Сказка кто как какает

Какашечная литература. Шесть историй про детские книжки о говне

Узнав о том, что я таскаю с театральных гастролей книжки про говно, мой коллега Сережа упрекнул меня сурово и неприязненно:
— Ну, уж своему ребенку бы ты такую книгу не купил.
— Сережа, — вскричал я, — не себе же я везу их, в конце-то концов!

С тех пор Сергей со мной не разговаривает, обиделся до брезгливости. Как девушка, перед которой пукнули, не успев поцеловаться.

Японский же знакомый, увидев отдельную полку, посвященную книжкам про какашки для малышей, обрадовался так, как русские радуются родным березам:

— Знать бы заранее, что у вас такое раблезианское семейство, еще бы сто таких книг привез! — гордо вскричал он.

Но на тот момент я всё еще работал в театре. И, дорожа репутацией, на всякий случай отказался.

Раблезианское наше семейство или не раблезианское — детские книжки про говно с тех пор в доме только и делают, что копятся. Иногда даже кажется, что появляются они сами по себе. Из некоторых ребенок успел вырасти, из некоторых успел вырасти я. Впрочем, я до сих пор считаю их поучительными и познавательными.

Бывшие коллеги типа Сережи стараются этой страсти не замечать. Всё, что касается того, как к ним относятся все остальные, — что ж, нельзя сказать, что от этой темы сейчас по-прежнему отгораживаются, но…

Возьмем русскую «Википедию». Там представлены к рассмотрению лишь три такие книги. Все они, как, скажем, знаменитая книга «Какают» писателя Таро Гоми, прекрасно проиллюстрированы, написаны с претензией на академизм и научный подход, представляют собой достаточно однобокий взгляд, при этом совершенно не детский. Для детей эти книги, пожалуй, слишком красивы и поучительны. Красота же и поучительность не имеет ничего общего ни с популяризацией литературы для малышей, ни с бестселлерами как таковыми.

В противоположность русской «Википедии» я отберу некоторые книги, которые не считаю ни особенно красивыми, ни в должной степени поучительными.

Просто это те книги, с которых всё началось.

«Теперь кротик мог спокойно лечь спать под землю…»

Начнем, как обычно, с самой раскрученной книги.

Это Вольф Эрльбрух. «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову». Обойти ее стороной никак не получится, поскольку это номер один по всем категориям, золотой фонд детской литературы.

Сейчас об этой книге знают все. Даже те, кто ее в глаза не видел. Достаточно сказать, что она была одной из первых детских книг, популяризирующей функции человеческого организма в Европе. Оттого, поговаривают, ей и способствовал успех.

Пожалуй, с точки зрения сюжета историю про крота, скрупулезно выясняющего, кто насрал на голову, и вправду можно назвать захватывающей.

Хотя бы по этой причине бестселлером ее можно считать вполне оправданно.

На русский язык книгу перевели с немецкого довольно давно. Но до сих пор интернет пестрит остатками постов из «Живого журнала» с привычной нам черносотенной формулировкой: «тупая немчура» и «фрицы, которых в детстве драли без вазелина».

Возможно, кто-то из авторов постов про немчуру сейчас невольно расплачется. Вольф Эрльбрух давным-давно общепризнанный мировой классик.

Это художник высокого уровня, задравший планку детской иллюстрации в Германии до такой степени, что детям его уже можно и не рекомендовать — всё равно найдут все книги и заставят купить без рекомендаций. Но Эрльбрух не просто великолепный художник. Он еще и философ с гражданской позицией и рефлексирующим взглядом на обыденные вещи, который в писательской практике называют «рентген». Темы, поднимаемые Эрльбрухом, кажутся простыми только на первый взгляд. Вероятно, по этой причине на него нет ни единого намека в поверхностной русскоязычной «Википедии». Почти нет — за исключением этой книги.

«Унтаро-сан, собиратель какашек»

Тема какашек в иллюстрированной литературе долгое время была прерогативой почти исключительно Японии и, реже, Кореи. Именно там занималась заря новой иллюстрации 1970-1980-х годов, столь же динамичной, сколько и анархической. С тех самых пор всё, что появляется в Японии, становится бестселлером в Америке и Европе.

На общем фоне какашечная литература не была исключением.

Приводя в пример настоящие какашечные бестселлеры для малышей, я бы обратил внимание в первую очередь на японский шедевр «Унтаро-сан — исследователь какашек». Благодаря нетривиальным, динамичным и красочным иллюстрациям мимо этого издания невозможно пройти. Книга нахально и оттого вполне искренне заставляет ей симпатизировать.

В истории фигурируют енот, зебры, кролики и прочая живность вплоть до гориллы. А Унтаро-сан — это, собственно говоря, и есть имя бесстрашного японского собирателя экскрементов. На протяжении всей книги он изучает чужие какашки и в конце концов, увидев гориллу на ночном горшке, обкакивается со страху сам.

Что тут еще можно сказать? «Унтаро-сан» — это чисто японский продукт, бестселлер, абсолютно беспроигрышный с точки зрения нарратива и заманчиво завернутый в яркую упаковку, определяющую популярность у сегодняшних малышей.

На английский книга не переведена. Мое издание — китайское. Есть, впрочем, и корейское. А вот русского нет. Если попадется, хоть и на корейском, берите, не спрашивая, что означают те иероглифы, потому что, в принципе, это не столь уж и важно.

«Не стоит стесняться какать. Какашки — важный жизненный элемент. Хотите, порассуждаем об этом вместе?»

Знаковый элемент какашечной литературы — книга «Говно, кака, какашка, какашечка» — рекомендован к прочтению не кем иным, как Японской туалетной ассоциацией (Japan Toilet Association), и, наверное, до сих пор никто не знает, что это значит.

В начале 2000-х такая организация оплатила автору Ячио Мураками (фамилия Мураками очень распространена) государственный заказ на книгу, которая должна приучать к туалету японских детей. У меня есть лишь две книги из этой серии, которая на английский переведена как The Books of Poop, что по-русски следует читать как «Книга Каки».

Первые две части называются «Говно, кака, какашка, какашечка» и «Человек-говномет».

Обе популяризируют грамотное какание как процесс, без намека на сложный нарратив, что, само собой разумеется, близко и понятно ребенку-дошкольнику. А еще это один из первых примеров того, что потом стало называться японской toilet training picturebook — то есть наглядное пособие для привыкания к туалету («наглядное» — в смысле в картинках).

Третья книга из этой серии, которая отсутствует у меня, называется «Уместно ли ходить в туалет в школе?». Ясное дело, продолжение такого рода просто обязано было последовать. Ведь даже с такой книгой маленький читатель постепенно вырастает.

Самое главное, что следует иметь в виду, — книги «Каки» Ясио Мураками важны своей исторической ценностью. Возможно, для эксперта в этой области она является не менее важной, чем пресловутый Эрльбрух. Ведь именно с тех самых пор, как стало модно издавать книги про какашки по всему миру — и всё благодаря Японской туалетной ассоциации, пробившей лед недоверия к этому вопросу, — благодаря обаянию этой книги война с ханжеством была проиграна. И с тех пор основные японские книги о каках были переведены на международные языки.

«Самое лучшее дерьмо — мое»

Не следует делать выводы, что если книга написана про говно, то она обязательно должна быть японской.

Китай — это страна со многими неизжитыми социальными табу, однако в вопросах естественных отправлений китайцы давно оставили позади всех.

Кому пришлось побывать в Китае, тот знает: туалеты там — конструкции без загородок. То есть сесть какать друг против друга, уставившись прямо в глаза, — признак открытой души и хорошего тона. Такого, кажется, нет нигде. Даже в Японии.

Если вам свойственна щепетильность в данном вопросе, то нельзя сказать, что с этой точки зрения книга является хорошим примером.

Нельзя назвать эту книгу придерживающейся традиционно китайского стиля. Традиции книжной иллюстрации там немного другие. Но всё равно книга очень хорошая.

«Мое говно самое лучшее» — называется она.

Собственно, здесь проиллюстрированы все виды какающих зверей. А еще здесь можно увидеть, как именно гадят эти звери. Как? По крайней мере, если судить по иллюстрациям в книге, очень наглядно.

Мне кажется, что непритязательное сравнение «личного» с «чужим» — это правильный метод познания мира не только для китайских детей. В этом и есть главный вывод из этой книги, который мне очень нравится. Разумеется, всё так и должно быть. Самое крутое говно у того, кто сейчас эту книгу читает (и на последней картинке ему рекомендуют сходить в туалет).

А еще мне кажется, что иногда в массово-культурном отношении мы недооцениваем китайцев.

«Усевшись, не забудь поднять рубашку. Внимание! Вот падает какашка!»

Время звездного часа литературы про какашки для малышей. Лед недоверия пробит окончательно. Книги про какашки давно можно найти во всех цивилизованных книжных магазинах.

Французская книга Бенуа Шарла «Готово! Веселые истории из туалета» — идеальный пример дальнейшей работой художника над вопросом естественных отправлений.

В книге «Готово!» ходить в туалет учат не человека, а утенка. И вдобавок это опять делают животные, у которых на этот раз не особенно хорошо получается. Утенок же спускает воду под многочисленные аплодисменты. Он покакал. Он молодец.

Как и многие «какашечные» книги сегодня, эта книга соединяет в себе все вышеизложенные факторы: красоту, динамичность и захватывающий исследовательский нарратив. Она трехмерная и большая. Она занимательная. Вдобавок, книга звучит сама собой, нужно только вставить батарейку. Это смешно настолько, что можно обкакаться. Честное слово.

«Собачка присела на минутку посреди аллеи и побежала дальше, а на дорожке парка осталась Какашка»

Задолго до того, как русская земля разродилась талантом, способным воспеть тему естественных отправлений, в качестве территориально близкого к нам сюжета можно было смело указывать книгу популярного эстонского писателя Андруса Кивиряхка «Весна и Какашка».

Рассчитана она на аудиторию, уже умеющую читать не только по слогам. Возможно, она предназначена для младшего школьного возраста. Но, может, и нет.

Рассказ о любви Какашки и Одуванчика — хотя и не очень умелый, но достаточно образный пример любовной истории, будто заимствованный из французских стихов и поэзии вагантов.

Это уже не просто любовь, а любовь на стыке христианской морали. Кажется, именно наличие такой морали и составляет залог успеха литературы у русских, будь она хоть переводной, хоть авторской. Поэтому история о любви Какашки и Одуванчика — это как будто Тургенев, Мопассан и «Повесть о Петре и Февронии», вместе взятые.

Возможно, что для русскоязычного читателя такой традиционный и максимально литературный подход к какашковой литературе был бы ближе и понятнее всего. Книга давно переведена на русский.

«В течение двух месяцев я пытался увидеть в кусках собачьего дерьма материал для художника и, наконец, когда собачье дерьмо ожило в моем сознании, я схватил кисть и зарисовал его».

Детской книге не обязательно следует быть веселой. Как и любая другая литература, она имеет полное право на то, чтобы обернуться своей жестокой и сентиментальной стороной. Само собой разумеется, что при этом она должна быть трогательной.

История, которой я хочу закончить, так и называется — «Собачье дерьмо». А еще точнее, «Кизяк» (то есть то дерьмо, что отдает тепло и используется в качестве топлива). К сожалению, мы мало что знаем о популярном во всем мире авторе, которого зовут Квон Чон.

Это корейская книга. Как и другие корейские книги, которые скопились у меня на столе, она элегантна и не кричаща в дизайне, умеренно красива и, разумеется, максимально авторская — как кино со времен Трюффо. Внутри примерно всё та же история об одиночестве, которую рассказал Андрус Кивиряхк, но в большей степени рассчитанная на рвущуюся сентиментальную душу подростка.

Предыстория создания книги такова. Некий писатель по имени Квон в свои студенческие годы увидел, как щенок писает на улице. Несколько дней спустя там, где писал щенок, расцвел прекрасный цветок одуванчика. Писатель был глубоко тронут и всю ночь плакал, думая о том, что «даже такая мелочь, как собачье дерьмо, может отдать свою жизнь ради жизни другого».

После этого Квон за несколько ночей написал рассказ о собачьем дерьме. Чтобы нарисовать дерьмо таким, каким он его видит, он следил за щенками несколько месяцев. Сказка была впервые опубликована в 1969 году, получив первую премию христианской детской литературы в области ежемесячного христианского образования. Было продано полтора миллиона экземпляров, сейчас по книге поставлен балет и мультфильмы. По степени эмоционального воздействия книгу называют корейским «Маленьким принцем».

Итак, угрюмые тона картинок. Какашечный фон. И история, от которой не стыдно расплакаться.

Корейское «Собачье дерьмо» — это высший балл, литература для не по возрасту задумчивых детей, открывших в своей душе глубокие шрамы, характерные для взрослой сентиментальности.

Напоследок

Напоследок предлагаю вниманию то, что должно идти вне конкурса. Или, говоря по-русски, «ни в какие ворота не лезет».

Вот самая настоящая журналистика для какашек. Издание представляет собой двенадцать номеров двухполосной газеты, напечатанной по всем правилам газетного дела, на тонких дешевых газетных листах, и так далее.

Издание это корейское настолько, что я не могу углядеть на ней даже ISBN. Тем не менее пройти мимо нее просто так не получится. Потому что эта подшивка газет — ведь, кажется, именно подшивкой называется пачка газет для развлечения в туалете — предназначена для какашек и больше ни для кого.

Идея проста до гениальности. Газеты можно и нужно читать в туалете, когда делаешь там дела.

Само собой, при чтении этой газеты рекомендуется чувствовать себя какашкой. Читаешь новости для какашек. Разгадываешь какашечный кроссворд. Умиляешься фотографиям какашечьей принцессы и королевы-матери — тоже какашки.

Как писал Мопассан в «Изнанке французской прессы», «англичанин сперва англичанин, а потом журналист. Француз же сначала журналист, а потом француз».

Не знаю, как обстоят дела в Корее, но, листая эту подшивку, почувствовать себя какашкой очень легко. А потом уже можно и журналистом.

Кажется, именно про эту книгу спрашивал меня театральный инженер Сережа: буду ли я дарить ребенку такое дерьмо?

Чего уж там. Взял да и подарил.

Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает«Крот, которому насрали на голову» (в корейском переиздании) Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает«Унтаро-сан, собиратель какашек» Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какаетЯчио Мураками «Говно, кака, какашка, какашечка» Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает«Самое лучшее дерьмо — мое» Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какаетБенуа Шарла «Готово! Веселые истории из туалета» Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какаетКвон Чон «Собачье дерьмо» («Кизяк») Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какаетАндрус Кивиряхк «Весна и Какашка» Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает«Журналистика для какашек» Присоединиться к клубу

Источник

Нашел шведскую дескую обучающую книжку про какашки😱. Интересно, она запрещена в России?

Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает

Милонов с Мизулиной, наверное, увидев эту книжку на полке в магазине, побежали бы за валокордином в соседнюю аптеку. Шутка ли: в книге для детей показано, о Боже, как люди какают и писяют!

А в ней еще игры, загадки, ребусы и скандворды про какашки.

Но Швеция, как я уже говорил — не Россия и здесь не видят ничего предосудительного в том, чтобы не скрывать от детей, как они появились на свет и не делают секретного культа из походов в туалет.

Хотя, конечно, для нас с нашим «скрепным» воспитанием и взглядами, такая книжка выглядит, как минимум, странной. А многие, наверняка, скажут, что это растление, бескультурье, разрушение нежной детской психики и всё такое…

А, между тем, это ОБУЧАЮЩАЯ книжка!

Вот первая страница обучающей книги 6+ из Швеции про какашки и остальные туалетные дела. Сердечко из … ну вы поняли … и радостная семейка Фьярквистов.

Листаем дальше. Здесь детям нужно разгадать ребус: кто их животных как какает и найти слева их названия, среди винегрета из букв.

Справа аналогичный закрепляющий урок, но уже в виде кроссворда.

А что там на картинке слева навалено повсюду в комнате?

А, это тоже какая-то загадка. Не знаю шведского, не смог разобрать условие, но составитель книжки постарался на славу, рисуя по всей комнате и даже на полках и картине ароматные кучи.

Предлагается найти 10 отличий у какающего мальчика…

«Переписка» двух парней и очередной кроссворд. Извините, но их карандаши пришлось зарисовать, т.к. не дремлющая Дзен-цензура такие вещи считает 18+ (работники Яндекса точно не воспитывались в Швеции, такие «откровения» для них неприемлемы)

Расставь на картинке недостающие её участки.

Что-то про какахи и мух

Что-то про то, чьи какахи подходят для удробрения овощей, а чьи — нет.

На последних страницах книжки самая сложная задачка — по идентификации зверушек и оставленных ими каках.

Ну и, конечно же, страница с правильными ответами. Книжка то, напомню, развивающая.

Ну что, как вам такое детское учебное пособие?

Имеет место быть и ничего в нем нет ужасающего, или все-таки наши сверхщепетильные сторонники нравственности правы, когда ограничивают даже мало-мальские «откровения» о правде жизни для детей?

Следите за продолжением репортажей из Швеции: каждый день на этом канале выходит два новых материала.

Источник

Коррекция психологического запора и приучение к горшку

Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает

Коррекция психологического запора и приучение к горшку

· Перед родителями стоят две основные задачи:

o Обеспечить ребенку мягкий безболезненный стул.

o Передать ребенку психологическую уверенность в том, что все будет хорошо. Относиться к тому, что происходит спокойно, без причитаний, укоров, не ругая малыша, не стыдя.

· Лечение может затянуться на несколько месяцев.

· При возникновении психологического запора рекомендуется посетить гастроэнтеролога. Необходим анализ на дизбактериоз и копрологию. Гастроэнтеролог может выявить инфекции, или недостаток лакто-, бифидобактерий и назначить лечение. Он может посоветовать лечебную диету. Это не поможет преодолеть психологический запор, но это будет дополнительной помощью для малыша.

· Важно тщательно следить за диетой ребенка: в его рационе должно быть много овощей (свежих и тушеных), хорошо помогают свекольники, которые можно готовить через день; тыквенный сок, компоты из инжира, кураги и чернослива (для того, чтобы соки и компоты давали должный эффект, их нужно принимать на голодный желудок или через 30 минут после приема пищи); нельзя увлекаться сладостями; печенье кушать не более 1-3 штучек, и обязательно запивать водой или чаем; помните, что кефир крепит (ребенку можно давать только свежий, однодневный кефир и др. кисломолочные продукты); следите за тем, чтобы ребенок много пил: недостаток жидкости в организме тоже провоцирует запоры. Чтобы четко соблюдать диету родителям, скорее всего, придется немного похитрить. Ведь многие детки не хотят кушать овощи. В этом случае спрячьте их в овощные котлеты или овощные супы. Ребенок не желает кушать овощной суп? Превратите его в суп-пюре. Не хочет много пить? Может быть, крохе понравится пить из бутылочки или через трубочку. Экспериментируйте, и помните: когда ребенок какает, у него должен быть мягкий стул.

· Долгое время ребенок не будет сам ходить на горшок. Он будет терпеть до последнего, он будет хныкать, плакать, рыдать, бегать или сидеть и терпеть, до тех пор, пока терпеть станет не возможно. И вот, наконец, со слезами он покакает в трусики. И вы должны быть рядом. Вы должны похвалить ребенка, что у него все получилось, не акцентируя внимания на то, как это получилось. Не важно, куда сейчас какает малыш, важно то, что он все-таки какает. Хвалите, не скупитесь на похвалу, поцелуи и ласки. Обратите внимание ребенка на то, что ему стало легче, что животик теперь не болит и очень радуется.

· Помогают игры с пластилином или тестом. Если вы видите, что ваш ребенок уже терпит, поиграйте вместе с пластилином. Пусть ребенок мнет его, катает шарики и размазывает по листочку. Этот процесс очень расслабляет мышцы и отвлекает внимание. Кроме того с помощью пластилина можно разыграть ситуацию попадания какашки в горшочек, а потом в унитаз.

· Если есть запор, то нужно снять телесное напряжение. Вот самые простые примеры работы с телом ребенка:

o «Потрясывание» ножек малыша, как будто Вы хотите что-то сбросить с его тела или стараетесь отряхнуть крошки с его ножек. Сжимать и разжимать колени, когда малыш лежит на спинке, и подтягивать их к его груди. Сводить и разводить ножки в положении лежа, стараясь делать это не синхронно, как будто вы стараетесь его запутать. Класть свои руки на стопы малыша и держать их так по 5-10 минут (делается, когда малыш лежит).

o Вы можете сами придумать свои упражнения. Главное, чтобы они носили цель – снять напряжение мышц промежности, живота, спинки, ног.

· В особых случаях, когда ребенок терпит и боится какать по 4-6 дней, необходимо использовать специальные слабительные глицериновые свечи, применяемые ректально. Когда вы заметите, что малыш сдерживает позывы сходить в туалет, под каким-либо предлогом вставьте четверть свечи в анальное отверстие и придержите попу, дабы лекарство не выскочило. Эффект не заставит себя долго ждать, поэтому держите горшок наготове! Не забудьте похвалить малыша после того, как тот сходит в туалет – можете угостить его конфетой или дать интересную игрушку. Он должен обязательно понять, что какать не больно и, ни в коем случае, не страшно.

· Игры могут помочь настроить ребенка на героический поступок: проигрывайте с любимыми игрушками похожие ситуации. Пусть сначала маленькие друзья вашего ребенка боятся покакать, сопротивляются, но потом достойно справляются с поставленной задачей.

Некоторые рекомендации по профилактике и коррекции детских запоров:

• Активный образ жизни. Увеличить физическую нагрузку (лечебная физкультура, занятия спортом, подвижные игры и др.). Полезные физические упражнения: массаж живота по ходу часовой стрелки, втягивание и выпячивание живота, а так же заднего прохода.

• Изменить характер питания. Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм. Увеличить количество потребляемой ребенком жидкости до 1,5-2л в день. Давайте больше фруктов и овощей: капусту, морковь, кабачки, яблоки, сливы, свеклу, смородину, инжир, тыкву, виноград, орехи.

• Формируйте условный рефлекс на дефекацию у ребенка в одно и то же время. Оптимальным временем для дефекации является время после завтрака, когда максимально выражен желудочно-кишечный рефлекс. Поэтому ребенка нужно будить с учетом времени на неторопливое посещение туалета после завтрака. Благоприятная поза для очищения кишечника на корточках – на полной ступне, прижав колени к боковым поверхностям живота, «поза орла».

• Режим дня: ложиться до 22.00 и вставать до 7.00. Больше гулять на свежем воздухе. Прогулки способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению. Пусть ребенок играет в песочнице, с мокрым и сухим песком.

• Эмоциональный контакт ребенка с родителями и близкими. Больше внимания своим детям. Как можно чаще хвалите, поощряйте, играйте с ребенком. Позволяйте ему выражать свои разные эмоции: радость, грусть, агрессию (в допустимой форме), поговорите о его страхах, снимите его тревожность. Следует уменьшить умственную нагрузку и контроль за ребенком. Не подавляйте своим авторитетом. Давайте больше свободы и самостоятельности, повышайте самооценку ребенка. Пусть ребенок проявляет инициативу.

• Читайте познавательные книжечки про «какашки»: «Кто накакал кроту на голову?», «Маленькая книжка о какашках» и др.

· Когда ребенок практически без страха начнет какать в трусики, начните предлагать малышу горшок.

· Иногда важно сделать перерыв, вообще не напоминать о горшке, а потом опять возобновить попытки (и достать, например, новый горшок).

· Основная фраза: «Ты уже выросла, стала совсем большая, большие детки писают в горшок».

· Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

o Сесть на горшок (или подходящий по размеру тазик, если горшочек слишком мал) и пописать…

o Можно показать, как вы писаете в туалете, при этом объяснить, что взрослые писают в унитаз, а детки в горшок. Показать, что вы туда написали, и позволить ребенку смыть за вами. (При желании можно сразу учить пользоваться унитазом с детским сиденьем).

o Если в вашем окружении есть более взрослые дети, можно пойти в гости (или пригласить гостей к себе), и пусть ребенок несколько раз посмотрит, как писает другой ребенок.

o Проиграть с помощью куклы (или любой другой игрушки) историю, как она повзрослела и начинает писать в горшок.

o Развесить на стене картинки с писающими в горшок детьми.

· Если горшок ребенку не нравится, можно предлагать все что угодно, только не на пол, и тазики, и ведерки, поддон душевой кабинки. Потом можно будет поменять на горшок (может быть, через промежуточные варианты).

· На первых порах нужно предлагать ребенку «давай пописаем» приблизительно раз в полчаса.

· Если случилась авария, не ругаем его, а просто напоминаем, что все большие детки писают не в штаны, а в горшок.

· Интересоваться туалетными делами в повседневной ситуации: «Доча, я хочу пописать, а ты хочешь?». Если скажет «нет» – пусть не настаивает. Когда ребенок заинтересуется и скажет «Я тоже хочу!» – предлагайте горшок: «Очень хорошо, ты знаешь, где он стоит. Иди туда». Когда сделает там дела – обязательно похвалите искренне и с радостью, что он точно стал большой!

· Можно просто предлагать сходить в туалет и при отказе оставлять эту тему как минимум на полдня.

· Сказкотерапия на тему (см. Приложение). Точно такую же сказку можно рассказать и про кроватку. Сказку нужно рассказывать обязательно после того, как эмоции схлынули. То есть не в момент испуга, не когда малыш расстроен или капризничает. Она будет иметь эффект только тогда, когда у ребенка спокойное состояние. Если Вы хотите проработать «острую» ситуацию, то есть очень сильно насыщенную эмоциями, то можно рассказать несколько разных сказок на одну и ту же тему.

· Когда подходит время писать или какать (после обильного питья, например), можно высаживать на горшок и включать (на ноутбуке или телевизоре) любимый мультфильм. Причем если ребенок встает с горшка, то фильм выключается. А когда ребенок пописал, не выключая мультфильм, вытереть попу, похвалить, вылить в унитаз (можно вместе с ребенком, можно отдельно) и потом отнести ноутбук с мульфильмом в место, где можно досмотреть.

· Никогда не держите малыша на горшке насильно. И в особенности не подталкивайте ребенка, если он выглядит напуганным. В обоих случаях лучше убрать горшок в течение нескольких недель или месяцев, а затем повторить попытку.

· Наблюдать за ребенком, перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок.

· Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна и после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).

· Наши мамы и бабушки использовали звук льющейся воды. Если горшок находится в туалете – то включался кран с водой, а если в комнате – то рядом с горшком стояли две бутылочки для переливания воды друг в друга. В наше время звук журчания (дождей, ручьев, водопадов, воды из крана) можно запускать на компьютере или сотовом телефоне, предварительно записав на диктофон или скачав из интернета.

· Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!

· Когда ребенок сходит в трусики или на пол, трусики или тряпку, которой вытирали пол, следует выжать в горшок, и только потом из горшка в унитаз. После этого позвольте ребенку спустить воду, если он захочет (но не делайте это, если он боится), так он может узнать куда идут результаты его труда.

· Обязательно хвалите кроху, когда он делает все правильно! Некоторые родители даже выдают специальные сладости в виде похвалы.

• В возрасте между годом и годом с половиной у ребенка усиливается естественное чувство тревоги в разлуке с вами. Он начинает цепляться за вас днем и лучше осознает разлуку и свое одиночество ночью. Не бойтесь прислушаться к своему ребенку. Вы не набалуете его и не окажетесь его марионеткой. Он нуждается в том, чтобы вы уделяли ему особое внимание в этот период повышенных потребностей.

• Ваш ребенок сообщает вам, что он не может спать один. Ему не хватает вас. Вот ваши варианты. Вы можете продолжить приходить к нему каждый раз, как он просыпается, и время от времени повторять, что все в порядке; но вы очень утомитесь, при том что эта ночная неприятность через непродолжительное время исчезнет. Или же вы можете добраться до сути проблемы и обеспечить ребенку на ночь компанию. Перенесите матрас или складную кровать в комнату ребенка и ложитесь рядом с его кроваткой, когда он засыпает. Затем уходите. Иногда вполне достаточно, чтобы в том месте, где ребенок засыпает, был родитель. Если он продолжает просыпаться, вы с мужем можете попробовать по очереди спать в детской — если вам хорошо спится там. Или перенесите детскую кроватку в свою спальню и попробуйте приставить ее к своей кровати. Или же укладывайте его спать у изножья вашей кровати на постеленном на пол матрасе. Когда эта ночная боязнь разлуки станет менее острой, постепенно переводите ребенка обратно в его комнату или оставьте еще на пару месяцев в своей, если это помогает.

Существуют специальные методики поведенческой терапии расстройств сна, которые содержат конкретный план действий по изменению ассоциаций засыпания. Например, одна из них, метод «проверки и выдержки» рекомендует, если ребенок проснулся, подходить на его зов, проверять, все ли в порядке, ждать, когда малыш снова уснет затем уходить и не возвращаться до следующего пробуждения (т. е. сколько раз за ночь ребенок проснулся, столько и подходить).

Существуют способы поведенческой терапии, призванные облегчить переход к новому распорядку, например, методика «позитивного ритуала», когда вначале ребенку позволяют укладываться спать, когда он сам хочет, а затем незаметно для него сдвигают время укладывания на 5-10 минут раньше, предупреждая, таким образом, протестное поведение.

Есть такая тактика «приду через 5 минут». То есть мама укладывает ребенка, ребенок не хочет спать, мама говорит «сейчас-сейчас, подожди, мне нужно сейчас помочь папе или пойти быстро посуду помыть на кухне, но ты лежи, я через 5 минут приду». Мама уходит, ребенок лежит, ждет. Он пока еще не понимает, что ему надо возмущаться, он дожидается, мама возвращается, чуть-чуть с ним побыла, потом снова говорит «полежи, через 5 минут я снова приду, мне надо что-то еще сделать». И таким образом удается удержать ребенка в постели, пока он не заснет, без формирования вот этого протестного поведения.

Успокаивающие средства имеет смысл применять только на время изменения стереотипа сна, снижая болезненность этого периода для малыша и домашних.

Когда ребенок боится кровати:

• Сказкотерапия. Сочинить сказку про девочку, которая сначала боялась своей кроватки, а потом полюбила ее.

· Если вы не можете дозваться Лилю, вам нужно брать ее за руку и вести туда, куда вам надо. Потом пережидать слезы и продолжать мягко настаивать на своем.

· Шлепки и крики лучше отменить.

· Когда вам нужно ее куда-то позвать, дайте ей 2-3 минуты на завершение своих дел (т. е. скажите заранее).

· Используйте рекомендации из «Дневника родителя» о напоминаниях перед путешествием в магазин, о последствиях, о предоставлении альтернативы и пр.

Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает

Сказка кто как какает. Смотреть фото Сказка кто как какает. Смотреть картинку Сказка кто как какает. Картинка про Сказка кто как какает. Фото Сказка кто как какает

· Преодоление психологического запора

o хвалить за то, что покакала в трусики

o игры с тестом или пластилином

o проигрывание с игрушками ситуации разрешения проблемы запора

o чтение детских книг про процесс дефекации

· Приучение к горшку

o торжественная покупка второго горшка

o учить на примере (своем, других детей, игрушек)

o показывать мультфильмы

o рассказывать сказки

o высаживать на горшок с возможностью смотреть любимый мультфильм

o использовать звуки журчания

o когда сходит в трусики или на пол сначала выливать в горшочек, а потом уже в туалет

o хвалить за малейший успех

o если не получается с горшком

§ начать с других мест и емкостей

o если не получается и с другими местами

§ делать перерыв в этой теме

· Преодоление страха своей кровати и приучение к самостоятельному сну

o несколько раз поиграть и поспать с ребенком в ее кроватке

o рассказывать сказки про детей, которые боялись спать в своих кроватках, но преодолели свой страх

o обеспечить ребенку компанию перед сном или даже на всю ночь, но так, чтобы ребенок оставался в своей кровати, а вы в своей

o использовать советы из реалити-шоу «Суперняня»

Про Юлю и Зюзюбрика

«Жила была девочка Юля. Ей было полтора года. У нее были русые волосы, голубые глаза. У нее было любимое синее платье. Юля любила конфеты, носить красивые шапочки и играть со своим плюшевым мишкой. И была у Юли одна проблема: она очень боялась какать в горшок. Она даже не знала, что именно ей страшно, но знала точно – страшно. Ее родители очень расстраивались, но Юля все равно боялась горшка. Ей казалось, что он очень страшный и Юле будет больно, если она будет в него какать. И хотя Юля была очень смелой девочкой, горшок ее все равно пугал. Вот так она и жила все время, играла, кушала, спала, и все было бы хорошо, если бы не этот горшок.

Основные принципы составления таких коррекционных сказок:

— Сюжет сказки отображает имеющуюся проблему – страх горшка.

— Главный герой должен быть такого же возраста, внешности и характера как ваш малыш. Чем более детальным будет описание, тем лучше. Это поможет малышу уловить сходство и сопоставить себя с этим героем. Но я не рекомендую делать главным героем самого ребенка.

— Сказка строиться по обычному принципу: описание проблемы, какое-то действо, разрешение проблемы. Мы сделали нашу проблему смешной (за счет имени горшка) и не страшной (из-за демонстрации переживаний самого горшка). Всегда должен быть удачный конец. Малыш должен понять, что его трудности можно преодолеть и, в конце концов, ему будет хорошо.

— Язык и сюжет должен быть в соответствии с возрастом. Не нужно использовать сложных предложений или слов.

— Сказку нужно рассказывать обязательно после того, как эмоции схлынули. То есть не в момент испуга, не когда малыш расстроен или капризничает. Она будет иметь эффект только тогда, когда у ребенка спокойное состояние.

— Если Вы хотите проработать «острую» ситуацию, то есть очень сильно насыщенную эмоциями, то можно рассказать несколько разных сказок на одну и ту же тему.

Для самых маленьких, если вы решили приучать малыша к горшку заранее, подойдут короткие забавные стишки. Складная ритмичная речь легко и весело воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции, связанные с началом процесса обучения. Это поможет в дальнейшем обойтись без негативного отношения к этому предмету гигиены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *