Скетчап сохранить как картинку

Создание текстур для SketchUp 8

Запись дневника создана пользователем Leo060147, 01.12.13
Просмотров: 18.020, Комментариев: 20

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку Часто существующих текстур, изначально заложенных в программу SketchUp 8 явно не хватает, да и по определению не может быть «на все случаи жизни». И для таких случаев я покажу, как можно создавать практически любые текстуры, при наличии желания. Когда вы проектируете или запроектировали здание, сооружение, то хочется чтобы оно смотрелось как можно реалистичней и красивей. Но для таких целей недостаточно замечательной программы для 3D проектирования, как SketchUp 8. Чтобы добиться идеального результата нужно подготавливать изначальный материал в какой либо графической программе для обработки фотоизображений. Программ такого плана достаточно много существует. Большинство таких программ имеют ограниченное количество инструментов и возможностей по обработке фотографий. А нам нужно программу серьезную, в которой можно «сотворить» очень многое. Самая известная (как говорят на слуху) из таких программ это Photoshop. Программа действительно замечательная, но имеющая на мой взгляд один очень существенный недостаток. Эта программа платная. Ее стоимость 25-28 тыс. рублей. Может для кого то это копейки, а для кого то не малая сумма. Но не очень многие знают что существует программа не уступающая по своей функциональности программе Photoshop. Это бесплатная программа Gimp. Скачать ее легко из интернета со многих сайтов. При этом изначально можно скачивать программу на русском языке, что для большинства пользователей весьма большой плюс. Кроме этого некоторые нужные нам функции в программе Photoshop менее удобные, чем в Gimpe. Например вспомогательная сетка в Gimpе может иметь различный шаг по горизонтали и вертикали, а в Photoshop она квадратная, что не всегда удобно.
В своем уроке, я как раз буду рассказывать и показывать как подготавливать нужные нам текстуры в программе Gimp для последующего использования наших «творений» в программе SketchUp 8.

Первое что надо это установить на ваш комп программу для 3D проектирования SketchUp 8. Как это правильно сделать и настроить программу я рассказывал в своем уроке «Проектирование дома в программе SketchUp 8. Урок для начинающих».

Кроме этого надо установить на ваш компьютер программу Gimp 2. Поскольку она изначально бесплатная, то никаких дополнительных «телодвижений» делать не надо. Задаете в поиске «программа Gimp на русском», выбираете приглянувшийся вам сайт без всяких требований смс и прочих вымогательств и скачиваете. Устанавливаете на комп.

Например вы создаете в SketchUp 8 ограждение вашего участка. И ваше ограждение будет представлять собой комбинированную конструкцию. Низ ограждения, цоколь высотой 600 мм, шириной 380 мм и кирпичные столбы сечением 380х380 мм с высотой от цоколя 2000 мм. Расстояние между столбами 4000 мм. Заполнение между столбами будет из кованной решетки. Вычерчиваем нашу заготовку ограждения.

Источник

Масштабирование модели или ее частей

В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:

В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.

Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.

Содержание

Масштабирование всей модели

Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».

Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:

Пропорциональное масштабирование выборки

Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:

Масштабирование компонентов

Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:

Источник

Что и как в SketchUp

9 базовых, но неочевидных функций

Иоанн Диков, Настя Овсянникова

Время чтения: 10 мин

Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.

Быстрое выделение

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:

a. выбрать поверхность или ребро — один клик;

b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;

c. выбрать объект целиком — тройной клик.

Перемещение по осям

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:

a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;

b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;

c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево».

Точное перемещение и поворот

При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.

Множественное копирование

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).

a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:

→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:

→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Работа с компонентами

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.

Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:

→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).

Компоненты можно также:

a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.

b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:

→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).

Повторное выдавливание и офсет

При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.

Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:

→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.

То же самое применимо к инструментум Offset.

Точное масштабирование

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:

→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:

→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения

c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:

→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).

Переопределение осей в группе

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скачанными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.

Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:

→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.

После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.

Создание дуг и окружностей

При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.

Источник

Создание бесшовных текстур в программе SketchUp

Запись дневника создана пользователем Leo060147, 08.12.17
Просмотров: 6.717, Комментариев: 3

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку Начинающие застройщики освоившие работу в программе SketchUp, проектируя для себя дом в этой программе часто пытаются излишне детализировать материал используемый для стен дома. Например проектируя дом из кирпича или отдельных блоков такой «проектировщик» часто создает отдельный кирпичик или отдельный блок и старательно «выкладывает» из этих кирпичиков или блоков свой будущий дом. Путь на мой взгляд тупиковый, потому что требует очень много времени на такое проектирование. Кроме этого файл с таким проектом разрастается до неприлично больших размеров. Компьютер начинает тормозить в работе. Объясняют такой «мазохизм» желанием подробно учесть сколько понадобится кирпичиков или блоков для такого дома. На самом деле количество кирпичиков или блоков можно подсчитать даже более точно просто разделив общий объем стен дома на объем одного кирпичика или блока с учетом толщины шва. Иногда такую «кладку» из отдельных кирпичиков или блоков оправдывают тем, что хотят увидеть как будь выглядеть стена сложенная из этих кирпичиков или блоков. Но внешний вид стены из отдельных кирпичиков чаще всего выглядит менее реалистично, чем стена «залитая» хорошей текстурой.

Ниже я расскажу как создать бесшовную, реалистично выглядящую текстуру с реальным масштабом кирпичей из которых планируется выкладывать стены дома.

Попробуем создать бесшовную текстуру из глиняных кирпичей.

Сначала ищем подходящий вид такой кирпичной кладки или самостоятельно фотографуем фрагмент такой кладки из реального здания (строго перпендикулярно).

Авторский метод, с помощью которого я создаю бесшовные текстуры, отличается от методов используемых другими пользователями. Обычно бесшовные текстуры создаются от начала и до конца в графических программах. Чаще всего для этого используется общеизвестный Photoshop.

Я использую для создания бесшовной текстуры программу SketchUp. Точнее основную часть работы по созданию заготовки бесшовной текстуры я делаю в программе SketchUp. Графическая программа используется только для небольшой работы связанной с «маскировкой» оставшихся «артефактов» в середине текстуры. Использование программы SketchUp имеет преимущества по сравнению с созданием бесшовных текстур в графических программах. Это абсолютная точность по разрезке рисунка, его «отзеркаливания» и стыковка полученных половинок рисунка.

По этой причине я назвал такую методику «Метод Leo». Ниже я расскажу, как по такой методике создать текстуру кирпичной кладки.Итак в интернете найдена подходящая текстура.
Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Если попробовать «залить» стену такой текстурой, то будут видны вертикальные стыки.

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Горизонтальные стыки можно замаскировать аккуратно «отрезав» рисунок кладки по горизонтальным швам в любом графическом редакторе или даже в бесплатной программе для просмотра фотографий FastStone Image Viewer. И тогда при заливке этот разрез не будет виден. См. рисунок выше.

А вот для того чтобы скрыть вертикальный стык придется немного потрудится. То есть создать бесшовную текстуру.

Суть создания любой бесшовной текстуры следующая. Нужно взять любой рисунок с текстурой. Разрезать этот рисунок на две части. Потом каждую из этих частей отобразить зеркально так чтобы с наружной части рисунка была текстура, которая ранее стыковалась без всякого шва посередине рисунка. А текстура, которая была с краю рисунка оказалась в середине рисунка. См. поясняющий рисунок ниже.
Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку
Естественно этот стык будет виден. Но инструментами графического редактора типа Photoshop или Gimp этот стык нужно замаскировать. И после этого эта текстура станет бесшовной.

Для того чтобы иметь возможность редактировать наши рисунки, нужно их разъединить. Выделяем рисунок. Жмем правой клавишей мышки. В выпавшем меню жмем Explode (Разъединить). Затем инструментом «Линия» (по виду как карандаш) проводим вертикальные линии на каждом рисунке. Удаляем на верхнем рисунке левую часть инструментом «Ластик», а на нижнем правую часть. Получим два рисунка.
Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Выделяя каждый рисунок отдельно и нажав правую клавишу мыши выбираем «Отобразить по красной линии» «отзеркаливаем» каждый из рисунков. Далее выделяя каждый рисунок превращаем их в отдельные компоненты. Это для удобства взаимной подгонки. Затем за уголок стыкуем два компонента. Но анализ будущего общего рисунка показывает что часть кирпичей при таком положении будут слишком длинными.
Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Для того чтобы было кладка выглядела более реалистично желательно уже на этом этапе чуть откорректировать взаимное положение рисунков. Поэтому выделяя правый или левый рисунок (компонент) перемещаем его относительно друг друга, так чтобы кладка выглядела более реалистично.

Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

После этого можно каждый из компонентов разъединить. Для бесшовной текстуры нам не нужны «лишние» линии которые имеются на рисунке. Для этого выделяем все линии по периметру рисунка и те две, которые у нас вертикально проходят по рисунку. Затем нажимаем «Правка-скрыть». Линии исчезнут. Теперь у нас рисунок кладки выглядит более реалистично. Но все равно шов пока виден. Окончательная подгонка делается в графическом редакторе типа Photoshop или Gimp.
Скетчап сохранить как картинку. Смотреть фото Скетчап сохранить как картинку. Смотреть картинку Скетчап сохранить как картинку. Картинка про Скетчап сохранить как картинку. Фото Скетчап сохранить как картинку

Источник

Скетчап сохранить как картинку

Делать лицо будем путем наложения фотографии. Прошу не путать с совмещением фото, там изображение накладывается на 3д объект, мне же достаточно плоской картинки. Потому что я сама. Плоская.

Входим в редактор компонента. И прежде всего удалим старую голову, чтобы подготовить место для новой

Теперь входим в меню «Файл», импорт. В новом окошке сначала выбираем «Использовать, как изображение» и открываем фотку с новым лицом.

Если кто не узнал, это фото Нэнси Дрю, да простит она. Когда фото откроется, кликаем в точке, которая будет углом накладываемой картинки, и вытягиваем фото в нужный масштаб. При необходимости его можно пререместить. И подправить масштаб масштабированием. Вы спросите, зачем для проектирования печей уметь делать лицо для Сьюзен? Отвечу вам. Накладыванием фото, например, в виде текстуры, можно получить натуральный цвет шамотного кирпича, а не подбирать его из всей палитры.

Или вот пример. Давайте сделаем задвижку!

Сначала нарисуем прямоугольник под посадочные размеры задвижки. Они равны двести шестьдесят на двести сорок. Прямоугольник нужен, чтобы подогнать масштаб картинки. Затем открываем фото задвижки. Сначала попробуем использовать его, как текстуру. Посмотрим, что получится. Получилось, что фото ограничивается нарисованным прямоугольником. Нам это не надо. Поэтому при импорте выберем «использовать как изображение.

Теперь подгоняем фотографию задвижки под посадочные размеры, то есь под прямоугольник. Теперь прямоугольник можно удалить. А фотографию начинаем обрисовывать.

Задвижка готова. Создаем из нее компонент. И сохраняем его в нашу библиотеку компонентов. Теперь можно установить ее на место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *