Сказочно как правильно писать
Как правильно пишется слово сказочный?
Правильный вариант написания слова: сказочный
Правило
Употребление мягкого знака или без «Ь»:
Буква «Ь» пишется на конце слова и перед согласными для обозначения мягкости предшествующего согласного: кровь, семь, молотьба, косьба, мальчик, меньше, ходьба.
НО: в буквосочетаниях лл, нн, нч, нщ, рч, рщ, чк, чн, щн, не пишется «Ь»: Сравните: аллея, ранний, нянчить, кончик, каменщик, парча, тачка, мощность
Морфологический разбор слова сказочный
1. Часть речи — имя прилагательное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма слова: сказочный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Примеры использования и цитаты
«На Марсовом поле, — говорили другие, — вырос сказочный цветок, пестрый лотос, распустивший над песком свои зеленые листья, словно бархатные ковры; распустился он ранней весной, летом достигнет апогея своей красоты…
Тамбовская казначейша (Лермонтов)
Турбин очень медленно побежал за ней. На левой руке мелькнули стены сараев, и женщина свернула. На правой руке какой-то белый, сказочный многоярусный сад. Низкий заборчик перед самым носом, женщина проникла во вторую…
сказочно красивый
Смотреть что такое «сказочно красивый» в других словарях:
сказочно красивый — прил., кол во синонимов: 1 • красивейший (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
сказочно красивый — … Орфографический словарь русского языка
сказочно красивый — ска/зочно краси/вый … Слитно. Раздельно. Через дефис.
сказочно — • сказочно богатый • сказочно красивый … Словарь русской идиоматики
красивый — • безумно красивый • жутко красивый • изумительно красивый • исключительно красивый • на редкость красивый • невероятно красивый • необыкновенно красивый • необычайно красивый • неописуемо красивый • ослепительно красивый • поразительно красивый… … Словарь русской идиоматики
фееричность — ФЕЕРИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна (книжн.). Сказочно красивый, как в феерии. Ф. вид озера в лунную ночь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ФЕЕРИЧНЫЙ — ФЕЕРИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна (книжн.). Сказочно красивый, как в феерии. Ф. вид озера в лунную ночь. | сущ. фееричность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
красивейший — прил., кол во синонимов: 4 • великолепнейший (4) • интереснейший (14) • прекраснейший … Словарь синонимов
Японские городские легенды — (яп. 都市伝説 Тоси Дэнсэцу букв. Городская Легенда?) пласт городских легенд, свойственных сугубо Японии, а также основанных на японской мифологии и культуре. Традиционно, японские городские легенды посвящены страшным паранормальным существам,… … Википедия
Как правильно писать сказки: советы начинающим сказочникам (видео)
Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.
Особенности современной сказки
В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.
Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.
Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.
Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.
Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.
Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.
Как начать писать сказку
Первым делом нужно:
Учимся писать сказку
Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.
Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.
Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.
Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.
Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.
Старая сказка на новый лад
Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.
В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.
Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.
Дефис или отдельно?
Сказочно-эльфийский или сказочно эльфийский?
3 ответа 3
Пишутся слитно сложные имена прилагательные, образованные из сочетаний слов, по своему значению подчинённых одно другому, например:
железнодорожный (железная дорога), народнохозяйственный (народное хозяйство), естественнонаучный (естественные науки), сложноподчинённое (сложное по способу подчинения), рельсопрокатный (прокатывающий рельсы), общенародный (общий для народа), полезащитный (образующий защиту для полей), металлорежущий (режущий металл);
сюда же относятся обозначающие единое понятие образования (в том числе и терминологические) из наречия и прилагательного (или причастия), например:
малоупотребительный, близлежащий, животрепещущий, глубокоуважаемый, свежеиспеченный, ясновидящий, сильнодействующий, дикорастущий, вечнозелёный, гладкокрашеный.
https://therules.ru/?q=дефис
Анализируя слитно пишущиеся сложные прилагательные, можно выявить одну ключевую особенность: значение таких слов не является суммой значений двух прилагательных:
глубокоуважаемый — уважаемый, но не глубокий;
сильнодействующий — действующий, но не сильный;
малоупотребительный — употребительный, но не малый;
круглогодичный — годичный, но не круглый;
узкопрактический — практический, но не узкий;
высокохудожественный — художественный, но не высокий.
Хоть и прилагательные «сказочный» и «эльфийский» не однородны, но тем не менее сказочно-эльфийский = сказочный + эльфийский. То есть нужно писать через дефис.
Если сказочные эльфы были бы одним из видов эльфов (допустим, есть лесные эльфы, речные и сказочные), то нужно было бы писать вместе.
Как пишется: с сказкой или со сказкой?
Как правильно со сказкой?
Как следует писать правильно с сказкой или со сказкой?
Если говорить очень и очень упрощённо (чтобы легко запомнилось), то в сочетании «с сказкой» мы увидим не совсем желательное фонетическое явление, при котором предлог «С» полностью совпадает с начальным звуком слова и поглощается им.
В результате, если мы напишем «с сказкой», то услышим «сказкой», а «С» не расслышим вообще. Форма творительного падежа существительного «сказка» у нас как бы останется без предлога, и это может на слух превратить предложение или словосочетание во что-то не самое понятное.
Поэтому использование предлога «СО» в предложно-падежном сочетании «со сказкой» вполне оправдано из-за «свистящего» начала самого слова. Мы тем самым «С» отделим от «С».
Например:
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.