Слово прочитайте как перенести

Поиск ответа

Вопрос № 281113

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, переносится ли слово ПЕРЬЯ?
Я считаю, что слово ПЕРЬЯ нельзя переносить, т.к. оно состоит из 2 слогов ПЕРЬ-Я, но одну букву мы не можем оставлять, перенося слова. Но учитель моего ребенка, который учится во 2 классе, дала задание к диктанту, в котором нужно было разбить данное слово для переноса. Ребенок слово не разбил, т.к. считает, что данное слово перенести нельзя. Учитель сделал исправление ПЕ-РЬЯ и поставил оценку «4».
Хотела бы точно знать кто прав в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справочная служба, спасибо за ответ на вопрос №265263 по поводу правильности переносов «мура-вьи», «дере-вья». Комиссия при проверке работы поступающего в гимназию посомневалась (о чем свидетельствуют исправления исправлений) и признала такие переносы ошибочными. Подскажите, пожалуйста, как корректно аргументировать, что такие переносы верны.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Основные трудности при переносе слов

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! В нескольких местах одного текста встретил такой перенос слов: «отъ-езжает», «отъ-езжающий». Вроде, все правильно, но глаз как-то режет. Особенно при узких колонках набора. Подскажите, правильно ли сие или нет? С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте!напишите правила переноса для учащихся начальных классов. спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали ответ по вопросу: «Как правильно перенести слово Чуков-ский или Чуковс-кий?» А где можно прочитать правило по этому переносу?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Опять из программы 3-го класса. Как разбить для переноса слово «объедение» (вариант «объ-едение» мы знаем). Я думала, что «объед-ение», по версии учителя «объеде-ние». Возможны ли оба варианта? Каким правилом руководствоваться в данном и схожих случаях?
Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Перенос объед-ение недопустим: нельзя отрывать согласную от следующей за ней гласной. Перенос объеде-ние верен. См. perenos «>Правила переносов.

Ответ справочной службы русского языка

Раньше меня учили, что при переносе слов нельзя, чтобы переносимая часть начиналась с гласной буквы, кроме случаев, где приставка на одной строке, а корень на гласную переносится на другую строку. А теперь это отменили? Мне говорят, что можно переносить во-ин. А в старом школьном орфогр.словаре Ушакова запрет на перенос фо-йе. Прокомментируйте, пожалуйста, если можно, скорее.

Ответ справочной службы русского языка

Однако сочетания гласных можно разделять переносом. Перенос во-ин не противоречит правилам, поскольку: а) переносится часть, составляющая слог и б) гласная не отрывается от согласной.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно перенести слово «Друзья»? Дру-зья или слово переносить нельзя? Если слово переносится по слогам, то в слове друзья два слога «друзь-я», а одна буква не переносится.

Ответ справочной службы русского языка

Каковы на сегодняшний день правила переноса слов в русском языке с учетом всяких изменений и дополнений? Неужели действительно существует правило свободного переноса, по которому можно оставлять или переносить одну букву, одни согласные и т.д., что кажется совершенно нелепым. Поясните, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно перенести слова с разделительным мягким знаком: деревьям, соловьям.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 281113

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, переносится ли слово ПЕРЬЯ?
Я считаю, что слово ПЕРЬЯ нельзя переносить, т.к. оно состоит из 2 слогов ПЕРЬ-Я, но одну букву мы не можем оставлять, перенося слова. Но учитель моего ребенка, который учится во 2 классе, дала задание к диктанту, в котором нужно было разбить данное слово для переноса. Ребенок слово не разбил, т.к. считает, что данное слово перенести нельзя. Учитель сделал исправление ПЕ-РЬЯ и поставил оценку «4».
Хотела бы точно знать кто прав в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справочная служба, спасибо за ответ на вопрос №265263 по поводу правильности переносов «мура-вьи», «дере-вья». Комиссия при проверке работы поступающего в гимназию посомневалась (о чем свидетельствуют исправления исправлений) и признала такие переносы ошибочными. Подскажите, пожалуйста, как корректно аргументировать, что такие переносы верны.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Основные трудности при переносе слов

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! В нескольких местах одного текста встретил такой перенос слов: «отъ-езжает», «отъ-езжающий». Вроде, все правильно, но глаз как-то режет. Особенно при узких колонках набора. Подскажите, правильно ли сие или нет? С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте!напишите правила переноса для учащихся начальных классов. спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали ответ по вопросу: «Как правильно перенести слово Чуков-ский или Чуковс-кий?» А где можно прочитать правило по этому переносу?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Опять из программы 3-го класса. Как разбить для переноса слово «объедение» (вариант «объ-едение» мы знаем). Я думала, что «объед-ение», по версии учителя «объеде-ние». Возможны ли оба варианта? Каким правилом руководствоваться в данном и схожих случаях?
Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Перенос объед-ение недопустим: нельзя отрывать согласную от следующей за ней гласной. Перенос объеде-ние верен. См. perenos «>Правила переносов.

Ответ справочной службы русского языка

Раньше меня учили, что при переносе слов нельзя, чтобы переносимая часть начиналась с гласной буквы, кроме случаев, где приставка на одной строке, а корень на гласную переносится на другую строку. А теперь это отменили? Мне говорят, что можно переносить во-ин. А в старом школьном орфогр.словаре Ушакова запрет на перенос фо-йе. Прокомментируйте, пожалуйста, если можно, скорее.

Ответ справочной службы русского языка

Однако сочетания гласных можно разделять переносом. Перенос во-ин не противоречит правилам, поскольку: а) переносится часть, составляющая слог и б) гласная не отрывается от согласной.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно перенести слово «Друзья»? Дру-зья или слово переносить нельзя? Если слово переносится по слогам, то в слове друзья два слога «друзь-я», а одна буква не переносится.

Ответ справочной службы русского языка

Каковы на сегодняшний день правила переноса слов в русском языке с учетом всяких изменений и дополнений? Неужели действительно существует правило свободного переноса, по которому можно оставлять или переносить одну букву, одни согласные и т.д., что кажется совершенно нелепым. Поясните, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно перенести слова с разделительным мягким знаком: деревьям, соловьям.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Урок по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую» (2 класс) УМК «Школа России»

Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса.

совершенствовать умение правильно переносить слова.

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, находить неточности и корректировать их, совместно договариваться о правилах работы в парах, группах и следовать им.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному плану, выполнять последовательность необходимых операций, анализировать написание слов в соответствии с эталоном, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, интерес к способу решения и общему способу действия, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, беседа, взаимопроверка.

1. Организационный момент. Формирование психологического настроя.

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.

2. Актуализация знаний.

— Запишите число, классная работа. (Слайд 2) Посмотрите на доску.

Минутка чистописания: Кк, ККкк

— Какую букву будем сегодня писать?

— Какие звуки она обозначает?

— Дайте характеристику звукам.

— Пропишите строчку, соблюдая закономерность.

— Прочитайте слова. (Слайд 3) Что можете о них сказать? (словарные)

1) К.р.ндаш, р.сун.к, в.т.рок, ябл.к..

— Запишите, вставляя пропущенные буквы.

— Что общего в этих словах? (имена существительные, трёхсложные)

— Что значит трёхсложные слова?

— Разделите слова на слоги.

— Чем различаются слова? (ударение падает на разный слог)

Как зовут её…? (Капуста) (Слайд 5)

— Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемую безударную гласную. Разделите на слоги. (Слайд 6)

— Подберите однокоренные слова. (капустка, капустный (лист), капустница (бабочка)

— Запишите через запятую однокоренные слова.

— Какой корень? Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)

— Какое слово может быть лишним? (капустница – 4 слога)

— Разделите слова на слоги.

— Что повторили благодаря словарным словам? (правописание слов, слоги, ударение, непроверяемые безударные гласные, однокоренные слова, как пишется корень в однокоренных словах)

— Все эти знания помогут сегодня нам на уроке.

3. Введение в тему урока.

Прочитайте слоги. ре нос пе (карточки со слогами)

Составьте слово. (перенос)

— Определите тему урока. (Перенос слов) (Слайд 7)

— Каким знаком обозначается перенос?

— Разделите слово знаком переноса. (пе-ренос, пере-нос)

— Сколько способов вы нашли? А можно ещё это слово перенести другим способом?

— Определите цель нашего урока. (учиться переносить слова) (Слайд 7)

— Какое главное правило переноса надо помнить? (слова переносятся по слогам)

— А как узнать количество слогов в слове? (посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов)

5. Физминутка для глаз.

6. Открытие новых знаний.

— Предложите задание по теме урока. (разделить слова для переноса)

— Сколько слогов в слове капустный? Как можно перенести данное слово? Запишите. (Слайд 8)

— Постарайтесь написать все случаи переноса слова капустница. (Слайд 9)

— Сделаем вывод. Как переносятся слова? (появляется карточка на доске: 1. ка-пустный, капуст-ный) Это главное правило переноса.

2. – Послушайте стихотворение Александра Шибаева, как один мальчик переносил слова.

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва, я перенёс е-два

И получил за это два.

Укол я перенёс: у-кол

И получил за это кол.

Опять я перенёс о-пять,

Теперь, наверно, будет пять?

— Как вы думаете, получит ли мальчик «пятёрку»?

А) Работа в группе. (Карточка с заданиями)

Удар, змея, шкаф, опять.

1. Разделите карандашом слова на слоги.

2. Запишите эти слова, используя правило переноса.

— Смогли вы записать слова с переносом? Почему?

— Давайте сначала подумаем, какое слово может быть лишним? (шкаф- односложное слово) Как его перенести? (появляется карточка:

— Кто сможет сформулировать ещё одно правило переноса? (Слова с одним слогом не переносятся)

— Что можете сказать про остальные слова? (двусложные)

— Сделаем вывод. (Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую)

(появляется карточка: 3. удар, змея)

— Скажите теперь, получит ли мальчик «пятёрку» за перенос слова о-пять?

— Но есть ещё правила переноса. О них вы расскажите, когда поработаете в паре.

(Карточка с заданием)

— Запишите слова на листочке, используя правило переноса.

Коньки, пеньки, ручьи.

Ванна, касса, русский.

— Какие ещё правила переноса есть в русском языке?

(Букву й и букву ь не отделяют от предыдущей буквы)

(появляется карточка: 4. лей-ка, зай-ка

(При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую букву переносят на другую строчку)

7. Первичное закрепление.

— Перед вами слова. (Слайд 10) Киоск, шашки, радио, Елена, одену, тайна, якорь, кольцо, автобус.

Как вы думаете, какое задание надо будет выполнить? (разделить для переноса)

— Кто желает поработать у доски? (2 человека, у них карточки с этими словами)

Проверка по эталону. (Слайд 11)

— Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

— Чему мы учились, выполняя это задание? (учились переносить слова)

— Назовите тему урока.

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Продолжите фразы. (Слайд 12) Сегодня на уроке:

— Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания? Если да, то где? (грамотно писать)

с.71 повторить правило, упр.108. (Слайд 13)

— Оцените свою работу на уроке. Подумайте, на каком уровне ваши знания. Нарисуйте кружок нужного цвета в тетради. (Слайд 14)

Источник

Урок по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую» (2 класс) УМК «Школа России»

Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса.

совершенствовать умение правильно переносить слова.

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, находить неточности и корректировать их, совместно договариваться о правилах работы в парах, группах и следовать им.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному плану, выполнять последовательность необходимых операций, анализировать написание слов в соответствии с эталоном, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, интерес к способу решения и общему способу действия, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, беседа, взаимопроверка.

1. Организационный момент. Формирование психологического настроя.

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.

2. Актуализация знаний.

— Запишите число, классная работа. (Слайд 2) Посмотрите на доску.

Минутка чистописания: Кк, ККкк

— Какую букву будем сегодня писать?

— Какие звуки она обозначает?

— Дайте характеристику звукам.

— Пропишите строчку, соблюдая закономерность.

— Прочитайте слова. (Слайд 3) Что можете о них сказать? (словарные)

1) К.р.ндаш, р.сун.к, в.т.рок, ябл.к..

— Запишите, вставляя пропущенные буквы.

— Что общего в этих словах? (имена существительные, трёхсложные)

— Что значит трёхсложные слова?

— Разделите слова на слоги.

— Чем различаются слова? (ударение падает на разный слог)

Как зовут её…? (Капуста) (Слайд 5)

— Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемую безударную гласную. Разделите на слоги. (Слайд 6)

— Подберите однокоренные слова. (капустка, капустный (лист), капустница (бабочка)

— Запишите через запятую однокоренные слова.

— Какой корень? Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)

— Какое слово может быть лишним? (капустница – 4 слога)

— Разделите слова на слоги.

— Что повторили благодаря словарным словам? (правописание слов, слоги, ударение, непроверяемые безударные гласные, однокоренные слова, как пишется корень в однокоренных словах)

— Все эти знания помогут сегодня нам на уроке.

3. Введение в тему урока.

Прочитайте слоги. ре нос пе (карточки со слогами)

Составьте слово. (перенос)

— Определите тему урока. (Перенос слов) (Слайд 7)

— Каким знаком обозначается перенос?

— Разделите слово знаком переноса. (пе-ренос, пере-нос)

— Сколько способов вы нашли? А можно ещё это слово перенести другим способом?

— Определите цель нашего урока. (учиться переносить слова) (Слайд 7)

— Какое главное правило переноса надо помнить? (слова переносятся по слогам)

— А как узнать количество слогов в слове? (посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов)

5. Физминутка для глаз.

6. Открытие новых знаний.

— Предложите задание по теме урока. (разделить слова для переноса)

— Сколько слогов в слове капустный? Как можно перенести данное слово? Запишите. (Слайд 8)

— Постарайтесь написать все случаи переноса слова капустница. (Слайд 9)

— Сделаем вывод. Как переносятся слова? (появляется карточка на доске: 1. ка-пустный, капуст-ный) Это главное правило переноса.

2. – Послушайте стихотворение Александра Шибаева, как один мальчик переносил слова.

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва, я перенёс е-два

И получил за это два.

Укол я перенёс: у-кол

И получил за это кол.

Опять я перенёс о-пять,

Теперь, наверно, будет пять?

— Как вы думаете, получит ли мальчик «пятёрку»?

А) Работа в группе. (Карточка с заданиями)

Удар, змея, шкаф, опять.

1. Разделите карандашом слова на слоги.

2. Запишите эти слова, используя правило переноса.

— Смогли вы записать слова с переносом? Почему?

— Давайте сначала подумаем, какое слово может быть лишним? (шкаф- односложное слово) Как его перенести? (появляется карточка:

— Кто сможет сформулировать ещё одно правило переноса? (Слова с одним слогом не переносятся)

— Что можете сказать про остальные слова? (двусложные)

— Сделаем вывод. (Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую)

(появляется карточка: 3. удар, змея)

— Скажите теперь, получит ли мальчик «пятёрку» за перенос слова о-пять?

— Но есть ещё правила переноса. О них вы расскажите, когда поработаете в паре.

(Карточка с заданием)

— Запишите слова на листочке, используя правило переноса.

Коньки, пеньки, ручьи.

Ванна, касса, русский.

— Какие ещё правила переноса есть в русском языке?

(Букву й и букву ь не отделяют от предыдущей буквы)

(появляется карточка: 4. лей-ка, зай-ка

(При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую букву переносят на другую строчку)

7. Первичное закрепление.

— Перед вами слова. (Слайд 10) Киоск, шашки, радио, Елена, одену, тайна, якорь, кольцо, автобус.

Как вы думаете, какое задание надо будет выполнить? (разделить для переноса)

— Кто желает поработать у доски? (2 человека, у них карточки с этими словами)

Проверка по эталону. (Слайд 11)

— Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

— Чему мы учились, выполняя это задание? (учились переносить слова)

— Назовите тему урока.

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Продолжите фразы. (Слайд 12) Сегодня на уроке:

— Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания? Если да, то где? (грамотно писать)

с.71 повторить правило, упр.108. (Слайд 13)

— Оцените свою работу на уроке. Подумайте, на каком уровне ваши знания. Нарисуйте кружок нужного цвета в тетради. (Слайд 14)

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 281113

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, переносится ли слово ПЕРЬЯ?
Я считаю, что слово ПЕРЬЯ нельзя переносить, т.к. оно состоит из 2 слогов ПЕРЬ-Я, но одну букву мы не можем оставлять, перенося слова. Но учитель моего ребенка, который учится во 2 классе, дала задание к диктанту, в котором нужно было разбить данное слово для переноса. Ребенок слово не разбил, т.к. считает, что данное слово перенести нельзя. Учитель сделал исправление ПЕ-РЬЯ и поставил оценку «4».
Хотела бы точно знать кто прав в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справочная служба, спасибо за ответ на вопрос №265263 по поводу правильности переносов «мура-вьи», «дере-вья». Комиссия при проверке работы поступающего в гимназию посомневалась (о чем свидетельствуют исправления исправлений) и признала такие переносы ошибочными. Подскажите, пожалуйста, как корректно аргументировать, что такие переносы верны.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Основные трудности при переносе слов

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! В нескольких местах одного текста встретил такой перенос слов: «отъ-езжает», «отъ-езжающий». Вроде, все правильно, но глаз как-то режет. Особенно при узких колонках набора. Подскажите, правильно ли сие или нет? С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте!напишите правила переноса для учащихся начальных классов. спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали ответ по вопросу: «Как правильно перенести слово Чуков-ский или Чуковс-кий?» А где можно прочитать правило по этому переносу?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Опять из программы 3-го класса. Как разбить для переноса слово «объедение» (вариант «объ-едение» мы знаем). Я думала, что «объед-ение», по версии учителя «объеде-ние». Возможны ли оба варианта? Каким правилом руководствоваться в данном и схожих случаях?
Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Перенос объед-ение недопустим: нельзя отрывать согласную от следующей за ней гласной. Перенос объеде-ние верен. См. perenos «>Правила переносов.

Ответ справочной службы русского языка

Раньше меня учили, что при переносе слов нельзя, чтобы переносимая часть начиналась с гласной буквы, кроме случаев, где приставка на одной строке, а корень на гласную переносится на другую строку. А теперь это отменили? Мне говорят, что можно переносить во-ин. А в старом школьном орфогр.словаре Ушакова запрет на перенос фо-йе. Прокомментируйте, пожалуйста, если можно, скорее.

Ответ справочной службы русского языка

Однако сочетания гласных можно разделять переносом. Перенос во-ин не противоречит правилам, поскольку: а) переносится часть, составляющая слог и б) гласная не отрывается от согласной.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно перенести слово «Друзья»? Дру-зья или слово переносить нельзя? Если слово переносится по слогам, то в слове друзья два слога «друзь-я», а одна буква не переносится.

Ответ справочной службы русского языка

Каковы на сегодняшний день правила переноса слов в русском языке с учетом всяких изменений и дополнений? Неужели действительно существует правило свободного переноса, по которому можно оставлять или переносить одну букву, одни согласные и т.д., что кажется совершенно нелепым. Поясните, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно перенести слова с разделительным мягким знаком: деревьям, соловьям.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *