Солярис как подтянуть рейку
Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное
Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.
Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.
Диагностика
Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:
Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.
Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?
Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.
Проводится она в следующем порядке:
Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.
Типы ремонта
Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:
Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)
Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)
Рейка хендай солярис
Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.
Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис
Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.
Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства
Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис
Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.
Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.
Для проведения работ:
Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис
Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.
Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.
Далее:
Видео
Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:
После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.
Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?
Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.
Для этого:
Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.
Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.
Ремонт рулевой рейки Хендай солярис своими руками
Всех приветствую. Тут рассказ будет о том, как весело можно отремонтировать рулевую рейку.
Для начала, немного предыстории. Полтора года назад начал замечать стук в рулевой рейке. Особенно в поворотах, и на ухабистой дороге. Уводить в правую сторону, начало ещё раньше. В последнее время, этот стук (или щелчок — кому как удобней), начал прогрессировать. Вот, записал видосик, как стучит рулевая рейка стоя на месте, с повёрнутым рулевым колесом в правую сторону, и резкими поворотами влево и право. Хочу заметить, уровень жидкости ГУРа не менялся на всём протяжении эксплуатации. Пыльники все целые и сухие. Тяги, шаровые, сайлентблоки – всё в норме.
Изначально грешил на золотник рулевой рейки, так как диагност сообщил мне о поломке червячной передачи (что конкретно было сломано – не уточнялось, однако посыл был предельно ясен). А потом, где-то на драйве, вычитал — первые автомобили, первого рестайлинга, имели дефект рулевой рейки, как раз из-за золотника. Гарантии у меня уже нет, а золотник стоит в районе от 6 до 18 тыс. Задумался – а стоит ли оно того? Может новую рейку тогда махнуть, или восстановленную?
Спустя некоторое время, определил закономерность стуков. И так, пока машина холодная, ни стуков, ни щелчков нет, всё тихо. Стоит только автомобилю полностью прогреться ( ну там скажем до работы добраться, или с работы), как тот час же появляются щелчки ( стуки в рулевой рейке). Стучит или щёлкает не всегда, отчётливо слышно при парковке. Если вращать плавно, равномерно, постепенно, то практически норм. А если поворачивать быстро, энергично, или дёргать руль из стороны в сторону, то даже люди начинают оборачиваться.
Заранее начал готовиться к худшему сценарию, а точнее думал — к чему конкретно готовится (менять или ремонт). Понятное дело — всё стоит денег, и работа, и запчасти. Вот только меня не прельщало отдавать кучу денег за ремонт, или за новую рейку в сборе. Долго лазил по нашему любимому драйву. Все разговоры и рассуждения, наводили на мысли о втулке рулевой рейки, под подозрение попал так же и упор рулевой рейки. Кстати, упор рулевой рейки, один раз был немного подтянут, примерно на четверть оборота – помогло, но не совсем, и не на долго.
Решил попробовать самостоятельно отремонтировать рейку, насколько это возможно, не имея «под рукой» гаража. Для ремонта заказал:
ремкомплект рулевой рейки 577154L100QQH,
хомут пыльника рулевой рейки 577220U000,
гайка M6 577194L000,
подшипник шариковый 577353C000,
сальник 577583C000,
втулка резиновая 577363C000.
Масло ГУР PSF-4 0310000130
Из всего этого, понадобились только ремкомплект и хомут пыльника.
При первой же попытке открутить повредил слегка шлицы. Решил не рисковать и откинул эту затею. Тем более что сам золотник сидел достаточно уверенно, биение или люфт отсутствуют, а подтёков не наблюдается.
Ну дык вот. Как только всё было на руках, нашел место – гараж самообслуживания. Уточнил о наличии «спец. инструмента» ( головка на 46 и ключ на 32 ). Записался, и поехал.
Первый час был разбитый «непонятками», с какой стороны лучше подступиться, и с чего лучше начать.
Начал с откачки масла ГУР. Сразу откачал масло из расширительного бачка. Затем, отсоединив бачок, и подставив пустую бутылку, выгнал остатки масла из самой рейки, поворачивая руль в лево и в право. Машина при этом была на подъёмнике.
Открутил, и отсоединил рулевой кардан от самой рейки, в салоне авто ( в ногах).
Подтяжка рулевой рейки.
Всем привет!
Хочу поделиться с вами опытом регулировки, подтяжки рулевой рейки на наших Rio и Solaris.
Погнали!
Ослабляем Центральный болт рулевого кардана
Вывешиваем перед, ныряем под машину.
Снимаем пыльник-защиту ну или как её там назвать!
она держится на 2х клипсах и защелках.
Выкручиваем 2 болта подрамника и ослабляем 2 гайки до конца резьбы шпильки
Подрамник опустится до гайки и будет держатся только на них.
С помощью помогатора опускаем машину на минимально возможную высоту, а сами смотрим чтобы подрамник не начал подниматься на место! Другими словами обеспечить максимальную нагрузку на колеса не напрягая подрамник!
А вот и он
в свободном доступе.
берем ранее торцованную головку на 17
и спокойненько с удлинителем подлазим к пробке
тут я подумал, а если воспольоваться еще и карданчикам типа
то можно добиться полного 100% прижима.
Но мне и так хватило.
В общем сначала ослабляем прижимной винт, помогатор начинает качать руль влево вправо, в рейке начинает отчетливо слышаться стук, и плавно затягиваем до его исчезновения, а потом ещё на пару делений, чтоб наверняка.
сборка в обратном порядке, рулевой карданчик не затягивал, проехался проверил, всё отлично.
Судя по динамометрическому ключу у меня получилось 10н.м.
Процедура не сложная, с чаем около часа.
Вот собственно и всё ребята
Рулевая рейка Хендай Солярис 2011-2017
Вводная информация
На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.
Хронология событий следующая : с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.
В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами
Проблемы и слабые места рейки
Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.
Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.
Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.
Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки
Сам распределитель
Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.
Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.
Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.
Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.
Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле
Как проверить втулку показано в ролике.
Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.
Артикул втулки 565214l000
Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем
Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.
На данном этапа как правило еще можно избежать будущих крупных трат
На данном этапе, как правило, еще можно избежать будующих крупных трат.Циркулируя в системе, грязь рано или поздно убьет и рейку, и гидроусилитель. Нужно отметить, что на большинстве других машин рейка в такой ситуации начинает течь, но у Соляриса этого почти никогда не происходит. О том, что порвался пыльник, хозяин, как правило, узнает по изменению усилия на руле. В этот момент он понимает, что с машиной что-то не то, и обращается в сервис.
Такое почти всегда заканчивается большими тратами
Если вы вовремя заметили порванный пыльник, а само рулевое управление работает нормально, то вместе с заменой пыльника нужно обязательно заменить и жидкость в гуре. Если вы этого не сделаете, грязь, попавшая в систему даже в небольшом количестве, со временем выведет из строя и гур и рейку.
Используйте новый оригинал 577400U000 или пыльник MANDO TS577400U000
4) Стук с левой стороны рейки. Эта проблема встречается на больших пробегах, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ВЫШЕ ОПИСАННЫХ ПРОБЛЕМ С ПЫЛЬНИКОМ! Связанно это с износом центральной основной рабочей зоны на штоке рейки.
Шток рулевой рейки изнашивается по центру
Добраться до регулировочного болта тяжело, часто люди опускают подрамник и откручивают вал рейки от рулевого карданчика. Используя ряд переходников из наборов инструмента, подобраться к нему можно не разбирая машину.
Нужна головка на 17. Доступ к болту крайне затруднен.
Дальнейшая подтяжка приведёт к тому, что руль при повороте перестанет возвращаться обратно.
Почему так происходит? Выработка образуется там, где большую часть времени контактируют шестерня распределителя и зона штока, а это центральная часть. По краям шток не изнашивается. При подтяжке до устранения люфта в крайних частях штока получается избыточное усилие, поэтому руль не может самостоятельно вернуться обратно.
В такой ситуации достаточно заменить шток. Его можно купить отдельно, артикул 57710-4L000. Есть не оригинальный шток от компании MSG, артикул HY232C.
Новый шток рулевой рейки
В редких случаях в зоне зацепления самого распределителя тоже может присутствовать выработка. Узнать это можно только разобрав рулевую рейку. Но даже если она присутствует, замена только штока все равно сильно улучшает ситуацию.
На распределителе в зоне зацепления тоже возможна выработка
Есть еще один довольно важный момент, который почему-то никто не принимает во внимание. А именно: замена масла в гидроусилителе руля. Своевременная замена заметно увеличивает шансы на беспроблемную эксплуатацию рейки и гура.
Выводы : Такие простые вещи как переодическая проверка состояния пыльников рейки и замена масла в гуре позволят избежать внимательному хозяину самого дорогостоящего ремонта.
С заменой втулки рулевой рейки придется жить. Это как должное на нашей машине. Износа в паре зацепления штока и распределителя тоже со временем не избежать, но случится это уже действительно только на больших пробегах.
Ремонтировать или менять?
Из раздела проблемы и слабые места рейки понятно, что износ бывает разный. В каких-то случаях ремонт может быть выгоден, в каких-то нет. Как разобраться в ситуации и не потратить лишнего?
Далее ищем специализированную мастерскую именно по ремонту рулевых реек. В обычной мастерской можно менять только втулку рулевой рейки. Почему именно специализированную? Опыт и наличие запчастей необходимых для качественного ремонта. После диагностики вам сразу скажут цену.
Не удивляйтесь, если стоимость ремонта с запчастями озвучат больше стоимости новой рейки. Для этого и нужно заранее узнать цену новой. При небольшой разнице лучше сделать выбор в пользу новой рейки, особенно если ваша рейка уже с большим пробегом.
Как заменить втулку рейки
В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.
Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.
Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки
Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.
Спецключ из обычного гаечного ключа и головки Откручиваем рулевую тягу.
Можно открутить и без спецключа но придется повозиться
Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.
Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46
Вот и вся работа по сути
После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.
Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130
Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.
Как заменить рулевую рейку
Сама по себе работа простая, но требующая времени, ямы или подъемника и лапы. За замену просят от 2500 до 4000 руб. Везде цены разные.
Выставляем колеса прямо и фиксируем руль ремнем безопастности. Это нужно для того, чтобы при установке рулевой рейки не порвать шлейф подушки безопастности при повороте руля.
Из салона головкой на 10 откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки.
Теперь накидным ключом на 17 откручиваем левый и правый рулевой наконечник.
Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя. Можно только один болт на самом кронштейне.
Подрамник держится на 2 гайках и 2 крайних болтах балки. Как его открутить, смотрите в видео. Обратите внимание: он должен лечь на что-то, т.к на рулевой рейке еще нужно открутить трубки. Если этого не сделать, их можно повредить.
Артикулы деталей и рулевых реек
Дополнительная информация : В упаковке MANDO под обоими номерами всегда лежит упакована оригинальная рейка TRW
Дополнительная информация : Наверное, лучший вариант из не оригинальных производителей. Редко бывает брак. Перед установкой нужно проверять рейку на люфты. Под номером HY232R поставляются востановленные рейки. Этот вариант не понравился качеством работы.
Дополнительная информация : Низкое качество. Часто люфт в штоке присутствует сразу
Дополнительная информация : Низкое качество.
Распределитель рулевой рейки
Втулка рулевой рейки
Пыльник рулевой рейки
Пыльник рулевой рейки
Дополнительная информация : Хорошее качество. Можно использовать.
Ремкомплект рулевой рейки
Дополнительная информация : Несмотря на название в ремкомплекте почти ничего нет. Втулка, которую можно купить отдельно, пружинка, крышка и нижняя заглушка распределителя.
Ремкомплект рулевой рейки
Дополнительная информация : Полный комплект сальников и уплотнителей.