Словолодочки как научить ребенка читать
Использование методики «Словолодочки» в познавательном развитии детей
Наталья Прус
Использование методики «Словолодочки» в познавательном развитии детей
На занятиях по развитию познавательного интереса, воображения, любознательности, а также на занятиях по обучению грамоте, я столкнулась с тем, что дети с трудом включаются в процесс поисковой и исследовательской деятельности. Ребята затрудняются складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Им сложно включать фантазию; их творческие способности не раскрыты.
Этим и определилась актуальность использования методики «Словолодочки». Данная методика помогает расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. С ее помощью ребята начинают испытывать интерес к чтению с удовольствием и без принуждения.
Я успешно применяю методику по обучению чтению «Словолодочки» в работе с нормотипичными детьми.
В своей коррекционной работе решила адаптировать и применить эту методику к детям с нарушениями в развитии.
Использовала первоначальный сюжет с путешествиями, пиратами и принцессами, привнеся в него игры с водой и песком. Также каждое занятие наполнила различными сенсорными стимулами.
Игры с песком, водой и другими материалами относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию свойств и качеств материалов. Получая на занятии дополнительные сенсорные стимулы к сказочному сюжету, дети более эффективно мотивируются к изучению темы. Узнавая новые слова («коралл», ребята на практике узнают смысл и наполняемость нового слова («коралл твердый и колючий»).
В основу этих игр положено стремление ребенка активно действовать, исследовать природный материал.
Познавательный интерес поддерживается на протяжении всего занятия благодаря тому, что ребенок сам придумывает развитие сюжета. Сам выбирает буквы для составления слова (усаживает в лодочки пиратов и принцесс).
Все методы и приемы, используемые в адаптированной мною методике, доступны каждому педагогу.
Попробуйте придумать свою историю, создать атмосферу по легенде, погрузить в нее детей и наслаждаться волшебным путешествием в окружающий мир.
Создать подобную среду на ваших занятиях совсем несложно:
— используя песок, вы можете искать в нем сундучок с сокровищами;
— используя воду, попробуйте достать из нее ложкой или пинцетом все камешки, ракушки;
— собрав всех морских жителей в рыболовные сети, предложить ребенку определить на ощупь и назвать это существо.
Эффективность моего опыта проявляется в высокой мотивации детей к стремлению научиться читать и понимать прочитанное. Дети с нетерпением ждут новых путешествий и открытий вместе с пиратами и принцессами. У них растет стабильный интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.
Интегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.
Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.
Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.
Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».
Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПО СЛОВОЛОДОЧКАМ: комплексная система
Это полная программа, которая поможет Вам правильно научить детей читать с удовольствием.
Чтение — главный, фундаментальный блок успешного начала образовательного процесса абсолютно каждого дошкольника
Вот почему правильная, увлекательная, игровая и одновременно глубокая проработка этого навыка — такая, как на наших уроках, приведет Ваших детей-учеников к успеху и даст мощный, верный старт их образованию!
Автор и ведущая курса
Юлия Пчелинцева
«Вся прелесть моего курса обоснована двумя главными причинами: Первое — писала я его изначально для своих детей, а как известно — детям самое лучшее.
Второе — все ньюансы, все хитрости отработки навыка чтения дошкольников — это шаги, отработанные временем и многочасовой практикой, многородителями и многодетьми.
Это не теория, не предположения, а самые настоящие сливки, собранные по крупицам из многолетнего опыта работы с самыми маленькими нашими знайками«
Тренер по чтению, скорочтению и развитию памяти со стажем более 5 лет
Главный эксперт школы “Мама Знайка”
Кандидат наук, п реподаватель со стажем более 10 лет
Директор двух детских развивающих центров «Пчеляндрия»
Автор методики “Словолодочки” депонированной в РАО
Леди-Бизнес Ленинского района 2019 г.
Опыт в цифрах
Лет педагогического стажа
500 +
Счастливых родителей
1200 +
Детей, обученных по авторской методике
1000000 +
Детских улыбок
Как проходит обучение?
Видео-уроки и обучающие материалы
1. Вы получаете доступ к удобному личному кабинету на нашей учебной платформе.
2. В личном кабинете находятся видео-уроки и обучающие материалы.
3. Учебная платформа и уроки доступны сразу после оплаты.
4. Следующий урок открывается после ответов на вопросы просмотренного урока.
Продолжительность урока
1. Одно ваше занятие с детьми будет занимать от 15 до 30 мин.
2. Продолжительность одного урока будет зависеть от усидчивости и возраста детей.
Вы получаете постоянную поддержку от нашей команды и ответы на все ваши вопросы:
1. На учебной платформе
3. По email личным сообщением
4. В наших группах VK, Facebook, Instagram и OK личным сообщением
5. По телефону или личным сообщением в WhatsApp/Viber/Telegram.
Видео-пример Чтение «Словолодочек»
Преимущества онлайн-образования
Онлайн-обучение доступно с компьютера, ноутбука, планшета или смартфона (телефона)
Видео-уроки в записи можно смотреть неограниченное количество раз в любое удобное вам время в любом удобном Вам месте
Легко связаться с преподавателем при помощи чата, сообщения на учебной платформе или в мобильном приложении Chatium
Структура Вашего урока с детьми
1
Повтор предыдущего урока обучения
2
Алфавит «Капельки чтения»
3
Изучаем и читаем новую букву
4
Попевка «лодочек» (слоговая таблица)
5
Упражнения на развитие фонематического слуха
6
Задачи на интеллект, логику, внимание
7
Читаем «Словолодочки»
Какие Вы получите результаты от курса?
Самые быстрые и качественные результаты в обучении детей чтению в своём регионе
Полный комплект обучающих материалов «Словолодочки» для плавного перехода от звуков к слогам, от слогов к словам, от слов к смыслу
Овладеете новым уникальным подходом к обучению детей чтению и получите бессрочный СЕРТИФИКАТ с правом преподавания
Вы сможете применять данную методику, как самостоятельный курс обучения чтению или в составе другого курса (подготовка к школе, развивающие занятия и т.д.)
Вы получите знания о том, где искать учеников без бюджета на рекламу, о правильной организации работы преподавателя, о подходе к родителям и коллегам
Вы освободите себе больше времени на подготовку к занятиям, чтобы создать гибкую индивидуальную программу под успеваемость детей
Отзывы участников курса
Елена Митяшкина, дочка Полина 4г, г. Люберцы, Московская обл.
На первом уроке пропели всю таблицу. Полина у меня стала самостоятельно произносить слоги сама с третьего урока.
Когда я рассказала свою легенду дочке, у неё было столько разных вопросов, столько эмоций, а какой интерес и восторг был читать таблицу.
Мы в восторге от вашего дизайна алфавита и слоговой таблицы. Спасибо вам огромное. Дочка выполняет задания с удовольствием и даже придумывает свои игры, ей очень нравится.
Я очень довольна успехами своей дочки. У нас всё получается, и главное – у ребенка есть желание.
По вашим урокам всё ясно и понятно. А главное легко. Мы в восторге! Спасибо вам.
Курс прошли, я очень довольна. Отличный курс. Вы молодцы!
Анна Капкаева, дочка Маша 4,5г, г. Майами, США
Очень нравится ваш позитивный настрой и ту дружескую атмосферу, которую вы стараетесь создать на курсе.
Уверенность появилась, вижу, что и ребёнку идея с капельками понравилась.
Я правда очень сильно горжусь своей доченькой! Так рада ее успеху! Рада тому, как она каждый день ПРОСИТ попеть слоги, при этом почти все читает сама, без моей помощи! Конечно, записала видео и разослала бабушкам- дедушкам, подругам! Все рады за нас, и у ребёнка неподдельная гордость своим успехам, ведь она сама видит и чувствует, что у неё все получается!
Марина Короляк, дочка 6 лет, г. Мытищи, Московская обл.
Хочу сказать огромное спасибо Юлии за волшебную методику, наша нехачуха Маша занимается с удовольствием, в приложении видео с 3-его занятия.
ИРИНА ВЕСТОВА
«До того как мы попали к Юлии Александровне, Алиса совсем не умела читать и не проявляла интерес к этому. После занятий она стала читать по слогам и уже сама просит дать ей книжку и почитать самой. Спасибо Вам большое, Юлия Александровна!«
Я пытаюсь подготовить свою 6 летнюю дочку к школе. Сказала что нам дождик оставил звуки капельки. Ей очень понравилось петь. Хочет делать все сама и все сразу. Заканчивает словолодочки словами. Огромное желание прочитать самой Гарри Поттера.
Мне легко дается обучение, и ребенок сама просит попеть. До обучения на вашем тренинге были слезы и крики. Теперь я очень верю в себя и в своего ребенка.
Мне очень нравятся ваши уроки, и я много чего из них для себя черпаю. Появилась любовь к чтению, и ребенок с удовольствием начинает занятие.
Так доступно мне еще никто не объяснял)))))
Спасибо вам за методику! Я уже и не думала что занятия у нас могут проходить в веселой атмосфере.
Наталья Гринько, педагог в детских развивающих центрах, г. Тюмень.
Юлия прекрасный специалист! Она так подробно рассказала в видео-уроках, как работать с таблицей, что вопросов даже не осталось. Методы и приемы раскрыты в полной мере. Интересная методика для формирования навыка чтения.
Очень ценная информация!
Галина Смирнова, учитель-логопед в детском саду, г. Котельнич, Кировская область.
ВСЕ СУПЕР. Жду, когда начну применять на практике. Юлия, вы очень мудрый педагог, профессионал! Восхищена вашими занятиями с Полиной. Да и девочка умничка!
ЮЛИЯ БОЯРОВА (УСТИНОВА)
«Хочу и я оставить свой отзыв, хотя делаю я это крайне редко и только тогда, когда это действительно заслуженно. Куда повести ребенка на занятия, выбирала очень тщательно и придирчиво, ходили в несколько центров на пробные занятия и везде было что то не по мне.
В Пчеляндрию сходила на семинар для родителей, о том, как научить ребенка читать. На семинаре Юлия Александровна настолько доступно все донесла, по какой методике и как они обучают, еще для меня было решающим моментом то, что я поняла, что у них действительно индивидуальный подход к каждому ребенку.
Моей дочери 5 лет, когда мы пришли, мы знали только буквы и счет до 30. После 1 месяца, мы осознанно ЧИТАЕМ. На данный момент читаем довольно бегло, успевает читать вывески и рекламные щиты из окна быстро едущего автомобиля, успевает читать титры на ТВ.
О наших успехах можно говорить еще много (заметно быстрее соображает, решает логические задачки, над которыми я иногда зависаю и т.д.).
Сказать что я довольна, это не сказать, ничего. Цель достигнута. Но нет предела совершенству, занятия продолжаем, ведь это только начало пути.
PS: Юлия Александровна огромное Вам спасибо, низкий Вам, наш родительский
поклон. Вы мастер своего дела! Мы бы без Вас не справились!»
Обучение детей чтению по технологии «Словолодочки». Конспект занятия для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
oльга пятницына
Обучение детей чтению по технологии «Словолодочки». Конспект занятия для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«По морям, по
Воспитатель Пятницына О. Г
Цель: подготовка детей к обучению грамоте
Цель: подготовка детей к обучению грамоте.
Обучающие:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,
определять на слух место звука в словах;
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество
слогов в слове;
упражнять в слиянии звуков в слоги.
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
продолжать формировать навыки общения в совместной
деятельности со сверстниками;
обогащать активный словарь (словами рында, палуба, фанфары,
развивать связную, грамматически правильную речь, речевое
творчество; фонематический слух;
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым
предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, а также
навыки ориентировки в пространстве.
воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость,
творческую активность, дружелюбие,
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на морскую
тематику, чтение художественной литературы (Андрей Усачёв «Сказочное
мореплавание», «Море за углом» А. Орлова, отгадывание загадок о понятиях
военно-морского флота, морских обитателях, слияние звуков в слоги по
авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки».
Форма организации: совместная, индивидуальная, подгрупповая.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная,
капитана, карточки с предметными картинками для игры в «Ассоциации» со
звуком «Д», игрушка акула, свиток с заданием, магнитные рыбки Фуги с
шт., настольный фонарик 1 шт., сундук, бескозырки, ракушки, песочница (4
шт., карточки-капельки, капелька с изображением жука, изображение моря и
острова на листе А3 (по количеству детей, лодочки (по количеству детей,
плоскостные пираты согласные звуки (по количеству детей, пиратки А и У (по
количеству детей, видеозапись с голосом пирата, ИКТ (ноутбук, телевизор, 4
части кодового слова (,музыкальное сопровождение: звук
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хотела сделать вам сюрприз, но никак не
могу найти сундук, в котором он находится! Вы его не видели?
Ответы детей.
Сундук потеряли? Ищите, ищите, да не найдете. Я его украл, закрыл кодовым
словом, закинул на свой остров, а добраться на него нелегко! Только смелые и
сообразительные смогут туда попасть!
Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуть сундук! Что же делать?
Предложения детей.
Пират сказал, что сундук он забросил на свой остров.
А где находится остров?
Ответы детей.
Как нам можно туда добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в путь на корабле. Кто управляет
Ответы детей.
А кто помогает капитану?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду капитаном а вы матросами.
Воспитатель: Итак. Свистать всех наверх! Надеть воротнички! Отдать
швартовы! Что бы нам отплыть, нам нужен попутный ветер. Мы можем его
сделать сами. Поднять паруса!
Воспитатель: Вызовем попутный ветер своим дыханием.
А дышать мы будем так:
Натяни нам парусок!
Наш корабль подгоняй
Скорость быструю развивай!
Итак. Слушай мою команду! Делаем глубокий вдох носом на 1,2,3,4,5 и выдох
через рот ПФФФ-ф-ф-ф. Повторим 2 раза.
Воспитатель: Ура! У нас получилось! Мы молодцы! Мы отплываем!
Появляется снова пират: Что, все-таки решились? Отважились
отправиться в путешествие? А оно будет непростое! Чтобы отгадать кодовое
слово, нужно собрать звуколодочку. Её части спрятаны в испытаниях, которые я
для вас приготовил. За каждый пройденный этап вы будете получать часть
звуколодки. И времени у вас очень мало.
Восемь ног, пара рук.
Воспитатель: Ребята, нам надо найти краба. Посмотрите по сторонам?
Дети смотрят по сторонам и находят картинку с изображением краба.
Подходят к этому месту.
Под картинкой лежит шкатулка, в которой находятся предметные
картинки-капельки на звук «Д».
Игра «Ассоциации». Дети берут по одной картинке, раскладывают их по
порядку, придумывая ассоциативный рассказ. Затем картинки
переворачиваются. Дети начинают рассказывать придуманную ими
историю по памяти, раскрывая последовательно картинки. Одна часть
звуколодочки звук «Д» в капле с домом спрятана недалеко от шкатулки.
Дети находят её и забирают себе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились! А вот и наша первая
картинка! Что на ней нарисовано? Какой первый звук в этом слове? Он гласный
или согласный? Твёрдый или мягкий?
Ответы детей.
Правильно! Мы получили первую капельку звуколодочки звук «Д»!
Вот моя вторая загадка:
В бинокль злую рыбу разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте, дети, все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Лучше ты ее не трожь!
Дети ищут акулу (игрушка).
Дидактическая игра «Рыбалка». На столе фонарик, 8 картинок-рыб фугу,
удочка, свёрток с заданием спрятан в акуле-игрушке:
рыба фугу проглотила слова. С помощью волшебного фонарика вы сможете
увидеть их. Найдите слово с двумя слогами. А затем спасите мою команду
черепаха, мёд, гитара, пират).
Дети находят рыбку со словом «пират» и идут «на море» (за столы) спасать
На море прошёл шторм. Раскидало лодки и людей. Пиратки У и А остались одни
на островах.Они кричит на весь остров: «УУУУ», «АААА». Помогите
мальчикам-пиратам спасти девочек Ульяну и Алису, соберите слоголодочки.
Помните: в лодку помещается только два человека и лодкой всегда управляет
мальчик, который сидит слева!
Воспитатель-капитан помогает детям спасти команду пиратов:
Пират «М» спасёт пиратку* А
Получилась лодка МММАА и т. д.
*(пояснение: по авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки» пираты –это твёрдые согласные
звуки, рядом с пиратками А, У, О, Э, Ы согласные звуки произносятся твёрдо. В паре моряк-согласный
звук, находясь рядом с принцессами Ё, Е, И, Ю, Я, смягчается).
Под двумя морями по подсказке воспитателя дети находят готовые лодочки РУ и
Предлагаю нам размяться: вразброс стройся!
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками) Пообедаем и в путь
(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть.
(Дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до
груди и опускаем вниз)
Наш корабль плывет вперёд!
Воспитатель: ребята, давайте попробуем соединить найденные части. Может, у
нас уже получится слово? Пытаются соединить, но ничего не получается, кроме
Д БУ РУ или Д РУ БА.
Пират: Что ж? Вы всё-таки доплыли до моего острова! Но я пока ещё не сдаюсь!
Последняя отгадка части звуколодочки находится на всём моём острове.
Поищите её, исследуйте песок. И, может быть, ваша смекалка и доведёт вас до
Игра «Волшебная песочница». Дети делятся парами. Исследуют песок и
находят капли. Они все одинаковые, кроме одной, на которой изображён жук.
Воспитатель: ребята, что вы нашли? А есть какая-нибудь особенная капля? Что
изображено на ней? Жук. Какой первый звук в слове «жук»? Попробуйтесобрать кодовое слово.
Дети соединяют все части пазла и отгадывают кодовое слово «Дружба».
Затем дети ищут по предложению воспитателя символ – картинку «Дружбы»
среди трёх разбросанных по группе картинок, символизирующих ссору, обиду и
дружбу. Найдя картинку, обнаруживают и сундук. Воспитатель под звуки
фанфар выстраивает детей в шеренгу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы показали себя сплочённой дружной
Ребята, давайте вспомним, что мы делали?
Что вам понравилось из наших приключений?
Что для вас показалось сложным?
Что вам запомнилось
Итак, я посвящаю вас в моряки! (Звучат фанфары). Капитан надевает детям
бескозырки и дарит ракушки.
Воспитатель: Команда!Скажите себе каждый: «Я-молодец!»
Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.
Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.