Стих как лечили петуха
Стих как лечили петуха
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
Леонид Захаров — Как петушка лечили: Стих
Жил да был
На белом свете
Петушок по кличке Петя.
Жил в просторной хате русской
Вместе с курицей Маруськой.
Как-то Петя в куче рылся,
Боб склевал
И подавился.
Лёг болезный возле кучи,
Полежал – не стало лучше,
Белый свет в глазах потух –
Еле дышит наш петух.
Говорит Марусе Петя:
— Так могу и помереть я.
Постучи-ка по спине –
Может, будет легче мне.
Пять минут она стучала,
Только видит:
Толку мало.
Бедный Петя – ах да ох,
Как бы вправду не издох!
Вдруг из леса –
Стук да стук –
Это Дятел долбит сук.
Побежала кура в лес.
Старый Дятел с ёлки слез:
— Рад стараться, что опять
Будем строить-починять?
Петушка лечить? Согласен!
Боб застрял? – Диагноз ясен.
Надо стукнуть?
Чем могу,
Непременно помогу.
Долетел он до больного,
Стукнул раз,
Добавил снова.
Крякнул Петя:
— Глупый Дятел!
Я ж не чурка – что ты, спятил?!
Стану я с тобой калекой –
Ты же плотник,
А не лекарь.
Дятел молвил:
— Ладно, брат,
Я совсем не виноват
В том, что ты больной и хилый.
Это ж я стучал
Вполсилы.
Может, лучше я Сову
К вам на помощь позову?
Прилетела к ним Сова:
— Где больной?
Скажите «а-а-а»
Или, лучше, спойте «у-у-у».
Где больной, я не пойму?
Эй, больной, скажите «о-о-о»,
Я ж не вижу ничего:
Я ведь днём обычно сплю,
Днём лечить я не люблю.
Врачеваться лучше ночью –
Ночью вам смогу помочь я.
А пока я сплю, быть может,
Хворобей тебе поможет?
Надо вам послать Ворону
Позвонить по телефону.
Номер сложный:
Ноль и три.
Не запутайся, смотри.
Прилетел из-за морей
Врач заморский
Хворобей
И поведал, что хвороба
Происходит от микроба:
– Я б его легко поймал,
Только он ужасно мал.
Чтоб увидеть, где микроб,
Нужен сильный микроскоп.
Вот за ним и полечу,
Ну, а ты ступай к Грачу.
Говорит Маруське Грач:
– Ты о Петьке-то не плачь.
Твой больной помрёт едва ли:
Не такие выживали.
Я не прочь
Помочь
Знакомым,
Но я врач по насекомым.
Я отлично их лечу:
Позовут, и я лечу.
Прилечу и поклюю –
Насекомых я люблю.
Полечу немного их,
Вот и нет моих больных,
И здоровых тоже нет…
Так что мой тебе совет:
Сбегай к Цапле.
Ну, а впредь
Лучше вовсе не болеть.
Кура к Цапле прилетела:
— Так и так, такое дело:
Полетели, мол, до хаты,
Полечи, мол, петуха ты.
Собиралась долго Цапля,
Прихватила мази, капли,
Книгу «Коклюш у пингвинов»,
Десять пачек витаминов,
Клизму, бинт, горчичник, вату…
Еле-еле влезла в хату.
— Что случилось?
В горле хрип?
У больного жуткий грипп.
Я могу идти на спор:
Вы клевали мухомор –
Это очень страшный гриб,
Как бы Петька не погиб!
Я помочь больному рада:
Перья йодом мазать надо,
Пластырь на спину перцовый,
Внутрь – настойки огурцовой.
Если есть температура –
Вот за три рубля микстура
Для поправки организма.
Чтоб не кашлял – на ночь клизма.
Утром сходите в аптеку,
До утра – ни кукареку!
Завтра ставим вам пиявку –
Вмиг пойдёте на поправку.
Хвост совсем обстричь придётся…
Вдруг петух как засмеётся,
Тут и выскочил бобок –
Сам себе петух помог.
Ай да Петя! Будь здоров!
Век живи без докторов.
Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
Воспитатель Чупина В.Н.
П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.
Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Не поет вторую ночь,
Надо бедному помочь.
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?
Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?
Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?
Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?
Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)
Вот наш Бобик, славный пес!
Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).
Бобик, Бобик, лапку дай!
Воспитатель : Да, ребятки
Только голос надорвал.
Может курочку попросим? Как курочка кричит?
Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. ( читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).
Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился
Петя очень был доволен
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок : Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок (повторение)
Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).
Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Говорили здесь и там.
Кукарекать по утрам?
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Стихи про петушка для детского утренника на Новый год-2017
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!
Голосистый петушок,
Красно — алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
И жизнь бы текла у друзей ничего,
Но как-то громадный гусак,
Зачинщик всех птичьих скандалов и драк,
Накинулся на одного.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
* * *
Как у дедушки Петра,
Петухи поют с утра,
Пора дедушке вставать,
Корму щедро насыпать.
А обидится петух,
Разозлится
Ух-ух-ух.
Не забудь о петухах,
Будут крикуны в духах.
— Ну и Петя-петушок!-
Удивились хрюшки.
— Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
— У меня карманов нет!
Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.
Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.
Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.
Петушок всех поднимал
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.
Отведать эти потроха
Мечтают все вокруг.
Но главный враг у петуха —
Другой такой петух.
Кукареку! Ко-ко-ко!
Подберите пе-рыш-ко!
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — поспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кpя-кpя-кpя?
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
Стих как лечили петуха
Игрушки театра кукол «Еж».
— Вы знаете много животных. Что вы можете рассказать о еже?
— В каких произведениях говорится о еже? (В загадках, сказках, стихах, рассказах.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, стихи, сказки, в которых один из героев — еж.
Послушайте небольшую историю о еже. Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».
— Я прочитала вам рассказ. А сейчас я прочитаю стихотворение о еже.
Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова «Неприятный случай».
— Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение? Почему вы думаете, что это стихотворение? А может, рассказ? Это рассказ в стихах.
— О чем говорится в первом рассказе?
— О чем рассказывается во втором рассказе?
— Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во втором рассказах.
— Какой из рассказов вам показался более интересным?
Теперь послушайте маленькую сказку А. Крылова «Как лечили петуха».
— О чем рассказывается в этой сказке? Кто ее герой? Что сказочного в этой истории?
— Скажите, что случилось с петушком? Как сказать об этом по-другому?
— Как выглядел больной петушок?
— Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал?
Воспитатель читает первую строчку, дети заканчивают.
Петушок, петушок. (Золотой гребешок.)
Снова утро наступает. (Петя песню запевает.)
Петя громко поет. (Детям спать не дает.)
Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
- Стих как кричит ворона
- Стих как мимолетное видение