Скрипты как обойти секретаря
Как обойти секретаря
Для опытных менеджеров этой проблемы не существует, они просто не замечают секретаря. Их тон и уверенность просто прокладывают им дорогу. А что делать новичкам?
В этой статье мы ответим на такие вопросы:
Если вы звоните в крупную компанию, то на страже спокойствия компании появляется секретарь. Иногда никаких проблем не возникнет, и вас без лишних вопросов соединят с нужным вам сотрудником, вдобавок снабдив полезными сведениями:
— День добрый, компания «Рога и Копыта». Скажите, пожалуйста, кто у вас отвечает за закупку сырья для вашего производства мундштуков?
— Иван Иваныч.
— Это ваш директор?
— Нет, это наш начальник отдела закупок. Соединяю.
Заметили? Мы не попросили секретаря тупо соединить нас с нужным человеком, мы вообще не просили об этом. Это подразумевалось по умолчанию. Мы начали с вопроса. Секретарь тоже человек и для него важно ощущать свою значимость на своем рабочем месте. Зачастую именно поэтому секретари бывают несговорчивыми и отказываются просто так соединять вас со своим начальником – чтобы подчеркнуть свою значимость. Мы начали с вопроса, и, ответив на него, секретарь:
Правило первое: чтобы секретарь не стал для вас непреодолимым препятствием, в самом начале разговора задайте ему вопрос, на который секретарю ответить будет проще простого и который окажется полезным для вас. Тем самым, вы подчеркнете значимость секретаря, вместо того, чтобы дать почувствовать ему, что он всего лишь мини-АТС на фирме, и получите полезную информацию.
Но что если это не сработало?
— День добрый, компания «Рога и Копыта». Скажите, пожалуйста, кто у вас отвечает за закупку сырья для вашего производства мундштуков?
— По какому вопросу.
Как обойти секретаря при холодном звонке
В таких случаях можно использовать несколько универсальных скриптов:
Для каждого бизнеса мы подготавливаем индивидуальные варианты прохода, но эти подходят для большинства бизнесов.
1. Большой босс
Как звонит в компанию большой начальник?
— Дубов на проводе, с директором соедините.
Четко, просто, сильно, попробуй возрази. Или попробуй уточни, кто такой Дубов… Для этого способа нужно иметь уверенный голос и здоровую наглость. А если нет таковой?
Тогда подойдет следующая техника:
2. Очень большой босс
Как звонит очень большой начальник? Да никак, за него это делает секретарь.
— Добрый день, из приемной Дубова, соедините с Вашим руководителем пожалуйста.
Тут уже самый ласковый голос может произвести эффект разорвавшейся бомбы.
3. Давайте дружить домами
Не всегда нужно ставить себе цель обойти секретаря. Можно просто договориться с ним, добиться того, чтобы сформировались взаимоотношения. А потом по-дружески секретарь будет помогать Вам дальше работать.
— Добрый день, компания Рога и Копыта. Эльвира, слушаю Вас.
— Эльвира, очень рад знакомству с Вами. Посоветуйте, по вопросу развития продаж с кем лучше всего поговорить в Вашей компании..
Прослушать запись техники
4. Вы самый Важный человек в компании
Еще одна вариация дружбы с секретарем, повысить статус.
— Добрый день, компания Рога и Копыта. Эльвира, слушаю Вас.
— Эльвира, наверно только Вы мне сможете помочь. Я уже несколько раз разговаривал с сотрудниками компании и никто мне не может сказать, с кем лучше обсудить мой вопрос.
5. Заход с тыла
Если компания крупная и секретарь на все Ваши действия говорит, что у него регламент и он не может соединить с необходимым сотрудником, попробуйте сделать еще звонок, представиться соискателем и выйти на отдел подбора персонала или клиентом и выйти на отдел продаж. В других отделах нет регламентов не переключать на закупки или ЛПР (подробнее об ЛПР) и часто можно легко попасть на нужный отдел.
— Добрый день это отдел закупок?
— Нет, это отдел продаж.
— А можете переключить на закупки?
6. Загрузить
Можно попросить переключить на ответственного человека, а можно задать секретарю вопрос, который сам заставит секретаря сбросить Вас на человека, отвечающего за этот вопрос.
— Добрый день! Подскажите пожалуйста, на Ваших объектах какой марки сталь используется, мне в проект нужно занести эту информацию.
7. Давние знакомые
Есть еще одна простая и эффективная техника обхода секретаря, которая часто без объяснений позволяет переключиться на нужный отдел. Для того, чтобы ее использовать нужно вспомнить, как Вы звоните клиенту с которым давно работаете. Вы звоните просто и непринуждённо, особо не представляетесь. Разговаривайте с секретарем так, чтобы она подумала, будто вы звоните, чтобы продолжить некие ранее состоявшиеся договоренности. Но не лгите напрямую. А сделайте так, чтобы секретарь сама невольно сделала такие выводы:
— Добрый день, Иванов, строй сервис, с закупками соедините.
Прослушать запись техники
8. Детали
— Мне нужно обсудить детали закупки нашего сырья.
Ключевое слово здесь «детали». Вы преподносите секретарю в завуалированной форме версию, будто вопрос закупки уже давно решен. Кем решен? Ведь вы даже не знаете имени начальника отдела закупок. Уж не собственником ли. Вау! Чтобы не рисковать своим рабочим местом, секретарь, скорее всего, соединит вас с нужным вам человеком.
Заметьте, вы никого не обманываете. Даже если вопрос закупок еще никем и никогда с вами не решался, разве это мешает, даже при первом разговоре, сразу обсудить детали?
Вот еще несколько примеров:
— Я хочу обсудить с вашим собственником детали нашей встречи (на самом деле вы хотите просто договориться о встрече).
— Мне нужно обсудить детали визита Иван Иваныча на выставку нашего оборудования для производства мундштуков (на самом деле вы просто хотите пригласить директора фирмы на выставку, чтобы лишь потом обсудить детали и убедить его купить ваше оборудование)
— Я сделал для Ивана Ивановича анализ ценовых предложений нашего товара (на самом деле вы просто хотите предложить купить ваш товар)….
Иногда бывает так, что секретарь получил от своего босса строгую установку – не соединять его с торгашами, агентами и прочими представителями, которые «только мешают». И вообще ни с кем не соединять. Только с женой Люсей и Сан Санычем из налоговой.
Если ничего не помогло, есть еще одна хитрость:
Поздний звонок
Позвоните после 18.00. Дело в том, что секретари редко задерживаются на работе после шести. А вот их начальники задерживаются на работе частенько. Велика вероятность того, что в отсутствии секретаря, трубку поднимет лично Иван Иванович.
Или на худой конец какой-нибудь сотрудник, который задержался на работе с квартальным отчетом:
— Алло! Иван Иванович?
— Его уже нет.
— Как так? А мне было сказано позвонить ему сегодня ровно в шесть тридцать (кем сказано – остается загадкой, возможно, самим забывчивым Иваном Ивановичем). — А вы не можете помочь мне связаться с Иваном Ивановичем?
Есть шанс, что исполнительный сотрудник (если он остается на роботе сверхурочно, значит – исполнительный) даст вам прямой телефон своего шефа, чтобы лишний раз угодить ему. Или на худой конец посоветует – когда и как вам будет легче дозвониться до него.
Обход секретаря при холодном звонке это искусство. Мы привели лишь несколько способов. Но так же, как невозможно заранее просчитать сюжет нового художественного фильма, так же невозможно заранее предвидеть те ситуации, с которыми вы можете столкнуться при общении с секретарем. Для каждой ситуации требуется свое решение. Проявляйте творчество, но никогда не лгите. При этом говорите так, чтобы секретарь воспринимал вас, как лицо, в котором его шеф крайне заинтересован. Тогда обход секретаря не будет у вас вызывать лишних вопросов, и никакие популярные скрипты, методы или техники вам не понадобятся
12 скриптов обхода секретаря для выхода на ЛПР
Наиболее эффективные скрипты и способы обхода секретаря для выхода на ЛПР (Лицо Принимающее Решение), при осуществлении холодного звонка в организации, связаны с обманом.
К сожалению, такова техническая особенность данного этапа продаж в сегменте B2B. Ведь у большинства секретарей стоит задача интеллигентно «отшить» продавца или перенаправить его на «сливную» почту и это никак не зависит от ценности предложения.
При проговаривании скрипта холодного звонка значительную роль играет голос. Он должен быть спокойный, уверенный и «живой». Также с тарайтесь строить фразы без использования частицы «Не». «Не могли бы», «Не подскажите» и подобные фразы будут сильно снижать конверсию.
Перед тем, как пытаться выйти на ЛПР, попробуйте заранее выяснить его имя. Если в процессе холодного звонка, Вы назовете имя руководителя, это значительно поднимет шансы на проход секретаря.
Это можно сделать через интернет: а) на корпоративном сайте компании, б) указав в поисковой строке должность и название организации, в) найти в социальных сетях, г) посмотреть в открытых базах (налоговой, судебной и тд.)
Или предварительно позвонить в компанию по следующим скриптам:
Скрипты обхода секретаря:
1.Напор
2. Обрыв
3. Договаривались
4. Запрос
5. Другой отдел
Попросите секретаря связать Вас с бухгалтерией или отделом продаж. Там скажите:
6. Другое время
Позвоните в нерабочее время (раньше, в обед, после работы). Вы можете застать руководителя на рабочем месте в отсутствии секретаря.
7. Рекомендация
8. Гос. структуры
9. Секретарь
10. Помощь
11. Коммерческое предложение
Предварительно отправляем коммерческое предложение на любой подходящий E-mail на сайте.
12. Детали
13. Подарок
p.s. Какие способы применять в своей работе решать вам. Вы также можете установить контакт с ЛПР и другими способами. Для этого подойдут таргетинг, рекомендации, Авито, сервисы поиска работы или социальные сети.
В комментариях к статье укажите вашу сферу продаж, я подберу для оптимальный вариант выхода на ЛПР.
Присоединяйтесь в соц.сетях, чтобы не пропустить новые материалы!
Что хорошего в пиве Хайникен? Да особо ничего. Нейтральный вкус, средняя цена, банальная упаковка и тд. Ничего…
Обработка возражения «Не нужно», «Не интересно» в начале. Работа с возражением «Не надо», «Не нужно», «Не интересно», «У…
В этой статье и видео вы узнаете, что ответить клиенту на возражение «У других дешевле» и другие…
Когда вы слышите от своего клиента возражения «Я подумаю», «Мне надо подумать», на это есть три основные…
В этой статье и видео, вы познакомитесь с выявлением потребностей и узнаете о пошаговой технологии, как при…
Обход секретаря: 30 скриптов + 6 сервисов
Всего есть 4 типовых метода обхода секретаря: честный, манипулятивный, враньё и юмор. Практически все они дают результат 18-24%. То есть Вам важно понять, что нет универсальных и стопроцентных решений. Нужно пробовать все. Иначе будете грустно повторять “Не работают Ваши продажи”.
Методы обхода (шаблоны)
Каждый способ обхода секретаря при отказе открывает разные причины. Поэтому для эффективности прохода к ЛПРу, сначала разберитесь, какие бывают менеджеры, а потом, какой метод лучше всего подходит к ним и уже в финале определитесь с вариантами прохода.
Метод 1. Честный проход
Звонящий выкладывает информацию, не пытаясь обойти секретаря и обвести его вокруг пальца. Идеальное решение, если сотрудник получил распоряжение пропускать только самые вкусные предложения из того, что может заинтересовать (а это Вы никогда не узнаете, пока не позвоните).
1. Честно, как есть
Старайтесь вызвать доверие и лояльность, раскрыв сразу все карты. На некоторых людей честность воздействует наилучшим образом – раз Вы ничего не скрываете, значит есть смысл Вас выслушать. Вот примеры:
Менеджер : Добрый день, меня зовут Андрей Иванов. Представляю компанию, которая занимается ландшафтным дизайном. Мы специализируемся на разработке и проведении крупномасштабных проектов и работали с такими заказчиками, как Икеа и Ашан.
Звоню для того, чтобы назначить встречу, на которой планирую обсудить возможное взаимодействие с Вашей фирмой. Для того, чтобы подготовиться к встрече, необходимо уточнить пару вопросов у Вашего руководства. С кем я должен общаться по этому поводу?
2. Берём в союзники
Установите с собеседником доверительный контакт, назовите по имени, посоветуйтесь, как лучше решить Вашу проблему.
Менеджер : Здравствуйте! [Свои имя и фамилия], директор направления развития IT-компании “Икс”. Как мне к Вам обращаться?
Секретарь : Ольга.
Менеджер : Ольга, мне нужен Ваш совет. У меня стоит задача от руководства-заключить с Вами контракт. Причём я знаю, что у Вас есть уже поставщик. Да и доставать Вас 1000-ю звонками не хочу. Поэтому посоветуйте, как мне наверняка достучаться до руководителя? Хотя бы что бы он спокойно прослушал моё предложение в одну минуту?
3. Важный человек
Немного качественной пыли в глаза. Дайте понять секретарю, что Вы эксперт из сферы ЛПР, разговаривать с которым может только самый главный, то есть лицо, принимающее решения.
Менеджер : [Свое имя], компания “Икс”. В сферу моей компетенции входит комплексное снижение затрат производственных компаний при закупке ручного инструмента. Соедините, пожалуйста, с [должность ЛПР].
Секретать : Соединяю.
Метод 2. Манипуляция
С помощью уловок менеджер вынуждает секретаря соединить с ЛПР. Отлично подходит, если сотруднику просто лень объяснять ЛПРу, кто и зачем звонит, а соответственно и соединять.
1. Технические нюансы
Секретарь заведомо не является лицом, владеющим информацией, поэтому косвенно укажите на его некомпетентность, не оставляя тем самым возражений.
Менеджер : Мы проводим отраслевой опрос, и мне нужно узнать мнение директора о перспективах использования SEO в Вашей отрасли.
Менеджер : Я звоню, чтобы уточнить у главного технолога, имеет ли смысл отправлять образцы по почте. Соедините с [ФИО].
Здесь Вы подтверждаете свою компетенцию в отрасли, создаёте видимость уточнения важных (дорогих по цене) и сложных нюансов, комментарии по которым может дать только узкопрофильный специалист.
Менеджер : [Свои имя и фамилия]. По экструдированному пенополистиролу. Речь идет о внушительных суммах, нужно обсудить. Соедините, пожалуйста, с завпроизводством.
Чего он сказал? Соединю-ка лучше…
Метод 3. Враньё
Ну это очевидно – берем крепость обманом. Если секретарю поставили задачу не пропускать абсолютно никого, то тут хоть клянись, хоть компетенцией дави – как обойти секретаря при холодных звонках? Да, поможет только враньё (хотя помним, что 100% проходимости нет и здесь).
1. Договоренность
Моделируете ситуацию, в которой Вы уже общались с ЛПР, и более того, достигли определенных договоренностей, продолжением которых и является этот звонок.
Менеджер : Добрый день! Адольф Гитлерович, из “Немецких окон”. Соедините с генеральным, у меня для него хорошие новости.
Секретарь : Какие?
Менеджер : Снизили все-таки стоимость закупок для Вас. И это еще не все… жду, спасибо.
2. Ответственность
Внесите некий сумбур в голову секретаря, накладывая на него мнимую ответственность перед его начальником.
Секретарь : По какому Вы вопросу?
Менеджер : От Вас был звонок, коллеги записали номер и сказали, что звонил директор. Соедините, пожалуйста!
3. Знакомый/друг ЛПРа
Войдите в доверие, снизьте порог чувствительности и критики, указывая на некие отношения между Вами и ЛПР, о которых ему неизвестно.
Менеджер : Не могу дозвониться на мобильный Вашему директору, переключите, пожалуйста, вопрос срочный.
Менеджер : Светлана, подскажите, мобильный у Ивана Сергеевича сейчас 8-999-88-77-66?
Секретарь : Нет, другой.
Менеджер : А, понятно. А я ему целый день звоню и не могу дозвониться. Значит, изменился номер. Мы общались с Иваном Сергеевичем до его отпуска, договорились, что я сегодня поймаю его, напомните его мобильный.
Или используйте нехитрую уловку, позволяющую надеть на себя мантию человека, вхожего в окружение ЛПРа, который регулярно имеет с ним контакт.
Менеджер : День добрый! Александр Александрович не убежал ещё? Далеко он там?
5. Важная информация
Прикидываемся лицом, обладающим потенциально важной информацией, на которую нельзя не обращать внимания. Или внушаем иррациональный страх, что если вас не соединят, то компания может потерять деньги.
Менеджер : Добрый день, это Сбербанк, меня зовут Егор Владимирович. Скажите, Ваш генеральный на месте? Будьте добры, соедините с ним.
Менеджер : Срочный вопрос на 100 000 руб. Прямо сейчас нужно задать.
Вопрос на сто тыщщ, давайте быстрее!
Метод 4. Харизматичный подход
Плохое настроение секретаря стопроцентно скажется на соединении Вас с ЛПРом. Поэтому можно попробовать развеселить его, прочитать стих, сказать смешную фразу, спеть и т.д.
1. Шутка
Юмор поможет установить эмоциональный контакт. Так можно выбиться из общего, серого контекста звонящих и тем самым не попасть под автоматическую реакцию отрицания.
Менеджер : Звоню из администрации президента. Вчера президент РФ подписал распоряжение о пропуске Антона Фёдорова к Вашему начальству.
Секретарь : А кто такой Антон Фёдоров?
Менеджер : Это я, соединяйте.
2. Родственник ЛПРа
Используйте эту тактику только в том случае, если пытаетесь пробить секретаря второй и более раз.
Менеджер : С Сашей соедините, пожалуйста.
Секретарь : А кто его спрашивает?
Вот тут, если Вы и ЛПР мужчина, то уверенным тоном назовите, что Ваша фамилия, как у ЛПРа. А самого ЛПРа назовите только по имени. Если Вы женщина, а ЛПР мужчина, скажите, что Вы его жена. Ну и наоборот, что Вы муж.
Менеджер : Я Семенов Дмитрий, так Вы с Сашей [ЛПР] соедините меня сегодня или нет?
Если менеджера всё-таки не пропускают, скажите, что он (она) сам напросился, и что у Вас есть стих про него (неё). Если снова не пропускает, заканчивайте разговор. А следующий звонок начните с другого стихотворения, и так до тех пор, пока Вас не пропустят (не будем думать о плохих вариантах развития событий 🙂
Схема как выйти на ЛПР
Вроде как все понятно – бери методы преодоления секретаря, шаблоны фраз и начинай обзвон. Но как раз на этом моменте применения техник многие начинают сыпаться. Поэтому даю Вам еще и схему, как сделать обход секретаря при холодном звонке близким к ста процентам.
Допустим, у нас есть 1000 валидных номеров потенциальных клиентов и 4 менеджера на прозвоне. Делим базу на 4 части и каждый менеджер звонит по своим 250 лидам. Вся схема укладывается в четыре шага.
Шаг 1. Звонит первый менеджер
Он начинает с самой комфортной, честной техники выхода на ЛПР. Когда секретарь не пропускает его, менеджер должен всеми силами постараться выявить ФИО ЛПРа, а также имя секретаря. Это пригодится для убедительности в последующих, менее честных техниках обхода.
Менеджер : Здравствуйте, это компания “Спорттовары”?
Секретарь : Да.
Менеджер : Меня зовут Алексей, с кем я могу поговорить по поводу оптовых закупок?
Секретарь : Директор занимается, но соединить не могу. На почту пишите.
Менеджер : А с кем я говорю сейчас? Как Вас зовут?
Секретарь : Людмила.
Менеджер : Без проблем, на почту пришлём коммерческое предложение, а как зовут директора? Мы просто индивидуальные предложения всегда составляем.
Секретарь : Сергей Михайлович.
Менеджер : Спасибо, всего доброго.
Шаг 2. Звонит второй менеджер
После прозвона у каждого формируется свой список отказавшихся пропускать к ЛПРу. Второй менеджер отмечает в CRM, какая техника была использована, чтобы больше ее не применять, и пытается проникнуть к ЛПРу с помощью манипуляции.
Менеджер : Добрый день, Сергею Михайловичу не могу дозвониться. Он в банке уже, наверное?
Секретарь : Нет, на месте, в кабинете.
Менеджер : Переключите, будьте любезны.
Секретарь : Не переключим.
Кстати. Хотите увеличить продажи вдвое и повысить эффективность бизнеса? Тогда скорее внедряйте CRM! Рекомендую Битрикс 24 и Мегаплан. Потом спасибо скажете.
Шаг 3. Звонит третий менеджер
Отказники передаются от менеджера к менеджеру – это нужно делать в идеале, так как секретарь может запомнить голос. Третий человек пробивает секретаря уже другой, более жесткой техникой – нагло врет. Плюс ко всему, он уже располагает кое-какими данными об ЛПРе, собранными в первом звонке, что позволяет ему звучать убедительней.
Менеджер : Беспокою Вас в рамках государственной программы по поддержке предпринимательства. Могу поговорить с Сергеем Михайловичем?
Секретарь : Нет.
Шаг 4. Звонит четвертый менеджер
После честности, манипуляции и вранья, остается только попробовать рассмешить. Делать это надо строго в последнем звонке, так как секретарь после этого точно запомнит Вашу компанию и перебор стратегий и обходов потеряет эффективность.
Поэтому четвёртый менеджер, озвучив цели звонка, зачитывает в трубку стих с именем секретаря, которое узнал еще первый.
Менеджер : С секретаршею Людмилой,
Поболтать нам интересно.
Нету шефа – посмеёмся,
Шеф приехал – разойдёмся.
Притворимся, что работу,
Делаем с большой охотой,
Всех Людмила нас спасёт –
Кофе шефу отнесёт.
Шпаргалка: как обойти секретаря
Менеджеры которые имеют большой опыт в продажах не испытывают проблем с проходом секретарей. Своей уверенностью и командным голосом они открывают себе дорогу к лицу, принимающему решение (ЛПР). Ну а как же быть новичкам в общении по телефону? Мы создали шпаргалку и видео инструкцию, как обойти секретаря в крупных компаниях с примерами и речевыми заготовками для удобства.
Способы обхода секретаря
Сделав звонок в большую фирму, конечно же на ваш звонок ответит секретарь. Очень редко бывает, что вас соединяют с тем, кто вам нужен, особенно с руководством компании. А как же хочется, чтобы сразу соединили с директором и он сказал, что хочет назначить с вами деловую встречу, а еще лучше сразу оплатить счет)) Но вернёмся на землю…
Попав на секретаря(блокера) или администратора, начинайте свой разговор не со слов «Свяжите меня с…». В этот момент администратор может не понять насколько вы значимый собеседник. Очень часто отказываются вас соединять с руководством компании по причине непонимания ценности вашего предложения. Им надо просто и спокойно говорить причину звонка. Только не говорите, что у вас есть лучшее предложение или вы хотите что-то продать. Начните свою беседу объяснив, кто именно вам нужен и зачем сделав акцент на том, что вам просто нужно поговорить с этим человеком без раскрытия подробностей. Секретарша может легко соединить вас с нужным человеком если поймет, что вы ничего не хотите «впаривать».
Правила прохода секретарей в продажах по телефону
Есть несколько основных правил обхода секретарей, которые применяют профессионалы холодных продаж:
Смотрите видео урок, как пройти секретаря в звонке
Пример скрипта обхода секретаря
Давайте рассмотрим простой пример из техник продаж по телефону при проходе блокера. Первый скрипт:
-Здравствуйте, компания «Иванов и партнеры», Меня зовут Александр, подскажите кто у вас занимается вопросами закупки канцелярской продукции?
-Светлана Федоровна — отвечает секретарь
-Она руководитель закупок?
Нам достаточно было просто попросить вежливо и спокойно и мы не только соединились с нужным человеком, но и сразу получили некоторую информацию о должности собеседника. Не надо теряться в звонке, сразу просите соединить и не мямлите.
Второй скрипт
Рассмотрим, что делать, если блокер задает вопросы и пытается поставить в тупик:
-Здравствуйте, компания «Иванов и партнеры», Меня зовут Александр, подскажите кто у вас занимается вопросами закупки канцелярской продукции?
— обсудить деловой вопрос, подскажите кто у вас за это отвечает?
-соединяйте, только подскажите имя, отчество
Лучше конечно, как говорилось выше, заранее узнавать имя ЛПР, чтобы напрямую звонить и тогда не будет неловкого момента выяснения у блокера.
Способы выйти на ЛПР
Существуют специальные техники прохода, которым обучаем на бизнес тренингах. Поделюсь ниже важными рабочими техниками со своими незадачливыми названиями для простоты запоминания. Методы и приемы прохождения секретаря и выхода на лицо, принимающее решение:
1) Начальник
2) Самый главный
3) Давайте дружить
4) Вы осень значимы для компании
5) Заход с тыла
6) Загрузить
7) Старые знакомые
8) Все детали
В любом бизнесе есть свои варианты, но все выше перечисленные, подойдут почти под любую специфику бизнеса.
1.Сценарий обхода секретаря: начальник
Звонок начальника звучит всегда убедительно и четко. Так и вы должны секретарю командным голосом произнести.
Пример диалога:
— Здравствуйте, Никитин, свяжите меня с директором. (Лучше еще работает эта техника, если вы предварительно выясните имя с кем вам нужно связаться и скажите его вместо слова директор)
-Здравствуйте. Это Никитин, соедините меня с Игорем Алексеевичем!
Просто, ясно и без возражений. Узнать кто же это «Никитин» не каждой администраторше хватит наглости спросить. Если вы не можете из себя выдавить нужный голос и эмоцию, вам подойдут другие техники, изучайте до конца и смотрите видео, как убрать страхи в холодных звонках.
2. Сценарий обхода секретаря: главный начальник
Самый главный начальник может быть занят и вместо него звонок сделает секретарь.
Пример диалога:
— Здравствуйте! Вас беспокоят из приёмной Никитина, свяжите меня с директором!
Можно и добрым голосом произносить на позитиве, только уверенно. Более подробно мы разбирает техники холодных звонков на тренинге телефонных переговоров.
3. Сценарий обхода секретаря: давайте дружить
Чтобы преодолеть блокера в холодном звонке старайтесь:
Ну а потом секретарь может вам помочь в поиске и выходе на ЛПР.
Пример диалога:
— День добрый! Фирма «Жил-Строй»
— Анна, слушаю вас.
— Анна, добрый день! Мне нужна ваша помощь дайте мне, пожалуйста, совет с кем лучше всего обсудить вопрос привлечения клиентов в вашу компанию?
4. Сценарий: вы очень значимы
Это еще один вариант подружиться с секретарем и дать почувствовать ей свою значимость.
Пример диалога:
— Здравствуйте! Фирма «Жил-Строй», Анна, чем могу вам помочь?
— Здравствуйте Анна. Я думаю что помочь мне сможете только вы. Я как-то давно звонил уже и разговаривал с вашими коллегами, но никто из них не смог мне помочь узнать с кем из руководства обсудить вопрос участия вашей компании на международной выставке «ПРОДЭКСПО»?
5. Сценарий: заход с тыла
Когда вы совершаете холодный звонок, чтобы пройти блокера для выхода на руководителя отдела снабжения крупной компании, секретарь часто отвечает, что связать вас с данным руководителем не может. В этой ситуации просто позвоните еще разок, но чуть позже(через 1-3 дня)
Пример диалога:
— Здравствуйте, отдел снабжения?
— Здравствуйте, нет это отдел продаж.
— Переключите меня на начальника отдела снабжения, это Никитин. (уверенно и четко)
Как только вы попадете в нужный отдел, можете спокойно еще раз уточнить правильно ли вас соединили и вы действительно говорите с руководителем или просто со снабженцем. Далее работает по цепочке продаж. Предложите отправить им коммерческое предложение на имя руководителя по электронной почте. Отправляете предложение ( или если не предложение, то информационное письмо о вас и продукте\услуге) и звоните, спрашивая напрямую ЛПР уже, как старые знакомые. Секретарь не сможет отказать, так как за такое самоуправство сама может получить по «шапке».
6.Загрузите секретаря
В этом случае начните говорить про то, что не понимает девушка и не будет обсуждать с вами. Как только она замешкается, просите переключить вас на нужного сотрудника. Или задавая сложный вопрос, секретарь сама вас переключит, чтобы не загружаться.
Пример диалога:
— Здравствуйте! Можете подсказать мне, какой сорт пластика вы используете для комплектования вашей еды на доставке.
-Напишите свой запрос на почту
-Это долгое время может занять, а мне нужно сейчас просто уточнить, соедините меня пожалуйста со специалистом.
7.Давние знакомые с руководителем
Существует еще одна легкая методика. Она и без всяких объяснений переключит на нужный вам отдел. Для этого просто припомните себе, как вы звоните тому человеку с которым очень долгое время являетесь хорошими знакомыми. Простой звонок, простой разговор с легкостью. Ведите беседу так, чтобы секретарь думала, что вы звоните по поводу прошлых договорённостей и знаете уже ЛПР. Только не завирайтесь.
— Здравствуйте! это Петров, Василий Сергеевич еще не убежал на обед? Переключите пожалуйста!
8.Нужно обсудить детали поставки/контракта
Скажите привратнику о том, что вам срочно нужно решить сложные конфиденциальные вопросы по согласованию условий с Василием Ивановичем. В данной ситуации секретарь может подумать, что вы уже «свой» партнер или клиент и позволит обсудить вопрос напрямую с начальством. К примеру:
— Это Петров, соедините с Василием Ивановичем
— Это Петров, звоню обсудить некоторые детали контракта о поставке, соедините (если не можете убедительно так сказать, то второй вариант)
— Я хочу обсудить детали будущей встречи с Василем Ивановичем(ЛПР), соедините…
Секретная техника «последний звонок»
Сотрудники уходят в 6 вечера, а вот руководители часто остаются еще немного поработать. Позвоните в 18:15 возможно вам повезет, и трубку поднимет сам Николай Павлович! Проверяли эту гипотезу неоднократно и она работает, хотя иногда и нужно сделать много звонков, чтобы застать нужно человека.
И так, мы разобрали мою шпаргалку, как обойти секретаря в холодном звонке. Помните, что не возможно угадать заранее, с какими трудностями вас может столкнуть судьба в звонке. Будьте спокойно и настойчивы в достижении поставленных целей.
Помните, что секретари такие же нормальные люди и не стоит к ним относиться с пренебрежением. Не врите, лучше не договаривайте и добивайтесь соединения с лпр. Общайтесь с девушками так, чтобы они чувствовали уважение. Тогда все вышеперечисленные сценарии и скрипты будут активно работать. Удачи!
Смотрите видео про ошибки в холодных звонках