Старый корабль как называется

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Парусный корабль появился в глубокой древности. Считается, что первенство принадлежит цивилизации Египта, возникшей более 6 тысяч лет назад.

Установка паруса на лодке была обусловлена необходимостью преодолевать большие пространства с минимальными физическими затратами.

Минули века и тысячелетия. На смену примитивным судам пришли разные виды кораблей с одной или несколькими мачтами и системой отличных по форме парусов.

Современный лайнер не зависит от направления и скорости ветра, потому что работает от силы двигателей, однако парусник по-прежнему считается самым грациозным судном.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции, а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности, на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга, шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Название суднаНазначение корабляКоличество мачтПаруса на мачтахДополнительные характеристики судна
АакГрузовой, транспортный12-3 прямых парусаРечное голландское судно, известно с 16 века, имеет плоское дно.
БаркТранспортный3, 4, 5Прямые, на бизань-мачте косыеПервоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн), строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно.
БаркентинаГрузовой3, 4, 5, реже 6Прямые только на передней фок-мачте, остальные – косые, нет гафеля на фок-мачте.Появление – 50-е годы 19 века.
Бомбарда или бомбардирский корабльВоенный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье)2, 3Прямые и косые на всех мачтах.17 век – 19 век, комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек, мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу.
БригКонвойный2Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте).Имел 10-20 пушек, мог ходить на веслах.
БригантинаИспользовался для пиратских набегов, 18 век – посыльные, разведывательные военные суда.2-3Первоначально латинские косые паруса, с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте.Легкое судно – малый бриг, могло ходить на веслах (паруса снимались).
БуерГрузовой для прибрежного плавания, в России – как императорское прогулочное судно.01.02.18КосыеПоявились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку.
ГалеонБоевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века.2-4Прямые, на бизань-мачте – косые.Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией.
ДжонкаВоенное, потом грузовое судно.2-4Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука.Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн.
Иол (или йол)Военный, рыболовный2КосыеПоявились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами.

Рулевая ось находится перед задней мачтой.

КаравеллаРыболовный, торговый корабль 13-17 веков.3-4Прямые (первые две мачты), косые.Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос, могли идти против ветра.
КараккаВоенный, торговый (16-17 век).3Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта).Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе.
КарбасПромысловое, грузовое, транспортное.1-2По 2 прямых паруса на мачте.Место использования русский север (поморы Белого моря и другие).
Кеч (кэч)Рыболовные, спортивные.2 – (только грот- и бизань-мачта)КосыеОтличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью.
КлиперВоенный (дозор, разведка).3-4ПрямыеБыстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн.
ЛюггерВоенное (разведывательное, посыльное).2-3ПрямыеСоздан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек.
ТендерВоенно-вспомогательное1 мачтаКосыеИспользовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек.
ФлейтВоенные (транспортировка)3Прямые, на бизань мачте — косые.Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек.
ФрегатБоевой3Прямые, на бизань мачте — косые.Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат.
ШлюпВоенный, экспедиционный3ПрямыеИспользовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками.
ШхунаТоргово-грузовые2-3КосыеРодина Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США.
ЯхтаСпортивное, туристское, может быть личнымОт 1 до нескольких мачтПрямые, косыеБыстрое, легкое судно.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Шлюпы Восток и Мирный у берегов Антарктиды

На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.

Современные парусные суда

Современные парусные суда широко известны:

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Заключение

Век железных кораблей на атомных реакторов не смог убрать с морских трасс величественные парусные суда. Последние не только помогают курсантам на практике овладеть морским делом.

Источник

Легендарные парусники. Вымышленные и настоящие.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Мачты

Рангоут Теория

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называетсяМачта (нидерл. mast ) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, т. н. вантами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

Мачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, реев) и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м.

Мачта – состоит из двух или трех составных по длине частей: собственно мачты, стеньги и брам-стеньги. У мест соединения расположены площадки: нижняя – марс, верхняя – салинг.

Теория Типы судов

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называетсяБриг (англ. brig )

1) Двухмачтовое морское судно с прямыми парусами.

2) Класс парусных боевых двухмачтовых кораблей 18 – 19 веков, используемых для крейсерской, дозорной и посыльной служб.

У брига 2 мачты – грот-мачта и фок-мачта, все паруса на которых прямые, кроме одного – грота-гаф-триселя, расположенного на грот-мачте. Часто грота-гаф-трисель называют контр-бизанью, но название это не совсем верно, так как контр-бизань должна располагаться на бизань-мачте, а этой мачты у брига нет, хотя функции грота-гаф-трисель выполняет те же, что и контр-бизань.

Источник

Названия русских кораблей петровских времен

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Орлы и слоны

Так появилось первое корабельное имя в отечественном военно-морском флоте. Орел — геральдический символ царской власти на Руси, изображался на государственном гербе, на первых морских флагах; не случайно имя «Орел» долгое время сохранялось в русском и Советском ВМФ.

Создание сильного регулярного флота исключительная заслуга Петра I; без этого оказалась бы бессмысленной борьба за выходы к Азовскому и Балтийскому морям. Известно, что Петру удалось создать 147 линейных кораблей и фрегатов, множество мелких судов таков итог 29-летней деятельности царя-реформатора. Документы свидетельствуют, что он при давал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Петру Великому принадлежит приоритет в формировании многих традиций в определении названий различных типов кораблей и судов, а эти традиции стали впоследствии фундаментом при выработке систему наименований (номинации) в отечественном флоте. Он же заложил и ещё одну традицию — названия кораблей в России, всегда утверждал глава государства.

В именном списке судов и галер, вошедших в первое крупное соединение русского флота — Азовскую флотилию (1696-1702), на первый взгляд трудно найти какую-либо систему. Тем не менее, система была — большая часть названий была выбрана с целью выразить идеи высокого боевого духа моряков, силу и мощь русского флота.

Взять к примеру азовский баркалон под названием «Слон» («Елифант»), да и девиз у корабля под стать: «Злым — лих». Возможно, дело и не в символике, а в фамильном гербе создателя азовской флотилии — Ф.М. Апраксина, где также красуется это могучее животное. Такая вот загадка, хотя скорее всего, последний вариант все-таки притянут за уши (слоновьи, разумеется), потому что, что «слоны» в изобилии водились во всех флотах. Слишком уж впечатляющий символ и характерный — в нем и сила, и прочность, и надежность и мощь

А вот в названии «Журавль стерегущий» наверняка гармонично соединились аллегория и русский фольклор.

Символико-аллегорическая номинация, раскрытие имени через девиз, было элементом, заимствованным из западноевропейских стран.

Геральдика и девизы

Особую сило это правило возымело после возвращения Петра I из первого заграничного путешествия, во время которого он увлекся эмблемами, символами и аллегориями. Вот только некоторые данные им названия, раскрываемые с помощью соответствующих девизов: «Бомба» — девиз «Горе тому, кому достанусь», «Черепаха» — «Терпением увидишь делу окончанье», «Спящий лев» — «Сердце его бдит», «Шпага» — «Покажи мне суть лаврового венца», «Три рюмки» — «Держи во всех делах меру».

Очень часто девизы и названия писались вместе на кормовых украшениях, поэтому нередко корабли наименовались девизами наравне с названиями; например, в приказе по Азовской флотилии от 26 июля 1700 г. сказано, что «… надобно морского каравана капитану Ивану Бекману на три корабля именуемые: «Смертью его исцеляются», «Крепость», «Дверь отворена», по полусажени дров для варения смолы. Первый из указанных в приказе кораблей «Скорпион», которому и принадлежит этот девиз.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

28-и пушечный корабль «Штандарт»

Документы свидетельствуют, что многие названия и девизы Петр I и его помощники заимствовали из популярных западноевропейских гербовников и эмбелематических сборников. Роль основного издания, безусловно, сыграла книга «Символы и эмблематы», выпущенная в Амстердаме (1705) по специальному заказу Петра; изложенная на четырех языках, в том числе и русском, она содержала 840 рисунков с девизами и краткими аннотациями, разъяснявшими систему символико-аллегорических элементов.

Появлялись и шуточные, озорные названия: «Перинная тягота», «Заячий бег», «Цвет войны», «Ветер», «Безбоязнь», «Страх», «Весы», «На столе три рюмки», «Отворенные врата» (последнее означало открывающийся для России путь в южные моря).

Так как большинство приглашавшихся из-за границы кораблестроителей и офицеров-моряков не знали русского языка, для большего взаимопонимания многие корабли носили по два и более названий, чаще всего русское и его перевод на голландский, английский, немецкий, французский языки, например, «Баран» — «Трумель», «Еж» — «Игель», «Камень» — «Штейн». Имелись суда с тремя-четырьмя названиями: «Соединение» — «Уния» — «Ейнихкейт», «Безбоязнь» — «Сундербан» — «Сондерфрест» — «Ондерфрест», и даже с шестью: «Благое начало» — «Благословенное начало» — «Благое начинание» — «Гут анфаген» — «Гут бегин» — «Де сегел бегин».

Такое разноязычье, вполне законное, в духе тех лет, отражено многими официальными документами. Возможно, в некоторых случаях такая многоименность делалась и поощрялась Петром специально, в рекламных целях и для укрепления авторитета молодого флота.

Название построенного в 1700 году 58-пушечного корабля «Гото Предистинация» на русском языке означало «Божье сему есть предвиденье», но на корме писалось по голландски, чтобы смысл имени был более понятен европейским послам и специалистам; такое звучное и многообещающее оно имело глубоко символическое и политическое значение. Дело в том, что из соображений национального престижа постройка шла без помощи иностранных мастеров по чертежам самого Петра; этот первый «государев» корабль такого ранга создавался исключительно руками русских.

Царь придумал и кормовое украшение, которое органично сочеталось с названием — коленопреклоненная фигура апостола Петра, а за ним на фоне штилевого моря виднелись суда, по безоблачному небу летел голубь, неся в клюве миртовую ветвь. Аллегорический смысл композиции ясен: предвидение превращения России под управлением Петра в сильную морскую державу и желание скорейшего мирного разрешения войны. Впрочем, голландский атташе Ван дер Гултс, присутствовавший на спуске корабля, указал в донесении о возрастающей мощи русского флота и упомянул о постройке «очень красивого корабля» — «Явление Петра». Для него и Европы это действительно было «явление» рождение русского регулярного флота.

При строительстве крупных кораблей правило «расшифровки» названий через композиции носовых фигур и кормовых украшений стало обязательным. Чертежи, рисунки, гравюры, модели, декоративные убранства нередко дают ключ к пониманию значения каждого названия. Следует выделить ряд названий, которые еще юный царь давал первенцам различных классов кораблей.

Памятные исторические события Петр I отмечал именами кораблей, заставляя их служить славе русского флота, воспитанию патриотизма.

Вместе с тем, он мог позволить себе придумать и такие «нестандартные» названия, как «Бир-Драгерс» («Пивоносец»), «Вейн-Драгерс» («Виноносец»), «Гут-Драгерс» («Добрый вестник»), «Благодарованный триумф»; существовали и названия и на иностранный манер — «Флигель-Фам» («Летящая слава»), «Ягд-Хунд» («Охотничья собака»), «Винд-Хунд» («Борзая»).

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

58-и пушечный корабль «Гото Предистинация» («Божье предвидение»)

Во время создания Балтийского флота все больше появлялись черты национальных традиций, реже встречались эмблематические имена, на смену которым приходили более конкретные, обладавшие определенным духовным смыслом.

В начале XVIII века родилась традиция номинации, в которой отмечалось возвращение России на берега Балтики, освобождение исконно русских земель, возведение городов; в 1703 г. на Олонецкой верфи начали строиться фрегаты «Петербург», «Кроншлот», «Дерпт», «Нарва». Логическим продолжением этих названий можно считать «Ригу», «Выборг», «Пернов», «Ингерманланд», «Москву», «Астрахань», «Дербент» — все они выражали любовь россиян к Родине, гордость за возвращение своих исконных территорий.

Еще более широко использовались названия-топонимы при строительстве судов Каспийской флотилии в 1724 г., начало другой традиции положили первые традиции армии и флота; памятью о славных петровских баталиях стали корабли «Азов», «Полтава», «Лесное», «Гангут».

Цари и небожители

Петр I сам утверждал и придумывал название кораблям и судам, выбирал дни закладки и спуска на воду, что уже само по себе не могло не сказаться на использовании корабельных имен в идеологической политике; главная ее цель заключалась в поддержании господствовавшего тогда мировоззрения, пропаганде существовавшего общественно-политического строя.

Здесь тесно переплетались две тенденции — «крещение» кораблей религиозными названиями и теми, которые давались в честь царствующих особ. На этих именах воспитывались верноподданические чувства народа, представления о незыблемости монархии, божественном происхождении власти. Суда, названные в честь представителей дома Романовых, отличались особо богатым убранством — это «Принцесса Анна», «Принцесса Елизавета», «Наталья» (в честь матери Петра I), «Лизет» (в честь дочери Петра I — Елизаветы), крупнейший 100-пушечный корабль носил имя «Петр I и II».

Идея культа царской фамилии и церкви способствовала формированию традиции присвоения кораблям названий в честь святых, дни чествования которых совпадали с днем рождения или тезоименитством членов царского дома; не забывались торжества по случаю вступления на престол, совершеннолетия августейших отпрысков и, конечно же, в честь многочисленных божественных покровителей государства, армии и флота. Специально для таких случаев приурочивались закладки или спуски кораблей на воду; вот лишь некоторые из них: «Святая Екатерина», «Святой Андрей», «Святой Петр», «Святой Илья».

Или первые корабли из г. Архангельска (1715): «Гавриил», «Рафаил», «Селафаил», «Варахаил», «Архангел Михаил», «Ягудиил».

К религиозным названиям в честь святых относились прежде всего те, в дни которых происходили или становились известными какие-либо примечательные события; так, корабль «Исаак-Виктория» получил название в честь святого Исаакия, когда пришло известие о победе русской эскадры над шведами в 1717 г. Гангутская (1714) и Гренгамская (1720) победы произошли 27 июля, в день святого Пантелеймона, что дало повод спустить на воду ровно через год корабль «Пантелеймон-Виктория».

Полтавское сражение произошло в день святого Самсона, поэтому он был причислен к покровителям русского воинства, в результате на флоте появился фрегат «Самсон».

Покупки и трофеи

Другой путь пополнения флота — боевые трофеи: всего за годы Северной войны русские захватили около 50 различных кораблей и судов среди них «Вахмейстер», «Астрильд», «Елефант», «Гедан», «Есперанс» и т.д. Большинство из них вошло в состав российского флота без изменения названий; более того, впоследствии некоторым новым судам передавались имена трофейных: «Вместо взятого в 1719 г. фрегата «Вахмейстер» сделать вновь фрегат тем же именем во столько ж пушек, во сколько тот взятый фрегат был» — гласил указ Адмиралтейств-коллегии от 18 августа 1728 г.

Традиции оставлять трофейные корабли под прежними именами про держались в военном флоте довольно долго: достаточно вспомнить те, которые плавали и воевали под русским флагом «Бриллиант» (год пленения корабля — 1734-й), «Родос» (1770), «Принц Густав» (1786), «Венус» (1789), «Ретвизан» (1790), «Сед-ель-Бахр» (1807), «Фалк» (1808), «Эмгейтен» (1808) и другие.

Старый корабль как называется. Смотреть фото Старый корабль как называется. Смотреть картинку Старый корабль как называется. Картинка про Старый корабль как называется. Фото Старый корабль как называется

Корабли петровских времен

Преемственность корабельных названий

Одной из главных традиций каронимики, заложенной Петром — преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях.

На Балтике повторялись имена периода Азовской флотилии — «Лизет», «Мункер», «Дегас», «Луск» («Рысь»), «Фалк» («Сокол»), «Елифант» («Слон»), «Фридемакер» («Миротворец»); там же до 1725 г. дважды повторились «Нарва», «Выборг», «Шлиссельбург». В этой традиции проявилась замечательная черта Петра Великого — думать о будущем России и флота, о тех, кто унаследует славу кораблестроителей и моряков.

Время не щадило и самые грозные многопушечные деревянные корабли — они гнили, разрушались, потому что средства на ремонт не выделялись. Но имена не забывались, продолжали жить в новых творениях мастеровых.

После смерти царя-плотника еще сильны были заложенные им традиции да и данные им указания выполнялись исправно; так, в конце 1729 г. Адмиралтейств-коллегия писала: «Корабль «Штандарт» хотя оный именем… императорского величества указом для памяти велено было хранить, но за гнилостью никак в хранение содержать его не можно, … вместо оного «Штандарта» для памяти того имени, такой … сделать новый».

Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по пять раз, «Ингерманланд» — шесть, «Не тронь меня» и «Азов» — семь, «Полтава» и «Самсон» — восемь, «Выборг» — десять, «Меркурий» — 11, «Нарва» — 14, «Москва» — 18, «Надежда» — 22.

Многие из этих названий живы и поныне, их с гордостью носили корабли советского, а после и российского ВМФ, что как нельзя лучше способствует утверждению и передаче потомкам лучших флотских традиций.

Источник: компиляция на основе статьи Александра и Дмитрия Лопарёвых, в свою очередь, базирующуюся на книгах: Матвеева Т.М. Убранство русских кораблей. М., 1979, Елагин С.И. История русского флота. Период Азовский. СПб., 1864, Дополнение к Актам историческим, собранное и изданное Археографической комиссией. СПб., 1853

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *