Социология маркетинга как профессия
Кем и где может работать социолог: список профессий, связанных с социологией
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Работа социологом — не такая простая и скучная профессия, как кажется на первый взгляд. Чтобы по-настоящему стать профессионалом, нужно обладать не только аналитическим складом ума, но и психологической гибкостью. Но тем и разнообразнее спектр направлений, где может пригодиться образование социолога. Статья расскажет о том, кем может работать социолог.
О профессии
Как известно, социология — наука об обществе. Она изучает общественные процессы, явления и другие факторы и ситуации. А общество предполагает постоянное взаимодействие с людьми. Смысл работы социолога — анализ, сбор и оценка общественных явлений, происходящих в группе, обществе или отдельной общности. В задачи истинного социолога-профессионала входит:
Это лишь некоторые задачи, которые выполняют работники социологической сферы. Помимо этого специалист в области социологии должен знать на уровне уверенного пользователя профессиональное программное обеспечение. Социологи работают чаще всего с таблицами, их стандартная программа — Microsoft Excel. Также специалисты составляют программы, консультируют респондентов по тем или иным вопросам.
Социология охватывает много сфер и отраслей: от культуры до политики. Тем социология и привлекает. Специалистам в области социологии можно работать где угодно: СМИ, рекламные агентства, банки, социальные службы и другие отрасли.
Специфика работы социолога зависит от направления его деятельности и подхода к ней. Профессионалы-аналитики в перечень работы, где могут трудиться социологи, включают сотрудников, которые помогают гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В эту сферу входят:
Другая сфера специальности предполагает работу с людьми, которые нуждаются в психологической поддержке и помощи:
Где учат на социолога
Специалист в области социологии должен получить профессиональное высшее образование. Он должен непременно знать базовые знания из области гуманитарных наук, социально-экономических и сферы управления. Будущих специалистов учат работать с базами данных, собирать, анализировать и структурировать полученную информацию.
Чтобы развивать карьеру, опытные профессионалы советуют сразу после вуза переехать в большой город: там больше перспектив. Подходящие варианты для этого — Москва и Санкт-Петербург. Почему?
После окончания 4 лет обучения выпускник получает диплом социолога, который дает право начать карьеру. Чаще всего начальный этап начинается еще во время обучения, когда молодой практикант начинает работать интервьюером.
Чтобы начать учиться на специалиста, нужно поступить в высшее учебное заведение. Это может быть как университет, институт, так и академия, предполагающая бакалавриат. Также можно закончить специальные курсы.
Получить образование социолога можно в любом вузе, где есть факультет философии или экономики. При желании социолог-бакалавр может подать заявление в магистратуру.
После вуза молодой специалист может развиваться по своей специальности и заниматься профессиональной деятельностью.
Варианты работы и зарплата
Людям с образованием социолога можно работать почти везде, в любой отрасли и любой организации, где есть люди. Подходящими организациями для работы в социологической сфере являются:
Отличный способ закрепиться в желаемой компании — практика. Если вуз сотрудничает с этой компанией, устроиться не составит труда. Если у будущего специалиста большие амбиции и он захочет устроиться в более крупную, известную и влиятельную компанию, то в первое время он может не рассчитывать на большую заработную плату. Но зато работа в такой организации обеспечит его нужным опытом, позволит взглянуть на процесс изнутри.
Социологи выслушивают. Анализируют и отслеживают. Регулируют. Для этого нужно обладать определенным набором качеств:
На рынке труда довольно много вакансий, где предполагается работа с людьми. Но такая работа подходит прежде всего любознательным и пытливым людям, которые воспринимают информацию с критической стороны.
К сожалению, такая профессия на рынке труда хоть и востребована, но недооцененная и платят за нее средне: средняя зарплата социолога составляет около 25000 рублей. Зарплата специалиста зависит от отрасли, в которой он трудится. Чем узкопрофильнее сфера — тем выше зарплата.
После вуза у молодого специалиста два пути развития: работа в научной отрасли и прикладная социология. Если социолог занимается научной работой, он выступает на конференциях, занимается изучением различных социальных явлений и другим.
Плюсы и минусы
Любая работа имеет преимущества и недостатки. Социология — не исключение. К плюсам работы социологом относят:
Работа социологом не обходится без минусов. К ним относятся:
Кем может работать социолог: Топ-7 специальностей
Как уже было сказано выше, специалисту с образованием социолога можно работать в любой сфере деятельности. Сейчас самыми востребованными (по зарплатной нарастающей) являются следующие профессии.
Бренд-менеджер
Средний уровень зарплаты такого специалиста составляет 33000 рублей. В задачи работника входит продвижение одного или нескольких продуктов конкретной торговой марки. Бренд-менеджер анализирует запросы целевой аудитории; проводит рекламные акции, направленные на увеличение продаж и услуг компании.
Плюсы:
Минусы:
Медиатор социальных конфликтов
Средняя зарплата такого специалиста составляет 35000 рублей. В задачи медиатора входит устранение конфликтных ситуаций, возникающих на фоне религии, культуры, политики или национальной почве.
Плюсы:
Минусы:
Специалист по адаптации инвалидов через интернет
Это профессия будущего. Работники этой сферы делают поистине великую вещь: помогают людям с ограниченными возможностями найти себя, свой путь и ощутить себя полноценным человеком. Средняя зарплата составляет 40000 рублей.
Плюсы:
Минусы:
HR-аналитик
Специалист такого рода занимается подбором подходящего персонала; следит за эффективностью работы сотрудников; составляет отчеты, в том числе и для филиалов фирмы; принимает решение об увольнении. Заработная плата аналитика начинается от 50000 рублей.
Плюсы:
Минусы:
PR-менеджер
Престижная профессия, предполагающая не только постоянное общение с людьми, но и «вращение» в высших кругах общества. Задача сотрудника состоит в формировании положительного мнения не только о конкретных товарах компании, но и о ней самой в целом. Суть работы пиарщиком — из ничего создать что-то. Заработок специалиста составляет в среднем 53000 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Тренд-вотчер
Профессия будущего, предполагающая отслеживание различных тенденций. Такая отрасль востребована в рекламном бизнесе. Другое ее название — специалист по стратегическому планированию. Средний заработок составляет 83000 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Специалист по интеллектуальной обработке данных
В задачи таких специалистов входит сбор необходимой информации из разных источников. После анализа сведений принимается бизнес-решение. Средняя зарплата сотрудника составляет 100000 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Специалист по обработке данных должен хорошо знать математику, статистический учет, экономику, информатику и разбираться в компьютерных технологиях.
Есть и другие профессии, которые еще не так востребованы, но их уже называют перспективными направлениями будущего. К ним относятся:
Заключение
Работать социологом не так просто как кажется на первый взгляд. К сожалению, люди при слове «социолог» представляют себе типичного сотрудника с анкетой, который проводит анкетирование или очередной скучный опрос.
Да, специалист, получивший диплом в области социологии, может работать в любой сфере деятельности, но этому предшествует изучение нескольких наук: философии, экономики, математики, информатики и других. Ошибочно думать, что социологическая работа — удел гуманитариев.
Социолог должен постоянно самосовершенствоваться, изучать новые методы, которые помогут ему в будущем. Новичок станет настоящим профессионалом только тогда, когда не будет стоять на месте.
Недостаточно быть коммуникабельным и общительным человеком. Нужно разбираться в той области, где собираешься работать. К счастью, на рынке вакансий постоянно появляются новые отрасли, где может работать молодой специалист. И это обнадеживает.
Профессия маркетолог: 8 специализаций. Чем они занимаются?
Маркетолог — человек, отвечающий за создание цепочки взаимодействий между компанией и конечным потребителем. Такое взаимодействие достигается через рекламные кампании, направленные на увеличение продаж.
Не сложно догадаться, что маркетолог отвечает за то, что связано с маркетингом. Он принимает решения, которые в дальнейшем приносят компании прибыль и новых клиентов.
Такому специалисту нужно ориентироваться на каждого покупателя, чтобы укрепить его отношение к бренду, а также частично представить его интересы в компании.
Главная задача маркетолога ⸺ грамотно использовать время каждого покупателя, и сформировать мнение о продукте или услуге.
Помимо этого, представители данной профессии работают над расширением рынка и предоставлением клиентам необходимых продуктов, производимых компанией.
Работа маркетологом, впрочем, как и любая другая, имеет плюсы и минусы. Давайте на них посмотрим.
Для того, чтобы выстраивать работу с коллегами по цеху и аудиторией, маркетологи обладают определенным набором навыков и умений.
Создает креативный и интересный контент, ориентированный на целевую аудиторию. Этот контент должен либо отвечать на вопросы, либо помогать аудитории, либо решать её проблемы, при этом его должно быть интересно читать, смотреть или слушать.
Контент-маркетолог это и рассказчик, и аналитик данных в одном лице. В конечном итоге, его цель ⸺ работать как часть стратегии цифрового маркетинга компании, выявлять и взаимодействовать с целевой аудиторией.
Работает с онлайн продуктами и услугами компании, используют разные методы и платформы для контакта с аудиторией: веб-сайты, социальные сети, электронную почту или интернет-рекламу.
Очевидная цель интернет-маркетинга ⸺ продвижение товаров и услуг в интернете, но это не единственное, чем занимаются такие специалисты. Они помогают компаниям заявить о себе или провести исследование. Например, определить целевую аудиторию, выявить потребности и желания потребителя или показать авторитет и опыт в отрасли.
Главная задача представителей этой профессии ⸺ управлять брендом. Это функция маркетинга, которая использует различные методы для увеличения воспринимаемой ценности линейки продуктов или бренда с течением времени. Эффективное управление брендом позволяет поднимать цены на продукты и создавать лояльных клиентов за счет положительных ассоциаций с брендом или за счет сильной осведомленности о нем.
Такое эффективное управление повышает узнаваемость компании, стимулирует инициативы, выявляет и адаптирует новые продукты и позиционирует бренд на рынке.
Отвечает за связь с аудиторией. Такие менеджеры создают и поддерживают благоприятный общественный имидж работодателя или клиента, сообщая о программах, достижениях или точках зрения.
PR-менеджерам поручено взаимодействовать со СМИ и организовывать пресс-конференции. Помимо пресс-релизов, они пишут речи для руководителей организаций, разрабатывают материалы для рекламы и маркетинговых акций и готовят статьи для корпоративных информационных бюллетеней. Эти специалисты также публикуют информацию, опровергающую или сглаживающую негативную рекламу и берут на себя общение с аудиторией в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
Помогает компании ответить на три вопроса: какие продукты и услуги продавать, кому продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы специалист получает исходя из анализа рыночных условий, конкурентов и поведения потребителей.
Помимо этой задачи, маркетологи-аналитики постоянно изучают рынок конкретной отрасли и помогают компаниям лучше позиционировать себя на нём. Они используют знания и исследования, чтобы помочь организации разработать продукты и услуги, которые будут выгодно оцениваться и продаваться.
Специализируется на создании списков адресов электронной почты, создании электронных писем и привлечении потенциальных клиентов с помощью письменных сообщений.
Эти профессионалы работают с программным обеспечением для автоматизации электронной почты, рассылают сообщения, информационные бюллетени и многое другое. Такими методами повышается узнаваемость бренда и за ним закрепляется место на конкурентном рынке.
Планирует и консультирует по вопросам проведения маркетинговых кампаний. Как правило такой специалист творчески и технически подкован, он новатор и способен выявить тенденцию до того, как она достигнет пика. Впоследствии его идеи используются для информирования международных маркетинговых стратегий и кампаний для брендов, с которыми он работает. Цифровой стратег объединяет соответствующие маркетинговые каналы и платформы в один действенный план, который затем используется для запуска рекламы продукта или услуги.
В первую очередь отвечает за управление цифровыми учетными записями и за диверсификацию набора каналов рекламы. Он сосредотачивается на результатах конкретных кампаний и управляет коммерческой эффективностью отдела маркетинга. В его задачи входит: стимулировать и оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании.
Маркетолог ⸺ многогранная и сложная профессия. В то же время она позволяет всегда держать мозги в тонусе, не отставать от современных тенденций и постоянно развиваться. В маркетинге нельзя выучить всё, потому что в этой сфере каждый день появляется что-то новое, таким образом профессия всегда будет актуальной. Реклама будет видоизменяться, менять подходы и способы подачи, но она будет всегда. А где реклама, там и маркетологи.
😏 Материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей, менеджеров и специалистов на канале Цифровая ферма единорогов. Очные встречи в мастермайнд группе: Мышление предпринимателя.
И как давно маркетологу необходимо уметь встраивать в работу искусственный интеллект и машинное обучение? А самое главное своими ли руками он должен писать код на питоне и прочих, и под какие такие процессы? ахах. Или все же речь про готовые решения и умение работать с ними.
Есть маркетологи, которые остались на уровне нулевых годов. Мир изменился, и нужно знать гораздо больше, чем вчера. В статье информация о том, что необходимо понимание того, что часть ежедневной рутины можно автоматизировать.
Дмитрий, в целом претензий к статье и нет, это видение каждого, кто и что должен уметь. Внутри разных компаний, маркетологи по обычаю расплетаются навыками на несколько отделов.
Смутила размытость необходимости навыка «умение вплетать в работу искусственный интеллект и машинное обучение».
Так кто-нибудь и побежит читать туториалы по машинному обучению. А по факту достаточно иметь понимание на уровне 8 минутного ролика на ютуб.
Гораздо важнее будет разбираться как работают созданные системы ИИ. На что обращает внимание система рекомендаций в ТикТок, ранжирование постов в инстаграм, как обучается фейсбук при запуске вашей рекламы.
При всем уважении, дополняю деталей, в комментарий к формулировке навыка.