в фотошопе.

Затем переходим во вкладку Filter как показано на скрине и в NVIDIA tools выбираем normal map filter.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Нам открывается меню:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Я выставляю значение 1, поскольку если выставить больше, то текстура становиться более «рельефной» и «шерховатой».

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Но такая карта нормалей при наложении даст сильный блеск. Нужно «затемнить» её, используя альфа-канал.

И тут нам понадобиться программа ACD FotoCanvas V 2.0.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Полученное изображение мы можем отредактировать по своему желанию затемнив\осветлив некоторые участки:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Затем мы копируем данное изображение (copy) и открываем в фотошопе карту нормалей, переходим в альфа канал и вставляем на него то, что мы скопировали:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Всё! Теперь диффузная текстура не будет сплошь блестеть при наложении на нее карты нормалей.

Источник

Создание текстуры для готовой модели

Руководство по текстурингу\ ретекстурированию. Уровень сложности: Адепт.

Как известно, шмоток модов много не бывает, но каждому хочется выделить своего персонажа из толпы довакинов\нереваринов\эльфиек\вампиров. 🙂

Прекрасно знаю, как по-разному может выглядеть одна и та же вещь с разными текстурами. Поэтому, решила написать небольшой тутор по созданию текстур и ретекстуров для готовых моделек. А если точнее, то распишу последовательность действий, в которой я обычно работаю.
Недавно сделала несколько новых моделей, на примере одной из них буду показывать и рассказывать. Итак:

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Текстуры во многих играх «запаковываются» в формат DDS, по своей сути это еще один алгоритм сжатия изображения, как PNG или JPEG, который имеет гибкую систему настроек. Чтоб создавать игровые текстуры, нужно установить DDS Plugin для фотошопа.

Нажимаем на эмблему макса в левом верхнем углу, Import.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Дальше всплывает обычное диалоговое окно, где мы выбираем нужный файл.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Легче всего взять файл прямо из Data, но если вы выложили модель в любое другое место, проверьте, чтобы в пути к файлу не было русских букв (макс может выдавать ошибку). У меня импортер не ругается только на русскоязычные название жестких дисков и рабочий стол, но у всех по-разному, у вас может с рабочего стола не открыть.

Опять жмякаем Import.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Готово, модель с нами.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Выделим ее ЛКМ. Справа, на панели инструментов заходим во вкладку Modify, в списке у вас будет три модификатора.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Добрались до главного. Чуть выше, в Modifier List находим модификатор Unwrap UVW. Весь список не листаем, достаточно щелкнуть по нему и нажать U на клавиатуре, все просто. У меня этот модификатор до кучи вынесен на отдельную кнопку, прямо под списком, вместе с другими «горячими» модификаторами 😀

[Для справки: этот модификатор позволяет присвоить пространственным точкам модели (вертексам) такое значение на плоскости, при котором рисунок, наложенный в дальнейшем на плоскость в 2D редакторе, не будет искажен на данной объемной модели.]

Open UV Editor.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Render UVW Template.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Полученное изображение сохраняем в формате PNG. Формат PNG очень классный, он сохраняет прозрачность. На кой черт оно нам надо? Изображение помещается в фотошопе на самый верхний слой, оно прозрачное и не содержит ничего лишнего, кроме граней модели. Если исходные текстуры на выбранной вами модели очень мусорные и невозможно из них понять, что к чему относится, то отрендеренная развертка поможет четко разграничить объекты.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Как я уже писала в самом начале, 3D макс оставляю открытым почти все время текстурирования. Есть еще несколько вещей, которые хотелось бы упомянуть.
Если после рендера все еще остается непонятным, какой элемент развертки за что отвечает, то можно использовать окно Unwrap, чтобы все прояснить. В левом нижнем углу нужно отметить «выделение по полигонам» и «выделение по элементу». Это позволит выделить элемент полностью, нажав на любой полигон, относящийся к нему.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Во вьюпорте элемент тоже выделяется.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Очень удобно для выявления вот таких маленьких объектов.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Перетаскиваем сферу (материал) на объект. Это стандартный материал макса для проверки на вшивость. Представляет из себя «шахматную доску». Там, где растягиваются квадраты, растянется и итоговая текстура. Все дело в степени потянутости. Есть приемлемые растяжения, а есть не совместимые с жизн работой в 2D редакторе. Некоторые модели лучше оставить в покое, серьезно..для безопасности своих же нервов.

При желании можно увеличить тайлинг (квадраты уменьшатся), чтобы оценить адекватность развертки на мелких деталях.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Сразу несколько примеров.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Ладно,перейдем уже к фотошопу.
Начнем с создания Diffuse map, а, проще говоря, нарисуем карту цвета. Одно важное действие, которое полезно предварительно сделать. Создать «маску» для каждого элемента. В кавычках потому, что это не маска слоя. Это всего один слой, на котором у меня лежать все силуэты элементов, залитые каким-нибудь одним цветом.

Вот так это выглядит.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Для каждого объекта (или материала) создаю свою папку, чтобы они не зависели друг от друга. Я не сливаю слои до последнего, чтоб была возможность скорректировать один элемент, не затрагивая остальные.
В процессе работы на слоях скапливается много шлака. В любой момент можно встать на слой-маску, сделать выделение нужного объекта, инверсию выделения и быстро удалить весь мусор. Или нарезать и примерить пачку фото, в поисках подходящей текстуры.
Кстати, не всегда можно найти подходящую под замысел картинку в и-нете, иногда приходится действовать по вдохновению, my brothers. Например, за основу для подошвы я взяла фото собственного сапога. И вообще, стараюсь фотографировать все, что может пригодиться для текстурирования. Также для создания подошвы мне понадобились старый забор, гвоздодер и наждачка.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Еще слой-маска полезен, если у вас нет возможности или желания запекать карту теней. Выделяем нужный объект и, ориентируясь по слою с разверткой, чисто и быстро накидываем тени.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Теперь уже можно в целом посмотреть на то, что мы натворили. Включив сетку, увидим, как исправить тот или иной косяк, на какое конкретно место что нужно передвинуть.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Мидл-поли штаны и хай-поли обувь.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Реакция на освещение.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Карту для штанов я снимала с хай-поли модели.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Нормали могут выглядеть по-разному. Для рендера в 3D максе, например, подходит ч\б версия диффуза, но он также воспринимает и другие виды нормалей. Далее я распишу один из способов создания подобной карты в фотошопе.

Например, на этой текстуре присутствует два материала: кожа и металл. Оба они имеют царапины.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Простое обесцвечивание даст нам инверсию света и тени при рендере. Правильная основа для применения фильтра будет выглядеть примерно так.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

В данном случае я инвертировала сразу оба материала.
Что касается наших ботинок, то на них есть некоторые материалы, которые не нуждаются в инверсии. Колдовать придется с металлом, темными швами и царапинами на подошве. Подошва представляет собой наиболее сложный объект, т.к у нее есть ребристая поверхность, которую НЕ нужно инвертировать, и царапины, которые нужно инвертировать. Упорядочивание слоев и групп может показаться слишком педантичным, но сейчас без этого было бы очень сложно.
Первым шагом я создаю две новые группы Normal и Diff (да-да, снова группы, еще больше групп). В Diff скидываю весь диффуз и отключаю тени, сейчас они не понадобятся. Далее, стоя на группе Diff, нажимаю Ctrl+Alt+Shift+E. Создается слой со всем содержимым, который отправляется в папку Normal (можно перед этим еще фон отключить, но это не столь важно). Применяем к нему обесцвечивание.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Группу Normal пока можно скрыть и заняться сложными пациентами. После обработки, накладываю инвертированные объекты поверх обесцвеченных. Можно еще подтянуть контраст или наоборот, приглушить некоторые моменты. Теперь все готово к применению фильтра Normalmap.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Результат можно оставить как есть, он вполне самодостаточен.
Нормал, снятый с хай-поли модели, имитирует общую форму, нормал, полученный в фильтре, имитирует микрорельеф. Их можно миксовать между собой, чтобы добиться более реалистичного эффекта.

Вот что получаем на выходе.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Рельеф сразу же хорошо прочитывается. Но, на мой взгляд, выглядит плосковато, при приближении это видно.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Добиться лучшего эффекта можно несколькими простыми действиями. Копируем полученный слой, ставим ему режим перекрытия и применяем на нем фильтр Размытие по Гауссу. А дальше только нажимаем Ctrl+J (скопировать слой) и Ctrl+F (применить последний фильтр, в нашем случае «размытие»).

Теперь больше похоже на правду.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Теперь можно закинуть получившиеся файлы в нужную директорию и посмотреть на результат в игре.

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть фото Скайрим как редактировать текстуры. Смотреть картинку Скайрим как редактировать текстуры. Картинка про Скайрим как редактировать текстуры. Фото Скайрим как редактировать текстуры

Достаточно было зайти в Скай один раз, чтобы убедиться, что все в порядке.

All done. Постаралась рассказать обо всем понемногу. Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этом руководстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *