Список блудниц как пройти
Ведьмак 3: Прохождение квеста «Список блудниц»
В ходе видений онейромантка выясняет, что исчезновение Цириллы как-то связано с Лютиком. Однако и сам бард куда-то запропастился. Геральт отправляется на поиски старого друга.
«Шалфеи и Розмарин»
Так называется бордель, которым теперь владеет Лютик. Здесь ведьмак впервые в игре встречает Золтана Хивая, еще одного старинного друга. Появление краснолюда, как всегда, феерично: он вышвыривает из дверей какого-то доходягу, угрожая в следующий раз крепко приложить тому сапогом под зад.
Чтобы найти хоть какую-то наводку на возможный след барда, придется обыскать помещение с помощью ведьмачьего чутья. Можно обнаружить несколько интересных предметов: наполовину пустую огромную бочку туссентского вина и награду за победу в ежегодном состязании бардов. Практическую пользу имеет только дневник Лютика, где среди бухгалтерии и прочих скучных записей Геральт обнаружит любопытный список женских имен. Часть из упомянутых дам берется проверить Золтан, а пять достанется ведьмаку.
Веспула
Эта женщина работает прачкой и живет в домике за городом недалеко от площади Иерархов. При приближении случится стычка с бандитами Ублюдка Младшего, вымогающего деньги «за защиту». Драки можно избежать, если упомянуть о перемирии, заключенном между главарями новиградских банд, и сказать, что Веспулу теперь защищает Король нищих. Сама девушка ничего не знает о том, где может быть Лютик. Она упомянет, что в ходе их последней встречи бард расспрашивал о графике работы городской бани и работающих там прачках.
Элихаль
Девушкой это существо можно назвать с очень большой натяжкой – манерный эльф, который любит пользоваться косметикой и одеваться в женскую одежду, появляясь на публике в таком виде. Ни о какой телесной или душевной близости с бардом нет и речи: у Элихаля, который промышляет портняжным ремеслом, Лютик иногда чинит одежду. Эльф упомянет, что тот хотел встретиться с алхимиком Калькштейном, недавно посещавшим Новиград. Неизвестно, удалось ли ему это сделать, так как старика сожгли на костре Охотники за колдуньями, обвинив в ереси.
Мирабелла
Эта девушка содержит сиротский приют. Независимо от времени визита ведьмак найдет ее проводящей урок для детей. Можно подождать снаружи или прервать занятие, но тогда придется рассказать детям о ведьмачьем ремесле. Детишки будут задавать провокационные вопросы, но варианты ответов ни на что не повлияют. Здесь же можно найти тех детей, который были спасены из приюта на Кривоуховых топях в ходе прохождения задания «Хозяйки леса». Ничего интересного Мирабелла о Лютике не расскажет – кроме того, что на последнем свидании они изучали атлас грибов. Девушка убеждена, что у их отношений нет будущего.
Молли
Девушка работает горничной у Луизы ла Валетт, но в особняке ее нет. Госпожа в компании Морврана Воорхиса предложит отправиться на скачки, где можно найти Молли. На стадионе нильфгаардский генерал заведет речь о лошадях, в которых он хорошо разбирается. Если поддержать этот разговор, можно заключить пари и принять участие в скачках, а в случае победы выиграть сбрую для лошади и немного новиградских крон. В диалоге с Молли окажется, что девушка или немного туповата, или совсем ослепла из-за любви к Лютику, поэтому не замечает очевидных вещей. Она упомянет о хорошенькой «сестре» барда и о несостоявшейся прогулке на лодке, но где он сам, не знает.
Роза вар Аттре
Дочери нильфгаардского посла живут в особняке рядом с мостом Святого Григора. Если расспросить у Золтана подробности, то в диалоге с капитаном стражи можно соврать, что Геральт новый учитель фехтования, и беспрепятственно пройти внутрь. В противном случае можно пробраться в сад, обойдя стену слева и взобравшись на уступ со стороны гавани. Если пройти чуть далее, обнаружится вход в канализацию, где бродят несколько утопцев. Также здесь есть лестница, ведущая в сад, но решетка заперта.
Внутри ведьмаку немного поморочат голову близняшки Эдна и Роза.
С последней придется драться на тренировочных мечах. Если одержать победу, она предложит дать несколько уроков фехтования (начнется одноименный квест). Одна из сестер упомянет о некоей трубадурше, которой постоянно восхищался Лютик (видимо, чтобы вызвать ревность у одной из них).
Сирень и крыжовник
Вернувшись к Золтану, Геральт доложит о результатах расследования. Краснолюд уверен, что упомянутая трубадурша – не кто иная как Присцилла, восходящая звезда, которая недавно начала выступать в корчме «Зимородок». Насколько известно Золтану, в плане характера она – зеркальное отражение Лютика, поэтому неудивительно, что тот влюбился. Чтобы послушать выступление, нужно явиться на закате (не позже 18 часов) в корчму.
При своевременном визите последует кат-сцена, в ходе которой трубадурша исполнит песню о любви некого ведьмака к чародейке. Пропустить полностью ее невозможно, но сокращаются строки в куплетах и припевы. Впрочем, песня достаточно хороша, чтобы ознакомиться с образцами «средневекового» искусства.
По завершению выступления какая то из присутствующих женщин закатит скандал – она узнает Геральта, который расправился с несколькими гуляками в корчме в Белом Саду (независимо от того, было ли это ранее в ходе прохождения). Разборки прервет сама Присцилла, которая узнала Геральта, знакомого ей заочно по рассказам Лютика.
Где сейчас бард, девушка не знает. Единственные данные, которыми она располагает – то, что Лютик собирался совершить налет на казну Сиги Ройвена. Похоже, у барда опять серьезные проблемы, а Геральту придется из решать. На этом прохождение квеста «Список блудниц» завершается и стартует следующий в цепочке – «Охота за младшим». Всего на прохождение, в зависимости от темпа игрока пропуска диалогов, потребуется от тридцати минут до часа.
Главное задание: Список блудниц
Связанные задания: Главное задание: Сон в большом городе, Дополнительное задание: Уроки фехтования, Главное задание: Охота за Младшим
Места: Новиград; Шалфей и розмарин; Ворота иерархов; Дом Веспулы; Третогорские ворота; Портной магазин Элихаля; Ворота св. Григора; Резиденция вар Аттре; Вилла Ла Валеттов; Поместье Вегельбудов; Корчма «Зимородок»
Персонажи: Золтан Хивай; Веспула; Элихаль; Марабелла; Роза вар Аттре; Эдна вар Аттре; Баронесса ла Валетт; Генерал Вурхис; Молли; Эльза; Присцилла
Враги: Бродяги; Бандиты, Роза вар Аттре, Утопцы, Водная баба
Рекомендуемые предметы: 1 200 крон
Получение задания
Если Ариан жив, ваше взаимодействие с Молли немного отличается.
Задачи: Пойти в «Шалфей и розмарин». Помочь Золтану прогнать бродяг. Ближайший указатель: Ворота иерархов. |
Подойдя к порогу борделя Лютика, трое хулиганов внезапно вылетают из помещения; их вышвыривает ваш старый знакомый Золтан. Поговорите с Золтаном, объясните ему, что вам нужно найти Цири и Лютика. Владелец этого магазина также исчез. Может быть, ключ лежит где-то здесь?
Задачи: Поищите улики на первом этаже, используя ваше Ведьмачье чутье. Почитайте еже дневник Лютика. |
Ищите любые предметы, которые подсвечиваются, используя свое Чутье ведьмака. Здесь можно найти множество объектов:
Предмет для задания: Ежедневник Лютика |
Цель: Поговорить с Золтаном. |
Перед тем как уйти, обязательно поговорите с краснолюдом, так как он знает обо всех людях, упомянутых в ежедневнике:
Расположение каждого из контактов одуванчика теперь появляются на вашей миникарте. К ним можно ходить в любом порядке.
Оптимальный порядок
Это руководство подходит к каждому контакту (где это возможно) от ближайшего к дальнему, начиная от «Шалфей и розмарин», а также в оптимальном порядке для этого задания.
Веспула
Выйдите из Ворота иерархов и спуститесь к хижинам прачек у реки. По мере приближения можете услышать группу бандитов, пытающихся вымогать деньги у Веспулы. Странная одежда бандитов связана с одной из преступных группировок Новиграда, главарь которой Киприан Вилли (также известный как Ублюдок Младший). Вы вмешиваетесь, чтобы предотвратить избиение.
(1200 крон) Заплатите бандитам то, что она должна. Бандиты неохотно берут монеты, и Веспула благодарна за вашу щедрость. Её прачечная остается открытой.
В обоих случаях вы спрашиваете её, помнит ли она вас с того момента, как выгнала Лютика (через балкон). Когда вы уходите, она говорит вам, что было бы неплохо, если бы Лютик зашел.
Элихаль
Мгновение спустя появляется Элихаль, одетый в женское одеяние, и стирает ваши гендерные описания как не относящиеся к делу. Можете спросить о пьяной ночи Элихаль с Лютиком ( ваши ответы могут быть любопытными или граничащими с оскорблением без каких-либо последствий ).
Маски
Элихаль имеет в продаже ряд уникальных масок, и они критически важны во время дополнительного задания: Вопрос жизни и смерти. Проверьте их прямо сейчас или во время вышеупомянутого квеста.
Марабелла
Откажитесь ждать, после чего Марабелла приглашает вас в класс, а дети задают вам несколько неловких вопросов о ведьмаках и чудовищах.
Роза вар Аттре
Задачи: Поговорите с Розой вар Аттре. Ближайший указатель: Мост святого Григора. |
Притворитесь поваром или назовите свою профессию ведьмака. Ни один из них не позволяет вам проникнуть в резиденцию, заставляя вас тайком входить через сад или канализацию.
Если вы слушали Золтана (попросив у него дополнительную информацию о Розе ), у вас есть возможность представить себя новым инструктором Розы по фехтованию. Доверчивые стражники позволят вам войти через главную дверь.
Проникновение: это Фридерик Фрэнсис де Бержерак
Если варианта с инструктором нет, то выберите одно из двух мест проникновения:
Инструктор: Возьмите деревянный меч
Задачи: Следуйте за охранником. Возьмите деревянный тренировочный меч. Продолжайте следовать за охранником. |
Предмет для задания: Деревянный меч |
Цель: Победить Розу. |
Роза вар Аттре уже ждет начала урока, и требуется краткая демонстрация мастерства владения мечом ( вы можете выиграть или проиграть, в зависимости от вашей гордыни и выбора разговора, который вы хотите сделать ). После первого поединка вы объясняете, что находитесь здесь не только из-за фехтования. Не стесняйтесь украсить свою болтовню заигрыванием, а затем спросите о Лютике. Роза отрицает отношения; кажется, её сестра-близнец, возможно, привела Лютика.
После второго поединка ( вы можете выиграть или проиграть ), предполагая, что вы победили Розу, она спрашивает, хотите ли вы дать ей несколько частных уроков. Ответьте «с удовольствием» и дополнительное задание: Уроки фехтования станет активным в вашем будущем.
Когда вы уходите, Роза платит вам и снова спрашивает о дополнительных уроках.
Согласитесь, и дополнительное задание: Уроки фехтования станет доступным.
Ответьте, что вы не заинтересованы, и дополнительное задание: Уроки фехтования не может быть активировано.
Молли
Двигайтесь к резиденции Ла Валеттов ( на противоположной стороне круглой площади возле моста святого Григора) и подойдите к внушительной вилле. Угрюмый охранник отмахивается, когда сама баронесса выходит из здания в сопровождении генерала Ворхиса, которого вы встретили в замке императора.
Вурхис приглашает вас поехать с ними на скачки, на которые они собирались.
Задачи: Встретьтесь с баронессой Ла Валетт и Вурхисом в резиденции Вегельбудов. Найдите Молли. Ближайший указатель: Поместье Вегельбудов |
Согласитесь сопровождать их, и вы автоматически доберетесь до резиденции Вегельбудов.
Доберитесь до резиденции Вегельбудов в собственном темпе, на лошади или с помощью быстрого перемещения.
Направляйтесь через ухоженные лавандовые лужайки к трибунам для скачек. Найдите баронессу и генерала, затем поговорите о скачках и знании генералом лошадей. Прежде чем начать разговор, запомните следующее:
Генерал Вурхис надеется, что вы примете его вызов на скачки. Если вас это интересует, убедитесь, что вы тщательно расспросили его о каждой лошади (« много знаете о других »), поскольку его высокомерие позволяет вам узнать, какая из них самая лучшая.
Можете вежливо настоять на том, чтобы не участвовать в гонках, после чего баронесса указывает вам на Молли.
Или можете выбрать любую лошадь из следующего списка: Кантарелла, Немрод, Каштан (Гром) и Зерриканская бухта. Они все похожи по своей выносливости.
Когда гонка начнется, убедитесь, что вы используете галоп, знак Аард, и другие техники, которые вы изучили во время своего пребывания в седле.
Следуйте по отмеченной тропинке вокруг территории, и галопом к победе! Если вы победите, Вурхис наградит вас специальным седлом:
Предмет для задания: Кавалерийское седло |
Когда будете готовы, поговорите с Молли, которая сидит на возвышении рядом с баронессой.
Молли узнает вас по сказкам Лютика. Увы, она понятия не имеет, где находится Лютик, но упоминает о его белокурой «сестре». Это странно, так как у него нет ни братьев ни сестер, о которых вы бы знали.
Если вы уже посетили все остальные контакты, то понимаете, что Молли, вероятно, говорит о Присцилле.
Присцилла
Цель: проконсультироваться с Золтаном. Встретиться с Золтаном в корчме «Зимородок» после захода солнца. |
Вернитесь в «Шалфей и Розмарин», чтобы встретить Золтана. Он тренирует своего любимого попугая, Полли, хотя вы уверены, что это сова. Разговор переходит к Лютику, и вы упоминаете загадочного трубадура. Золтан понимает, что вы имеете в виду Присциллу, увлечение Лютика. Ночью она играет с труппой в корчме «Зимородок». Вы соглашаетесь отправиться туда на закате.
Вы должны добраться до входа в аллею и медитировать до захода солнца перед входом в корчму. Присцилла настраивает свою лютню и занимает место на сцене, поет баллады благодарной публике.
Убийство бандитов во время вашего пребывания в корчме деревни Белый Сад во время главного задания: Сирень и крыжовник, приводит к тому, что вас узнают. Трактирщица громко обвиняет вас в убийстве. Толпа становится беспокойной, но ситуацию спасает Присцилла, подзывая вас к себе.
Завершение задания
Список блудниц
Сведения
Рекоменд. ур.
Карта
Локация
Выдаётся
Награда
Пред. квест
След. квест
Содержание
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Сновидящая Корина Тилли помогает Геральту увидеть сон о Цири. В этом сне фигурирует также Лютик, которого и предстоит найти. Корина советует заглянуть в «Шалфей и розмарин» — бордель, который Лютик недавно получил в наследство.
«Шалфей и розмарин», как и положено борделю, расположен в квартале красных фонарей, недалеко от входа в Гнилую рощу. Подойдя вплотную к двери, Геральт станет свидетелем сцены, как его старый знакомый Золтан вышвыривает из заведения бродяг, облюбовавших заброшенное здание. Краснолюд будет рад визиту ведьмака, но не успеют друзья поздороваться, как незваные гости заявятся снова. Геральту предстоит составить компанию Золтану и немного помахать кулаками. Получив тумаков от ведьмака, оборванцы больше не вернутся.
Поздоровавшись как следует, Геральт наконец задаст интересующий его вопрос: «А где Лютик?» Однако Золтан лишь разведет руками: он сам был в отъезде и только что вернулся, а вместо теплого приёма, обеда и пива нашёл раздрай и бомжей. Узнав, что Цири вернулась и, скорее всего, связалась с Лютиком, краснолюд сделает вывод, что дело плохо и их надо спасать. Но прежде всего надо осмотреть «Шалфей» на предмет зацепок, где искать Лютика.
В доме Геральт может насобирать выпивки и алхимических ингредиентов, а также найти пару интересных писем от поклонниц, но нужный предмет лежит на винной полке у окна — ежедневник Лютика. Помимо скучной бухгалтерии, журнал содержит список девушек, с которыми бард встречался в Новиграде. Золтан заметит, что именно это им и нужно, потому как болтун Лютик наверняка какой-нибудь из них что-то говорил о своих планах. Оторвав себе часть списка, Золтан предложит Геральту опросить оставшихся. Их всего пятеро — Веспула, Элихаль, Молли, Марабелла и Роза вар Аттре. К каждой прилагается стихотворное описание. Геральт может расспросить Золтана о них, после чего предстоит обойти всех девушек лично.
Веспула [ ]
Дом Веспулы находится ближе всех к «Шалфею», рядом с воротами Иерарха. Когда ведьмак подойдёт к её дому, девушка будет беседовать с четырьмя бандитами в масках. Разговор явно не ладится — головорезы требуют с прачки денег за «защиту», которых у неё нет. Веспула отчаянно просит их подождать неделю, но получает пощечину и начинает звать на помощь. Геральт тут же встревает в разговор. Вариантов решения проблемы три.
В первых двух случаях Веспула искренне поблагодарит ведьмака. Если же дело завершится мордобоем, она будет стенать, что всё в крови, и вообще ей теперь придется переехать в Оксенфурт, чтобы люди Младшего до неё не добрались.
Куда делся Лютик Веспула не знает, поскольку в очередной раз выгнала его. Она расскажет, что Лютик очень уж интересовался её подружками из бани и самими банями: устройством, временем работы. А потом она ещё и застукала его гуляющим по пляжу с какой-то блондинкой — то ли артисткой, то ли шлюхой, которую Лютик представил как племянницу из Ковира. Это стало последней каплей и Веспула «вышвырнула его с разбитой мордой».
Если Веспулу посетить не первой, а последней, то она назовёт и имя спутницы Лютика.
Элихаль [ ]
Следующая ближайшая метка на карте — лавка портного. Внутри Геральт встретит самого портного — эльфа, который и представится как Элихаль. На смущенное замечание ведьмака, что он ожидал увидеть подружку Лютика, эльф рассмеётся и исчезнет в соседней комнате. А потом вернётся оттуда накрашенный и в женском платье, чем окончательно повергнет Геральта в ступор. Ведьмак с присущим ему тактом попытается выяснить, какие же всё-таки у них с Лютиком отношения, и Элихаль заверит, что исключительно деловые. Лютик частенько заглядывал к нему дыру в камзоле залатать или пуговицу пришить. В последний раз бард спрашивал про алхимика Калькштейна. Увы, до того уже добрались Охотники на ведьм. Больше ничего эльф про Лютика не скажет, и где он сейчас не знает.
Элихаль | Элихаль в женском платье |
Молли [ ]
Согласно дневнику Лютика, Молли можно найти в поместье Ла Валеттов в Золотом городе. Охрана особняка, конечно, попробует выпроводить ведьмака, но в этот момент подойдет баронесса с генералом Воорхисом. В зависимости от того, как Геральт поступил с Арианом в прошлом, Мария-Луиза по-разному отреагирует на ведьмака. Но на вопрос о Молли ответит в любом случае. Её горничная (либо госпожа Ла Аттард) сейчас находится в поместье близкой подруги баронессы — Патриции Вегельбуд.
Генерал Воорхис предложит Геральту вместе отправиться в поместье Вегельбудов и поприсутствовать на скачках. Если Геральт откажется, ему придется своим ходом добираться до поместья и искать баронессу и генерала на трибунах. В противном случае игра сразу перенесет всех в поместье и начнется диалог. Воорхис, увлекающийся лошадьми, первым делом покажет ведьмаку скакунов: серую кобылу Кантареллу, дочь чемпиона Кагыра и Немрода — чистокровного нильфгаардца. Геральт может расспросить генерала и про оставшихся двух: рыжего реданца и гнедого зерриканца.
Пока Молли занята, Морвран предложит скоротать время, поучаствовав в скачках. Если Геральт примет вызов, ему дадут выбрать любую из четырех лошадей. Выбор чисто эстетический, поскольку все животные одинаково выносливы. Если ведьмак не даст генералу себя обогнать, то получит по окончанию забега отличное седло. Если проиграет, то в лучшем случае услышит несколько утешительных слов от баронессы.
После заезда, либо отказа от него, Луиза Ла Валетт скажет, где найти Молли. Девушка всё это время сидела на той же трибуне, что и баронесса, только ярусом ниже. Молли расскажет, что Лютик занял у неё денег и собирался нанять лодку. Она также упомянет блондинку-барда, которую посчитала сестрой Лютика. Если к этому моменту Геральт уже посетил остальных девушек, то Молли назовет и имя блондинки.
Марабелла [ ]
Марабеллу можно найти в детском приюте. Геральт придёт не вовремя — Марабелла как раз будет вести урок, поэтому попросит ведьмака подождать снаружи. Ждать придется не долго — около часа. Можно походить по окрестностям или помедитировать во дворе. А можно и отказаться ждать, настояв на немедленном разговоре. Марабелла в этом случае вынудит Геральта рассказывать детям о профессии ведьмака и отвечать на их нескромные вопросы.
Если Геральт в квесте освободил духа в обмен на обещание спасти детей, то эти ребята будут в приюте Марабеллы. На одном из столов можно найти список новичков с краткой историей их появления в Новиграде.
После урока Марабелла наконец уделит Геральту время и расскажет о своей последней встрече с Лютиком. Особенно примечательной эта встреча не была — поэт расспрашивал её о плесени. Только и всего. Больше она его не видела.
Роза вар Аттре [ ]
Резиденция нильфгаардского посла находится в Золотом городе, как и особняк Ла Валетов. Если Геральт в своё время поинтересовался у Золтана, кто такая Роза вар Аттре и что из себя представляет, попасть в особняк будет просто. Представившись новым учителем фехтования девушки, ведьмаку даже не придется убеждать охрану — такому видному бойцу поверят безоговорочно и сразу отведут к Розе в зал для тренировок. Если же ведьмак в «Шалфее» не проявил любопытства, то здесь ему придется проявить изобретательность, потому что охрана не пропустит чужака в дом ни под каким предлогом. В этом случае придется искать обходной путь.
Попасть в сад дома вар Аттре можно с обратной стороны, пройдя по скальным уступам. Чтобы выйти к ним, нужно обойти поместье слева и на веранде «Пассифлоры» повернуть от фонтана направо и спуститься по лестнице. Есть и более трудный путь — через канализацию, полную утопцев. Один из входов туда располагается как раз напротив резиденции посла (второй — рядом с приютом Марабеллы). Тоннели ведут к обрыву, слева от которого и находятся нужные скальные уступы. Поднимаясь по ним, Геральт в определённый момент наткнется на труп — это будет означать, что до резиденции остался один подъём. На территории поместья ведьмак встретит девушку, которую примет за Розу. Узнав, что перед ней друг Лютика, она представит Геральта капитану стражи и попросит отвести его в зал для тренировок.
По дороге стражник скажет ведьмаку взять с оружейной стойки деревянный меч. Роза уже будет ждать в зале, но пока Геральт не проведёт с ней тренировочный бой, рассказывать ни о чём не будет. Для победы над строптивой аристократкой достаточно снять половину её здоровья. Первым боем девушка останется довольна (если Геральт проиграет ей, она будет насмехаться над своим новым «учителем»). Геральт же наконец воспользуется случаем, чтобы расспросить Розу о Лютике. Девушка скажет, что поэт был её учителем риторики, и ничего более личного между ними не было. А всякие сплетни об их романе появились из-за её сестры Эдны, которая писала Лютику письма от имени Розы.
После этого девушка потребует провести ещё один бой. Если Геральт и в этот раз победит, Роза попросит его преподать ей ещё несколько уроков. Если ведьмак согласится, откроется побочный квест «Уроки фехтования». В этот момент в зал войдет Эдна (если Геральт проникал в поместье через «чёрный ход», он поймет, что именно с ней разговаривал в саду). Эдна скажет, что её сестра влюблена в Лютика, но Роза станет это отрицать, утверждая, что ей не интересен мужчина, который воспевает таланты другой женщины. Сёстры начнут ссориться и Геральту придётся вмешаться, чтобы их успокоить. При желании можно обсудить с ними политику и Новиград, прежде чем возвращаться к разговору о Лютике. Что же касается барда, то последняя встреча сестёр с Лютиком проходила на кладбище. Поэт вроде бы хотел посетить могилы оксенфуртских профессоров, но при этом почему-то расспрашивал девушек про покойного маркграфа Хенкеля, ранее известного мецената. Когда Геральт попытается выяснить, чьи же таланты воспевал Лютик при Розе, сёстры упомянут трубадуршу из Ковира и опять начнут ссориться. Если к этому моменту остальных девушек из списка ведьмак уже посетил, то Эдна назовет имя этой девушки — Циранка.
Присцилла [ ]
В каком бы порядке Геральт ни опрашивал знакомых Лютика, имя «Цираночка» назовёт последняя из них. Ведьмаку останется вернуться с этой информацией к Золтану в «Шалфей и розмарин». Краснолюд в этот момент будет пытаться научить говорить свою сову Пусю. Он скажет, что ничего интересного от подружек Лютика не узнал, если не считать того, что бард под старость совсем разучился кадрить девушек. На свидании со студенткой факультета естественной истории он расспрашивал девушку об обычаях троллей. А кухарку из «Страстоцвет» водил на тракт, который ремонтируют, где они часами смотрели, как дробят камни для новой мостовой. Геральт углядит в поступках друга некий умысел, но его смысл откроется ведьмаку чуть позже. А пока неплохо бы узнать, кто же такая Цираночка. Это имя, а вернее, псевдоним, Золтан узнает сразу. На самом деле девушку зовут Присцилла, она работает вместе с труппой «Ренар и Лисы» и каждый вечер выступает в «Зимородке».
Зайдя в заведение после захода солнца, Геральт попадет на вечер поэзии. Золтан уже будет ждать ведьмака, и они вместе усядутся слушать прекрасную песню Присциллы о ведьмаке и чародейке. В конце выступления, к сожалению, Геральт окажется втянут в конфликт. Женщина из Белого Сада, которую ведьмак в начале игры спас от пьяных патриотов, узнает его и обвинит в убийстве земляков. В зале начнутся распри и Цираночка, тоже узнавшая Белого Волка, под шумок уведет его и Золтана в сторонку. Она с удовольствием обсудит историю Геральта и Йеннифэр, но когда речь зайдет о Лютике, сделает вид, что разговор окончен и подаст знак следовать за ней.
В отдельной комнате Присцилла расскажет, что Лютик ввязался в безумную авантюру — собрался украсть казну у самого Сиги Ройвена, одного из четырёх воротил преступного мира Новиграда. Поэт говорил, что должен кому-то срочно помочь; как показалось Присцилле, речь идет о какой-то очередной девушке. Ограбление, судя по всему, прошло не очень успешно, ибо о Лютике с тех пор ни слуху ни духу. Трубадурша спрашивала о нём в городе, и ей удалось узнать, что Лютик устроил скандал в резолюции Ублюдка Младшего — ещё одного криминального авторитета — после чего люди Младшего гнали барда через весь город. Где Лютик теперь — никто не знает.
После этого рассказа Геральт пожелает узнать, где искать Ройвена и Ублюдка. Где искать первого Золтан подскажет — в банях города, которые как раз Ройвену и принадлежат. А вот где сейчас Ублюдок Младший — загадка. Так или иначе, оба они опасные типы. Впрочем, как и сам ведьмак.