Слепой музыкант как зовут

Главные герои повести Слепой музыкант Короленко

Замечательное произведение, поразившее всех читателей до самой глубины души, которое называется «Слепой музыкант», написано знаменитым русским писателем Валентином Галактионовичем Короленко. В нем заложен большой философский смысл, как и в подавляющей части его творений. В данной статье представлена характеристика каждого из персонажей данного произведения Валентина Галактионовича Короленко.

К основным персонажам относятся Петр Попельский (собственно, слепой музыкант), Эвелина и дядя Максим.

Ко второстепенным персонажам можно отнести Анну Михайловну, братьев Ставрученко, конюха Иохима, а также Егора и Романа.

Петр Попельский (слепой музыкант)

Петр Попельский является главным героем произведения. Пусть он родился незрячим, но это не помешало ему обнаружить и занять правильное место в жизни. Это очень важно на самом деле. С рождения ничего не видя, он чувствует себя в обществе нормальных обычных людей обделенным, ограниченным. В малом возрасте к нему приходит осознание своего отличия от остальных детей и потому он становится весьма робок и не уверен в самом себе. Нелегко Пете общаться с детьми своего возраста. Но однажды приходит в его жизни положительный момент – знакомство с девочкой Эвелиной. Она становится настоящим и верным другом Петру. Несмотря на свой врожденный недуг, Петр обладает большим талантом к музыке и тонким слухом. Пристрастие и интерес подпитывается со стороны дяди Максима. Впоследствии Петр вырастает великим музыкантом.

Эвелина

Эвелине также отводится в произведении очень важная роль. Она обладает незаурядным умом и развитием, не соответствующим цифре ее возраста. Девочка, узнав, что ее друг не видит, очень долго и горько плакала, словно бы это касается ее напрямую. Эвелина становится Петру настоящим и верным другом. Поддерживает его постоянно, а в итоге становится его женой.

Дядя Максим

Максим – так зовут дядю главного героя. Он является братом матери главного героя. Именно его действия оказали большое влияние на формирование и становление личности главного героя. Максим – это бывший военный. Он не привык останавливаться перед опасностями, трудностями. Именно этому он и обучает своего племянника. При этом нельзя обвинить Максима в том, что относится он к Петру с безмерной жалостью. Наоборот: он учит племянника уверенности в своих способностях и помогает ему отыскать свое место в этом мире.

Иохим

Иохим тоже сыграл значительную роль в жизни Петра. Он служил конюхом в доме семьи главного героя. У него была невзаимная любовь. Он создавал прекрасную музыку. Именно он пробудил в душе маленького Петра стремление к прекрасному и понимание искусства.

Анна Михайловна

Анна Михайловна – мама мальчика. Когда она узнала о том, что ее сын родился слепым, то ушла в депрессию. Потом она выслушала историю своего умного брата и ее отношение изменилось. Теперь Анна делала все возможное, чтобы ее сын рос нормальным и таким, как все.

2 вариант

Стоит сказать о том, что данная замечательная повесть была первый раз опубликована в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году. В данном произведении весьма ярко раскрывается тематика поиска смысла жизни у человека, а также задается вопрос, связанный с любовью, воспитанием и искусством. Своим товарищам автор описывал данную работу как такую, которая содержала в себе идеи отражения жизни человека, который видит этот мир совершенно иначе, нежели окружающие люди, а также, он переживает и печалится о том, что человеческое существование требует того, чтобы постоянно искать в нем какой-либо смысл. Герои в произведении показаны интересными и яркими.

Петр в произведении показывается как слепой человек, который от рождения потерял способность видеть, однако не потерял интереса к жизни, и сумел найти собственное призвание. Являясь не таким, как остальные люди, он чувствует, что отдален от них. Понимая тот факт, что он сильно отличается от большинства, то становится неуверенным человеком. Для него общаться с людьми предстает крайне непростой задачей, однако после того, как он начинает общаться с Эвелиной, то понимает, что все-таки он не один, и дружба – это великолепная вещь, которая помогает найти смысл существования. У него присутствует абсолютный слух, и при помощи дяди Максима, он становится хорошим музыкантом.

Девочка показана невероятно доброй и отзывчивой, она тонко и проникновенно чувствует окружающий мир, и обладает способностью сопереживать окружающим людям. Можно сказать, что она мудра не по годам. Также, она очень ранима, и в тот момент, когда она узнает, что Петр является слепым человеком, то начинает сильно плакать, будто она сама обладала таким недугом. Она становится для него настоящим товарищем, который может всегда поддержать и помочь. Когда она видит, насколько тяжело Петру в окружающей среде, то старается всеми силами оказать ему посильную поддержку, и дает полезные советы. Далее, у них возникают сильные чувства, и Петр становится ее мужем.

Образ дяди Максима

Будучи Петиным дядей, данный персонаж очень сильно обеспокоен будущей судьбой и жизнью мальчика. Он понимает, насколько ему непросто будет жить в окружающем мире. Как военный человек, он всегда идет до конца, стараясь решать даже самые сложные, и, на первый взгляд, непосильные задачи. Он старается воспитывать Петра сильным и уверенным человеком, для того, чтобы он всегда находил смелость в принятии решений, и стремился к тому, чтобы сделать свое существование радостным и счастливым. Дядя Максим всегда относится к мальчику наравне со всеми, чтобы ни у кого не возникло чувства, будто его племянник отличается от остальных, и требует особой заботы и внимания.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои повести Слепой музыкант

Популярные сегодня темы

Одним из самых любимых писателей для меня стал А.С. Пушкин, с творчеством которого я знаком с самого рождения. Когда мне было три месяца, мама читала мне часто сказку

Что такое гуманность? В своем прямом значении это слово означает терпимость. Терпимость во всех ее проявлениях. Это может быть терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре и т.д.

Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.

Характер Пелагеи Амосовой из романа Абрамова довольно противоречив: в ней уживаются как приземленные, потребительские интересы, так и желание трудиться и приносить пользу обществу. Также она обладает и мещанскими замашками, стремится «выйти в люди».

Существует стереотип, что только люди, закончившие высшее учебное заведение, уже являются интеллигентами. Однако человеку недостаточно просто обладать знаниями в какой-то отрасли, посетить несколько раз библиотеку и знаменитые выставки искусства

Источник

Слепой музыкант краткое содержание

Повесть «Слепой музыкант» Короленко была впервые опубликована в 1886 году. В рассказе автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви, воспитания. Друзьям Короленко писал, что в «Слепом музыканте» его задачей было «не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования».

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Слепого музыканта». Предлагаемый пересказ будет полезен школьникам при заполнении читательского дневника, при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Петр Попельский – слепорожденный музыкант, центральный герой произведения.
Дядя Максим (Яценко Максим) – дядя Петра, брат Анны Михайловны; занимался воспитанием племянника.
Эвелина Яскульская – возлюбленная Петра.

Другие герои
Анна Михайловна Попельская – мать Петра.
Иохим – конюх у Попельских, игравший Петру на дудочке.
Федор Кандыба, Кузьма – слепцы, с которыми Петр ходил в Почаев.
Егорий – слепой звонарь.
Братья Ставрученко – студенты, гостившие у Попельских.

Краткое содержание

Глава первая
«Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь». Сначала никто не замечал, что мальчик родился слепым. Только через несколько недель после осмотра доктор подтвердил опасения матери о том, что ребенок ничего не видит.
Семья Петра состояла из матери, отца и «дяди Максима». Отец ребенка «был похож на тысячу других деревенских помещиков». Дядя Максим же был известен как «самый опасный забияка», успел побывать в Австрии, «примкнуть» к Гарибальди, а после тяжелого ранения вновь вернуться на родину, но уже без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя Максим заинтересовался слепым племянником и посоветовал сестре проявлять меньше «глупой заботливости». Женщина прислушалась к его словам и вскоре мальчик начал уверенно ползать по дому. Было ясно, что его слепота компенсируется хорошим слухом и осязанием.
Как-то весной мать и дядя Максим вывели Петю к реке. Новые ощущения, запахи, звуки сильно впечатлили мальчика, и от волнения он упал в «глубокий обморок».

Глава вторая
Когда мальчику шел пятый год, он уже хорошо ориентировался в доме. Со стороны можно было подумать, что это просто «странно сосредоточенный ребенок».
Мальчик увлекся игрой на свирели конюха Иохима. Вскоре Петя стал приходить к Иохиму на конюшню и сам пытался играть на дудочке. Ревнуя сына к конюху, Анна купила пианино. Однако Петя не был впечатлен сложной пьесой, которую сыграла женщина. Со временем, прислушиваясь к игре Иохима, Анна начала выражать через музыку собственные чувства. Петя с интересом принялся осваивать и игру на пианино.

Глава третья
Благодаря воспитанию дяди Максима, на шестом году Петя уже сам мог убрать у себя в комнате и даже научился ездить под руководством Иохима на лошади. Однако друзей у него не было – деревенские мальчишки настороженно относились к слепому «паничу».
Вскоре в соседнем имении поселился старик Яскульский с женой Агнешкой. У них была дочь, практически ровесница Пети – Эвелина. Девочка большую часть времени проводила сама, и создавалось впечатление, словно это «крохотная взрослая женщина».

Как-то, когда Петя играл у реки, Эвелина заметила его и пыталась заговорить, но мальчик прогнал ее. В следующий раз девочка появилась только через несколько дней. Они разговорились. Эвелина не сразу поняла, что Петя слепой. Когда мальчик по привычке начал ощупывать лицо девочки, изучая ее, она в испуге отпрянула и расплакалась, но потом все поняла. На следующий день девочка сама пришла в гости к Пете. С этого дня они начали дружить.

Глава четвертая
Петя ощущал внутреннюю неудовлетворенность, он хотел видеть предметы, свет, различать цвета, в нем появлялось стремление «оформить дремлющие в душевной глубине, не находившие исхода силы».

Глава пятая
Дядя Максим пригласил к себе старого товарища Ставрученка, у которого как раз гостила приезжая молодежь: сыновья Ставрученка, студенты филологического факультета и консерватории, и юный кадет. Приехавшая молодежь бурно обсуждала различные вопросы, однако во время разговоров они не обращались к Пете.

Во время одной из бесед, Петя тихо встал и ушел. Эвелина тут же поспешила за ним и нашла у заброшенной мельницы. Он поделился с девушкой, что ему кажется, словно он «совсем лишний на свете». Растроганная Эвелина сказала, что Петя должен жениться на ней, и юноша сначала согласился, но после опомнился: ведь он слепой. Эвелина ответила, что это ничего не значит, ведь они любят друг друга. Когда они вернулись к гостям, юноша сел за фортепиано и начал играть. Все гости были очарованы игрой Петра, в которую примешивались мотивы народной музыки. Старший из братьев Ставрученко высказался, что у Петра «удивительно своеобразная манера» и ему «нужна серьезная школа».

Глава шестая
Осенью Попельские отправились к Ставрученкам. Молодые люди посетили могилу разбойника Игната Карого и слепого бандуриста, который сопровождал атамана в походах.

Во время посещения монастыря, они познакомились со слепым послушником-звонарем Егорием. Все отметили поразительное внешнее сходство между Петром и послушником. Петр остался наедине со слепым звонарем. Егорий рассказал, что тоже родился слепым, но у них есть послушник Роман, который ослеп в семь лет. Егорий завидовал Роману, так как тот успел увидеть свет и свою мать. Звонарь производил впечатление человека озлобленного, сердитого.

Рассказывая Максиму о случившемся в монастыре, Эвелина делится своим подозрением: ей кажется, что теперь Петр считает, что все слепорожденные злые.
Наступила зима. «В душе Петра тоже было холодно и сумрачно». Он задавался вопросами: «зачем жить на свете?» и «зачем жить именно слепому?». После встречи со звонарем Петр действительно считал, что он от природы родился злым и может только мучить окружающих людей.
Во время одного из разговоров, Максим начал разъяснять Петру связь символики звука и цвета. Слепой жадно ловил каждое слово и пытался тут же передать это через игру на пианино. Петр выразил свою досаду о том, что он не может видеть и рад был бы поменяться с последним нищим – так он был бы менее несчастен, потому что думал бы только о выживании.

Недалеко от усадьбы Попельских была чудотворная католическая икона. В день ее праздника к иконе пришли Максим, Петр и Иохим. У выхода сидели слепые нищие и по очереди тянули унылую песню. Петр словно испугался услышанного и хотел быстрее уйти. Максим же отметил, что это те самые «счастливцы», которым он недавно завидовал, и заставил племянника подать милостыню.
Было решено, что летом Петр с Максимом поедут в Киев, чтобы с осени юноша начал учиться у известного пианиста. Июльской ночью по дороге шли два слепца. Их подозвали к бричке. Вскоре слепцов стало трое: старик с седыми волосами Кандыба, рослый детина Кузьма и совсем юноша в новой крестьянской одежде. Они направлялись к Почаеву. Максим же уехал в Киев сам и скрывал от родни, что Петр ушел со слепцами.

С каждым новым шагом пути с нищими навстречу Петру «лились новые звуки неведомого, широкого, необъятного мира». «Незрячие глаза расширялись, ширилась грудь, слух еще обострялся». Вскоре он выучил песню слепцов. Поздней осенью Петр вернулся домой. «Говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление». Хотя он и остался незрячим, но его «душа, несомненно, исцелилась».

Глава седьмая
Эвелина заявила родителям о своем желании выйти замуж за Петра, они сыграли свадьбу. Временами музыкант ходил в гости к Федору Кандыбе, подолгу беседовал с ним. Известие о том, что Петр скоро станет отцом, вызвало у него испуг. Вопреки опасениям Петра, ребенок родился зрячим.

Эпилог
Прошло три года. Петр выступал на ярмарке «Контракты» в Киеве – играл на фортепиано. «Толпа была захвачена глубокой искренностью выражения», народной мелодией, «которая лилась из-под рук слепого музыканта». Прислушиваясь к музыке, Максим отчетливо узнавал знакомый мотив песни слепцов. Максим думал о том, что Петр «прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных», что «вот и он [Максим] сделал свое дело, и он недаром прожил на свете».
«Так дебютировал слепой музыкант».

Заключение
В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» (режиссер – Татьяна Лукашевич).
Краткий пересказ «Слепого музыканта» позволит быстро ознакомиться с сюжетом произведения и будет интересен всем, кто интересуется творчеством Владимира Галактионовича Короленко.

Источник

«Слепой музыкант» главные герои

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

В повести Короленко «Слепой музыкант», рассказывается о семье, в которой родился слепой мальчик. Для всей семьи это большая трагедия. Каким будет будущее мальчика? Рождённый слепым, мальчик с детства обладает музыкальным слухом. Главные герои «Слепой музыкант», семья мальчика, обладает достаточными средствами, и мальчик ни в чём не нуждается. Большую роль в жизни слепого мальчика сыграл его дядя, брат матери. С его помощью и с помощью близких и родных людей Петр Попельский вырастет достойным человеком и станет талантливым музыкантом.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Характеристика героев «Слепой музыкант»

Главные герои

Пётр Попельский

Слепой музыкант, дворянин, сын богатых помещиков.

В повести «Слепой музыкант» герой, который родился слепым, но нашёл свое место в жизни. Слепой от рождения, он чувствует себя отверженным от общества. Он рано понимает своё отличие от других, становится неуверенным и робким. Ему тяжело даётся общение с окружающими, со своими ровесниками. Когда в его жизни появляется девочка Эвелина, Петя понимает, что нашёл верного и надежного друга. Он обладает музыкальным слухом, и дядя Максим поощряет его к активным действиям. В итоге Петр становится музыкантом.

Эвелина

Дворянка, подруга Петра, его супруга.

Мудрая и развитая не по годам девочка. В ней есть то, чего нет в других: она проницательна, тонко чувствует боль и страдание другого человека. Душа её ранима и сострадательна. Когда она узнала, что Пётр слепой, она так горько плакала, как будто это был её собственный недуг. Она с нежностью относится к мальчику, становится ему настоящим другом, надёжным и верным. Эвелина помогает мальчику почувствовать себя полноценным человеком. Со временем их чувства перерастают в любовь, и она становится женой Петра.

Дядя Максим

Родной дядя Петра, военный в отставке.

Брат Петиной матери, дядя Максим, очень переживает о будущей судьбе племянника. Бывший военный, он не привык отступать перед трудностями. Это решительный и волевой человек. Он делает всё, чтобы мальчик обрёл уверенность в собственных силах, стал смелым и сильным. Он никогда не выказывает жалости, чтобы мальчик не чувствовал себя не таким, как все, не даёт ему превратиться в изнеженную куклу, над которой все будут сюсюкать. Именно его плодотворное влияние внесло огромный вклад в становление личности Петра.

Второстепенные персонажи

Иохим

Работник в семье Попельских, конюх, музыкант.

Иохим испытал неразделённую любовь, что выразилось в его музыке, чистой и искренней. Конюх, вкладывающий душу в свою музыку, разбудил в Петре тягу к прекрасному. В его конюшне Пётр проникся любовью к настоящему искусству, он научился понимать, о чём рассказывают музыкальные произведения. Он научился понимать их сердцем, отличая «живую» музыку от бездушного исполнения.

Анна Михайловна

Мать Петра Попельского, дворянка.

Любящая мать, она уже с самого рождения поняла, что с ним что-то не так. Узнав, что её сомнения подтвердились и её мальчик слепой, женщина пришла в отчаяние. Рассказ брата Максима о незавидной доле слепца, если не учить его правде жизни, возымел своё действие. Мать прилагает все усилия, чтобы мальчик рос нормальным, она следует советам брата.

Братья Ставрученко

Друзья семьи Попельских, студенты.

Молодые братья, жизнерадостные и активные, они дали понять Петру понятие о другом мире, где всё находится в движении. Знакомство с братьями Ставрученко натолкнуло Петра на размышления, сможет ли слепой стать полноправным членом общества.

Егорий и Роман

Слепые звонари в монастыре, знакомые Петра.

Два слепых, два противоположных характера. Истинная сущность человека, будь он слепой или зрячий, выявляется в жизненных испытаниях.

Краткая характеристика героев повести Короленко «Слепой музыкант» пригодится для использования на уроках литературы.

Источник

«Слепой музыкант»: краткое содержание и анализ

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Повесть Владимира Короленко «Слепой музыкант» — самое значимое произведение писателя. При жизни автора книга переиздавалась пятнадцать раз, ее тепло принимали современники, и сегодня читатели с удовольствием с ней знакомятся. О чем повествует «Слепой музыкант»? Краткое содержание повести предлагаем ниже.

«Слепой музыкант»: краткое содержание

Это могла бы быть трагичная история о несчастном мальчике, который родился слепым. Однако Владимир Короленко преследовал другую цель. В произведении он представил жизнеутверждающие посылы. Разгадать их поможет пересказ повести «Слепой музыкант». Кратко изложенное ниже, пригодится для читательского дневника:

Краткое содержание «Слепого музыканта»: завязка

В семье украинского помещика Попельского родился мальчик. Поначалу никто не заметил, что он слепой. Догадывалась только мама, вскоре врач подтвердил ее подозрения.

Отец маленького Петруся — добродушный помещик, который интересовался в основном хозяйством. С семьей жил мамин брат — дядя Максим. Его знали как опасного забияку и бойца.

Уехав в Италию, Максим вступил в отряд Гарибальди, бился с австрийцами, а вернулся без ноги и с множеством ранений. Он решил заняться воспитанием племянника и посоветовал сестре меньше опекать сына. Вскоре Петрусь научился сам ползать по дому.

С приходом весны мама и дядя повели Петра к реке. Обилие звуков природы так впечатлило мальчика, что он потерял сознание. Взрослые стали постепенно знакомить его со звуками и ощущениями.

«Слепой музыкант»: увлечение музыкой и знакомство с Эвелиной

Однажды Петрусь услышал, как конюх Иохим играл на дудке, и попросил научить его музицировать. Мама Анна Михайловна приревновала сына и купила фортепиано.

Но Петруся не впечатлила ее сложная и грубая музыка. Позже, прислушиваясь к мелодиям Иохима, мама тоже стала передавать через музыку свои чувства. Тогда фортепиано заинтересовало Петруся, и он принялся осваивать инструмент.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Петрусь: YouTube / Классное Чтение

Дядя научил Петра самостоятельно убирать комнату и даже ездить верхом. Друзей у мальчика не было — соседские ребята сторонились его.

Вскоре по соседству поселилась семья Якульских с дочерью Эвелиной, ровесницей Петра. Она была рассудительной и спокойной. Однажды девочка подошла к Петру, и тот по привычке стал ощупывать ее лицо. Эвелина испугалась, но скоро все поняла. Между ними завязалась дружба.

Книга «Слепой музыкант» вкратце: душевные терзания Петра

Дядя Максим позвал в гости друга Ставрученко вместе с сыновьями-студентами. Дядя хотел внести разнообразие в размеренное бытие поместья и показать, какая жизнь течет за его пределами. Но молодые люди вели беседу, не обращаясь к Петру. Мальчик почувствовал себя лишним в этом мире.

Его утешает Эвелина: девочка хочет, чтобы они поженились, ей важна не его слепота, а их чувства. Петр возвращается к гостям и играет на пианино. Все восхищаются и предрекают ему большое будущее. Наконец он чувствует, что тоже способен сделать что-то в жизни.

Осенью Попельские отправляются в гости к Ставрученко. Вместе они посещают монастырь, где их провожает звонарь Егорий. Он с рождения слеп и внешне похож на Петра. Между молодыми людьми завязывается разговор. Егорий жалуется, что завидует другому звонарю Роману: тот потерял зрение в семь лет, успел увидеть мир и лицо матери. Егорий кажется Петру сердитым и озлобленным, постепенно он сам становится таким же.

Пришла зима. Петр мучается вопросом, зачем жить слепому. Встреча с Егорием погрузила его в тоску. Дядя Максим объясняет ему цвета, парень ловит каждое слово и пытается выразить услышанное в музыке. Петр делится с дядей, что завидует нищим слепцам: их заботит лишь выживание, и от этого они менее несчастны.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Иллюстрация к повести «Слепой музыкант»: YouTube / Лукояновская библиотека

Однажды Максим, Петр и Иохим пошли к чудотворной иконе. У выхода сидели слепцы и завывали унылую песню. Петру хотелось поскорее сбежать. Но Максим напомнил, что это и есть счастливцы, которым он завидовал, и заставил дать им милостыню.

Рассказ «Слепой музыкант»: судьбоносное путешествие Петра

Петр сообщает семье, что уедет с дядей в Киев и будет брать уроки у известного пианиста. Однако на половине пути он встречает двоих слепцов и отправляется с ними в путешествие до Почаева.

В дороге Петр познает мир, узнает о тяжелых судьбах других, наполняется состраданием и забывает о своем несчастье. Дядя Максим тем временем прикрывает племянника перед семьей.

Петр возвращается домой совсем другим, его душа исцелилась. Они с Эвелиной играют свадьбу. Вскоре он узнает, что станет отцом, переживает, что его ребенок тоже будет незрячим. Но опасения не оправдываются, тогда Петр по-настоящему чувствует себя счастливым. Казалось, будто он сам все видит.

Спустя три года Петр становится знаменитым музыкантом:?

«Слепой музыкант»: анализ произведения

Какие философские темы затронуты в повести Владимира Короленко «Слепой музыкант»? Анализ произведения позволит в них разобраться:

История создания

Работу над произведением «Слепой музыкант» Короленко начал в 1885-м. Уже через год его напечатали в газете «Русские ведомости».

Однако после первой публикации писатель неоднократно дорабатывал повесть: что-то исправлял, добавлял новые главы. В 1898 году он внес последнюю правку и ввел важные для сюжета эпизоды — о встрече со слепыми звонарями и путешествии главного героя. В общей сложности над книгой «Слепой музыкант» автор трудился тринадцать лет.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Портрет Владимира Короленко: Wikipedia / И. Е. Репин

О жизни слепых людей Короленко был хорошо осведомлен:

«Слепой музыкант»: жанр

«Слепой музыкант» — повесть, написанная в традициях реализма. Автор раскрывает характер главного героя со всеми его недостатками, описывает контекст, который их обусловил. К примеру, читатель замечает, что Петрусь растет эгоистичным. В этом нет ничего удивительного, ведь его одного растила любящая семья.

Кроме того, повесть носит психологический и философский характер:

Любопытно, что сам автор обозначил «Слепого музыканта» как этюд — об этом свидетельствует подзаголовок повести. Этюд — музыкальный жанр, эти произведения используют пианисты, чтобы отточить технику. Эта деталь не только относит нас к тематике повести, но и символизирует работу главного героя над собой.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Иллюстрация к повести «Слепой музыкант»: YouTube / Лукояновская библиотека

Идеи произведения

В повести «Слепой музыкант» герои помогают раскрыть основные идеи автора:

Каждый человек достоин счастья и должен за него бороться. Более того, счастье не эгоистично. Достичь его можно, проявив сострадание к окружающим и познав жизнь во всех ее проявлениях.

«Слепой музыкант» учит не опускать руки, какой бы безвыходной ни казалась ситуация. Человек сам строит свою судьбу, делая выбор — сетовать на несправедливость жизни или находить в ней прекрасное.

На главного героя повести повлияли два разных человека — нежная и заботливая мама и мужественный дядя Максим. Он не остался равнодушным к судьбе племянника, понял, что его нужно научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности.

Незрячий герой находит отдушину в музыке. Она помогает выразить чувства, является катализатором его внутреннего мира. Более того, автор показывает, что настоящему таланту и стремлению не могут помешать никакие преграды.

Урок, который преподает повесть, полезен для каждого читателя. «Слепой музыкант» внесен в школьную программу, но и взрослым произведение будет интересно и полезно.

Слепой музыкант как зовут. Смотреть фото Слепой музыкант как зовут. Смотреть картинку Слепой музыкант как зовут. Картинка про Слепой музыкант как зовут. Фото Слепой музыкант как зовут

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *