Скретч как сделать мультик
Как сделать мультфильм в Scratch?
Здесь мы предлагаем микро уроки с ответами на вопросы о том, как создавать мультфильмы (анимацию) в Scratch с помощью основных команд (блоков) языка программирования Scratch.
Как сделать мультик в Scratch? Скрипт 1
Пишем скрипт (программу) анимации бегущего персонажа в Scratch.
Используем блоки (команды) языка программирования Scratch:
— Когда флажок нажат
— Повторять всегда
— Следующий костюм — это главный блок, который нужен для такой анимации
— Ждать … сек
Как сделать мультик в Scratch? Скрипт 2
Добавляем второй скрипт для анимации бегущего персонажа. Используем следующие команды Scratch:
— Когда флажок нажат
— Повторять всегда
— Идти … шагов
— Если касается края, оттолкнуться.
Чтобы спрайт не переворачивался с ног на голову, меняем настройку свойств Направление.
Делаем так, чтобы персонаж гулял по сцене игры Scratch
Чтобы сделать мультфильм, в котором персонаж гуляет (ходит, перемещается) по игровому полю (сцене) Scratch, пишем простой скрипт, используя блоки:
. Здесь важна последовательность действий:
Задавайте свои вопросы, и мы обязательно на них ответим! 🙂
Уроки созданы благодаря самым маленьким ученикам ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
При поддержке Melsoft games.
Scratch мультики
На каждом уроке по Скретч я предлагаю детям помимо основного задания написать код для небольших и легких мультиков с веселым сюжетом. Программирование компьютерной игры на scratch растягивается на 2 — 4 урока, а детям нужна моментальная отдача. Поэтому школьники программируют scratch мультики. Смех и веселые эмоции улучшают настроение ребят. А хороший настрой положительно сказывается на программирование во время основной части урока. Написанные кусочки программного кода для анимации школьники применяются в последующих работах над игровыми проектами.
Простые мультики написанные на Scratch
Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:
В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:
Если вам понравилась статья и вы не против отблагодарить автора материала, то можете перечислить любую сумму на счет телефона. Я буду рад даже 10 рублям в качестве благодарности за проделанную работу.
Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм)
Первый урок состоит из двух основных частей, в каждой из которых создаются небольшие мультфильмы. Читай внимательно поясняющий текст, смотри видео (их здесь несколько) и повторяй за учителем, выполняй задания и закрепляй пройденное. Успехов!
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.
Часть 1. Оживим кота Scratch
В этой части урока мы оживим Кота Scratch и заставим его ходить по сцене. Чтобы узнать подробности или повторить пройденное после урока, можно нажать на кнопку «Показать» под этим видео.
После первой части урока подготовлены три маленьких видео, с помощью которых ты научишься:
Эти маленькие уроки можно будет смотреть и позже, если что-нибудь понадобится вспомнить.
Как сохранить анимацию в файл
Итак, мы изучили несколько важных понятий, которые необходимо знать каждому IT-специалисту и программисту:
Когда мы работаем с проектом на сайте Scratch, чтобы сохранить свой мультфильм на компьютере, необходимо использовать пункт меню Файл — Скачать на свой компьютер.
Если же мы работаем с оффлайн-редактором, то используется также пункт меню Файл, но выбирается подпункт Сохранить или Сохранить как… (в случае если мы хотим сохранить свой проект в файле с другим именем). Подробнее сохранение проекта в оффлайн-редакторе Scratch смотри в 1-й части урока 3 (11:21 мин).
Аналогичным образом сохраняются файлы в любых других программах на компьютере: картинки, тексты, видео и другие. Практически в любой программе есть пункт меню Файл и подпункт Сохранить. По-английски эти пункты меню пишутся так: File, Save.
После того как файл сохранён, можно создать новый мультфильм (проект Scratch). Смотри следующее видео и учись!
Как создать новую анимацию в Scratch
Почти во всех программах новые проекты создаются аналогично. Пункт меню Файл всегда содержит подпункт Новый (по-английски New).
Как открыть сохраненную анимацию Scratch
Чтобы продолжить работу с ранее созданной анимацией или игрой, которую мы сохранили в файл, необходимо использовать пункт меню
Файл — Загрузить с компьютера.
Так мы делаем в случае, если используем редактор Scratch на сайте.
Если используется оффлайн-редактор, то нам потребуется пункт меню
Файл — Открыть.
Именно так открываются файлы в любых других редакторах на компьютере. Это стандарт.
Поздравляю! Теперь ты знаешь намного больше, чем просто создание мультфильмов в Scratch!
Часть 2. Танцующая балерина
А сейчас мы сделаем балерину, которая станцует для нас ;).
0:14 — определение анимации. Сценарий. Алгоритм. Анимация
3:14 — думаем о сценарии анимации
4:02 — добавляем новый спрайт (нового персонажа анимации)
4:23 — пишем скрипт, чтобы балерина танцевала. Блоки-команды «Когда щёлкнут по зелёному флажку», «Всегда», «Следующий костюм», «Ждать 0.3 секунды»
5:12 — физкультминутка: встань и потанцуй немного вместе с балериной
5:40 — выполни задание: добавь нового персонажа (спрайт) из библиотеки Scratch и напиши для него скрипт
6:15 — что будет в следующем уроке: мы научимся писать сценарий анимации и создавать на его основе анимацию
6:30 — подсказка: скрипт, оживляющий танцовщицу
Ну как, тебе нравится твоя первая анимация? 😉
Поздравляем! Ты знаешь ещё несколько новых блоков-команд Scratch:
Теперь можешь поэкспериментировать с блоками и сделать свою анимацию самостоятельно.
Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Технология построения урока
Проблемное обучение с выходом на проект
Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»
Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций
-Познакомиться с мультипликацией
-освоение навыков планирования, создания проекта
Основные термины, понятия
-Программа Scratch
Просмотр содержимого документа
«Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»»
Технологическая карта урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Технология построения урока
Проблемное обучение с выходом на проект
Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch»
Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций
-Познакомиться с мультипликацией
-освоение навыков планирования, создания проекта
Основные термины, понятия
Предметные умения: умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;
Личностные УУД: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно формулируют тему урока
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока.
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: карточки.
Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки.
Наглядный материал: инсценировка сказки «Репка»
Дидактические задачи этапов урока
Дидактические задачи (цель этапа)
Мотивация к учебной деятельности
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Актуализация знаний и пробное учебное действие
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
Выявление места и причины затруднения
выявление и фиксация места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Реализация построенного проекта
построение и фиксация нового знания
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)
применение нового знания в создании проекта
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Включение в систему знаний и повторение
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Мотивация к учебной деятельности
Предметные: знают программу Sckratch аглагитм, виды алгоритмов
регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке
коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Прозвинел уже звонок,
Друзьям своим мы улыбнулись.
Пожали руки, подтянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
— отвечают на вопросы учителя
— настраиваются на урок
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Предметные умения: знают алгаритм, виды алгоритмов, структуру программы Sckratch
регулятивные: выбирают правильный ответ в соответствии с целевой установкой;
коммуникативные: проверка знаний с помощью презентации;
познавательные: ориентируются в тестировании представленной на экране;
Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка.
Как называется подвижный графический объект, который действует на сцене проекта и выполняет разнообразные алгоритмы (сценарии). Исполнитель алгоритмов, которому доступны все команды языка Scratch.
Блоки команд в программе Scratch разделены на разноцветные категории. Сколько таких категорий?
Как называется алгоритм (или сценарий), составленный из блоков языка Scratch для какого-нибудь объекта?
Сколько костюмов может иметь спрайт?
Как называется место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют?
Прием «Найди правильный ответ»
Работа ведется с помощью интерактивной доски
— заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога
-актуализация знания прошлого урока.
Выявление места и причины затруднения
Предметные умения: умеют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии
регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме
познавательные: определять и формулировать проблему
Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка
Обращаюсь к вам за помощью, помогите создать мультфильм по русской народной сказке «Репка» в программе Sckratch
—Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? (хотим помочь Дедушке, но не знаем как создавать мультфильм)
метод обучения «обучение через видео»
Просмотр SMS, определение границ знаний – незнаний.
Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.
Построение проекта выхода из затруднения
Предметные умения: знакомятся с созданием мультипликации
регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи
познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
— Ребята что же нам рассказали Фиксики?
-Сколько кадров нужно сделать, чтобы получился мультфильм в 1 минуту?
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами создать мультфильм?
— Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока? (Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch )
Прием «мультимедийная презентация»
Беседа: Как создаются мультфильмы
Определение темы урока.
Реализация построенного проекта
Предметные умения: направлять на поиск информации по выбору костюмов героев проекта, составлению скриптов для спрайтов и синтезирование их в единый проект
регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке
познавательные: оказать учащимся помощь в выборе темы проекта и поиске необходимой информации для его реализации, а также в анализе цели проекта и установлению связей между объектами проекта
Личностные: помочь учащимся определиться с целью проекта и предложить сделать наброски плана проекта
Разбор схемы для создания проекта
Разработка детальной схемы проекта
Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта)
Создание мультфильмов на языке программирования Scratch
Районная научно-практическая конференция школьников
«Я намечаю путь к открытию…»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»пос. Уренгой Пуровского района
ЯНАО Пуровский район, п.г.т. Уренгой, мкр. 5а, дом 53
Создание мультфильмов на языке программирования S cratch
Автор: Cкорнякова Виктория Алексеевна, ученица 8 б класса,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.УренгойПуровского района
Кайгородов Евгений Александрович, учитель информатики
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.УренгойПуровского района
1. Когда появились мультфильмы? 4
1.1. Какие бывают мультфильмы? 4
2. Основные понятия СКРЕТЧ-программирования 5
3.Проектно – экспериментальная часть 6
3.1. Создание сценария ( Приложение 2). 6
3.2. Создание программного кода для спрайтов 6
Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Вот и мне захотелось выступить и в роли мультипликатора, и юного эколога. Логотип Года экологии символизирует богатство и уникальность природных объектов. Я решила сделать свой собственный мультфильм на экологическую тему и показать его всем друзьям, разместить в интернете. Я считаю, что каждый живущий на нашей прекрасной планете должен заботиться и беречь её.
Целью исследовательской работы является: изучение основ языка программирования Scratch и иллюстрация его возможностей на примере поставленной задачи. Используя возможности языка программирования Scratch, создать мультфильм.
рассмотреть программы, с помощью которых можно создавать мультфильмы.
проанализировать достоинства и недостатки программы;
разработать алгоритм работы с программой;
провести эксперимент по применению программы (создание мультфильма);
Гипотеза: если научиться пользоваться онлайн-редактором программы Scratch, то можно стать настоящим мультипликатором, создавать свою анимацию, делать мультики-онлайн.
Объект исследования: мультфильм.
Предмет исследования: этапы создания мультфильма
Методы исследования: анкетирование учащихся, сбор информации об истории анимационного кино, рисование сюжетов мультфильмов.
Практическое назначение исследования: создание анимационного кино. Я знаю, что в Интернете есть несколько сайтов любителей-создателей собственного анимационного кино с хранилищами лучших сюжетов и моя коллекция может их пополнить.
Новизна исследования заключается в том, что, Используя возможности языка программирования Scratch можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Мультфильм в своей работе я создала с помощью программы Scratch и онлайн редактора, находящегося на портале http://scratch.mit.edu [1]
1. Когда появились мультфильмы?
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С давних времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. Одним из создателей мультфильмов является французский изобретатель Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением. 28 октября 1892 года в Париже Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром». На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы». Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.
Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино.
П ервый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».
В нашей стране мультфильмы появились тоже в начале 20 века. Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.
1.1. Какие бывают мультфильмы?
Д ля того, чтобы выяснить какие мультфильмы любят смотреть дети, я провела опрос среди учащихся начальной школы (возраст детей 8-10 лет) и учащихся 5-6 классов ( возраст 11-12 лет). В опросе приняли участие 50 учащихся начальной школы и 50 учащихся среднего звена. Подведя итоги анкеты, пришла к выводу, что большинство детей любят смотреть мультфильмы (84 чел из 100 чел). 35 учащихся 2-4х классов любят компьютерные мультики и 15 чел предпочитают рисованные. 46 учащихся 5-6х классов отдают предпочтение компьютерным мультфильмам и только 4 человека любят смотреть рисованные мультфильмы. В мульфильмах ребятам нравится красочность – 100% опрошенных. Смысл понимают 85 чел. из 100 опрошеных. Любимыми мультфильмами для учащихся 2-4х классов являются: Клуб Винкс. Школа волшебниц., Человек-паук, Трансформеры. А ребята 5-6х классов предпочитают смотреть Гадкий Я, Миньоны, Трансформеры. (Результаты анкетирования представлены в таблице 1, приложение 1).
По результатам анкетирования выяснила, что, ребята предпочитают компьютерную анимацию рисованной. Сегодня, в современном мире рисованных мультфильмов на экранах почти не осталось. Их место полностью заняла 3D анимация. Я выяснила: какие мультфильмы бывают.
Р исованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще. Наиболее известный представитель традиционной рисованной анимации – Уолт Дисней. Рисованная анимация – довольно трудоемкий процесс. Поэтому она часто заменяется компьютерной графикой.
Пластилиновая анимация. Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами. Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов. Большое внимание нужно также уделять тому не поврежден ли объект, т.е. следить за наличием вмятин, грязи, волос и даже пыли.
2. Основные понятия СКРЕТЧ-программирования.
Для того, чтобы создать скрипт нужно просто совместить графические блоки вместе. Перетаскивая блоки, можно построить любую программу–игровую, обучающую, презентацию, фильм и т.д. Свободный проект Scratch был разработан маленькой командой ученых из MIT Media Lab [1]. В Scratch реализованы основные алгоритмические структуры: ветвления, циклы. В нем может быть выбран один из 50 языков интерфейса. Относительно недавно вышла русскоязычная версия, в которой команды можно задавать по-русски. В Сети существует сообщество пользователей, обменивающихся программами, написанными на языке Скретч. Оно находится по адресу http://scratch.mit.edu [1]. Зарегистрировавшись, можно загрузить чужой проект на свой компьютер, посмотреть, как организована анимация в той или иной программе, скопировать тот или иной фрагмент программы для своего проекта.
Основными компонентами Скретч-программы являются объекты- спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (costume) и сценария – скрипта [2]. Спрайту можно задать команды, задающие его движение, музыку, общение с другими спрайтами и т.п. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (Paint Editor). Действие скретч-программы происходит на сцене ( stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром в середине сцены.
Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов.
По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом [2].