Собирание открыток как называется
Филокартия
Филокарти́я (от греч. «φιλέω» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.
Содержание
История
Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках. Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательным историческими дисциплинами.
Один из старейших московских коллекционеров, председатель Московского клуба филокартистов В. Н. Луткин так объясняет причину неснижающейся популярности иллюстрированной открытки [5] :
Хранение коллекции
Вопрос организации хранения коллекции открыток имеет первостепенную важность. От этого зависит скорейшее нахождение требуемого материала, экспозиционная обозримость коллекции, наконец, сохранность открыток.
Различают три основных способа хранения открыток: альбомный, картотечный и в конвертах. При альбомном способе хранения все открытки вставлены в альбомы. До 1990-х годов в основном использовались картонные альбомы с прорезями для продевания уголков открыток. В настоящее время чаще используются пластиковые фотоальбомы с карманами, куда открытка вставляется целиком. Альбомный способ хранения наилучшим образом обеспечивает сохранность коллекции и её визуальную привлекательность для стороннего человека. Однако резко вырастают габариты и вес коллекции, а также затраты.
Основные темы коллекционирования
Близким к филокартии жанром коллекционирования является максимафилия, то есть коллекционирование и изготовление картмаксимумов.
Российская филокартия сегодня
В настоящее время в России издаются два специализированных журнала по филокартии:
Начиная с 2007 года ежегодно в Москве в Центральном доме художника на Крымском Валу проходит специализированная выставка открытки «PostCardExpo», включающая в себя помимо экспозиции лекции на темы филокартии, презентации новых книг и каталогов, аукционы антикварных открыток.
Московский клуб филокартистов был организован в 1957 году как секция филокартистов Московского городского общества коллекционеров. Уже к 1958 году в секции состояло 250 человеков. Первым председателем бюро секции был избран В. В. Шлеев. В разное время председателями и членами правления клуба избирались видные московские филокартисты Э. Б. Файнштейн, В. И. Артемьев, Д. И. Виксне, М. С. Забочень, С. И. Шиманко. По состоянию на 2011 год, председателем клуба является В. Н. Луткин.
Издательства и каталоги
В конце XIX — начале XX веков открытки печатали следующие издательства:
Среди известных каталогов открыток можно назвать:
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Почтовые марки · Легендарные марки · Марки стран и территорий мира · Тематическая филателия · Непочтовые марки · Штемпели и гашения · Каталоги и издания · Персоналии · Почта · Полиграфия · Организации и компании · Филателистические и почтовые праздники
Публикации
Филокартия и ее заботы
Филокартия — коллекционирование почтовых карточек, открыток. Название увлечения пошло из греческого языка, где philéo означает ‘люблю’, а chártes — ‘исписанный лист’. Собиратели открыток называют себя филокартистами. Правда, за рубежом в ходу другие термины — «делтиология» (deltiology) и «делтиолог». Это очень важно знать всем начинающим филокартистам для поиска западных коллекционеров и их форумов. Искать в Google по запросу «filocartia» почти бессмысленно.
Собирать открытки по определённым темам люди начали сразу же, как те вошли в активное обращение, а пик интереса к иллюстрированным почтовым карточкам пришёлся на период с 1898 по 1918 годы, который нынче именуют не иначе как «золотым веком открыток». По всему миру существуют объединения филокартистов, проводятся собрания филокартических клубов, открываются музеи открытки.
Принцип коллекционирования строго индивидуален. Кто-то собирает открытки с видами стран, кому-то интересны карточки на тему железнодорожного транспорта, многие коллекционируют открытки с репродукциями известных картин, авторские открытки. У каждой ниши есть свои поклонники.
Стороннему человеку кажется, что коллекционирование — это не более чем хобби, беззаботное занятие для немного чудаковатых людей. На самом же деле, у филокартистов есть свои серьёзные цели, а с ними — и вполне серьёзные проблемы.
Как каталогизировать открытки?
Любое коллекционирование затрудняется при отсутствии системы. Систему обеспечивает только каталогизация. В этом плане у филателистов и нумизматов всё обстоит очень хорошо, чего нельзя сказать о филокартистах.
Каталогизированы пока лишь открытки некоторых издательств. Есть каталоги карточек, посвящённых определённым темам или городам. В целом же, поле деятельности огромно, и филокартисты всем миром пытаются его обработать: сканируют изображения открыток по издательствам и годам выпуска, подготавливая подробные каталоги. Образец для подражания — каталог открыток Общины святой Евгении в четырёх томах.
Как сохранить открытки в их первозданном виде?
Открытка — довольно хрупкое изделие. Время её не щадит. Чтобы унифицировать процесс продажи, покупки, обмена открыток, разработана общемировая классификация в зависимости от их состояния:
Как же «законсервировать» открытку, чтобы передать её наследникам? Перво-наперво нужно освободить открытки из старинного альбома, если они в таковом куплены. Дело в том, что цветная бумага, использовавшаяся ранее при создании альбомов, оставляет почти неистребимые отметины на уголках.
Хранить открытки нужно в прохладном, тёмном, сухом месте. Да-да, как лекарства. Близость радиатора строго противопоказана. Влажность должна быть 50–60 %. Ниже — и бумага станет ломкой. Выше — разведутся микроорганизмы.
Очень важно время от времени просматривать свои сокровища, для них это полезно. Только не нужно устраиваться для просмотра на открытой террасе, под лучами солнца. Выставки также следует проводить в отдалении от естественного света.
Как побороть скептицизм родных и близких?
Наверное, коллекционерам сахарных пакетиков приходится ещё более туго. Но и увлечение филокартистов нередко наталкивается на стену непонимания, возведённую самыми дорогими людьми. Последние не воспринимают страсть к открыткам всерьёз, называют это занятием для детей, а иногда ещё и считают чужие деньги.
Между тем, филокартия иногда даёт толчок развитию таланта или вдохновляет человека на свершения. Так, открытки с изображением артистов в детстве собирали Валерий Леонтьев и Наталья Гундарева. Огромная коллекция на кинотематику принадлежит Владилену Арсеньеву — гендиректору «НТВ-Кино». Собирают открытки телеведущий Валдис Пельш и балерина Нина Ананиашвили. Филокартия объединяет чиновников и учёных, врачей и инженеров.
Есть мнение, что каждый коллекционер закладывает кирпич в фундамент огромного музея, и с этим сложно не согласиться. В общем, welcome to the club!
Собирание открыток как называется
Филокартия
Филокарти́я (от греч. «φιλέω» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.
Филокартия зародилась в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая почтовая открытка (открытое письмо) увидела свет в 1869 году, однако уже к 1875 году в странах — членах Всемирного почтового союза было послано 231,5 миллиона открытых писем.
Немецкий журнал для коллекционеров открыток, издававшийся в Лейпциге Центральным союзом собирателей открыток (номер от 1 июля 1896 года)
Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках. Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательным историческими дисциплинами.
С начала XX века филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами.
Первоначальные взгляды на филокартию несколько отличались от сегодняшних. В начале ХХ века считалось, что лишь открытка, прошедшая почту, «выполнившая свою функцию», может быть достойным предметом коллекционирования. Более того, открытка с видом какого-либо города (местности) может быть послана только из этого города (местности). Чистая открытка без почтового штемпеля приравнивалась к «картинке». В настоящее время, напротив, ряд коллекционеров исповедует принцип игнорирования исписанных открыток, тем более если они имеют низкую сохранность.
Сегодня филокартия является одним из самых популярных видов коллекционирования. При этом открытки обычно ценятся пропорционально их возрасту и редкости темы. В последнее время увеличившийся спрос на открытки спровоцировал и рост цен.
Различают три основных способа хранения открыток: альбомный, картотечный и в конвертах. При альбомном способе хранения все открытки вставлены в альбомы. До 1990-х годов в основном использовались картонные альбомы с прорезями для продевания уголков открыток. В настоящее время чаще используются пластиковые фотоальбомы с карманами, куда открытка вставляется целиком. Альбомный способ хранения наилучшим образом обеспечивает сохранность коллекции и её визуальную привлекательность для стороннего человека.
Основные темы коллекционирования:
— Открытки с видами городов
— Этнографические открытки
— Поздравительные открытки
— Открытки с изображением монархов и членов августейших семей
— Милитария
— Политические открытки
— Авторские открытки
— Художественные открытки
— Артистические открытки
— Персональные открытки
— Транспортные открытки
— Открытки на темы флоры и фауны
— Почтовые карточки
В настоящее время интерес к филокартии в России переживает подъём. Как в оффлайне, так и в онлайне, где посредством социальных сетей распространяется информация об открытках. Продают и покупают, показывают свои коллекции.
По материалам https://ru.wikipedia.org
Некоторые общепринятые термины, касающиеся филокартии, встречающиеся, главным образом, на зарубежных сайтах (избранное)
Авторские открытки — открытки, нарисованные художником от руки (выполненные, например, акварелью, карандашом и т.п.).
Архивный (Archival) — Открытки музейного качества хранения. Предполагается хорошее хранение в течение длительных периодов времени.
Бурые пятна (Foxing) — коричневые пятна на поверхности бумаги. Это пятна плесени, проникая через бумагу, не могут быть удалены стиранием, но иногда могут быть удалены отбеливанием.
Видовые открытки (View Cards) — открытки, которые показывают города и различные места при помощи реальных фотографий.
Золотой Век Открыток (Golden Age of Postcards) — от 1898 до 1918.
Изучение открыток (Deltiology). Deltiologist — человек проводящий исследование открыток. Термин введен Рэндаллом Рходесом из штата Огайо. Слово (греч.) означает науку изучения маленьких картин или открыток. [Советский термин «Филокартия» представляется не менее точным, однако это слово практически не встречается в зарубежном интернете (разве что в названии настоящего сайта — filocartist)]
Льняные открытки (Linen) — открытки, выпускавшиеся главным образом в 1920-1950-е годы. Поверхность такой открытки похожа на льняную ткань. Бумага, на которой они напечатаны, с возврастом желтеет.
Маркированные открытки (Government Postal) — открытки, которые имеют марку напечатанную на оборотной стороне открытки. Такие открытки выпускаются почтовым ведомством страны.
Метки альбома (Album Marks) — Окрашенные или тяжелые углубления на углах открыток от окисления из страницы старинного альбома или от веса.
Несколько различных видов на открытке (multi-view) — если на открытке присутствует сразу несколько небольших фотографических изображений, то в общении с зарубежными партнерами, такие открытки называются multi-view.
Наборы (Sets) — открытки, выпущенные набором (в обложке), либо в виде книжечки с возможностью отсоединять открытки при помощи перфорированной полоски.
Неразделенная оборотная сторона (Undivided Back) — оборотная сторона открытки выполнена без разделительной линии, чтобы отделить сообщение от адреса.
Открытка (Postcard) — карточка, сделанная с намерением для отправления по почте без конверта, либо в качестве подарка [таким образом, открытками признаются и карточки, не предназначеннеы для отправления по почте, но удовлетворяющие общепринятым размерам открыток]
Открытки загадки (Puzzle Cards) — старинные открытки, содержащие ребусы, загадки, которые предлагалось решить.
Разделенная оборотная сторона (Divided Back) — на оборотной стороне открытки есть центральная вертикальная линия, разделяющая части для адреса и для сообщения. Разделенные оборотные стороны открыток появились в 1902 году в Англии, в 1904 году — во Франции и в России, в 1905 году — в Германии, в 1907 году — в США. Это помогает датировать некоторые неиспользованные старинные открытки.
Реальная фотография (Real Photo) — термин, чтобы различить коммерческие фотографические изображения [порой применяется монтаж, наложение изображений] и фактической фотографией. Реальные фотографии более желательны для коллекционирования, чем коммерчески напечатанные открытки.
Рельефный (Embossed) — открытки, которые имеют части слегка поднятые выше поверхности. Тяжело рельефные открытки выполнены в стиле папье-маше.
Рекламные открытки (free-cards) — открытки, которые содержат рекламную информацию и не продаются в магазинах. Их можно просто взять в некоторых кинотеатрах, клубах, кафе и т.д. В России такие открытки появились и стали широко известны у филокартистов около 2001 года. На Западе такие открытки выпускаются примерно с конца 1980-х.
Сепия (Sepia) — темно-коричневый цвет, который встречается на старинных фотографиях.
Серия (Series) — группа открыток, объединенная одной темой и выпущенная в одно и то же время.
Стерео-открытки (3D-postcards) — открытки содержащие «переливающееся» или объемное изображение. Советский термин «стерео-открытки» не имеет распространения за рубежом. Там применяется термин 3D-postcards. Среди крупных стран-производителей таких открыток — Япония, США, СССР.
Хром (Chrome) — любая цветная открытка после 1939 года с «солнечной бумажной поверхностью». Термин получен из Kodachrome. Это современные открытки. Это — наиболее обычный тип открытки, которую Вы найдете в магазинах сегодня. Хромовые открытки сначала были изданы в 1950-х годах и продолжают издаваться сегодня.
Художник Подписал (Artist Signed) — любая открытка, которая имеет напечатанную подпись художника. Это может не подразумевать, что художник оставил автограф, хотя примеры существуют. Если издатель напечатал подпись художника, то рассматривается, что подписался художник.
Частные почтовые (Private Postal) — открытки, выпущенные не правительством, а частным бизнесом или издательством.
Шелк (Silk) — открытки, где шелковая ткань применялась издателем для отдельных частей изображения, либо открытка, выполненная на шелковой ткани.
По материалам http://www.philocartist.su/
Первая советская почтовая карточка была утверждена Наркоматом почт и телеграфов РСФСР 2 июля 1918 года. Карточка была синего цвета и номиналом 20 копеек. С 1 января 1919 года по 15 августа 1921 года пересылка писем была бесплатной.
В октябре 1923 года в обращение была выпущена почтовая карточка СССР. Почтовый тариф для неё был следующий: в октябре 1923 года 4 копейки золотом, а с 15 декабря 1923 года 3коп золотом.
В 1925 году впервые появились маркированные рекламные карточки агентства «Связь» с маркой 3-х копеечного достоинства. Почтовые надписи были красного цвета, реклама выделялась синим цветом. Продажная цена была 2 копейки, недостающую копейку за покупателя оплачивал рекламодатель.
С 1925 года открытки стали издавать различные музеи. Например, Государственная Третьяковская галерея и Музей Революции СССР. Эти открытки-репродукции произведений из хранилищ, до сего времени продолжают пользоваться заслуженной популярностью. Большой размах приняла издательская деятельность Ассоциации художников революционной России (АХРР), Общества московских художников (ОМХ), Объединения художников-реалистов (ОХР), Советской филателистической ассоциации (СФА).
В 1926 году появились в обращении новые почтовые карточки для внутренней (3-х копеечные) и международной (с7-ми копеечные) корреспонденции.
В 1931 году состоялся выпуск карточек с надписями на семи языках народов СССР и на французском.
Начиная с 1935 года и в годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, выпуск иллюстрированных открыток стал довольно ограниченным. Среди них главное место занимает фотооткрытка. Кроме Союзфото, её начинают выпускать и Управление кинофикации, Госкиноиздат, Ленгоркино, Ленфотохудожник и другие. Издательством систематически выпускающим полиграфические открытки становится издательство «Искусство».
Великая Отечественная война знаменует собой новый, неповторимый этап в истории советской открытки. Издаются работы лучших советских художников, предназначенные для открыток – «фронтовых писем». Полиграфическое качество нередко оставляло желать лучшего, зато темы волновали каждого. К примеру, за 900 дней блокады Ленинграда издано свыше 800 сюжетных открыток, из них почти 400 посвящены героической обороне Ленинграда.
Великая Отечественная война окончилась. Города восстанавливались от руин. Открывались музеи, новые издательства, устраивались художественные выставки. В 1945 году было организовано издательство «Советский художник», пропагандировавшее советское изобразительное искусство.
В 1947 году было образовано издательство Академии художеств СССР. В 1953 году на базе издательств Государственной Третьяковской галереи и Академии художеств СССР начал работу вновь организованный Изогиз. Согласно постановлению Совета Министров СССР на Изогиз был возложен массовый выпуск открыток.
Изогизом выпускалось много серий открыток, посвящённых русскому и зарубежному искусству. Особенна интересна серия подборок, посвящённая теме «Художественные сокровища музеев СССР». Подборки воспроизводят избранные произведения из собраний крупнейших советских музеев.
Несколько позже приступило к выпуску открыток издательство «Художник РСФСР», выполняя поставленные перед ним задачи популяризации лучших образцов творчества художников России.
Издательство «Искусство» выпускало открытки-репродукции произведений русских художников. Издавались открытки-рисунки русских художников XVIII, XIX — начала XX века А. Лосенко, В. Серова, И. Шишкина, А. Иванова, В. Перова, В. Сурикова, советских – В. Богаткина, Н. Жукова и других.
В мае 1968 года начало свою деятельность издательство «Изобразительное искусство».
С 1969 года начали свою деятельность два новых издательства «Планета» и «Аврора». «Планета» главной задачей считает пропаганду достижений СССР и братских соц.стран средствами фотоискусства. В открыточных изданиях данного издательства почётное место занимают рубрики «В объективе – наша страна», «Города СССР», «Заповедники СССР», в которых в красочных фотографиях представлены неповторимые в своей прелести пейзажи, уникальные архитектурные памятники, грандиозные новостройки пятилеток. Интересны и подборки «Ансамбли и солисты», «Для дома, для семьи», «Цветы в доме», «Умелые руки», подборки для детей, поздравительные сюжеты. Издательство «Аврора» специализируется на выпуске альбомов, открыток и репродукций произведений изобразительного искусства на экспорт и для продажи иностранным туристам.
Самые ценные открытки в 2021 году в России и мире с ценами
Коллекционирование старинных открыток времен СССР, а также их продажа могут принести немалую финансовую прибыль. Изображения на таких открытках передают дух советской истории, происходившие события. Поэтому многие филокартисты стараются пополнить свою коллекцию редкими экземплярами такого плана.
Какие открытки ценятся у коллекционеров дороже всего
От старых открыток веет духом прошлого, а многие из них представляют собой особую художественную ценность, о чем их владельцы могут даже не подозревать. Поэтому неудивительно, что коллекционеры интересуются редкими экземплярами. При этом цена каждой открытки определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от многих факторов.
Филокартия — иллюстрирование почтовых открыток, многие из которых имеют определенную ценность. На стоимость таких карточек влияет несколько факторов: год выпуска, редкость и состояние
Что такое филокартия
Филокартией называется коллекционирование иллюстрированных почтовых карточек. Это течение зародилось еще в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, используемых в качестве бюджетных почтовых отправлений. Первые советские экземпляры появились в ноябре 1917 года.
В 1878 году в Париже состоялся Всемирный почтовый конгресс, где был установлен международный стандарт открытки.
На тот момент речь шла о следующих параметрах:
В начале XX века филокартия стала пользоваться большой популярностью в Германии, Франции, России, Италии, США, Англии. В то время как раз начали издаваться журналы и каталоги, организовываться международные выставки, проводится конгрессы среди коллекционеров и издателей.
Наладился массовый выпуск тематических почтовых открыток, которые быстро завоевали народную любовь. Первые объединения филокартистов в СССР были основаны в 30-е годы в Москве и Ленинграде. Филокартия даже сыграла определенную роль в процессе популяризации произведений изобразительного искусства.
Какие существуют категории открыток и их значение
Сегодня открытки условно делятся на два вида: художественные и документальные (с сюжетными изображениями и фото). Кроме того, существует международная классификация открыток, благодаря которой им присваиваются особые категории (в зависимости от степени сохранности).
Среди них:
Нетрудно догадаться, что на особом счету среди филокартистов экземпляры категории М.
Их стоимость всегда выше, чему у открыток других категорий. А вот изделия, классифицирующиеся как FR, напротив, не представляют особой ценности для коллекционеров, но могут быть приобретены, если невозможно найти подобную открытку в лучшем состоянии.
От чего зависит цена и как распознать ценные открытки
В Советском Союзе выпускали множество открыток на различную тематику. Их стоимость также во многом зависит от состояния, хотя большую роль играет и изображение на лицевой стороне.
Исторические события времен СССР, в том числе и военные, а также типографический брак (неправильное расположение напечатанной марки и пр.) дают возможность претендовать на эксклюзивность, очень высоко ценясь среди коллекционеров.
В то же время наиболее распространенными среди советских открыток являются поздравительные экземпляры, выпуск которых был приурочен к различным праздникам, включая дни рождения.
Однако сегодня их стоимость не очень высокая, колеблясь в диапазоне от 20 до 50 руб. за штуку. Исключение составляют очень редкие открытки этого вида. Так, особой популярностью пользуются экземпляры с изображением произведений искусства из советских или зарубежных музеев, а также полотен известных живописцев.
На особом счету и открытки-репродукции знаменитых художников, причем как русских, так и зарубежных
За годы власти советов было выпущено множество открыток с видами городов и природных заповедников, а также национальными костюмами из 15 союзных республик с их особым колоритом. Цена таких экземпляров зависит от года выпуска.
К примеру, набор открыток с изображением Одессы можно купить за 1,5 тыс. руб., а набор с видами Крыма – свыше 10 тыс. руб., несмотря на то, что оба набора были выпущены в 20-х годах.
Кроме того, в 70-80-е годы был налажен выпуск целой серии открыток с портретами советских знаменитостей: спортсменов, киноактеров, писателей, военных. Сегодня их стоимость составляет от 15 руб. за 1 штуку.
Самая дорогая открытка в мире
Самой дорогостоящей открыткой в мире является экземпляр с изображением затонувшего «Титаника» и ручной подписью на обратной стороне, где кто-то небрежно набросал меню круизного лайнера. Экземпляр представляет собой историческую ценность, принеся своему бывшему владельцу свыше 44,6 тыс. долларов.
Почти за 27 тыс. долларов были проданы с аукциона почтовые карточки, подписанные лично Адольфом Гитлером на Рождество.
Филокартисты особенно ценят открытки с репродукциями известного чешского живописца Альфонса Мухи. Хорошо сохранившиеся экземпляры поздравительных открыток этого художника стоят по 10 тыс. долларов за штуку.
В 2015 году в Германии была продана с аукциона обычная на первый взгляд открытка с фотопанорамой французского города По. Стартовая цена карточки составляла 100 тыс. евро, тогда как в ходе торгов ее стоимость выросла до рекордных 166 тыс. евро.
В чем же ценность этого экземпляра? Оказывается, получателем открытки был известный французский поэт Гийом Аполлинер, а отправлял почтовую карточку Пабло Пикассо, который оставил на обратной стороне, кроме адреса Аполлинера, свой рисунок и автограф.
Самые ценные открытки СССР, которые можно дорого продать
Многие выпущенные во времена СССР открытки также имеют особую ценность. А вместе с ней и высокую стоимость, поэтому при желании их можно дорого продать.
Открытки каких художников ценятся у коллекционеров дороже всего и их стоимость
Самыми трогательными и яркими во времена Советского Союза были поздравительные открытки, созданные художником В. Зарубиным. Сегодня стоимость почтовых репродукций этого живописца варьируется в диапазоне от 900 до 11 тыс. руб. в зависимости от издательства, года выпуска и, конечно же, состояния.
Среди советских открыток в топе работы Владимира Зарубина. Незатейливые детские сюжеты про жителей леса вызывают приятную ностальгию, которую к тому же можно неплохо монетизировать
Открытки Ивана Билибина поражают своей самобытностью, будучи буквально пропитанными русским духом. Иллюстрации художника очень узнаваемы, и даже сегодня многие помнят наборы с изображением колоритных героев русских народных сказок и различных сюжетов из них.
Имя Елизаветы Бем известно благодаря созданным ею открыткам в винтажном стиле. На них изображены дети различных сословий, что вызывает особое умиление.
На карточках встречаются надписи «Христос Воскресе!», цитаты великих русских поэтов, а также пословицы и поговорки.
Ценность старинных открыток Елизаветы Бем неоспорима. Ведь ее работы украшали коллекцию императорского двора.
Большую ценность представляют собой и открытки-репродукции работ Елизаветы Бем, которая рисовала малышей и всякие незатейливые жизненные ситуации с их участием
Произведения живописца Владимира Маковского пронизаны духом эпохи. В этой серии можно найти и открытки на революционные темы, и портреты, и жанровые сценки с незатейливыми житейскими сюжетами.
Яркие, самобытные дореволюционные открытки с репродукциями Сергея Соломко поражают своей особой красотой и само собой талантливым исполнением автора. Однако в СССР его творчество поддавалось жесткой критике со стороны советских искусствоведов как вульгарное и упадническое.
Художник рисовал сценки из старорусского быта со сказочной архитектурой, яркими, нарядными костюмами.
Также Соломко охотно работал над иллюстрациями к русским сказкам и произведениям великих классиков – Пушкина и Лермонтова. Старинные почтовые открытки известны многим филокартистам.
Безусловно хороши и открытки с репродукциями Сергея Соломко. Его художественно-исторические сюжеты с подробной прорисовкой мелких деталей можно рассматривать часами
Где и за сколько можно продать старые открытки
Ценные экземпляры времен СССР имеют относительно высокую стоимость. Продать их подороже можно на специальных интернет-аукционах или антикварных платформах, указывая цены редких картинок и условия для их продажи. Кроме того, здесь скупаются различные предметы старины для продажи на аукционах. На таких порталах можно оставить объявление о продаже или найти желаемую почтовую карточку.
Открытки, выпущенные в Советском Союзе, пользуются спросом у многих коллекционеров. Тематические экземпляры эпохи СССР можно выгодно продать, получив при этом хорошую прибыль сейчас или, напротив, придержать, передавая, как семейную реликвию из поколения в поколение, что только увеличит их потенциал в долгосрочной перспективе при условии бережного хранения.
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)