Скважина как объект нвос

Скважина как объект нвос

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Вниманию природопользователей! Постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат участки недр, скважины, водозаборы и строящиеся объекты

Июль 29, 2021

Северное межрегиональное управление Росприроднадзора информирует:

Согласно Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, включению в федеральный и региональный государственные реестры объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат следующие объекты НВОС, которые ранее невозможно было отнести к соответствующей категории негативного воздействия и поставить на учет:

— участки недр, предоставленные в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», по которым хозяйственная и (или) иная деятельность не указана в I, II, и IV разделах настоящего документа;

— объекты НВОС, на которых осуществляется деятельность исключительно по добыче подземных вод;

— объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;

— объекты НВОС, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства.

Далее заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме присвоенный заявке уникальный номер и направляет заявку с сопроводительным письмом в Управление или министерство почтовой связью или лично.

Источник

Скважина и карьеры объекты НВОС? Да!

Скважина как объект нвос. Смотреть фото Скважина как объект нвос. Смотреть картинку Скважина как объект нвос. Картинка про Скважина как объект нвос. Фото Скважина как объект нвос

С 01.01.2021 года в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 внесены изменения, в которых скважины и карьеры можно отнести к объектам 1-4 категории.

Рекомендации в связи с эим неактуальны:

Методические рекомендации по постановке на государственный учет объектов, на которых осуществляется деятельность, связанная с использованием участков недр.

В связи с поступающими обращениями по вопросу отнесения артезианских скважин и рекультивируемых карьеров к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, Росприроднадзор сообщает следующее.

В соответствии с п.8 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 Закона № 7-ФЗ федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.65 Закона № 7-ФЗ перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее – Критерии ФГЭН). В соответствии с пп «б» п.6 Критериев ФГЭН в случае осуществления на объекте деятельности, связанной с пользованием участками недр (за исключением участков недр местного значения) или деятельность по застройке площадей залегания полезных ископаемых, такие объекты подлежат федеральному государственному экологическому надзору и, в соответствии с п.8 ст.69 Закона № 7-ФЗ подлежат учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Таким образом, объект, на котором осуществляется деятельность связанная с пользованием участками недр, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 500 кубических метров в сутки, подлежит учету в федеральном государственном реестре объектов НВОС в соответствии с положениями п.8 ст.69 Закона № 7-ФЗ и пп «б» п.6 Критериев ФГЭН.

Согласно п.7 ст. 65 Закона № 7-ФЗ региональный государственный экологический надзор организуется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в п. 6 ст. 65 Закона № 7-ФЗ. Таким образом, в случае осуществления на объекте деятельности, связанной с пользованием участками недр местного значения, такой объект подлежит региональному государственному экологическому надзору и, в соответствии с п.8 ст.69 Закона № 7-ФЗ подлежит учету в региональном государственном реестре объектов НВОС.

Таким образом, объектом НВОС в данном случае является собственно артезианская скважина или куст скважин, при этом границы объекта НВОС могут быть определены как границы лицензионного участка, на котором недропользователь осуществляет добычу подземных вод.

В случае, если недропользователем в соответствии с требованиями и на основании действующей лицензии на пользование недрами проводится рекультивация карьера, объектом НВОС будет являться карьер, при этом границы объекта НВОС определяются согласно границам соответствующего лицензионного участка. В случае если на лицензионном участке недропользователем на основании лицензии на пользование недрами осуществляется деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых, объектом НВОС будет являться объект по добыче общераспространенных полезных ископаемых, при этом границы объекта НВОС определяются согласно границам соответствующего лицензионного участка.

Учитывая, что на вышеперечисленных объектах осуществляется хозяйственная деятельность, не указанная в разделе I, II и IV Критериев, и не соответствующая уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев, перечисленные объекты, деятельность на которых связана с пользованием участками недр, могут определяться как объекты III категории негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с положениями п.5 Критериев.

При этом, Росприроднадзор обращает внимание, что в случае если объект НВОС соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду (п. 24 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572). Таким образом, в случае, если добыча подземных вод осуществляется на объекте, предназначенном для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более), такому объекту НВОС надлежит присваивать II категорию негативного воздействия на окружающую среду.

Исходя из смысла прочитанного в указанных рекомендациях получается, что скважина является объектом негативного воздействия 3 категории!

В программу ПЭК проводимые мероприятия по скважинам не включаются, для этого есть программа контроля качества воды.

Источник

Водозаборные скважины как объекты НВОС, не оказывающие негативное воздействие, — камень преткновения в 2021 году

Действующее определение понятия «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду» допускает такой вариант толкования, при котором к категории «объект, оказывающий НВОС» могут быть отнесены объекты (совокупность объектов), на которых не осуществляются виды деятельности, оказывающие воздействие на окружающую среду.

В этой связи на практике всё еще встречаются споры о необходимости / отсутствии необходимости постановки на государственный учет таких объектов, при осуществлении деятельности на которых не оказываются привычные виды НВОС: выбросы, сбросы, размещение отходов.

Классический пример — водозаборные скважины. До недавнего времени существовал определенный спор по вопросу необходимости постановки таких объектов на государственный учет. При этом предугадать возможный исход судебного спора по такому предмету было сложно.

Скважина как объект нвос. Смотреть фото Скважина как объект нвос. Смотреть картинку Скважина как объект нвос. Картинка про Скважина как объект нвос. Фото Скважина как объект нвос

Начиная отсутствия необходимости постановки таких объектов на государственный учет фактически сведено на нет.

Ведь в соответствии с действующими Критериями, утв. Постановлением Правительства РФ № 2398, объект, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, которая не сопровождается:

1) выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2) сбросами в ЦСВ, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд;

3) сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, как минимум, относится к объектам IV категории.

Так, в соответствии с новыми Критериями, если на объекте, оказывающем НВОС, осуществляется хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, по общему правилу, такой объект может быть отнесен к объектам III категории (фактически, при условии, что на таком объекте есть выбросы, сбросы загрязняющих веществ).

В свою очередь, если на объекте, оказывающем НВОС, осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод:

— при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

— или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки), такой объект может быть отнесен к объектам IV категории.

Таким образом, объект, на котором осуществляется добыча подземных вод, при этом отсутствуют выбросы и сбросы, может быть отнесен к объектам, оказывающим НВОС. Воля Правительства РФ в этом вопросе представляется очевидной.

На наш взгляд, более справедливым представляется исключение из условного перечня объектов, оказывающих НВОС, таких объектов, осуществление деятельности на которых не приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.

Надо признать, что проблема состоит в том, что конструкция «негативные изменения качества окружающей среды» — слишком абстрактное понятие, что позволяет на практике применять субъективный оценочный подход к его толкованию.

В 2021 году многие природопользователи озадачились вопросом постановки своих водозаборных скважин на государственный учет.

Строго говоря, постановке на госучет подлежат не водозаборные скважины как таковые, а объекты НВОС, на которых осуществляется исключительно деятельность по добыче подземных вод (с соблюдением определенных условий).

Вместе с тем на практике может возникнуть и обратная проблема.

Отдельные терорганы Росприроднадзора отказывают в постановке таких объектов на учет в связи с отсутствием видов НВОС при осуществлении деятельности на них.

Мотивированы подобные отказы тем, что заявка о постановке объекта на государственный учет заполнена с нарушением установленных требований, а именно:

1) отсутствуют сведения о стационарных источников выбросов и выбросах на объекте;

2) отсутствуют сведения о стационарных источников сбросов и сбросах на объекте.

Источник

Артезианские скважины подлежат внесению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В силу ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Скважина как объект нвос. Смотреть фото Скважина как объект нвос. Смотреть картинку Скважина как объект нвос. Картинка про Скважина как объект нвос. Фото Скважина как объект нвос

В отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и в соответствии с пп. б п. 6 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903, в случае осуществления на объекте деятельности, связанной с пользованием участками недр (за исключением участков недр местного значения), они подлежат учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ведение которого осуществляется органами Росприроднадзора.

Таким образом, объект, на котором осуществляется деятельность, связанная с пользованием участком недр, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 500 кубических метров в сутки, подлежит учету в федеральном государственном реестре объектов НВОС.

В отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и в соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае осуществления на них деятельности, связанной с пользованием участками недр местного значения и объем добычи которых составляет менее 500 кубических метров в сутки, а также огороднических и садоводческих товариществ, такие объекты подлежат региональному государственному экологическому надзору.

В соответствии с п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе критериев, объект относится к объектам III категории негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, артезианская скважина или несколько скважин в системе единого водозабора являются объектом III категории негативного воздействия на окружающую среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *