Смотрится как на модели
Фотографируем одежду на модели за 7 шагов
Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели.
Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у Вас появляется возможность создать более выразительный образ рекламируемым изделиям, включив в него эмоции, «человечность», модели. Того же эффекта сложнее добиться, если вы фотографируете одежду на манекене или в виде выкладки. Потенциальному покупателю проще «примерить» на себя вещи, представленные на живом человеке, и, значит, легче принять положительное решение о покупке. В техническом плане съёмка с участием модели тоже обладает преимуществом: проще подготовиться, в то время как на создание привлекательной выкладки потребуются специальные навыки и больше времени. Наконец, фотографии одежды, демонстрируемой на модели, смотрятся профессиональнее, чем снимки изделий, представленных в других видах. Покупатель неосознанно чувствует, что вы трудитесь для его удобства.
Мы разделили весь процесс на семь шагов. Выполнив их, вы сможете создать однородное по качеству и привлекательное для покупателя электронное портфолио рекламируемых предметов одежды.
Шаг 1. Выберите модель
В поиске модели мы рекомендуем опираться на три критерия:
Очень важно, чтобы вам было удобно сотрудничать с моделью (или моделями). Чем меньше времени и сил вы потратите на «притирание» к конкретному человеку, тем выше эффективность и продуктивность съёмок.
Также, сотрудничество с одной и той же моделью на протяжении всего существования марки или коллекции, делает фотографии, а вместе с ними и концепцию рекламируемой одежды, более однородной и наглядной. Последовательность в действиях вызывает у потенциального покупателя впечатление «экспертности», «хорошо сделанности». После 2-3 сессий модель поймёт ваше виденье, и изучит, как ей следует делать свою работу, чтобы максимально удовлетворить ваши нужды. (прим. переводчика – автор ведёт речь о поведении «хорошей» модели, то есть ведущей себя профессионально. Профессионализм подразумевается автором по умолчанию, как неотъемлемое условие качественной съёмки.)
Наконец, вам следует тщательно взвесить, как смотрится рекламируемые изделия на конкретной модели (или моделях). Если одежда выглядит на модели недостаточно привлекательно, то есть так, что не возникает мысли «О, как классно эта юбочка сидит! Я хочу её.», то найдите другую модель, чьё телосложение больше подходит для демонстрации фотографируемых вами изделий. Совместимость по размеру – ключевой критерий. Если вы располагаете одинаковыми предметами одежды разных размеров, то выберите какой-то один размер и фотографируйте всю коллекцию в нём.
Шаг 2. Подготовьте съёмочную площадку
Начните с пространства. Его размер зависит от задачи. Модели должно быть удобно стоять и двигаться перед объективом вашей камеры. Постарайтесь снизить риски, найдите помещение «с запасом».
Нанесите на задник пометку, по которой модель сможет ориентироваться, где ей стоять, а вы – видеть, относительно какой точки устанавливать фотоаппарат.
Убедитесь, что и пространство, и оборудование позволяют вам получить фотографии высокого качества. Необходимые приспособления, как демонстрирует фотография выше – матерчатый или бумажный бесшовный фон в рулоне, штатив с фотоаппаратом и 1-3 импульсных источника света с софтбоксами или зонтами в качестве насадок (освещение мы обсудим на следующем шаге).
С одной стороны, цвет фона может отличаться от белого. С другой стороны, с любым другим цветом, например чёрным, могут возникнуть сложности с освещением (прим. переводчика – например, на коже модели и на одежде проявятся паразитные рефлексы) и, как следствие, больше времени займёт этап обработки.
Аналогично, штатив не обязательное оборудование в данной съёмке, если источники света импульсные или интенсивность постоянного света достаточно высокая. Тем не менее, наличие штатива всегда положительно влияет на чёткость фотографий.
Вне зависимости от цвета фона и степени «закреплённости» вашего фотоаппарата во время съёмки, постарайтесь сохранить единожды выбранные условия на протяжении всего времени существования рекламируемой марки или коллекции. Другими словами, введите собственные стандарты и соблюдайте их.
Шаг 3. Постройте освещение, подходящее к концепции съёмки
Как мы отметили ранее, освещение – важнейшая составляющая успешной съёмки. Вы можете приобрести или арендовать осветительное оборудование. Также, вы располагаете свободой и в выборе источников. Мы рекомендуем использовать от одного до трёх студийных моноблоков с софтбоксами в качестве насадок или от одной до трёх выносной, «накамерной», вспышки с зонтами «на просвет» или «на отражение» (в примере мы используем студийные моноблоки с зонтами «на просвет»). Вне зависимости от типа источников и насадок к ним вам дополнительно понадобятся стойки, чтобы закрепить источники на определённой высоте от пола.
Когда строите освещение для подобной съёмки, добивайтесь, чтобы искусственный свет имитировал мягкий естественный свет из окна. С софтбоксами построить подходящее освещение проще (прим. переводчика – софтбокс, по сути, моделирует окно; чем больше площадь излучающей поверхности софтбокса, тем мягче свет). С зонтами и выносными вспышками от Вас может потребоваться большей сноровки, иначе тени могут получиться густыми и с отчётливыми краями. (прим. переводчика – чем больше площадь зонта и чем ближе он располагается к снимаемому объекту, тем мягче создаваемое освещение; также, найдите баланс в расстоянии от источника до фотографируемого изделия: оно не должно быть слишком маленьким.)
Если освещение получается жёстким, расположите источники света под углом к модели, как показано на рисунке выше. Свет отразится от стен и подсветит тени на модели. (прим. переводчика – по возможности выберите помещение, в котором стены и потолки окрашены в белый или серый цвета.)
Вообще, свободнее экспериментируйте со светом. Чем больше вы потренируетесь перед приходом модели, тем выше качество «чистовых» фотографий.
Шаг 4. Выберите позу модели
Съёмочная площадка и оборудование готовы, модель прибыла. Расскажите ей своё виденье и концепцию съёмки, вместе подберите позы и мимику.
Помните о метке на заднике? Это может быть пару скрещённых полосок цветного скотча или след маркера. Попросите модель придерживаться этой метки во время съёмки, буквально, стоять ступнями на отметке. Так вы получите однородное от снимка к снимку освещение и кадрирование – масштаб и положение модели относительно кадра. Также, вам будет проще и быстрее вносить коррективы в позу модели.
Шаг 5. Снимайте широко
В рекламной фотографии для каталогов существует множество стандартов по масштабу и положению изображаемых изделий в кадре. Поэтому фотографируйте «с запасом». То есть, охватывайте в кадре «лишнее» пространство со всех сторон относительно модели. (прим. переводчика – на фотографии выше, нижний край кадра проходит почти по коленным суставам модели. Это не самое «безопасное» композиционное решение, если публиковать фотографию «как есть». Но с помощью кадрирования – можно придать изображению более гармоничный вид.)
На этапе обработки вы сможете скадрировать снимок. Если же вы расположите изображение модели слишком плотно к краям кадра, то останется меньше пространства для манёвров, когда потребуется скадрировать итоговую фотографию как-то иначе, нежели вы это сделали на этапе съёмки.
Помимо прочего, всегда сохраняйте конечности модели в кадре.
Некоторые компании и марки одежды настойчиво оставляют лица моделей в кадре. Многие же стараются убрать любые аутентичные изображения с итоговой картинки, чтобы не отвлекать внимание зрителя от рекламируемого изделия. Последний подход – хорошая идея, если товары только выходят на рынок. В этом случае такой подход может сэкономить приличное количество времени и денег.
Примечание. Фотография выше – пример исходного снимка. Строя кадр, я оставила побольше пространства вокруг модели, чтобы на этапе обработки решить, как лучше кадрировать. Двумя голубыми линиями – одной на переносице модели, другой чуть выше колен – я пометила верхнюю и нижнюю границы изображения после кадрирования.
Шаг 6. Руководите действиями модели
Эти «повседневные» позы просты, но эффективны.
В течение съёмки говорите модели, как ей стать, и корректируйте её собственные действия. В конце концов, фотографии отражают ваше виденье. Давайте модели краткие и понятные инструкции. Например, если вам нужно, чтобы модель смотрела в определённом направлении, скажите ей на какой предмет ей посмотреть, вместо того чтобы говорить намёками или неопределённо.
Возьмите на заметку, в большинстве случаев чем естественнее и проще поза – как на фотографиях выше – тем лучше. Выверенные позы могут отпугнуть потенциальных покупателей или на этапе обработки создать вам трудности с кадрированием лица модели.
Ещё одна полезная идея: фотографировать модель под разными углами и с разных сторон. Чем больше вариаций, тем лучше. Широкое разнообразие отснятого материала поможет вам выбрать варианты, которые наилучшим образом представляют рекламируемую одежду.
Шаг 7. Обработайте фотографии
Планируя съёмку, выделите достаточно времени на сортировку и обработку отснятого материала.
Вы можете обрабатывать фотографии самостоятельно, но иногда целесообразнее делегировать это занятие. Так вы высвободите время, которое сможете потратить более эффективно.
Если вы решите нанять специалиста, то убедитесь в его квалификации. Стилю и качеству обработки следует оставаться одинаковыми для всей серии итоговых изображений. Также, сообщите ретушёру техническую спецификацию: размеры и разрешения снимков, пропорции кадра, подход в кадрировании и так далее.
Вне зависимости от того, выполняете ли вы обработку самостоятельно или делегируете другому человеку или компании, обратите внимание на следующие ключевые коррекции, которые, скорее всего, потребуется внести в исходные снимки:
Помните, главная цель участия «живой» модели в рекламной съёмке одежды – показать потенциальному покупателю, как может конкретная вещь сидеть на нём. Мы постарались организовать наши рекомендации так, чтобы они помогли вам наиболее эффективно добиться этой цели.
Об авторе: Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.
Автор статьи: Krysten Leighty
Ожидание vs реальность: как выглядят наряды с подиума на обычных людях
И на ком они смотрятся лучше?
Модные новинки от именитых дизайнеров не всегда смотрятся в обычной жизни так же, как на моделях во время показов. Даже у главных звезд Голливуда не всегда получается носить подиумные новинки с шиком. А как с этим обстоят дела у обычных людей?
Не все, что круто выглядит на подиуме, приспособлено для обычной жизни. Зачастую фантазийные наряды оказываются неудобными и смотрятся далеко не так великолепно, как на показах. Взять, к примеру, полупрозрачное платье с открытыми плечами из одной из последних коллекций Giambattista Valli. Роскошный бант в области декольте на улице сразу же как-то поник, а асимметричный подол развевается вовсе не так красиво. К тому же для тепла фэшн-блогеру под него пришлось надеть водолазку, и это нивелировало весь вау-эффект.
После того как выяснилось, что культовое платье Джей Ло, в котором она закрывала показ Versace в 2019 году, может купить любая (конечно, если позволяют средства — стоило такое 9325 долларов — около 700 тысяч рублей), папарацци удалось снять на улицах Нью-Йорка несколько светских див в таких нарядах. Но увы, ни в какое сравнение с Дженнифер это не шло.
То же самое можно сказать и о черном наряде Valentino, который на подиуме представляла Ирина Шейк. На модели платье смотрелось роскошно, а на героине стритстайла выглядело неплохо, но совершенно обычно. И не скажешь, что это произведение одного из ведущих Модных домов мира.
Зато необычное платье Fendi с огромными рукавами и кейп Dior, пожалуй, больше идут обычным девушкам. Да и фантастические платья Moschino оказались вполне приспособлены к реальной жизни, несмотря на яркость и сверхоригинальный крой.
Смотрите в нашей галерее, как выглядят дизайнерские наряды на подиуме и на обычных девушках.
Раскрыли главный секрет фэшн-индустрии: вот как модная одежда выглядит на обычных женщинах. Не ведитесь на красивые фото с худыми моделями!
Модная индустрия нас обманывает! Сначала показывают платья на моделях, настолько тонких, что их, может быть, и не существует в природе, а потом заставляют всех покупать. Но платье или джинсы скинни выглядят на девушках с размером M и L совсем не так, так же как и туфли-лодочки будут смотреться диковато на ноге 40-го размера. Какие вещи точно нельзя брать без примерки, если вы увидели только фото девушки с размер XS? Сейчас узнаем.
Блогер и стилист Алина Газатулина считает, что определенный вес и размер предъявляет специфические требования к вашему гардеробу. Водораздел в ее понимании проходит по 46-му размеру. Существуют вещи, которые хорошо смотрятся только на худых / стройных, но выглядят диковато на женщинах, у которых есть за что подержаться. Почему же их продолжают делать?
Одежда рождается на бумаге — рука дизайнера воплощает задумку, навеянную воображением. Потом одежда отшивается и попадает на подиум, а с подиума в магазины, переползая из люксовых бутиков в масс-маркет. Однако задумывался ли кто-то, что одежда, по сути, проектируется на модельные стандарты? Когда дизайнер только начинает рисовать, он создает одежду на фигуре из девяти голов — хотя рост средней покупательницы одежды укладывается в семь. Дизайн рассчитан на человека на 20-25 см выше — это первый фактор в ответе на вопрос, почему не все вещи в магазине вас украсят.
Интересные фасоны, крой, рисунки, силуэт и декор требуют еще одного: отсутствия объемных груди и попы, “плоскости”. Именно такая фигура в современном представлении наиболее удобна для демонстрации одежды, поскольку она позволяет привлечь внимание к характеристикам именно одежды, не привлекая внимания на округлости и изгибы самой модели.
Поэтому в модельном бизнесе жесткие унифицированные стандарты: чтобы демонстрировать одежду, девушка должна соответствовать по весу (50-56 кг), росту (от 178 до 184 см) и объемам (86-88 см в бедрах), потому что одежда будет выгоднее всего будет выглядеть именно на такой фигуре. Верно, однако, и обратное — девушки с такой фигурой могут позволить себе носить любые дизайнерские фантазии. В отличие от реальных женщин, которые в итоге эту одежду покупают. Так, средняя женщина на 16-22 см ниже, на 14-20 килограммов полнее и на семь размеров больше. Представляете? Поэтому часто новомодные силуэты и дизайнерские идеи с подиума, которые демонстрируют модели, реальных женщин не украшают. Какие же вещи идут только худым?
Джинсы скинни
Чтобы успешно носить джинсы скинни, нужно обладать пропорциональными ногами красивой формы. Так как ноги — значительная часть нашего тела, в прилегающем силуэте они немедленно привлекут внимание. У дам в теле часто сильно выражен контраст между шириной бедер и шириной икр, а джинсы скинни акцентируют этот недостаток, создавая иллюзию “рожок с мороженым”. И если в чуть расклешенных или прямых джинсах можно “спрятать” каблук под штанину и визуально похудеть на 5 кг, потому что ноги будут казаться длиннее, а общий силуэт вытянется и будет выглядеть стройнее, то со скинни, которые облегают ногу по лодыжке, такой трюк не пройдет. То же относится к леггинсам, брюкам-бананам, джинсам “бойфренд”. Они не украшают женщин с неидеальными ногами, а при определенном весе похвастаться идеальными ногами уже сложно.
Атлетические вырезы на топах без рукавов
Они призваны подчеркивать точеные плечи, сексуальность лопаток и рельеф руки. У женщин с изменением веса обычно сильно полнеют предплечья — и этот вес убрать уже очень, очень сложно. Таким образом, это невыгодное место, чтобы его подчеркивать — лучше воздержаться.
Футболки с короткими рукавами и рубашки с карманами на груди
Футболки с короткими рукавами создают горизонтальный акцент на груди, увеличивая ее и акцентируя как саму полноту руки, так и полноту плеча. Поэтому футболки с коротким рукавом хороши для девочек с хрупкими плечиками, которым не хватает объема в груди. Для женщин в размере больше 46-го это обычно излишество.
Укороченные пиджаки
Женщинам критически важно подчеркивать свою талию — контраст между шириной талией и бедер делает фигуру женственной, а женственная означает привлекательная. Так вот, укороченные пиджаки чаще всего бывают неприталенными и скрывают самое узкое место вашего тела. Может даже создаваться иллюзия “все одной ширины” — и такой “параллелепипед” в итоге визуально добавит вам 5-7 килограммов. Кому это нужно? Разве что худеньким женщинам с прямым типом фигуры. То же самое относится к коротким кожаным курткам. Не стоит дополнительно акцентировать ширину ягодиц и бедер, кожаная текстура сама по себе сильно полнит.
Юбка-солнце
Складки, складки, складки….Все это добавляет объема. Зачем вам лишний объем в “чувствительной” части тела?
Мини-юбки
Мини создает две горизонтальных линии, иногда превращая нижнюю часть тела в квадрат. Лучше воздержаться, если ноги и верхняя часть бедра не являются вашими самыми аппетитными частями фигуры.
Вещи силуэта оверсайз
Этот популярный на подиуме тренд предназначен только для худых. Ничего, кроме эффекта “баба на чайник”, он женщинам в теле не создаст. Вообще, хорошим советом женщинам с немаленькими размерами будет избегать тинейджерской, андрогинной и “мужской” стилистики. Эти стили хорошо могут обыгрывать только юные создания с точеными фигурками.
Поэтому не надо зацикливаться на «модных» фасонах, а выбирать то, что хорошо сидит на конкретно вашей фигуре. Например, почему бы вместо скинни в облипочку с заниженной талией не надеть чуть расклешенные джинсы? Этот силуэт более милосерден к фигуре. Вам будет в нем так же комфортно, как и в скинни, но эстетическое восприятие наверняка будет лучше.
10 дизайнерских нарядов с подиума в реальной жизни: где они смотрятся лучше?
Красота
Разница очевидна. Подиум все-таки слишком далек от реальной жизни.
Дизайнеры удивляют публику новыми коллекциями каждый сезон — успевайте только заказывать уникальные платья, костюмы и жакеты. Правда, на самих моделях образы смотрятся совершенно не так, как должны — возможно, им просто не хватает души (мы про одежду, а не про манекенщиц).
Вот 10 сравнений одного и того же модного наряда в двух средах обитания: на подиуме и в реальной жизни. Знаменитости нередко только брали изделие за основу и строили совершенно иной образ. Мы собрали контрастные снимки вместе — а вы на чьей стороне?
Зендая в комбинации от Tom Ford выглядит интереснее, чем модель с показа. Словно образу чего-то не хватало (видимо, Зендаи).
Кайли Дженнер в Céline. Клан Кардашьян-Дженнер регулярно обновляет подиумные образы в соответствии со своими предпочтениями.
Некоторые наряды Celine Леди Гага носит с особым удовольствием — они отражают характер певицы.
Погодите, это вообще одно и то же платье Versace? На подиуме оно выглядит совершенно не так, как на Селене Гомес в 2019 году.
Платье от Givenchy примерила актриса Лили Коллинз. Она точно знает, как сделать даже самый модный образ еще лучше.
Натали Портман решила выступить на церемонии вручения премии “Оскар” 2020 года в образе от Christian Dior. На накидке были вышиты имена женщин-режиссеров, которыми она восхищается.
В 2015 году Рианна выбрала для похода на мероприятие мужскую куртку Raf Simons из осенней коллекции.
Изумрудный костюм от Erdem создан словно специально для Меган Маркл — он исключительно идет герцогине.
Дакота Джонсон в Chanel напоминает всем о парижском блеске. Актриса убрала жакет и добавила на подол фирменную бахрому.
Наряд Ralf & Russо смотрится на актрисе Джемме Чан совершенно не так, как на модели.
Типажи лиц в модельном бизнесе
Если бы все модели были “на одно лицо” – никто бы не смотрел показы мод и рекламу. Однообразие быстро надоедает и заставляет скучать зрителя. Именно поэтому в модельном бизнесе существует такое понятие, как “типажи лица”.
Типаж – это набор определённых черт и особенностей во внешности, который в разных вариациях повторяется среди людей. Таким образом, это делает их схожими. Давайте подробнее разберём какие же типажи бывают, и чем отличаются друг от друга.
Какие бывают типажи лиц
В моделинге выделяют пять основных типажей:
Как определить свой типаж
Некоторым девушкам легко понять, под какой модельный типаж они подходят. Например, моделей с Baby face можно распознать сразу. Обычно представительницы этого типажа выглядят намного младше своего возраста и долго сохраняют эту “детскость” во взгляде и в выражении лица.
Если говорить про Strong Face, то обратите внимание на скулы и на свой взгляд. Девушек с этим типажом часто характеризуют, как строгая, независимая, серьёзная, целеустремлённая. И хоть внешность не определяет характер, но именно такие ассоциации она и вызывает. Если у вас резкие черты лица и глубоко посаженные глаза – скорее всего это именно ваш тип внешности.
Strange Face обычно определить так же легко. Если вы обладательница необычной красоты и у вас есть своя особенность – тогда можно смело идти в моделинг и быть представительницей именно этого типажа. К сожалению, некоторые девушки считают подобные “изюминки” своими недостатками из-за давления общества или же внутренней неуверенности в себе. Но если раньше в модели шли только девушки с правильными чертами лица, то сейчас акцент идёт на разные типажи. Fashion-индустрия наглядно доказывает нам, что “красота – в глазах смотрящего” и что девушки с необычной внешностью тоже могут выглядеть интересно и притягательно.
Тяжелее всего определиться с классическим и коммерческим типажами. Главную роль тут играет макияж. Если ваше лицо – это “чистый холст”, на котором можно каждый раз создавать себе “новую внешность”, тогда это Classic Face.
А коммерческом типаже мейком можно только подчеркнуть черты лица, но не изменить полностью. Так как они достаточно яркие и выразительные сами по себе.
После того, как вы определились со своим типажом, можно выбирать именно то направление и те кастинги, где ваша внешность будет востребованной. Но какой типаж сейчас самый популярный?
Какая внешность самая востребованная
На самом деле, в этом вопросе нет однозначного ответа. Модельный бизнес многогранный и условно делится не только на позирование и подиумное направления. Всё зависит от коллекции одежды или аксессуаров, от концепции съёмки или от виденья фотографа.
Например, если на показе будут демонстрироваться женские деловые костюмы, то модель возьмут именно с серьёзным лицом. Это поможет передать дух и настроение коллекции. А вот если проводится съёмка для рекламы антивозрастных кремов, то чтобы передать юность и вечную молодость – возьмут baby face.
Девушки с необычной внешностью часто участвуют в арт-проектах, а также их часто можно встретить в показах high-fashion.
Тот же бренд Victoria Secret на роль своих ангелов раньше брали только моделей типажа commercial face. Поэтому все восхищались этими девушками, а попасть в состав “ангелов” – это было не только большим достижением и признание модели, как настоящего профессионала, но и подтверждение её красоты.
Типажи могут быть смешанными или неярко выраженными. Поэтому если вы так и не смогли понять, какой у вас тип, не нужно расстраиваться. В моделинге играет роль не только внешность, но также профессионализм и личные качества. Модельные агентства не перестанут повторять, что сегодня моделью может стать любая девушка, у которой есть желание и способности. В независимости от того, у неё baby face или commercial.
Ищите свои выгодные стороны и учитесь подавать себя, тогда карьера модели вам обеспечена.