Слива ласково как будет

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

«Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко — яблоки — яблок
груша — груши — груш
слива — сливы — слив
персик — персики — персиков
абрикос — абрикосы — абрикосов
хурма — хурма — много хурмы
вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)
апельсин — апельсины — апельсинов
лимон — лимоны — лимонов
фрукт — фрукты — фруктов
сад — сады — садов
косточка — косточки — косточек
дерево — деревья — деревьев
ветка — ветки — веток
пальма — пальмы — пальм
семя (семечко) — семена — много семян
сок — соки — много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
апельсин — апельсинчик — апельсинчики
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
дерево — деревце — деревца
сад — садик — садики
ветка — веточка — веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
. грушами — грушевое — груша
. сливами — сливовое — слива
. персиками — персиковое — персик
. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок — яблочный
. груш — грушевый
. слив — сливовый
. вишни — вишневый
. лимонов — лимонный
. абрикосов — абрикосовый
. апельсинов — апельсиновый
. персиков — персиковый
. фруктов — фруктовый
. мандаринов — мандариновый

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.

Одно яблоко — два яблока — пять яблок
одна груша — две груши — пять груш
один банан — два банана — пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)
одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок
одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш
один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина.
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши.
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина.

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое. )
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские. )
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая. )

Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный. (апельсин).

Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится. (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят. (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем. Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Считалки

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, —
Ведь считалочке конец!

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос

Ты на знойном юге рос.

Тебя солнышко ласкало –

Соки сладкие вливало,

Ветерок тебя трепал –

Аромат плодам давал.

Проносились мимо грозы.

Вот и вырос абрикос –

Цвет нежнее, чем у роз,

С твёрдой косточкою гладкой,

Ароматный, вкусный, сладкий!

Рыжий, спелый абрикос

Рыжий, спелый абрикос

Нам с собой сюрприз принес,

У него внутри есть кость,

Если взять и расколоть,

То тогда найдем ядро,

Очень вкусно и хитро,

Как шкатулочка чудес –

Кушай с ядрышом и без!

Душистая сладкая дыня

Душистая сладкая дыня

Ломтями лежит на столе.

Вот ломтик для маленькой Дины,

А этот достанется мне.

От корочки мякоть отходит,

Янтарного сока полна.

Глаз с дыни и киска не сводит,

Но любит ли дыню она?

Я ей ароматный кусочек

Отрезал и предложил,

Но пробовать Мурка не хочет,

И дольку я в рот положил.

Дынюшка

На припёке в огороде

Чудо дивное природы –

У всего, что здесь жужжит,

Значит, ты берись за дело!

Поскорей её снимай,

На кусочки разрезай.

Все вокруг: и стар, и млад –

Поспешат на аромат!

Я от счастья просто млею –

Ем. Но капельку жалею,

Что ужасно тесен рот,

И совсем уж мал живот!

Принесли мне ананас

Помню я, как в первый раз

Принесли мне ананас.

Стали все меня просить

Хоть кусочек откусить.

Он колючий – не хочу.

Вот прошёл всего часок,

И остался лишь кусок.

Я попробовать решила.

Ну, ребята, что тут было.

Стало мне обидно очень,

В День Рожденья, между прочим!

Что такую вкусноту

Расхватали на лету.

Четко поняла тогда,

Что хотя бы иногда,

Маму нужно слушать,

Что велели – кушать.

Поспевай же, ананас

Ананас растет на грядке –

Это знают все ребятки;

Чтобы нам понравиться,

И мечтает поскорей

Стать полезным для людей.

Поспевай же, ананас, –

Наслаждение для нас!

Лимончик желтые бока

Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

Его нарежем мы сейчас,

И будет лакомство для нас

Апельсин как солнце светит

Апельсин как солнце светит,

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете,

Всем ребятам говорит!

Ешьте дети апельсин,

Это солнца витамин!

Он лучист и ароматен,

И на вкус весьма приятен!

Апельсина сок хорош,

Когда жарко, его пьёшь!

Как меняется слива

нет, не понравилось:

платье надела синего цвета.

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Крупный, круглый и хрустящий,

Есть с румяненьким бочком,

И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво

Много яблок подарила:

Очень сладких, ароматных,

И на вкус таких приятных.

Яблочко румяное, налитое соком

Источник

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет шакурова лилия
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширение и активизация словаря.

Коррекционно образовательные задачи:

Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении предлога В.)

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно –воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением Лунтика, Милы, фруктов. Изображения банок для варенья, лукошка для фруктов на магните.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (Апельсин)

Он похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А н6а вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны).

Ребята, а вот наш гость – Лунтик. Он упал к нам с луны и ничего не знает о фруктах. Путь послушает, как мы правильно отвечаем на задания.

1. Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

2. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

3. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

4. Игра «Услышь звук».

Логопед: Какой первый звук в слове:

Ананас, абрикос, апельсин.

5. Игра «Вкусное варенье»

Логопед:Лунтик очень полюбил варенье из фруктов. Какое же варенье он любит?

из яблок — яблочное,

6. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить, («крошить» пальчиками)

Груши будем мы рубить(«рубить»ладонью правой руки по ладони левой)

Отожмем лимонный сок(«отжимать» ладошками)

Слив положим и песок. («класть» и насыпать пальчиками)

Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

7. Игра «Что у Лунтика, а что у Милы»?

Составление сложных предложений с союзом А.

Логопед: А вот и Мила! Она тоже любит варенье. Сейчас мы расскажем, какое варенье любит Лунтик, а какое – Мила.

Лунтик любит апельсиновое варенье, а Мила любит сливовое.

Дети работают у доски. Выкладывают изображение фруктов на магнитах на баночки и составляют предложения.

8. Самомассаж «Фрукты»

Хорошо у бабушки (гладить лоб)

Растёт фруктовый сад (вокруг глаз).

Там на деревьях сливы (круги на лбу)

И яблоки висят (на щеках рисовать круги).

И груши прямо с дерева (щипать щёчки)

Могу я собирать (гладить щёчки).

Как хорошо у бабушки (гладить лоб)

Мне летом отдыхать (гладить шею)

9. Игра «Что в лукошке»?(составление предложений с предлогом В)

Логопед: а теперь, ребята, поможем Лунтику собрать фрукты в лукошко.

-У Лунтика в лукошке яблоко. и т. д (фрукты кладутся в лукошко по мере составления предложений у доски)

Итог занятия.

— Дети, о чем мы сегодня говорили?

— В какие игры играли?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будетФотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будетИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будетИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будетКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будетКонспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Источник

Лексическая тема «Фрукты и овощи»

Лексическая тема «Фрукты и овощи»

-названия овощей, фруктов и их частей;

-что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках, фрукты растут в саду, на деревьях;

-сходство и различие (уметь сравнивать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, запаху);

-как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде, что готовят из овощей, фруктов;

-что овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: огурец, помидор (томат, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный, консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной, фруктовый, шершавый, мягкий, твёрдый.

Глаголы: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, собирать, поспевать, брызгать, выкапывать, выдёргивать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, резать, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, ухаживать, выжимать, сушить, вынимать, окапывать.

Грамматический строй речи

Игра «Назови ласково»

ФРУКТЫ

Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;
Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;
Банан –бананчик; арбуз – арбузик;
Яблоко –яблочко; дыня – дынька;
Лимон –лимончик; груша – грушка.

ОВОЩИ

Помидор- помидорчик, морковь-морковка,
Огурец- огурчик, тыква- тыковка,
Лук- лучок, свёкла- свёколка,
Чеснок- чесночок, капуста- капустка,
Горох- горошек, картошка- картошечка.

Игра «Один – много»

Овощи

Помидор — помидоры,
баклажан — баклажаны,
перец — перцы,
кабачок — кабачки,
тыква — тыквы,
морковь — моркови,
свёкла — свёклы,
луковица — луковицы,
репа — репы,
редька — редьки и т.д.

Фрукты

банан — бананы,
мандарин — мандарины,

слива — сливы,
персик — персики,

яблоко — яблоки и т.д.

Игра «Назови какой, какая, какое? »

Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.

Игра «Сосчитай до пяти»

(согласование существительных с числительными) :

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

картофель крупный, а редис — мелкий,

перец внутри пустой, а морковь — полная,

помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

персик большой, а абрикос — маленький,

апельсин круглый, а банан — длинный,

лимон кислый, а персик — сладкий.

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут игры:

Игра «Узнай на вкус»

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.

Игра «Узнай на ощупь»

Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.

Лепка и рисование

овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.

Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах»

Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

Игра «Четвёртый лишний»

(выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза) ; лимон, персик, помидор, абрикос (помидор) ;лук, репа, крапива, чеснок (крапива). Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Источник

Занятие «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Давыдова Елена Юрьевна

расширение и активизация словаря.
Образовывать множественное число существительных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Слива ласково как будет. Смотреть фото Слива ласково как будет. Смотреть картинку Слива ласково как будет. Картинка про Слива ласково как будет. Фото Слива ласково как будет

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

3.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

4. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

8. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *