Старики разбойники как снимали

За кадром фильма «Старики-разбойники»: Как комедия Рязанова подсказала идею похищения картины из Третьяковки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Идея нового фильма родилась у Эльдара Рязанова в непростой жизненный период: сначала ему не дали снять фильм «Сирано де Бержерак», о котором он давно мечтал, затем ушла из жизни его мать, случился долгий творческий простой, из-за этих переживаний у режиссера начались проблемы со здоровьем, и в результате Рязанов угодил в больницу. Там он познакомился с пожилым мужчиной, который рассказал ему, как его коллеги из прокуратуры вопреки его желанию выпроводили его на пенсию. Эту историю Рязанов пересказал своему постоянному соавтору – Эмилю Брагинскому, и вместе они решили написать сценарий о 60-летнем следователе, которому очень не хотелось уходить на пенсию, и его друг предложил ему устроить похищение картины из музея, а потом тут же раскрыть это громкое дело, чтобы доказать его незаменимость на службе.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Режиссер не сомневался в том, кого хотел видеть в главных ролях: следователя прокуратуры Мячикова сыграл Юрий Никулин, а его друга, инженера Воробьева, – Евгений Евстигнеев. Главная женская роль – инкассатора Суздалевой – досталась Ольге Аросевой. Правда, в ее кандидатуре Рязанов сомневался – к тому моменту вся страна знала эту актрису как пани Монику из «Кабачка «13 стульев», в образе которой она появлялась на протяжении 14 лет! Рязанов опасался того, что у зрителей неизбежно возникнут ассоциации с этой героиней, а потому предупредил Аросеву: « Если увижу хоть один твой завиток от пани Моники – уберу из фильма! » Такой шанс актриса не могла упустить, ведь именно благодаря Рязанову в ее фильмографии появились знаковые роли в фильмах «Девушка без адреса» и «Берегись автомобиля», которые стали ее путевкой в большое кино. И она активно принялась работать над образом и даже освоила стрельбу из пистолета, что требовалось по сценарию.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Комедия на съемках разворачивалась не только в кадре, но и за пределами съемочной площадки. Юрий Никулин был большим любителем розыгрышей и не упустил шанса разыграть своего коллегу, Евгения Евстигнеева. Тот нередко читал сценарии «по диагонали», не вникая в подробности, а потому не знал всех деталей и поворотов сюжета. Этим Никулин и воспользовался: однажды он как бы между прочим поинтересовался у Евстигнеева, готов ли он к завтрашнему съемочному дню. Тот забеспокоился, ведь не понимал, о чем идет речь. Никулин изобразил удивление: « Как, ты забыл сценарий? Мы же завтра прыгаем с парашютами! Я вот уже предупредил семью – мало ли что! » Не на шутку озадаченный и встревоженный Евстигнеев тут же отправился к режиссеру, чтобы потребовать себе дублера для опасного трюка. Удивление Рязанова было неподдельным – ни в одном из эпизодов никаких трюков с участием Никулина и Евстигнеева не предусматривалось, тем более прыжков с парашютами!

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Комедия продолжалась и после завершения работы над фильмом. Эльдар Рязанов рассказывал: « Как-то Ольга Александровна Аросева давала интервью газете «Правда» и пошутила, мол, Рязанову не хватает снега на съемках. Действительно, во Львове снега не было, и мы использовали для съемок некоторых эпизодов бумажное белое конфетти, которое раздували при помощи специального «ветродуя». Вскоре снег все же выпал. Но Аросева зачем-то сказала, что Рязанов вместо снега использовал мелкие макароны, которые похожи на снежинки. Журналист принял это за правду и написал ругательную статью: мол, Рязанов макаронами разбрасывается! Меня даже в ЦК вызывали для разбирательства ».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

У зрителей новая комедия Эльдара Рязанова пользовалась большим успехом: в год выхода ее посмотрели 31,5 млн человек, и фильм стал одним из лидеров советского кинопроката. Уже тогда «Старики-разбойники» начали обрастать легендами: якобы во время съемок во Львове преступники ограбили местный музей, объявив себя артистами, репетирующими сцену из фильма. На самом деле эта история была выдумкой, а вот то, что случилось спустя 47 лет после выхода фильма на экраны, – это уже настоящее ограбление, осуществленное в точности по плану экранных похитителей.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

По сюжету, «грабители» выносят картину Рембрандта из музея среди бела дня, на глазах у посетителей, которые принимают их за сотрудников музея, так как на месте картины они оставляют табличку «Картина на реставрации». Никому из свидетелей этого происшествия даже в голову не приходит сообщить о краже, и сотрудники музея тоже не замечают пропажи. Горе-похитителям ничего не остается, как вернуть картину на место, ведь милицию в итоге так никто и не вызвал, и расследовать Мячикову нечего. А вот в реальной жизни события развивались немного иначе.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

В конце осени 2018 – начале зимы 2019 г. в Третьяковской галерее проходила выставка картин Архипа Куинджи. 27 января в зал вошел молодой человек, одетый в джинсы и водолазку, на глазах у многочисленных посетителей подошел к картине «Ай-Петри. Крым», снял ее со стены, вынул из рамы и покинул здание. Никто из присутствующих не забил тревогу – все были абсолютно уверены в том, что это сотрудник Третьяковской галереи, выполняющий свою работу. Директор департамента музеев Министерства культуры РФ Владислав Кононов признавался: « Я не могу, честно говоря, припомнить случай такого дерзкого воровства! Знаете, все проводят аналогию с фильмом «Старики-разбойники», и такое впечатление, что именно по сценарию этого фильма грабители готовились. Как такое может произойти? ».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

В фильме Рязанова кражу никто не замечает, а в реальной жизни после похищения картины Куинджи тревогу подняли уже спустя несколько минут. Но к тому моменту похититель уже успел скрыться. Конечно, в отличие от героев фильма, возвращать картину на место он не собирался. Поиски продолжались недолго: уже на следующий день полиция задержала 31-летнего грабителя, спрятавшего картину на территории строящегося объекта в Подмосковье. Свою вину он отрицал. К счастью, на полотне не нашли никаких видимых повреждений и вернули его уже не на выставку, а в Русский музей.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Это происшествие имело очень широкий резонанс, и в результате было принято решение оснащать все картины на последующих выставках тревожными датчиками, которые не позволят незаметно вынести полотно из зала.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Что ты наделала? Меня в ЦК партии вызывают!» Как Рязанов снимал «Стариков-разбойников»

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Эльдар Рязанов считал, что работает в жанре, который «обречен на естественное и быстрое увядание», ведь злободневные темы теряют актуальность, когда меняются условия жизни общества. И вот, с 1971 года минуло ровно 50 лет, как вышел фильм «Старики-разбойники», но его первые слова – «Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных. » – не только не потеряли актуальности, но стали еще острее.

«Шустрик», «Мямлик» и другие

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Актеров Рязанов любил театральных, способных и на драматические, и на комедийные роли. Зачастую они кочевали из одного его фильма в другой, как было с Бурковым, Мягковым, Немоляевой, Фрейндлих, Басилашвили и многими другими советскими звездами. Роли стариков-разбойников, которые идут на преступление, чтобы доказать – «не возраст определяет цену человека» и помочь одному из них сохранить работу, были написаны специально для Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. Рязанов коротко называл своих героев «Мямлик» и «Шустрик», эти прозвища отражают их характеры: интеллигентного нерешительного следователя Николая Сергеевича Мячикова и энергичного авантюриста инженера Валентина Петровича Воробьева. На момент съемок Никулину и Евстигнееву было 50 и 45 лет, поэтому актерам пришлось спешно состариться.

Роль инкассатора Анны Павловны Суздалевой досталась Ольге Аросевой, хотя у Рязанова были опасения, что зритель воспримет ее как пани Монику из популярного телесериала «Кабачок «13 стульев». «Если увижу хоть один твой завиток от пани Моники, уберу из фильма», – пригрозил Эльдар Александрович. Однажды Аросева заметила, что Никулин закрашивает свою натуральную седину. Не легче перестать красить волосы, чем носить седые накладки на съемках, поинтересовалась она. На это Никулин ответил: «Я в цирке работаю клоуном. Если дети будут смеяться над старостью – это нехорошо».

Добрый день, Андрей Никанорович.

Да вот, ловлю жуликов, Андрей Никанорович.

Вот я тебе и подброшу в помощь одного человечка – ты его устрой на работу.

Кем, Андрей Никанорович?

Не бойся, не на твою должность, ха-ха, а только лишь следователем.

Так вакантного места у меня нет.

В роли «мерзавца-блатного» – протеже некоего высокопоставленного лица, из-за которого требуется поскорее избавиться от старого следователя Николая Мячикова, Рязанов хотел видеть Анатолия Кузнецова (красноармеец Федор Сухов из «Белого солнца пустыни»). Но тот отказался, ему захотелось роль пооригинальнее – например, одного из «стариков». Рязанов не согласился, в итоге Юрия Проскудина сыграл Андрей Миронов, который до этого появился у Рязанова в похожем амплуа в картине «Берегись автомобиля». Новая роль, хоть и была маленькой, но яркой, вспомнить хотя бы фразу «Вам время тлеть, а мне цвести» в его исполнении – переделанное пушкинское «Мне время тлеть, тебе цвести» – девиз ненавистного Рязанову типа людей, который так хорошо давался скромному и деликатному Миронову.

«Пожалуй, главным итогом этой работы для нас обоих было то, что добрые отношения, возникшие между нами на первой картине, окрепли и превратились в постоянные. Когда мы встречались, свидания всегда сопровождались шутками, внезапными подковырками, подначками, легкими дерзостями, окрашенными приязнью», – вспоминал Рязанов об Андрее Миронове в своей книге «Неподведенные итоги».

По какой-то загадочной причине больше об этом фильме режиссер почти ничего не написал, хотя подробно коснулся работы над другими картинами. Возможно, он не был доволен результатом, как не был доволен своим Мячиковым Юрий Никулин – он считал, что сценарий не позволил ему раскрыться как драматическому актеру, а персонаж чересчур прямолинеен. Евстигнеев же говорил, что в рязановских картинах ему все время достаются роли «шустриков». Ольга Аросева вспоминала, что Никулин за кадром был чутким и заботливым, а Евстигнеев – закрытым и задумчивым:

«Он был страшный молчун. Вопросы задавал невпопад, как бы внезапно очнувшись, существовал где-то поодаль от людей. Кажется, и он сам, и его мысли блуждали далеко».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Настоящий Львов, бутафорский Матисс и снег из макарон

Если вам показалось, что в фильме вы увидели интерьер ГМИИ им. А.С. Пушкина, то вам не показалось – именно в Пушкинском музее снят кошмарный сон Мячикова, когда оживают всадники (копии статуй кондотьера Гаттамелаты и кондотьера Коллеони) и гонятся за ним на металлических конях. Лестницу музея снимали в здании журфака МГУ, а вот музейные залы с колоннами полностью создали в съемочном павильоне. Единственная «настоящая» картина в этом бутафорском музее – копия «Портрета молодого человека с кружевным воротником» Рембрандта, которую написал художник Борис Щербаков – именно эту картину решили похитить герои Никулина и Евстигнеева. Оригинал хранится в Эрмитаже. Все остальные шедевры, включая «Танец» Анри Матисса, на фоне которого стоят герои на первом фото, были написаны для фона. Еще один пункт в географии «Стариков-разбойников» – Трубниковский переулок, 19 в Москве, по этому адресу снимали сцену ограбления Мячикова.

Часто в своих картинах Эльдар Рязанов не называет географических наименований – разнообразные замысловатые житейские истории происходят в некоем городе N., которым мог быть практически любой город или городок СССР. Если в «Иронии судьбы» место действия – одинаковые типовые микрорайоны Санкт-Петербурга и Москвы, то в «Стариках-разбойниках» события разворачиваются на фоне небольшого, по-европейски красивого и уютного города с живописными мостами и черепичными крышами. На самом деле большую часть уличных сцен Рязанов снимал во Львове, мы видим съемку города с вертолета, Львовскую ратушу, Пороховую башню, Королевский арсенал, рынок, Латинский собор, башню Корнякта и другие достопримечательности этого старинного города. Однако погода никак не хотела соответствовать съемочному плану.

Была поздняя осень, шли дожди, а Рязанов хотел, чтобы в кадре был снег и серенький зимний рассвет, в который уходят герои фильма. При этом в распоряжении съемочной группы была специальная пушка, а снега не было. Тогда Рязанов с оператором начали пробовать разные заменители, заряжали пушку манной крупой и мелкими макаронами-звездочками, но иллюзии снега не получалось. В ожидании снега группа улетела в Москву, и именно в этот момент во Львове начались снегопады и метели. Все снова вернулись во Львов, отсняли необходимые сцены и отправились праздновать завершение работы в гостиницу – обо все этом в книге «Без грима на бис» рассказала Ольга Аросева:

«В восемь утра ресторан был еще закрыт, но нам его отперли, вчерашней холодной закуски на стол накидали, бутылки с водкой поставили. Женя Евстигнеев увидел на эстраде оставленные музыкантами инструменты и сел за барабан и тарелки – вот тут-то я впервые услышала, какой он был потрясающий джазовый ударник. ».

К сожалению, на этой позитивной ноте история не закончилась. Группа вернулась в Москву под самый Новый год, тут к Аросевой пришел корреспондент из газеты «Правда», которому актриса по простодушию поведала про снег из макарон и манки. Вскоре свет увидела разгромная статья под названием «Не стреляйте макаронами!», в которой рассказывалось, как обнаглевшие киношники бросают еду на ветер, когда страна испытывает сложности с продуктами.

«Раздался звонок от Рязанова: «Что ты наделала? Меня в ЦК партии вызывают!» Я стала оправдываться: «Эльдар, вы им скажите, что это фантазия, сказочное обобщение. » Он: «Ты меня не учи, что говорить! Прошу: больше за перо не берись, никогда в жизни! Обещаю, что буду снимать тебя во всех своих фильмах, только ничего и нигде не пиши!»

В итоге Рязанова вызвали на ковер к секретарю ЦК КПСС Михаилу Суслову. От актрисы потребовали объяснительную записку о том, что все это ей привиделось. Фильм не сняли, Рязанова не уволили, как и обещал, он снял Аросеву в следующем фильме – «Невероятные приключения итальянцев в России».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Старики-экстремалы

«Замечено, что я очень пристрастен к автомобильным погоням. И действительно, в «Берегись автомобиля» «Волга» удирает от мотоцикла, в «Стариках-разбойниках» машина гонится за пешеходом, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» автомобиль преследует автомобиль. Я даже умудрился вставить трюки с машиной в «Иронию судьбы», где их могло бы и не быть», – признавался Рязанов.

Судя по всему, Рязанов стремился придать фильму динамику, чтобы происходящее не воспринималось как комедия о пенсионерах для пенсионеров – тут не только «преступление века», но и кошмарный сон Мячикова, и стрельба, и погони. Для выполнения трюка, когда «Волга» перебирается через забор с помощью двух длинных досок, Эльдар Александрович пригласил мастера спорта СССР и чемпиона по шоссейным гонкам Виктора Корзуна. Чтобы не рисковать лишний раз, сняли всего два дубля.

В один из съемочных дней Юрий Никулин спросил у Евстигнеева, готов ли он к завтрашней съемке. Все знали, что Евгений Александрович не очень внимательно изучал сценарий и любил импровизацию. «А что у нас завтра?» – поинтересовался Евстигнеев. «Как, ты забыл сценарий? – ответил Никулин. – Мы же завтра прыгаем с парашютами! Я вот уже предупредил семью – мало ли что!». Не на шутку взволнованный актер отправился к Рязанову с просьбой предоставить дублера, а режиссер долго не мог понять, причем тут вообще парашюты.

Источник

Занимательные факты о фильме «Старики-разбойники»

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

«Старики-разбойники» — советская кинокомедия 1972 года выхода, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым на базе киностудии «Мосфильм».

После выхода своего последнего фильма «Зигзаг удачи» в 1968 году у Эльдара Рязанова началась череда неудач — проблемы в семье, творческий кризис и, как итог, проблемы со здоровьем. Тогда же он и оказался в больнице, где познакомился с активным пенсионером, который рассказал, что коллеги его отправили на пенсию из прокуратуры, а он не хочет отдыхать и горит желанием продолжать работать.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

После выписки Рязанов встретился со своим другом и коллегой — сценаристом Эмилем Брагинским и они вместе стали придумывать историю про пожилых людей не желающих выходить на пенсию.

На роли главных героев Мячикова и Воробьёва были сразу приглашены известнейшие Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев.

А вот роль Проскудина предложили Анатолию Кузнецову, который после выхода в 1970 году «Белого солнца пустыни» стал всенародным любимцем. Из воспоминаний Анатолия Борисовича: «Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение. Позже сказал Рязанову, что хочу сыграть одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своём месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе».

На пробах на роль Анны Павловны режиссёру очень понравилась Ольга Аросева, но Эльдар Рязанов переживал из-за ассоциаций зрителей с её ролью пани Моники из популярной передачи «Кабачок «13 стульев»». Поэтому ей кардинально изменили причёску, а также отправили на курсы по стрельбе.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

Большая часть натурных съёмок проходила во Львове. Лестницу музея снимали на журфаке МГУ. А сцену ограбления Мячикова — в Москве.

На самом деле картина Рембрандта «Портрет молодого человека с кружевным воротником», которую похищают герои фильма, хранится в Эрмитаже.

Однажды Юрий Никулин знатно разыграл Евгения Евстигнеева. Зная, что товарищ невнимательно читает сценарий, более полагаясь на импровизацию, Никулин у него спросил, готов ли он к завтрашним съёмкам и предупредил ли семью? «А что у нас завтра?» — забеспокоился тот. «Как, ты забыл сценарий? Мы же прыгаем с парашютами! Я вот уже предупредил семью: мало ли что…» — абсолютно серьёзно сказал Никулин. И Евгений Евстигнеев побежал искать режиссёра и просить себе дублёра на прыжок.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

На съёмках Юрий Никулин носил парик с сединой, потому что свои волосы он красил. Однажды Ольга Аросева спросила, зачем он это делает. На что он ответил: «Я в цирке работаю, клоуном. Если дети будут смеяться над старостью — это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали

В первый год проката картину посмотрело более 31 млн. советских граждан.

Источник

Как снимали фильм «Старики — разбойники»
Это интересно

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиПрекрасный, старый добрый советский фильм, который заставит Вас попереживать за героев, и не раз улыбнуться.

Следователя прокуратуры Мячикова, – настоящего профессионала своего дела – достигшего пенсионного возраста, пытаются насильно «уйти» с работы, так как на его место есть кандидат, присланный «сверху». Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление, раскрыв которое он сможет доказать свою необходимость и незаменимость… После долгих размышлений Воробьев предлагает выкрасть картину Рембрандта из музея…

Из-за переживаний Эльдар Александрович попал в больницу. Там познакомился с мужчиной преклонного возраста, который пожаловался, как его коллеги по работе выпроводили на пенсию. Фантазия режиссера заработала туг же, идеей он поделился с Эмилем Брагинским. Так родились старики Мячиков и Воробьев.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали– Съемки проходили весело, замечательно, – вспоминает Лев Дуров. – Свою маленькую рольку в «Стариках-разбойниках» я сыграл с удовольствием, тем более это единственная роль, которую дал мне Рязанов! Только не подумайте, что я за это на него в обиде! Мы с ним в прекрасных отношениях, просто я, видимо, больше ни в одну картину Рязанова не вписывался. Замечательно, что «Старики-разбойники» существуют. Ведь эта отличная комедия еще и память об ушедших. Все они – и Никулин, и Евстигнеев, и Бурков, и Миронов – были удивительные люди, а уж о том, какие актеры, я и не говорю.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиДействительно, что и говорить, актеров Рязанов умеет подбирать великолепно. А они охотно идут сниматься к нему не только как к одному из самых знаменитых режиссеров, но и как к профессионалу, умеющему по-настоящему работать с артистами.

На главные роли Рязанов сразу же пригласил Евгения Евстигнеева (Воробьев) и Юрия Никулина (Мячиков). А вот над кандидатурами других артистов пришлось подумать. Например, на роль молодого следователя Проскурина, которого потом сыграл Андрей Миронов, режиссер поначалу приглашал «товарища Сухова»Анатолия Кузнецова.

– Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение, – рассказывает Кузнецов. – Говорю Рязанову: «Я хочу одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своем месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе.

На роль кассира Анны Павловны режиссер пригласил Ольгу Аросеву. Правда, поначалу он сомневался в выборе.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снимали– Помню, он пригласил меня на пробы, но смотрел с неким предубеждением, – говорит Аросева. – Тогда был популярным «Кабачок «13 стульев»», и Рязанов боялся, что в фильме зритель снова увидит во мне пани Монику.

Кстати, самая популярная цирковая реприза клоуна Никулина «Бревно» пришла на арену цирка с экрана. В фильме «старикам-разбойникам» приходится «красть» в музее большую, тяжелую картину. Несколько дублей они таскали эту картину, и у Никулина появилась идея повторить этот «творческий процесс» на арене, только картину заменить на бревно…

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиПосле съемок «Стариков-разбойников» Юрий Никулин говорил, как трудно бывает не выходить из роли, удержать нужное настроение на съемках и как важен при этом профессионализм режиссера.

– Убеждать нас надо не криком, не захваливанием, не шумом, а доказательностью. Режиссер порой делает по пять-шесть дублей. А если бы режиссер разрешил актеру сделать хоть один его личный дубль? Тогда экран показал бы, кто в чем прав… А что получается иногда? Только ты сосредоточишься, вдруг говорят: отойдите, вы бросаете тень на задний план. Или помреж говорит, чтобы ты не перекрывал козла на третьем плане. Десятки человек на съемочной площадке могут подойти к актеру и во время съемки обратиться со своими просьбами, замечаниями, требованиями.

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиЭто неверно. Настоящий режиссер должен заботиться о самочувствии актера, помогать ему. И настоящий режиссер делает это. Он ограждает артиста от посторонних шумов, от вмешательства других людей. Актер должен иметь дело на съемочной площадке только с режиссером.

И тут же Никулин приводит пример из съемок «Стариков-разбойников». Снимался грустный эпизод, где Мячиков гуляет с Анной Павловной и говорит о любви.

– Решили в массовку пустить человека с собачкой, гулять. Идем мы с Анной Павловной, ранняя осень, снег выпал, и она говорит мне: «Вот пошла молодежь, и вы вдруг чувствуете, что вы старик, а вы еще жениться собираетесь. А молодежи, наверное, смешно на нас смотреть».

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиА я говорю: «Да, они не успеют оглянуться, как уже немолодыми станут». Здесь же мы обсуждаем проблему, возвращать или не возвращать картину, украденную из музея. И вся сцена такая грустная-грустная. У Анны Павловны аж слезы идут из глаз. Эпизод заканчивается, сняли дубль. Эльдар Рязанов сказал «стоп». А мы с Аросевой еще в том же состоянии, боимся его расплескать, хотим оставить его для второго дубля. Но тут голос одного из ассистентов на всю съемочную площадку: «Плохо… Безобразие… Собачку закрыли…»

– На съемках фильма «Старики-разбойники» Никулин на свои темные волосы надевал седую накладку, – рассказывает Ольга Аросева. – Я замечаю, что из-под нее выбивается седина. «Зачем тогда тебе парик, когда можно собственные седые волосы отрастить?» – спросила я и была потрясена ответом: «Я в цирке работаю, клоуном, – сказал Никулин. – Если дети будут смеяться над старостью – это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».

Кстати, Юрий Никулин считал роль следователя Мячикова одной из самых неудачных в своей кинокарьере. Хотя в самом начале съемок ему очень нравилось «выстраивать» роль. И готовился он к съемкам очень серьезно. Другое дело, ему показалось, что сценарий не в полной мере позволил раскрыть ему свой талант, и герой вышел несколько прямолинейный. Но лично мне кажется, что Никулину не должно быть стыдно за эту роль, она получилась достаточно добротной…

Старики разбойники как снимали. Смотреть фото Старики разбойники как снимали. Смотреть картинку Старики разбойники как снимали. Картинка про Старики разбойники как снимали. Фото Старики разбойники как снималиВпрочем, Никулин получил и определенную компенсацию во время съемки фильма. Однажды, когда он приехал в таксопарк, где снимался один из эпизодов, на собственной «Волге», и вышел из машины, к ней сразу подошли несколько человек, которые, убедившись, что машина действительно принадлежит Юрию Владимировичу, куда-то ее угнали. Впрочем, по окончании съемок артист нашел ее на том же месте, а начальство таксопарка пояснило, что за это время машину хорошенько отремонтировали. И скажите после этого, что быть знаменитостью плохо?

Фильм «Старики — разбойники»:

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *