Скрытая реклама это как

Скрытая реклама: ненавязчиво и в точку

Реклама увеличивает продажи — факт. И раздражает пользователей — тоже факт. Раздражает до такой степени, что наступает баннерная слепота и человек игнорирует любые рекламные носители: баннеры, листовки, блоки и прочее. Если реклама встроена в текст, то уровень раздражения повышается: читатель чувствует себя обманутым, думая, что информация в тексте проплаченная и не стоит доверия.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама увеличивает продажи. Доказано

Скрытая реклама помогает уравновесить эти два фактора: и пропиарить компанию, и не вызвать негатива у клиентов. Только обращаться с ней нужно аккуратно, а то эффект будет прямо противоположный.

Что такое скрытая реклама

По сути, это ненавязчивая информация о компании, которая как бы вскользь мелькает в тексте, видеоролике, фильме. Конечно, с положительным подтекстом. Очень много примеров такой скрытой рекламы — в киноиндустрии. Главный герой курит сигареты «Мальборо», ездит на «Мерседесе», пьёт кофе «Чибо». И продажи этих товаров взлетают мгновенно, сразу после выхода фильма на большие экраны. Например, в фильме «Основной инстинкт» главной героине, которую играла Шерон Стоун, предлагают виски Jack Daniel’s. В результате после выхода фильма продажи этого напитка выросли в 5 раз. А после показа «Инопланетянина» Стивена Спилберга продажи сладостей Reese’s Pieces компании Hershey’s повысились на 65 %.

Такая скрытая реклама повышает узнаваемость бренда, западает в подсознание человека, и когда он начинает выбирать, например, какой торговой марки купить компьютер, то память сразу услужливо подсказывает: «Apple». Потому что во всех фильмах, музыкальных роликах, интервью и даже книгах герои пользуются техникой Стива Джобса.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама в кино, и вот поклонники доктора Хауса пользуются Apple

Вывод: скрытая реклама способна мгновенно увеличить продажи и повысить уровень доверия к компании.

Плюсы скрытой рекламы

Какому бизнесу подходит скрытая реклама

Любому. Но одни компании могут параллельно рекламироваться и открыто, а другие — нет. Например, есть ограничения по рекламе кальянов, лекарств или алкоголя. Для компаний этой сферы скрытая реклама — идеальный вариант.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама алкоголя в российском кинофильме

Отлично заходит скрытая реклама компаний, где уровень конкуренции зашкаливает: банковские услуги, услуги связи, продажа товаров народного потребления и т. п.

И, наконец, те компаниям, услуги которых предполагают риски для жизни, здоровья или финансового благополучия людей, стоит сделать скрытую рекламу номером один в своём плане продвижения и развития. Это косметические услуги, пластическая хирургия, риелторские услуги, обучение. Ведь перед тем, как сделать заказ, люди тщательнейшим образом изучают чужой опыт и читают отзывы.

Ошибки в скрытой рекламе

Самая первая и главная ошибка — рекламировать товары/услуги прямо. Забудьте о самопиаре — просто предлагайте от имени компании что-либо нужное и полезное клиентам или просто всегда будьте в поле зрения человека (например, логотип на видеоролике или постер за спиной у героя). Это даст поразительный результат.

Вторая ошибка — в частоте публикаций. Не стоит публиковать скрытую рекламу слишком часто. Не навязывайтесь пользователям, добьётесь противоположного эффекта.

Ошибка третья — ложь. Никакая скрытая и прямая реклама не поможет, если вы будете лгать своим клиентам. Говорите правду о своём продукте, товарах или услугах. Люди ценят честность. А вот если они почувствуют, что их обманывают, то крах вашего бизнеса предрешён.

Как и где использовать скрытую рекламу в интернете

Главное правило скрытой рекламы: никогда не писать «в лоб». Мимоходом, вскользь, а не: «Заказала окна в компании “Свет в оконце”, всё здорово». Это сразу будет расценено как реклама, в лучшем случае комментарий удалят, в худшем — забанят аккаунт. Идеальный вариант — история из жизни, с переживаниями, эмоциями.

Конкурсы, мини-квесты и истории из жизни вызывают доверие к компании. И такая реклама не раздражает пользователей, наоборот, посетитель вовлекается и уже практически готов стать вашим постоянным клиентом.

Сколько стоит скрытая реклама

Недёшево, имейте это в виду. Нужно будет платить блогерам, агентам, которые будут поддерживать имидж компании на форумах и в социальных сетях, копирайтерам, которые станут писать полезные тексты. Скрытое продвижение требует больших вложений на протяжении нескольких месяцев как минимум. Не стоит рассчитывать на быстрый результат за неделю — так не бывает.

Но если вы всё сделаете правильно, то уже через полгода логотип вашей компании станет узнаваемым, а обороты увеличатся. Скрытая реклама — это мощный инструмент, который повышает лояльность клиентов и генерирует продажи. Используйте её в своём продвижении!

Источник

Скрытая реклама: виды, преимущества, законность

Без рекламы никак. Реклама везде, настолько везде, что большинство рекламных носителей преодолели грань назойливости и упали куда-то за периферию осознанного восприятия. У этого избирательного игнорирования даже есть собственное название, «баннерная слепота», и рекламщики тратят огромное количество усилий, чтобы всё-таки обойти её и достучаться до потенциальной аудитории.

Тогда на помощь приходит скрытая реклама — то, что аудитория вообще не воспринимает как рекламу, а значит, не испытывает от неё раздражения.

Что такое скрытая реклама

Скрытая реклама — реклама, которая настолько интегрирована в контекст, что не воспринимается таковой. Например, скрытой рекламой считаются вирусные видео, на которых происходят какие-нибудь смешные вещи (и на заднем плане мелькает вывеска известного ресторана быстрого питания или бутылка одной там знаменитой газировки), ею же считается так называемый «продакт плейсмент» (product placement, буквально «размещение продукта»), когда рекламируемый продукт как бы невзначай мелькает в фильме, сериале, видеоклипе.

Хотя подобная реклама считается ненавязчивой, она неизменно и неумолимо вызывает рост продаж рекламируемого продукта, разумеется, если интегрирована грамотно. Огромное количество очевидной рекламы в том же кинофильме уже перестаёт быть скрытой и начинает вызывать раздражение.

К примеру, после выхода «Основного инстинкта», где Шэрон Стоун угощают виски «Джек Дэниелс», продажи напитка увеличились пятикратно. И такое происходит повсеместно, в любом медианосителе, где есть какой-никакой сюжет: книгах и комиксах, фильмах, сериалах, мультфильмах, интернет-статьях, компьютерных играх, музыкальных треках и клипах. Именно поэтому скрытую рекламу просто позиционировать: достаточно разобраться с тем, на какую аудиторию направлен конкретный «носитель». Очевидно, например, что комиксы будут скорее всего таргетированы на подростков, а какой-нибудь фильм вполне может быть направлен на более зрелых людей.

Скрытая реклама очень эффективна, это отличная альтернатива рекламе открытой. Грубо говоря, если при просмотре стандартной ТВ-рекламы зритель может просто переключить канал (или использовать резчик объявлений, если смотрит что-то в интернете), то при использовании продакт-плейсмента:

Чем хороша скрытая реклама

В первую очередь, ненавязчивостью. В условиях баннерной слепоты и мельтешения вокруг скрытая реклама, правильно вплетённая в ткань повествования, не вызывает раздражения. Никто не разозлится из-за логотипа на лэптопе известного персонажа в хорошем кассовом фильме или из-за банок энергетика в видеоигре.

Из первого выходит второе: если фильм, сериал или игра «выстрелят», продукт начнёт прочно ассоциироваться с персонажем или медийной личностью. Лёгкий продакт плейсмент немедленно привлекает к продукции поклонников личности, которая её рекламирует: так постоянно происходит, например, с южнокорейскими поп-исполнителями, поклонники которых бросаются скупать весь товар, с которым появился их любимец или любимица, даже если это была бутылка кондиционера для белья.

Бренд великолепно запоминается и остаётся в памяти надолго, ведь фильмы и сериалы никуда не исчезают, их продолжают смотреть даже спустя годы после релиза.

Какие виды скрытой рекламы существуют

Возможно, вас уже привлекла перспектива использовать скрытую рекламу в своём бизнесе. Тогда пришла пора поговорить о том, какой она в принципе бывает, и где её можно разместить.

Что говорит о скрытой рекламе закон

В общем-то, толком ничего. В отличие от западных законов, российские пока о скрытой рекламе как будто не особо подозревают: 25 кадр официально запрещён, но продакт плейсмент никак не регулируется. Зато регулируется, например, реклама в ТВ-передачах: Европа разработала закон о трансграничном телевидении, который это рекламу запрещает, и Россия его тоже подписала.

Вместе с тем, российские законы разрешают вставлять в развлекательный контент продукцию известных брендов, если это носит культурно-исторический смысл. Скажем, использование автомобилей BMW в фильме «Бумер» не является рекламой автомобилей BMW, это своего рода культурный контекст, помогающий раскрыть особенности девяностых. Пусть даже в результате машины этой марки и стали популярнее среди определённой категории людей.

Можно сказать, что если у рекламы типа продакт плейсмента нет собственных регуляций, она обязана подчиняться общим рекламным законам. Например, рекламу пива нельзя показывать днём и в прайм-тайм и т. д. Другой вопрос, будет ли это исполняться.

Сейчас скрытой рекламы в России становится всё больше, потому что всё больше производителей и рекламодателей понимают, насколько это эффективное и пока ещё сравнительно непаханное поле. С ростом популярности вырастет и интерес ФАС, поэтому в ближайшее время можно ожидать появления поправок, касающихся уже конкретно таких видов рекламы.

Источник

Что такое продакт-плейсмент и эффективно ли его использовать

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Современные инструменты продвижения товаров — это больше, чем традиционные вывески и ролики. Рекламу можно встроить в кино, сериалы и показать нужный контекст целевой аудитории. В статье разберем методики продвижения товаров в контенте и рассмотрим, что такое продакт-плейсментю

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Что такое продакт-плейсмент

Продакт-плейсмент — это показ или упоминание конкретного предмета, бренда в фильме, сериале, видеоролике, картине, посте в Инстаграме, играх.

Метод существует уже давно, а первые деньги за размещение конкретного реквизита в кадре стали брать еще в конце 19 века. Способ эффективен, но требует вложений заказчика.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Законодательное регулирование

Запретов на продакт-плейсмент в кино пока нет. Но некоторые попытки регулировать этот вопрос все-таки предпринимаются. В Европе за подобной рекламой следит специальная комиссия из Евросоюза, которая запрещает скрытую рекламу в детских, документальных и новостных программах. Даже при показе художественных фильмов необходимо выделять специальный блок для рекламы, которая при этом не может содержать прямой призыв к покупке.

Американское законодательство лояльно к продюсерам и не ограничивает показ скрытой рекламы. Но со всех доходов производители обязаны уплачивать внутренний налог.

В России product placement регулируется слабо. Инструменты скрытого продвижения не могут быть отнесены к рекламе в прямом смысле этого слова, а значит не контролируются соответствующим законом. Такая особенность российского законодательства порождает множество неудобств как для работников киноиндустрии, так и для зрителей, ведь дозировать количество рекламы в рамках одного проекта трудно, а перенасыщение контента продакт-плейсментом будет раздражать зрителей.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Преимущества и недостатки

Рассмотрим положительные и негативные стороны product placement.

Риски использования

Продакт-плейсмент может быть подвергнут ряду опасностей:

Каких целей позволяет достичь product placement

Продакт-плейсмент помогает достичь следующих целей:

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Виды продакт-плейсмента

Существует три вида продакт-плейсмента, каждый из которых способен проявить себя наиболее эффективно в конкретных ситуациях.

Визуальный

Это классический вид скрытой рекламы, который подразумевает показ бренда в кадре. Герои в фильмах взаимодействуют с рекламируемым предметом или же он находится в определенном месте. Так в фильме «Вне / себя» появляется MacBook как реклама, но смысловой нагрузки не несет.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Вербальный

Упоминание бренда или товара в устной речи. За счет этого делают больший акцент. Иногда вербальная реклама может быть использована даже в музыкальных произведениях.

Этот вид продвижения распространен на Ютубе, где блогеры встраивают рекламу в свой контент.

Смешанный

Наиболее эффективный, но заметный способ продвижения. Название бренда не просто появляется в кадре, герои осознанно начинают с ним взаимодействовать. Смешанный продакт-плейсмент называют маркированием, поскольку он выделяет компанию специальным маркером.

Использование смешанного метода требует серьезных навыков и опыта. Малейшая ошибка способна превратить ненавязчивую скрытую рекламу в раздражитель.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Эффективность продакт-плейсмента

Скрытая реклама — действенный метод продвижения продукции, т.к. фильмы и сериалы любят многие, а появление в них бренда повышает спрос.

Для того чтобы продакт-плейсмент был эффективным, нужно внимательно изучить контент, в который планируется встраивать скрытую рекламу. Затем сформулировать техническое задание с целями заказчика. Не лишним будет предусмотреть возможность участия рекламодателя в процессе построения сцен с продакт-плейсментом. Такой подход позволит избежать ошибок сценаристов и режиссеров.

При выборе площадки для скрытой рекламы рекомендуется отталкиваться от интересов целевой группы потребителей. Не имеет смысла рекламировать женскую косметику в боевике, главными зрителями которого являются мужчины. Важно учитывать не только пол зрителей, но и возраст, социальный статус, принадлежность к какой-либо культуре.

Не менее важно правильно рассчитать время появления рекламы. Лучше показывать бренд в тот момент, когда зритель максимально погружен в сюжет и не может оторваться от экрана.

Не стоит забывать о PR-кампании перед выходом фильма. Грамотный подход к продвижению контента позволит не только значительно повысить сборы на этапе проката, но и сделать рекламируемый бренд более узнаваемым.

Эффективную кампанию можно выделить в фильме «Лучший стрелок», после показа которого на 40% вырос спрос на очки-авиаторы от Ray-Ban. Именно в них герой Тома Круза появлялся в кадре. Также скрытая реклама алкоголя Nemiroff в клипе Леди Гаги. Продажи выросли в 4 раза после выхода клипа, в котором актеры изображали русскую мафию и пили Nemiroff Lex.

Примеры

За все время существования продакт-плейсмента было немало успешных и не очень примеров.

Примеры хорошего продакт-плейсмента

Хорошим продакт-плейсментом можно назвать тот, который заметен, но при этом не забирает на себя все внимание зрителя. Удачно встраивает свой бренд в киноленты компания Apple. Показ техники этого бренда уже даже перестал быть рекламой в прямом смысле этого слова, а превратился в некий символ. Устройства можно увидеть в фильме «Сумерки», сериалах «Доктор Хаус» и «Секс в большом городе».

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Появляются в фильмах и спортивные бренды. В известном фильме «Форрест Гамп» главный герой явно показывает свои кроссовки от компании Nike.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Примеры плохого продакт-плейсмента

Особенность плохого продакт-плейсмента — навязчивость. Когда маркетологи слишком увлекаются и наполняют фильм или передачу большим количеством скрытой рекламы, то она перестает быть скрытой.

В таких случаях в дело может вступить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Этот орган следит за соблюдением «Закона о рекламе». Пример такого вмешательства — случай на реалити-шоу «Дом-2», где слишком навязчиво показывали продукцию компании видеоигр Nintendo.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Любая заметная реклама в фильме может считаться плохой. Например, в ленте «О чем говорят мужчины 3» даже невнимательный зритель заметит постоянное мельтешение чипсов «Lay’s», водки «Пять озер». Упоминаются бренды Яндекс.Такси, Бинбанк, Авиалинии «Россия», Audi, компьютерная игра World of Tanks. Много времени отведено показу бань «Сандуны 1808» и пива «Бочка».

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Иностранные производители также чрезмерно используют рекламу. В 2011 году коллегия экспертов рассмотрела большое количество кинолент и выбрала наиболее неудачные подходы к скрытой рекламе. Первое место в этом топе занял фильм «Волк с Уолл-Стрит». Главные герои картины носят часы известных марок, а некоторые меняют их не по одному разу. Так персонаж Леонардо Ди Каприо по очереди носил Seiko SNE057, TAG Heuer 1000 и эксклюзивные TAG Heuer 2000. Герой Джоны Хилла носил часы Rolex Daytona с черным циферблатом, а на запястье актера Кеннета Чоя видна золотая модель Rolex GMT-Master Gold.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Особенности продакт-плейсмента в России

Продакт-плейсмент в России отличается от традиционного понимания термина из-за того, что большая часть рекламы в фильмах заметна всем пользователям. Таким образом, теряется главный принцип PP, предусматривающий скрытное продвижение продукта.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как Так в фильме «Ирония судьбы 2. Продолжение» производители постарались включить максимальное количество рекламы. Зритель мог увидеть водку «Русский стандарт», телефоны «Nokia», автомобиль «Toyota Camry». Косметика героини от Faberlic, а на столе – продукция Nestle. Ярко выделяется черно-желтый полосатый шарф компании Билайн, неоднократно появляющийся в кадре.

Подобная реклама есть и в видеоклипах. В клипе рэперов Тимати и Гуфа на песню «Поколение» за шесть минут зрителю успели показать кроссовки Nike, чипсы Layʼs, пакеты с эмблемой Louis Vuitton и часы Apple Watch.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Сейчас все больше ценится нестандартный подход к продакт-плейсменту. Маркетологи стараются использовать все ресурсы для того, чтобы придумать яркую, запоминающуюся и при этом ненавязчивую рекламу внутри ролика. На данный момент хорошими российскими примерами можно считать ролики известного блогера Юрия Дудя и журналиста Леонида Парфенова. Им удается очень плавно подвести к рекламе и сделать ее понятной для зрителя.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Заключение

Product placement встречается повсеместно — в кино, мультфильмах, клипах, телепередачах, музыкальных произведениях и даже книгах.

Чтобы подобная реклама работала, ее необходимо подавать в соответствующем контексте. Делать продакт-плейсмент слишком навязчивым не желательно. Иначе присутствует риск не только не вызвать интерес у потребителя, но и настроить людей против продукции.

Источник

Как скрытая реклама заставляет нас покупать без нашего ведома

Из этой статьи вы узнаете:

Нередко при просмотре фильмов или клипов, да и рекламы по ТВ (куда же без неё) или в Сети, мы невольно останавливаем взгляд на логотипах некоторых элементов, например Apple, Mercedes, Nike, Adidas и других. Все, конечно, понимают, что их появление в фильме или ролике нельзя считать случайностью. Эти моменты тщательно продуманы и имеют свое название — скрытая реклама.

История скрытой рекламы

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Второе название скрытой рекламы — product placement (РР), то есть размещение продукта. Таким образом раскрывается суть термина — внедрение товарного знака, услуги или какого-то конкретного товара в виде скрытого послания. В качестве платформы для размещения используются:

Иначе говоря, скрытая реклама может быть помещена в абсолютно любой продукт, который имеет хоть какой-то сюжет и является востребованным. Это своеобразный механизм внедрения услуги, товара или бренда в жизнь героя произведения. Следовательно, при определенном сюжетном ходе персонаж обязательно воспользуется необходимым товаром или услугой.

Это достаточно тонкая техника вторжения в подсознание человека, увлеченного просмотром или игрой. В момент высокой заинтересованности зритель (игрок, читатель) способен практически без сопротивления принять любую идею, привычку или мысль, предлагаемую героем.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Впервые скрытая реклама появилась в начале XX века на киностудиях США. Поводом для внедрения данной технологии стали, как ни странно, материальные затруднения, которые неизбежны при старте новых проектов.

Создание кинофильма — это тоже проект, причем требующий больших инвестиций. Начиная работу над новым фильмом, производители не всегда имели в своем распоряжении необходимый реквизит, что вынуждало их обращаться за поддержкой к производителям. Сначала дела шли не очень успешно, так как компании не всегда горели желанием откликнуться.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Однако интерес к кинематографу рос молниеносно, делая популярными не только актеров, появлявшихся в кинолентах, но и товары. Предметы и вещи, которыми пользовались экранные кумиры, превращались в объект мечтаний миллионов кинозрителей.

На первых порах показ определенных продуктов в кадре не преследовал никаких коммерческих целей. Но постепенно из реквизита, предоставленного совершенно бесплатно, это стало одним из способов неплохо заработать.

Киношники стали отправлять раскадрованные сценарии будущих кинолент маркетологам крупных производственных компаний, а те уже выбирали эпизоды, подходящие для размещения их бренда. Постепенно скрытая реклама прочно вошла в киномир и стала практиковаться совместная работа кино- и товаропроизводителей над написанием сцен, предназначенных для продвижения определенного продукта.

Скрытая реклама в России и в Советском Союзе

В Советском Союзе использование скрытой рекламы носило скорее идеологический характер. Мир советского кино, применяя аналогичные американским технологии, продвигал идею и государственные ценности.

Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» (1925 г.) снимался по государственному заказу, поэтому в нем можно наблюдать продвижение идей ЦК КПСС и СССР. Чтобы повысить эффективность скрытых посылов, создатель фильма на черно-белой пленке вручную покрасил советский флаг красным цветом. И это действительно было очень убедительно.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

В том же 1925 году были сняты два фильма на средства Народного комиссариата финансов («Закройщик из Торжка» и «Девушка с коробкой»), продвигающие идею государственных займов. Цель съемки картин была достаточно меркантильная: вызвать у народа желание приобретать облигации госзайма.

Не менее выразительной была скрытая реклама в знаменитых советских комедиях. Только вспомните популярную фразу героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!»

И это далеко не единственный пример. «Спортлото-82», «Берегись автомобиля», «12 стульев» и другие комедии выполняли самые разнообразные государственные заказы, например привлечение к участию в лотерее «Спортлото» (принадлежала государству), приобретение автомобиля «Жигули» (гордость автомобилестроения), надежность советской почты.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

И это далеко не вся скрытая реклама в фильмах времен СССР. В «Подарке одинокой женщине» продолжилась идея популяризации государственного бизнеса — государственного страхования. Кроме этого, в ленте говорилось, насколько престижным является автомобиль «Волга», мелькало рижское пиво, «Дихлофос», «молодящие» женские колготки.

Большие перемены 90-х не могли не сказаться на кинематографической деятельности. Страна переходила к рыночным отношениям. Государственные заказы практически прекратились, а продюсеры еще не умели искать инвесторов и рекламодателей.

У советских зрителей появилось увлечение сериалами, которые заполонили голубые экраны. Однако российский кинематограф медленно, но уверенно возрождался. Причем в этом процессе далеко не последнюю роль сыграла скрытая реклама. Например:

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Примеры скрытой рекламы на российском телевидении

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Преимущества скрытой рекламы

Представление бренда популярными актерами способствует созданию ассоциаций — это лучший инструмент продвижения без дополнительных инвестиций в раскрутку. 30 секунд рекламного ролика никогда не дадут такого эффекта.

Если бренд органично внедрен в сюжет и показан в практическом использовании героями фильма, то он достаточно легко войдет в жизнь зрителя-потребителя. С помощью прямой рекламы такого добиться практически нереально.

В фильмах используются определенные техники скрытой рекламы, например чередование аудио- и видеопосланий — это дает человеку возможность осознать полученную информацию. Тогда как во время серии рекламных роликов (рекламного блока), запускаемых во время фильма или передачи, у человека происходит информационное замещение: каждая новая реклама занимает место предыдущей. Что в этом случае останется в памяти.

Кроме этого, нередко рекламные блоки вызывают у людей раздражение или разочарование, потому что заставили его отвлечься на самом интересном месте. А результаты соцопросов показывают, что рекламные паузы смотрят менее 15 % зрителей.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Технологии скрытой рекламы обрекают товар на популярность уже потому, что им пользуются кумиры миллионов телезрителей, он ассоциируется с любимцем публики. Да и вообще, если товар поместили в кадр, значит, он этого достоин! Такое воздействие объясняется великой силой кино и ТВ, которые способны вовлечь зрителя в другой мир, помочь забыть свои проблемы и невзгоды.

Виды скрытой рекламы и каналы распространения

Каналов использования скрытой рекламы достаточно много, например:

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Как регулируется скрытая реклама на законодательном уровне

Федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006 г.) запрещает использование скрытой рекламы, влияние которой не осознается потребителем (например, применение 25-го кадра).

Размещение подобной рекламы карается штрафными санкциями от 40 000 до 50 000 рублей. Кроме этого, штрафу в размере от 4000 до 5000 рублей может подвергнуться должностное лицо, которое разрешило демонстрацию такой рекламы (Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 13, 15). Случается, что ФАС причисляет к запрещенным способам рекламы любое использование скрытой рекламы, например упоминание торговой марки в сообщении.

Скрытая реклама в Интернете: виды, преимущества и недостатки

Глобальная сеть — это неисчерпаемая бездна информативных возможностей, где можно не только получить полезные сведения, но и рассказать о себе. Это можно сделать на своем сайте, в блоге, путем размещения рекламы и используя приемы партизанского маркетинга. Однако наиболее интересна скрытая реклама в браузере.

Это объясняется эффективностью воздействия на потенциального потребителя, связанной с тем, что отзывы незаинтересованных в сбыте пользователей формируют высокий уровень доверия. С помощью Интернета можно создавать иллюзию возможности выбора, формировать мнения и повышать уровень доверия, а это в свою очередь положительно отражается на уровне продаж и доходах компании.

Преимущества:

Минусы:

Маркетологи считают основным недостатком скрытой рекламы отсутствие возможности определить её эффективность. Используя открытую рекламу, можно, например, установить на ссылки специальные метки и таким образом отследить эффективность рекламных каналов, а при использовании скрытой рекламы максимум, что вы сможете определить, — это источники, из которых пользователи перешли на ваш ресурс.

Глобальная сеть предоставляет множество бирж, на которых можно заказать отзывы для скрытой рекламы, но нередко они составлены довольно грубо и неестественно. Причем используемые профили тоже являются весьма сомнительными, неживыми. При грамотном подходе должно создаваться впечатление полной реальности.

В Интернете используются следующие виды скрытой рекламы:

Скрытая реклама в блогах

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Блоги — это достаточно самостоятельные ресурсы, которые действуют по своим законам и правилам. Прежде чем набрать вес и стать популярными, новичкам предстоит пройти непростой путь. Но, достигнув своей цели, блогеры становятся очень влиятельными особами. Скрытая реклама, размещенная в раскрученном блоге, работает безотказно. Известные авторы создают посты с описанием товаров, а их читатели принимают эту информацию за чистую монету и безгранично им доверяют.

Кроме самих блогеров, распространением необходимой информации занимаются агенты влияния. В их задачи входит комментирование блогов-конкурентов и раскрутка скрытой рекламы, также именно они формируют характер и настроение, которые будут господствовать в отзывах. Но скрытая реклама имеет и обратную сторону медали: в случае её разоблачения доверие к критику сводится на нет.

Скрытая реклама на форумах

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Проблемой данного вида рекламы является форма информационной подачи. Обычно это не очень логичный и грамотный текст, откровенно преследующий коммерческие цели. Это, как правило, приводит к недовольству пользователей, принимающих участие в обсуждении, а модераторы рекламщика банят.

Обычно такое общение строится по определенному сценарию, разработанному с учетом задач, которые поставил заказчик, и специфики пользовательской аудитории. Для решения задач требуется время, потому что агенты влияния, прежде чем начать рассказывать о каком-то определенном товаре, должны завоевать доверие аудитории и модератора (для этого они в течение некоторого времени просто занимаются постингом). Как правило, в массовом продвижении продукта задействовано несколько десятков человек.

В обсуждении на одном форуме могут принимать участие до пяти человек, которые поднимают необходимые вопросы и задают тон обсуждению. Но скрытая реклама на форумах осуществляется не только при помощи постеров.

Разработка сценариев и составление текстов сообщений не обходятся без seo-оптимизаторов, которые работают над тем, чтобы данная тема была не только востребована среди участников ресурса, но и определялась поисковыми системами, выводящими ресурс в результаты поиска по ключевым фразам.

Данный вид скрытой рекламы, как правило, используют крупные компании, так как для решения необходимых задач требуется задействовать многих специалистов разного уровня.

Скрытая реклама в соцсетях

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Агенты влияния, действующие на форумах, могут присвоить себе любой ник, а вот в соцсетях востребованы только настоящие люди с фотографиями. Более того, администраторы ресурсов всячески стараются предупредить создание фейков.

Поэтому действовать в социальных сетях можно всего двумя способами: создавать аккаунт (для его раскрутки потребуется довольно много времени) или договариваться с лидерами сетей — с администраторами наиболее популярных групп и пабликов.

Спецификой работы в соцсетях является отсутствие единого плана действий, сценария или стратегии. Причем даже для одной и той же компании могут быть разработаны разные сценарии, учитывающие, например, сезонный фактор.

Скрытая реклама на видеоканалах

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Интернет располагает огромным количеством видеоматериалов, так что, учитывая происхождение product placement (телевидение), этот вид размещения скрытой рекламы более чем уместен.

Варианты размещения разнообразны: задний план, визуализация применения товара, устное сообщение в раскрученных видеоблогах, упоминание бренда или услуги, их характеристика и отзывы, инвестирование в популярные видеоресурсы. Кроме того, вирусное видео — это тоже скрытая реклама на сайте, так как его применяют с единственной целью — привлечь внимание пользователей.

Обычно для запуска эффективной скрытой рекламы требуется солидный бюджет для успешной реализации задач технической направленности. Как правило, эти затраты окупаются: бренд становится популярнее, а это, естественно, положительно отражается на росте продаж и доходе компании.

Скрытая реклама на специализированных сервисах (вопрос — ответ)

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Такой способ рекламы аналогичен используемому на форумах или в соцсетях: тщательная подготовка, грамотное составление сообщений, чтобы они не носили откровенно коммерческий характер и не были забанены модератором. Вопросы и ответы всегда прорабатываются seo-оптимизаторами, чтобы они содержали ключевые фразы, необходимые для распознавания поисковыми системами и привлечения трафика на ресурс.

Как самому создать скрытую рекламу на YouTube: 3 способа

Канал YouTube используют многие бизнесмены (как опытные, так и начинающие). И это неспроста. Скрытая и открытая реклама на телевидении — удовольствие не из дешевых. Естественно, что это доступно только крупным корпорациям, имеющим солидные обороты. Представителям малого бизнеса это не по карману, и здесь, образно говоря, YouTube в помощь.

Создавая видеоконтент, необходимо принять во внимание нужды и требования рядовых зрителей, а им неинтересны скучные и навязчивые сюжеты. Если вы будете использовать прямой призыв приобрести какой-то товар, скорее всего, люди просто проигнорируют ваш ролик и, естественно, они не будут его рекомендовать своим друзьям и знакомым (так появляются ролики-вирусы, которые отправляются путешествовать по миру YouTube).

Загрузив интересный ролик, вы привлечете аудиторию к своему каналу, которая, благодаря тому, что пользователи будут рекомендовать ваше видео своим друзьям из социальных сетей, будет расти не по дням, а по часам.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Ваша первостепенная задача заключается в привлечении зрительского внимания. Причем, борясь за качество видеоматериала, нельзя упускать из виду продвижение товара. Сегодня для этого есть масса эффективных инструментов и возможностей, которые постоянно совершенствуются и обновляются. Одним из действенных новых инструментов является скрытая реклама, и то, что люди не воспринимают её как прямой призыв к приобретению бренда, является её неоспоримым козырем.

Хотим предложить вам способы популяризации бизнеса, которые могут использовать бизнесмены разного уровня.

Первый способ. Создание обучающего видеоролика

Вы можете снять сюжет, подходящий для направления вашего бизнеса. Предположим, вы являетесь хозяином компании, реализующей строительные материалы. Значит, в своем видеоролике вы можете дать советы по выбору напольного покрытия или разместить сюжет-инструкцию по укладке ламината собственными силами.

Пользователи любят подобные мастер-классы, поэтому достаточно высока вероятность того, что ролик посмотрят и порекомендуют друзьям из социальных сетей, обрекая вас на популярность.

Не забудьте о такой «мелочи», как контакты фирмы. Лучше, если в ролике неоднократно появится наименование компании или сайта.

Второй способ. Съемка видеосообщения, содержащего контактные данные

В этом ролике может заключаться только скрытая реклама, не содержащая открытого призыва к приобретению. В этом случае подразумевается контент, предоставляющий зрителям свежую полезную информацию, например, о каком-то новом и необходимом товаре или услугах в определенной сфере.

В сюжете не надо говорить о том, чтобы пользователь посетил ваш сайт и обратился к вам за услугами. В ролике звучит только полезная информация. Если ваш контент действительно содержательный, то зритель сам проявит инициативу и воспользуется вашими услугами.

Третий способ. Создание развлекательного видеоролика

На первый взгляд, развлечение и продвижение бизнеса абсолютно не связаны друг с другом. Тем не менее не забывайте, что большая часть посетителей заходит на YouTube именно для получения удовольствия и развлечения. Креативные юмористические ролики очень популярны у пользователей и подписчиков канала. Такие видео чаще всего рекомендуют для просмотра друзьям или размещают на страничках своих аккаунтов. Такой прием нередко используют маркетологи очень солидных компаний.

Как создать скрытую рекламу на форумах: инструкция

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Скрытый маркетинг на форумах является самым доступным для понимания потребителя. Чтобы скрытая реклама стала максимально действенной, вам понадобится грамотно разработанная стратегия.

Для этого вы должны выполнить следующее:

1. Создать портрет целевой аудитории.

2. Выбираем форумы для размещения рекламы.

3. Выбираем разделы и странички для размещения рекламы.

4. Проводим анализ страниц и разделов.

5. Готовим список для размещения скрытой рекламы.

Как правило, постинг некачественной скрытой рекламы вызывает смех постоянных посетителей и злых «троллей», обитающих на форуме. Скрытая реклама только тогда считается успешной, если сообщения «выживают», сохраняется их лояльное восприятие и устанавливается контакт с аудиторией.

Аккаунты (профили) должны быть:

Скрытая реклама может заключаться в сообщениях следующих видов:

«Не знаю, какой телевизор лучше приобрести. Кажется, что на этом сайте самые выгодные цены, а вот с моделью никак не могу определиться. Стоит ли покупать Smart TV, может быть, приставка лучше?»

«Недавно открыл для себя магазин «Телевилла». Ценовой и ассортиментный ряд просто порадовали: при таком изобилии товара такие доступные цены! Думаю, что это самый лучший магазин нашего города. Вообще очень удобно, когда с помощью Интернета можно ознакомиться с товаром, а потом еще и в реальности рассмотреть его со всех сторон».

«Уверен, что «Телевилла» по товарному ряду и ценовой политике намного лучше, чем «Телесели». Когда приходишь в «Телевиллу», то всегда создается впечатление, что тебя там ждали и готовились приятно удивить своими ценами, поэтому обычно уходишь оттуда с приобретением. А во время визита в «Телесели» складывается впечатление, что общением с клиентом ему делают большое одолжение, и это при таких невероятно завышенных ценах! Я выбираю «Телевиллу»!»

«Если вы хотите приобрести хороший телевизор по доступной цене, то не тратьте время, копаясь в Интернете, более того, не рискуйте и не заказывайте товар в Сети. Неплохой вариант предлагает магазин «Телевилла»: можно подобрать товар на сайте магазина, а потом хорошенько его рассмотреть, потрогать и купить в магазине».

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

«Приятели купили телевизор на каком-то сайте, но имеют возможность познакомиться с товаром вживую. Сказали, что этот магазин находится где-то по Гагарина, рядом с остановкой «Университет» (название не помню). Говорят, что сэкономили на покупке около трех тысяч рублей».

Если вы занимаетесь реализацией уже достаточно известного в регионе проекта, то подобное упоминание может привлечь ответ, в котором «эксперт» форума порекомендует воспользоваться вашим сайтом или прибрести ваш бренд.

Правила скрытой рекламы:

Ссылку на сайт или бренд можно организовать следующими способами:

Какова стоимость скрытой рекламы и как оценить её эффективность

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

Наиболее дорогой скрытой рекламой является реклама на телевидении. Например, за 10 размещений в сериале «Папины дочки» (2 сезона на канале СТС) компании платят порядка 14 миллионов рублей. Размещение в печатных изданиях обходится дешевле. Таким образом, стоимость размещения напрямую зависит от выбранного способа.

Это может быть скрытая реклама в новостях, однократное упоминание бренда, переплетение сюжетной линии и линии продвижения товара. Иногда для того, чтобы прорекламировать продукт, придумывают отдельного героя. Довольно действенным считается размещение изображения товара или логотипа на обложке журнала.

Стоимость скрытой рекламы в книгах также зависит от количества упоминаний бренда (несколько тысяч за один раз), а если вы хотите, чтобы сюжет литературного произведения был нацелен на продвижение бренда, то это может обойтись в несколько сотен тысяч.

Определяя маркетинговый бюджет, необходимо помнить о расходах, связанных с промоушеном (в среднем это ≈250 руб.): стоимость умножается на число актеров и время работы (количество часов). Могут возникнуть и дополнительные траты: например, если промоутер работает в городском транспорте, то компания оплачивает расходы, связанные с проездом.

В бюджете на скрытую рекламу необходимо учесть расходы, связанные с разработкой стратегии и заработком привлеченных к реализации актеров. Не исключайте и возможность сэкономить: например, можно самостоятельно разработать рекламный проект, задействовать не профессиональных актеров, а студентов, изучающих психологию, социологию или маркетинг.

Скрытая реклама в Интернете обойдется в сумму не менее 30 тыс. рублей. Чем сложнее рекламная кампания или больше число потенциальных клиентов (количество пользователей, которое вы хотите привлечь), тем дороже это обойдется.

Показателем эффективности рекламной кампании является охват аудитории. Использование скрытой рекламы предусматривает работу по изучению целевой аудитории канала или телепередачи, по выявлению количества людей, посмотревших фильм или прочитавших книгу. Скрытая реклама сложна тем, что никогда нельзя предугадать эффективность использования нового канала.

Конечно, если в качестве рекламного канала вы используете популярное телешоу, то результат более-менее предсказуем. На охват аудитории влияет множество факторов, например характер рекламной кампании, место, число задействованных актеров и другие.

Скрытая реклама это как. Смотреть фото Скрытая реклама это как. Смотреть картинку Скрытая реклама это как. Картинка про Скрытая реклама это как. Фото Скрытая реклама это как

В плане оценки эффективности скрытой рекламы Интернет является самым удобным каналом. Чтобы скрытая реклама принесла пользу, необходимо выявить количество контактов с потенциальными потребителями и рекламные расходы. Результативность такой рекламы определяют путем вычисления стоимости одного контакта с возможным клиентом (иначе говоря, рассчитывают соотношение рекламных расходов с количеством контактов).

Естественно, что знать численность клиентов, которые пришли к вам благодаря скрытой рекламе довольно полезно. Поэтому некоторые крупные предприятия устраивают соцопросы или используют метод фокус-групп, а фирмы помельче после реализации рекламной кампании проводят опрос среди локальных клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *