Слова как успокоить ребенка
11 успокаивающих фраз, которые нужно сказать ребенку, когда он плачет!
Вы должны помочь вашему малышу, а не отвлекать его или просить замолчать!
Не секрет, что для каждой мамы невыносимо слышать, как плачут ее дети. Просто подумайте о том, как вы чувствуете беспокойство, когда ваш малыш рыдает без видимой причины. Мы знаем, что основной способ общения новорожденного – это плач, но мы все еще рассматриваем это как нечто, что нужно «исправить». Как только этот ребенок становится постарше, начинает говорить, мы иногда ожидаем, что он будет фильтровать свои эмоции так, как мы это делаем.
Фактически, исследования показали, что наш мозг запрограммирован на мгновенную реакцию на плачущего ребенка, что делает нас более внимательными и готовыми помочь – и быстро. Плачущий младенец запускает нашу реакцию на бой или бегство, увеличивая частоту сердечных сокращений и подталкивая нас к действию, даже если этот ребенок не наш.
Кажется, мы должны реагировать на плачущего малыша, но как?
Ваш плачущий малыш не обязательно грустит.
Для многих малышей плач не является отражением грусти – это способ обработать любую эмоцию. Они могут плакать от гнева, разочарования, страха, волнения, растерянности, тревоги или даже счастья. Проблема в том, что им также может не хватать словесных способностей и самосознания, чтобы объяснить, что они чувствуют. Это значит вопрос: «Что не так?» редко имеет продуктивный ответ.
Когда вы говорите “Не плачь!”, это только усложняет вам жизнь
Вы можете подумать, что остановка плача также остановит вашего ребенка (и ваше сердце!) от боли, но когда вы скажете своему малышу: «Хватит плакать!» или “Не плачь!” они сразу подумают, что вы не понимаете, как они себя чувствуют. Поэтому их послание может стать громче и настойчивее.
Попросив или сказав ребенку «остановиться», вы также говорите ему, что его эмоции недействительны и не важны. Независимо от того, насколько банальной может казаться вам причина, ваша неспособность понять, как он себя чувствует в этот момент, лишает вас обоих возможности научиться обрабатывать эти эмоции более позитивно.
Наша цель как родителей, какой бы сложной она ни казалась, заключается в том, чтобы поддержать развитие эмоциональной саморегуляции нашего малыша – это то, что мы можем сделать, только если относимся к ним с сочувствием и пониманием.
Как бы заманчиво это ни было, не отвлекайте
Многие из нас рассматривают отвлечение как основной инструмент в нашем эмоциональном арсенале. Считая, что если мы сможем отвлечь нашего плачущего малыша от того, о чем он плачет, мы можем полностью остановить плач. Мы все играли любимой игрушкой перед заплаканными лицами или пели песню сквозь зубы в отчаянии! К сожалению, отвлечение не дает возможности соединиться с вашим ребенком и научить его справляться с эмоциями.
Да, если он борется за игрушку с другим ребенком, отвлекать вашего мальчика второй игрушкой совершенно уместно. Но если ваш ребенок плачет, потому что вы помогли ему надеть туфли, а не позволили ему сделать это самостоятельно, отвлечение может заставить его реагировать только громче, чтобы его услышали.
Отвлечение не поможет вашему ребенку научиться справляться с подобной ситуацией или эмоциями в будущем более позитивно.
Что сказать?
В следующий раз, когда вы столкнетесь с плачущим малышом, постарайтесь потратить некоторое время, чтобы убедиться, что вы спокойны. Если вы злитесь, испытываете стресс или расстроены, то, что вы говорите, только добавит страданий вашему малышу.
Сделайте один или два вдоха, осознайте, как вы себя чувствуете, сосредоточьтесь на том, что происходит внутри вашего тела (ваше сердце может биться немного быстрее; ваша челюсть может быть сжата; вы можете чувствовать напряжение).
Когда вы будете готовы, спокойно и тихо попробуйте следующие варианты:
Даже если ваш ребенок говорит, что ему не нужна ваша помощь, ему хочется чувствовать, что вы поддержите его.
Эта простая фраза подтверждает, что вы слышите и видите ребенка.
Укрепить представление о том, что чувство эмоции – это то, что делает нас людьми.
Признание события, которое вызвало плач вашего ребенка, помогает им также увидеть, что вызвало их эмоции, и выяснить, что делать дальше.
«Удаление» вас обоих из ситуации помогает вашему малышу понять, что иногда вам нужно уйти, чтобы собраться с силами. Ваш ребенок может на законных основаниях быть уставшим или чрезмерно возбужденным, и ему просто необходимо провести время в тихом, успокаивающем месте, прежде чем вернуться к занятиям.
Это предполагает связь с вашим ребенком, а не разлучение. Они могут нуждаться в объятиях или держать вас за руку, чтобы почувствовать, что вы действительно там, чтобы помочь им.
Много раз, когда ваш ребенок плачет от разочарования, ему нужно один из трех вариантов: помочь выполнить задание, вырваться из эмоциональной ситуации или попытаться выполнить задание снова, возможно, с вашей помощью. Спрашивая ребенка, чего он хочет, это как бы уполномочивает вашего ребенка, помогая ему чувствовать себя важным и значимым.
Даже если ваш ребенок не может выразить словами, почему он сначала плачет, это может дать ему возможность попрактиковаться.
Хотя это может показаться техникой отвлечения, но помогает ребенку вспомнить время, когда он чувствовал себя счастливым и умиротворенным, помогает подготовить его мозг к рациональному мышлению. Попытка рассуждать с малышом, который находится в очень эмоциональном состоянии, похожа на переговоры с крошечным диктатором. Он не готов прислушиваться к разуму, когда чувствуют себя беспомощным, злым, грустным или изнуренным.
В конечном итоге мы хотим помочь нашим детям развить навыки решения проблем. Принятие решения, которое поможет обработать их эмоции, учит их, как объективно смотреть на ситуацию и находить возможные решения.
Будьте источником сочувствия и силы для них.
Новое видео:
Новое видео:
49 фраз, которые помогут успокоить тревогу ребенка
За годы учебы в области позитивной психологии и работы в качестве психолога я разработала множество советов для родителей тревожных детей. В момент острого беспокойства попробуйте эти простые фразы, чтобы помочь вашим детям идентифицировать, принять и переработать их тревожные моменты.
Это случается с каждым ребенком в той или иной форме – тревожность. И мы хотели бы оградить наших детей от тревожных моментов в жизни, но умение справляться со страхами – важный навык, который будет служить им в жизни.
Как успокоить ребенка: 49 фраз, которые помогут это сделать
1. «Ты можешь нарисовать его?»
Рисование, живопись или каракули дают детям выход для своих чувств, когда они не могут использовать слова.
2. «Я люблю тебя. Ты в безопасности».
Для человека, которого вы любите больше всего, высказанная вами уверенность о его безопасности является для него мощным утверждением. Помните, беспокойство заставляет детей чувствовать, что их разум и тело находятся в опасности. Повторение фразы о его безопасности может успокоить нервную систему.
3. «Давай притворимся, что мы взрываем гигантский воздушный шар. Мы сделаем глубокий вдох и взорвем его на счет «пять».
Если вы скажете ребенку глубоко вздохнуть посреди панической атаки, скорее всего, вы услышите: «Я не могу!» Вместо этого превратите это в игру. Притворитесь, что взрываете воздушный шар, издавая смешные звуки при этом. Сделав вместе с ним три глубоких вдоха и выдоха, вы уберете стрессовую реакцию организма и, может быть, даже похихикаете в процессе.
4. «Я скажу кое-что, и я хочу, чтобы ты сказал это точно так же, как я: «Я могу это сделать».
Повторите 10 раз с различной громкостью. Бегуны на марафонских дистанциях все время используют этот трюк, чтобы «преодолеть стену».
5. «Почему ты так думаешь?»
Это особенно полезно для детей старшего возраста, которые могут лучше сформулировать, что они чувствуют.
6. «Что будет дальше?»
Если ваши дети озабочены событием, помогите им продумать это событие и определите, что произойдет после него. Тревога бывает вызвана у ребенка представлением, что после тревожного события жизнь отсутствует.
7. «Мы – непобедимая команда».
Разлука с родителями может вызвать сильную тревогу у маленьких детей. Убедите их, что вы будете вместе, даже если они вас не видят.
Есть причина, по которой фильмы показывают, как люди кричат, прежде чем отправиться в бой. Физический акт крика замещает страх выработкой эндорфинов и, как следствие, приподнятым настроением. Кроме всего прочего, это может быть весело.
9. «Если бы твое чувство было монстром, как бы он выглядел?»
Давая беспокойству характеристику, вы рассматриваете беспокоящие вас чувства и делаете их конкретными и ощутимыми. Когда у детей беспокойный характер, они могут поговорить со своим беспокойством.
10. «Я не могу дождаться _____».
Интерес к будущему моменту является заразным и отвлекает ребенка от беспокойства.
11. «Положим твое беспокойство на полку, пока мы _____ (слушаем любимую песню, бежим вокруг квартала, читаем эту историю). Потом мы подберем его снова».
Те, у кого есть склонность к тревоге, часто чувствуют, что им надо беспокоиться, пока то, о чем они беспокоятся, не закончилось. Это особенно сложно, когда ваши дети озабочены тем, что они не могут изменить в будущем. Отложив это в сторону, чтобы сделать что-то интересное, вы можете помочь направить их заботы в перспективу.
12. «Это чувство пройдет. Давай пока устроимся покомфортнее».
Акт получения комфорта успокаивает ум и тело. Было показано, что более тяжелые одеяла могут уменьшить беспокойство за счет увеличения мягкого физического давления.
13. «Давай узнаем побольше об этом».
Пусть ваши дети исследуют свои страхи, задавая столько вопросов, сколько им нужно. В конце концов, знание – это сила.
14. «Давай посчитаем _____».
Эта техника отвлечения не требует предварительной подготовки. Подсчитывая количество людей в сапогах, количество часов, количество детей или количество головных уборов в комнате, ребенок вынужден наблюдать и думать, что отвлекает его от беспокойства.
15. «Мне нужно, чтобы ты сказал мне, когда пройдут две минуты».
Время – мощный инструмент, когда дети беспокоятся. Наблюдение за стрелками часов дает ребенку точку фокусировки, отличную от того, что происходит.
16. «Закрой свои глаза. Представь, что ты находишься. «
Визуализация – мощный метод, используемый для облегчения боли и беспокойства. Управляйте своим ребенком, помогите ему представить безопасное, теплое и счастливое место, где он почувствует себя комфортно. Если он будет внимательно слушать, физические симптомы тревоги будут рассеиваться.
17. «Иногда я боюсь/нервничаю/тревожусь. Это не весело».
Эмпатия побеждает во многих ситуациях. Вы можете поговорить со своим ребенком о том, как вы преодолели беспокойство.
18. «Давай вытащим наш успокаивающий список».
Тревога может захватить мозг; ведите список с перечнем навыков, которые помогают ребенку успокоиться. Когда возникает такая необходимость, отталкивайтесь от этого списка.
19. «Ты не одинок в своих переживаниях».
Обращая внимание на других людей, которые могут делиться своими страхами и тревогами, ребенок понимает, что преодоление тревоги является универсальным.
20. «Скажи мне, что самое худшее может случиться».
Как только вы представили себе наихудший возможный результат, поговорите о вероятности того, что так может произойти. Затем спросите своего ребенка о наилучшем возможном результате. Наконец спросите его о наиболее вероятном исходе. Цель этого упражнения – помочь ребенку более точно мыслить во время его тревоги.
21. «Беспокойство иногда полезно».
Эта фраза кажется совершенно странной, но объяснение, почему беспокойство бывает полезным, успокаивает детей, и они перестают тревожиться о том, что с ними что-то не так.
22. «Что говорит твой мысленный пузырь?»
Если ваши дети читают комиксы, они знакомы с мысленными пузырями и тем, как они изменяют историю. Говоря о своих мыслях как сторонние наблюдатели, они могут оценить их.
23. «Давай найдем доказательства».
Сбор доказательств для поддержки или опровержения причин беспокойства вашего ребенка помогает ему понять, основаны ли его опасения на фактах.
24. «Давай поспорим».
Старшие дети особенно любят это упражнение, потому что у них есть разрешение обсуждать своих родителей. Подумайте о том, как дискутировать о причинах их беспокойства. Вы можете много узнать о своих рассуждениях в процессе.
25. «О чем нам в первую очередь нужно беспокоиться?»
Беспокойство часто делает из мухи слона. Одной из наиболее важных стратегий преодоления тревоги является разбиение проблемы на управляемые части. При этом мы понимаем, что не вся ситуация вызывает беспокойство, а всего лишь одна или две ее части.
26. «Перечисли всех людей, которых ты любишь».
Анаис Нин приписывают цитату: «Тревога – величайший убийца любви». Если это утверждение верно, то любовь также является величайшей убийцей тревоги. Вспомните всех людей, которых любит ваш ребенок и спросите его почему. Любовь заменит тревогу.
27. «Помнишь, когда. «
Компетентность порождает уверенность. Уверенность подавляет тревогу. Помогая своим детям вспомнить время, когда они преодолели тревогу, они испытывают чувство компетентности и, таким образом, уверенность в своих способностях.
28. «Я горжусь тобой».
Знание, что вы довольны его усилиями, независимо от результата, избавляет от необходимости делать что-то идеально хорошо, что является источником стресса для многих детей.
29. «Мы пойдем гулять».
Упражнение снимает беспокойство на нескольких часов, поскольку оно сжигает избыточную энергию, ослабляет напряженные мышцы и повышает настроение. Если ваши дети не могут сейчас прогуляться, пусть они побегают на месте, поскачут на йога-шаре, попрыгают через веревочку и т. д.
30. «Давай посмотрим, как твоя мысль проходит».
Попросите детей представить, что тревожная мысль – это поезд, который остановился на станции над их головой. Через несколько минут, как и все поезда, мысли переместятся к следующему месту назначения.
31. «Я глубоко дышу».
Моделируйте успокаивающее состояние и призывайте вашего ребенка копировать вас. Если ваши дети позволяют вам, держите их на груди, чтобы они могли чувствовать ваше ритмичное дыхание и регулировать свое.
32. «Как ты действуешь?»
Пусть ваши дети руководят ситуацией и расскажут вам, какую успокаивающую стратегию или инструмент они предпочитают в этой ситуации.
33. «Это чувство пройдет».
Часто дети чувствуют, что их беспокойство никогда не кончится. Вместо того, чтобы закрывать на это глаза, избегать или подавлять беспокойство, напоминайте им о том, что облегчение уже в пути.
34. «Давайте сожмем этот стресс-мяч вместе».
Когда ваши дети направляют свое беспокойство на стресс-мяч, они чувствуют эмоциональное облегчение. Купите мяч, держите игровое тесто рядом или сделайте свой собственный домашний стресс-шар, наполнив воздушный шар рисом.
35. «Я вижу, что Виддл снова волнуется. Давай научим Виддла не волноваться».
Создайте персонажа, представляющего беспокойство, например, Беспокойного Виддла. Расскажите своему ребенку, что Виддл беспокоится, и вам нужно научить его некоторым навыкам преодоления беспокойства.
36. «Я знаю, что это сложно».
Признайте, что ситуация сложная. Ваша признание показывает вашим детям, что вы их уважаете.
37. «У меня здесь есть твой ароматный приятель».
Ароматный приятель – это ожерелье или диффузор с ароматами, которые успокаивают, особенно если вы наполняете его лавандой, шалфеем, ромашкой, сандалом или жасмином.
38. «Расскажи мне об этом».
Не прерывая слушайте, как ваши дети говорят о том, что их беспокоит. Высказывание об этом может дать вашим детям время для обдумывания решения, которое поможет им.
39. «Ты такой храбрый!»
Подтвердите способность ваших детей справляться с ситуацией, поощряйте его добиваться успеха.
40. «Какую успокаивающую стратегию ты хочешь использовать прямо сейчас?»
Поскольку каждая тревожная ситуация отличается, дайте своим детям возможность выбрать стратегию успокоения, которую они хотят использовать.
41. «Мы пройдем через это вместе».
Поддержка ваших детей своим присутствием и преданностью может дать им возможность противостоять страху до тех пор, пока пугающая ситуация не закончится.
42. «Что еще ты знаешь о таких ситуациях (пугающих ситуациях)?»
Когда ваш ребенок сталкивается с постоянным беспокойством, исследуйте с ним это, когда он спокоен. Читайте книги о пугающих ситуациях и узнавайте как можно больше об этом. Когда беспокойство снова появится, попросите своего ребенка вспомнить, что он узнал из книг. Этот шаг отвлекает его внимание от пугающей ситуации и дает возможность пройти через нее.
43. «Давай отправимся в твое счастливое место».
Визуализация – эффективный инструмент против беспокойства. Когда ваши дети будут спокойны, потренируйте с ними эту успокаивающую стратегию, пока они не смогут успешно использовать ее во время тревожных моментов.
44. «Что тебе нужно от меня?»
Попросите своих детей сказать, какую помощь они хотят получить от вас. Это может быть просто объятие или какое-то решение.
45. «Если бы ты описал свое чувство с помощью цвета, что бы это было?»
Просить ребенка определить, что он чувствует в условиях тревожности, почти невозможно. Тем не менее, если спросить детей как они могут описать цвет ситуации, они получают возможность подумать о том, как они относятся к чему-то простому. Следуйте дальше и спросите, почему их чувство имеет тот или иной цвет.
46. »Я хочу обнять тебя».
Обнимите своего ребенка, или пусть он посидит на ваших коленях. Физический контакт дает ребенку возможность расслабиться и почувствовать себя в безопасности.
47. Помнишь, как ты сделал это в прошлый раз?»
Напоминая вашему ребенку о прошлом успехе, вы поощряете его упорствовать и в этой ситуации.
48. «Помоги мне передвинуть эту стену».
Тяжелая работа, например, надавливание на стену, снимает напряжение и эмоции. Полоса сопротивлений также работает.
49. «Давай напишем новую историю».
Ваш ребенок написал историю о том, как будет развиваться будущее. Это будущее заставляет его беспокоиться. Примите его историю, а затем попросите его придумать еще несколько сюжетных линий, где окончание истории отличается.опубликовано econet.ru.
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Консультация «10 фраз, которые помогут эмоционально поддержать вашего ребенка, когда он расстроен»
10 фраз, которые помогут эмоционально поддержать вашего ребенка, когда он расстроен
Иногда эмоции моего сына меня удивляют. Ему внезапно становится очень сложно справляться с ситуациями, которые раньше бы не вызвали сильной реакции. Например, когда его папа уехал в командировку и ему стало очень-очень тяжело прощаться. Или когда по какой-то причине падение в этот раз и в этом месте становится трагедией, несмотря на то, что он не сильно ударился и мог без проблем подняться и отряхнуться сам еще пять минут назад.
Эмоциональные волны катятся от него до меня и застают врасплох. Возможно, потому что я ожидала от него чего-то другого или чего-то большего. Возможно, именно потому что я ожидала, что он сможет с ними «справиться».
Когда наши дети расстраиваются, иногда мы тоже расстраиваемся в ответ, и вместо того, чтобы помочь им справиться с этим чувством, выдаем свою эмоциональную реакцию.
В такие моменты, когда сына накрывают сильные эмоции, а его реакции становятся очень интенсивными, я обнаруживаю, что отвергаю его эмоциив большей степени, чем собиралась.Я говорю ему: “Ты в порядке” или “Ерунда, не обращай внимания” или “Успокойся”.
Кажется, что когда наши дети расстроены и нуждаются в нас больше всего — это те самые моменты, к которым мы не готовы. Это моменты, когда мы сами устали, напряжены или грустим.
Именно в эти моменты я чувствую, что слова подводят меня — я стараюсь подобрать правильные слова, но они ускользают от меня. И именно в эти моменты наши дети нуждаются в нас больше всего — чтобы мы помогли им прожить эти эмоции и провели их сквозь них, как корабль сквозь бурю.
Как говорит одна из моих любимых писательниц Л. Р.Кност: “Когда маленьких людей переполняют большие эмоции, наша работа — поделиться с ними нашим спокойствием, а не присоединиться к их хаосу”.
Наша работа — принимать их эмоции, и в тоже самое время учить их, как справляться с этими эмоциями. Обучать ребенка через его чувства, от осознания и переживания этих чувств до их выражения.
Когда дети расстроены, наши слова могут либо придать им сил, либо сломить. Эти фразы помогут вам развить эмоциональный интеллект вашего ребенка и поддержать его.
1. Грустить и расстраиваться — нормально, и это хорошо когда ты даешь этим эмоциям выход
Первое, что мы хотим рассказать детям об эмоциях — это то, что эмоции — это хорошо, они наши друзья и их необходимо чувствовать и проживать. Что эмоции сами по себе нейтральны, и что нет “хороших” или “плохих” эмоций. А также принимать и признавать то, что они чувствуют.
«Кажется, ты злишься. Злиться — нормально. Хорошо, что ты дал этому гневу выйти наружу. Твое лицо/тело выглядит грустным. Грустить — нормально. Прощаться — это грустно, да.»
2. Я тебя слышу, я рядом, я побуду с тобой
Лучший подарок, который вы можете сделать другому человеку — это побыть с ними вместе в его эмоциях. Прожить с ним эту эмоцию. И это то, что мы должны также дать нашим детям. Просто побыть с ними в этом эмоциональном пространстве. Побыть по-настоящему.
“Я вижу, что ты расстроен. Давай побудем в этом состоянии вместе. Я с тобой, я побуду с тобой, это нормально — чувствовать. Я никуда не ухожу, я с тобой».
3. Это нормально — чувствовать то, что ты чувствуешь. Это не нормально делать ___
Иногда необходимо очерчивать четкие границы того, как именно наш ребенок может выражать свои эмоции. То есть менять нужно не сами эмоции, а то, как он их выражает.
“Ты выглядишь очень-очень рассерженным. Злиться — нормально, а вот драться — нет. Я не дам тебе ударить. Давай пойдем вместе и ты можешь при этом злиться».
«Драться — не нормально,” — это очень четкое утверждение. Как твой родитель, я не разрешу тебе ударить. Я помогу тебе справиться с твоей злостью, злиться — это нормально, а вот ударить кого-то — нет.
Сделать перерыв или отойти на какое-то время — отличные способы справиться со злостью. Тем самым вы учите ребенка создавать себе безопасное пространство чтобы отдохнуть, подышать, а также время, чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом.
Во время этого перерыва (момента его и вашего включения в его эмоции) вы можете помочь вашему ребенку справиться с чувством злости и найти более подходящее решение проблемы.
4. То, как ты чувствуешь себя сейчас — временно. Абсолютно нормально чувствовать то, что ты чувствуешь. Это пройдет, и ты скоро будешь снова чувствовать себя лучше
В моменте наш ребенок чувствует (или ведет себя) так, как если бы весь его мир рушился. Его эмоции очень сильные и всепоглощающие, и он думает, что больше никогда не будет чувствовать себя лучше, что в свою очередь лишь только усугубляет его состояние.
Сколько раз ваш ребенок говорил вам: “Это худший день на свете!”?
Как ни странно, через 5 минут после этого он будет беззаботно прыгать рядом с вами, в то время как вы будете абсолютно измотаны и подавлены, думая как бы продержаться до конца дня. Как будто этой эмоциональной “катастрофы” вообще не было.
Нам как родителям гораздо сложнее отпустить эмоции, поэтому важно помнить о том, что это временно, и что детские эмоции пройдут. И здорово, что если напомнить об этом детям, это может снизить градус этих эмоций в самом начале!
5. Давай сделаем перерыв, подышим, присядем, сделаем паузу…
Побыть в эмоции непросто. Почувствовать ее, прожить. Но если мы позволим себе побыть в моменте с нашими эмоциями, нам потом будет легче их отпустить.
Проживая эмоции, мы не позволяем им накапливаться внутри до тех пор, пока их не станет так много, что мы не сможем их удержать и в итоге взорвемся.
Наших детей мы можем научить тому, что когда их эмоции становятся очень сильными — это нормально побыть в них какое-то время, минуту-две. Вы можете посидеть в тишине или спросить их, как они себя чувствуют.
Или еще бывает полезно рассказать детям, как вы ощущаете в теле ту или иную эмоцию, тем самым помогая детям понять свои эмоции лучше. Пока вы говорите, они могут найти в ваших словах что-то подкрепляющие и подтверждающее то, что они чувствуют, или поправить вас и дать собственное описание своим ощущениям.
«Когда я расстроен, у меня сбивается дыхание, поэтому я стараюсь дышать медленнее. Иногда я немного растерян и обижен, и чувствую, что мое сердце как будто разбито. Через несколько минут мое сердце чувствует себя лучше и я чувствую что могу продолжить свой день».
6. Ты хороший и добрый
Временно “потерять управление” собой — это не плохо, злиться или быть расстроенным — не плохо. Но иногда когда мы находимся под влиянием эмоций, мы не всегда делаем правильный выбор.
Наши дети могут делать ошибки, но это их поступки, а не то, кто они есть.
Одно исследование показывает что, если детям говорить, что они добрые, это делает их более щедрыми. Мы хотим, чтобы наши дети знали, что несмотря на то, как они себя чувствуют, они хорошие и добрые.
“Ты был зол. Ты не хотел обидеть брата этими словами. Иногда мы говорим вещи, которые на самом деле не имеем в виду, когда мы злимся. Ты — добрый мальчик. Как думаешь, что поможет твоему брату чувствовать себя лучше?”
Это также помогает детям в общении с друзьями. Маленькие дети любят вешать ярлыки и присваивать вещам и другим людям категории — это часть их мышления. Иногда они могут назвать другого ребенка “плохим”, потому что тот ребенок сделал что-то — может быть импульсивно, может быть, не подумав, может быть, он был чрезмерно эмоционален и сделал неправильный выбор, но он не “плохой”.
Это очень важное разграничение, которое стоит понять и объяснить ребенку еще в раннем детстве.
7. Я буду рядом, если тебе понадобится помощь
Я полностью ЗА то, чтобы подтверждать и признавать эмоции ребенка. Но, иногда дети специально преувеличивают свои эмоции, чтобы привлечь внимание. Для родителей это важный звоночек, что вашему ребенку не хватает вашего присутствия и времени побыть один на один. Но не прямо сейчас, а позже, когда все снова станет спокойно.
Как понять, когда эмоциональная реакция ребенка чрезмерна? Например, когда он отказывается от утешений или объятий и плачет еще сильней. Или когда все ранее работавшие тактики не дают эффекта.
Бесконечные валидация и признание эмоций ребенка в таких случаях могут только усугубить ситуацию, или даже привести к истерике и еще более сильному выплеску эмоций.
Вы можете признать эмоции ребенка, давая ему шанс самому отрегулировать их.
“Я вижу, что ты очень расстроен по этому поводу. И кажется, что то, что я говорю не очень помогает. Ты помнишь, что делать когда ты расстроен, и что поможет тебе успокоиться? Я буду рядом, если тебе потребуется с этим помощь».
Вы не оставляете ребенка одного наедине с его эмоциями. Вы доверяете ему самостоятельно использовать стратегии управления эмоциями, которым вы его научили.
Вы также отечаете, что ребенок нуждается в вашем внимании. Так что позднее в тот же день выделяете время побыть с ним вместе один-на-один и восстановить связь. Но сейчас совершенно нормально дать ему место и время, чтобы справиться самому.
Он может попросить вас вернуться и это тоже нормально. Через некоторое время можно подойти к нему и спросить, хочет ли он обняться. Или ему просто нужно немного времени побыть одному. Нам всем это иногда необходимо!
8. Давай попробуем еще раз
Представьте сцену: вы запланировали веселое занятие для всей семьи. Вы в предвкушении! Вы пытаетесь собрать всех на улице, эмоции и волнение зашкаливают. Но что-то идет не так… и теперь ваш муж загрустил, малыш закатывает истерику, дети ссорятся и вы очень расстроены…
«Эй! Это не то веселье, что мы планировали на сегодня! Это вообще не весело. Это не подходящий способ справиться с ситуацией, не так ли? Она не хотела ударить тебя в глаз рукавом своего пальто и ты же знаешь, что драться вообще ни разу не окей. Давайте сделаем вторую попытку! Давайте попробуем еще раз! Как в этот раз нам сделать это лучше?»
Иногда всем нужен шанс перезагрузиться.
Иногда дети знают, что они нашкодили и хотят сохранить лицо, а также получить возможность исправить ситуацию и сделать лучше.
Вторая попытка не всегда уместна. Например, если были сильно затронуты чьи-то чувства, и тогда новая попытка будет своего рода обесцениванием и пренебрежением чувствами этого человека.
Но многие ситуации — это мелкие, бытовые ссоры, которым мы позволяем залезть к нам под кожу и нарушать наше эмоциональное спокойствие, — со временем накапливаются и все больше наш расстраивают и огорчают.
Дайте вашей семье шанс сделать еще одну попытку и начать с хорошей, нет, с прекрасной ноты (или с нового листа).
9. Что мы можем вынести из этой ситуации? Чему она может нас научить?
Очень важно научить детей тому, что любая проблема, с которой мы сталкиваемся, несет в себе какое-то знание, урок. Что наша боль, разочарование, злость чему-то нас учат. И что проблемы, которые порой бывает сложно решить, дают нам новые возможности.
Мы учимся и растем благодаря нашим ошибкам.
И это относится не только к успехам и достижениям в учебе. Это также применимо к отношениям с другими людьми, дружбе, и к работе со сложными социальными проблемами. Это же относится и к вещам, которые заставляют нас грустить или сомневаться в себе.
Что эта эмоция пытается нам сказать? Может быть, что мы неправильно себя повели. Может быть, что нам стоит не сдаваться и попытаться снова. Может быть, что не каждый может быть хорошим другом. Может быть, что это мы повели себя не по-дружески и нам стоит извиниться.
Эмоции — это не какие-то случайные вещи, которые с нами просто «случаются». Эмоции — это уроки, это материя, которая соединяет нас с теми, кого мы любим.
10. В следующий раз ты вспомнишь как поступить // Теперь ты знаешь, что делать в следующий раз
Когда ваш ребенок делает что-то, что не следует, и вы корректируете его поведение — скажите эту фразу. Или когда вы справились с истерикой и научили его подходящим способам выражения своих эмоций, прежде чем он пойдет и переключится на что-то другое,скажите ему: «В следующий раз ты вспомнишь как поступить” // “Теперь ты знаешь, что делать в следующий раз”.
Эта простая фраза доносит до ребенка массу вещей. Она говорит ему, что неудача сегодня — это что-то временное, и что у них есть возможность измениться.
Это позволяет им сфокусироваться на чем-то позитивном: “В следующий раз ты вспомнишь, что сказать”.
Эта фраза также помогает им разобраться в собственных чувствах (сейчас я чувствую себя плохо, но в следующий раз я смогу лучше, почувствовать облегчение и желание в следующий раз попробовать поступить по-другому.
Если он вспомнит об этом в следующий раз,он с гордостью в глазах даже может указать вам на это: “Смотри, мама! Я вспомнил! Я вспомнил, что сказать!”.А вы с таким же энтузиазмом можете ответить: “Да, как здорово, что ты вспомнил! Ты молодец!”
И тем самым они получают возможность сами изменить свое поведение.
Анкета для родителей «Закаливание вашего ребенка» Каждый из Вас хотел бы видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества.
Буклет «Безопасность вашего ребенка» Буклет «Безопасность вашего ребенка» (советы взрослым по профилактике насилия над детьми). ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Мнение, что.
Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.
Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.
Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.
Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.
Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.