Среднечастотная акустика для авто 3 дюйма
Третий не лишний. Тест 3-дюймовых среднечастотных динамиков Nakamichi NS-S31M
Совсем недавно в лаборатории побывала двухполосная акустика Nakamichi серии NS, и тогда же я упомянул, что вскоре ожидается выход в этой же линейке 3-дюймовых среднечастотников. И вот, довольно скоро они тоже оказались на изучении. Двухполоска мне очень понравилась, звуковой потенциал у неё гораздо выше цены, так что «серединки» тоже обещали быть интересными.
Цена СЧ динамиков Nakamichi NS-S31M более чем умеренная – на момент теста что-то около 6000 рублей за пару. Они предлагаются отдельно, и это, на мой взгляд, даёт большую свободу: если нужна двухполоска – берём просто Nakamichi NS-S6525, а если трёхполоска – дополняем её «серединкой» Nakamichi NS-S31M. К тому же никто не запрещает использовать СЧ с другими НЧ-динамиками и твитерами. Разумеется, если они подходят к ним по своим возможностям.
Обычно я начинаю с динамиков, но тут сразу отмечу комплектацию. В коробку вложены готовые корпуса, которые можно устанавливать отдельно или использовать при изготовлении подиумов.
Дополнительно идут пластины, которые позволяют собрать «матрёшку» из среднечастотников и твитеров. Само собой, всё рассчитано в первую очередь на твитеры из этой же серии NS. После недавнего теста двухполосный комплект Nakamichi NS-S6525 ещё лежал под боком, так что собрал, чтобы оценить, как это примерно выглядит. В принципе, при наличии фантазии получается нормальная заготовка для инсталла.
В комплекте идут «самоклейки», они могут пригодиться, если СЧ предполагается ставить отдельно. Вероятно, тонкие – для крепления на относительно гладких и плоских поверхностях, а толстые – на фактурных или имеющих совсем небольшую кривизну.
Как и у мидбасовых динамиков серии NS, в центре не колпачки, а неподвижные элементы, жёстко закрепленные на кернах. Диффузоры – целлюлозные с шероховатым демпфирующим покрытием.
Литые алюминиевые корзины тоже имеют шероховатое покрытие. Магнитные системы собраны на неодимовых магнитах и закрыты хромированными кожухами.
Высота у динамиков небольшая – всего 3,7 см. Диаметр звуковых катушек – 27 мм. Материал каркасов не указан, но очень похоже, что они алюминиевые.
Окна под фланцем центрирующей шайбы участвуют в охлаждении и работают как декомпрессионные.
ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ
Из характерных особенностей – довольно низкая для 3-дюймового калибра резонансная частота и явное присутствие в моторе кольца Фарадея (короткозамкнутого витка). Невысокая добротность действительно позволяет ставить динамик в компактные объёмы, корпус из комплекта тоже обязательно изучу. Масса подвижки намекает на то, что это среднечастотный динамик, а не широкополосный (даже несмотря на то, что кольца Фарадея обычно позволяют динамикам забираться довольно высоко по частоте).
Измеренные параметры Nakamichi NS-S31M:
Fs (собственная резонансная частота) – 114 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 0,52 л
Qms (механическая добротность) – 3,41
Qes (электрическая добротность) – 0,57
Qts (полная добротность) – 0,49
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,0 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,4 дБ
В принципе, до 2 кГц всё выглядит весьма прилично. Правда, в модальный режим динамик входит достаточно резко, с подъёмом примерно на 3 кГц. Эта особенность будет напрямую влиять на компоновку и настройку системы – предварительно можно сказать, что делать раздел с твитером должен быть не выше 3-4 кГц.
Стык с твитером, вероятнее всего, лучше делать с разносом частот – среднечастотник резать сверху не выше 3 кГц (это скомпенсирует горб в этой области, и реальный спад начнётся только ближе к 4 кГц), а твитер пристыковывать к нему не ниже 4-4,5 кГц. Ну и с крутизной фильтров поиграться, в том числе можно попробовать и 24 дБ/октава. Потом всё это попробую.
Собственно, график акустической фазы ничего нового в эти выводы не внёс – выше 2-3 кГц линейность у динамика снижается, поэтому «распускать» его слишком высоко вверх – не самое оптимальное решение. Да оно и не нужно, если стыковать с твитерами из уже упомянутого комплекта Nakamichi NS-S6525, то всё получается хорошо.
График искажений косвенно подтверждает сделанные ранее выводы – выше 3 кГц начинает активничать третья гармоника. Снизу рост искажений плавный, хотя ближе к резонансной частоте третья гармоника тоже начинает заметно расти. Так что и слишком низко отпускать его не нужно, в качестве ориентира нижнюю границу можно принять 300 Гц, потом на прослушиваниях обязательно поэкспериментирую и уточню этот момент.
Всё вышесказанное относится к установке free-air, но раз уж динамики комплектуются собственными корпусами, отдельно изучил, что они умеют при установке в них.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ ПРИ КОРПУСНОЙ УСТАНОВКЕ
Один существенный минус, на который я поначалу не обратил внимания, но который очень явно показал себя на деле – это отсутствие какого-либо уплотнения между динамиком и корпусом. Чтобы исправить упущение, я вырезал прокладку из тонкого вспененного материала (оставшегося от какого-то из образцов), а отверстие под провод залепил кусочком «вибры». Только так удалось добиться герметичности корпуса.
В корпусах резонансная частота выросла почти до 180 Гц, а добротность – до 0,82.
Основные изменения, как и ожидалось, произошли в нижней части рабочего диапазона – повышение добротности «приподняло» АЧХ в районе 200-300 Гц, а ниже получился более резкий спад. Сверху принципиально ничего не изменилось, разве что неравномерность выше 3 кГц немного усилилась. Как ни крути, а упругая воздушная подушка, подпирающая диффузор с тыльной стороны, заставляет его ломаться сильнее.
Оформление типа «закрытый ящик» (а тут как раз оно и есть) работает как акустический фильтр верхних частот второго порядка, поэтому фаза снизу «загибается» тоже чуть круче, чем в варианте с установкой free-air.
Искажения в целом остались на том же уровне, но в области средних частот третья гармоника немного поднялась. Причина та же самая – упругая воздушная подушка, подпирающая диффузор с тыльной стороны.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИНАМИКОВ В ДЕЛЕ
Если слушать среднечастотники в полную полосу, оценке мешают все их «прелести» в тех диапазонах, где они играть не должны. Поэтому взял 2-полосный комплект Nakamichi NS-S6525, добавил в него наши СЧ динамики и собрал 3-полосную поканальную систему. Благо, под рукой оказался шикарный 5-канальный «процеусь» от JL Audio, который проходил тестирование совсем недавно. На пару «недостающих» каналов определил свой модернизированный Genesis Dual Mono.
Рабочий диапазон определился достаточно быстро. В корпусах динамики уверенно работают снизу уже от 300-350 Гц, в варианте free-air я бы резал чуть повыше (в качестве точки отсчёта можно взять 350 Гц, а дальше – по ситуации). Поверху оптимальная подрезка ФНЧ оказалась как раз в районе предполагаемых 2,5-3 кГц, а твитеры резал снизу с заметным разносом частот – около 4-4,5 кГц. Так стык получался наиболее ровным.
Намеренно не даю точных значений, в каждой инсталляции параметры фильтров будут свои. Главное, нужно просто держать в голове, что самый линейный диапазон, в котором СЧ динамики умеют играть ровно и правильно, – от 300-350 Гц и где-то до 3-4 кГц.
ДВУХПОЛОСКА ИЛИ ТРЁХПОЛОСКА?
С одной стороны, двухполоску проще ставить и настраивать, да и каналов усиления для неё нужно меньше. С другой стороны, диапазон средних частот не зря считается самым тонально значимым, так что если возложить его воспроизведение на небольшие динамики с лёгкими подвижками, то это сразу хорошо слышно. Тот самый случай, когда «третий не лишний».
Попробовал поэкспериментировать – создал в процессоре два пресета и просто переключал между ними. В принципе, в обоих вариантах звучание получается тонально достаточно ровным. Основная разница проявляется в детальности и микродинамике на средних частотах. В трёхполосном варианте вокал более открытый, в нём больше деталей, атака получается интереснее, щипок струны более естественный. В целом слушать приятнее.
А самое интересное, что в трёхполоске прявляются все достоинства низкодобротных динамиков (у тех же Nakamichi NS-S6525 измеренная Qts получилась 0,42). В двухполосных системах с такими динамиками бас зачастую бывает «осторожным» по уровню из-за пологого спада АЧХ внизу, а вот в трёхполосках с невысоким разделом НЧ/СЧ (как раз не выше 300-350 Гц, как в нашем случае) этот спад уже не играет особой роли. Можно добавить уровня в НЧ каналах и получить сногсшибательный панч, система при этом не загудит, бас останется чётким и разборчивым. Учитывая, что и СЧ в такой системе звучат интереснее, общий результат получается весьма впечатляющим.
Так что если есть возможность добавить в систему третью полосу (не напортачив с настройкой, естественно), то в награду получите намного более детальное и открытое звучание на СЧ. А ещё – возможность использовать все плюсы низкодобротных динамиков и получить классный, чёткий и по-настоящему панчёвый басовый диапазон.
Nakamichi NS-S31M – компактные СЧ динамики, которые без проблем встанут в большинство штатных мест. А для кастомной установки существенным бонусом станут корпуса в комплекте. Но их нужно рассматривать не как готовое инсталляционное решение, а как заготовки, и, как минимум, позаботится об их герметизации. Линейный диапазон для них – от 300-350 Гц до 3-3,5 кГц, и это нужно учитывать при настройке. Словом, хорошие, нормальные среднечастотники. И что сегодня особенно важно – недорогие.
Плюсы:
Доступная цена
Корпуса в комплекте
Оптимально сочетаются с двухполосными NS-S6525
Минусы:
Корпуса требуют герметизации
Рейтинг лучших колонок 13 см в авто с хорошим басом и качественным звуком
Штатный колонки, которые устанавливают в автомобили на заводе, далеко не всегда соответствуют запросам меломанов. Любители тяжелой музыки выбирают 13 см динамики с хорошими басами. Подобрать модель с лучшими характеристиками поможет наш рейтинг динамиков для авто 13 см.
Критерии выбора динамиков 13 см в машину
Современные колонки 13 см с хорошим басом в авто представлены следующими вариантами:
Основные критерии выбора:
Имеет значение материал, из которого изготовлены динамики, а также дизайн модели и её цена.
ТОП-12: Лучших динамиков 13 см с хорошим звуком
При отборе моделей в ТОП учитывались результаты профессиональных тестов, изучались обзоры профессиональных экспертов и отзывы пользователей.
№ | Название | Описание | Цена, (рублей) |
---|---|---|---|
1. | XS-FB1330 Sony | Коаксиальная АС с объемным звучанием | Узнать цену |
2. | TS-R1350S Pioneer | Динамики со стильным современным дизайном и чистым звуком | Узнать цену |
3. | RCX-130 Focal | Двухполосная АС, в которой применена технология обратного купола | Узнать цену |
4. | TS-G1310 Pioneer | Качественные колонки для любителей вокала | Узнать цену |
5. | SXE-1325S Alpine | Компактные динамики для авто любой марки | Узнать цену |
6. | AS-BV130 BULAVA NEO Урал | Громкая акустика с выраженным басом | Узнать цену |
7. | АК-47.С Урал | Компонентная АС с широким диапазоном звучания | Узнать цену |
8. | АК-47 Урал | Колонки с качественным звучанием и пружинными фиксаторами | Узнать цену |
9. | Alpine SXE-1350S | Мощная компонентная акустика с хорошим качеством звука | Узнать цену |
10. | JBL Stage3 527F | Коаксиальная аудиосистема с продуманной эргономикой | Узнать цену |
11. | Pioneer TS-G1320F | Недорогая автомобильная акустика с громким звуком от компании Пионер | Узнать цену |
12. | JBL Club 522F | Крутая автоакустика с фирменным дизайном JBL. | Узнать цену |
12. JBL Club 522F
Эта коаксиальная автоакустика обладает сопротивлением 3 Ом и отличным запасом мощности, которая в пике достигает 135 Вт. Модель состоит из двух динамиков округлой формы с диаметром 13 Вт, монтируемых в двери. Устройство воспроизводит идеальный звук в любых музыкальных жанрах, диапазон частот составляет 75-20000 Гц.
Благодаря высокой чувствительности, составляющей 91 дБ, музыка чисто звучит на любом уровне громкости, сами динамики не скрипят и не дребезжат. Аудиоколонки имеют небольшую монтажную глубину, из-за чего их можно установить самостоятельно.
Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя
Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.
В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.
Основной параметр – это тип акустики:
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.
Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.
Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.
ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; | Узнать цену |
2 | Focal 165 AS | Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; | Узнать цену |
3 | Morel Tempo Coax 6 | Громкая коаксиальная колонка с басовым звучанием | Узнать цену |
4 | Audison Prima APK 165 | Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; | Узнать цену |
5 | Pioneer TS-6520F | Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; | Узнать цену |
6 | JBL Shock Wave 100W65 | Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; | Узнать цену |
7 | Hertz DCX 165.3 | Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; | Узнать цену |
8 | Alpine S-S65C | Акустика с четким мидбасом и средними частотами; | Узнать цену |
9 | DD Audio RL-CS 6.5 | Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; | Узнать цену |
10 | Mystery MJ-630 | Мощная 16-сантиметровая автоакустика; | Узнать цену |
11 | JBL Stage1 601C | Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; | Узнать цену |
12 | SoundMAX SM-CSA603 | Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. | Узнать цену |
12. SoundMAX SM-CSA603
Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.
Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.
Pride Ruby Voice 6,5
+ Есть подменный фонд
— Многовато высоких частот
Pride Harmony 6,5
Harmony создана для получения детального, обволакивающего и не режущего уши звука. Полное погружение в музыку, тональный баланс и яркий сочный «цик» от шелкового твитера диаметром 25мм. Акустика имеет типовой размер 16.5 и подходит в большинство автомобилей, а благодаря гибридной магнитной системе (наличие неодимового магнита) уменьшены посадочные размеры динамика, что сильно упростило его установку. При прослушке в стенде нашего магазина, отзывы клиентов всегда только положительные. Приезжайте и слушайте акустику своими ушами и делайте правильный выбор.
+ Одни из лучших в своем ценовом сегменте
— Отсутствуют аксессуары для подключения
— Нужно докупать провода для твитера
— Нужно припаивать конденсатор
Pride Easy 6,5
Easy 6.5 подходит в большинство автомобилей в штатные места, с использованием проставочных колец.
+ Отлично подходит на замену штатных систем
+ Достаточно низкая цена
— Отсутствуют аксессуары для подключения
— Нужно докупать провода для твитера
— Нужно припаивать конденсатор
URAL AS-M165 MOLOT
+ Не требуют усилителя
URAL AS-W165MB
Компания Ural выпустила на рынок, пожалуй, один из самых доступных и низкоиграющих мидбасов URAL AS-W165MB. Низкая резонансная частота дает нам очень мягкий, жирный и обволакивающий низ, при этом, подкрепив низкоиграющей шелковой пищалкой, получим достойную двухполосную систему. Но всё же стихия Warhead 165 это трехполосные системы с добавлением среднечастотного и высокочастотного звена на стойку лобового стекла. В трехполосной системе же мы раскроем весь потенциал акустики, басистость, объем и частичную замену сабового звена. Из особенностей Урал Вархед нужно знать, что магнитная система, собранная на базе ферритового кольца, достаточно большая и может не встать в некоторые автомобили, при этом размер корзины типовой 165мм, как у большинства современных автомобилей.
+ Высокая перегрузочная способность
— Требуют мощного усилителя
— Обязательна хорошая подготовка двери
Dynamic State CM-16.1v4N
Довольно бюджетные динамики, яркие, сбалансированные, громкие, не требуют много мощности. Отлично подходят на замену штатных аудиосистем, но при наличии сабвуферного звена. Акустика имеет звуковую катушку 1 дюйм и очень легкий диффузор, что позволяет добиться высокой громкости. Имеет номинальную мощность 50 вт.
В комплекте идут симпатичные сеточки и саморезы для крепления динамиков.
+ Широкий диапазон звучания
+ Достаточно низко забираются для среднечастотного динамика
+ Сетки и саморезы в комплекте
— Номинальная мощность 50 вт.
DL Audio Raven 165
Очень громкие динамики предназначенные для маломощных усилителей.
+ Широкий частотный диапазон
— Достаточно большой магнит
Best Balance F6.5C
В целом звучание мягкое, спокойное, абсолютно без резкости. Голос передаётся ровно, без назойливого «цыканья». Акустика действительно оказалась очень басовитой. Бас массивный, объёмный. Не слишком аккуратный, что особенно заметно на требовательных жанрах вроде джаза или рока, но на клубной музыке или ритмичной электронике – вообще «огонь». Причём, можно даже пошалить и немного навалить громкости, не теряя в басовых способностях. В разумных пределах, конечно же. Из-за высокой добротности динамик не слишком жёстко контролируется усилителем, поэтому ход у него становится заметным уже на средней громкости. Но если обычные динамики в таких случаях начинают «упираться», то здесь из-за запаса хода искажения растут не так резко.
+ Неплохой запас громкости без потери басовитости
Dl Audio Gryphon Pro 165
Бюджетная эстрадная акустика, разработанная для прослушивания музыки на повышенной громкости, при этом сохраняя сбалансированное и чистое звучание. Отлично подойдет для тех людей, которые хотят немного громче, при этом не теряя много в качестве. Можно подключать как к усилителю, так и головному устройству(магнитоле).
Имеет яркий внешний стиль в оранжевом фирменном цвете. У акустики отличный панч и очень широкий диапазон звучания от 100Гц до 15кГц. Чувствительность составляет 93.8 дБ.
Dynamic State CM-16.3N
Динамики имеют очень сбалансированное звучание. Без резкости, мягкое, детальное.
Не забираются в нижние частоты. То есть без сабвуфера их использовать нельзя, иначе пропадет все удовольствие от прослушивания этой акустики. Широкий диапазон звучания от 100Гц до 15кГц. Акустика имеет крупную звуковую катушку 1.5 дюйма, что позволяет долго и громко прослушивать динамики на мощности 100вт. Чувствительность составляет 93 дБ.