Смех как у злодея

Иррациональное зло: почему у главных злодеев массовой культуры одинаково-дьявольский смех?

В The Journal of Popular Culture вышло эссе Йенса Къелдгаард-Кристиансена – специалиста по коммуникациям Орхусского университета Дании. В нем автор задается вопросом происхождения зловещего смеха в литературе и кино и разбирается, почему он имеет такое сильное эмоциональное воздействие на зрителя и за что зловещий смех так любят авторы поп-культурных историй с черно-белой моралью, направленных на простодушного потребителя.

Ближе к концу мультфильма «Алладин» злой Джафар, соперник героя за сердце принцессы Жасмин, находит и крадет волшебную лампу. Он вызывает джина и желает стать самым могущественным волшебником в мире, а после этого изгоняет Алладина на край Земли.

Если вы не помните этот фрагмент – дальше перед зрителями предстает Джафар крупным планом. На его лице восторг. Он стал таким огромным, что занимает теперь весь экран и выглядит действительно угрожающе. Когда план удается, он разражается зловещим хохотом, который разносится по всей округе.

Эта сцена – прекрасный пример архетипического злого смеха. Подобное проявление бурного восторга от созерцания чужого несчастья – классический штамп в произведениях массовой культуры. Мы можем встретить его как в детских мультфильмах, так и в триллерах и ужасах категории 18+.

В The Journal of Popular Culture недавно вышло эссе Йенса Къергарда-Кристиансена – специалиста по коммуникациям Орхусского университета Дании. В нем автор задается вопросом происхождения зловещего смеха в литературе и кино. В поиске ответов он обращается, главным образом, к эволюционной психологии человека.

В своем эссе Къелдгаард-Кристиансен утверждает, что всех злодеев в массовой культуре объединяет одна черта – пренебрежение социальным благополучием. Все негативные персонажи так или иначе обособлены от сообщества. Они преследуют корыстные интересы, обманывают и воруют, не давая группе ничего взамен.

Даже сегодня подобное поведение осуждается. А в прошлом оно могло буквально привести к катастрофе, ведь люди были связаны гораздо больше, чем сейчас. И неправильное поведение одного из членов могло привести к гибели всего сообщества.

Из-за этой исторической памяти, считает Къелдгаард-Кристиансен, мы испытываем подсознательное отвращение к подобному поведению. До такой степени, что воспринимаем вполне естественно, если в качестве наказания обманщика и вора изгоняют из сообщества или даже убивают.

Однако даже зло различается по своим масштабам. И самые опасные и презираемые людьми – не просто мошенники и воры, а психопаты-садисты, которые совершают бессердечные поступки для чистого удовольствия. Именно таких людей мы называем по-настоящему злыми. Потому что не видим никакого способа оправдать или объяснить их безнравственные поступки и, следовательно, считаем, что они заслуживают самого сурового наказания.

Вернемся к смеху. Къелдгаард-Кристиансен уверен, дьявольский смех – один из характерных и всем понятных признаков, что в персонаже таится именно иррациональное зло. То, что Шопенгауэр назвал «открытым и откровенным наслаждением» от страданий других.

Писатели, работающие в жанрах фантастики или ужасов, понимают это интуитивно и присваивают злобный смех самым темным персонажам своих произведений.

Сила злодейского смеха отчасти в его заметности. Обычно это не только раскатистый пронзительный звук, но и выражение удовольствия на лице героя, как в случае с Джафаром.

Настоящий смех трудно подделать: он возникает непроизвольно, звук появляется из-за колебания внутренних мышц гортани, которыми мы не можем управлять. Смех, воспроизводимый волевым усилием, звучит натужно и неестественно. Поэтому в ходе эволюции для людей этот звук стал надежным социальным сигналом истинной реакции человека на происходящее.

Читайте также: Между потехой и патологией: что смех может рассказать о нас?

Мы доверяем смеху, который слышим. В отличие, например, от речи – герой может лгать очень правдиво, даже в детских произведениях. Садистский и злорадный смех, в отличие от монолога или диалога, оставляет очень мало места для двусмысленности. Когда мы слышим его, то не сомневаемся в истинности мотивов злодея.

Такой смех особенно пугает, потому что полностью противоречит его привычной просоциальной функции – выражению расположения. Ведь обычно смех возникает спонтанно во время дружеской беседы или другого взаимодействия и служит укреплению социальных связей.

Есть и более практические причины использования этого звука в детских фильмах и других продуктах массовой культуры, поясняет Къелдгаард-Кристиансен. В ранних видеоиграх для Nintendo типа «Марио» графика была примитивной и не вызывала эмоционального отклика у игрока.

Благодаря злому смеху создателям удалось создать конфликт между добром и злом и побудить людей активно включиться в борьбу с «плохими парнями».

По сути, это единственный коммуникативный жест этих смутных антропоморфных пиксельных существ. Однако он отлично справляется со своей задачей.

У злого смеха, несмотря на изначально мощное воздействие, есть свой предел. Он скорее мешает в сложных повествованиях, где чувства героев многослойны. Такая яркая демонстрация удовольствия от чужих страданий мешает найти более глубокие мотивы или роль контекста и обстоятельств в поведении героя.
Однако зловещий смех идеально подходит для историй с черно-белой моралью. Поэтому гораздо чаще его можно встретить в продуктах, направленных на юного потребителя, который еще не развил тонкое понимание мира. Здесь он не имеет себе равных по эмоциональному воздействию.

Статья Къелдгаард-Кристиансена – одно из самых любопытных психологических исследований последнего времени. Она рождает много вопросов: например, было бы интересно сравнить акустические свойства смеха и выяснить, какие звуки мы воспринимаем самыми злыми. Но, по-моему, первое место в этом рейтинге всегда будет принадлежать Джафару.

По материалам статьи There’s a fascinating psychological story behind why your favourite film baddies all have a truly evil laugh, опубликованной впервые в The British Psychological Society’s Research Digest.
Обложка: кадр из х/ф «Сияние» (1977 г., реж. Стенли Кубрик)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

The Batrachospermum Magazine

Научно-развлекательный журнал Батрахоспермум (официальный сайт)

Психологические аспекты зловещего хохота

У большинства злодеев, которых мы видим на экранах или в комиксах, есть ряд общих качеств. Прежде всего, они злые. Они коварные. Они часто аутсайдеры, чужаки или психи. Они мутные: вокруг них создается ореол таинственности, чтобы их мотивация и намерения не сразу были понятны – иначе мы можем проникнуться к ним сочувствием вместо интуитивной неприязни. У многих из них есть физические дефекты и даже уродства – естественное отвращение к подобным вещам может влиять на наши суждения о моральных качествах таких персонажей. И конечно, все они злодейски хохочут, злобно смеются, зловеще хихикают. Возможно, именно за этот смех мы в первую очередь и обожаем злодеев.

Смех по природе своей явление социальное, его зачатки можно наблюдать у некоторых млекопитающих, особенно у социальных приматов в контексте игрового поведения, которое смех, по видимости, и призван подчеркнуть, так как многие игры включают в себя элементы угрозы. В человеческом обществе смех функционирует как способ продемонстрировать окружающим хорошее настроение и удовольствие, при этом он может быть искренним (естественным) или показным (социальным). Второй тип развился из первого, они различаются по звуковому профилю и нюансам мимики, социальный смех не отражает эмоционального состояния человека и производится за счет контролируемой мышечной активности, естественный же смех непроизвольный и не требует усилий для своей реализации.

Злодеи смеются, когда планируют, публично анонсируют или непосредственно осуществляют свои подлые козни. От злодеяний они получают чистое удовольствие, потому их смех абсолютно искренний – и оттого особенно зловещий. Наверное, можно сказать, что злодейство для них – своего рода игра, в которой они сеют угрозу и чинят проблемы, а все остальные вынуждены преодолевать эти вызовы. Умер – проиграл. Но это же потрясающе весело! Именно так рассуждают злодеи, которые в большинстве своем являются натуральными психопатами и садистами, не способными к эмпатии и получающими удовольствие от чужих страданий.

Авторы художественных произведений, интуитивно понимая это, используют злорадный смех, чтобы вывести на чистую воду темную натуру своих отрицательных персонажей. Этот прием прекрасно работает всякий раз в силу того, что смех – очень заметный сигнал сам по себе: его хорошо видно за счет характерных телесных подергиваний, его хорошо слышно, у него четкий звуковой профиль – ритмичный, отрывистый, в форме стаккато. Естественный смех сложно симулировать. Это надежный сигнал: если кто-то заливается искренним смехом, то он явно испытывает позитивные эмоции. И если этот позитив вызван откровенно негативными деяниями или намерениями – перед нами несомненный злодей, которого необходимо остановить.

Действительно, люди обычно называют злодеями тех, кто демонстрирует удовольствие от гнусных проделок, а если персонаж не выказывает ясного отношения к своим проступкам, то это скорее признак обыкновенной аморальности, но не злодейства. Злобный садистский хохот в этом плане по-прежнему выполняет исконную сигнальную функцию смеха, но извращенный, недружелюбный контекст, в котором эта функция осуществляется, придает данному сигналу характерные нотки зловещести. Такой сигнал оставляет мало места для сомнений по поводу истинных мотивов персонажа. И публика окончательно убеждается в том, что персонаж – злодей, как только он злорадно рассмеется, потому что злорадно смеются, как правило, именно злодеи.

Помимо прочего, зловещий смех может подчеркнуть ненормальность злодея и его мотивации, если в нем будут различимы оттенки безумия. Злодеи часто смеются с сумасшедшей лютостью, которая предполагает наличие неких психических расстройств. Проблемы с психикой к тому же могут объяснить природу антисоциального поведения такого персонажа.

Все это находит широкое применение в индустрии детских развлечений, где имеются определенные коммуникативные ограничения. Взять, к примеру, ранние компьютерные игры, где восьмибитная графика не позволяет показать эмоции через мимику или жесты пиксельных персонажей. На помощь приходят звуки: злобный хохот – лучший способ обозначить злодея, а через него и конфликт, разрешение которого мотивирует игрока к прохождению игры, включая наказание «босса».

С похожими ограничениями могут сталкиваться и мультипликаторы, но здесь еще добавляется проблема детского восприятия морали. Дело в том, что детишки не способны оценить всю сложность моральных отношений между взрослыми людьми, как и постичь хитросплетения и нюансы злодейских мотивов. Поэтому для них создаются упрощенные и недвусмысленные с точки зрения морали персонажи, которые могут их по-настоящему заинтересовать. Злобный смех отлично раскрывает характер персонажа и помогает юным зрителям понять, что перед ними антагонист, заслуживающий порицания и наказания. Как четкий индикатор зла, такой смех намного чаще встречается в детских фильмах и мультфильмах, нежели во взрослых кинолентах.

В реальной жизни, конечно, хохочущих злодеев не так уж и много попадается, куда больше обычных моральных уродов, аморальных типов и психически нездоровых козлов. Злодей – это скорее архетип, вобравший в себя самые мрачные свойства человеческой природы, дьявол во плоти, не только вершащий злодеяния, но и способный «заразить» злом других. Корни данного архетипа, вероятно, уходят в доисторические времена, когда выживание людей зависело от вклада каждого члена племени, а халявщики и обманщики, задиры и воры, чужаки и дураки создавали определенные риски и потому вызывали неприятие, осуждались, изгонялись или даже уничтожались – в том числе чтобы другим неповадно было. Такая победа добра над злом помогала укрепиться альтруизму и кооперации в древних обществах. Иными словами, демонстрируя темную сторону человеческой натуры, злодеи в конечном счете делают нас лучше.

Текст: Виктор Ковылин. Научные статьи: Evolutionary Behavioral Sciences (Kjeldgaard‐Christiansen, 2016), The Journal of Popular Culture (Kjeldgaard‐Christiansen, 2018)

Все права на данный текст принадлежат нашему журналу. Если вам понравилось его читать и вы хотите поделиться информацией с друзьями и подписчиками, можно использовать фрагмент и поставить активную ссылку на эту статью – мы будем только рады. С уважением, Батрахоспермум.

Источник

Звук злобного смеха скачать

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Звук злобного смеха скачать для монтажа можно здесь в хорошем качестве бесплатно. Злобный смех женщины и мужчины, звук смеха дьявола и ведьмы, а также злого карлика и злого клоуна — все эти звуки вы найдете систематизированные для удобного и безопасного скачивания. Здесь очень страшно, но это всего лишь звуки. Количество записей: 29

Для монтажа используйте нашу подборку злобного смеха различных персонажей. Мы систематизировали для удобства скачивания и для удобства выбора нужного звука. Здесь собраны звуки злобного смеха, от которого стынет кровь в жилах. скачивайте аккуратно и следите за сердцебиением )

Звук злобного смеха женщины

Злобно смеются любые женщины, не обязательно все они ведьмы.

Обратите внимание, на нашем плеере, на том, на котором вы будете слушать звуки, кнопка «Воспроизведение» находится с правой стороны, а уровень громкости с левой.

Звук смеха злой женщины

Зловещий хохот женщины с элементами романтики

Звук злобного смеха ведьмы

Для веселья ведьмы много не нужно — сделать гадость, не ответить на вопрос, сделав вид, что не слышит, подставить кого-нибудь — уже веселье. Она даже не злится, она дурачится.

Просто смех ведьмы

Довольная ведьма смеется

Звук злобного каркающего смеха настоящей ведьмы

Противная и злая ведьма смеется

Так смеются злобные ведьмы, когда завершают свое злодейство

Злая, но симпатичная ведьмочка

На сайте есть отдельная публикация с 20-ю звуками только ведьминского смеха, это ЗДЕСЬ

Звук злобного смеха мужчины

То же самое моно сказать о мужчинах: злобно посмеяться могут многие, однако, не все они дьяволы.

Просто страшный смех мужчины

Здоровенный злодей изображает добряка

Злобный смех мужчины растворяется

Издевательский смех злого мужчины

Звук злобного смеха дьявола

Звук из преисподней сгодится для монтажа роликов, игр, и фильмов о Хэллоуине.

Квакающий демонический смех

Зло смеется мужским голосом

Звук злобного смеха, записанного с задержкой

Звук злобного смеха клоуна

Кинематограф сотворил чудо — безобидное, смешное существо превратил в исчадие ада и символ преступности. Дети боятся тех, кто их веселил столетиями. Все меняется.

Охрипший и злой клоун

Злобный смех мультяшного карлика

Здесь можно скачать фактурный звук для оформления компьютерных игр или мультиков

Злобный смех карлика для монтажа

Мультяшный карлик смеется злобно

Смех жутких маленьких существ

Для полноты картины злобности, мы решили добавить смеющихся мелких тварей, неизвестного происхождения.

Смех жуткого маленького существа, очень злобный

Хохочет маленькая космическая тварь

Совсем маленький дьявол, но злющий и смеющийся

Тролль троллит и радуется

Это смех злого большого великана, которому просто не хватило места ни в какой категории

Источник

Звуки со страшным смехом скачать и слушать онлайн

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

[268,98 Kb] (cкачиваний: 1672). Тип файла: mp3.

Звук страшного женского смеха

[73,88 Kb] (cкачиваний: 626). Тип файла: mp3.

[47,55 Kb] (cкачиваний: 2439). Тип файла: mp3.

Странный смех детей

[76,53 Kb] (cкачиваний: 815). Тип файла: mp3.

Звук со страшным смехом группы людей

[383,47 Kb] (cкачиваний: 414). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[97,75 Kb] (cкачиваний: 318). Тип файла: mp3.

Звук со страшным смехом монстра

[504,28 Kb] (cкачиваний: 291). Тип файла: mp3.

[208,16 Kb] (cкачиваний: 147). Тип файла: mp3.

Смех летящего духа

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

[75,71 Kb] (cкачиваний: 159). Тип файла: mp3.

В углу смеется старая женщина

[32,86 Kb] (cкачиваний: 673). Тип файла: mp3.

Звук коварного смеха с эффектом эха

[19,39 Kb] (cкачиваний: 233). Тип файла: mp3.

Звук, где разные сказочные существа злобно смеются

[232,24 Kb] (cкачиваний: 311). Тип файла: mp3.

Внутренний дьявол смеется

[32,24 Kb] (cкачиваний: 297). Тип файла: mp3.

[28,37 Kb] (cкачиваний: 271). Тип файла: mp3.

Звук смеха из фильма ужасов

[80,41 Kb] (cкачиваний: 97). Тип файла: mp3.

Это добавим для разнообразия

[146,53 Kb] (cкачиваний: 108). Тип файла: mp3.

[29,18 Kb] (cкачиваний: 305). Тип файла: mp3.

Звук странного смеха в подземелье или в тюрьме

[96,12 Kb] (cкачиваний: 199). Тип файла: mp3.

Звук ужасающего смеха

[131,83 Kb] (cкачиваний: 88). Тип файла: mp3.

Звук смеха опасного существа

[56,86 Kb] (cкачиваний: 455). Тип файла: mp3.

Смех какого-то чёрта

[71,43 Kb] (cкачиваний: 70). Тип файла: mp3.

[90,8 Kb] (cкачиваний: 140). Тип файла: mp3.

Смех из потустороннего мира

[59,98 Kb] (cкачиваний: 103). Тип файла: mp3.

Источник

Злые персонажи и их создание. Часть 2

Когда-то давно (может и не так давно) я писал статью на тему того, каких правил и рекомендаций нужно придерживаться, чтобы создать хорошего персонажа. И я был очень удивлён тому, какой интерес вызвала эта тема. Огромное спасибо вам за поддержку!

Поразмыслив некоторое время, я понял, что хочу сказать об этом больше. Сегодня я бы хотел разобрать такой феномен, как злодеи в различных произведениях, будь то игры, фильмы или книги. Я расскажу, что нужно для их создания, какие приёмы эффективнее всего, и, как и в прошлый раз, приведу примеры хороших и плохих злодеев.

Но перед этим я хочу обозначить, что мои статьи НЕ ЯВЛЯЮТСЯ учебником по сценарному мастерству или чем-то в этом роде. Это мой личный взгляд и мой личный опыт, которым я хочу поделиться. Поэтому, если вы имеете альтернативную точку зрения, то пишите об этом в комментариях, я всегда открыт для дискуссий.

Ну, с формальностями разобрались. Так о чём я там. А, точно, злодеи!

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Вообще стоит немного разделить понятия. Есть злодей, а есть антагонист.
В чём разница?
Со злодеем просто — это понятно из его названия. Говоря простым языком, это резко отрицательный персонаж, который в той или иной мере творит какое-то зло. Злодей может не иметь мотивации и даже не иметь антипод в лице героя, если, например, борется с обществом в целом. Но такое случается редко.
Антагонист — это всегда личность (или группа), противодействующая главному герою, то есть протагонисту. Но антагонист может не являться злодеем. Даже наоборот, он вполне может быть героем! Тем не менее, антагонист тоже может быть простым как пять копеек, не иметь мотивации и просто… ну… делать зло. Антагонист не может существовать без протагониста.

Вполне может быть такое, что в истории нет ни злодея, ни протагониста. В таких случаях герой борется либо с самим собой, либо с обществом, либо с каким-то феноменом. Например, такое было в Detroit: Become Human. Там не было чётко выраженного злодея, ибо злодеем в этой истории выступало общество со своими устоями. По сути именно оно и сталкивало протагонистов лбами.

С терминологией разобрались. Так как же в итоге создать по-настоящему классного и интересного злодея?

Часто суть злодея зависит от жанра вашего произведения. На кого оно ориентировано? Например, в «Даше Путешественнице» (крутой пример, да?) лис Жулик вообще не парится на тему того, что, зачем и почему он делает. Он просто плохой и просто ворует или пакостит. Это сделано потому, что сам мультик ориентирован на совсем маленьких детей, которые, так же, как и Жулик, не думают о такой вещи, как мотивация. Есть главный герой (в нашем случае героиня), есть злодей. Со своей функцией они справляются отлично, доносят до детей, что такое добро и зло, и как делать не надо. Ну а больше, в принципе, ничего не нужно.

В произведениях, ориентированных на более взрослую аудиторию, такой трюк уже не прокатит. Ну, по крайней мере, не во всех. Если это серьёзное произведение, то злодей не может быть просто плохим «ну вот потому что». Ибо читатель/зритель/игрок (далее «потребитель») так или иначе будет задумываться о том, что толкнуло злодея на его путь. Соответственно, пойдут неудобные вопросы, и если ответа на них не окажется, то потребитель придёт к выводу, что злодей плохо прописан. А это очень сильно бьёт по восприятию качества.

Но вернёмся к нашим баранам. Как придумать хорошую мотивацию для злодея? Сначала нужно определить для себя, с чем именно он борется. Если он борется с обществом, то соответственно изъяны представленного общества и станут его мотиватором. Например, Амон вместе со своими Уравнителями из «Легенды о Корре» в первую очередь боролся с неравенством между магами и обычными людьми, и потому старался устранить всех магов. Вполне понятная и интересная мотивация.

Если злодей борется исключительно с героем, то надо ответить на вопрос: почему? Что ему не нравится в герое? Что именно он хочет изменить и чему помешать? Например, Фрау Энгель из Wolfenstein сражается не столько с оппозицией в целом, сколько с Бласковицем в частности. Потому что именно Жуткий Билли является «лицом» сопротивления, постоянно рушит планы нацистов и не вписывается в новые законы Рейха.

Особенно интересным антагонист становится, когда его мотивацию можно не только понять, но и принять. Проникнуться ею, сказать «А ведь этот парень прав!». Скажем, тамплиеры из Assassin’s Creed стремятся захватить власть над обществом. Но не для того, чтобы поработить его, а чтобы направить в нужное русло, привести к развитию и процветанию. И пускай их методы не всегда правильны и гуманны, они уверены, что цель оправдывает средства.

В прочем, если вы делаете какую-нибудь сатиру или комедию, то тут некоторые ограничения с вас спадают, и можно позволить себе сделать злодея без мотивации. Отличный пример — Доктор Зло из «Остина Пауэрса». Думаю, объяснения здесь излишни.

Как вы понимаете, одной мотивации злодею недостаточно, чтобы быть по-настоящему качественным. Степень опасности злодея определяют, сюрприз-сюрприз, его злодеяния и поступки. Если бы у нас была шкала степени злодейства, то в самый низ я поставил Робби Злобного из «Лентяево», а в самый верх, наверно, Жнецов из Mass Effect.

Стоит уточнить, что это не значит, что злодей должен внушать страх. Как минимум он должен показывать достаточную степень угрозы для героя в условиях их мира (опять же, если это не сатира). Волан-де-Морт является практически бессмертным и не чувствует сострадания. Мориарти владеет крупнейшей преступной организацией и крайне высоким интеллектом.
Понимаете? Главный злодей не разменивается на мелочёвку. Он — опасность. Он — угроза. И должен поступать соответственно.
Хотя в том же «Лентяево» Робби Злобный просто заставляет детей лениться, но в условиях этого мира такие козни, видимо, считаются действительно серьёзным преступлением. Но недостаточно серьёзным, чтобы хотя бы посадить злодея в тюрьму. Такие вот дела…

Часто можно встретить приём, при котором злодей становится на место героя. Такой персонаж называется «антигероем». В итоге он борется за всё хорошее (или по его мнению хорошее), но своими, зачастую не самыми правильными методами. Примеров завались — Дэдпул, Мегамозг, Каратель, Роршех, Кратос и дальше по списку. И хоть такой приём на данный момент считается избитым, его всё равно можно использовать и смотреться он будет неплохо. А также разнообразит образ героя (о героях я поговорю в другой статье).

Немаловажной частью злодея является его харизма. Харизматичный злодей завораживает. Он может убедить. Впечатлить. Обмануть. Конечно же в широких массах примером харизматичного злодея является Локи из КВМ, и я с этим согласен. Харизмы ему не занимать. Так что советую в этом вопросе ориентироваться на него, но ни в коем случае не копировать этот стиль.

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Харизма злодея, конечно же, заключается в его мимике, жестах, манере говорить и повадках во время разговора. Как он ведёт себя в личной беседе? А как, выступая на публику?

Можно вспомнить Бэйна из фильмов про Тёмного Рыцаря. В данном случае у злодея лицо постоянно закрыто маской, но актёр оказался настолько хорош, что одними лишь глазами передал харизму этого персонажа. И получилось очень даже неплохо!

Теперь перейдём к моей не самой любимой теме. Скрытые злодеи. Хоть этот приём и не так стар, но уже считается избитым клише, которое использовать не стоит.
Поясняю: скрытый злодей — это когда подле героя крутится союзник, добрейшей души персонаж. Он во всю ему помогает, даёт советы, сама доброта. А потом что-то происходит, и этот самый союзник внезапно становится злодеем. И более того, он всё это время притворялся.

Особенно этим приёмом любят пользоваться мультфильмы. Тот розовый медведь из «Истории игрушек», например, активно притворялся добрым и расположенным к героям, пока вся его доброта резко не улетучилась.
Для справки: этот приём можно обыграть интересно, но в наших реалиях это довольно сложно, ибо приём сам по себе избитый донельзя.

Ну, вроде, я рассказал все основные положения при создании злодея. Теперь, для закрепления успеха (ну и просто прикола ради) я расскажу НА МОЙ ВЗГЛЯД о самых хороших и самых плохих злодеях, которых я знаю. Примеров будет по 3 там и там. Поехали.

Синдром из «Суперсемейки»

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Немного неожиданно, да?
Синдром (он же Бадди Пайн) изначально не был злым. Наоборот, он был фанатом Мистера Исключительного, и всегда мечтал стать его помощником. В более зрелом возрасте он постоянно крутился вокруг героя, привлекая к себе внимание, но безуспешно. После одного вечера, когда Пайн случайно помешал Исключительному схватить преступника, парня отправили домой в сопровождении полиции. Он был унижен и оскорблён, а в его возрасте такое воспринимается очень болезненно. После этого Пайн возненавидел героев и решил отомстить Исключительному, использовав его для самовозвышения. Он стал Синдромом и, благодаря обману и манипуляциям, попытался показать себя настоящим героем, ради славы и власти.
И хотя мотивация злодея весьма утрирована в силу того, что это мультфильм, Синдром всё равно проходит путь от героя до злодея. Мы видим, как для него это важно, что он чувствует, и как меняется. И вот такой приём работает очень хорошо. Злодею можно сопереживать, его можно понять и проникнуться им. Он не становится злым внезапно, как по щелчку пальцев. Именно поэтому Синдром — отличный пример качественного и интересного злодея.

Пирамидоголовый из «Silent Hill»

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

В данном случае меня привлекает не столько сам злодей, сколько его суть. Пирамидоголовый не является злодеем в привычном понимании. По сути он — монстр, преследующий главного героя, не больше. Но если окунуться глубже в его историю (или посмотреть ИС от Гальперова), то можно понять, что Пирамидоголовый является олицетворением чувства вины Джеймса, и его задача — наказать главного героя за совершённые поступки. Сурово и беспощадно. Вы скажете, что он не обладает никакой харизмой. И я соглашусь. Это тот случай, когда молчание отсутствие лица говорят о персонаже гораздо больше, чем слова и мимика. Он по-настоящему внушает страх своей кровожадностью, хладнокровием и напористостью. И, кстати да, я считаю его страшнее, чем человека-дождевика из Downpour. Он какой-то более потусторонний, демонический… И да, я в курсе, что про него написано в тематической вики по SH, но эта интерпретация мне кажется дико скучной 😉

Эдвард Нигма, Загадочник из «Готэма»

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

В данном случае я рассматриваю именно сериальную версию злодея, ибо она мне хорошо запомнилась. ВНИМАНИЕ, далее будут спойлеры к сериалу «Готэм», так что всем, кому это важно, рекомендуется закрыть ушки.

Эдвард Нигма был судмедэкспертом в полицейском отделении Готэма. Несмотря на выдающийся интеллект и успешную карьеру, ему с трудом удавалось найти общий язык с другими людьми. В основном из-за пристрастия к загадкам, которые Эд воспринимал, как вызов для мозга, шанс испытать себя.
Закомплексованность и ассоциальность толкают Нигму на противоречивые и ужасные поступки. Например, он подкидывает части тел трупов в шкафчик другому судмедэксперту, чтобы занять его должность. Чем дальше, тем больше размываются границы дозволенного, и вот уже Эдвард по неосторожности убивает свою возлюбленную. После этого момента Загадочник решает, что дороги назад для него нет, невольно вырабатывает в себе диссоциативное расстройство идентичности (проще говоря, расстройство личности) и становится видной фигурой в криминальном мире Готэма.
Несмотря на проблемы с психикой и излишнюю заносчивость, Нигма по-прежнему остаётся одним из самых умных людей в городе, что делает его очень опасным оппонентом. Ему не чужды рационализм и логика, поэтому он зачастую действует вместе с бандитскими группировками или даже полицией. Если, конечно, ему это выгодно.
Задача Эда — доказать всем и каждому превосходство своего интеллекта. В этом плане он не потерпит соперников. Хотя бы ради этого персонажа и стоит посмотреть сериал «Готэм». В прочем, он далеко не единственный отличный злодей там…

Ну а теперь я приведу примеры злодеев и антагонистов, которых я считаю плохими и некачественными. Чтобы у вас (да и у меня) был пример того, как делать не нужно.

Архонт из «Mass Effect Andromeda»

Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Архонт позиционируется, как главный злодей игры. То есть, главная угроза. Но проблема в том, что игрок по отношению к нему вообще ничего не чувствует. Архонт не вселяет страх или трепет. Большую часть игры мы его вообще не видим и никак с ним не контактируем, он кажется чем-то далёким, чего здесь попросту нет.
Этот парень не обладает абсолютно никакой харизмой. Вечно каменное лицо, вечно ровно звучащий голос. И гениальностью он тоже не блещет, потому как со своими планами он скорее косит под Жнецов.
Очень плохо прописанный злодей, который изо всех сил старается выглядеть внушительно, но вызывает только смех и стыд.

Верховный лидер Сноук из «Звёздных Войн»

images.stopgame.ru/uploads/images/498488/form/2019/08/09/1565327386.jpg»Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Тут стоит внести поправочку: в новейшей трилогии нас ждёт ещё по крайней мере один фильм, сюжет которого мне неизвестен. Так что у этого товарища есть шанс оправдаться. Но пока говорю, как оно есть.
Сноук является Верховным лидером Первого Ордена, по словам многих очень могущественным ситхом и чуть ли не самым первым форс-юзером. Стоит отдать ему должное, в седьмом эпизоде он действительно вызвал интерес своей таинственностью. Все гадали, кто же этот изуродованный, но очень могучий ситх. Но восьмой эпизод, откровенно говоря, разочаровал.
В «Последнем джедае» Сноук сливается крайне глупо, позволив какому-то мальцу в лице Кайло Рена разрубить себя собственным световым мечом. Это оказалось настолько просто, что задаёшься вопросом: а каким образом Сноук вообще прожил так долго?
В итоге у нас остаётся два варианта. Первый — сценаристы оказались крайне некомпетентны и не придумали ничего лучше, в следствии чего Верховного лидера развели, как неопытного школьника, чего себе даже Сидиус не позволял.
Второй вариант — произошедшее было планом Сноука и всё пошло как надо. Я слышал теорию, что таким образом Сноук исполнил правило двух, и, убив своего наставника, Кайло Рен преодолел рубикон, открыв для себя новые возможности. Но я тут не за тем, чтобы теории строить. Впрочем, если она всё же оправдается, я буду рад. Как минимум вера в человечество будет восстановлена.

Король Ночи из «Игры Престолов»

images.stopgame.ru/uploads/images/498488/form/2019/08/09/1565327983.jpg»Смех как у злодея. Смотреть фото Смех как у злодея. Смотреть картинку Смех как у злодея. Картинка про Смех как у злодея. Фото Смех как у злодея

Очень и очень многие известные мне злодеи не попали в этот список. Но не потому что я к ним никак не отношусь. А потому что если бы я перечислял всех, до это длилось бы до бесконечности. А я и так уже затянул до неприличия. Поэтому если у вас есть злодеи, к которым вы неравнодушны, относитесь ли вы к ним плохо или хорошо, обязательно пишите об этом в комментариях. Мне будет интересно почитать, и, возможно, с какими-то я даже ознакомлюсь сам!

В этой статье я привёл основные критерии для создания качественного злодея, что для этого требуется и на какие аспекты стоит обращать внимание. Опять же, напомню, что это мой личный опыт, и мнение соответственно тоже личное.

Также пишите, понравилась ли вам статья, была ли она полезной для вас. В первую очередь я делаю это для тех, кто сам создаёт миры и истории, чтобы им было проще. Ну и уверен, другим читателям тоже такое будет интересно.

Творите только хорошие истории и увидимся в следующий раз!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *