Стася соколова как писать

Как писать о красоте: что рассказала Яна Зубцова? И, главное, что — нет?

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Журналист Стася Соколова расспросила Яну Зубцову, как писать о красоте, и выпустила зажигательный подкаст. На полтора часа, да:) Но, оказывается, кое-что в него все-таки не поместилось.

Стася Соколова — моя коллега по глянцевой жизни. Мы работали с ней в Conde Nast, и иногда я даже писала Стасе, как редактору, заметки. Да, про баночки:)

Сдать заметку Стасе и не переписать ее примерно 1456 раз — это анриал. Если вдруг такое удалось, вы автор уровня Почти Бог. Кто плавал, тот поймет.

Потом Стася ушла из Conde Nast, написала книжку «Как стать лучшим редактором глянца и медиа» и завела подкаст «Как писать?» — по сути аудио-учебник для начинающих блогеров и студентов журфаков.

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Cобеседниками Стаси были те журналисты, которых она считает лучшими на своей поляне. О том, как писать про моду, Стасе рассказывала Настя Лыкова (экс-«Афиша» и Vogue). С Надей Папудогло (mel.fm) они рассуждали, что такое «правильная новость» в интернете и по каким законам она создается. С Леной Костюченко («Новая газета», автор репортажей из «красной» ковидной зоны и не только) — о том, как писать о жизни и смерти.

Когда Стася предложила мне поболтать с ней о том, как рассказывать о бьюти, я почувствовала, что бронзовею. Хотя вообще-то убеждена: чтобы научиться писать, надо писать:) А не слушать непонятных тетенек вроде меня с сомнительным прошлым.

Не то чтобы эта моя точка зрения претерпела радикальные изменения, но проговорили мы со Стасей в итоге около двух часов, из которых она смонтировала подкаст на полтора. И на мое настойчивое: «Нет, это скучно, на 39-ой минуте уже все умерли, давай порежем, ну пожа-а-алста!» — ответила своим фирменным мягко-жестким «Нет».

В итоге мне удалось отгрызть у нее какие-то жалкие 15-20 минут. Про все остальное, утверждала Стася, слушать страшно интересно, потому что «это живая история журналистики», «это же так и есть», «никто больше этого не расскажет».

Слушайте <a href=’https://music.yandex.ru/album/11974983’>Как писать?</a> на Яндекс.Музыке

В конце концов я плюнула, сдалась и выкладываю то, что получилось. Но — самое смешное, хотя и закономерное — переслушивая эту сагу «Моя жизнь в искусстве», я поняла, что кое-где не сказала что-то важное, прямо-таки основополагающее.

Поэтому если вы рискнете это все слушать, то вот вам для ориентировки хронометраж по темам/эпизодам (скучное можете пропустить) и — местами — бонусы в виде текстовых вставок.

Назовем их «А самое главное-то?!«🙂

00-02-03 Как Яна выбирала профессию

А самое главное-то?! Все детство, тинейджерство и раннюю юность я не то что не красилась и не увлекалась всей этой бьюти-шелухой — вообще считала, что даже разговаривать об этом… мелкобуржуазненько. Недостойно. Ржала над тетеньками, которые в Черное море заходили со свежепричесанными головами и визжали, когда на эти их головы попадали брызги. Сама на них прыгала с солярия. Бомбочкой, чтобы наверняка, чтобы брызг побольше. Они ж были — курицы! И вот нате вам, какой поворот.

Но я до сих пор иногда завидую Лене Костюченко, кстати. И вообще всем, кто занимается серьезной журналистикой. Честно, без дураков, завидую.

00-08-51 О журнале «Домовой»

А самое главное-то?! Стыдно признаться, но «Домовой» я тоже храню. Все номера. Это невозможно выбросить, как невозможно выбросить… не знаю, записку от мальчика из 10 «А»? И так же смешно перечитывать.

00-13-40 «Стало ясно, что бьюти-отдел кормит всю редакцию»

00-15-05 О задачах бьюти-журналиста

00-19-00 Главная мантра бьютика: вначале читатель, потом – рекламодатель

А самое главное-то?! Если вдруг вы начнете писать про бьюти (и вообще писать) — не врите, пожалуйста. Ни читателю, ни себе. Вранье всегда читается между строк. Точнее, строки вообще складываются иначе.

00-27-19 Три бьюти-встречи, которые запомнились Яне больше всего

00-30-55 У тебя есть 5 минут на интервью с великим человеком. Что можно успеть?

00-32-55 Почему мы против «бьюти-рутины»

А самое главное-то?! Ну какая разница, как Шэрон Стоун, или Натали Портман, или даже королева Елизавета за собой ухаживают? Кто вообще придумал этот дебильный вопрос? Впрочем, понятно кто. PR-щики, которые надеются таким образом вложить в голову читателям-несмышленышам, что раз Ш. Стоун в свои 185 лет шикарно выглядит, пользуясь банкой N, то и у тебя, глупышка, получится. Хрень. Не получится. Все эти вопросы (и ответы на них) — туфта.

00-34-53 Будни бьюти-редактора в золотую эру глянца

00-36-30 «Один из ценников – сердце бьюти-журналиста»

00-44-21 «Журналистский нюх, не отбитый глянцем». О запуске Allure в России – передового американского журнала о красоте

00-50-01 О журналистских расследованиях Яны для Allure

00-58-19 Почему бьюти-блогеры ломают и режут косметику для съемки?

00-59-20 Как появился beautyinsider.ru?

01-00-28 Знакомство с Юлией Гребенкиной (Муромец), будущим партнером по Beauty Insider

01-07-16 Уход из Allure. Расцвет Beauty Insider

А самое главное-то?! Нигде не говорила об этом публично, но сейчас, наверное, уже можно, уже не будет смахивать на месть или сведение запоздалых счетов. Спустя год (два? сколько. все-таки оч плохо у меня с датами и цифрами) после моего ухода из Allure мне предложили стать его главным редактором. Я отказалась. Если совсем честно, потому, что считаю Beauty Insider гораздо более жизнеспособным и жизнестойким, чем любое большое корпоративное начинание. И точно более интересным в плане приложения своих сил.

01-12-48 «Мы не продаем посты, у нас нельзя заплатить и получить поэму о себе. – Тогда что же мы будем продавать?»

01-14-20 Первая открытая площадка, первый для марок опыт работы с возражением

01-17-50 Как Яна искала и обучала бьюти-авторов

01-23-48 В чем сложность – написать новость по пресс-релизу? Про слезы пиарщика

01-29-00 Косметология совершенствуется постоянно. О книге Яны Зубцовой и Тийны Орасмяэ-Медер «Бьюти-мифы. Вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом»

01-32-29 Что Яна подарит себе на Новый год (из бьюти-продуктов)?

А самое главное-то?! Обманула я тебя, Стася. Все-таки я подарила себе кое-что из бьюти. Свечу Jo Malone с запахом помидорной ботвы.

Источник

Как писать‪?‬ Стася Соколова

Стася Соколова разговаривает с журналистами о том, как они пришли в профессию и нашли свой авторский голос.
Стася Соколова – главный редактор Flacon-magazine.com, автор книги «Как стать лучшим редактором глянца. Самоучитель от экс-редактора Vogue», создательница школы «Тексты и смыслы». Поддержать 2-ой сезон подкаста можно тут https://www.patreon.com/stasyasokolova

Как писать о моде на уровне Vogue? Разговор с Ольгой Михайловской

На запуске российский Vogue хотел, чтобы именно она писала о моде — и был готов ждать Ольгу Михайловскую хоть из декрета, хоть из Стокгольма. Сегодня она пишет для лучших медиа, ведет телеграм-канал Front Fashion и развивает одноименный онлайн-магазин, где продаются вещи дизайнеров, которые работают с ремесленными традициями. Ведущая подкаста Стася Соколова расспросила Ольгу о том, что такое школа текста Vogue и как писать о моде, чтобы было интересно читать.
Запись была сделана на фестивале «Вместе медиа» в Москве.
Джингл: Антон Барбашов

Как написать письмо редактора, которое будут читать? Разговор с Шахри Амирхановой

Привет, это – ВТОРОЙ СЕЗОН! Первая героиня – Шахри Амирханова. В пантеоне российского глянца Шахри – одна из верховных богинь. Ей был всего 21 год, когда она стала главным редактором Harper’s Bazaar и когда начала писать свои необычные, очень искренние письма редактора. В подкасте Шахри рассказала Стасе, как получила от издателя Дэрка Сауэра «предложение, изменившее ее жизнь», об одиночестве в эпицентре глянцевой жизни и письмах редактора, конечно же.

Как писать о красоте? Разговор с Яной Зубцовой, главным редактором beautyinsider.ru

Как писать о жизни и смерти? Разговор c Еленой Костюченко, спецкорром «Новой газеты»

Лена – одна из важнейших репортеров нашего времени. Работала в станице Кущевская сразу после массового убийства и во время войны на Донбассе, освещала события в Египте и Казахстане. Этой весной в разгар эпидемии в Москве написала репортаж «Это шторм» – главный текст 2020 года на русском языке по мнению ведущей подкаста Стаси Соколовой.

В подкасте Лена рассказала, почему выбрала профессию репортера и как пришла в «Новую газету». О языке мира и языке войны. Об этике журналиста и его цели. И о новом поколении бесстрашных девушек в профессии.

Подкаст КАК ПИСАТЬ? делает Стася Соколова, шеф-редактор goodhouse.ru (cайт журнала «Домашний очаг»). Слушайте каждую третью пятницу в Apple Podcasts, Yandex.Музыке, Spotify.

Как писать о вине? Разговор с Юлией Тарнавской – главным редактором Invisible.ru

Тексты о вине – вершина журналистики стиля жизни, и Юлия Тарнавская – одна из лучших в этом жанре. Написала книгу «365 вин на каждый день», была шеф-редактором журнала «Афиша-Еда», главным редактором «Афиша-Мир», сегодня – главный редактор винного сервиса Invisible.ru

В подкасте Юлия поговорила со Стасей Соколовой о том, почему тексты о вине не должны ничему учить, чем журналист отличается от копирайтера, и как продегустировать 80 вин до завтрака и не сойти с ума.

Подкаст КАК ПИСАТЬ? выходит раз в три недели по пятницам. Слушайте в Apple Podcasts, Яндекс Музыка и Spotify. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски. И пишите хорошие тексты.

Как писать о кино? Разговор с Марией Кувшиновой, со-издательницей kkbbd.сom

Мария Кувшинова – одна из самых читаемых кинообозревательниц России. Писала для «Афиши», Openspace, «Сеанса». Сейчас делает независимое медиа о кино kkbbd.сom

В подкасте Маша говорит со Стасей Соколовой о том, насколько важна для кинокритика его «оптика», как эволюционировал жанр рецензии, как не бояться критиковать и участвовать в разговоре, который идет уже много лет.

Подкаст КАК ПИСАТЬ? выходит раз в три недели по пятницам. Слушайте в Apple Podcasts, Яндекс Музыка и Spotify. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски. И пишите хорошие тексты.

Источник

ЖизньВ закладки: Подкаст «Как писать?» — о журналистике и многом другом

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Интересные герои и небанальные темы

В РУБРИКЕ «В ЗАКЛАДКИ» рассказываем о сайтах и онлайн-сервисах — как полезных, так и совершенно бесполезных, но весёлых и удивительных, — которые, собственно, стоит занести в избранное или добавить в RSS-ленту.

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Как писать?

Стася Соколова — журналистка, автор книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа. Самоучитель от редактора Vogue», экс-шеф-редактор Vogue и нынешний шеф-редактор goodhouse.ru запустила подкаст «Как писать?», сделанный в формате интервью с героями. Послушать его будет полезно и занимательно всем интересующимся — и современной журналистикой, и модной индустрией, и многим другим. Каким он будет? Стася отвечает так: «В подкасте я буду встречаться с известными классными журналистками и журналистами. Будем говорить о том, как они нашли свой авторский голос, какие задачи ставили перед собой в текстах и как их решали. В общем, будем обсуждать этот вечный вопрос „Как писать?“ — а он встаёт перед любым пишущим человеком довольно часто».

В первом выпуске подкаста Стася поговорила с Настей Лыковой — колумнисткой Vogue, модной журналисткой и автором, во многом ответственной за то, как пишут о моде сегодня на русском языке. Именно разговор с первым героем и послужил частично вдохновением для подкаста: «Меня позвали прочитать небольшую лекцию о том, как писать о роскоши и моде. И я решила в ней упомянуть, как эволюционировали такие тексты на русском языке за те тридцать лет, что у нас есть глянец. Тогда я попросила свою подругу Настю Лыкову ответить на пару моих вопросов о том, как они писали о моде в „Афише“, какие задачи перед собой ставила та легендарная редакция. Когда Настя прислала ответы, я поняла, что срочно хочу ей позвонить и поговорить о текстах ещё часа два. В общем, на следующий день я уже придумала подкаст „Как писать?“».

Стася признаётся, что подкаст для неё самой стал «суперкомбо»: «Во-первых, мне лично очень интересна тема, я о ней думаю часто: во время работы в Vogue я написала „Как стать лучшим редактором глянца. Самоучитель от редактора Vogue“. Во-вторых, этот подкаст отчасти решил мои личные проблемы: с начала карантина я застряла в Будапеште (мой парень тут лечится) вдали от друзей, офиса „Домашнего очага“, где я шеф-редактор, у меня тут мало общения. И подкаст — это возможность интересного и очень ценного для меня сейчас разговора. Но спасибо карантину: я увидела, как медиа делают подкасты со спикерами в других городах, и поняла, что это технически не сложно».

Стася видит в своих героях и блогеров, и «писателей любых крутых текстов». Следующий подкаст будет с главным редактором «Мела» Надей Папудогло. Также создательница подкаста планирует позвать Елену Костюченко из «Новой газеты»: «Её текст „Это шторм!“ — главный текст года».

Источник

Как стать лучшим редактором глянцевого журнала

Рекомендации Стаси Соколовой

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Позиция редактора в модном издании — настоящая мечта для многих начинающих журналистов. Еще бы! Посещение fashion-показов, встречи со знаменитостями, путешествия — все это не может не привлекать. Однако нередко новички в профессии плохо представляют себе специфику работы в глянце. Стася Соколова, в послужном списке которой сотрудничество с Vogue, Glamour, Bravo и многими другими популярными медиа, написала целое руководство о том, как научиться брать интервью, создавать модные обзоры и писать новости о мире шоу-бизнеса.

Мы составили несложную памятку по ее книге.

Брать пример

Манера письма не появляется по мановению волшебной палочки: многие журналисты тратят месяцы, а иногда и годы, прежде чем отыскать свой уникальный стиль. Лучшим подспорьем в работе над собой считается чтение уже опубликованных статей маститых коллег, а временами и подражание им. В последнем, к слову, нет ничего предосудительного, ведь, не имея перед глазами яркого примера, довольно трудно разобраться, что же на самом деле хорошо, а что — не очень. Так что, если ваша мечта — работать в глянцевом журнале, заведите привычку регулярно покупать и изучать свежие номера.

«Прежде чем писать для журнала, нужно его много читать. Возьмите пять номеров и проштудируйте от C1 до C4, то есть от корки до корки. Слышите, как в голове начинают звучать голоса? Это душа журнала — его язык. Каждый раз, когда вас покидает вдохновение, вслушивайтесь в этот шепот, и дело сдвинется. Вдохновение, о котором так часто говорят, — те самые голоса. Если они звучат, начинает звучать и тема, начинает жить мысль, а это основа любой строчки»

Научиться писать новости

Малая форма журналистского искусства, с которой начинают все новички и стажеры, на деле имеет огромное значение. Не зря существует так много памяток и инструкций по написанию новостей. Стася Соколова рекомендует ответить себе всего на четыре вопроса, прежде чем приступать к работе: «В чем заключается новость?», «Почему она должна быть интересна читателю?», «В чем ее новизна?», «Почему эта новость появилась именно сейчас, а не год, два, три назад?» Если у вас нет ответа хотя бы на один из них, значит, следует провести более тщательный сбор информации.

«Все мечтают сразу писать большие статьи, а новости с презрением отвергают. Но именно новость — ключ к профессии журналиста. Рассказать историю с помощью сотни слов легко, а вы попробуйте составить рассказ из десяти! Да так, чтобы никто не зевал. Проверочное чувство: если вам не нравится писать новости, значит, они у вас не получаются. Цель: щелкать их, как вундеркинд — задачки»

Помнить о композиции статьи

Любой материал, будь то модный обзор или тематическая подборка косметических средств, требует серьезного подхода. Чтобы ваш текст был интересен читателю, необходимо помнить несколько несложных правил композиции статьи, а именно: не забыть о вступлении, продумать основную часть и не ошибиться с заключением. Общий облик материала — это ваша визитная карточка. Кроме того, не упускайте возможности разбивать большие пласты текста на подразделы — так читателям будет проще воспринимать вашу статью.

«Почему так важно разбивать текст на главы (хотя бы в голове во время работы)? Потому что большой кирпич текста мешает увидеть неясность мысли. А если разбить его на части, проще анализировать: похоже ли вступление на вступление, а финал на финал? Можно ли утверждать, что в основной части тема последовательно рассматривается со всех сторон или автор только попорхал вокруг да около, а ничего дельного не сказал? Вы, наверное, думаете: неужели редактор, когда пишет статью, так четко понимает ее структуру, так подробно раскладывает пирамидку из глав-кубиков? Да, именно так»

Постичь искусство общения

Работа в модном журнале, особенно если речь идет о ведущих изданиях, это не только написание статей в уютном офисе и тестирование косметических средств. Один из важнейших навыков, которым должен обладать журналист, — это умение брать интервью. Разговоры со знаменитостями нравятся читателям, а значит, вам предстоит научиться делать их максимально интересными. Если вы расположите к себе собеседника, диалог имеет все шансы стать незабываемым, притом как для звезды, так и для вас.

Доверять только экспертам и проверенным источникам

Проверять и перепроверять источники информации, а также каждый факт, упомянутый в статье, — главное правило журналиста. Одна незначительная ошибка вполне может стоить вам репутации, а иногда и рабочего места. Так что, прежде чем выпускать материал, удостоверьтесь, что все описанное в нем соответствует действительности. Кстати, чтобы быть до конца уверенным в приведенных фактах, посоветуйтесь с экспертом в той области, о которой пишете, — это сделает ваш текст не только компетентным, но еще и уникальным.

«Пишете о суши? Позвоните японисту. О материнстве? Педиатру. Или же выберите пять-десять источников, которым доверяете, и сверяйтесь только с ними. Кому можно доверять в интернете? Профессионалам. То есть cайтам газет и журналов с безупречной репутацией. А вот к информации на развлекательных русскоязычных сайтах относитесь с огромным подозрением — как правило, у них нет прямого доступа к ньюсмейкерам вроде парижских дизайнеров и голливудских артистов, поэтому они переводят и, обычно не проверяя, перепечатывают новости с других ресурсов»

Еще больше советов для начинающих журналистов можно найти в книге Стаси Соколовой «Как стать лучшим редактором глянца и медиа. Самоучитель от экс-редактора Vogue». Не упустите возможность прокачать свои профессиональные навыки и стать на шаг ближе к работе мечты.

Источник

Как писать о моде? Разговор с экс-колумнисткой «Афиши» Настей Лыковой

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Стася соколова как писать. Смотреть фото Стася соколова как писать. Смотреть картинку Стася соколова как писать. Картинка про Стася соколова как писать. Фото Стася соколова как писать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

01:00 Чем был журнал «Афиша» для своего времени? Что это было за время?

02:23 Как Настя попала в «Афишу»?

04:00 Как вообще становятся модными критиками?

06:10 Что такое приятный и неприятный язык, когда речь идет о моде и Москве?

07:17 Нюансы интонации «Кто не в Prada – тот лох».

09:12 Шейминг модного критика в модном магазине.

10:58 Рождение дружеской интонации.

12:32 О снобизме и моде.

13:54 «Афиша», 1999 год. Цитата из колонки Насти Лыковой. Насколько этот текст – про настоящую Настю?

14:28 «Невозможно себя настоящую запихать в текст».

14:58 Как рассказывать о вещах, чтобы было интересно читать?

16:50 «Почему ты так и не завела Instagram?»

18:08 Почему в одном тексте должно быть не больше одной мысли?

19:00 Законы хорошего текста о моде.

24:23 Формула колонки о моде.

25:23 Главная проблема всех фэшн-райтеров.

26:55 Бонус-трек: Настя рассказывает, как вместе с Федором Павловым-Андреевичем делала «показы в своем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *