Социальная защита как наука
«Социальная защита» – понятие и смысл
Рубрика: Экономика и управление
Статья просмотрена: 3097 раз
Библиографическое описание:
Шатрова, А. Л. «Социальная защита» – понятие и смысл / А. Л. Шатрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/8/571/ (дата обращения: 25.12.2021).
Понятие социальной защиты можно рассматривать с позиций исследования нескольких наук:
– социологи рассматривают социальную защиту как систему обеспечения достойной жизни и свободного развития человека;
– демографы рассматривают это как систему, способствующую поддержанию демографической ситуации в стране, обеспечению необходимого благосостояния и здоровья нации;
– в экономической науке социальная защита изучается с позиции обеспечения населения материальными средствами, предотвращения бедности, а также права на поддержку человека на случай безработицы, инвалидности или иной случай утраты средств к существованию по независящим от него причинам.
В полном понимании смысла термина «социальная защита» есть некоторые разночтения. Часто, в научных публикациях и литературе, социальная защита ассоциируется с материальной помощью, преимущественно в отношении наименее социально защищенных слоев населения [1, с. 39]. При этом недостаточно уделяется внимание тому, что социальная защита эффективна, в случае если она обеспечивает не только материальное благосостояние, но и экономическую самостоятельность, социальный статус личности, здоровье и душевный комфорт. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что социальная защита это многогранное понятие и материальная помощь и поддержка рассматривается, как только одна из форм социальной защиты.
Социальная защита тесно связана с уровнем жизни, который по рекомендации ООН включает в себя следующие определения:
– фонды потребления и накопления;
– условия занятости и организации труда;
– жилье, со степенью благоустройства;
Объективная необходимость в социальной защите обусловлена, прежде всего, самой природой человека – как биологического вида. Человека – как индивидуума социального с существующей взаимозависимостью от внешних факторов, производственной и природной среды, возраста, здоровья, трудоспособности.
Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе [2, с. 152]. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Именно поэтому важность социальной сферы нельзя недооценивать.
В большинстве стран под воздействием наступившего экономического кризиса происходит изменение социальной политики к новым социально – экономическим реалиям. Изменения происходят при устоявшейся десятилетиями системе ценностей и отношений государства и индивидуума.
Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. Она осуществляется на базе соответствующих нормативных правовых актов, денежных и материальных ресурсов и включает непосредственную организаторскую работу. Социальную защиту принято рассматривать в двух аспектах:
В концепции системы социальной защиты населения в Российской Федерации отражены правовые категории, определяющие сущность основ социальной защиты населения [3, с. 71-72]:
· Социальные права народа;
· Система социальной защиты;
· Государственный социальный стандарт;
Рассмотрим одну из правовых категорий, определяющую сущность основы социальной защиты. Социальные услуги Государства обществу – это установленная Федеральным законом совокупность общественных благ, предоставление которых гарантирует Государство гражданам в зависимости от их социально-правового статуса и уровня доходов за счет средств бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных социальных фондов на основе доступности «безвозмездности» данных благ каждому гражданину. В то же время, в финансировании и предоставлении социальных услуг возрастает роль коммерческих и некоммерческих организаций. В этих условиях очень важно чтобы не произошла окончательная подмена государственных функций, обязательств, обязанностей коммерческими услугами, оплачиваемыми населением.
Для предотвращения этого необходимо законодательно регламентировать функции, формы, методы и подходы в сфере социальной защиты населения, а также откорректировать и закрепить критерии оценки деятельности качества и количества социальных услуг, предоставляемых населению с бизнес структурами и государственными органами.
При этом попытаться четко регламентировать грани двух, казалось бы, взаимоисключающих подходов к социальной защите.
Первый подход – заключается в том, что человека обязано защищать Государство;
Второй подход – человек должен защищать себя сам.
Только расставив приоритеты между этими подходами, определив степень ответственности и обязанностей в системе «Государство – Человек» – можно и нужно разработать теорию конституционных основ социальной защиты, а также формы и порядок ее применения на практике.
Одним из основных средств социальной защиты должна быть возможность для всех трудоспособных граждан самостоятельно получать доход (обеспечение права на труд). Государство обязано способствовать во – первых, посредством внедрения новых программ в области профессиональной переподготовки высвобождаемого трудоспособного населения, во вторых создавать новые рабочие места, инвестируя средства в развитие сельского хозяйства, организацию государственных предприятий по глубокой переработке углеводородного сырья, улучшенной переработке железных и цветных руд, станкостроению, машиностроению, предприятий инфраструктуры и дорожного строительства.
Не менее важным средством социальной защиты должно стать унифицированное подравнивание доходов человека, проводящееся через систему компенсационных выплат на протяжении всей его жизни, в зависимости от жизненных обстоятельств и в соответствии с установленным прожиточным минимумом.
Следует также вернуться к системе прогрессивного налогообложения на доходы граждан, что приведет к наполняемости бюджета и обеспечению социальной справедливости.
Список использованных источников:
Социальная защита
Объекты социальной защиты
Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:
пенсионеры, в том числе одинокие;
инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
граждане, не имеющие постоянного места проживания;
Формы социальной защиты
Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.
Таким образом, к формам социальной защиты относятся:
проведение мероприятий по социальному обеспечению;
предоставление услуг по социальному страхованию;
оказание социальной помощи.
Рассмотрим эти формы социальной защиты.
Социальное обеспечение
Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.
Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).
Социальное страхование
Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.
Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).
При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.
Социальная помощь
Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.
Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.
В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).
Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.
В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.
Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.
Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.
Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).
Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.
Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.
Основные принципы социальной защиты
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Меры социальной защиты
К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:
Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
Меры по преодолению безработицы;
Поддержка многодетных семей;
Выплата пособий на детей;
Контроль за соблюдением прав детей.
Виды социальной защиты
Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.
К государственным формам социальной защиты относятся:
Доступное здравоохранение и образование;
Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
Меры социальной поддержки.
Негосударственные формы социальной защиты – это:
Добровольное социальное страхование;
Частные системы здравоохранения и др.
Основные виды социальной защиты – это:
бесплатное медицинское обслуживание;
предоставление санаторно-курортного лечения;
социальная помощь семьям, имеющим детей;
обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.
Система социальной защиты в Российской Федерации
Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.
Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования.
Средства социальной защиты
К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:
нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.
Выводы
В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Социальная защита как государственная система.
Социальная защита как государственная система.
Социальная защита совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших Прав граждан и достижение социально приемлемого уровня жизни.
Социальное обеспечениеэто основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсиии социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети — круглые сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
— молодые, студенческие, семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
1. Департамент по делам инвалидов;
2. Правовой департамент.
3. Финансовый Департамент.
4. Департамент информатизации.
5. Департамент управления делами.
Функции государственных органов социальной защиты населения в РФ.
Функции: 1) Осуществление единовременных денежных выплат героям РФ.
2) Предоставление отдельным категориям граждан соц. Услуг по санитароно-курортному лечению и бесплатному проезду к месту лечения и обратно. 3) Осуществление выплат материнского капитала. 4) Организация перевозки несовершеннолетних самовольно ушедших их семей, детских домов, школ интернатов. 5) Предоставление гражданам социальной помощи в виде набора соц. Услуг.
Организация работы районного Управления социальной защиты населения
Соц защитой в Мур. Обл занимается Министерство труда и соц развития Мур обл
-решение в пределах компетенции Министерства вопросов связанных с альтернативной гражд.службы
-организует на территории Мур обл проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
-готовит проекты соглашений об установлении минимальной з/п в Мур обл.
-организует работу по выдаче удостоверений многодетной семьи
-организует работу по присвоению званий «ветеран труда» «ветеран труда Мур обл»
Министерство труда и соц развития Мур обл состоит :
1. Первый заместитель министерства :
-управление организации мер соц поддержки
-управление соц защиты опеки и попечительства
-отдел информационных технологий
2. Заместитель министра
— управление соц облуживания
— управление соц труда и охраны труда
— отдел бюдж процес эконом анализа
— отдел целевых программ развития гос заказа
4. отдел бюдж. учёта и контроля
Организация работы органов социальной защиты населения по приему граждан.
Прием граждан ведется специалистами органов соц защиты согласно графикам в приемные дни- 2- 3 раза ву неделю
Для приема граждан оборудуются места для посетителей. Вывешивается образцы документов. На кабинетах ФИО специалиста должность.
По необходимости проводятся дополнительные проверки.
Анализ писем
Для изучения характера писем и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ по видам работы (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, социально-бытовое обслуживание пенсионеров, кадры).
При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности учреждений социального обеспечения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.
На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан, улучшению социального обслуживания населения.
Предложения, направленные на совершенствование законодательства о социальном обеспечении и улучшение работы учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие учреждения социального обеспечения.
Подготовка и предоставление документов для назначения пенсий в территориальные органы ПФР.
Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы
лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее: Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати). Если документы сдаются представителем предприятия, то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.
16. Прием, оформление и рассмотрение документов для назначения пенсий территориальными органами ПФР.
право на получение пенсии имеют- граждане РФ; лица без гражданства; иностранные граждане;
право на 2 вида пенсий имеют-) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны. ; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в период прохождения военной службы; вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда; членам семей погибших граждан из числа космонавтов; (ст.3 фз 166)
Документы: паспорт;ТК;справка о среднемесячном заработке(за 60 месяцев);заявление;справка о ПМЖ;справа о рождении ребёнка;справка подтверждающая о наличии нетрудоспособных членов семьи;справка из МСЭ;
17. Организация работы территориальными органами ПФР по оформлению документов: при перемене места жительства, подготовка пенсионных дел.
1. при выезде на ПМЖ за пределы РФ, ПЕРЕД ОТЬЕЗДОМ ПО ЕГО ЖЕЛАНИЮ ВЫПЛАЧИВАЕТЬСЯ ПЕНЬСИЯ ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ вперёд
2 на основании пис. Заявления пенсия может выплочиваться по доверенности, путём зачисления на счёт, либо может переводиться за границу в ин. Валюте по курсу рубля
3. перевод производиться с месяца, следующим за этим месяцем, но не раньше чем со дня, до
Которого выплаченного пенсия в рублях
4. порядок выплаты пенсии устанавливаеться Правительством РФ
5. при возвращении, пенсия не полученная г-м, выплачиваеться не больше чем за следующие 3 года.
Оформление документов для назначения государственных пенсий.
(ст 3 фз 166)Право на пенсию имеют: право на получение пенсии имеют- граждане РФ; лица без гражданства; иностранные граждане;
право на 2 вида пенсий имеют-) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны. ; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в период прохождения военной службы; вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда; членам семей погибших граждан из числа космонавтов;
(ст 4 фз166)Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные гражданские служащие;2) военнослужащие;3) участники Великой Отечественной войны;4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;6) граждане из числа космонавтов;7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;8) нетрудоспособные граждане.
виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия за выслугу лет;2) пенсия по старости;3) пенсия по инвалидности;4) пенсия по случаю потери кормильца;5) социальная пенсия.
Документы: паспорт;ТК;справка о среднемесячном заработке(за 60 месяцев);заявление;справка о ПМЖ;справа о рождении ребёнка;справка подтверждающая о наличии нетрудоспособных членов семьи;справка из МСЭ;
Подготовка документов по назначению трудовых пенсий по старости.
ТП по старости-ежемесяжная регулярная денежная выплата,предоставляемая гражданам ПФР,при достижение определённого пенсионного возраста и выроботки СС.
Условия назначения(ст 7 фз 173)- Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Док-ты: паспорт;ТК;справка о среднемесячном заработке(за 60 месяцев);заявление;справка о ПМЖ;справа о рождении ребёнка;справка подтверждающая о наличии нетрудоспособных членов семьи;военный билет,документ об изменение фамилии
Подготовка документов по назначению трудовых пенсий по инвалидности.
ТП по старости-ежемесяжная регулярная денежная выплата,предоставляемая гражданам ПФР,при достижение определённого пенсионного возраста и выроботки СС.
Условия назначения(ст 7 фз 173)- Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Док-ты: паспорт;ТК;справка о среднемесячном заработке(за 60 месяцев);заявление;справка о ПМЖ;справа о рождении ребёнка;справка подтверждающая о наличии нетрудоспособных членов семьи;военный билет,документ об изменение фамилии
Подготовка документов по назначению трудовых пенсий по СПК.
Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, которая назначается в размерах, соизмеримых с заработком умершего (безвестно отсутствующего) кормильца, нетрудоспособным членам семьи, находящимися на иждивении умершего
Документы: Паспорт; Свидетельство о смерти кормильца; ТК, либо документы подтверждающие трудовой стаж умершего кормильца; Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:
Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности
Удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;
Подтверждающие нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца; Подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи); Подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью;
Удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательном учреждении; Подтверждающие, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; Подтверждающие, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца; О других получателях пенсии по случаю потери кормильца, установленных в связи со смертью этого кормильца; О смерти другого родителя; О признании инвалидом лица, на которое назначается пенсия; О безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим; Об утрате источника средств к существованию; О ПМЖ.
Пособие на погребение.
Пособие на погребение выплачивается следующим категориям граждан:1)неработающие совершеннолетние граждане, не являющиеся пенсионерами2)несовершенно летним членам семей, если родители на день смерти не работали.3)лица без определённого МЖ.4)учащихся на очной форме обучения достигшие совершеннолетия.
Размер пособия с 1 января 2001 года составляет 4260.
Выплата пособия на погребения из средств ПФР производится только на умерших пенсионеров не работающих на день смерти. Что бы получить такое пособие человек взявший на себя организацию похорон должен обратиться в управление ПФР по МЖ умершего не позднее 6 месяцев со дня смерти.
1)Докум удостоверяющий личность, 2) Свидетельство выданное органами ЗАГС, 3) Документ подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день его смерти.
На основании ст 9 и 10 ФЗ №8 о погребение и похоронном деле супругам, близким родственникам, законному представителю и иным родственникам взявшим на себя организацию похорон умершего гарантируется: 1) оформление документов необходимых на погребение, 2) предоставление и доставка гроба, 3) перевозка тела умершего на кладбище.
Если погребение умершего осущ за счёт граждан, то им выплачивается спец пособие на погребение, данное пособие выплачивается органом в котором умерший получал пенсию, организация в которой работал умерший либо работает один из родителей умершего несовершеннолетнего.
Пособие по безработице.
Социальная защита как государственная система.
Социальная защита совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших Прав граждан и достижение социально приемлемого уровня жизни.
Социальное обеспечениеэто основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсиии социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
— граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие
— инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети — круглые сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
— молодые, студенческие, семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
1. Департамент по делам инвалидов;
2. Правовой департамент.
3. Финансовый Департамент.
4. Департамент информатизации.
5. Департамент управления делами.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.