Стб 960 94 ремонт и техническое обслуживание автомобилей общие требования безопасности
Порядок проведения работ по сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств
Услуги ← Подтверждение соответствия продукции и услуг ← Порядок проведения работ по сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств
Подача заявки на сертификацию
Средства измерений, используемые организацией автосервиса, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Метрологическая поверка средств измерений осуществляется БелГИМ или в Гродненском ЦСМС (г. Гродно, пер. Белуша, 4а, тел. +375 (152) 71 45 91).
В качестве технической документации используются также типовые технологические процессы, которые составляются на такие виды услуг, как:
Технические нормативные правовые акты (далее ТНПА)
Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с текстами Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми оказывается бытовая услуга, прейскурантом на оказываемые бытовые услуги.
Органы санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляют контроль за деятельностью организаций автосервиса в плановом порядке.
Более подробную информацию по вопросам сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств можно получить в Гродненском ЦСМС, отдел сертификации непродовольственной продукции и услуг (каб. 201) или по тел. +375 (152) 64 31 55, моб.тел. +375 (29) 256 25 76.
Сертификация обслуживания транспортных средств
Сертификация услуг проводится органами по сертификации в соответствии с Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
В настоящее время сертификация услуг по обслуживанию транспортных средств является добровольной, но многие предприятия приняли решение сохранить ранее выданные сертификаты соответствия либо получить сертификаты соответствия в добровольном порядке.
Для сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь необходимо подать заявку на проведение сертификации услуг (см. «Формы документов»).
К заявке на сертификацию оказания услуг по обслуживанию транспортных средств заявитель прилагает следующие документы:
Номенклатура оказываемых услуг (перечень заявленных на сертификацию услуг в соответствии с приложением Б СТБ 1175-2011 с указанием марок, моделей и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств).
Сведения об исполнителе услуг (копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), копия учредительных документов юридического лица (устава и (или) учредительного договора) или выписка из учредительных документов, содержащая сведения о наименовании, местонахождении, целях и (или) предмете деятельности, органе управления хозяйственного общества, перечне представительств и филиалов).
Перечень объектов оказания услуг (копии документов, подтверждающих принадлежность производственных площадей).
Перечень технической документации, имеющейся у заявителя и применяемой при оказании услуг по обслуживанию транспортных средств.
Сведения о системе контроля безопасности оказания услуг.
Копия сертификата на систему менеджмента качества (для 4 схемы сертификации оказания услуг).
Информация о наличии субподрядных работ и договоров с субподрядчиками (при наличии).
Для сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств необходимо иметь следующее:
(СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ) Приобретение технических нормативных правовых актов: Информационно-вычислительный отдел (Фонд ТНПА) – РУП «Брестский ЦСМС», тел 53-71-37 (I-ый этаж, каб. № 15)
Технические нормативные правовые акты (ТНПА), содержащие требования по оказанию отдельных видов услуг, а также в области охраны труда, охраны окружающей среды, в зависимости от оказываемых организацией автосервиса услуг:
Технологическую документацию согласно п.4.4. СТБ 1175-2011.
Средства измерений и средства технической диагностики транспортных средств, необходимые при проведении обслуживания транспортных средств, прошедшие метрологический контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.
Перечень средств технологического оснащения, средств измерений и средств технической диагностики транспортных средств, необходимых для выполнения обслуживания транспортных средств, а также их комплектность определяются технологической документацией, применяемой при обслуживании транспортных средств.
Примерный перечень средств измерений необходимых при оказании отдельных видов услуг имеется на сайте БелГИМ www.belgim.by в разделе «Подтверждение соответствия/Порядок проведения работ по сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств»
Квалификация персонала, осуществляющего обслуживание транспортных средств, должна соответствовать тарифно-квалификационным требованиям для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии, специальности или должности и подтверждаться установленными законодательством видами документов.
Место оформления заказов должно быть обеспечено информацией в соответствии п.5, п.91 Правил бытового обслуживания потребителей. Порядок обслуживания транспортных средств, правила приемки и установление гарантийных обязательств организациями автосервиса должны осуществляться в соответствии с Правилами бытового обслуживания потребителей.
Объем и порядок проведения работ по сертификации определяются в программе оценки сертифицируемых услуг, разрабатываемой для каждого конкретного предприятия, исходя из перечня заявленных услуг.
Более подробную информацию о сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств можно получить по адресу: г. Брест, ул. Кижеватова, 10/1, кабинет № 4 ведущий инженер Олейников Юрий Александрович тел. 8(0162) 58-08-65.
Стб 960 94 ремонт и техническое обслуживание автомобилей общие требования безопасности
Консультации, помощь в легализации и сертификации автосервисов. Легализация/ сертификация автосервиса под ключ. тел 8(044) 77-88-907
КАКИЕ СТАНДАРТЫ, ТКП, ГОСТы нужно приобрести автосервису?
В связи с тем, что разные специалисты органов по сертификации в разное время имели различную позицию по вопросу определения необходимого перечня ТНПА для автосервисов РБ, мы решили обобщить эту информацию для того, чтобы владельцы автосервисов ориентировались и понимали, какие ТНПА действительно необходимы и полезны для автосервиса.
* в примечаниях к таблице вы видите личное мнение руководителя компании «Сервисмен», которое может отличаться от мнения представителей государственных или иных структур.
* Внимание! ТНПА добавляются и обновляются, информация может устареть. Приобретая ТНПА для работы следует руководствоваться здравым смыслом, а приобретая ТНПА для сертификации следует руководствоваться рекомендациями специалистов органов по сертификации.
Данные по состоянию на март 2014г.
А) ТНПА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ Л�®БОГО АВТОСЕРВИСА
Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности
Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
“Правила бытового обслуживания населения”
«Закон о защите прав потребителей»
Б) ТНПА которые необходимы только при оказании отдельных видов услуг
Транспортные средства, оснащённые двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения.
*В случае, если автосервис выполняет работы по ремонту дизельных двигателей и дизельной аппаратуры (включая снятие-установку деталей и узлов, влияющих на выбросы ОГ)
Транспортные средства, оснащённые двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения.
*В случае, если автосервис выполняет работы по ремонту бензиновых двигателей и дизельной аппаратуры (включая снятие-установку деталей и узлов, влияющих на выбросы ОГ)
Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания.
Очень полезный документ для «шиномонтажных» мастерских или при оказании «шиномонтажных» услуг. Следует обратить внимание на приложение №26
« Гарантийные нормы пробега шин,
прошедших ремонт местных повреждений покрышек»
Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания.
Для предприятий занимающихся обслуживанием, зарядкой, ремонтом аккумуляторных батарей.
Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт. Общие технические требования
Только для тех организаций, которые выполняют капитальные ремонты (заводы и спец.мастерские)
Автомобили, их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования
Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность
В) ТНПА, разработанные не для СТО, но содержащие полезную для автосервиса информацию
Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Правила проведения работ
Для аккредитованных поверителей и лабораторий.
Для СТО полезно только приложение «Б» устанавливающее порядок разработки, согласования и форму плана-графика поверки СИ. ( Информация об этом представлена на сайте belgim.by )
Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ только для производителей шин СНГ.
Однако для шиномонтажных мастерских есть полезная информация например: обозначения на шинах или п.5.1.8 максимальная корректирующая масса при динамическом дисбалансе шин.
Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
Терминология 1978 года, стандарты для применения терминологии в документации
Полезно для СТО только как справочная информация
Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
Требования к разработке ремонтных документов, т.е. для изготовителей).Может быть использовано только при самостоятельной разработке типового технологического процесса
Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация выполнения работ, оказания услуг. Основные положения.
Общий документ по порядку сертификации Л�®БЫХ видов услуг вообще. Документ для исполнителей органа по сертификации услуг.
Национальная система сертификации Республики Беларусь. Порядок сертификации обслуживания транспортных средств
Внутренний документ для специалистов органа по сертификации. Представляет интерес для СТО как руководство к действию, включающее требования к автосервису.
В) ТНПА не имеющие отношения к автосервису
Система аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь. Общие требования к аккредитации поверочных и испытательных лабораторий
Только для поверочных и испытательных лабораторий или желающих получить аккредитацию.
Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Государственные испытания средств измерений. Основные положения. Организация и порядок проведения
Для организаций торгующих средствами измерений, а также для испытательных лабораторий.
Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Метрологическая аттестация средств измерений
Затяжка резьбовых соединений.
Для изготовителей разрабатывающих требования к затяжке резьб на основании диаметра шпильки/ болта и пр.
Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий
Терминология для разработчика технологической документации
Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
Общий документ для любых производственных процессов. Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда.
Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности
Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда. Применимо только при официальном выполнении сварочных работ
Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности
Вместо него для СТО используется СТБ 960 и отраслевые правила охраны труда. Применимо только кузовными мастерскими
Работы кузнечно – прессовые. Требования безопасности.
Насосы топливные дизелей. Общие технические условия
ГОСТ только для производителей ТНВД
Содержит информацию не по всем видам современных ТНВД, может быть применим только для специализированных мастерских по ремонту топливной аппаратуры при испытаниях ТНВД.
Форсунки дизелей. Общие технические условия
ГОСТ только для производителей форсунок
Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования
Общие требования не содержат какую-либо полезную информацию для СТО.
Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные. Классификация и обозначение
Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ. Не соответствует обозначениям применяемым изготовителями импортных автомобилей. Полезна частично только справочная информация о температурной стойкости некоторых масел.
Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение
Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ
Масла гидравлические. Классификация и обозначение
Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ
Масла индустриальные. Классификация и обозначение
Обозначения нефтепродуктов производимых в некоторых странах СНГ
Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий
ГОСТ 1975 года… устанавливающий требования для серийных и массовых ремонтных производств при оценке качества на ведомственном и межведомственном уровне. Оценка качества ремонта транспортных средств прописана в ТКП 248-2010
Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования.
ГОСТ для производителей транспортных средств некоторых стран СНГ.
Полезные для СТО сведения о нормах эффективности и методах проверки содержатся в СТБ 1641
Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к оценке эффективности и безопасности.
Документ разработан МЗКТ для приемных испытаний техники после ее производства. Не применимо для автосервиса!
Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.
Требования к производителю транспортных средств РБ (МЗКТ).
Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.
Годится только для транспортных организаций обслуживающих собственный транспорт, выпускающих автомобили на линию и при этом не имеющих заводской технологической документации, не имеющих заводских регламентов обслуживания, не имеющих нормативов времени на выполнение работ и занимающихся их разработкой. Коммерческие автосервисы всех категорий в РБ работают по заводским нормативам или прейскуранту, технологической документации завода изготовителя (в т.ч. из независимых и универсальных источников) содержащей регламенты обслуживания.
Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
ГОСТ для производителя шин.
Оборудование производственное. Общие требования безопасности
*ГОСТ для производителя оборудования. Требования к конструкторской документации, оборудованию и его безопасности при изготовлении
42
Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний
ГОСТ для испытаний батарейных систем зажигания при их производстве. Содержит информацию о методах имитирования, а не диагностики неисправностей в системе и методах определения и расчета параметров работы батарейной системы зажигания. Такие системы зажигания уже давно не выпускаются.
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте авто
ТО и ТР автомобилей необходимо выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.
Участие водителей, работников других специальностей в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ; в противном случае привлечение работников к этим работам возможно только после профессионального обучения. В связи с изменением условий труда с работниками обязательно проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.
ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.
На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.
Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».
На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.
Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.
В рабочем или подмятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы:
Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения.
При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.
Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.
Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.
Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.
При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.
Не допускается:
Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
Не допускается:
При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.
Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.
Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.
Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.
Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.
Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.
Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.
Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.
Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.
Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.
В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается:
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, в также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.
Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше +61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
При проведении ТО и ТР автомобилей вне организации следует соблюдать те же правила техники безопасности.
Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при ТО автомобиля, в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003, СТБ 960, РСТ Беларуси 852, а также требованиям «Правил охраны труда на автомобильном транспорте», утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20. Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке.
Помещения для ТО автомобиля должны обеспечивать возможность безопасного и рационального выполнения всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т.п.), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004 и ППБ 2.06.
ТО автомобиля должно производиться на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ.
Расположение постов ТО, расстояние между автомобилями, установленными на этих постах, а также между автомобилями и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП-01.
На посты ТО автомобиль должен подаваться чистым и в сухом состоянии.
Постановка автомобиля на посты ТО осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).
Автомобиль, устанавливаемый на пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колесо, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение. Во всех случаях клемма «массы» автомобиля должна быть выключена. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».
Противооткатные упоры должны соответствовать требованиям РД РБ 02190.076.
При выполнении технологических операций необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования.
После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка.
При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать! Работают люди!».
Рабочие, производящие ТО автомобиля, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями.
Инструменты и приспособления необходимо осматривать перед началом работы.
Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и т.д.).
Запрещается запуск двигателя автомобиля на постах ТО ремонтными рабочими, кроме водителя-испытателя или водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых специальным приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО без подсоединения газоотвода и установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса автомобиля.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивание оси автомобиля без фиксации подъемника на рельсах и без установки соответствующих подставок на башмаки стоек подъемника. Установку подставок на башмаки стоек подъемника производить из осмотровой канавы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на подъемнике без установки двух противооткатных упоров с обеих сторон под колесо моста (оси), противоположного вывешиваемому.
Рабочие допускаются к самостоятельной работе по ТО автомобилей только после прохождения соответствующего обучения (инструктажа) и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.
Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12.2.061.
Процессы ТО должны соответствовать требованиям СТБ 960, ГОСТ 12.3.002, а также требованиям типовых инструкций по технике безопасности, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций, дополненных с учетом специфики предприятия.