Сочинение сравнение как начать
Как написать сравнительное сочинение
Соавтор(ы): Christopher Taylor, PhD. Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.
Количество просмотров этой статьи: 59 852.
Возможно, вам задали сравнительное эссе в школе или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Чтобы написать отличный сравнительный текст, нужно начать с выявления двух объектов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две спортивные команды или две формы государственного управления. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования и факты и логично структурируя свою работу, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения — важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебе или даже карьере.
Преподаватель английского языка
Кристофер Тейлор говорит: «Прежде всего убедитесь, что вам понятна конкретная направленность вашего задания. Затем перечислите сходства и различия между центральными элементами и ищите шаблоны, с тем чтобы найти аргумент».
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля Y
Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля Y
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля Y
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля Y
Абзац 3: Стильность автомобиля Х
Абзац 4: Стильность автомобиля Y
Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y
Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
Абзац 2: Стильность автомобиля Х
Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х
Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля Y
Абзац 5: Стильность автомобиля Y
Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y
Сравнение героев в сочинении
Как сопоставить героев в сочинении, раскрыть тему на сопоставление образов героев в сочинении, сделать сравнительный анализ.
Как написать сочинения на тему: Сравнительная характеристика героев.
Почему герои сведены вместе в одной теме — какое основание для их объединения (это можно сделать вступлением)? Могут быть разные варианты:
Это герои одного произведения:
а) они встречаются как противники и идеологи противоположных сторон в одном произведении, как Чацкий и Фамусов; Базаров и Павел Петрович;
б) один из них — герой, другой — его «двойник», пародийный образ, профанирующий идеи героя или показывающий его недостатки в смешном, сниженном виде: Чацкий и Репетилов, Печорин и Грушницкий, Базаров и Ситников;
в) они не противники, а скорее друзья, и до определенной степени близкие друг другу люди, но между ними несомненно должно обнаружиться различие (в чем оно состоит и чем объясняется?): Базаров и Аркадий Кирсанов, Онегин и Ленский, Онегин и автор.
Бывают и более сложные случаи, например:
— Обломов и Штольц одновременно могут рассматриваться как случаи (а) и (в);
— Базаров и Павел Петрович, при всей их идеологической противоположности, показаны как люди, психологически близкие (именно поэтому, возможно, они так ожесточенно спорят друг с другом).
Это герои разных произведений:
а) принадлежат к одному социально-психологическому типу, как Онегин и Печорин. В то же время различия между ними могут быть вызваны разницей во времени (ср. высказывание о Лермонтове: «поэт совсем другой эпохи», чем Пушкин);
б) на первый взгляд сильно различаются между собой, принадлежат к разным эпохам, возможно, различным социальным группам, имеют непохожие идеологические установки, верования, поступки и т. д., но оказывается, что есть определенное типологическое сходство между ними; например, один образ оказывается развитием другого — более раннего типа — в другой исторической обстановке (это такие темы, как «Печорин и Базаров», «Базаров и «лишние люди», «Обломов и «лишние люди»).
Как можно заметить, в основе сопоставления всегда лежит нехитрая логическая структура: есть общее, но есть и различия, которые объясняются тем-то и тем-то.
Главное — не подать эту мысль прямолинейно, в качестве вступления или вывода. К сожалению, типичен случай, когда абитуриент пишет: «Онегин и Печорин имеют много общего, но есть у них и различия», — и думает, что это «потянет» на тезис сочинения. Такая работа производит впечатление пустой, бессодержательной «отписки». Мы говорим об этой логической структуре как о схеме, «скелете» сочинения, но на него должна быть нанизана живая плоть: ваши рассуждения, аргументация, подкрепленная примерами из текста.
Поэтому, сопоставляя образы, следует учитывать:
а) Их сходство и различие (социальное положение, образование и культурный уровень в сравнении, взгляды
и психология, характеры и душевные качества (в т. ч., например, один любит и чувствует природу, другой глух к ней и т. д.), поступки). Некоторые из этих критериев вы отнесете к разделу «сходство», другие — к разделу «различие». На основе этих фактов уже можно вывести какие-то соображения в виде тезиса.
б) Какая проблематика, какие конфликты объединяют героев (в случае, подобном «Онегину и Печорину») или сталкивают друг с другом (в случае типа «Чацкого и Фамусова»), А может быть так, что они и противостоят друг другу идеологически, и похожи по характеру, представляют собой сходные человеческие типы (как Базаров и Павел Петрович), т. е. есть основания для их объединения, признаки сходства, и в то же время велика разница между ними. Чем объясняется эта разница (изменилось время, другая социальная среда и т. д.)?
в) Можно ли увидеть за столкновением героев более общий конфликт, значимый для писателя: не просто два человека, а две эпохи, две социальные силы, «век нынешний и век минувший», дворяне и разночинцы, дворяне и капиталист или два типа романтизма, как в случае Онегина и Ленского, истинный романтический герой и пародия на него, как у Печорина с Грушницким, истинный патриотизм Кутузова и индивидуалистическое честолюбие Наполеона или Александра I и т. д.
Раскрытие последнего пункта и означает переход на уровень обобщения. На этом могут основываться выводы сочинения. В выводах можно также проследить традицию (предшествующую или последующую): у кого еще встречается подобный герой, подобный конфликт.
Сравнительная характеристика двух друзей сочинение 8 класс
Говоря о моих друзьях, нельзя не выделить двух самых близких – Виктора и Андрея. Мы познакомились с ними в разное время, при разных обстоятельствах, но всё-таки смогли стать той самой нерушимой троицей, о которых так любят мечтать.
Это удивительно, но каждый из нас абсолютно не похож на другого. Наши вкусы во многом различаются, и лишь иногда бывают некоторые совпадения, за которые можно зацепиться. Увидь нас кто поодиночке, ни за что бы не догадался, как крепка наша дружба.
Даже я, смотря на двух товарищей, не до конца понимаю, как они сошлись. Что Виктор, что Андрей – будто две противоположности.
Первый – высокий брюнет, страстно любящий всё, что связано с музыкой. Я удивлюсь, если вдруг встречу его без наушников, перекинутых через плечо. Второй же – блондин, среднего роста. И уж его-то вы точно не увидите с подобными гаджетами. На мир этот человек смотрит открыто, без преград. И очень любит фотографировать всё, что ему интересно станет. Бывает, откроешь галерею у парня и не можешь понять, что там и откуда.
Но оба фырчат, когда кто-то из них же «заводит свою любимую шарманку». Остаётся лишь неловко посмеяться над этим. Впрочем, на этом их отличия не заканчиваются.
Не могу не коснуться любви к разным временам года – Виктор, как бы странно это не звучало, порою не лучше мимозы, особенно, когда кутается в свой огромный и страшно любимый шарф. Шутки ради, скажу, что он ничуть не хуже настоящих бабушкиных платков – разверни его, можно укрыться даже вдвоём. Разумеется, зиму он терпеть не может. Возможно, поэтому его так и тянет в жаркие страны?
Андрей, напротив, в холод будто бы оживает. И, в отличие от нашего летнего друга, этот молодой человек страсть как любит зимний спорт. Чуть каток откроют – вот он, стоит, держит свою извечную пару с потупившимися лезвиями. Но летом – беда полная, если рядом нет кондиционера или чего-нибудь холодного и съестного.
А что по книгам? Ну, тут, на удивление, их вкусы в кои-то веки совпали. Оба страсть как любят всякое средневековое, а если уж там ещё и что-то мистическое будет – пиши пропало, пока они всё не прочитают и друг другу не перескажут, никак не успокоятся. Да я и сам-то, признаюсь, такой.
Но, как бы не были велики наши различия, как бы сильно один не любил сладкое, а второй – острое, у нас всегда найдутся темы для разговора. Быстро или не очень, но найдутся. И мы с радостью бежим на совместные прогулки, тратя часы на то, чтобы просто разговаривать друг с другом. Потому что именно это и значит – дружить.
Другие сочинения: ← Кто такой друг↑ ДружбаДрузья →
Сравнительная характеристика двух людей. Непохожесть сближает (Школьные сочинения)
Один из летних месяцев я провожу в небольшом селе, куда мы с мамой ездим в гости к родственникам. Там я встретила прекрасных подружек, Лену и Надю. Они сёстры- погодки. И внешне совершенно не похожи друг на друга. К тому же и характеры у девочек совсем разные. Мы знакомы уже несколько лет. Я хорошо успела узнать их привычки и увлечения.
Лена — старшая сестра. Она темноволосая, худенькая, очень подвижная.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
У неё живая мимика, на лице часто можно заметить какую-нибудь гримасу. Лена занимается в волейбольной секции, не пропуская ни одной тренировки. Дисциплина и обязательность — главные черты её характера. Она никуда не опоздает и сделает всё именно так, как попросили. Родители дают ей много поручений и заданий, всегда рассчитывая на её помощь по хозяйству. И Лена никогда их не подводит. Но девочка не любит ходить на праздники и вечеринки, ей не нравится громкая музыка и шумные компании. Она устаёт от людей и общения. Лена говорит, что самый лучший отдых — это прогулка по лесу. В таких прогулках ей не нужны спутники, разве что её верная собака Джулия.
Надя — светловолосая и голубоглазая. Она полновата и не любит много двигаться. Ей нравится смотреть фильмы, слушать музыку и читать книги. А ещё она учится играть на гитаре. Надя часто опаздывает на уроки, на встречи, на различные мероприятия, потому что очень рассеянная. Вечером она долго собирается спать, а утром тяжело и долго просыпается. Но в классе её уважают, потому что Надя хороший товарищ, душа компании. Она увлечена предметами истории, литературы, географии. К ней часто обращаются одноклассники за помощью, если сами не могут выполнить домашнее задание. Отдыхать Надя предпочитает в кругу подруг или за просмотром познавательной телепередачи. У неё есть любимый кот Василий, а ещё несколько золотистых рыбок в аквариуме.
То, что сёстры такие разные, не мешает их дружбе. Они часто вместе. Даже иногда кажется, что эта непохожесть сближает их ещё больше. Если в начальных классах они часто ссорились, сейчас научились относится друг к другу терпимее
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113483
Советы
Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют. Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу. Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
Сочинение на тему сравнительная характеристика двух лиц
8 вариантов
У меня есть два друга, которые совершенно разные, но, тем не менее, они прекрасно дополняют друг друга. Сергей – высокий и худощавый. Он стройный и немного сутулится. Богдан ниже ростом, коренастый и плотный. Когда он ходит, немного переваливаясь, то напоминает мне маленького медвежонка. Но ребята любят спорт и с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятиях. Сергей — светлокожий блондин. Его голубые глаза часто бывают серьезными, зато если он смеется, то сразу преображается в очень симпатичного парня. А вот мой второй друг, кареглазый шатен, наоборот, балагур и шутник. Ни одна проделка в школе не обходится без его участия. Но, по правде сказать, участвует он только в добрых историях и никогда никому не причиняет зла. Сергей — страшный аккуратист. На нем никогда не увидишь и пылинки, его рубашки всегда превосходно выглажены, и даже после игры в футбол на школьном дворе парень выглядит очень опрятно. Богдан же особо не задумывается по поводу своего внешнего вида. Я не скажу, что он неряха, просто в его жизни есть более важные дела, чем правильно подобранная одежда. В плане учебы друзья помогают мне практически по всем предметам. Сергей — стопроцентный гуманитарий. По языковым предметам он все знает, а уж писать сочинения является его самым любимым занятием. К тому же, на любой вопрос у него есть ответ, и с ним интересно разговаривать на любые темы. Богдану больше удаются точные науки — он уже знает, куда будет поступать, и старается особо налегать именно на математику и естественные предметы. Я очень рад, что у меня такие замечательные друзья. Они, несмотря на свои различия, очень хорошие ребята, и с ними никогда не бывает скучно.
Всем известная истина гласит — нет двух одинаковых людей, каждый из нас — индивидуальность. Это касается и внешности человека, и его характера, особенностей, привычек. Однако многие люди имеют общие, схожие черты, а есть люди, которые отличаются кардинально. К последним можно отнести двух моих одноклассников — Леру и Андрея. Все окружающие признают, что эти два подростка — полные противоположности. Конечно, между ними множество явных различий. Так, Лера — девочка, а Андрей — мальчик. Кроме того, Лера высокая, а Андрей небольшого роста. Лера — светловолосая, сероглазая, круглолицая. Андрей же русый, у него зеленовато-карие глаза и худое вытянутое лицо, которое очень подвижно. Лера спокойна и размеренна. Эти черты ее характера проявляются во всем — в том, как она ходит, говорит, как отвечает на уроке, общается с друзьями. Во всех критических ситуациях моя одноклассница всегда полна чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Возможно, это происходит потому, что Лера круглая отличница. Все учителя говорят, что она очень способная, все схватывает на лету. Кроме того, Лера старательная, терпеливая, усидчивая. Она действительно хочет понять и вникнуть в материал каждого урока, хочет знать, а не зубрить. В отличие от Андрея, который совершенно равнодушно относится к учебе. Для него школа — это ненавистная обязанность, которую он всячески избегает. Андрей, в отличие от Леры, совершенно неусидчив, он не может спокойно слушать или говорить — постоянно что-то крутит в руках, отвлекается на тысячу посторонних дел, передразнивает, гримасничает. Учителя называют его «живчик», а еще — хулиган и, к сожалению, неуч. Андрей, действительно, плохо учится — как говорится, еле-еле перебирается из класса в класс. И, что уж тут говорить, мой одноклассник любит «нашкодить» — сорвать урок, подраться, прогулять. Таким образом, в моем классе учатся два совершенно разных человека. Их можно назвать кардинальными противоположностями. Но я не могу сказать, что-то кто-то из них лучше, а кто-то — хуже. Просто они разные, как и все люди на этой планете.
«Как написать сравнительную характеристику двух героев?».
Чаще всего сочинения приходится писать на основе литературных произведений. Приходится работать с двумя героями одной или разных книг. В рамках одного романа можно сравнить Наташу Ростову и Мари Болконскую. Также можно взять Пьера Безухова и Андрея Болконского – двух закадычных друзей. Персонажи с разных произведений: Анна Каренина и Наташа Ростова, Евгений Онегин и Григорий Печорин.
Особенности работы
Рекомендуется начать сравнение с очевидных вещей. Советуется указать возраст, положение в обществе, пол. Важно поговорить о происхождении, образовании, достатке, взглядах на жизнь, философии существования.
Особого внимания требуют черты характера. Один персонаж может обладать веселым нравом, хорошим чувством юмора, добротой, легкостью и простотой. Второй будет отличаться угрюмостью, лицемерием, циничностью.
Важно указать, какие отношения героя с общественность, друзьями, близкими людьми. Так кто-то может высказывать мизантропные идеи, этот человек уже устал от окружающих. Им в литературе выступает Евгений Онегин. Другой персонаж выражает особое жизнелюбие. Он не устает познавать мир, как это делал Евгений Базаров. Есть понимающие герои, которые лояльно относятся к обществу. Им выступает князь Мышкин. Раскольников при этом является эгоистом, который заботиться только о собственном благополучии и строит ужасающие теории.
Статья на тему «Сочинения сопоставительного характера»
Сочинения сопоставительного характера
Сочинения сопоставительного характера бывают очень разнообразны по степени сложности. Как правило, они предлагаются обучающимся, начиная с 8-го класса, когда проводится сопоставительный анализ образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: Гринева и Швабрина, Пугачёва и Екатерины и др. Чаще всего педагог предлагает школьникам готовый план сочинения, в котором перечислены основные признаки, по которым сопоставляются эти герои, например: наличие и отсутствие чувства собственного достоинства, смелость и трусость, прямота и хитрость Гринёва и Швабрнна. Обучающиеся пишут сочинение по предложенному им плану, но составлять свой, находить эти признаки по-прежнему не умеют. Если они не научатся сопоставлять разных героев одного произведения, то не смогут в дальнейшем писать более сложные сочинения, требующие сравнительного анализа. В дальнейшем темы таких сочинений усложняются.
Чтобы написать сочинение, школьник должен обладать навыками проведения сравнительного анализа. Переходом к обучению написаний сочинений, требующих сравнительного анализа, может служить обращение к знакомым по урокам развития речи понятиям описания, повествования и рассуждения. Ведь сочинения на литературную тему тоже относятся к этим трём типам речи.
Сочинение-описание построено как упорядоченное всестороннее перечисление наиболее существенных признаков предмета, явления, образа.
Сочинение-повествование рассказывает о событиях, сохраняя последовательность их развития, опирается на пересказ литературного текста.
Сочинение-рассуждение содержит утверждение или отрицание определенной мысли, её развитие, суждение и подтверждение.
Если рассматривать сочинение сопоставительного характера как один из таких типов, то видно, что оно является либо сочинением-рассуждением, либо сочетает в себе различные типы, в первую очередь описание и рассуждение. Рассуждение требует утверждения, которое будет затем доказано, т.е. сочинение должно состоять не просто из перечисления определённых признаков героев произведений, но должна быть мысль, их объединяющая. Для сопоставляемых героев или произведений характерны признаки, выявленные в большей или меньшей степени. Даже если герои сопоставляются по принципу антитезы, в основе лежит ярко выраженное наличие или отсутствие какого-либо признака. Например, героев «Грозы» А.Н. Островского можно сравнить по принципу принадлежности их к «тёмному царству», анализируя, как в каждом из героев проявляются его основные черты. Можно сравнить Кутузова и Наполеона, героев «Войны н мира», как полководцев. Но нельзя анализировать героев и произведения, общих признаков не имеющих, или же выделять все подряд черты героев, хотя не все из них нужны для сопоставительного анализа. Так, например, невозможно сравнивать героев одного произведения — Наташу Ростову и Наполеона («Война и мир»). Здесь нет почвы для сопоставления, нет общего и не просто различного, а антонимичного, что можно было бы сравнить. Поэтому первая задача при осмыслении темы сочинения — найти точки соприкосновения различных героев, произведений или авторов. Отправным пунктом сопоставления могут являться черты сходства или черты различия героев, если эти различия антагонистичны.
Для этого школьникам можно предложить различные типы заданий, например:
«
Преступление и наказание»:
Сонечка Мармеладова, Раскольников, Лужин, Свидригайлов, Дунечка Раскольникова;
«
Вишнёвый сад»:
Раневская, Гаев, Лопахин, Яша, Фирс, Варя, Аня, Петя Трофимов.
Если ученик овладеет навыком выделения черт сходства и различия, могущих служить основой сравнительного анализа, то он сумеет выделить такие черты и в различных произведениях. Сопоставление произведений, объединённых тематикой или проблематикой, ведётся чаще всего по единой схеме:
Логика построения сочинения может быть различной: от частного к общему или от общего к частному. Многим проще начинать анализ с выявления черт сходства и различия, а уж затем сопоставлять, делать выводы. Если же автору сочинения проще сначала выявить проблему, а затем найти подтверждение своей мысли в конкретных примерах, порядок будет иным.
Прежде, чем составлять план сочинения, его автор должен решить для себя несколько вопросов:
Примерная тематика сочинений сопоставительного характера:
«Татьяна Ларина н Катерина Кабанова: проблема женского достоинства»; «Трагедия чистой души: сравнительная характеристика Ларисы («Бесприданница») и Катерины («Гроза»)»; «Обломов и Штольц»; «Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова»; «Правда Раскольникова и правда Сони»; «Духовные искания Андрея Болконского н Пьера Безухова»; «Давно я ждала тебя» (Наташа Ростова и Андрей Болконский)»; «Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона»; «Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы»; «Отношение к вишнёвому саду Раневской и Лопахина».
Формулировки тем показывают, что существуют сравнения по сходству н по противоположности (контрасту).
Обучающиеся часто дают упрощённый разбор образов: сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причём вначале целесообразно рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них. Так как у каждого персонажа есть своё, особенное, то сопоставительный принцип даёт возможность пишущему заметить это особенное, индивидуальное и отразить его в сочинении. Сопоставление второстепенных персонажей с главными даёт возможность лучше увидеть преобладающие черты тех и других, особенности их характеров, подчеркнуть определённые качества главных героев.
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же. Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или только различие, можно прийти к неполному, искажённому пониманию предметов, явлений, событий, героев.
Следует иметь в виду, что в одних случаях в сравнительной характеристике основное место отводится сходству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Иешуа н Понтий Пилат). И соответственно в той или иной степени используются приёмы сопоставления и противопоставления. Причины, объясняющие черты сходства или различия, связанны с индивидуальными качествами сравниваемых персонажей, с разными условиями формирования их характеров.
Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское отношение к сравниваемым персонажам, к изображаемому.
Итак, анализ сходства и контраста между героями даёт возможность увидеть в них общее, важное в историческом, социальном или нравственном плане и вместе с тем индивидуальную неповторимость каждого.
Так, черты сходства и различия прослеживаются и в характеристике Тихона Щербатого и Платона Каратаева в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Из мужиков партизан Тихон Щербатый — «самый полезный и храбрый человек» в отряде Денисова. В этом персонаже воплощаются богатырский дух народа, находчивость и удаль русского крестьянства Но если Тихон беспощаден к врагу, Каратаев любит всех людей, в том числе и французов. Каратаев очень часто прикрывает свою беспомощность веками слагавшейся философией терпения, которая выражается в афоризмах: «Рок головы ищет», «Час терпеть, а век жить», «Не нашим умом, а божьим судом». Щербатый, напротив, о боге и не вспоминает, надеясь только на себя. Он резковат, подчас жесток. Эти черты отличают Тихона от Платона, который во всём хочет видеть «торжественное благообразие». Щербатый, испытывая естественное патриотическое чувство, с топором в руках идёт на врага, а Платон готов скорее «безвинно напрасно пострадать», он не из тех, кто активно вмешивается в жизнь.
Очень точно характеризует этих героев и их речь. Динамичная речь Щербатого отличается грубоватой шуткой, юмором. Тихона отличали неистребимое чувство юмора, способность шутить при всех обстоятельствах. Мужики-партизаны, казаки, гусары относятся к нему с восхищением н уважением, даже со своеобразной лаской. В певучей речи Каратаева, в его беседах с Пьером и другими пленными встречаются пословицы, проникнутые рабской философией, покорностью к судьбе: «Где суд, там и неправда», «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся» и т.д. Пьер испытывая неприязнь к Каратаеву, всячески сторонился его, хотя тот и возродил в Безухове веру в жизнь, в бога.
Дорисовывает героев н портрет. От всего облика Тихона веет ловкостью и силой, запоминается и такая портретная деталь, как недостаток зуба, за что его и прозвали Щербатым. В Платоне, которому было за пятьдесят лет, всё сохранилось в целости, ни одного седого волоса не было в бороде его и волосах, всё было круглое — и лицо, и плечи, н спина, и живот, имевшие вид какой-то сонливости, мягкости. Оба героя, как русские национальные типы, выразители духовной сущности русского национального характера, каждый по своему дороги писателю. И всё же, хотя Каратаев н воплощает толстовское «непротивление злу- насилием», сам автор больше симпатизирует Щербатому, в котором отразились черты народа-мстителя.
Наташа Ростова и Элен Безухова.
Наташа Ростова и Элен Безухова — это героини эпопеи Л.H. Толстого «Война и мир». Самым обаятельным женским образом в романе является Наташа Ростова. Нравственная чистота Наташи противопоставляется холодности блестящей красавицы Элен Курагиной. У Элен прекрасное лицо-маска, скрывающая душевную пустоту, глупость и безнравственность. Она представительница петербургских салонов, аристократических гостиных. «Где вы — там разврат, зло», — говорит Пьер. Глаза Элен не светятся мыслью н чувством, и поэтому Толстой не описывает их. Мраморной красоте Элен противопоставляется богатая духовная жизнь Наташи. Никакой особой привлекательности во внешнем облике мы не замечаем у Наташи Ростовой. Вечно изменчивая, в движении, отзывающаяся бурно на всё происходящее вокруг, Наташа может «распустить свой большой рот, сделавшись совершенно дурною», «зареветь, как ребёнок», «только от того, что Соня плакала», она может постареть н неузнаваемо измениться от горя после смерти князя Андрея. Именно такая жизненная изменчивость в Наташе и симпатична Толстому потому, что её облик — отражение богатейшего мира её чувств. В отличие от любимых героинь Толстого — Наташи Ростовой и княжны Марьи, Элен — это воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, окаменелости. Л.Н.Толстой постоянно упоминает её «однообразную», «неизменяющуюся» улыбку н «античную красоту тела». Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Напротив, Наташа Ростова всегда привлекает наше внимание своей духовностью. Элен хороша внешне, но она является олицетворением безнравственности и порочности. Для красавицы Элен брак — это путь к обогащению. Наташа же становится прекрасной женой. Элен бездетна. «Я не такая дура, чтобы иметь детей», — произносит она кощунственные слова. Наташа — прекрасная мать, она хлопочет о здоровье своих малышей. Не будучи разведённой, Элен решает проблему, за кого ей выйти замуж, не в состоянии выбрать одного из двух её поклонников. Наташа Ростова может тонко чувствовать настроение близких людей, разделять чужое горе, она самоотверженно любит свою семью. Очень важное качество Наташи — естественность, безыскусственность, так как она не способна играть роль.
Безусловно, Наташа Ростова — любимая героиня писателя. Ей он уделяет несравненно больше внимания, чем кому бы то ни было, рисуя её портрет, описывая чувства, переживания, так живо отражающиеся на её лице. Глаза у Наташи всё время разные: смеющиеся, умоляющие, любопытные, насмешливые, сияющие. «Глаза — эго зеркало души». И так же, как пуста душа Элен, пусты и невыразительны её глаза.
Не сразу получается у Наташи приносить пользу людям, но, став женой Пьера и матерью, она находит счастье жизни в том, чтобы поддерживать мужа в его общественной деятельности,
понимать и разделять ею чувства, мысли, желания. Таков идеал женщины в представлении Толстого.
Велика удача писателя в создании женских типов. Они обогащают нас нравственно, эстетически. С большим художественным мастерством Л.Н. Толстой поэтизирует одних женщин и выносит приговор другим.
Одна из важнейших частей работы над сочинением — составление чёткого, продуманного во всех основных деталях плана.
Образец плана, связанного с характеристикой двух сопоставляемых героев:
I. Современное общество, представленное в романе И.А. Гончарова «Обломов».
II. Штольц — антипод Обломова.
а) Обломов — натура кроткая, мечтательная, благородная, добрая, чистосердечная; Штольц — натура рациональная, расчётливая;
б) развитое воображение у Обломова, склонность его к философическим раздумьям о высоком назначении человека; трезвый, практический ум Штольца;
в) отсутствие у Обломова интереса к науке, к окружающему, скептическое отношение к жизни деловых людей, к их мелочных запросам, муравьиной суете; стремление Штольца к постоянному пополнению знаний, к деловым связям.
а) праздность, пассивность Обломова, активность, кипучая коммерческая деятельность Штольца;
б) культ покоя, абсолютного безделья у Обломова; культ труда у Штольца.
а) крепостническая среда, взрастившая лень Обломова; деятельная атмосфера в семье Штольца;
б) отсутствие у Обломова связи с внешним миром; связи Штольца с деловыми людьми.
а) диалог и, споры — основной способ раскрытия характеров героев, их взглядов;
б) внутренние монологи;
в) своеобразие языка героев;
г) ретроспекция (отступление в прошлое героев);
е) роль пейзажа в раскрытии характеров;
ж) контраст — главный идейно-композиционный приём, позволяющий глубже понять мысли, чувства, поступки героев.
III. Значение образов Обломова и Штольца.
Сравнительная характеристика двух друзей сочинение 8 класс
Говоря о моих друзьях, нельзя не выделить двух самых близких – Виктора и Андрея. Мы познакомились с ними в разное время, при разных обстоятельствах, но всё-таки смогли стать той самой нерушимой троицей, о которых так любят мечтать.
Это удивительно, но каждый из нас абсолютно не похож на другого. Наши вкусы во многом различаются, и лишь иногда бывают некоторые совпадения, за которые можно зацепиться. Увидь нас кто поодиночке, ни за что бы не догадался, как крепка наша дружба.
Даже я, смотря на двух товарищей, не до конца понимаю, как они сошлись. Что Виктор, что Андрей – будто две противоположности.
Первый – высокий брюнет, страстно любящий всё, что связано с музыкой. Я удивлюсь, если вдруг встречу его без наушников, перекинутых через плечо. Второй же – блондин, среднего роста. И уж его-то вы точно не увидите с подобными гаджетами. На мир этот человек смотрит открыто, без преград. И очень любит фотографировать всё, что ему интересно станет. Бывает, откроешь галерею у парня и не можешь понять, что там и откуда.
Но оба фырчат, когда кто-то из них же «заводит свою любимую шарманку». Остаётся лишь неловко посмеяться над этим. Впрочем, на этом их отличия не заканчиваются.
Не могу не коснуться любви к разным временам года – Виктор, как бы странно это не звучало, порою не лучше мимозы, особенно, когда кутается в свой огромный и страшно любимый шарф. Шутки ради, скажу, что он ничуть не хуже настоящих бабушкиных платков – разверни его, можно укрыться даже вдвоём. Разумеется, зиму он терпеть не может. Возможно, поэтому его так и тянет в жаркие страны?
Андрей, напротив, в холод будто бы оживает. И, в отличие от нашего летнего друга, этот молодой человек страсть как любит зимний спорт. Чуть каток откроют – вот он, стоит, держит свою извечную пару с потупившимися лезвиями. Но летом – беда полная, если рядом нет кондиционера или чего-нибудь холодного и съестного.
А что по книгам? Ну, тут, на удивление, их вкусы в кои-то веки совпали. Оба страсть как любят всякое средневековое, а если уж там ещё и что-то мистическое будет – пиши пропало, пока они всё не прочитают и друг другу не перескажут, никак не успокоятся. Да я и сам-то, признаюсь, такой.
Но, как бы не были велики наши различия, как бы сильно один не любил сладкое, а второй – острое, у нас всегда найдутся темы для разговора. Быстро или не очень, но найдутся. И мы с радостью бежим на совместные прогулки, тратя часы на то, чтобы просто разговаривать друг с другом. Потому что именно это и значит – дружить.
Примеры развернутых сравнений
Иногда в качестве сравнений писатели и поэты используют не одно-два слова, а целые предложения. Это позволяет создать весьма яркий образ и более точно передать настроение всего произведения.
Вот один из ярких примеров – стихотворение Константина Заболоцкого «Голос в телефоне».
Раньше был он звонкий, ТОЧНО ПТИЦА, КАК РОДНИК, струился и звенел, Точно весь в сиянии излиться По стальному проводу хотел. А потом, КАК ДАЛЬНЕЕ РЫДАНЬЕ, КАК ПРОЩАНЬЕ с радостью души, Стал звучать он, полный покаянья, И пропал в неведомой глуши.
В самом стихотворении нет предмета, который сравнивают. Он спрятан в названии. А все четверостишья — это сплошное сравнение в совокупности с метафорами. И используя эти приемы, Заболоцкий очень красочно описывает прошедшую любовь. Ведь именно о ней, как вы могли догадаться, идет речь.
Огромные сравнения встречаются и в прозе. Вот, например, отрывок из знаменитой «Илиады» Гомера.
Бросился АЯКС на ВРАГОВ, СЛОВНО ОГОЛОДАВШИЙ ЛЕВ на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха ОВЕЦ, которые остались без охраны беззащитными, КАК ДЕТИ без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…
Здесь и вовсе сразу два сравнения. Одно «Аякс – лев», а другое получилось даже двойным «враги – овцы – дети». Причем заметьте, что основные слова звучат только в самом начале, а весь остальной и достаточно массивный кусок текста посвящен сравнению. И это очень поэтично описывает характер битвы.
Несколько интересных сочинений
Этот великий роман во всех смыслах. Он принадлежит к группе самых больших романов, и не только Тургенева, но всей русской литературы девятнадцатого века
Барыня является второстепенным персонажем произведения, представляющая собой богатую помещицу, мамашу избалованного и капризного ребенка по имени Трилли.
Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет есть Елизавета
Антон Пафнутьич Спицын — персонаж второго плана известнейшего произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский»
Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей) сочинение 8 класс
Мне нравятся мои одноклассники. Мы все дружим и переписываемся через социальные сети.
Каждый из школьных товарищей обладает положительными качествами. Рассказать можно о любом ученике, но среди всех больше всего мне нравиться дружба между двух девочек.
Зовут их Лариса и Аня. Дружба их началась с пятого класса. Они стали делиться впечатлениями об оценках и внимании преподавателей.
Лариса – отличница класса, всегда впереди. Её хвалят на всех родительских собраниях. Мама приходит на них с улыбкой. Ей не стыдно сидеть и слушать мнения разных учителей. Девочка участвует в олимпиадах, конкурсах школы. У неё получаются интересные стенгазеты. Аня во всём ей помогает. По оценкам она учится на 4 и 5. Но, дружеские отношения стимулируют её. Она хочет учиться лучше. Благодаря дружбе с Ларисой она научилась лучше рисовать. Подружившись, Лариса стала приглашать к себе домой. Они стали играть в школу. И Аня поняла, как лучше учить предмет. Они вместе стали делать домашнюю работу.
Аня и Лариса добрые девочки. Никогда не пройдут мимо голодного котёнка. Не кичатся своими знаниями. Делятся и подсказывают, как выполнили домашнюю работу. Помогают учителям ведут уроки в начальной школе и следят за дисциплиной, если попросят учителя. Дежурство их проходит на ура! Они вкусно готовят на уроках труда, шьют. Вместе ходят на кружок танцев. По выходным гуляют, играют в снежки, катаются на санках. Ходят в кино. Характеры у них разные. Лариса более настойчивая и немного упрямая. Аня более мягкая и немного не уверенная в себе. Но, дружба помогает Ане чувствовать себя увереннее и стремиться к отличным отметкам.
У Ларисы очень красивый почерк. Каждую букву она пишет правильно. У неё чистое письмо. Никогда не исправляет и не зачёркивает. Учит до конца на пять. Все её уважают, некоторые завидуют.
Аня может исправить, сделать ошибку в тетраде. Больше всего ей нравится математика. Она мечтает стать учителем математики. Лариса хочет быть врачом педиатром.
Сравнивая девочек, можно сказать, что они оби хорошие ученицы. Просто Ане надо немного подучить и быть повнимательнее. У них у обеих есть желание учиться. Это поможет им в жизни.