Скретч как сделать мультик

Как сделать мультфильм в Scratch?

Здесь мы предлагаем микро уроки с ответами на вопросы о том, как создавать мультфильмы (анимацию) в Scratch с помощью основных команд (блоков) языка программирования Scratch.

Как сделать мультик в Scratch? Скрипт 1

Пишем скрипт (программу) анимации бегущего персонажа в Scratch.
Используем блоки (команды) языка программирования Scratch:
— Когда флажок нажат
— Повторять всегда
— Следующий костюм — это главный блок, который нужен для такой анимации
— Ждать … сек

Как сделать мультик в Scratch? Скрипт 2

Добавляем второй скрипт для анимации бегущего персонажа. Используем следующие команды Scratch:
— Когда флажок нажат
— Повторять всегда
— Идти … шагов
— Если касается края, оттолкнуться.

Чтобы спрайт не переворачивался с ног на голову, меняем настройку свойств Направление.

Делаем так, чтобы персонаж гулял по сцене игры Scratch

Чтобы сделать мультфильм, в котором персонаж гуляет (ходит, перемещается) по игровому полю (сцене) Scratch, пишем простой скрипт, используя блоки:

. Здесь важна последовательность действий:

Задавайте свои вопросы, и мы обязательно на них ответим! 🙂

Уроки созданы благодаря самым маленьким ученикам ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
При поддержке Melsoft games.

Источник

Scratch мультики

Скретч как сделать мультик. Смотреть фото Скретч как сделать мультик. Смотреть картинку Скретч как сделать мультик. Картинка про Скретч как сделать мультик. Фото Скретч как сделать мультик

На каждом уроке по Скретч я предлагаю детям помимо основного задания написать код для небольших и легких мультиков с веселым сюжетом. Программирование компьютерной игры на scratch растягивается на 2 — 4 урока, а детям нужна моментальная отдача. Поэтому школьники программируют scratch мультики. Смех и веселые эмоции улучшают настроение ребят. А хороший настрой положительно сказывается на программирование во время основной части урока. Написанные кусочки программного кода для анимации школьники применяются в последующих работах над игровыми проектами.

Простые мультики написанные на Scratch

Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:

В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:

Если вам понравилась статья и вы не против отблагодарить автора материала, то можете перечислить любую сумму на счет телефона. Я буду рад даже 10 рублям в качестве благодарности за проделанную работу.

Источник

Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм)

Первый урок состоит из двух основных частей, в каждой из которых создаются небольшие мультфильмы. Читай внимательно поясняющий текст, смотри видео (их здесь несколько) и повторяй за учителем, выполняй задания и закрепляй пройденное. Успехов!

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Оживим кота Scratch

В этой части урока мы оживим Кота Scratch и заставим его ходить по сцене. Чтобы узнать подробности или повторить пройденное после урока, можно нажать на кнопку «Показать» под этим видео.

После первой части урока подготовлены три маленьких видео, с помощью которых ты научишься:

Эти маленькие уроки можно будет смотреть и позже, если что-нибудь понадобится вспомнить.

Как сохранить анимацию в файл

Итак, мы изучили несколько важных понятий, которые необходимо знать каждому IT-специалисту и программисту:

Когда мы работаем с проектом на сайте Scratch, чтобы сохранить свой мультфильм на компьютере, необходимо использовать пункт меню ФайлСкачать на свой компьютер.

Если же мы работаем с оффлайн-редактором, то используется также пункт меню Файл, но выбирается подпункт Сохранить или Сохранить как… (в случае если мы хотим сохранить свой проект в файле с другим именем). Подробнее сохранение проекта в оффлайн-редакторе Scratch смотри в 1-й части урока 3 (11:21 мин).

Аналогичным образом сохраняются файлы в любых других программах на компьютере: картинки, тексты, видео и другие. Практически в любой программе есть пункт меню Файл и подпункт Сохранить. По-английски эти пункты меню пишутся так: File, Save.

После того как файл сохранён, можно создать новый мультфильм (проект Scratch). Смотри следующее видео и учись!

Как создать новую анимацию в Scratch

Почти во всех программах новые проекты создаются аналогично. Пункт меню Файл всегда содержит подпункт Новый (по-английски New).

Как открыть сохраненную анимацию Scratch

Чтобы продолжить работу с ранее созданной анимацией или игрой, которую мы сохранили в файл, необходимо использовать пункт меню
Файл — Загрузить с компьютера.

Так мы делаем в случае, если используем редактор Scratch на сайте.

Если используется оффлайн-редактор, то нам потребуется пункт меню
Файл — Открыть.
Именно так открываются файлы в любых других редакторах на компьютере. Это стандарт.

Поздравляю! Теперь ты знаешь намного больше, чем просто создание мультфильмов в Scratch!

Часть 2. Танцующая балерина

А сейчас мы сделаем балерину, которая станцует для нас ;).

0:14 — определение анимации. Сценарий. Алгоритм. Анимация
3:14 — думаем о сценарии анимации
4:02 — добавляем новый спрайт (нового персонажа анимации)
4:23 — пишем скрипт, чтобы балерина танцевала. Блоки-команды «Когда щёлкнут по зелёному флажку», «Всегда», «Следующий костюм», «Ждать 0.3 секунды»
5:12 — физкультминутка: встань и потанцуй немного вместе с балериной
5:40 — выполни задание: добавь нового персонажа (спрайт) из библиотеки Scratch и напиши для него скрипт
6:15 — что будет в следующем уроке: мы научимся писать сценарий анимации и создавать на его основе анимацию
6:30 — подсказка: скрипт, оживляющий танцовщицу

Ну как, тебе нравится твоя первая анимация? 😉

Поздравляем! Ты знаешь ещё несколько новых блоков-команд Scratch:

Теперь можешь поэкспериментировать с блоками и сделать свою анимацию самостоятельно.

Источник

Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Технология построения урока

Проблемное обучение с выходом на проект

Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций

-Познакомиться с мультипликацией

-освоение навыков планирования, создания проекта

Основные термины, понятия

-Программа Scratch

Просмотр содержимого документа
«Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»»

Технологическая карта урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Технология построения урока

Проблемное обучение с выходом на проект

Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch»

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций

-Познакомиться с мультипликацией

-освоение навыков планирования, создания проекта

Основные термины, понятия

Предметные умения: умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;

Личностные УУД: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно формулируют тему урока

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока.

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: карточки.

Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки.

Наглядный материал: инсценировка сказки «Репка»

Дидактические задачи этапов урока

Дидактические задачи (цель этапа)

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Выявление места и причины затруднения

выявление и фиксация места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Реализация построенного проекта

построение и фиксация нового знания

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

применение нового знания в создании проекта

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Включение в систему знаний и повторение

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Мотивация к учебной деятельности

Предметные: знают программу Sckratch аглагитм, виды алгоритмов

регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Прозвинел уже звонок,

Друзьям своим мы улыбнулись.

Пожали руки, подтянулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

— отвечают на вопросы учителя

— настраиваются на урок

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предметные умения: знают алгаритм, виды алгоритмов, структуру программы Sckratch

регулятивные: выбирают правильный ответ в соответствии с целевой установкой;

коммуникативные: проверка знаний с помощью презентации;

познавательные: ориентируются в тестировании представленной на экране;

Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка.

Как называется подвижный графический объект, который действует на сцене проекта и выполняет разнообразные алгоритмы (сценарии). Исполнитель алгоритмов, которому доступны все команды языка Scratch.

Блоки команд в программе Scratch разделены на разноцветные категории. Сколько таких категорий?

Как называется алгоритм (или сценарий), составленный из блоков языка Scratch для какого-нибудь объекта?

Сколько костюмов может иметь спрайт?

Как называется место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют?

Прием «Найди правильный ответ»

Работа ведется с помощью интерактивной доски

— заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога

-актуализация знания прошлого урока.

Выявление места и причины затруднения

Предметные умения: умеют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии

регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: определять и формулировать проблему

Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка

Обращаюсь к вам за помощью, помогите создать мультфильм по русской народной сказке «Репка» в программе Sckratch

Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? (хотим помочь Дедушке, но не знаем как создавать мультфильм)

метод обучения «обучение через видео»

Просмотр SMS, определение границ знаний – незнаний.

Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.

Построение проекта выхода из затруднения

Предметные умения: знакомятся с созданием мультипликации

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи

познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

— Ребята что же нам рассказали Фиксики?

-Сколько кадров нужно сделать, чтобы получился мультфильм в 1 минуту?

-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами создать мультфильм?

Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока? (Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch )

Прием «мультимедийная презентация»

Беседа: Как создаются мультфильмы

Определение темы урока.

Реализация построенного проекта

Предметные умения: направлять на поиск информации по выбору костюмов героев проекта, составлению скриптов для спрайтов и синтезирование их в единый проект

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

познавательные: оказать учащимся помощь в выборе темы проекта и поиске необходимой информации для его реализации, а также в анализе цели проекта и установлению связей между объектами проекта

Личностные: помочь учащимся определиться с целью проекта и предложить сделать наброски плана проекта

Разбор схемы для создания проекта

Разработка детальной схемы проекта

Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта)

Источник

Создание мультфильмов на языке программирования Scratch

Районная научно-практическая конференция школьников

«Я намечаю путь к открытию…»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»пос. Уренгой Пуровского района

ЯНАО Пуровский район, п.г.т. Уренгой, мкр. 5а, дом 53

Создание мультфильмов на языке программирования S cratch

Автор: Cкорнякова Виктория Алексеевна, ученица 8 б класса,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.УренгойПуровского района

Кайгородов Евгений Александрович, учитель информатики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.УренгойПуровского района

1. Когда появились мультфильмы? 4

1.1. Какие бывают мультфильмы? 4

2. Основные понятия СКРЕТЧ-программирования 5

3.Проектно – экспериментальная часть 6

3.1. Создание сценария ( Приложение 2). 6

3.2. Создание программного кода для спрайтов 6

Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Вот и мне захотелось выступить и в роли мультипликатора, и юного эколога. Логотип Года экологии символизирует богатство и уникальность природных объектов. Я решила сделать свой собственный мультфильм на экологическую тему и показать его всем друзьям, разместить в интернете. Я считаю, что каждый живущий на нашей прекрасной планете должен заботиться и беречь её.

Целью исследовательской работы является: изучение основ языка программирования Scratch и иллюстрация его возможностей на примере поставленной задачи. Используя возможности языка программирования Scratch, создать мультфильм.

рассмотреть программы, с помощью которых можно создавать мультфильмы.

проанализировать достоинства и недостатки программы;

разработать алгоритм работы с программой;

провести эксперимент по применению программы (создание мультфильма);

Гипотеза: если научиться пользоваться онлайн-редактором программы Scratch, то можно стать настоящим мультипликатором, создавать свою анимацию, делать мультики-онлайн.

Объект исследования: мультфильм.

Предмет исследования: этапы создания мультфильма

Методы исследования: анкетирование учащихся, сбор информации об истории анимационного кино, рисование сюжетов мультфильмов.

Практическое назначение исследования: создание анимационного кино. Я знаю, что в Интернете есть несколько сайтов любителей-создателей собственного анимационного кино с хранилищами лучших сюжетов и моя коллекция может их пополнить.

Новизна исследования заключается в том, что, Используя возможности языка программирования Scratch можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Мультфильм в своей работе я создала с помощью программы Scratch и онлайн редактора, находящегося на портале http://scratch.mit.edu [1]

1. Когда появились мультфильмы?

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С давних времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. Одним из создателей мультфильмов является французский изобретатель Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением. 28 октября 1892 года в Париже Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром». На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы». Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.

Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино.

П Скретч как сделать мультик. Смотреть фото Скретч как сделать мультик. Смотреть картинку Скретч как сделать мультик. Картинка про Скретч как сделать мультик. Фото Скретч как сделать мультикервый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».

В нашей стране мультфильмы появились тоже в начале 20 века. Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.

1.1. Какие бывают мультфильмы?

Д Скретч как сделать мультик. Смотреть фото Скретч как сделать мультик. Смотреть картинку Скретч как сделать мультик. Картинка про Скретч как сделать мультик. Фото Скретч как сделать мультикля того, чтобы выяснить какие мультфильмы любят смотреть дети, я провела опрос среди учащихся начальной школы (возраст детей 8-10 лет) и учащихся 5-6 классов ( возраст 11-12 лет). В опросе приняли участие 50 учащихся начальной школы и 50 учащихся среднего звена. Подведя итоги анкеты, пришла к выводу, что большинство детей любят смотреть мультфильмы (84 чел из 100 чел). 35 учащихся 2-4х классов любят компьютерные мультики и 15 чел предпочитают рисованные. 46 учащихся 5-6х классов отдают предпочтение компьютерным мультфильмам и только 4 человека любят смотреть рисованные мультфильмы. В мульфильмах ребятам нравится красочность – 100% опрошенных. Смысл понимают 85 чел. из 100 опрошеных. Любимыми мультфильмами для учащихся 2-4х классов являются: Клуб Винкс. Школа волшебниц., Человек-паук, Трансформеры. А ребята 5-6х классов предпочитают смотреть Гадкий Я, Миньоны, Трансформеры. (Результаты анкетирования представлены в таблице 1, приложение 1).

По результатам анкетирования выяснила, что, ребята предпочитают компьютерную анимацию рисованной. Сегодня, в современном мире рисованных мультфильмов на экранах почти не осталось. Их место полностью заняла 3D анимация. Я выяснила: какие мультфильмы бывают.

Р Скретч как сделать мультик. Смотреть фото Скретч как сделать мультик. Смотреть картинку Скретч как сделать мультик. Картинка про Скретч как сделать мультик. Фото Скретч как сделать мультикисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще. Наиболее известный представитель традиционной рисованной анимации – Уолт Дисней. Рисованная анимация – довольно трудоемкий процесс. Поэтому она часто заменяется компьютерной графикой.

Пластилиновая анимация. Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами. Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов. Большое внимание нужно также уделять тому не поврежден ли объект, т.е. следить за наличием вмятин, грязи, волос и даже пыли.

2. Основные понятия СКРЕТЧ-программирования.

Для того, чтобы создать скрипт нужно просто совместить графические блоки вместе. Перетаскивая блоки, можно построить любую программу–игровую, обучающую, презентацию, фильм и т.д. Свободный проект Scratch был разработан маленькой командой ученых из MIT Media Lab [1]. В Scratch реализованы основные алгоритмические структуры: ветвления, циклы. В нем может быть выбран один из 50 языков интерфейса. Относительно недавно вышла русскоязычная версия, в которой команды можно задавать по-русски. В Сети существует сообщество пользователей, обменивающихся программами, написанными на языке Скретч. Оно находится по адресу http://scratch.mit.edu [1]. Зарегистрировавшись, можно загрузить чужой проект на свой компьютер, посмотреть, как организована анимация в той или иной программе, скопировать тот или иной фрагмент программы для своего проекта.

Основными компонентами Скретч-программы являются объекты- спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (costume) и сценария – скрипта [2]. Спрайту можно задать команды, задающие его движение, музыку, общение с другими спрайтами и т.п. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (Paint Editor). Действие скретч-программы происходит на сцене ( stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром в середине сцены.

Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов.

По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом [2].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *