Сочинение как рисует художник
Сочинение-рассуждение на тему: «Поэзия и живопись»
«Мой взгляд на искусство живописи» (сочинение — эссе ученицы 10 класса)
Мой взгляд на искусство живописи
Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.
Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.
Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.
Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!
Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.
При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.
Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.
Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».
Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,
Жанры живописи
В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.
Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.
Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.
Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.
Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.
Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.
Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.
Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.
Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.
Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.
Сочинение на тему “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает”
Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие представления о прочитанном. Приведу примеры из текста Ю.Домбровского.
Во-первых, в предложении №48(«Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк».) нахожу ярчайшие художественные средства: эпитеты «неуклюже, кряжисто», выраженные качественными наречиями, и сравнение «как танк», которые помогают представить выносливого краба.
Во-вторых, в предложении №8 «…он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню».) встречаю контекстные антонимы «страшную и беспомощную», помогающие представить несдающегося, упорного краба.
Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, с чем мастерски и справился Г.Я.Солганик.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
По тексту Ф. Кривина «Художник» (ЕГЭ по русскому)
Как человеку следует относиться к своим достижениям? Эта важная проблема поднимается в тексте
Рассуждая над этой темой, автор рассказывает историю жизни одного художника, что с самого детства осознавал недочеты в своих работах. Он нарисовал одного старика и долго старался усовершенствовать и без того идеальную работу. И герой картины сошел с неё, назвавшись «Нето». Старик говорит: «всё лучшее, что создано на земле человеком, — создано при моем участии».
Нето приходит к художнику в момент неудовлетворенности работой, и первое появление старика оставило след в хрупкой душе героя. Он убирает портрет, но сомнения художника только укрепляются. Таким образом, герой недооценивает свои работы, из-за чего не верит в собственный талант.
Автор также повествует о судьбе художника, когда тот уже вырос. Окружающие завидовали его таланту, но работы «доставляли ему радость лишь тогда, когда он над ними работал». Каждая картина была в его глазах неудачной. И снова к художнику приходит Нето. После слов старика о том, что ему тоже не нравится картина, герой задумывается: справедливо ли он не принимал похвалу, критиковал себя? И художник начинает рисовать не думая ни об успехе, ни об славе. Мы можем сделать вывод, что нездоровая критика достижений вредит человеку, а справедливое отношение к себе придает творцу сил.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам развитие художника. От непринятия собственного творчества герой приходит к уважению своего труда, трезвой оценке своего таланта.
Таким образом, автор приводит нас к выводу, что нельзя преуменьшать свои достижения. Чувство неудовлетворенности, излишняя самокритика пагубно сказываются на человеке, мешают ему творить.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, сомнения в собственных способностях мешают человеку развиваться, достигать цели. Подтверждает эту позицию и произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери был недоволен своим творчеством, не считал, что может создать что-то стоящее. Музыкант сравнивал себя с Моцартом, восхищался им, но не создавал той музыки, которую хотел и мог сочинить. Зависть поглотила Сальери, и это привело его к преступлению. Таким образом, сомнения в своих достижениях действуют пагубно, разрушают личность.
Подводя итог, хочу сказать, что нужно уметь трезво оценивать свои достижения. Чрезмерная критика своей деятельности негативно влияет на творчество человека и его личность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Пестрая палитра. Художники о себе и о своем.
«Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все 24 часа в сутки; все истинное непреходящее,что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновенья» Стефан Цвейг
Писание портретов вообще занятие опасное, ибо, как грустно заметил знаменитый американский художник Джон Сарджент (1856-1925), один из наиболее успешных живописцев «Belle ;poque» («прекрасной эпохи»): «Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».
А, вообще, вы уверены, что знаете, что такое живопись? Ведь, по мнению самого Пабло Пикассо (1881-1973): «Живопись еще нужно изобрести!».
Пикассо сам же и находил этому объяснение: «Ведь и среди людей больше копий, чем оригиналов».
И все-таки главное – это мастерство и талант художника, ведь как справедливо сказал Иван Николаевич Крамской (1837-1887): «Можно иметь на палитре все краски и писать однотонно».
А теперь давайте просто прислушаемся, к тому, что интересного «выболтают» нам о себе и других сами художники. Благо, что печатные и электронные источники информации легко позволяют нам это сделать.
Крупнейшего представителя постимпрессионизма Поля Гогена (1848-1903) раздражали художники, выдвигающие разные теории, но, например, плохо владевшие рисунком: «Если художники не могут создавать произведение искусства, то они ничего не знают о живописи, а также и то, что она пишется кистью, а не языком».
Его знаменитому младшему коллеге по профессии Илье Ефимовичу Репину (1884-1930) не понравилась известная картина Николая Ге «Что есть истина?». Христос, по мнению Репина, вышел как карикатура. Он заметил: «Так и кажется, что Пилат поднял руку, протянул её к Христу и говорит ему: «Посмотри на себя в зеркало!»».
Один из ведущих представителей импрессионизма Огюст Ренуар (1841-1919) говорил о заказанных портретах: «Когда люди попадаются совсем никудышные, я принимаю это как испытание». Но, когда ему предложили написать портрет одной глупой и злой дамы, Ренуар ответил: «Я не умею писать диких зверей!»
На картинах недосягаемого мастера «впечатлений» Клода Моне (1840-1926) из цикла «Тополя» удивительным образом была передана сила ветра. Рассматривая их, Э. Дега заявил вдруг Клоду: «Извини дружище, я пойду – у меня такое чувство, будто отовсюду дует».
На дверях своей мастерской французский художник, график и скульптор Оноре Домье (1808—1879), написал: «Тот, кто приходит ко мне, оказывает мне большую честь. А тот, кто не приходит, доставляет мне большое удовольствие».
Тонкий мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи (1842-1910) рассказывал о том, что его оклеветал один малознакомый ему человек. При этом художник задумался и произнес: «Странно, а ведь этому человеку я никогда добра не делал».
Знаменитый борец за реализм в искусстве Густав Курбе (1819-1877) любил, в принципе, только свою живопись. Однажды он прямо заявил Клоду Моне: «Какую, однако, дрянь ты посылаешь в Салон. Ну, ничего – зато, как это их позлит!».
Когда картины самого Курбе на одной выставке повесили около самой двери, он не обиделся, но искренне заметил: «Глупо! Ведь возле них соберется такая толпа, что никто не сможет протиснуться внутрь».
Кроме живописи Курбе очень любил еще и охоту. Он говорил: «Охотник – это сердце, стремящееся утолить свою печаль в меланхолии лесов», и добавлял лукаво: «А пока охота запрещена, существуют красивые деревенские девушки».
Автору лучезарных пейзажей, французу Клоду Лоррену (1600-1682), никогда не удавались фигуры людей, поэтому он прибегал к помощи учеников-художников, а покупателям объяснял: «Я продаю только пейзажи, а фигуры идут бесплатно в довесок».
В начале 1930-х годов, когда мэтр классического авангарда Анри Матисс (1869-1954) был уже в зените славы, один американский бизнесмен сказал художнику, что в США появилось огромное количество подделок его картин. Матисс заметил: «Лучше всего вашему правительству вообще запретить торговлю моими картинами». «Ну что Вы! – изумился бизнесмен. – Тогда подделок будет раз в 10 больше».
Сейчас мне уже трудно вспомнить момент, когда рисование стало значимой частью моей жизни. Кажется, так было всегда. На занятиях в детском саду, на уроках в школе, в свободное время дома я с радостью брала в руки карандаш или кисть, чтобы выразить на бумаге что-то свое.
Конечно, не всегда мои рисунки – это какие-то эмоции, полные глубокого смысла. Часто это наброски, в которых я оттачиваю свое мастерство – пытаюсь уловить выражение лица, подружиться с тенями или фактурами, осилить динамику или выявить лучшее сочетание цветов. Мне хочется двигаться к совершенству, овладевать новыми навыками, расти над собой, а для этого требуется трудиться. Конечно, рисование приносит мне удовольствие, но только когда я довольна своими успехами.
Бывает и так, что рисунок заставляет меня расстраиваться – задумка, которая не получилась, идея, которая в голове выглядела куда лучше, чем на бумаге. Но я не опускаю руки и не сдаюсь. Иногда что-то надо отложить, чтобы вернуться к нему позже. Ведь для рисующего человека вдохновение очень важно. Но иногда я пересиливаю себя и делаю работу над ошибками, ищу ответы на вопросы, почему не вышло это или то. Так мои навыки становятся лучше.
Очень многие свои рисунки я никому не показываю. Еще больше отправляются в мусорную корзину, вызывая мое недовольство. Я думаю, что мне еще предстоит очень многому научиться. И это хорошая новость, ведь когда тебе есть к чему стремиться, твоя жизнь становится ярче и насыщеннее.
Я живу в XXI веке, и это накладывает свой отпечаток на мое хобби. Сейчас в Интернете можно найти множество бесплатных уроков, скачать и прочесть учебники, посмотреть видео с мастер-классами. Наконец, в жизнь художников входит техника. Теперь я тоже рисую с помощью графического планшета, и это стало поворотной точкой для меня. Я словно сделала большой шаг вперед.
Благодаря Интернету все, кто рисует, могут найти своих единомышленников, приобщиться к мировому опыту таких же непрофессионалов, научиться у других людей. Ведь раньше люди могли ориентироваться только на картины знаменитых талантливых художников. А сейчас я могу увидеть, как рисуют мои сверстники.
И, конечно, стоит сказать, что рисование для меня – это возможность создавать прекрасное, переносить частичку своей души на экран или бумагу, делиться ею. Рисование похоже на работу писателя, только вместо многостраничных книг мы создаем одно изображение, разом вмещающее в себя и определенное настроение, и какую-то историю, и загадку. У рисования свой особенный язык, изучать который мне никогда не надоест.
Сочинение 2
У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию. Сегодня мир предлагает каждому из нас огромное количество увлекательных занятий. Моим же любимым хобби с детства является рисование.
Ещё ребёнком я обожал рассматривать иллюстрации в книжках, читать комиксы. Всегда возникал вопрос: как автор рисунка научился так здорово изображать реальные предметы? Но даже когда картинки казались нелепыми или фантастическими, я всегда отмечал мастерство художника. В детстве умение рисовать казалось чем-то вроде сверхспособности, и я задался целью освоить это дело.
Сначала мои каракули не имели ничего общего с тем, что вызывало у окружающих восхищение. Но с практикой приходило и умение. Я старался подражать чьим-то готовым работам, пытался соблюсти пропорции, повторял линии. В начальной школе больше нравилось работать ручками и фломастерами, потом я отдал предпочтение цветным карандашам. Мои рисунки красовались на полях тетрадей, ими были заполнены все мои блокноты.
Темы моих творений варьировались от изображений животных до человеческих портретов. В итоге я сосредоточился на создании мультяшных персонажей. В наши дни это очень популярное направление, однако мне симпатичны именно герои, нарисованные от руки, а не смоделированные компьютерной программой.
Рисуя, я чувствую, как вдыхаю жизнь в своих героев. Все они, удачные или не очень, невольно выражают моё настроение и внутреннее состояние. Это настоящее удовольствие следить, как из независимых друг от друга штрихов вдруг получается интересный образ. Несмотря на то, что я не был учеником художественной школы и профессиональных преподавателей, мне удалось добиться небольшого успеха в области рисования. Я часто участвую в создании школьных плакатов, в местных конкурсах, а свои рисунки периодически дарю друзьям на праздники.
Рисование дало мне множество навыков, которые я применяю и в других областях. Любимое занятие научило меня терпению, внимательности, трудолюбию. Без этих качеств невозможно создать что-то действительно достойное. Может быть, моё будущее и не будет связано с профессиональной художественной деятельностью, но рисование позволяет мне ненадолго вновь окунуться в детство и почувствовать себя творцом!
Когда я начал свое рисование, мои родители были готовы, и они купили мне все основное для рисования. В первые дни, когда я решался на рисование, я столкнулся с различными проблемами. Я не знал основных концепций рисования. Без этих формальных концепций очень трудно достичь чего-либо существенного в мире рисования. Мой дядя пришел мне на помощь и научил меня всем основным принципам рисования. Чем больше я учился, тем больше увлекался рисованием.
Есть временные и постоянные рисунки. Разница между ними заключается в возможности стереть. Временное изображение является недолгим и в большинстве случаев может быть легко стерто. Материалы, используемые в чертеже, определяют, будет ли чертеж постоянным или временным. Есть специальные материалы, которые сделаны для постоянных или временных рисунков. Временные рисунки делаются в основном на досках или бумаге. В этом случае используются мелки, карандаш или ручки. В постоянных рисунках в основном используются холст или картон. Эти материалы обеспечивают сохранность рисунка в течение длительного времени.
Художники, которые занимаются рисованием, специализируются на построении различных формальных структур. Некоторые художники специализируются на рисовании животных, растений, людей, зданий и многих других художественных сооружений. Рисунки, которые создает художник, во многом зависят от того, чем он увлечен. В моем случае, я разнообразен в своем хобби. Я рисую различные формы структур, которые варьируются от людей, животных, зданий и даже транспортных средств.
Рисование является священной формой самовыражения. То, что я рисую, зависит в основном от моих чувств в тот момент. Мои рисунки броские и довольно красочные, когда я в хорошем настроении.
Поскольку моя страсть к рисованию огромна, я продолжил изучать ее. Это расширяет мои познания в рисовании, информируя меня о новых методах рисования. Это один из основных способов, с помощью которого мне удалось отточить свои навыки рисования. Хотя у меня мало времени, я все же нахожу время для рисования. За многие годы, потраченные на рисование, я понял, что ничто не может помешать желающему следовать своему хобби.
Популярные сочинения
Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
Гнев – враг, которого очень часто недооценивают. Зачастую люди относятся ко гневу, как к негативной эмоции. Ведь, когда его выплеснешь, становится легче. Однако, мало кто задумывается какого после этого окружающим